11-й редуктор на 750-й урал. Скоростной редуктор на урал мотоцикл


где взять скоростной редуктор?

red_devil

ПАРНИ!!!Где можно взять скоростной редуктор кажется 32-х зубцовый?

academik

А зачем???

У тя што мега-матор? Или мега-КПП?

WW

Ну почему-же мега. Я и сам эту мысль помаленьку обсасываю. Вот например бывают мосты 8, а бывают 10. У мостов с 8 на большой скорости бешеные обороты, а на 10 - маленькая приемистость. Вот если-бы был мост с возможностью переключить с пониженной на повышенную(хотя-бы с 8 на 10)- это было-бы совсем не плохо. Только вот не хотелось-бы вводить редуктор до моста воизбежании потерь на лишней паре шестерен.Ну судя по цифре 32 вы о чем-то другом.

[Редактировано 16/1/2003 WW]

stix

как бы нормально работают два варианта: 37/8, т.е передаточное число 4,62 и 35/9 - 3,89. Пара о которой Вы говорите с ведущей о 10-ти зубцах вернее всего экспериментальная для литрового двигла. После всяческих экспериментов народ потихоньку пришел к выводу: оптимальный вариант это валы от вояжа (с прямой четвертой) и в главной 3,89. Работает даже на 650 кубовых движках. Правда четвертой нормально пользуешься после 80-ти.

WW

Во-первых: Сам не ездил, но стартовал со светофора вместе с пареньком у которого 9-ка, правда я был один(к меня восьмерка), а их двое, но я их сделал просто не напрягаясь, с оч большим приемуществом, поэтому думаю, что 9-ка недостаточна приемиста.Во-вторых: Валы от ваяжа - может и гуд, но у меня Днепр, и кокобку на Уралячью я менять не хочу. Да я слышал про Днепровские валы с растянутыми передачами, но слышал так-же, что они не кондиция и к тому-же не уверен, что при установке таких не изменится приемистость тачки.ЗЫ: Я прусь от приеместости тачек.

Кирил

А пятую скорость в Днепр? Я разобрал коробку, мне показалось так просто поставить две шестерёнки вместо заднего хода, убрав паразитную, и влючать пятую рычажком заднего хода, только на трассе, переключившись с четвёртой на нейтраль м/у 3 и 4-ой, чтобы задний ход на этой нейтрали включался сделать легко, а вот какие шестерёнки ставить не знаю. Хочу попробовать, ни у кого такого опыта нет, мож глупость всё это?

_dozerцитата:

Сам не ездил, но стартовал со светофора вместе с пареньком у которого 9-ка, правда я был один(к меня восьмерка), а их двое, но я их сделал просто не напрягаясь, с оч большим приемуществом, поэтому думаю, что 9-ка недостаточна приемиста.

Ну это и коню понятно. Но на 9-ке та же скорость достигается на более низких оборотах. Звук красивее получается. К то му же, как я думаю, длительно держать на 9-ке скорость 110-120 безопаснее для двигуна чем на 8-ке.

WW

Вот я и подумываю над редуктором с переключением

stix

Ну это и коню понятно. Но на 9-ке та же скорость достигается на более низких оборотах. Звук красивее получается. К то му же, как я думаю, длительно держать на 9-ке скорость 110-120 безопаснее для двигуна чем на 8-ке.

Дык об чЁм и речь. Или делаешь ДРАГСТЕР или Дальнобойщика (Круизер). Остается выбирать.

el-diablo

девятка лажа, мне ненравица. Даже на колясочнике со светофора одиночку сделать непроблема.Походу лучший вариант это восьмерка + пятиступка, или какмин пара 1:1 для днепра.

Messerцитата:

я слышал про Днепровские валы с растянутыми передачами, но слышал так-же, что они не кондиция и к тому-же не уверен, что при установке таких не изменится приемистость тачки.

Ведь первые две передачи-то не изменяются? То есть приемистость намного уменьшиться не должна. А насчет некондиции - просто не ко всем коробкам они подходят - только к поздним годам выпуска как я понимаю...

WWцитата:

просто не ко всем коробкам они подходят - только к поздним годам выпуска как я понимаю...

Тут если можно поподробнее, если кто знает к каким подходит а к каким нет.

el-diablo

У днепра только короб МТ804 всю жизнь был. Теперь еще какойто шо картер без кастрюли воздухоочистителя и немного нето наскока я знаю положение паразитной шестерни да первичный вал имеет количество зубов первой передачи равное зубам задней. Все остальное взаимозаменяемо тоесть с шестернями 3 и 4 передач могете делать шо угодно.

TIMIKUS

У меня стоит 5ступка и 9ка в мосте.Так он с первой передачи при средних оборотах или буксует или колесо переднее подрывает!Так-что тяга при установке падает ОЧЕНЬ не значительно, но появлятся один ПЛЮС - передачи становятся длинее (на первой до 40 кмч элементарно!!!).

stix

Ну вот еще один с пятиступкой. Давай уже, колись, как да чЁ делал. Лучша с чертежами. А то тут один браток в каком-то топике по пятиступке, так и не раскололся... Тема-то животрепещущая...

Messer

На сей предмет был разговор в конфе вот здесь http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=637 Оказывается, Днепровские коробки были аж трех видов, а не только с грибовидным воздушным фильтром или без. В любом случае они отличаются не только внешним видом, а еще модулем шестерен и количеством регулировочных шайб.

цитата:

Ну вот еще один с пятиступкой. Давай уже, колись, как да чЁ делал. Лучша с чертежами. А то тут один браток в каком-то топике по пятиступке, так и не раскололся... Тема-то животрепещущая...

Присоединяюсь. А то пятиступка вроде как фата-моргана какая-то: вроде как все о ней знают, а никто ее даже вблизи не видал...

[Редактировано 27-1 03 SHTRLZ]

boxer

я видел! на авиамоторной 200 у.е. стоила. еще парня знаю. он у кого то делает себе постоянно 5-ю передачу. мне предлагал за 100у.е.(думаю стоит 50, а он себе наварить хотел)еще слышал что продается комплект(тоже на авиамоторной по моему) вмето задней 5-я вставляется. стоило 30 у.е.

Кирил

Уже даже ставки можно делать, скажет кто-нибудь что-нибудь конкретное про пятиступку или всё останется на уровне: "у меня было, я заказывал"

Кирил

Два пива ставлю на то, что никто ничего не скажет

el-diablo

Коробки делает Питер из киева. В конфе www.moto.kiev.ua все коордиаты.

Насчет-же чертежей и прочего- чертежи может дать только тот кому каробка досталась нашару, он достаточно грамотен чтоб разобрать ее , разобраца в принципе работы,замерить и зарисовать а патом собрать. И при этом у него нет шкурного интереса по ее клонированию. Но таких людей один на сто, граматный да неделовой. А из них у каво есть пятиступка ваапче мизер.

Такшо ждать чертежей- безполезная трата времени. Максимум шо могут сказать так это обрисовать принцип действия. Все что выше- просто пересечение материальных интересов, что в наше время согласитесь важно.

Кирил

Я бы заплатил за чертежи, даже за эскиз с расчётами и размерами, их переслать проще чем готовую коробку или шестерёнки, поэтому обращаюсь ко всем владельцам пятиступок: У кого есть шкурный интерес и навыки по разборке коробки? Тока свисните

el-diablo

Раскатал губу)))Цена техдокументации порой на порядок выше цены дивайса.Поди докажи каму что ты тока для себяДа и поверь наслово- изготовление одного комплекта по техдокументации стоит дороже чем покупка тогоже комплекта у человека каторый их делает серийно. Эт если конечно у тя нет возможности сделать все за бутылку.

stix

а может командир на сайте организует раздел платных чертежей. технологии то есть и отработаны. автор получает свое, жаждущие свое, сайт свои проценты. Ау, командир, ты нас слышишь???!!!

el-diablo

А причем сдесь командир?Он то замутить могет а вот дадут-ли чертежи за реальные бабки- это xyz его знает. Ушлых перцев много, один раз продал чертеж и вот он уже висит на другом сайте за 10 раз меньшие бабки или нашару.

Побольшому счету давать для еденичного изготовления можно только когда все будет запатентованно и права защищены. Тогда да, сделал по чертежам болие одного комплекта- плати баблос немалый за нарушение прав. Тут согласен, я и самбы нашару давал чертежи(или эскизы), всеравно все эти замарочки настолько трудоемки что малокто решица изготавливать самостоятельно при теперешней разрухе и комерциализации. Поверьте кексы, заказать 100 валов на станке с ЧПУ дешевле чем изгтовить 10 на обычном. Просто все думают что все так просто а когда в реали сталкиваюца так сразу начинаеца мысль- нахуя мне нужна была эта еблиа.....Такшо лучше дайте занимаца кесарю кесаревым. Вам-же от этого лучше и будет.

stix

ну ладненько... бум брать коробку с задней педерачей и морщить мозгу... я то сморщу, и с токорями, фрезеровщиками, зуборезами, да с цементировщиками вроде пока проблем нет. Тока это же не ухо для суппорта на маятнике, где -/+ поллоктя и работает. это же коробка. А впрочем и не такое мутили. главное донора найти...и время...

vaskaцитата:

простое человеческое общение ктото отменял? Помоему договорится человек с человеком могет усегда! или нет?

stix

дык об чем и речь... всплывает малый в конфе с фразой "У меня..." ты ему ласково "браток, я тож хочу, скажи, чЁ да как" А он " ну..." и исчезает из конфы. Потом другой "А у меня...." и все повторяется. Человеческого общения не получилось...

motoroad.ru

Установка ускоренной пары шестерен- «десятка» (10/35) в редуктор М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Установка ускоренной пары шестерен- «десятка» (10/35) в редуктор М-72и немного теоретических выкладок по смежным вопросамОпыт по установке ускоренной 10ки в редуктор М-72, который иногда эксплуатируется, притом всегда одиночкойВсе нижесказанное, кроме идеологической обоснованности езды одиночкой, относится и к К-750Все вопросы по регулировке зацепления и сборке/разборке- исчерпывающая статья из Мото- http://oppozit.ru/article162.htmlЗдесь освещаются только тонкости и особенности редуктора М-72 и даются ответы на вопросы:1- Нужен ли одиночке М-72 редуктор с передаточным отношением 10/35 ?2- Недостатки и преимущества 10ки3- Как поступить с наверняка изношенными вкладышами? Покупка шестерен, роликов, ступицы4- Масло для редуктораВопрос 1- Нужен ли одиночке М-72 редуктор с передаточным отношением 10/35 ?Вернемся на 60... на 70 лет назад, к первоистокам и посмотрим, что же устанавливали немцы в редукторы своих БМВ. В инструкции к довоенной серии мотоциклов Р-51, Р-61, Р-66, Р-71 даются параметры всей их тогдашней линейкиФото 1Особое внимание на Р-71. Это наш предок, наши корни, наше все. В графе rear axle и sidecar gear ratio видим, что для одиночки Р-71 предлагался редуктор с передаточным отношением 3,6- 10/36, то есть та же десятка, только с числом зубьев на ведомой шестерне 36, для варианта с коляской- 3,89- это девятка 9/35. На ранние М-72, которые в СССР предполагали использовать только с коляской, устанавливали девятку, затем перешли на восьмерку 4,62 - 8/37, потому что всем известно- асфальта кот наплакал, а надо было в деревне как-то по грязи буксовать. Тогда мотоцикл заменял трактор.Времена меняются, за 70 лет мы наверняка несколько приблизились к степени асфальтированности Германии, ну хотя бы послевоенной разбомбленной Германии. Те, кто вели одиночный мотоцикл с нижнеклапанным двигателем будь то М-72, или К-750 по асфальтированным дорогам, наверняка испытывали закономерное желание как следует разогнаться и показать этим четырехколесным. Да и надо иногда прокатывать старичков. Скорее всего это воскресные покатушки, ретро-слет, отдых. Захочется сделать поезку чуть тише и комфортнее, сбавить шум и вибрации двигателя, возможно кому-то надоело тащится с комфортной и экономичной скоростью в 45 км/ч, а ехать как все, то есть хотя бы 80. Кто-то продолжает выезжать с коляской, аргументируя это тем, что это так положено, по заводу и оригинально. И действительно- оригинально, сколько мотоциклов с коляской можно встретить в больших городах? Раз, два и обчелся, везде эти четырехколесные... Но речь сейчас не о них. И не о колясочниках. Оставим их перегреваться в пробке или на железнодорожном переезде, 5 минут без движения и ты, колясочник, готов. Ты стоишь вместе со всеми. Хуже того- ты почти сломался. Кругом водяные- им до лампочки. И вот твой мотор подклинивает, вокруг холодильников на твоих поршнях уже пошло сухое трение. Все, ты глохнешь и позорно катишь своего трехколесного на обочину. Ты потрясен, смят и опозорен. Осознаешь, что с коляской ты уже не мотоцикл, ты ни то, ни сё, собрал все недостатки того и другого и не получил ни одного из их преимуществ, кроме возможности таскать в коляске мешки с картошкой, пассажира и мощный аккумулятор от трактора? Ты отцепляешь тяжеленную галошу, ты снова со мной, но что-то не так, коляски больше нет, но ты как будто продолжаешь ее таскать. Это гнетет колясочное прошлое- редуктор.Не каждый готов лезть в коробку, особенно если она родная, чтобы поменять шестерни 4й передачи. Что собственно не решает основной проблемы- постоянный перекрут двигателя при разгоне. А пора бы уже беречь двигатель.Прежде всего из-за колясочной ориентации девятки, не будем рассматривать ее как кандидата для установки на одиночку. Рано или поздно- ее окажется мало.Поэтому и предлагается установить 10ку по немецкому образцу, что даст 24 процентный прирост максимальной скорости по отношению к оборотам. Составим табличку передаточных отношений со стандартной 8-кой и 10-кой, 10/35, которая еще больше подходит по характеру низкооборотистому двигателю М-72. Разница между 10/35 и 10/36 не так велика, а 10/35 есть в наличии на любом развале. К качеству этих шестерней мы еще вернемся.на І передаче 16,65/12,65на ІІ передаче 10,56/8,02на ІІІ передаче 7,85/5,96на ІV передаче 6,0/4,56Передаточное отношение 4,62/3,50Максимальная скорость 105/138 км/чВидим, что 3 и 4 я передачи сместились на 1 ступень, 3я стала 2й, 4я стала 3й, и новая 4 теоретически должна обеспечивать максимальную скорость почти 140 км/ч.Теоретически, потому что, для достижения этой скорости ни 22х, ни 26 лошадиных сил стандартных двигателей соответственно М-72 и К-750 недостаточно.Опять обратимся к таблице характеристик БМВ, найдем там самую быстроходную и мощную модель- Р-шестьдесят шестую- заявленная максимальная скорость 90 миль в час, 90*1,610= 145 км/ч, это при мощности в 30 л/с, максимальные обороты 5700.Из чистого интереса проведем примитивнейший расчет по максимальным оборотам на скорости 140 км/ч. Замерим длину окружности колеса М-72, обутого в шину И-40, конечно не лучший выбор для достижения такой сверхвысокой скорости, зато оригинально и по-колясочному. Эй, колясочники, вы еще здесь? Итого длина окружности- 2,14 метра, за час 140000 метров колесо пройдет 65420 раз, это 1090 раз за минуту, общее передаточное отношение на 4й скорости- 4,56, перемножаем, выходит 4970 об/мин, максимальные обороты М-72 и Р-71- 4900, на превышение в 70 оборотов в минуту не обращаем внимание. Имея под седлом 30 лошадей, а форсировка до этой мощности при современных высокооктановых бензинах не составляет труда, вполне возможно достичь скорости в 140 и даже 150 км/ч, только захочется ли двигаться так быстро на мотоцикле, возраст которого подходит к 50 годам?Кстати, заметим, что Р-66 на той же скорости имеет в запасе еще 800 оборотов в минуту, и может ехать еще быстрее, но не располагает для этого достаточной мощностью.Возможно, кому-то будет интересно поподробнее ознакомиться с теорией подбора покрышек, редукторов, коробок в зависимости от располагаемой мощности- в таком случае рекомендую прочесть книгу Кукушкина, Зотова, Силкина- Мотоциклетный спорт 1954 г. Нам же выкладка расчета оборотов при максимальной скорости поможет расчитать обороты двигателя при разрешенных в городе 70 километрах в час- это всего-то две с половиной тысячи, 90 км/ч за городом- 3200, со стандартным редуктором 4000!- многовато.

Вопрос 2- Недостатки и преимущества 10киНедостатки• С коляской ездить будет нелегко, но возможно (проверял- доехал до техосмотра, прошел и вернулся)• 10ка неоригинальная• Врет спидометр, одометрПреимущества• Бережем ресурс двигателя• Экономия топлива• Высокая крейсерская скорость, низкая вибрация шум итд• Экономия масла• У двигателя вплоть до 60 км/ч проявляется свой голос- породистый «пух-пух-пух»• На 45-50 км/ч на 4й скорости можно тихо пошелестеть мотором на позднем зажиганииПусть знают, что ты не такой как все, ты нижнеклапанный• Двигатель меньше греетсяВывод очевиден. Все опасения насчет якобы катастрофического ухудшения разгона- враки.Немцы все подсчитали, когда ставили на свои одиночки Р-66 и Р-71 именно десятку

Вопрос 3,4- Если решили, что стоит возиться- займемся деломТщательно изучаем статью из Мото , изучаем Гинцбурга, Эксплуатация и ремонт мотоцикла, лично мне больше всего по-душе 2е издание 56 года.Руководство по войсковому ремонту М-72 1950 года также будет полезно, все основные операции расписаны по картам (увы, не тонкости регулировки), здорово экономит время, учит не делать лишней работы.Что нам понадобится из железа?Нам понадобится старый редуктор Урал- внутренности подходящего кандидата навскидку можно оценить снаружи по состоянию шлицов ступицы ведомой шестерни и поверхности соприкасающейся с манжетой, она должна быть полированной и без следов коррозии. Эта ступица, несмотря на идеальные шлицы пошла на помойку:Фото 2Не советую покупать запчасти на базаре, кроме шестерен, манжеты, лучше было бы и их не покупать, но где взять? Редуктор лучше старый, в нем наверняка будет полно регулировочных шайб, которые очень пригодятся в регулировке зацепления, если в доноре до нас уже ковырялись, могут понадобиться 8 новых болтов М8*1,25- стандартный шаг и длина резьбы 15 мм, крепящих ведомую шестерню. В редукторе М-72 использовались мелкорезьбые М8*1.Фото 3Нам понадобится дрель с шарошкой из абразивного материала как на фото, лучше если шток шарошки будет длинный, патрон дрели следует обмотать изолентой, чтобы не испортить резьбу в картере.Фото 4Конечно понадобятся новые шестерни. Свои покупал в Сокольниках, в катакомбах под миром кожи, никаких маркировок, номеров, следов какого бы то ни было прикатывания шестерен обнаружить не удалось, на момент покупки было ясно одно- они все-таки закаленные, не кривые, может украинские, а может китайские. Действовал на свой страх и риск.Пока- 2й сезон, 1500 км по одометру, 2000 реальных, следов выкрашивания нет, износа не наблюдается, зацепление в норме.Вкладыши оставлять настоятельно не рекомендую- полетят шлицы на колесе или ступице редуктора, ступицу которая стояла на вкладышах почти наверняка надо менять по причине скорой кончины этих самых шлицов. Вкладыши без проблем меняются на ролики от урала, если донор б/у, лучше поставить ступицу, ролики, внешнее кольцо, запрессованное в картер от донора- приработанный комплект, также поступить с игольчатым подшипником. Двухрядный шариковый ведущей и шариковый ведомый- по состоянию, если промытый не хрустит, сепаратор целый- пускай еще поработает.Начинать лучше с пыльного- шарошим картер редуктора, выемку под ведущую шестерню, десятизубая ведущая шестерня очень крупная и никак не влезает в предназначенное для нее отверстие- на фото, его и шарошим, внимательно, не запарывая резьбу.Фото 5Шарошим (контрольное время пол-часа), пока шестерня полностью не зайдет в предназначенное для нее место. Далее тщательно смываем алюминиевую пыль- в ней абразив. Напрессовываем внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущую шестерню, лучше подогреть обойму строительным феном или на плитке. Конечно напрессовать эту обойму- дело плевое, но как ее спрессовать?Зажимаем шестерню в тиски для лучшего охлаждения (через мягкие губки), нагреваем конец с обоймой, не чрезмерно и чтоб шестерня не успела нагреться, и быстро вытаскиваем и задавливаем под нее лапы подходящего двухлапого съемника этими же тисками, можно подложить деревяшку и попытаться стронуть, вгоняя не сильно закаленное зубило между обоймой и шестерней. Советы действовать какими-либо отвертками как рычагами- полное издевательство. Далее, когда обойма уже порядочно отойдет от шестерни- понадобится второе зубило, одно подсовываем вторым действуем. Спрессовав, чувствуем истинное облегчение и уверенность в собственном превосходстве над очередной неподатливой железякой.Перепрессовали на другую шестерню- подошла, очень хорошо, значит китайцы, все-таки это были китайцы, твердо усвоили допуски и посадки. Приклеиваем к внешней обойме игольчатого подшипника, той что в картере- солидолом, литолом, раньше писали тавотом, все ролики, проверяем, свободно ли села и вращается шестерня. Шарошим снова, если надо, обязательно закрыв отверстие под игольчатый подшипник ветошью, чтобы потом не отмывать ролики.Ура, добились свободного вращения- далее следуем шагам, описанным по ссылке, все собираем, регулируем и добиваемся нормального зацепления. Это может затянуться.Проходит час, проходит второй...Долго не удавалось добиться правильного пятна контакта, даже после введения дополнительного самодельного медного распорного кольца и отказа от всех тонких регулировочных шайб между шариковым подшипником и крышкой редуктора.Фото 6После чего, пришлось дополнительно вводить разрезное кольцо из тонкой жести (0,2 мм) между картером и обоймой 2-х рядного подшипника, чтобы отдалить ведущую шестерню от ведомой и переместить зону зацепления на середину зуба. Разрезное кольцо для того, чтобы не спрессовывать двухрядный подшипник. К этому моменту стало очевидно,что регулировочный запас исчерпан, шестерни уже раздвинуты на максимальное расстояние, зазор мерял на ощупь - его посчитал достаточным и оптимальным. Специально не стал замерять никакими часовыми индикаторами, у большинства их нет. Просто покрутил от руки туда-сюда. Понравилось? Покрутил еще. Все.Окончательно по зацеплению- получилось вот так. Можно лучше, все в ваших руках.Фото 7Собрали, залили родной Тад-17 или другую трансмиссионку в количестве 0,175- 0,2 литра, лучше залить масло до установки редуктора, во-первых посмотреть на предмет течей, во-вторых, потом его залить будет очень проблематично, нет сапуна и масло в картер не идет, приходится вставлять в отверстие для пробки толстый шланг с воронкой, прокручивая колесо, маленькими порциями вливать масло, выпуская воздух. Выходит долго и обременительно- воздух пузырями расплескивает масло и пачкает колесо.Что касается старых книг и инструкций, которые рекомендуют заливать в редуктор обычное моторное масло. Делалось это исключительно из-за наличия вкладышей. Во время работы редуктора масло увлекается между вращающейся ступицей и вкладышами, создается масляный клин- вкладыши скользят по масляной пленке. Это невозможно в случае использования вязких трансмиссионных масел, особенно когда редуктор еще недостаточно нагрелся. Что касается самих шестерен- с трансмиссионкой они работают тише и лучше- еще один повод отказаться от вкладышей.P.S. Вот редуктор установлен, первые метры, километры, проехались, сделали выводы: все бы ничего, но...Редуктор уже что надо. Мощи бы побольше. Все-таки 5й скорости не хватает. Все стоп. Для себя уже давно решил- этого не будет никогда. Не будет 5й скорости, не будет 12-ти вольт, не будет Бингов, не будет Кейхинов, будут К-37А. Более того, уже стоит РР-31 и вскоре обязательно будет родной Г11А вместо Г-414. Будет мощность, к ней еще обязательно вернусь. Но методы форсировки и всяческих улучшений, не входящих в рамки эпохи- запрещенные приемы. И без того всюду приходится идти на компромиссы- акриловые краски, синтетические смазки, потом эти шестерни. А они точно были китайские. Ох, эти китайцы. Тьфу- тьфу- тьфу, это однажды выйдет боком.

By Mr_Vlad, люто презирающий все что ездит на 4х колесах и не является 2мя мотоциклами.Эксклюзивно для Оппозита.ру

oppozit.ru

11-й редуктор на 750-й урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Какая нахер муфта? у вояжа две крестовины если что...При вертикальной посадке на скорости 140кмч нагрузка на руки примерно аналогична как если бы ты просто на турнике висел, на 180кмч пригнувшись вполне можно продержатся минут десять (если конечно не совсем салага).Скорость определяет только мощность и лобовое сопротивление с учетом аэродинамики (при условии оптимального передаточного числа).

История побед скорости на вояже:Сначала после обкатки в стоковом виде и с родной восьмеркой вояж затыкался на 150кмч, после 145 разгонялся очень туго.Свернуло первый коленвал, во время капиталки движка прошелся дремелем по впуску-выпуску, починил прогоревшие глушителя ставшие к тому времени погремушками (выкинув из них все прогоревшие внутринности, сгладил дремелем все выступающие части до которых добрался). Поставил в головы пружины с змз406 (на него я купил два комплекта от ваз2108 они помощней).Сдвинул рв в позднюю сторону относительно коленвала (друг дал бракованную шестерню рв у которой смещен примерно на 5гр пропил под шпонку, это дает смещение фаз на 10гр по кв).После сборки и обкатки на миниралке промыл движок и залил нормальное масло, отрегулировал зажигание по жопометру, одолжил у друга ШДК и по нему уже регулировал карбы подбирая жиклеры, отдельно для каждого цилиндра нагружая движок тормозом в диапазоне оборотов 3500-6000, потом снова подстраивал зажигание по жопометру многократными заездами по одной и той же дороге.В итоге вояж с восьмеркой в редукторе стал исполнять чудеса в виде "тронутся с места и разогнатся до 100кмч за 10 секунд НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ ПЕРЕДАЧ ВООБЩЕ", отпималным было разгонятся на первой до 55, на второй до 95, третья 125-130, на четвертой свободно шел 155-160, попробовал разогнать больше с хорошей горы но движок уперся и категорически не хотел раскручиватся дальше 160.Через примерно 800км лопнул хвостовик ведущей шестерни редуктора, восьмерки в наличии небыло зато была девятка, на улице лето, долго искать некогда, поставил девятку в редуктор.На первой передаче разницы почти не почуствовал, но когда стал переключать передачи дальше был неприятно удивлен динамикой, она кудато спряталась :), но зато очущимо подрасла масималка на каждой передаче, процес оптимально разгона стал выглядеть следующим образом:первая до 65, вторая до 115-120, третья до 140-145, четвертая для поддержания скорости т.к. что в четверть газа что в полный ускорение почти не ощущалось. На ровной дороге, без пасажира, пригнувшись, на четвертой на полном газу со 145 до 160кмч разгонялся за 4 минуты, расход на скорости в 120-130кмч упал с 7 до 6 литров, на 100кмч наоборот подрос с 4 до 4,5 литров.Но когда я поехал из Екатерибурга к другу в Тагил увидел там охеренный затяжной прямой как стрела 12% спуск :), не удержался, после спуска развернулся обратно, вернулся на пять км, и выкрутив третью передачу до 140кмч заехал на эту горку которая перед затяжным спуском, включил четвертую и отвернул до упора :) тогда я первый раз сумел выкрутить движок до упора на четвертой передаче с девяткой в редукторе. На спидометре было примрено 165кмч, спидометр немного врал в сторону увиличения (процентов на 10 проверял по GPS еще с восьмеркой), но с учетом того что девятка длинней на 19% получается что реальная скорость около 180кмч

oppozit.ru