Как укоротить глушитель на мотоцикле иж. Обзор китайского глушителя для мотоцикла ИЖ Планета-5.

Трубы, глушитель мотоциклов ИЖ Юпитер, Планета 5. Как укоротить глушитель на мотоцикле иж


Обзор китайского глушителя для мотоцикла ИЖ Планета-5.

  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: Engine Zone

Похожее видео



benzomotovideo.ru

Глушитель иж своими руками - 9 Мая 2015

Рано или поздно любая техника требует ремонта, замены каких - то узлов. Эти требования напрямую зависят от возраста модели, пробега, условий эксплуатации. За 12 лет пользования (я не первый владелец, планете в этом году 50) мне уже приходилось менять глушители несколько лет назад.

Достались с рук почти новые. Но поскольку мотоцикл накручивал километры в основном по бездорожью, то вопрос о их замене снова возымел место быть. Правая труба имела вмятины по корпусу, а левая и вовсе была пробита и деформирована в области водительской подножки. Разница по высоте на концах труб была более 3 см. Из того, что имелось в продаже на тот день, меня ничего не устраивало. Практически все из существующего ассортимента требовало подгонки, переделки. К тому же мне давно хотелось избавиться от такой головной боли как слабые стенки. Сразу оговорюсь - меня не интересовали точные расчеты, коими так активно оперируют на форумах, крутизна. Я поставил себе определенную цель: простота изготовления + минимальные затраты + доступные материалы + прочность, поскольку мне мой конь нужен для работы, а не для выставки. Один минус присутствует в моем варианте - вес труб, но это компенсируется тем, что при эксплуатации уже около года на них, как видите, ни царапины.Каких -либо изменений в работе не видно. Тяга та же, даже "голос" не изменился (во всяком случае на слух) . Ну а теперь перейдем к описанию процесса. 

Шаг первый - готовим исходный материал. Нам понадобиться:

  1.  Электроды тройка (желательно не китайские, так как даже после шлифовки и покраски они довольно ясно вырисовывают сварочный шов порами и шлаком). .
  2. Диски для болгарки; отрезной и шлифовальный.
  3. Краска. Я использовал черную эмаль. Водостойкая, выдерживает температуру до 400 градусов. Вы можете выбрать по своему вкусу, например с добавлением серебрянки, главное чтобы краска была термостойкая.
  4. Трубы.а Два отрезка с внутренним диаметром = 82 мм, длина 230 мм. (это посадочный размер под стакан и наконечник) для цилиндрической части . бДва отрезка с наружным диаметром = 72 мм, длина 490 мм. Для диффузора. На предварительной прорисовке пробовал исходить из первого диаметра (в масштабе 1:1) получается громоздко. Меньший диаметр как и длина (отрезков б) нежелательна -уменьшается значительно объем полости диффузора, что приводит к ухудшению работы двигателя. Увеличение данной длины к тому-же выведет готовые трубы за габариты мотоцикла.
  5. Отрезаем от старых труб резьбы, посредством которых происходит соединение с коленьями, на длину - резьба + 30 мм.
  6. Аккуратно разрезаем старые выхлопные трубы по шву - буртику (чтобы не испортить стакан ) и извлекаем его. (предварительно сняв наконечник и вынув акустический фильтр) .

Слева - акустический фильтр, далее наконечник и решетка.Так как стакан не могу показать на снимке - он у меня уже приварен, то привожу схематическое изображение. (смотрите ниже) 

Шаг второй - дорабатываем комплектующие:

  1. Берем отрезок А. Вставляем стакан. На шпильку одеваем акустический фильтр. На снимке хорошо видна юбка стакана (между фильтром и трубой) . Перегородки располагаются в передней части цилиндрического участка трубы. 

    Стрелки внизу - слева труба, правее акустический фильтр. Стрелка вверху - юбка стакана. Далее - вставляем наконечник в паз между трубой и юбкой стакана. Настраиваем все детали таким образом: наконечник как можно плотнее в посадочном гнезде. Вставляем шайбу- решетку, притягиваем гайкой.Затем легкими ударами по гайке (примените деревянную наставку) догоняете стяжку внутрь, пока не упрется. Далее - разворачиваем весь этот комплект. На обратной стороне, в отрезке, у вас на краю находится крайняя опорная перегородка стакана. Если она не подошла к торцу трубы, значит трубу подрезаем до совпадения этой перегородки и торца отрезка по плоскости. По кругу делаем 3-4 точки сварки. Эта часть готова.

  2. Берем отрезок Б. Замеряем с одного конца окружность и делим на 3 равных части. Отмечаем. (у меня это = 240 мм ) - 3 точки через 80 мм. С другого конца производим аналогичную разметку. ( важно) точки разметки по концам должны совпадать. Пара - левая точка / осевая параллель / правая точка. И так все 3 пары. 

    Затем с любой стороны по точкам делаем дополнительно разметку. Например точка а. По обе стороны от точки отлаживаем по 12 мм. Отмечаем ( и так на всех трех точках с одной стороны трубы). 

    Обозначены как а 2 и а 3. От них проводим прямые на точку а 1 ( так же на остальных парах) . Получившийся клин между точками а 1, а 2 и а 3 вырезаем. То же на точках б и в. Срезы должны быть под углом 30-35 градусов. 

    Совмещаем полученные фрагменты по вырезам, подравниваем и свариваем. Получился конус (диффузор) . При подравнивании используйте что - нибудь по диаметру концов трубы (внутрь) . Можно элементарно выточить из дерева болванки. На время сборки зафиксируйте.Например проволокой.

Шаг третий - сборка

Замечу - диффузор получится как бы с тремя гранями. Не пугайтесь, после обработки они будут не видны. Сейчас же для симметрии диффузор повернем одним из швов наверх и выложим фрагменты как показано на рисунке, 

где а резьбовой отрезок, в диффузор и с цилиндрическая часть. Отмечаем на диффузоре линии параллельные торцам резьбового отрезка и цилиндрической части и обрезаем. На рисунке участки подлежащие обрезке заштрихованы. Прихватываем и свариваем. Крепеж я не описываю, могут быть варианты. Теперь обрабатываем швы, зачищаем тщательно до металлического блеска по всей поверхности и красим (перед сваркой на резьбу наверните гайку) . Не забудьте про асбест (на рисунке стакана показано куда подмотать ). Глушители мотоцикла иж готовы.

uraldnepr.ru

Трубы глушитель иж Юпитер Планета 5

Содержание:

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.

Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.

Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.

Трубы глушителя Юпитера

На мотоциклах ИЖ Юпитер разных годов выпуска устанавливается две трубы системы выхлопа. Соединение цилиндр труба глушителя сделано при помощи фланца, двух шпилек с гайками, шайбами и граверами. Для уплотнения применяется, поранит. Глушитель частично разборный. Можно извлечь акустический фильтр для обслуживания.

Глушитель ИЖ Планета 5

Все модели ИЖ Планета выпускались с одной трубой. Более ранние выпуски глушителей имеют свойство разбираться для чистки, обслуживания. Система выпуска отработавших газов Иж Планета 5 снабжена выпускным патрубком цилиндра, прижимным фланцем, выпускной трубой с глушителем.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Похожие статьи:

  1. Генератор мотоцикла ИЖ
  2. Коробка передач - ремонт
  3. Двигатель ИЖ Планета
  4. Ремонт колес мотоциклов ИЖ

вверх страницы

planeta-4.ru