Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

Можно Ли Заряжать Гелевый Аккумулятор На Скутере. Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла


Как Зарядить Гелевый Аккумулятор Мотоцикла ~ VIVAUTO.RU

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых герметичных аккумуляторов. Главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов состоит в том, что в состав электролита входит силиконовый наполнитель.

Главные преимущества гелевых аккумуляторов состоят в том, что они поддерживают высокий ток в цепи, а также продолжают работать в состоянии низкого заряда. Поскольку батарея имеет гелевый наполнитель, ее можно использовать при любой ориентации в пространстве, за исключением перевернутого состояния.

Такие аккумуляторы выдерживают до 1000 подзарядок, и при правильной эксплуатации срок их службы составляет 10 лет. Даже при 20-30% заряда аккумуляторы отдают энергию в обычном режиме.

Применение гелевого аккумулятора для скутера оправдано тем, что имеется защита при опрокидывании, длительный срок службы, защищенность от вибраций, разряд происходит медленно.

Как лучше заряжать гелевый аккумулятор

Как показывает практика, аккумулятор прослужит дольше, если его правильно заряжать. Для этого не следует допускать глубокой разрядки каждый раз, поскольку таким образом способность восстанавливать заряд уменьшается с каждым разом. Лучше заряжать чаще, но не допускать глубоких разрядов.

¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦

Краткое описание, процесс заряда и параметры заряда гелевого и AGM аккумулятора. КУПИТЕ, ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ.

ВОCСТАНОВЛЕНИЕ ГЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРОВ AGM ОТ МОТОЦИКЛА

Зарядное устройство для гелеевых и кислотных акб скутеров Схема:

Для гелевой батареи требуется специальное зарядное устройство. Главное правило при зарядке – напряжение, которое поступает на аккумулятор не должно превышать пороговое. Производители указывают пороговое напряжение в диапазоне 14,2-14,4 В. При высоком напряжении электролит начинает выделять газ. При этом эго объемы уменьшаются, восполнить которые невозможно по причине конструкционных особенностей.

Также при превышении напряжения гель может начать отслаиваться от пластин и, таким образом, ток перестанет передаваться. Аккумулятор может долго находится в разряженном состоянии или хранится при низких температурах, а вот превышения напряжения при зарядке он попросту не переживет.

Герметичность батареи позволяет производить процесс зарядки в любом помещении. Главное, следить за напряжением. Зарядные устройства рассчитаны на разное напряжение, которое можно изменить путем перепрошивания.

Заряжать батарею следует как минимум один раз в сезон. Важно не отключать питание, пока аккумулятор не зарядится полностью. Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер, следует следить за напряжением, которое выдает генератор, поскольку излишнее напряжение негативно отражается на состоянии батареи.

Следует помнить, что в разряженном состоянии объем аккумулятора увеличивается, что приводит к тому, что аккумулятор использует больше энергии, но при полной зарядке этот показатель возвращается в норму. В отличии от других типов аккумуляторов, гелевый поддерживает нормальную работоспособность даже при 20% заряда, а этого будет достаточно, чтобы добраться до места, где его можно будет зарядить. Главное, чтобы зарядное устройство было при себе.

Похожие новости

vivauto.ru

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

На фото: Гелевые аккумуляторы

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

AGM модели батарей

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

Читайте также: Альтернативные источники топлива для автомобиля

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Устаревший свинцово-кислотный аналог батареи

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Читайте также: Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

automotolife.com

Как заряжать гелевые аккумуляторы: способы, рекомендации

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.

Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:

  1. Аккумулятор вздулся.
  2. Емкость уменьшилась.

Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.

Как проявляется поломка гелевого аккумулятора

А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.

Видео по теме

Как заряжать аккумулятор:Какие ошибки нельзя допускать:Также читайте:

Заряжаем мобильный телефон без зарядки.

Пошаговая замена авто аккумуляторов.

vse-elektrichestvo.ru

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мопеда

Гелевый аккумулятор для скутера на уровень превосходит привычные свинцово-кислотные накопители. Во многом из-за уникальной густоты электролита, устройство можно даже ставить под острым и тупым углом, главное, чтобы не вверх тормашками, также аккумулятору не страшна вибрация. Помимо этого, АКБ поддерживает достаточный стабильный ток, имеет высокий КПД даже с низким зарядом, да и в целом, служит намного дольше, чем свинцово-кислотные аналоги. Кроме этого сейчас на рынке достаточно гелевых батарей, так что выбирать есть из чего.

Однако, это довольно новая технология, и большинство хозяев скутеров еще бояться их покупать, ведь банально не в курсе, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера и стоит ли это вообще делать? Конечно, нужно, да и заряжать его очень просто. И тут раскрывается еще одна выгодная сторона такого аккумулятора, качественное изделие выдержит около тысячи зарядок. Но нужно помнить, что само использование и процедура зарядки такой батареи отлична от классической зарядки свинцово-кислотного АКБ.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Отвечая непосредственно на вопрос, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, есть только один ответ – специальным зарядным девайсом для гелевых батарей 12В. Ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное! Вы сто процентов «убьете» свой аккумулятор.

Существуют два ключевых правила по регулярному использованию гелевой батареи:

  • Постарайтесь не допустить полной разрядки. Зарядку стоит производить при не до конца разряженной батарее, в противном случае можно снизить объем электролита. У гелевого АКБ отличный КПД, поэтому даже с низким зарядом батареи, вы сможете добраться до гаража или СТО и подзарядить аккумулятор.
  • Не забывайте следить за степенью заряженности гелевого АКБ. Это легко сделать — используя мультиметр, это такое специальное устройство, позволяющее измерять напряжение. Поэтому приобретая гелевое устройство, обязательно купите и мультиметр, он вам однозначно пригодится.

Во время зарядки обязательно проверяйте поступающее напряжение. Напряжение зарядки АКБ не должно быть выше, чем 14,4 В — это максимальный придел. В случае его несоблюдения, возможно постепенное испарение электролита, ведь он начнет кипеть и превращаться в пар, а пополнить его запасы никак не получиться, поскольку аккумулятор – цельное устройство.

Абсолютно без разницы, в каком помещении заряжать батарею. Тут есть только одно правило – наличие бесперебойного питания. Даже если ваш аккумулятор почти не разряжается, все равно постарайтесь заряжать его хотя бы 1 раз в полугодие.

Зарядные девайсы

Итак, мы уже знаем, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, тут нужно специальное зарядное. Гелевые АКБ становятся все популярнее и встречаются на рынках все чаще, так что отыскать зарядное устройство не составит труда. Отличительная особенность такого девайса – в нем легко регулируется подаваемое на батарею напряжение. До того как начать заряжать аккумулятор, устанавливаем регулятор на 10% от заявленной мощности вашего АКБ (это значение есть на корпусе батареи).

Как долго нужно заряжать аккумулятор?

Если вы заряжаете гелевое устройство у себя дома, то это потребует около 12 часов.

Поскольку эта технология новая, то зарядные устройства не так широко распространены. Во многих сервисных центрах даже не слышали про такие аккумуляторы. Так что если вы не хотите самостоятельно заряжать АКБ, то проинструктируйте механиков СТО, и проследите, чтобы ваш аккумулятор зарядили правильно.

Продлеваем службу гелевой батареи

При желании можно существенно повысить срок службы гелевого АКБ, нужно лишь понизить выходное напряжение до показателя 0,3 А. Конечно, батарея начнет заряжаться намного дольше, не менее суток, вот только уменьшение электролита будет снижено почти до нуля. Но тут есть один ключевой фактор – электрическое напряжение не должно быть выше 15 В, в противном случае, устройство просто вспучится изнутри. Данный способ поможет вам восстановить гелевый аккумулятор, который был полностью разряжен, а как мы уже писали, такого лучше не допускать.

avtomoto-best.ru

Можно Ли Заряжать Гелевый Аккумулятор На Скутере ~ VIVAUTO.RU

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера

Гелевые батареи – это современный вид аккумов, которые можно установить на хоть какой вид транспортного средства, но более популярны они у хозяев скутеров и байков, потому что отлично работают при всех долгих и нередких наклонах транспорта во время манёвров. Производители неких гелевых батарей говорят, что подача тока не закончится, даже если аккумулятор на сто процентов перевернуть, но тут они незначительно преомнажают возможности аккумуляторов, и делать это, мы очень не советуем.

Гелевый аккумулятор представляет собой измененный кислотный аккумулятор. Главное отличие состоит в том, что благодаря добавлению определённых веществ (в основном кремния), электролит из жидкой формы переходит в гелеобразную и также способен накапливать энергию. В целом гелевая аккумуляторная батарея также состоит из шести (реже из трёх) банок, в которые помещены свинцовые пластины. Между пластинами расположен гелеобразный электролит, который накапливает энергию и одновременно работает как диэлектрик. При покупке нового аккумулятора, чаще всего ёмкость с электролитом располагается отдельно и потребуется самостоятельно залить её в батарею, это сделать достаточно просто.

Новейшая разработка американских производителей фирмы OPTIMA, это гелевые аккумуляторы с гибкими пластинами, свёрнутыми в рулон. Между ними также расположен гелеобразный электролит. Такая конструкция пластин позволяет увеличить ёмкость аккумулятора.

В любом случае, гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми и это одно из главных их преимуществ, особенно для новичков. Действительно, вы покупаете аккумулятор, устанавливаете его в скутер и можете наслаждаться ездой и не утруждаться проверкой уровня электролита, дозаправкой и прочими процедурами. Однако понятие «необслуживаемый» всё — таки весьма относительно и гелевые аккумуляторы также требуют небольшого ухода. Немного о том, как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера:

Похожие новости

  • Периодически требуется проверять его заряд. Это делают с помощью специального электронного прибора – мультиметра. Мультиметр даёт возможность проверить заряд не извлекая батарею из скутера. Подключаем щупы и включаем постоянный ток в 20В. Проверяем заряд как при не работающем моторе (он должен составлять около 12В, если меньше, то требуется зарядить батарею), а также при работающем моторе, заряд не должен превышать 15В. При превышении этого показателя гель может вскипеть и отслоится от пластин, наиболее частая причина превышения заряда – неисправное реле зарядки. Ещё один нюанс, если при заведённом моторе показатели прибора не устанавливаются, то стоит заменить свечной колпачок.
  • Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы долго сохраняют заряд в режиме простоя, необходимость подзарядки остаётся, не реже 1 раза в сезон.
  • В зимнее время рекомендуется снимать батарею из скутера и хранить её дома или в гараже. Несмотря на морозоустойчивость, при температурах ниже минус 25 градусов электролит становится хрупким, разрушается и восстановить его невозможно.

¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦

Краткое описание, процесс заряда и параметры заряда гелевого и AGM аккумулятора. КУПИТЕ, ЧТО-НИБУДЬ ИЗ ЭТИХ.

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла автомобильной зарядкой

Как правильно заряжать аккумулятор (АКБ) для скутера, мопеда, мотоцикла Сайт который Вам понравится:

Кроме того, что гелевые батареи практически не требуют ухода, они обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Работают в любых положениях, при любых наклонах транспорта, что и сделало их популярными среди владельцев скутеров.
  2. Обеспечивают высокий ток при запуске двигателя, по сути, таким аккумулятором можно завести любое транспортное средство. Это обеспечивают пластины из чистого свинца, благодаря низкому внутреннему сопротивлению они быстро отдают заряд до 1000А(!), когда обычные аккумуляторы обеспечивают зарядом в 300-500 А. Эффективно работают даже при низком уровне заряда.
  3. Выдерживают реально глубокие разряды (нулевые), после чего восстанавливаются. Причём таких восстановлений может быть до 400 (!), в то время как кислотные аккумуляторы выдержат не более 20 циклов.
  4. Находясь в режиме простоя способен долгое время сохранять заряд на высоком уровне (за год гелевый аккумулятор теряет не более 15% своего заряда).
  5. Безопасность. Корпус аккумулятора выполнен из высокопрочного пластика, но даже при его повреждении не происходит утечки жидкости и испарений вредных газов.
  6. При правильной эксплуатации гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы (до 10 лет). Минусами гелевых аккумуляторных батарей, прежде всего, является высокая цена, а также чувствительность к скачкам напряжения, что особенно актуально, когда происходит зарядка гелевого аккумулятора.

Многих владельцев скутеров интересует вопрос: можно ли зарядить гелевый аккумулятор на скутер, на который есть однозначный ответ: можно и нужно это делать не реже 1 раза в сезон для поддержания хорошей работоспособности батареи.

Похожие новости

Далее приведём основные правила, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для скутера:

  • Использовать только специальное зарядное устройство, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов использовать не рекомендуется. Дело в том, что мощность заряда, которую выставляют на устройстве не должна превышать 10% от мощности батареи (она указана на самой батарее). Т.е. если указана мощность 4 Ам, то выставляют 0,4 Ам. Мощности гелевых аккумуляторов небольшие и редко превышают 7Ам, в то время как минимальная мощность для большинства автомобильных зарядных устройств начинается с 2Ам. Кроме того, гель чувствителен к повышению напряжения, рекомендуемое пороговое напряжение 14,2-14,4 В, при превышении напряжения более 15В, гель начинает отслаиваться от пластин, что приводит к замыканию и гибели аккумулятора.
  • Гелевые аккумуляторы не терпят перезарядки, то есть необходимо обеспечить напряжение без скачков, что достигается с помощью стабилизаторов напряжения.
  • Следует заряжать батарею полностью, для этого потребуется около 12 часов. Если заряд не полный, то чаще всего при следующей подзарядке батарея уже не наберёт максимальной энергии.

При выполнении всех условий гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 зарядок и прослужить до 10 лет.

Что делать если не заряжается гелевый аккумулятор на скутере. Если ток идёт плохо, то для начала можно попробовать увеличить напряжение до 20В, при этом не упустить момент восстановления, иначе батарея воспламенится. Если этот приём не эффективен, то можно попробовать восстановить аккумулятор.

Гелевый аккумулятор нельзя восстановить если: вздут корпус или разрушены пластины (потрясите батарею и прислушайтесь, если услышите шуршание посторонних элементов, то это скорее всего разрушенные пластины). В остальных случаях мы расскажем как восстановить гелевый аккумулятор для скутера. Сделать это достаточно просто с помощью небольшого количества дистиллированной воды и шприца на 2-5 мл. Снимите крышку, удалите все резиновые колпачки, и помощью шприца залейте в каждую банку 1-2 мл воды. Затем нужно подождать 3-4 часа, этого времени хватит, чтобы высохший гель впитал воду и восстановил свою первоначальную консистенцию. Избыток воды следует удалить тем же шприцом. Затем попробуйте ещё раз зарядить аккумулятор и удачи на дорогах.

Похожие новости

vivauto.ru

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

» Как правильно заряжать

Как восстановить гелевый аккумулятор? Здравая экономия

Владельцы скутеров и другой техники иногда задаются вопросом, как восстановить гелевый аккумулятор. На сегодняшний день такие изделия получили широкое распространение и характеризуются как надёжные и качественно изготовленные приборы. По внешнему виду они практически неотличимы от кислотно-свинцовых приборов.

Для многолетней эксплуатации таких приборов нужно соблюдать правила эксплуатации и обслуживания их, это значит, что нужно правильно заряжать и хранить такие изделия.

Как восстановить гелевый аккумулятор. полезно будет знать всем, кто заинтересован в безотказной и многолетней их службе. При выходе из строя выбрасывать такие АКБ нельзя из-за возможного экологического заражения окружающей среды тяжёлым металлом, а вот восстановить такой прибор вполне возможно. Это возможно сделать практически всем владельцам таких АКБ.

Несколько слов об их конструкции

По принципу работы эти приборы неотличимые от свинцово-кислотных аккумуляторов. Разница заключается только в состоянии электролита. В кислотных батареях он жидкость, а гелевые аккумуляторы имеют его в виде желе. Некоторые называют такие АКБ гелиевыми, но это неправильно, так как газа в них нет. Электролит изготовлен из серной кислоты и дистиллированной воды, но доведён до состояния геля.

Промышленность освоила производство двух типов таких приборов:
  • GEL аккумуляторные батареи. В состав их электролита вводят добавку из двуокиси кремния. Эта добавка способна придать им большого циклического ресурса. Он может быть более 800 циклов заряда-разряда;
  • AGM батареи. Электролит этих батарей также кислотный, но он находится в специальных сепараторах из стекловолокна. С их помощью производится удержание электролита от растекания. Этот тип аккумуляторов полностью безопасен от наличия паров, поскольку они задерживаются сепаратором, но ресурс их несколько меньше, всего примерно 400 циклов.
Статьи по теме:
  • Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный ;
  • Какой автомобильный аккумулятор лучше купить .

Длительный период эксплуатации аккумуляторов, показал их возможности:
  • Имеющийся большой цикл заряда-разряда, способен обеспечить срок службы, при соблюдении правил эксплуатации, более 10 лет;
  • Им не требуется срочной подзарядки после глубоких разрядов, можно не бояться осыпания пластин сепараторов;
  • Во время простоя АКБ, её разряд происходит значительно медленнее, чем у кислотных АКБ. Год простоя такой батареи приведёт к потере ёмкости всего около 20%.
  • Вместе с тем нельзя не отметить и некоторые недостатки таких приборов:
  • Слишком высокая чувствительность к напряжению зарядки. Если величина этого напряжения превышает величину равную 14,4 вольта, возможно начало разрушения электролита, последующее восстановление которого становится невозможным;
  • Высокая чувствительность к низким температурам окружающей среды, происходит сильное застывание электролита и потеря ёмкости аккумулятором;
  • Высокая чувствительность к коротким замыканиям в электрических цепях.
О возможности восстановления. Из опыта эксплуатации этих изделий, можно утверждать, что после четырёх летней эксплуатации, с ними могут начаться проблемы, они станут терять свою ёмкость. Также возможно выкипание воды из электролита. Несмотря, что такой тип батарей изготавливается необслуживаемым изделием, их можно попытаться восстановить.

Когда восстановление невозможно?

К сожалению, такие случаи бывают чаще, чем со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такое становиться при таких условиях:
  • Произошло вздутие одной или нескольких банок батареи, такое возможно в том случае, когда происходит отслоение электролита от пластин, восстановить такое изделие невозможно;
  • Разрушились пластины АКБ. Выявить такую проблему просто, достаточно её потрясти, и будет слышен шум внутри. Такое изделие подлежит утилизации.
Давайте более подробно рассмотрим возможности восстановления таких батарей. Для этого необходимо приготовить набор отвёрток с плоским лезвием, пинцет, медицинский шприц, дистиллированную воду и зарядное устройство. Порядок работ по восстановлению будет следующим:
  • Снимается пластиковая крышка с АКБ, в некоторых изделиях возможна установка её в отдельности на каждую банку. В таком случае удаляют их со всех банок, а потом открывают защитные колпачки;
  • Теперь следует медицинским шприцем добавить в каждую банку примерно 2-3 кубика дистиллированной воды. К её выбору нужно отнестись весьма осторожно, лучше всего приобрести в аптеках, во избежание подделок;
  • Воды нельзя заливать много, она не должна находиться там, в свободном состоянии. После заливки нужно выдержать примерно 2-3 часа и проверить состояние электролита в банках. Излишки воды откачивают шприцем, а если нужно, то добавляют;
  • Устанавливая колпачки на своё место, их нужно зафиксировать любым возможным способом;
  • Дальше следует зарядить его обычным способом, не забывая, что напряжение не должно превышать величину 14,4 вольта.
Как видите, ничего сверхсложного в этом нет, и вполне доступно любому желающему сделать такую процедуру. Мы попытались весьма доступно рассказать о том, как восстановить гелевый аккумулятор. Но лучше будет, если его владелец будет неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, и как можно дольше продлит ресурс АКБ.

Зарядка гелевых аккумуляторов по инструкции

Гелевые аккумуляторы применяются в разных сферах нашей жизни. Но далеко не все пользователи понимают, как правильно ими пользоваться и заряжать гелевые аккумуляторы. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.

Необходимо понимать, что если аккумуляторная батарея такого типа долго находится в состоянии «заряд-ожидание», её номинальная емкость начинает падать. Гелевые аккумуляторы нуждаются в периодических «тренировках». Если они не эксплуатируются, возникает ещё одна проблема, которая заключается в испарении электролита. Так как гелевые АКБ относятся к необслуживаемым, в большинстве случаев их просто выбрасывают.

Если у вас имеется подобный «пациент», можно попытаться восстановить его работоспособность своими силами. Правда, сначала необходимо понять, есть ли смысл вообще восстанавливать аккумулятор.

Тест АКБ перед восстановлением

  • Сначала необходимо снять аккумуляторную батарею и узнать остаточное напряжение с помощью вольтметра.
  • Если напряжение составляет 9 В или выше, аккумулятор подлежит восстановлению, так как рабочим является напряжение от 12,6 до 13,4 В.

Восстановление гелевого аккумулятора

  1. Поддеть пластину с помощью острого ножа или отковырять верхние заглушки (аккумуляторы бывают разными).
  2. Снять пробки с заливных отверстий.
  3. Набрать в 2-миллилитровый шприц дистиллированную воду и постепенно залить в отверстия. Заливать нужно до того времени, пока на срезе вы не увидите воду.
  4. Подождать примерно три часа и добавить воды в случае необходимости.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Подключить аккумулятор к зарядному устройству (отверстия должны быть открытыми). Во время зарядки напряжение должно составлять от 14 до 14,4 В. При этом используется ток величиной максимум 10% от заявленной производителем емкости аккумулятора. Если АКБ имеет емкость 7 А/ч, заряжать гелевый аккумулятор надо током не больше 0,7 А. Если ток заряда будет большим, аккумуляторная батарея может прийти в негодность.

Если заряжать гелевый аккумулятор правильно, в итоге напряжение на батарее должно составлять в пределах 12,6-12,8 В. Если вы восстанавливали АКБ перед зарядкой, необходимо закрыть пробки и хорошенько зафиксировать заглушки либо крышку. Для этого можно воспользоваться обычным скотчем или клеем.

Во время выполнения упомянутых выше процедур необходимо контролировать электролит, который может попадать в так называемые «ловушки» у заливных горловин. Лишний электролит надо собирать с помощью шприца, он не должен переливаться за границы корпуса аккумулятора.

Полезные рекомендации

При необходимости зарядить гелевый аккумулятор можно и без специального зарядного устройства. Можно попросту подключить АКБ к клеммам устройства, на котором он использовался, и включить прибор в сеть. В итоге аккумулятор зарядится. Правда, это касается только бытовой техники. В случае со скутером или автомобилем заряжать гелевый аккумулятор таким способом не получится.

Правильная эксплуатация гелевого аккумулятора всегда сопровождается периодическими «тренировками». Раз в несколько лет необходимо разбирать аккумулятор и заправить его в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Это поможет увеличить эксплуатационный срок АКБ.

Источник: http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/

Как устроен аккумулятор скутера?

Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец). Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название #171;аккумуляторная батарея#187;. Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.

Вот такой экземпляр я сегодня #171;принесу в жертву#187;

Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.

Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.

Достаем из банки пакет.

Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.

Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.

Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).

Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

11 thoughts on Как устроен аккумулятор скутера?

Я зарегистрировался .Мне тут вчера мысль пришла, о создании этакой приспособы для снятия клапанов с головки цилиндра. Щас вот думаю как все это устроить. Струбица конечно это тоже выход, только вот эта струбица постоянно виляет по сторонам при работе.

Евгений, Уменя тоже была как-то мысль сделать более продвинутую приспособу для рассухаривания клапанов, но руки пока не дошли, так и пользуюсь по сей день струбциной.

Геливый или негелевый #8212; разницы нет. Надо смотреть на сам аккумулятор, подготовлен он к работе или нет? Или спросить у продавца перед покупкой. Обычно, все имеющиеся в продаже аккумуляторы уже заправлены электролитом и заряжены #8212; ставь и едь. Но, мне несколько раз попадались в магазине аккумуляторы в которых не было электролита. Опять же, к таким аккумуляторам идет специальная емкость с электролитом, которую надо распечатать и залить электролит в аккумулятор, через полчаса после заправки аккумулятора его можно ставить на скутер и ехать по своим делам.

Спасибо. Аккумулятор новый,скутер брал в прошлом году,отъездил один сезон.на зиму его не вытаскивал.и ещё,можно ли заряжать его зарядкой которой заряжают автомобильные? И как правильно зарядить если на нем нет регулировки тока?

Алексей, на зиму аккумулятор надо обязательно снять с скутера и занести в тепло #8212; это как минимум. Заряжать аккумулятор можно чем угодно, да хоть сваркой (постоянным током) не говоря уже об автомобильных зарядных устройствах. Я лично заряжаю скутерные аккумуляторы автомобильным зарядным, регулятор тока в котором сломан, но для меня #8212; это не проблема. Я ограничиваю ток обычной нихромовой спиралью (используется в разного рода электронагревателях #8212; найти не проблема). Кидаю конец спирали на клемму аккумулятора, подключаю амперметр и потом передвигаю по спирали клемму зарядного устройства, и таким образом регулирую ток зарядки.В этой статье. если внимательно приглядеться к одной из картинок #8212; будет хорошо видно, что регулятор зарядного сломан и на одной из клемм аккумулятора висит спираль.

Спасибо большое за ответ

Источник: http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/

Источники: http://autoflit.ru/1635-kak-vosstanovit-gelevyy-akkumulyator-zdravaya-ekonomiya.html, http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/, http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Как зарядить гелевый аккумулятор? Всё про Зарядное устройство

Что такое гелевый АКБ?

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования. В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме. На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне. В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся. Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности. Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант. Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ. У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов. По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели. Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use». Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

jrepair.ru