Как правильно обкатать новый мотоцикл? Как обкатать мотоцикл


Обкатка нового мотоцикла

Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

Новые мотоциклы необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, поскольку двигатель, коробка передач и частично редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанных мотоциклов. Больший нагрев это не единственная причина. Сальники сразу после конвейера могут незначительно стравливать смазку, двигатель не развивает полную мощность, и ускорение не достаточное. Эти видимые причины не сказываются на самом мотоцикле, а вот повышенное содержание металлической стружки в масле двигателя или растяжение тормозных шлангов, или ослабление некоторых соединений напротив - глазу не видны, но сказываются на ресурсе мотоцикла и на безопасности пилота.

Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи.
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.
  3. Немного ослабевают крепления части болтов.
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение.
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться.
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки.
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Скоростной режим

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Допустимая грузоподъёмность

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Про масло при обкатке

Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком "скользкое" и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

В те времена точность сборки двигателей и их доводка были намного хуже чем у современных двигателей. Обкатка двигателя - процесс удаления маленьких неровностей, выступов, и небольшого избытка металла между двигающимися частями. Весь смысл обкатки сводится к минимизации повреждений этими "несовершенностями".

Если между двигающимися частями есть идеальная смазка, по существу у нас нет износа. Если у нас "пробой" смазки - пленка масла, разделяющая трущиеся части допускает контакт и трение, получается заклинивание поршня и разрушение двигателя.

Два (2) качества моторного масла, которые нужны, чтобы этого не произошло - устойчивость пленки и температурная стабильность. Пленка минерального масла выдерживает 17000 атмосфер и температуру до 150 С. Синтетическое масло - 35000 атмосфер и 260 градусов Цельсия соответственно. Так какое масло Вы предпочтете?

Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

molotatv.ru

Обкатка нового мотоцикла | Советские мотоциклы

Чтобы ваш мотоцикл имел хороший срок эксплуатации и долгое время не требовал ремонта, необходимо провести правильную обкатку на своём новом мотоцикле. Поэтому обязательно прочтите инструкцию к своему мотоциклу и строго следуйте правилам, которые там написаны.Обкатка мотоцикла делится на два этапа.

Первый этап: 0-1000 километров.Второй этап: 1000-2000 километров.

Первый этап – это половина от всего процесса.

Первое, важное правило – это правильная смазка деталей. Используйте только нужные вам марки топлива и смазки. Также они должны соответствовать правилам в руководстве.

Что же происходит во время обкатки?

Детали двигателя притираются, прирабатываются друг к другу. Поэтому нагрузка на узлы должна постепенно увеличиваться и не превышать половины максимума.

Рекомендуется на мотоцикле-одиночке не возить пассажиров, а на мотоцикле с коляской – не более одного.

Лучше всего для поездок подходит ровная дорога, с минимальным трафиком. Не ездите по грязи, песку, крутым подъёмам!

Самый лучший способ обкатки мотоцикла – это езда с изменением езды, от разгона, до максимально разрешённой скорости, и дальнейшей ездой по инерции, до минимальной допустимой на трассе скорости.

Разгон мотоцикла модно производить только после прогревания двигателя!!!Движение с большим количеством оборотом категорически запрещено. Также и на малых оборотах нельзя ехать.

Длина прогулки должна быть небольшой, чтобы двигатель не нагревался, нужно каждые 5-15 километров останавливаться и ждать, пока двигатель не остынет.

Крайне не советуется обучаться езде на мотоцикле в период обкатки, так как неопытное использование мотоцикла сильно перегружает узлы мотоцикла из-за неумелого и неправильного переключения трансмиссии, резкое повышение оборотов и т.д.В случае перегрузки двигателя может произойти заклинивание поршней двигателя.Если необходимо устранить заклинивание необходимо снять цилиндр и аккуратно удалить наволакивание алюминия и зачистить напильником с мелкой насечкой или надфилем. Затем тщательно очистить поверхность цилиндра и поршень от стружки и дальше идёт сборка обратно.

Внимание! При заклинивании поршня, с каждым разом мощность двигателя уменьшается.

После обкатки необходимо очистить нагар с двигателя, деталей и других узлов мотоцикла. Затем надо убрать ограничитель оборотов и заменить масло в трансмиссии, картере.По завершении этапа обкатки разрешается использовать максимальную мощность двигателя.

Мотоциклам тяжёлого класса езда без бокового прицепа не желательна.

Вот так и происходит обкатка нового мотоцикла, надеюсь мы доступно объяснили вам, что происходит с мотоциклом в первые километры и как правильно проводить обкатку.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Что нужно знать о скутерах нового мотоцикла (мопеда и др.)

Обкатка нового мотоцикла (мопеда и др.)

Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000—3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались.

В результате постепенной приработки деталей, во время обкатки формируются высококачественные, достаточно большие трущиеся поверхности и зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, наибольшую износоустойчивость отдельных деталей и долговечность двигателя.

В период обкатки вследствие непроработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач и отчасти редуктор задней передачи нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла; сальники могут незначительно пропускать смазку; приемистость двигателя недостаточная, ускорение невелико, накат плохой. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора, декомпрессором. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается частицами металла.

Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода, указанные производителем инструкции.

Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых ~2000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем.

В обкаточный период нельзя на одиночном мотоцикле ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской — больше, чем с одним пассажиром, и класть груз. В период обкатки по возможности не допускают использования мотоцикла для обучения вождению, выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток.

В топливо для двухтактных двигателей добавляют большее количество масла, тщательно перемешивая смесь во время приготовления. Для четырехтактных двигателей желательно добавлять в бензин 2% (от общего количества бензине) масла, а к маслу 1-2% (от общего количества масла) препарата из коллоидального графита.

Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала.

Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением.

Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.

Во время пробега первых 1000 км, в особенности при пробеге первых 100 км, движение с открытым дросселем допускается только на коротком расстоянии (300-500 м). Пройдя это расстояние, закрывают дроссель и дают катиться мотоциклу по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка. Периодически в течение всего периода обкатки необходимо контролировать легкость вращения коленчатого вала. Для этого выключают сцепление и небольшое расстояние проходят накатом. Если в это время двигатель начинает останавливаться, а для того чтобы предотвратить остановку, требуется открыть дроссель; значит, вследствие нагревания и расширения металла началось заклинивание поршня в цилиндре. В этом случае надо немедленно остановить двигатель для охлаждения. Движение накатом в течение всего периода обкатки иногда рекомендуется осуществлять при выключенном сцеплении. Действительно, малоопытные водители во время движения на прямой передаче не могут на большинстве мотоциклов иным путем отъединять двигатель от силовой передачи. Такой метод управления мотоциклом в течение всего периода обкатки, несомненно, вызовет усиленный износ механизма сцепления.

Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 5-10 км следует останавливаться и давать двигателю остыть. После пробега нескольких сотен километров можно проходить без остановки расстояния по 20-25 км, если, конечно, двигатель не будет перегреваться. После первых 1000 км пробега допустимая максимальная скорость движения увеличивается.

После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность.

Хорошо обкатанный мотоцикл может развить скорость, превышающую допустимую. Но это не значит, что, например, безостановочное движение на автостраде в течение долгого времени с максимальной скоростью не вызовет повреждений мотоцикла.

Для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренными ускорениями и средней скоростью.

 Автор: motomoldovaИсточник: Motomoldova 

v-scooter.narod.ru

Правильная обкатка........ - Мои статьи - Каталог статей

ПРАВИЛЬНАЯ обкатка по Демченко. Почему можно легко поймать клин после обкатки? А была ли она вообще, и была ли правильной?

Написано почти в точности по материалу кникги Б.Ф.Демченко Справочник Мотоциклиста. Просто потому, что набирать текст слово в слово просто обломно.

Движение на мотоцикле следует начинать только после прогрева двигателя. К сожалению, только у двигателей с жидкостным охлаждением, да и то не у каждого, есть указатель температуры, по которому легко судить о степени прогрева двигателя. Что же касается двигателей с воздушным охлаждением, то тут все держится на ощущениях, как и сто лет назад: цилиндры должны быть теплыми на ощупь; мотор на холостых оборотах должен работать четко и устойчиво при выключенном пусковом устройстве или корректоре.

Процесс обкатки - один из наиболее сложных и ответственных. В это время идет приработка всех трущихся поверхностей, взаимное сглаживание неровностей, а потому в узлах трения повышается температура, они требуют усиленной смазки и особого внимания. В этот же период идет усадка резьбовых соединений, сплющивание прокладок; шланги занимают свое место на штуцерах, словом, детали действительно притираются друг к другу.

И оттого на сколько хорошо будет мотоцикл обкатан, в значительной степени зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели.

Начинается обкатка с того самого момента, как вы впервые запустили двигатель. Во время обкатки идет активная приработка соприкасающихся поверхностей трения, в масле накапливаются продукты этой приработки, и если их там оставить - движку кирдык.

Поэтому первая смена масла должна быть проведена не позже пятисот км. Очень важно для каждой передачи во время обкатки выдерживать тот скоростной режим, который рекомендован изготовителем. Некоторые заводы ставят в карбюратор ограничитель.

Многие начинающие мотоциклисты делают ОДНУ ХАРАКТЕРНУЮ ОШИБКУ: строго следуя инструкции, они ни разу за все время обкатки не превышают рекомендованную скорость, а потом удаляют ограничитель и сразу открывают дроссель полностью и разгоняют мотоцикл до максималки, забыв о всякой осторожности.... И очень удивляются, когда двигатель вдруг заклинивает........

А между тем при такой с позволения сказать обкатке иного результата не могло быть в принципе.

Ведь детали двигателя, который работал в щадящем режиме, разогревались только до определенной температуры этого щадящего режима, и зазоры в деталях уменьшались тоже только до определенной величины этого щадящего режима, и притирка деталей прошла ТОЛЬКО до этой температуры....

Когда же нагрузку резко увеличили, температура в узлах трения увеличилась скачком, зазору схлопнулись, и пошел лавинообразный процесс, который называют прихватом или клином.

Это определение связано с последствиями перегрева двигателя. Дело в том, что при перегреве, от чего бы он не произошел, повышается сверх допустимой температура двигателя и его деталей, особенно цилиндропоршневой группы, кривошипа... Уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. Из этих зазоров выдавливается масло, и постепенно скользящее жидкостное трение преобразуется в сухое, температура повышается еще больше, металл расширяется, зазоров уже давно нету, трение растет, температура растет, трение температура трение температуратрениетемпературатреннн........ КЛИН!

С поршня как с более мягкого сдирается верхний слой алюминия и происходит его наволакивание на зеркало цилиндра. Металл мягких вкладышей наволакивается на коленвал в четырехтактниках... Механические потери на трение становятся огромными, двигатель если не останавливается то теряет мощность, сбрасывает обороты, притормаживает аппарат. Этот момент и называется ПРИХВАТОМ. Это еще не но уже почти Клин.

Весь этот процесс протекает стремительно, в считанные секунды а иногда и доли секунд. Опытный водитель, даже если нарвется на прихват из-за качества топлива например а не только из-за неграмотной эксплуатации, может еще успеть принять меры: выключить зажигание и открыть полностью заслонку, чтобы поток смеси охладил поршень.

Если в момент прихвата выключить сцепление, двигатель заглохнет. В таком случае надо остановиться дать двигателю остыть полностью... А потом плавно прокатывая мотик на четвертой или пятой передаче прокрутить коленвал несколько раз. Если это удастся, можно запустить двигатель и попытаться продолжить поездку, внимательно следя за поведением двигателя. Причину перегрева естественно надо постараться выявить и устранить сразу же.

В числе вероятных причин можно назвать засорение главного топливного жиклера, неработоспособность модных нынче фильтров тонкой очистки. Это приводит к обеднению смеси и как следствие перегреву поршня.

Клин прогару не спаситель...

Возможно, малое количество охлаждающей жидкости стало причиной перегрева, загрязнение ребер цилиндра, прекращение подачи масла, сбившееся зажигание, низкое качество топлива.

Если прихват был не сильным, то его последствия через некоторое время могут исчезнуть совсем, но такое бывает очень редко...

В любом случае надо снять цилиндр и удалить с его стенок наволакивание алюминия, проверить и восстановить подвижность поршневых колец канавках поршней, зачистить задиры на поршнях.

Если же водитель прозевал развитие событий, то дело прихватом не ограничивается.

Чрезмерно расширившийся поршень заклинивает в цилиндре так плотно, что провернуть коленвал не удается даже после полного остывания двигателя. Когда же цилиндр будет снят, а это происходит прямо там, где случается беда, если нет эвакуатора - вы увидите на зеркале цилиндра борозды иногда до миллиметра глубиной, сдвинутые слои металла на поршне как правило блокируют кольца и лишают их подвижности. Если такой двигатель удастся запустить предварительно расходив кольца, он будет шуметь, дымиться, не сможет развивать мощности... Полностью восстановить его можно только после ремонта цилиндра - притирки или расточки с хонингованием.

Этих неприятностей можно избежать, правильно обкатать мотоцикл и в тоже время, не ждать когда кончатся эти томительные километры, не позволяющие открыть ручку. Для этого не сложно выполнить несколько не сложных правил, которые обычно не подводят даже при испытаниях мотоцикла.

Итак:

1. НИКОГДА - ни во время обкатки, ни после ее окончания - не допускайте резкого увеличения оборотов двигателя при прогреве. В это время поршень может нагреться гораздо быстрее холодного цилиндра и расшириться на столько, что заклинит. Кроме того, подшипники, из которых за время стоянки вытекло масло, испытывают сразу после пуска так сказать масляное голодание и могут даже разрушиться без смазки. Особенно если учесть, что при таких "прогазовках" без нагрузки частота вращения коленчатого вала может легко превысить предельно допустимую.

2. Первые 500-700 км самые трудные для двигателя. Максимально щадите его в это время. Выбирайте дороги полегче, не возите пассажира ( даже пассажирку!), тщательно контролируйте скорость на каждой передаче и температуру двигателя. Периодически давайте двигателю остывать.

Очень полезно при движении на длинном пологом спуске (при всех оговорках - сухо, ясно не в горах...) выключите зажигание, и полностью откройте дроссельную заслонку. Перед тем как снова включить зажигание, прикройте заслонку, чтобы не было рывка в трансмиссии, и плавно отпустите сцепление, чтобы не было дикого рывка на торможение.

3. Если после первых 500-700 км вы заметили, что мотоцикл стал легче разгоняться и меньше греться, можно кратковременно увеличивать скорость на высшей передаче на 5-10 км/ч по сравнению с той, которая рекомендована заводом при обкатке. Проследите, как на это реагирует двигатель. Постепенно можно увеличивать время движения на такой скорости, максимальной для данного периода обкатки. Можно почаще пользоваться коробкой передач: ведь шестерням, вилкам переключения и механизмам тоже надо прирабатываться. Используйте для охлаждения двигателя движение накатом, при нейтральном положении коробки передач.

4. После 1000-1200 км пробега можно попытаться поднять скорость еще на 5-10 км/ч, то есть дойти до предела по ППД. Соответственно может быть увеличена скорость для каждой передачи. И теперь уже можно на конец возить пассажирок.

5. Последующее увеличение нагрузки должно происходить так же плавно, при непрерывном контроле за температурой. Но, поскольку превышать максимально дозволенную скорость по ПДД никому не дозволено (по крайней мере мы этого рекомендовать не будем...) теперь увеличение нагрузок должно идти по пути роста скорости на низших передачах, по пути улучшения динамики. Если есть топливный корректор, им рекомендуется обогащать смесь при первых же признаках перегрева.

6. После 2000 пробега пробега ограничитель в карбюраторе следует удалить, но длительное движение с полностью открытым дросселем, по прежнему противопоказано - на этот режим можно выходить лишь кратковременно, при обгоне, когда от мотоцикла требуется максимальная мощность. Полностью же обкатку можно считать законченной только к 5-7 тышшам км пробега...

7. эта рекомендация вроде уже и не имеет отношения к обкатке, но обкатывая мотик, вы сами тоже обкатываетесь, привыкаете к дороге, ее ритму скорости. И это привыкание к высоким нагрузкам тоже должно проходить осторожно и постепенно. По статистике гораздо чаще в ДТП попадают новички, не успевшие набраться опыта. Ваша первостепенная задача - не попасть в их число.

Добавлено (19.08.2008, 14:02)---------------------------------------------Обкатка поршневой

Как правильно обкатать поршневую? - вопрос, который волнует многих. Меняете ли вы поршневую целиком или установили новый поршень, кольца или расточили цилиндр - в любом случае нужно обкатать поршневую. Чем правильнее этот процесс будет выполнен, тем дольше прослужит ваша поршневая, и тем большую отдачу в мощности вы получите.

ПРАВИЛА:

1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло и бензин желательно синтетическое. (Мы рекомендуем MOTUL 600) 2. Заправляйте мотороллер бензином только с тем октановым число который рекомендует производитель (для большинства тюнинговых поршневых 95) 3. Не смотря на то, что большинство мотороллеров имеет раздельную систему смазку, обязательно залейте масло в бензобак в отношении 1/30 - 1/40 (то есть на бак объемом 4 л. 100 - 150 грамм масла) 4. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3 5. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков 6. Не нагружайте мотороллер (не сажайте второго пассажира, преодолевайте подъемы с уменьшением газа…) 7. Во время движения не отпускайте резко ручку газа (закрытия газа уменьшает и подачу масла в картер в то время как обороты двигателя еще не упали, что вызывает масленое голодание мотора) 8. Не глушите мотороллер сразу после остановки. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-3 минуты. 9. Продолжительность обкатки 400 - 500 км (при замене колец 150 - 200 км) 10. Не разгоняйтесь больше 40 км/час 11. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила

Первый запуск. Производите его на улице.

1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут 2. Запустите мотор на10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут 3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут 4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут 5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

После завершения обкатки следует проверить состояние свечи (очистить ее от масленого нагара или заменить на новую).

Проверяйте состояние колец каждые 5000 - 10000 километров.

Добавлено (20.08.2008, 13:47)---------------------------------------------Обкатка это хорошо ....... проехал пока 104 км вчера кругами вокруг юрьевой ездил.....

Добавлено (20.08.2008, 13:50)---------------------------------------------Впрям звук мотрчика с новыми кольцами приятней стал....

Добавлено (21.08.2008, 09:28)---------------------------------------------Подтверждается на практике что при замене колец обкатка 150 - 200 км // я проехал 135 км с новыми кольцами и уже движек не так греется как в начале ..............

moto-remont.ucoz.ru

Правила обкатки мотоцикла | Мотоциклы

Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла. Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать  подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится  разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается  первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно  на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Самое благоприятное для двигателя, это нагрузка на меньших передачах, улучшая динамику аппарата. Увидя признаки перегрева, прибегните к корректору топлива.

Так, ну вот покатались мы и на спидометре уже 2 000 километров. Вот теперь можно и нужно убрать ограничитель. Отсутствие ограничителя это не повод делать всё что вы захотите. Ездить при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, если только на небольшой промежуток времени. Если вы всё делали правильно и на спидометре показано за 5 000 км. То можно смело считать. Что ваш мотоцикл с гордостью прошёл обкатку.

Случайные статьи

goodmotorcycle.ru

Как надо правильно обкатывать мотоцикл?

.

Время обкатки мотоцикла – это как раз тот срок, когда все узлы, детали встают на свое место и притираются друг к другу. То есть, обкатка обязательно должна проводиться как новом агрегате, так и на мотоцикле, который только что прошел капитальный ремонт, либо его отдельные системы были заменены.В первую очередь следует запомнить, что не нужно допускать чересчур быстрого набора оборотов двигателем, так как сие никаким образом нельзя сравнить с такой необходимой вещью, как переезд. Ведь это приводит к слишком быстрому разогреву поршня. А из-за этого неподвижный цилиндр может просто заклинить при тепловом расширении.Много вреда подшипникам наносится при слишком резком разгоне. Следует помнить также про коленчатый вал. Ведь во время перегазовки он может начать крутиться быстрее допускаемых значений.Наиболее ответственный отрезок при откатке мотоцикла – это первые пятьсот – шестьсот километров. В этот период не нужно подниматься на очень крутые подъемы, а также возить с собой крупногабаритных пассажиров, а идеальным вариантом будет вообще кататься одному. Нельзя позволять двигателю перегреваться. Нужно делать по чаще остановки для его остужения. Если по какой-то причине мотоцикл занесло на длинном пологом спуске, не представляющем опасности для движения, следует включить зажигание и открыть на максимум дроссельную заслонку. Затем нужно прикрыть дроссельную заслонку, а сцепление отпускать плавно, без каких-либо рывков.

Если при обкатке мотоцикл не греется, то можно увеличивать скорость, рекомендуемую заводом-изготовителем на пять-десять км/час. При этом нужно внимательно следить за мотором. Если все нормально, то можете постепенно увеличивать скорость движения, пользуясь при этом как можно больше коробкой передач. Ведь благодаря этому максимально притираются все элементы трансмиссии. Двигаясь на нейтральной передаче, охлаждайте двигатель.Когда вы проедете еще порядка 1000-1200 км, можно увеличивать максимальную скорость движения еще примерно на 5-10 километров в час, кстати, с такой скоростью перевозка пианино будет самой безопасной, и я думаю сами знаете почему… При этом обязательно помните о скоростном режиме на дороге. Теперь уже можно покатать пассажира.Следует знать, что даже когда вы проехали 2000 километров, нагрузки на мотор увеличивать следует постепенно, при этом нужно следить за температурой двигателя. Если становятся заметны признаки перегрева, то можно прибегнуть к корректору топлива.Ну вот мы и накатали 2 тысячи км на спидометре. Сейчас не только можно, но и нужно убрать ограничитель. Но при этом ездить с полностью открытой дроссельной заслонкой неприемлемо, разве что на малый промежуток времени. Теперь можно смело сказать, что ваш агрегат прошел обкатку. 

 

 

 

 

 

Закладка.

perviyhod.ru

AUTO.RIA – Как правильно обкатывать мотоцикл?

2015-08-18 17:29 • Александр Антонюк

Вы купили мотоцикл? Поздравляем! Не забывайте про его обкатку, а мы подскажем зачем это делать и как.

Даже учитывая высокоточную и качественную сборку новых мотоциклов эта техника требует бережного обращения в первые 2-3 тыс. км — так называемой обкатки. Это нужно для того, чтобы новые детали притерлись друг другу. Если это сделать правильно, то можно избежать последующих значительных потерь на трение, увеличить износостойкость деталей да и вообще поднять ресурс техники.

Почему возникают проблемы с новой техникой?

На новых мотоциклах в следствие непритертости деталей двигателя, коробки передач и редуктора возникает повышенный коэффициент трения, что приводит к перегреву этих узлов. Перегретое масло в них может течь через сальники, незначительно, но все же неприятно. Из-за того, что детали непритерты приемистость мототехники ниже на первых километрах эксплуатации и даже накат кажется меньшим.

Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание?

Такой эффект сопровождает мотоцикл пока не осадятся резьбовые соединения, прокладки. Также в период обкатки может незначительно вытянуться цепь и тросы управления и ослабнуть закрепление болтов и гаек. Масла в редукторе, коробке и моторе довольно быстро насыщаются металлической стружкой — продуктом износа трущихся деталей. Это неизбежное явление. И только соблюдая правила обкатки можно выдержать увеличенные нагрузки.

Владельцы же, желающие дать «под хвост» необкатанному мотоциклу часто уже на первых сотнях километров сталкиваются с серьезными проблемами. Например, с заклиниванием редуктора или разрыву цепи. И даже если не столкнуться со столь жестким испытанием, износ деталей в период обкатки будет столь велик, что техника просто не прослужит долго и не раскроет весь свой потенциал. Поэтому поубавьте свою прыть и наберитесь терпения.

Мотослет BMW Motorrad Days

Как правильно обкатывать мотоцикл?

Для того, чтобы техника прослужила долго, а двигатель развивал максимальную мощность в период обкатки особенно важно соблюдать правила обкатки и следовать рекомендациям завода-производителя.

  • На двухместных мотоциклах нельзя ездить с пассажиром. Это увеличит нагрузку и ускорит износ.
  • Не используйте мотоцикл в учебных целях во время обкатки. Ученик плохо чувствует технику и легко может перегреть не притершиеся детали двигателя или более интенсивно сжечь сцепление.
  • Старайтесь использовать относительно ровные дороги. Избегайте езды по грунтовым покрытиям и в горной местности.

В инструкциях часто указано, что в период обкатки обязательным является добавление масла в бензин. И, если для двухтактных моторов это практически стандартная процедура, то у четырехтактных моторов на это стоит обратить особое внимание. В 4-тактных моторах желательно добавлять 2% масла (от общего объёма бензина).

  • Начинайте движение после прогрева двигателя. В период обкатки стоит избегать высоких оборотов на непрогретом моторе.
  • Ускоряйтесь плавно, без резких открытий дросселя и своевременно переключайте передачи. Это также снизит нагрузку на все узлы.

На новой технике не рекомендуется длительная езда без остановки. Проехав 5-25 км (в зависимости от величины общего пробега), нужно остановиться и дать возможность двигателю остыть. Проехав первую тысячу обкаточных километров, можно постепенно увеличить максимальную скорость. А по истечении 3-х тысяч километров пробега обкатка заканчивается полностью. По истечению этого срока допускается езда с максимальной скоростью. А для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренным ускорением и на средних скоростях.

auto.ria.com