Два спереди колеса одно сзади мотоцикл.

Два спереди колеса одно сзади мотоцикл


Какой самокат выбрать: с 2 или 3 колесами?

Надеемся, что вы уже прочитали нашу «вступительную» статью «Зачем ребенку самокат». Продолжая тему выбора самоката, сегодня мы говорим о количестве колёс, плюсах и минусах разных вариантов их компоновки.

 

Надеемся, что вы уже прочитали нашу «вступительную» статью «Зачем ребенку самокат». Продолжая тему выбора самоката, сегодня мы говорим о количестве колёс, плюсах и минусах разных вариантов их компоновки.

Существуют следующие 5 типов компоновок колёс:

  1. Два колеса спереди, одно сзади, с наклонным механизмом для поворота
  2. Два колеса спереди, одно сзади, с обычным поворотным механизмом
  3. Одно колесо спереди, два сзади, с обычным поворотным механизмом
  4. Одно колесо спереди, два сзади на раме с V-типом
  5. Классическая двухколёсная компоновка

Теперь поподробнее расскажем о каждой из них.

 

 

Два колеса спереди, одно сзади, с наклонным механизмом для поворота

Это самый распространённый вид трехколёсных самокатов. Его легко осваивают юные гонщики, так как на нём проще всего держать равновесие, большую часть этой работы делает сам самокат. На нём нет привычного поворотного механизма, и, чтобы повернуть нужно наклониться в сторону, примерно, как на скейте, только с дополнительной точкой опоры в виде руля.

Чтобы быстро определить самокат с наклонным механизмом, попробуйте повернуть руль на нём, как вы делаете это на велосипеде. Если руль не поворачивается, то это самокат с наклонным механизмом. Но стоит поставить самокат на землю и надавить на какую-то сторону руля, как вы увидите, что передние колёса вращаются вокруг рулевой в сторону поворота.

Этот тип самокатов помогает малышам быстро и интуитивно понимать связь своего положения на самокате, центра масс и направлением поворота. Он также развивает понимание ребенка в том, что можно наклоняться внутрь поворота, тем самым помогая себе, и при этом не падать. Это будет полезно, при дальнейшем катании на двухколёсном самокате или велосипеде.

Нужно подготовить ребенка к тому, что при попадании переднего колеса в ямку или утыкания в какое-то препятствие, он будет двигаться по инерции и может столкнуться с рулём. Там, где обычный самокат просто завалился бы набок, трёхколёсный самокат будет уверенно стоять вертикально.

Выбирайте такой самокат, если вашему ребенку от 3 до 7 лет, и он испытывает некие трудности с двухколёсным самокатом или велосипедом. Большинство трехколёсных самокатов именно этого типа.

Очень часто такие самокаты идут со съёмным седлом и «рулём» для родителей, что-то вроде трёхколёсных велосипедов-колясок. Вы можете купить такой самокат и просто катать на нём ваше чадо, управляя самокатом при помощи специальной ручки, а когда ребенок подрастёт и сам захочет попробовать прокатиться, просто демонтируете лишние элементы и у вас готов первый самокат.

 

 

Два колеса спереди, одно сзади, с обычным поворотным механизмом

Это почти трехколёсный велосипед, но наоборот. Как и первый тип – не требует от ребёнка умения держать равновесие. Это самый простой самокат для самых маленьких. Однако от него практически нет никакой пользы в развитии навыков держания равновесия и у него те же особенности с движением по инерции, как и у первого типа.

 

 

 

Одно колесо спереди, два сзади, с обычным поворотным механизмом

Это типичный трёхколёсный велосипед, но без седла. По эргономике уступает первому типу, потому, что более широкая колёсная база находится сзади, а не спереди. На нём тяжело поворачивать на высокой скорости, так как в поворотах он не наклоняется, а пытается опрокинуться. Что-то вроде старых советских мотоциклов, которые в крутых поворотах отрывали колесо коляски от земли.

Кроме того, задние колёса в некоторых моделях самокатов сильно торчат и могут наехать на пятку ребенка, если он будет нерасторопен. Такие самокаты лучше брать, если у ребенка проблемы с удержанием равновесия. Плюсом является то, есть модели, которые можно конвертировать в двухколёсную версию путём небольших модификаций задней оси самоката.

 

 

Одно колесо спереди, два сзади на раме V-типом

На таком самокате ненужно толкаться ногами от асфальта, он приводится в движение энергичными поворотами бёдер. Это весьма специфическая модель, редко доступна на нашем рынке, так что мы не будем её рассматривать более подробно.

 

 

Классическая двухколёсная компоновка

Старый, добрый самокат с двумя колёсами. Как и с велосипедами, для устойчивости в вертикальном положении требуется, чтобы самокат двигался с какой-то минимальной скоростью. В противном случае самокат падает набок.

Кроме того, при повороте все двухколёсные самокаты требуют наклона в сторону поворота. Это может пугать начинающих, но если ваше чадо уже каталось на первом типе самокатов, то у него не будет никаких проблем с этим.

Как и с обучением езды на велосипеде, чтобы ездить на двухколёсном самокате очень маленьким детям нужно будет преодолеть 2 проблемы:

  1. Набрать минимальную скорость

Ребенок быть достаточно сильным, чтобы разогнать самокат до минимальной скорости, при которой он остаётся в вертикальном положении и поддерживать её. Поначалу ребенку может быть страшно, но плюс в том, что можно делать это постепенно, каждый раз проезжая чуть больше после толчка ногой. Обычно дети быстро к этому привыкают.

  1. Непрерывное управление самокатом

Несмотря на то, что взрослым людям, умеющим кататься на самокате и велосипеде кажется, что навык удержания равновесия интуитивны, это вовсе не так. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро научился кататься, то ему нужно объяснить, как управлять самокатом и что нужно делать, если ты заваливаешься в какую-то сторону.

Так какой самокат выбрать?

Трёхколёсные самокаты решают проблему 1, это позволяет юному райдеру работать над проблемой 2. К тому моменту, как ребенок научится толкаться ногой и будет уверенно и быстро ездить (а уж многие родители, гоняющееся за своими детьми, это подтвердят) справиться с проблемой 1 будет гораздо проще.

А сложность катания на самокатах распределена примерно так:

Легко – трёхколёсные самокаты типа 2 и 3, с обычным поворотным механизмом и двумя колёсами спереди или сзади.

Средне – трёхколёсный самокат с наклонным механизмом для поворота.

Сложно – двухколёсный самокат.

Используйте следующие советы, чтобы определиться с выбором самоката.

Для покупки лучше выбрать трехколёсный самокат, если:

  • Это первый самокат;
  • Ребенок не умеет ездить на велосипеде;
  • Ребенку будет трудно физически кататься на двухколёсном самокате;

Ребенок очень маленький (от 2 до 5 лет).

Для покупки лучше выбрать классический двухколёсный самокат, если:

  • Ребенок хорошо бегает и прыгает;
  • Ребенок умеет кататься на велосипеде;
  • Ребенок катался на трёхколёсных самокатах.

Надеемся, наши советы помогут вам подобрать самокат для юного райдера. В нашей следующей статье мы расскажем о том, как подбрать диаметр колёс для двухколёсного самоката.

www.cortobike.ru

Трайк

В технической документации Trike (трехколесный мотоцикл без коляски) обычно называется открытым автомобилем. Но это определение неправильно, так как Trike - это нечто совсем иное, чем просто автомобиль со снятым передним колесом.

Под Trike обычно понимаются трехколесные мотоциклы. способные двигаться вне дорог, имеющие удлиненную вилку, шипы задних колес увеличенной ширины и двигатель VW - "жук", расположенный сзади. При этом многими не принимается во внимание. что эти характеристики Trike отнюдь не являются исчерпывающими- Фактически, семейство Trike в течение многих лет является предметом пересудов, а сейчас возможности этой разновидности мотоциклов неограничены.Однако, существующее разнообразие конструкций затрудняет дать точное определение. Даже такой критерий, как число колес, равное трем не является достаточным. Например, пяти колесный ITM безусловно относится к классу Trike, и к нему же принадлежат мотоциклы со сдвоенными задними колесами.С другой стороны, имеются такие конструкции мотоциклов, которые не имеют никакого отношения к классу Trike, и в первую очередь это мотоциклы с коляской. В отношении последних разграничение осуществляется без труда, так как в противоположность к классу Trike конструкция мотоциклов с коляской принципиально асимметрична. Наличие коляски обуславливает совсем иную динамику движения, чем у других типов мотоциклов. Напротив, мотоциклы. относящиеся к классу Trike, ведут себя одинаково как при правом, так и при левом повороте, независимо от того, снабжены ли они двигателем от легкового автомобиля или выполнены с двумя колесами на задней оси. Симметричная конструкция мотоциклов класса Trike обуславливает сохранение конфигурации колеи при изменении нагрузки.Привод на оба задних колеса является общим признаком данного класса. Прототипы, аналогичные модели Panda BMW R 1100, с приводом на одно заднее колесо, считаются ввиду их малой распространенности абсолютным исключением. Без особых проблем из класса Trike можно исключить такие модели, как Grinnall Scorpion или Mercedes F 300 Lite Jet, несмотря на наличие трех колес. Эти машины относятся к автомобилям, так как они снабжены рулевым колесом вместо обычного мотоциклетного руля, имеют обратное расположение колес (два спереди, одно сзади) и кузов, Но, несмотря на наличие кузова. ITM Starship все же остается в классе Trike.Такие специфические конструкции указывают на то, что во всех правилах имеются исключения, ставшие во многих случаях реальностью. Поэтому определение мотоциклов класса Trike достаточно условно.

Обычно мотоциклы класса Trike имеют три колеса, из которых два задних расположены симметрично относительно продольной оси и на высоте поперечной, а переднее колесо находится в вертикальной плоскости симметрии. Это определение относится ко всем существующим подклассам класса Trike. 1. С us lorn-Trikes с автомобильным или мотоциклетным двигателем заднего или центрального расположения. 2. Moto-Trikes - в виде комбинации мотоцикла с двумя задними колесами и соответственно измененной конструкцией задней части кузова. 3. Trikes с тинами низкого давления со своей специальной ходовой частью и мотоциклетным двигателем. 4. Scooter-Trikes (скутеры) с исполнением, как у Moto-Trikes.

Отметим, что по крайней мере в Германии мотоциклы класса Trike классифицируются как открытые легковые автомобили, и водители, имеющие удостоверения на право управления обычным легковым автомобилем, могут управлять ими без сдачи дополнительных экзаменов. Однако, специфические свойства этих машин требуют от водителя некоторых навыков в управлении.У Trike на базе Harley-Davidson переделанных фирмой Lehman, передняя часть остается неизменной. А задняя - с двумя широкими колесами и задним мостом от легкового автомобиля. В 1984 году канадский автомобилестроитель Леман представил на рынок созданные по этому принципу первые Trike на базе Gold Wing, тогда еще с 4-цилиндровыми двигателями.У фирмы Лемана дело поставлено с размахом, она переделывает в Trike самые разные мотоциклы от Suzuki VX 800 до Honda VT 1100

mototikl.narod.ru

Компромисс между автомобилем и мотоциклом – Обзор – Autoutro.ru

Признайтесь, что в какой-то момент своей жизни вы раздумывали о покупке Harley-Davidson. Прелесть езды на лучшем продукте штата Висконсин по окрестностям должна была захватить ваши мысли хотя бы после нескольких Голливудских фильмов.

Может быть вы даже пошли дальше и купили себе такой мотоцикл или, наоборот, изгнали его из своего мира, а может ездите на нем до сих пор. Но что более вероятно - вы просто прошли мимо этой идеи. Возможно вы вняли предупреждениям врачей, которые рассказали вам ужасные истории о гротескных авариях мотоциклистов, оказавшихся в реанимации. Ну или вас просто оттолкнула криминальная природа, которая так или иначе связана с байкерской сущностью.

Вот тут и появляется Campagna V13R. Это наполовину Harley, наполовину хотрод. Не спрашивайте, почему, но каким-то образом так же, как Детройт стал американской Меккой автомобилей, Монреаль стал чем-то вроде эпицентра трициклов. Здесь же Bombardier делает Can-Am Spyder, а Campagna на протяжении 15 лет строила T-Rex. 

Схемы компоновки для трицикла могут оставить дизайнеру более широкий выбор, чем поход в Баскин-Роббинс: конфигурация "автомобиль без колеса" или "мотоцикл с лишним колесом". Можно разместить два колеса спереди и одно сзади или наоборот, хотя из-за несовершенной стабильности вторая схема не рекомендуется. Двигатель может быть установлен спереди, по центру или сзади. Как можно наблюдать по Reliant Robin или Morgan 3 Wheeler, мало кто повторяет формулу других.

V13R больше напоминает родстер, который сдал в ломбард заднее колесо и приобрел ощущение чоппера. За кокпитом покоится двухцилиндровый V-образный двигатель Harley-Davidson объемом 1250 кубических сантиметров, мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 115 Нм. С ним сопряжена 5-ступенчатая секвентальная механическая трансмиссия. Агрегат приводит в действие заднее колесо. В коробке есть и задний ход, однако к нему надо привыкнуть, так как его надо включать, когда автомобиль катится. Помните, что у большинства мотоциклов нет задней передачи, так что Campagnia подошла к вопросу творчески.

А еще V13R очень громкий. До нелепости громкий. Он такой громкий, что водитель едва слышит пассажира, даже работая на холостом ходу при остановке. Дело в том, что он оснащен модифицированной выхлопной системой, выбор которой станет одним из важных пунктов, когда вы будете подгонять это чудо техники под свои нужды.

Снаряженная масса достигает 524 кг. Для сравнения: он на 68 кг тяжелее, чем Morgan, поэтому даже с десятисильным преимуществом канадскому трициклу требуется лишняя секунда, чтобы достичь отметки в 100 км/ч - 5,6 сек. против 4,5 сек, зато по максимальной скорости Campagna (196 км/ч) объезжает Morgan.

Цифры - это конечно хорошо, но V13R все же не спорткар. Он создан для ездовых ощущений. И по ощущениям он чудовищно быстр. Найдите брешь в потоке, сбросьте пару передач, утопите педаль акселератора, и трицикл устремится вперед, словно из рогатки, с диким ревом и ветром, ударяющимся о ваше лицо.

Пробираясь сквозь минное поле из минивэнов на школьной парковке, V13R лишний раз доказывает, насколько он маленький и непрактичный. Тут нет крыши, немного осталось и от лобового стекла (что подразумевает использование шлема или защитных очков), багажник под капотом едва больше, чем бардачок на некоторых автомобилях. Есть правда пара кофров по обе стороны от двигателя за дополнительные 1 699 $, что в итоге подводит нас к сумме 47 999 $. Это недешево, даже по стандартам Harley-Davidson.

Другими словами, V13R не для женщин в минивэнах, которые мечтают водить что-то более спортивное. Это то, к чему вас склоняют продавцы Mercedes-Benz SLK и Mazda Miata. В конце концов мало кто из детей, вожделенно наблюдающих за этим трайком, на самом деле купит такой, когда подрастет и будет зарабатывать ровно столько, сколько требует такая экстравагантность.

Итак, для кого же Campagna V13R? Ну, что-то отправляется арабским принцам, что-то в Японию, а большинство остается в Северной Америке. Мы слышали об одном ветеране, который потерял ногу во время службы за океаном и теперь не может оседлать свой чоппер. Он был в восторге, что наконец нашел что-то, на чем он сможет продолжать кататься со своими приятелями-байкерами. Конечно, ваша причина найти компромисс между автомобилем и мотоциклом будет менее радикальной, но если "Харлей" для вас - это чересчур, то V13R может стать правильным железным конем с учетом присоединенной к нему кареты.

autoutro.ru