Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле? Как держать равновесие на мотоцикле


ГЛАВА 4. ВАЖНЫЕ НАВЫКИ. Равновесие — Байки о байках

Если попытаться подобрать самое главное слово внедорожной езды, то им станет «равновесие». Если вы держите байк вертикально, он будет лёгким и вёртким. Наклоните его, и он внезапно окажется тяжёлым и неповоротливым. Нужно научиться держать байк в равновесии постоянно, и даже если в какой-то момент вы потеряете баланс, нужно как можно скорее его восстановить. Многие байкеры ездят «вне баланса», а потом удивляются, почему вечером чувствуют себя такими уставшими.

Для начала нужно понять, что такое равновесие. Для этого существует простейшее упражнение, только делать его нужно в паре. Поставьте мотоцикл на боковую подножку, подойдите к нему с другой стороны и поставьте вертикально. Чувствуете, какой он лёгкий? Теперь убедитесь, что ваш друг никуда не ушёл, и попробуйте покачать байк из стороны в сторону. Обратите внимание, каким тяжёлым он становится, причём чем сильнее наклон, тем байк тяжелее. Теперь снова поставьте байк вертикально и попробуйте обойти вокруг него. Это довольно просто сделать, если вы не наклоняете мотоцикл слишком сильно, потому что тогда вы легко сможете вернуть его снова вертикальное положение.

А теперь попробуйте сделать тоже самое на гружёном байке. Обратите внимание, что он так же лёгок, если стоит прямо, а вот усилия, требуемые для его возвращение в вертикальное состояние, резко возросли. Помните, выше мы обсуждали, как положение центра тяжести влияет на поведение байка? Попробуйте представить, как будет вести себя мотоцикл при движении по пересечённой местности.

Правильная стойка облегчает управление на сложной местности

На бездорожье очень важно уметь так распределять вес тела, чтобы вам было легче управлять байком. Если вы зажаты, ваш вес добавляется к весу мотоцикла, и в трудной ситуации вам придётся сражаться с более тяжёлой машиной. Если вы расслаблены и, в идеале, стоите на подножках, позволяя байку двигаться под вами, вы можете использовать вес тела так, как вам нужно.

При езде по дороге, водитель и мотоцикл представляют собой одно целое, но при внедорожной езде так делать нельзя. На неровной поверхности байк постоянно будет пытаться уйти с траектории, и вам придётся постоянно удерживать его в состоянии равновесия. Поворотной точкой в вашем обучении станет момент, когда вы поймёте как управлять мотоциклом, распределяя вес на подножках. Как только вы начнёте на них «танцевать», вы перестанете сражаться с мотоциклом и станете тратить гораздо меньше столь нужных вам сил.

1) Разбейте разворот на несколько этапов. 2) Используйте высокую обочину, чтобы откатиться назад. 3) Поезжайте в нужном направлении

Всегда думайте о том, как сэкономить силы. Вот простой пример – допустим, вам нужно развернуться на узкой дорожке. Найдите участок с высокой обочиной, и для начала поверните на 90 градусов, причём так, чтобы заехать на обочину. Потом просто скатитесь назад под действием силы тяжести, контролируя скорость тормозами, и, наконец, поезжайте в нужном направлении. Итак – вы развернулись, почти не потратили сил и всё время контролировали байк.

Вторым важнейшим аспектом при езде по бездорожью является скорость. Езда по пересечённой местности на тяжёлом мотоцикле – история о чём угодно, только не о скорости. И совершенно не важно, как вы оцениваете возможности байка – его вес только и ждёт подходящей канавы, чтобы сбросить вас на землю. Помните, что если вы не успеваете затормозить перед препятствием, значит вы едете слишком быстро. Скорость помогает поддерживать равновесие, а потому неопытные водители стараются держать её повыше, маскируя тем самым своё неумение поддерживать равновесие.

Советы Саймона

Равновесие и контроль – два самых важных слова

Используйте свой вес, чтобы заставить мотоцикл делать то, что вам нужно

Научитесь распределять вес по подножкам

Не гоните

bikestories.ru

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле?

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле.Упражнения на статический балансЦель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс.Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоциклотреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла.Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.

Упражнение 1: Баланс тела1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад. Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле.2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной.3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки!4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд. 5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие.6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять.7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны.8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.

Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем. 1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону. 2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца. 3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем.4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки.5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца. Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David PetersenЯ не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.

supermotoclub.mirtesen.ru

Как держать равновесие на мотоцикле

Руление ногами на мотоцикле, держим равновесие правильно

Мы помним основное правило, что мотоцикл нужно держать не руками, а ногами. К большому удивлению некоторых новичков оказывается, что и управлять в повороте мотоциклом или поддерживать равновесие можно так же — ногами.

Новичкам обычно объясняют, мол не убирай стопы с подножек, но дальше таких подсказок дело идет редко. Суть даже не столько в переносе веса с подножки на подножку, а в обхвате бензобака коленями и переносе веса при помощи бедра. Не путайте со свешиванием, только, пожалуйста.

Управляя мотоциклом при помощи ног, мы разгружаем руки и перестаем цепляться за руль как полоумные. Да, основные маневры по повороту руля все еще лежат на руках. Если не боитесь, то можете попробовать повернуть при помощи ног, но все, чего вы добьетесь — это наклон. Ожидаемо, ведь без замыкания тела на руль, ногами мы никак не сможем заставить мотоцикл серьезно повернуть, а вот наклонититься легко. Тут же ставим галочку, что наклон мотоцикла и поворот руля вовсе не равноценные манипуляции, хоть и взаимозависимые. При наклоне мы меняем положение пятна контакта, из-за чего мотоцикл начинает менять траекторию, это ближе к понятиям контрруления.

К слову, управляя мотоциклом при помощи ног, пилот задействует именно принцип контрруления. Когда вы едете, отпускаете руки, чтобы спина отдохнула и выпрямляетесь, держа мотоцикл только ногами, вы следите за равновесием при помощи таза и ног, неизбежно задействуя именно контрруление. Тазом смещаете центр тяжести, ногами держите мотоцикл, пятно контакта следует за смещением центра тяжести и вот мотоцикл повинуется законам физики.

Управление мотоциклом при помощи ног делает маневрирование более спокойным и гладким. Суть кроется в изоляции мышц. По первости новички напрягают чуть ли не все свое тело, так как переживают и опасаются не справиться. Или же наоборот изолируют ноги, наивно предполагая, что они им никак не помогут. Тогда начинаются потуги маневрировать или держать баланс при помощи плечевого пояса. Со временем и опытом становится понятно, что не все мышцы должны быть в тонусе, какие из них можно и нужно расслабить, какие помогают держать баланс. Перенося ответственность за равновесие на работу тазом и ногами мы спасаем себя от лишнего напряжения, а главное от ненужных телодвижений.

Упражнение

У раллийных гонщиков существует простое упражнение, которое призвано наглядно показать, как тело человека держит равновесие на мотоцикле при работе ног. Оно нужно, чтобы осознать, что пилоту не обязательно напрягать все тело и что при работе ногами, руки можно расслабить.

Если вы еще не привыкли к управлению при помощи ног, то обязательно попробуйте этот не хитрый пример.

Берем стул, любой, он заменит нам мотоцикл. Садимся на стул и поднимаем одну ногу в колене, стараясь повыше ее занести над другой. Не привязывайтесь к идее, что «ой тут же должен быть бак, я так на мотоцикле ноги не задираю!». Суть упражнения показать, что у вас напрягутся мышцы пресса, а косые мышцы постараются компенсировать ваш наклон, чтобы удержаться в равновесии. Обратите внимание, что плечевой пояс и руки спокойны (если вы не машете ими в попытке улететь со стула). Так же ваше тело работает на мотоцикле, особенно в поморотах.

Когда вы не уверены в том, что можете держать равновесие и мотоцикл ногами, потренируйтесь этим упражнением на стуле, так вы хотя бы пластик не помнете, если вдруг упадете. Когда тело осознает, что для равновесия ему не нужны абсолютно все мышцы, переходите к практике на мотоцикле.

Удержание равновесия при помощи таза и ног - основа в хорошем балансе во время езды. Да, профи делают это на автомате, не делая на этом акцентов, но новичкам такие открытия очень нужны, потому что о многих тонкостях не говорят, так как считают их очевидными. По факту очевидны они в основном только уже опытным людям, которые наработали основную базу в управлении и работе с балансом.

www.partner-moto.ru

Honda научила мотоцикл самостоятель держать равновесие

Honda разработала систему балансировки мотоциклов, которая помогает удержать равновесие транспортного средства. Технология получила три награды на международной выставке электроники CES 2017.

При движении на небольших скоростях управление мотоциклом может быть достаточно дискомфортным — мотоциклисту приходится активно балансировать, чтобы не упасть вместе с транспортным средством. Для того, чтобы сделать управление мотоциклом на низкой скорости, Honda предложила передавать управление системе Riding Assist.

Riding Assist представляет собой систему электронного рулевого управления (Drive-by-Wire), в которой рукоятки руля не напрямую управляют поворотом мотоцикла, а подсоединены к управляющему компьютеру, который поворачивает переднюю вилку с помощью сервоприводов. Система включается на небольших скоростях (около пяти километров в час и меньше) и начинает следить за равновесием мотоцикла, улавливая баланс мотоцикла «подруливанием». Также компьютер изменяет угол наклона передней вилки, что позволяет управлять центром тяжести мотоцикла. По наклону тела мотоциклиста и повороту рукояток система определяет нужный маневр и выполняет его, также Riding Assist умеет удерживать равновесие мотоцикла стоя на месте и может самостоятельно управлять мотоциклом, который следует за владельцем.

Изначально система Riding Assist была разработана для гироскутера UNI-CUB и может быть адаптирована для серийно выпускаемых мотоциклов, однако представители представители Honda не уточняют, будет ли технология действительно использоваться в серийно выпускаемых транспортных средствах, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования.Сохранение баланса — актуальная задача и в других сферах. Например, ее приходится решать разработчикам гуманоидных роботов. Ранее специалисты из американского Института человеческого и машинного мышления продемонстрировали, что современные роботы могут ходить по сложной поверхности, самостоятельно определяя подходящую точку опоры и сохраняя равновесие.

Помогите статье попасть в ТОП!

Вы рекомендуете статью

Добавитьзакладку

Убратьзакладку

defence.ru

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле?

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле.Упражнения на статический балансЦель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс. Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоциклотреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла.Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.

Упражнение 1: Баланс тела

1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад. Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле.2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной.3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки!4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд. 5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие.6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять.7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны.8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.

Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем. 

1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону. 2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца. 3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем.4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки.5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца. Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David PetersenЯ не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.

supermotoclub.mirtesen.ru

Honda научила мотоцикл самостоятельно держать равновесие

Honda

Honda разработала систему балансировки мотоциклов, которая помогает удержать равновесие транспортного средства. Технология получила три награды на международной выставке электроники CES 2017.

При движении на небольших скоростях управление мотоциклом может быть достаточно дискомфортным — мотоциклисту приходится активно балансировать, чтобы не упасть вместе с транспортным средством. Для того, чтобы сделать управление мотоциклом на низкой скорости комфортным, Honda предложила передавать управление системе Riding Assist.

Riding Assist представляет собой систему электронного рулевого управления (Drive-by-Wire), в которой рукоятки руля не напрямую управляют поворотом мотоцикла, а подсоединены к управляющему компьютеру, который поворачивает переднюю вилку с помощью сервоприводов. Система включается на небольших скоростях (около пяти километров в час и меньше) и начинает следить за равновесием мотоцикла, улавливая баланс мотоцикла «подруливанием». Также компьютер изменяет угол наклона передней вилки, что позволяет управлять центром тяжести мотоцикла. По наклону тела мотоциклиста и повороту рукояток система определяет нужный маневр и выполняет его, также Riding Assist умеет удерживать равновесие мотоцикла стоя на месте и может самостоятельно управлять мотоциклом, который следует за владельцем.

Изначально система Riding Assist была разработана для гироскутера UNI-CUB и может быть адаптирована для серийно выпускаемых мотоциклов, однако представители Honda не уточняют, будет ли технология действительно использоваться в серийно выпускаемых транспортных средствах, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования.

Сохранение баланса — актуальная задача и в других сферах. Например, ее приходится решать разработчикам гуманоидных роботов. Ранее специалисты из американского Института человеческого и машинного мышления продемонстрировали, что современные роботы могут ходить по сложной поверхности, самостоятельно определяя подходящую точку опоры и сохраняя равновесие.

Николай Воронцов

nplus1.ru

sashamoto.ru

Упражнение колейная на мотоцикле | Как сдавать упражнение колейная?

Мотоцикл – отличное средство передвижения по городу. Свежий ветер в лицо, быстрая скорость, адреналин и свобода передвижения. Об этих вещах мечтают многие люди, особенно те, которые проживают в больших городах.

Управлять мотоциклом не просто. Даже на велосипеде в первое время ездить страшно, а мотоцикл это несколько сот килограмм стали и десятки лошадиных сил, скрытых в небольшом стальном корпусе.

Чтобы минимизировать травмоопасность на дорогах была разработана специальная программа обучения. Она состоит из различных упражнений, обучающих основам вождения. Что самое главное для езды на мотоцикле? Держать баланс. Водитель должен всегда чувствовать себя уверенно. В любой ситуации он должен держать равновесие и двигаться по безопасной траектории. От этого зависит жизнь и здоровья самого водителя и окружающих его людей.

Одно из нескольких экзаменационных упражнений по практической части призвано развивать хорошее равновесие и координацию движений у водителя мотоцикла во время движения. Называется оно колейная доска. Ниже мы более подробно поговорим об этом элементе и опишем, как он выполняется.

   

Колейная доска, описание и особенности

Это упражнение является составляющей частью небольшого комплекса заданий для кандидата в водители. Он должен проехать змейку, затем колейную доску и после этого начать движение с малой скоростью.

Подробнее о колейной доске. Визуально это простейшее упражнение. Кандидат в водители должен проехать небольшой отрезок по линии (колее) шириной всего двадцать пять сантиметров. При выполнении задания водителю не допускается пресекать линию.

В комплексе упражнение выглядит так. Экзаменуемый начинает движение на мотоцикле с линии Старт. Въезжая на змейку первый конус должен оказаться по левую сторону от мотоцикла. Впереди будет еще четыре конуса, которые необходимо объехать, не зацепив их. Для этого нужно уметь работать газом и рулем.

После этого экзаменуемый заезжает на колейную доску. Именно здесь нужно будет показать мастерство балансирования, и четко проехать по узкой полосе, не отклоняясь в лево или в право. Далее следует десятиметровый габаритный коридор. Его проезжают на маленькой скорости без помощи ног. То есть нельзя терять равновесия и касаться ногами земли. На линии Стоп нужно следует сделать остановку — это завершающая стадия упражнения.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

К серьезным нарушениям относится отклонение от линии движения, касание ногой дороги, зацепление вешек, пересечение стоп-линии. Средним нарушением является не уложение во время отведенное на выполнение габаритного коридора, если двигатель заглохнет на старте, не включение нейтральной скорости при остановке. К незначительным нарушениям относят не выключение ближнего света.

По статистике из десяти человек девять не могут выполнить упражнение колейная доска. Причина этому банальная – навыки езды на велосипеде. Дело в том, что в подобной ситуации человек за рулем велосипеда старается балансировать при помощи руля. На мотоцикле этого делать нельзя.

Навык приобретенный от выполнения данного упражнения может пригодится в реальных ситуациях на дороге. Примером может быть преодоление длинной дистанции между автомобилей при образовании дорожного затора.

В некоторых случаях для сохранения равновесия допускается увеличивать скорость движения. Но это не самое лучшее решение. Если дистанция колеи будет достаточно протяженной, такой прием приведет к отклонению в сторону. В реальной жизни это может привести к аварийной ситуации. Единственным правильным решением является балансирование телом. Умея сохранять баланс, можно преодолеть любое расстояние.

Профессиональные инструктора в школе Мотоучеба обучат вас всем тонкостям этого упражнения. Отработав такой прием вождения на нашем мотодроме, вы с легкостью сдадите экзамен в ГИБДД. Такой навык неоднократно пригодится и в условиях оживленного городского трафика.

9 ПРИЧИН  ОБУЧАТЬСЯ У НАС:

1. 3600м2 лицензированный мотодром , подходящий под сдачу экзаменов на кат. а

2. Развитая структура ТРЦ «Мозаика»

3. Круглогодичное обучение на крытом автодроме

4. Сдача экзамена на нашей площадке

5. Сезонное/зимнее хранение мотоциклов

6. Возможность погасить мототоксикоз

7. Наличие собственной сервисной и информационно-аналитической службы

8. Профессиональные инструктора

9. Возможность выезда в город

motoucheba.ru

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле?

Как научиться держать баланс на остановленном мотоцикле. Упражнения на статический баланс Цель: Данное упражнение должно показать Вам, как небольшие движения Вашего тела могут оказать большое влияние на баланс мотоцикла. Оно также покажет Вам, что если Вы напрягаете тело во время езды на мотоцикле, то Вы передаете «энергию» вниз к мотоциклу и это будет влиять на Ваш баланс. Езда по бездорожью – это все о балансе и движении тела. Если Вы немного переместите ноги на мотоцикле, мотоцикл отреагирует. Если вы немного поднимите руки, мотоцикл отреагирует. Даже если Вы задержите дыхание, а не дышать это ненормально, мотоцикл отреагирует. Это упражнение показывает важность баланса и придает уверенности водителю, когда дело доходит до балансировки и удержании мотоцикла. Упражнение лучше всего выполнять когда нет ветра и никто не смотрит на Вас, так как Вы будите выглядеть глупо выполняя это упражнение.

Упражнение 1: Баланс тела 1. Нужно найти ровную грунтовую поверхность. Сесть на мотоцикл. Смотреть прямо перед собой. Расслабьтесь. Дышать медленно, спокойно и естественно. Повернуть руль до упора влево и вправо несколько раз, так что бы переднее колесо зарывается под землю на насколько сантиметров и поставить переднее колесо на эту небольшую насыпь, что бы мотоцикл немного тянуло назад. Затем поверните руль полностью влево или вправо. Руки оставить на руле. 2. Правую ногу поставить на подножку и нажать на задний тормоз. Ваша поза должна быть максимально расслабленной. 3. Теперь попробуйте балансировать на мотоцикле использую только Вашу левую ногу. Медленно, аккуратно, постепенно найти точку равновесия мотоцикла и водителя, и попытайтесь поднять левую ногу и поставить ее на подножку. Да, я говорю Вам, поднимите только ту ногу, которую Вы использовали для поддержки! 4. Поначалу это упражнение кажется невозможным, но если вы действительно сосредоточиться на Вашей точке равновесия, дыхание, и расслабляя тело, через 15 минут Вы будете поднимать Вашу левую ногу на подножку и удерживать баланс на мотоцикле в течение нескольких секунд. 5. Когда Вы научитесь ставить левую ногу на подножку и удерживать равновесие в течение нескольких секунд, то поймете, что небольшое движение руки или ноги, тяжелое дыхание или напряженные плечи способны вывести Вас из равновесия и Вам необходимо поставить левую ногу на землю что бы восстановить равновесие. 6. Вы должны понять, что небольшое движение с Вашей стороны делает мотоцикл стабильным или нестабильным, влияет на равновесие. Вы должны научиться понимать какие Ваши движения помогут восстанавливать равновесие, а какие его терять. 7. Если вы будете практиковать это упражнение достаточно долго, вы научитесь вставать на подножках. А если очень много тренироваться, вы будете в состоянии вставать на подножки, отрывать руки от руля и поднимать их в стороны. 8. Несмотря на то, что делая это упражнение Вы можете выглядеть глупо, это улучшит Ваши способности держать равновесие.

Упражнение 2. Удержать мотоцикл сбалансированным одним пальцем. 1. Для данного упражнения Вам может потребоваться помощник, что бы помочь Вам удержать мотоцикл если он начнет сильно заваливаться в противоположную от Вас сторону. 2. Встаньте рядом с мотоциклом. Держите мотоцикл с одной стороны. Причем не важно за что вы будите его держать, за руль, за бак, за сиденье. Постепенно расслабляйте руку, Вы не должны крепко держать мотоцикл. Постепенно уменьшите площадь соприкосновения руки и мотоцикла до одного пальца. 3. Постепенно Вы научитесь уверенно держать свой тяжелый мотоцикл даже одним пальцем. 4. После этого начинайте медленно двигаться вокруг мотоцикла, используя сначала один палец, затем палец другой руки (если мотоцикл большой), сохраняя мотоцикл в вертикальном положении. Ваша цель состоит в том, что бы обойти мотоцикл вокруг сохранив его равновесие вокруг одномоментно используя только один палец любой руки. 5. Это упражнение научит вас находить точку баланса мотоцикла точку баланса мотоцикла, и даст Вам уверенность в том, что для удержания баланса мотоцикла не нужна вся Ваша сила, хватит силы и одного пальца. Это вольный перевод небольшой части книги How To Ride A Motorcycle Off Road Riding Techniques for Large Dual-Purpose Bikes By David Petersen Я не профессиональный переводчик, переводила для себя, так что не кидайте камнями сильно ). Думала может кому пригодиться.

Источник: “https://bikepost.ru/blog/64119/Kak-nauchitsja-derzhat-balans-na-ostanovlennom-mototsikle.html”

monitoring-money.com

Советы начинающим мотоциклистамАвтошкола водитель ABC

Для тех, кто хочет получить водительское удостоверение категории «А». Небольшое напутствие и советы по обучению. Необходимо запомнить-  мотоцикл средство повышенной опасности! В первую очередь для самого мотоциклиста, потому что он открыт всем ветрам, и ничем не защищен. Помните об этом. Для мотоциклистов существует специальная защитная экипировка, кожаный, костюм, и специальная обувь, перчатки-краги. Костюм  имеет защитные вставки, накладки, которые защищают спину, шею, руки.  Накладки на локти, наколенники.  Эта экипировка позволяет избежать серьезных травм и увечий при незначительных падениях. Мотоциклисты, выступающие на шоссейно-кольцевых гонках, часто падают, даже при движении на большой скорости защитный костюм позволяет избежать серьезных травм. Стоимость хорошего костюма иногда равна стоимости самого мотоцикла, но безопасность того стоит.

Тем, кто хочет научиться  вождению мотоцикла, необходимо в совершенстве овладеть вождением велосипеда.  Да  не удивляйтесь, именно велосипеда. Вам, в первую очередь,  необходимо научиться держать равновесие. А велосипед отлично развивает эти навыки. Чем медленнее вы едете, тем это труднее держать равновесие, при увеличении скорости силы инерции помогают  сохранять равновесие, они позволяют вам увереннее управлять велосипедом, а затем и мотоциклом. Переднее колесо наряду   со своей основной задачей  которая заключается в том, чтобы изменять направление движения мотоцикла. Имеет еще одну не менее важную задачу – это сохранять равновесие при движении.  Вспомните, как вы учились в детстве ездить на велике,  и  как ваш первый учитель,  старший брат или отец говорил Вам «Куда падаешь туда и руль поворачиваешь». Да именно так, рулевое колесо является точкой опоры, которая помогает вам не упасть и поддерживать равновесие. Поэтому на первоначальном стадии обучения, инструктор обязательно проверит, как вы умеете держать равновесие, для этого Вас будут катать на мотоцикле без пуска двигателя. Это трудоемкое дело особенно для того, кто будет заменять мотоциклу двигатель на  первом занятии. Но это крайне необходимо. Затем вы должны освоить все органы управления. Необходимо запомнить название, назначение и расположение всех органов управления мотоциклом. Особенно необходимо освоить сцепление, это рычаг на левой рукоятке руля. Ручка газа – это правая вращающаяся  рукоятка.

Когда я осваивал мотоцикл, лет в 13, я очень удивился тому, что правая ручка еще и крутится, и от нее зависят обороты двигателя. Так вот на первоначальном этапе необходимо в первую очередь научиться  плавно,  пользоваться ручкой газа. Соизмерять ее вращение с  увеличением оборотов двигателя, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Почему я обращаю на это внимание? Да  потому что, начинающий мотоциклист,  не научившийся соизмерять вращение рукоятки ГАЗА со своими усилиями, может выкрутить ручку больше нормы! Двигатель взревет, обороты резко возрастают, мотоцикл даже может встать  на « дыбы»  а это  неминуемо падение. А может быть и такое, мотоцикл потащит ученика, который вместо того чтобы сбросить газ, наоборот его добавляет.  Это может  случиться, когда водитель пугается и поэтому неправильно действует. Почему я так подробно это объясняю «потому-что предупрежден – значит вооружен».  Задача –  мастера научить ученика пользоваться ручкой газа и следить при этом  за тахометром. Необходимо чувствовать, как зависит поворот ручки газа на отклонение стрелки тахометра, это правая шкала на щитке приборов у любого мотоцикла. Следующая задача – это пользование рычагом  сцепления, при  трогании с места. Объясняю, как включаются передачи.  Рычаг переключения передач находится внизу,  у левой подножки водителя. На нашем учебном мотоцикле марки XIMA -150  все передачи включаются нажатием рычага ВНИЗ -на один щелчок. Внимание! Пользоваться коробкой необходимо только при выжатом рычаге сцепления. Иначе можно вывести коробку из строя. Запомните это.  Итак, выжимаем рычаг сцепление  до конца, включаем первую передачу щелчком вниз,  на щитке приборов высвечивается цифра- 1. Теперь плавно отпускаем рычаг сцепления ни в коем случае его  не бросать, а то мотоцикл обязательно заглохнет. Отпускать рычаг сцепления нужно примерно до половины своего хода, когда сцепление начинает схватывать и мотоцикл потихонечку начинает двигаться и в этот момент рычаг необходимо   придержать, и прибавить обороты двигателя рукояткой газа не больше  1000 оборотов по шкале  тахометра. И только после того как мотоцикл начнет движение, можно полностью отпустить рычаг сцепления. На первом уроке нужно изучить   трогание с места на первой передаче.   После трогания сразу остановка. Для того, чтобы остановить мотоцикл,  выжимаем рычаг сцепления и притормаживаем ручным тормозом, так как скорость движения небольшая и «ручником» притормозить можно. После остановки не отпускаем рычаг сцепления, включаем нейтральную передачу,  щелчком педали вверх, на щитке приборов высветится зеленое табло с надписью «НЕЙТРАЛЬ.  Профиксируем  это, жестом рук разведенных в стороны, есть такой жест у мотоциклистов.  После этого выключаем двигатель поворотом ключа зажигания влево. Первый урок закончен, если вас это заинтересовало, мы продолжим рассказывать, как научиться водить мотоцикл в сериях статей.   «Самоучитель вождения на мотоцикле».  До встречи на нашем сайте и Удачи на дорогах.

4,642 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Так же интересное для вас!

www.shkola-abc.kz

Как научить новичка наклонять мотоцикл -

Существуют две вещи, которые заставляют начинающих мотоциклистов держать мотоцикл в вертикальном положении:

1. Они боятся, помня о том, как уронили байк, когда поворачивали на низкой скорости и включили тормоза.

2. Они боятся, беспокоясь о том, что их двигатель заглохнет при выполнении медленного поворота, что приведет к падению мотоцикла.

Двигатель может заглохнуть, если он холодный и не соответствующим образом прогрет, или если двигатель работает слишком медленно на холостом ходу. Следовательно, не нужно практиковать выполнение медленных поворотов на холодном байке. Мотоциклист должен «знать», что двигатель будет продолжать работать, и при этом нет необходимости разгонять его до максимальной скорости. В противном случае, во время поворота новичок концентрируется на работе заслонки, а не на балансе. Один из известных мне приемов уменьшить чувство страха или заставить новичка отклониться от вертикали заключается в том, чтобы дать ему почувствовать «низкий центр тяжести». Сначала представить его себе, а потом испытать в реальности. Другими словами, я предлагаю начинающим представить швабру, с одного конца которой прикреплен шар для боулинга. Швабра стоит вертикально, а шар расположен сверху. Я прошу ответить, насколько они могут отклонить палку с шаром на конце от вертикали. Новички сразу же понимают, что швабра должна стоять вертикально, иначе она упадет. Затем я задаю тот же вопрос, с единственной разницей: теперь шар для боулинга стоит на земле, а верхний конец швабры свободен. Само собой разумеется, что теперь палку можно довольно сильно отклонить от вертикали, не теряя контроля. В этом заключается «сила» знания низкого центра тяжести.

(Эта статья – часть практических упражнений, которые я собирал для своих друзей прежде, чем стал инструктором MSF. Я «учил» ездить на мотоцикле, только своих друзей до того, как стал инструктором MSF.)

Затем я заставляю новичков ездить на мотоциклах, стоя на подножках, а не сидя в седле. Я прошу их немного «повилять» байком, но головой не двигать вообще. Байки двигаются под ними влево и вправо, но продолжают идти по относительно прямой линии. Нет ни малейшего шанса, что они упадут. Понятно, что центр тяжести расположен очень низко, и они это понимают. Я прошу их сделать еще несколько кругов, держа голову «прямо и вертикально», но на этот раз – уже сидя в седле. Тогда как большинству мотоциклистов нравится наклонять свои мотоциклы при прохождении поворота, я выяснил, что можно легче убедить новичка свободнее наклонять байк к земле, если ты покажешь им, что они могут сделать это, не наклоняя свой собственный корпус. Таким образом, после того, как я заставил их «повилять» мотоциклами, но не двигать при этом головой, я заставил их выполнить поворот, наклонив только байк. Нужно держать голову абсолютно вертикально, чтобы они «постоянно видели горизонт на одном и том же уровне». Это – почти полная ерунда, но некоторым это помогает. После нескольких кругов они были удивлены, насколько сильно они могли наклонять свои байки, не отклоняя собственную голову от вертикали. Я заставляю выполнять их это упражнение до тех пор, пока они не смогут «оттолкнуть байк от себя, полностью выпрямив руки». Со временем это становится легче.

Теперь переходим к тому, как научить их наклонять мотоциклы и выполнять хорошие повороты. На парковочной площадке я прошу их сесть на мотоциклы (при работающем двигателе) и, стоя на месте, вывернуть руль до предела в обоих направлениях. Я настаиваю на том, чтобы они знали, что они могут трогаться из любого экстремального положения. Для начала, они должны отпустить сцепление и сдвинуть мотоциклы с места. Это - самое страшное, но сделать это оказывается достаточно просто, приложив некоторое усилие. Я учу их выполнять это упражнение, выворачивая руль в обоих направлениях.

Затем я ставлю перед ними задачу: «Итак, вот простое упражнение, которое вы должны выполнять каждый раз, когда приезжаете на эту площадку. Полностью остановитесь, выверните руль до предела в одну из сторон, а затем выезжаете из этого положения. Да, и ради собственного интереса, посмотрите, как быстро вы сможете поставить ноги на подножки». Прежде чем они осознают, они станут мгновенно наклонять байк, держа ноги на подножках, стартуя с места, и они смогут пройти любой поворот, который им попадется.

Прошу вас! Вы должны объяснить им, что они уронят мотоциклы, если, выполняя это упражнение, они включат тормоз!!! Выполнение поворота на медленной скорости и тормоза не совсем хорошо согласуются друг с другом. Именно поэтому я учу их, что не нужно бояться уронить мотоцикл на низкой скорости.

Наконец, я показываю им видеозаписи мотогонок. Я обращаю внимание на то, что пилот держит голову вертикально, и если байк движется на скорости 30 км/ч или выше, вы можете БЕЗОПАСНО наклонять мотоцикл к земле до тех пор, пока подножки не начнут касаться дороги!! Нужно твердо помнить, что если вам кажется, что вы не можете наклонить мотоцикл больше, чем он наклонен сейчас, нужно наклонить его еще немного и прибавить немного газа (а не сбросить газ!!!!).

На всех практических занятиях я стараюсь, чтобы они не вспоминали о тормозах. Я постоянно говорю им, что контроль мотоцикла на низкой скорости – функция левой руки, а не правой. Я заставляю их играть с фрикционными зонами при помощи сцепления, чтобы посмотреть, насколько медленно они могут ехать по прямой линии! Я повторяю им снова и снова, что если вы наклоняете байк (другими словами, выполняете поворот), вы НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗАМИ, иначе вы уроните байк. (Я напоминаю, что это рекомендация для МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ.) Для того чтобы остановиться, нужно СНАЧАЛА выровнять байк! Как бы то ни было, эти уроки направлены на то, чтобы продемонстрировать, что новички могут контролировать байк на медленной скорости лучше, чем им это кажется. И вскоре они начнут проходить повороты, как настоящие профи. Закладывание мотоцикла становится «нормальным» и «интересным».

spox.ru