Диагностическая тетрад ученика 5. Что лишнее велосипед мотоцикл поезд трамвай автобус


Ответы@Mail.Ru: Как вы думаете, какое слово лишнее: лодка, тачка, мотоцикл, велосипед?

ну вообще по логике лишнее слово это лодка....

Смотря с какой стороны посмотреть, судя по мотору мотоцикл, а так я тоже к лодке склоняюсь!

ну с одной стороны мотоцикл, у него полюбому мотор есть (лодка и без мотора бывает) , с другой стороны тачка, не вид транспорта. наверно все таки тачка

Я тоже думаю, что лодка, если подразумевать, что тачка -это машина

Бля, это лодка, ибо это единственная вещь без колёс.

Я считаю, лишний - велик. Потому, что у всех других предметов кроме него есть важная уникальная в этом ряду отличительная черта. У лодки - передвижение по воде, у мопеда - мотор, у тачки - на ней не передвигаются люди

touch.otvet.mail.ru

Диагностическая тетрад ученика 5 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Диагностическая тетрадь ученика 5-го класса. Субтест – 1 (осведомлённость) Задание состоит из неоконченных предложений, в которых всегда отсутствует одно слово. Вам придётся найти из приведённых за предложением пяти слов то слово, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения, так, чтобы оно приобрело правильное значение. Кролик больше всего похож на …. кошку, белку, зайца, лису, ежа. У древа всегда имеются…. листья, плоды, почки, корни, тень. Противоположностью предательства является…. любовь, отвага, хитрость, трусость, преданность. Обед не может состояться без… голода, пищи, стола, воды, сервиза. Занятием, противоположным отдыху является…. прогулка, забота, труд, усталость, тренировка. Сыновья…. бывают опытнее, чем отцы часто, никогда, всегда, редко, обычно. В слове всегда есть… приставка, корень, суффикс, орфограмма. Часть речи – это… основа, подлежащее, глагол, окончание, определение. Фонетика изучает…. слово, звуки, сказуемое, словосочетание, предложение. Бессердечный человек – это… безжалостный, хитрый, глупый, трусливый, отважный. Многозначное слово… трамвай, дополнение, озимь, шляпка, книга. Второстепенный член предложения – это… местоимение, дополнение, подлежащее, сказуемое, обращение. Субтест – 2 (классификация) Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним. Стул, стол, птица, шкаф, кровать. Сидеть, лежать, стоять, идти, сидеть на корточках. Писать, рубить, шить, читать, аплодировать. Узкий, угловатый, короткий, высокий широкий. Велосипед, автобус, мотоцикл, поезд, трамвай. Ездить верхом, летать в самолёте, бегать, грести, кататься на санках. Лермонтов, Пушкин, Маршак, Репин, Толстой. Багровый, алый, красный, коричневый, розовый. Имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, имя существительное.

educontest.net

Речецветик гр.№7

Лексическая тема: «Транспорт»

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, повторить Правила Дорожного Движения, напомнить виды транспорта.

        Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

        Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

        Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

        Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 1.  Для закрепления у ребенка знаний о транспорте  и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Задание 2. Дидактические игры:

-  Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …..; пароход (что делает?) - трамвай (что делает?) - …..; троллейбус (что делает?) - …..; вертолет (что делает?) - …..; велосипед (что делает?) - ….

- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина - …..(самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

- «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом,  трамваем, вагоном метро).

- «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Например:      - Пароход, лодка, самолет, парусник  (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет,  потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

- «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета - …; у велосипеда и

мотоцикла -…

  - Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Задание 3. Отгадать загадки о транспорте.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

chmadou478g7.blogspot.com

ТРАНСПОРТ

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ"

Развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим — сядем мы в такси.

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

 

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец с топырены — это крылья.

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Перевод с немецкого О. Асписовой

 Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

 Упражнения для мышц шеи

Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.

 Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро. Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

 Упражнения для щек и губ

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

 Упражнениядляязыка

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

 Развитие речевого дыхания и голоса

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит  поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

 Речевая зарядка

Чтение загадки от лица грустного, веселого и озабоченного пассажиров.

Удивительный вагон! Посудите сами:                     

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)

 

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,                        

До угла доехали.                       

 Сели на машину,                 

Налили бензину.                           

На машине ехали,                              

До реки доехали.                   

Трр! Стоп! Разворот.                   

На реке — пароход.

Пароходом ехали,                              

До горы доехали.                  

Пароход не везет.                      

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,                                  

В нем мотор гудит: У-у-у! И. Токмакова

 

Имитация езды на самокате.

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.                     

Сам качу, сам качу  

Самокат куда хочу.

 Психогимнастика. Пластическиеэтюды

Обыгрывание ситуации

Рыбаки.Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребет к берегу.

Имитация езды на велосипеде и мотоцикле. Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

 Образные перевоплощения

Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.

Источник: Пожиленко Е.А.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 

 Сосчитай до пяти

 Одна белая машина – две белые машины,...

Один огромный корабль –...

Одна трамвайная остановка –...

Один рейсовый автобус –...

Одно запасное колесо –...

Что общего и чем отличаются?

Автобус и троллейбус.

Микроавтобус и автобус.

Трамвай и электричка.

Автомобиль и автобус.

Собери предложение

Грузовик, едет, по, городской, улице.

Пассажир, взял, билет, у, кондуктора, в, автобусе.

Как назвать остановку?

Трамвая –...

Автобуса –...

Троллейбуса –...

Какое слово отличается от других?

Метро, метро, ведро, метро.

Электричка, земляничка, электричка.

Угадай по признаку

Назови одним словом машину, которая:

-            возит молоко –...

-            мешает бетон –...

-            возит воду –...

-            черпает землю –...

-            укладывает трубы –...

-            дробит камни –...

Что не так?

Остановка подъехала к автобусу.

Трамвай заправляют бензином.

Бензин закончился потому, что машина остановилась.

Подбери признак

Велосипед (какой?) – новый, взрослый, двухколесный...

Дорога (какая?) – длинная, широкая...

Что лишнее?

Автобус, самосвал, такси, трамвай.

Самолет, вертолет, орел, ракета.

Самолет, вертолет, ракета, парашют.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Трамвай, электричка, троллейбус, автобус.

Хитрые вопросы

Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

Может поезд метро столкнуться с трамваем?

Исправь ошибку

Долгий дорога –...

Тяжелая багаж –...

Веселый попутчики –...

Какое слово самое короткое?

Метро, самолет, автобус, пароход.

Мотоцикл, поезд, троллейбус, вертолет.

Отгадай загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.(Автобус)

 

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.(Поезд)

 

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.(Велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.(Метро)

 

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

 На всякой глубине

Лишь по пояс мне.(Корабль)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.(Мотоцикл)

 

Он на улице начальник,

Но отнюдь не постовой.

Регулирует движенье

Он глазами, не рукой.(Светофор)

 

Подбери парное слово

Море – корабль, небо –... (самолет / вертолет).

Поезд – машинист, автобус –... (шофер / водитель).

Мотоцикл – два, троллейбус –... (четыре).

Самолет – аэропорт, корабль –... (порт).

Автомобиль – дорога, поезд –... (рельсы).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 

Ребёнок прослушивает сказку. Отвечает на вопросы. Пересказывает. Придумывает продолжение. Рисует иллюстрацию.

Цель: употребление приставочных глаголов; употребление предлогов.

Трудолюбивый грузовичок.

    Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина.  Когда он подъехал к светофору,  то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

Вопросы к тексту:

- Где жил маленький грузовичок?

- Что делал грузовичок с утра до вечера?

- Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

- На заправку он заехал или переехал?

- Когда он заправился, то уехал или заехал?

- К светофору он подъехал или выехал?

- От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

- По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

- До песчаного карьера он доехал или переехал?

- В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

 

zvukarikisite-6773ca3.umi.ru

Что лишнее? Автобус, самосвал, такси

Транспорт.
  1. Выучи загадку!
Что за чудо –

Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

  1. Что лишнее?
Автобус, самосвал, такси, трамвай; самолет, вертолет, орел, ракета;

Самолет, вертолет, ракета, парашют; трамвай , троллейбус, велосипед, автобус; трамвай, электричка, троллейбус, автобус.

  1. Игра «Я знаю три части…» Ребенок должен назвать по три части указанных предметов.
Я знаю три части у:

Велосипеда - ….

Вертолета - …

Грузовика - …

Корабля- …

  1. Игра «Скажи наоборот».
Отъехал – подъехал; въехал- выехал; улетел – прилетел; вылетел – залетел; взлетел – приземлился; укатил – прикатил; уплыл – приплыл.
  1. Игра «Сосчитай до пяти»
Одна белая машина, две белые машины, три…,

Один красивый корабль, два…,

Одно запасное колесо, два…,

  1. Для чего используется этот транспорт?

Пример ответа: «Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных.

  1. ^ Ребенок должен придумать продолжение рассказа.
«Грузовичок»

Жил – был маленький грузовичок. Однажды утром он решил отправиться на прогулку. Но для этого ему нужно было заправиться. И вот он….

(Взрослый записывает рассказ ребенка в тетрадь.)

8. Упражнение «Из чего — какой»: Закончи предложения.

Дверца из металла (какая?) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) — ....

Сиденье, обшитое кожей (какое?) — ....

Колесо из резины (какое?) -…

Зеркало из стекла (какое?) - …

^

Наземный транспорт «Улица»; воздушный - «Облака»; водный – «Море». Соедини транспорт с картинками – схемами.

^

Раздели транспорт на три группы по скорости передвижения: быстро, средне, медленно. Самый быстрый транспорт раскрась синим цветом, самый медленный – красным, а остальной зелёным цветом.

^

Повторение пройденного материала.

    1. Обведи буквы И, и красной ручкой.

    1. Обведи буквы О, о красной ручкой.

Обведи буквы красной ручкой. Прочитай!

Напиши под каждой картинкой букву, на которую она начинается.

vmeste.opredelim.com