Делаем багги своими руками. Багги своими руками из мотоцикла


Делаем багги своими руками | Домашний мастер

Каждое воскресенье открываются ворота спортивной секции «Багги-ЭРМЗ». На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают кроссовые автомобили — багги. Сегодня тренировка. Ребят в этот день собирается больше всего, и каждому хочется попробовать силы перед ближайшими соревнованиями, ведь управлять машиной посчастливится тому, кто показал на тренировках лучший результат и немало потрудился при создании и подготовке машины к состязанию. Ребятам в основном 16-20 лет, многие из них увлечены техникой с 3-5-го класса и обладают завидной смекалкой. Занятия спортом для них пока любимый вид досуга. Но скоро они закончат учебу, придут на производство, в армейские коллективы, и технические знания, практические и спортивные навыки, тренированность, приобретенные в спортивной секции, наверняка пригодятся в жизни. Практика показывает: те, кто занимался техническими видами спорта, инициативны и трудолюбивы на производстве, о них обычно говорят — «мастера на все руки».

Через нашу спортивную секцию, основанную девять лет назад директором экспериментального ремонтно-механического завода (ЭРМЗ) В. А. Окунем, прошли десятки молодых людей. Двое из них — преподаватель СГПТУ № 173 Александр Трофимов и заведующий гаражом в совхозе «Фрязево» Юрий Суходов — организовали спортивные секции в своих коллективах и выступают в соревнованиях на сделанных собственными руками машинах.

Тем, кто тоже решил заняться конструированием и изготовлением багги и собирается активно участвовать в спортивных соревнованиях, я и хотел бы рассказать об опыте работы нашей секции, дать несколько советов, с чего начать, и предложить для самостоятельного изготовления простую конструкцию кроссового автомобиля.

Прежде всего правильно оцените свои возможности. В «большом» автоспорте наибольшей популярностью пользуются багги с двигателями от серийных легковых автомобилей. По внутрисоюзной классификации — это 7-12-й классы специальных кроссовых автомобилей (СКА) — таково официальное название этих машин. Для их изготовления необходимы дорогостоящие агрегаты, комплекты запасных частей, как правило, весьма дефицитных. Такими ресурсами располагают спортивные секции крупных предприятий, автозаводов. Молодой секции соперничать с ними очень трудно.

Рис. 1. Багги ЭРМЗ:

1 — огнетушитель, 2 — передняя подвеска, 3 — включение огнетушителя, 4 — горловина бензобака, 5 — выхлопная труба двигателя, 6 — рычаг задней подвески, 7 — кронштейн, 8 — пружина с телескопическим амортизатором, 9 — двигатель, 10 — рама, 11 — подголовник.

Рис. 2. Компоновка основных агрегатов:

1 — передняя подвеска, 2 — вал рулевого колеса, 3 — шайба рулевого вала, 4 — рулевое колесо, 5 — рама, 6 — двигатель, 7 — подрамник, 8 — выхлопная труба с глушителем, 9 — рычаг реверса, 10 — рычаг переключения передач, -11 — педаль кик-стартера (пунктиром показано нерабочее положение), 12 — педаль тормоза, 13 — главный тормозной цилиндр, 14 — рулевой механизм, 15 — педаль управления дросселем карбюратора, 16 — щиток приборов, 17 — ролик троса кик-стартера, 18 — внешний шарнир задней подвески, 19 — проушины амортизатора, 20 — рычаг задней подвески, 21 — рычаг кик-стартера, 22 — задние кронштейны подвески двигателя, 23 — внутренний шарнир задней подвески, 24 — передний кронштейн подвески двигателя. (Часть деталей и симметричных элементов конструкции условно не показаны.)

Лучше, если вы начнете с «нуля» — багги нулевого класса. При изготовлении мини-багги вы освоите работу на различных станках, овладеете рядом полезных навыков. На багги с двигателем рабочим объемом в 350 см3 начинающий спортсмен уже с 16 лет сможет постигать азы водительского мастерства, участвовать в соревнованиях.

Перед тем как приступать к строительству машины, необходимо организовать занятия в вашей секции, а секция — это прежде всего коллектив. Трудно работать без необходимого оборудования, материалов и деталей, но без товарищей, увлеченных тем же делом, просто невозможно. Лучше всего, если секция будет существовать при первичной организации ДОСААФ, спортивно-техническом клубе, при центре технического творчества молодежи, Доме пионеров, станции юных техников, где, как правило, руководитель — квалифицированный, заинтересованный в деле человек. Он поможет правильно организовать рабочую мастерскую, найти материалы и детали для постройки машин, а также четко определит права и обязанности каждого и в изготовлении машин, и в участии в спортивных соревнованиях.

Следующий очень важный вопрос — техническое обеспечение секции. Автоспорт относится к числу технически сложных видов спорта, поэтому для самостоятельного изготовления машин и поддержания их «в форме» необходимо отдельное помещение, достаточно просторное для оборудования там рабочей мастерской, хранения машин, материалов и деталей. Мастерская должна быть оснащена слесарным верстаком с набором инструментов, ручной электродрелью, настольными сверлильным и заточным станками, сварочным аппаратом для электродуговой сварки и универсальным токарным станком.

Рис. 3. Рама:

1 — стапель, 2 — лонжерон, 3 — балка передней подвески, 4 — распорка, 5 — поперечная распорка панели приборов, 6 — косынка, 7 — трубы боковой защиты отделения водителя, 8 — дуга безопасности, 9 — стойка, 10 — задняя поперечная трубка, 11 — подкос, 12 — кронштейн внешнего шарнира рычага задней, подвески, 13 — верхняя проушина амортизатора, 14 — передний крон-штейн силового агрегата, 15 — педальная траверса.

Рис. 4. Рулевое управление:

1 — рулевое колесо, 2 — фланец, 3 — шайба, 4 — рулевой вал, 5 — вал ведущей шестерни, 6 — корпус рулевого механизма, 7 — зубчатая рейка, 8 — проушины крепления к балке передней подвески.

Несмотря на максимальное использование в конструкции стандартных узлов и агрегатов, рамный остов машины самодельный. Основные несущие эл

acule.ru

Мини-Багги своими руками » Полезные самоделки

Такое мини-багги сделал мой брат своему сыну своими руками.

 

 

Идея постройки давно уже зрела в голове, но всё руки не доходили. А тут как раз дома стоял разобранный 4Т китайский скутер с двигателем 125 см3. Как раз этот двигатель и стал сердцем багги.

 

Рама багги сварена из труб разного сечения и профиля, в основном это круглые водопроводные трубы. Все колёса имеют размер 10 дюймов.

Передняя подвеска независимая маятниковая, по одному рычагу и амортизатору с каждой стороны.

 

Рулевое управление организовано на прямую, без рулевой рейки или колонки, как у карта, из-за этого управлять немного тяжелее. Рулевые тяги от автомобиля ВАЗ 2101, с возможностью регулировки длины.

Задняя подвеска маятникового типа и крепится к раме через сайлентблоки. С каждой стороны маятника стоит по одному амортизатору от скутера.

 

Для того чтобы в багги был дифференциал и задняя передача, был использован мост-редуктор от мотороллера Муравей, в котором есть и дифференциал и реверс.

 

К мосту крепятся полуоси которые проходят через корпусные подшипники. На конце полуосей крепятся ступицы на гладком соединении без всяких шпонок, а к ним колёсные диски.

 

Для того чтобы не нагружать заднюю подвеску и уберечь двигатель от постоянной тряски, двигатель крепится к раме, а привод осуществляется через промежуточный вал, который расположен соосно центру крепления маятника для того чтобы можно было регулировать натяжку цепи.

 

Тормоза только на задние колёса.

На каждой полуоси крепится тормозной барабан, на который накинута поверх тормозная лента, прикреплённая к полосе металла.

 

 

Тормоза приводятся в действие с помощью педали через тросики, взяты от ручника Жигуля, на каждый барабан отдельный тросик. К педали газа от карбюратора идёт тросик.

 

 

Бак от того же скутера.

 

Сидение от автомобиля Запорожец, водительское, и регулируется под любой рост. Максимальная скорость около 50 км/ч.

 

 

Всем спасибо за внимание =)

www.freeseller.ru

Настоящий мини-багги своими руками

Каждый ребенок мечтает ездить на картинге, мотороллере, мопеде, мотоцикле, но если речь заходит практически о настоящем багги, то его восторгу практически нет предела. Сделать такой вид транспорта не составит труда, необходимо лишь немного желания. Нужно только удачно приобрести двигатель от скутера объемом 125 см3.

Материалы и инструменты для самоделки• двигатель 125 см3;• старые металлические водопроводные трубы;• электросварка;• колеса 10 дюймов;• рулевые тяги от ВАЗ 2101;• амортизаторы от скутера;• тормозные колодки.

Процесс изготовления багги

Шаг 1. Изготовление рамы и рулевого управленияПри помощи обычных водопроводных труб разного сечения и профилей делается рама для будущего багги. Металлические части необходимо соединить при помощи обычной электросварки.

Оптимально взять обычные 10 дюймовые колеса от скутера. Подвеска независимая маятниковая, делается с амортизаторами в обе стороны. В обычном картинге управление сделано через рулевую рейку, в самодельном багги ее не будет. Необходимо лишь найти рулевые тяги от Жигули «Копейки». Управлять багги будет сложнее, чем обычным картингом.

Шаг 2. ДифференциалДля существования в багги задней передачи и дифференциала, необходимо использовать мост-редуктор от мотороллера «Муравей», в нем есть все то, что нам нужно. Чтобы уменьшить вибрацию двигателя, его нужно неподвижно прикрутить к раме. Привод должен располагаться соответственно центру крепления маятника, таким образом, появляется возможность регулировки натяжения цепи.

Шаг 3. Установка тормозовУстанавливаются тормоза только на задние колеса. Тормозные барабаны находятся на каждой полуоси, они очень хорошо останавливают багги. Необходимо достать тросики от ручных тормозов Жигулей. При нажатии на педаль они приводят в действие тормозные колодки на каждом из барабанов.Шаг 4. Последние этапы сборкиТопливный бак также берется от любого скутера. Сиденье от Запорожца идеально подойдет для мини-багги, оно с легкостью может регулироваться под любой рост. Все ставим на свои места и с удовольствием пользуемся этой самоделкой.
ЗаключениеБагги в домашних условиях сделать сложно, но можно. Необходимо походить по рынку и найти нужные запчасти. При 125 кубовом моторе, максимальная скорость багги будет превышать 50 км/ч. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru