Обнаружен спасательный бот пропавшего теплохода "Капитан Усков". Мотобот спасательный


Обнаружен спасательный бот пропавшего теплохода "Капитан Усков"

Сюжет:

Поиски российского сухогруза "Капитан Усков" (12)

11:1521.02.2008

(обновлено: 16:56 07.06.2008)

24000

Получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода "Капитан Усков" в районе зоны ответственности спасательных служб Японии. (Фото)

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Береговая охрана Японии обнаружила безлюдный спасательный мотобот пропавшего в январе теплохода "Капитан Усков", сообщает пресс-служба Минтранса со ссылкой на Государственный морской спасательно-координационный центр.

"В 09. 22 21 февраля получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода "Капитан Усков" в районе зоны ответственности спасательных служб Японии (спасательный центр Майзуру)", - говорится в сообщении.

Поиски пропавшего в Восточно-Китайском море теплохода "Капитан Усков" ведутся с 24 января.

Судно с российским экипажем вышло из Находки в Гонконг 15 января в с грузом металла в рулонах, но в порт назначения по плану не прибыл.

Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте в конце января возбудил уголовное дело по факту исчезновения в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков", которое находится в пользовании ООО "Гермес", зарегистрированном в городе Советская Гавань Хабаровского края.

Уголовное дело возбуждено по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Морские эксперты высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. Наиболее вероятные из них - смещение груза во время шторма, что привело к его затоплению, и нападение пиратов. Все суда, заходящие в предполагаемый район исчезновения сухогруза, оповещены об ЧП. Экипажи ведут радиопоиск и наблюдают за водной поверхностью.

ria.ru

Мотобот

Общая информация. Мотобот предназначен для обеспечения возможности удержания на борту наплавов верхней подборы кошелькового невода в период его подсушки.Тип – одновинтовой бортовой катер с открытым кокпитом и транцевой кормой. Район плавания – северные, умеренные и тропические широты, с удалением от базового судна в пределах зоны прямой видимости.Основные характеристики. Длина наибольшая – 7.45 м. Ширина наибольшая – 2.80 м. Высота борта на миделе – 1.40 м. Осадка средняя – 0.6 м. Водоизмещение порожнем – 4.04 т. Материал корпуса – стеклопластик.
Энергетическая установка. Двигатель – дизель 6Ч 9,5\11, мощностью 60 л.с. Передача на гребной винт осуществляется через угловой реверс-редуктор.Электропитание. Аккумуляторные батареи и генератор напряжением 24 В.Возможности. Мореходность – до 3 баллов. Автономность по запасам топлива и масла – 10 часов. Скорость хода – 7 узлов. Экипаж - 2 человека.
Это тех. данные завода изготовителя
 

Как там Алёна поёт: "Я тебя слепила из того что было". Так и этот бот, из чего мы его только не лепили. Был просто корпус с двигателем и ходовой установкой. А вот до кондиции пришлось месяца три его доводить. Начиная от покраски и кончая установкой рубки. С тем же самым дизелем пока разобрались... Морской вариант, что- куда - зачем. Изучали по новой. Ставили навигационное оборудование, электропроводку. Спустили на воду... Караул!!! За час литров 100 воды натекает. Корпус течет. Вытаскивать, клеить. А трещины такие хитрые, что черта с два найдешь. В несколько заходов только удалось более менее проклеить. Но все равно, за сутки литров 50-60 набегает.

 

Взялись за бот когда еще зима на дворе была. сначала из под снега выковырять надо. Потом затащили в гараж. Там конечно не тепло, но хоть не дует. И электричество есть. 

 
 

Вот такая приборная панель была. Минимум, да и то половина не работала.

Аппаратурой упакованы по полной программе ;-). Даже на флоте такого нет. GPS, эхолот, УКВ и СиБи радиостанции. Радара только не хватает. Все свое. Казенного ничего нет. Рубка небольшая, но 4 человека вполне помещается. Можно чай попить, от ветра и волны укрыться. Есть газовая плитка. Даже магнитофон прилепил. Запас продуктов, воды. Немного водки (кто то из пассажиров всегда оставляет). Жить можно. Тем более рыбачить.

 
 
 
P.S. Сейчас таких битв почти нет, особо крупные экземпляры пока не попадались. Погода в этом году не располагала к частым выходам в море Ну а те, что на 25-40 кг., уже выдергиваем на счет "три". Опыта однако набрались, аж скучно. Ей богу, раньше было веселей. Но попадется все таки тот с которым придется побороться, я уверен ;-) Те, кого заинтересовала рыбалка на палтуса, и появилось желание опробовать все это на себе - приезжайте. Хотелось бы пообщаться с людьми увлекающимися ловом крупной рыбы, особенно морской. Как сейчас модно называть -"экстремальная рыбалка". Кто какие снасти и оборудование использует, как справляются с крупной рыбой. Пишите мне: [email protected]

 

bering.narod.ru

Безопасность речных круизов

Морские круизы | Речные круизы по Европе | Речные круизы по России

Все суда, пользующиеся наибольшей популярностью наших туристов: «Карл Маркс», «Александр Бенуа», «Н.А.Некрасов», «Василий Чапаев», «Космонавт Гагарин», «Анатолий Папанов», «Юрий Никулин», проходят ежегодное освидетельствование Речного Регистра, а раз в 5 лет доковые ремонт и освидетельствование корпуса и движительно-рулевого комплекса. Это полностью соответствует правилам и требованиям, предъявляемым к речным судам. За безопасностью плавания на этих судах строго следит известная судоходная компания Инфофлот. Информацию о всех теплоходах, включая технические характеристики и год постройки, вы можете найти на нашем сайте. Каждое из этих судов укомплектовано спасательными средствами в соответствии с современными требованиями – спасательными плотами. Плоты и мотоботы могут разместить всех людей, находящихся на судне, включая пассажиров и экипаж. Каждый спасательный плот и мотобот ежегодно проходит испытания и освидетельствование государственными органами. Также плоты ежегодно переоснащаются. Экипажи судов не реже двух раз в месяц проводят полномасштабные учения по всем существующим видам тревог: шлюпочной, пожарной и «человек за бортом». Судно обеспечено спасательными жилетами современного образца, достаточными для безопасной эвакуации всех находящихся на борту людей. Спасательные жилеты расположены в каждой каюте в легкодоступных местах. На судах имеются детские спасательные жилеты. По внутрисудовому телеканалу постоянно производится демонстрация видеофильма о правилах пользования спасательными жилетами и поведении в случае тревоги. На указанных теплоходах работают только проверенные кадры. Экипажи судов укомплектованы опытными специалистами, которые ежегодно проходят обучение и инструктажи по безопасности и по борьбе за живучесть судна. Силами экипажа, в соответствии с утвержденными графиками, проводятся регулярные профилактические осмотры корпуса в целях поддержания его в полном соответствии с требованиями. Суда оборудованы современными противопожарными системами. Капитаны судов строго выполняют все предписания по ограничениям по высоте волны и не выходят на открытые участки озер и водохранилищ в случае, если высота волны на них выше допустимой для данного судна. При наличии волнения на озере или водохранилище, выбирается наиболее безопасный курс с учетом направления и силы ветра. Все эти меры призваны обеспечить спокойное и безопасное плавание туристов. Несмотря на вышеописанные меры, в настоящий момент на указанных судах вводятся дополнительные мероприятия по безопасности – личный инструктаж силами членов экипажа туристов перед рейсами о правилах пользования спасательными жилетами и действиями в случае тревоги. Что касается теплоходов, работающих под управлением других судоходных компаний, то необходимо отметить, что все они проходят тщательный туроператорский контроль. Вопрос о сотрудничестве с каждой судоходной компанией всегда решается только после тщательного анализа туроператором ее деятельности. Особое внимание уделяется вопросу технического состояния флота и обеспечения безопасности туристов на борту теплоходов во время круиза. Соблюдение требований безопасности на всех теплоходах, путевки на которые реализуются в нашей компании, гарантируется туроператором.

Назад 


 

kanikuly-spb.ru

Остался только спасательный бот

«В 09. 22 21 февраля получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода «Капитан Усков» в районе зоны ответственности спасательных служб Японии (спасательный центр Майзуру)», - сообщила сегодня пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на Государственный морской спасательно-координационный центр. Людей на мотоботе не обнаружено. Японская спасательная служба предоставила Владивостокскому морскому спасательно-координационному центру фотографии находки, что не оставляет никаких сомнений в его принадлежности потерянному судну: надпись «Капитан Усков» на них читается очень четко. Теплоход «Капитан Усков», экипаж которого насчитывал 17 человек, вышел из Находки в Гонконг 15 января в с грузом металла в рулонах, но в порт назначения по плану не прибыл. 24 января начались поиски судна, однако никаких следов его в Восточно-Китайском море обнаружено не было. В конце января Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте в конце января возбудил уголовное дело по факту исчезновения сухогруза, находившегося в пользовании ООО «Гермес», зарегистрированном в городе Советская Гавань Хабаровского края. Уголовное дело было возбуждено по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Морские эксперты высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. Наиболее вероятные из них - смещение груза во время шторма, что привело к его затоплению, и нападение пиратов. Теперь, после обнаружения пустого мотобота, первая версия становится более вероятной, считает главный редактор «Морского бюллетеня-Совфрахт» Михаил Войтенко. «Эта находка означает, что загадка таинственного исчезновения судна вместе с экипажем перестала быть загадкой. Пиратскую версию можно смело отбрасывать. Судно погибло, причем очень быстро, причем, скорее всего, с переворачиванием, иначе трудно объяснить, почему не сработал аварийный автоматический радиобуй", - заявил Войтенко «РИА Новости». Эксперт не исключил того, что членам экипажа спастись не удалось. «Фотографии жутковатой находки японских спасателей драматичны и говорят сами за себя, хотя людей в шлюпке и нет», - добавил он. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский также считает, что найденный мотобот «выдвигает на первый план версию о том, что теплоход из-за смещения груза мог во время шторма дать большой крен и затонуть». «На борту теплохода был груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии», - сказал Осичанский. Однако он отметил, что другая версия исчезновения судна - захват пиратами, - по-прежнему актуальна, «поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза «тянет» на миллионы долларов». GZT.RU

www.vsesmi.ru

Мотобот

Назначение судна:     - лов рыбы дрифтерными сетями
Длина габаритная (м) 11,00
Длина между перпендикулярами (м) -
Ширина габаритная (м) 3,02
Ширина расчетная (м) 3,00
Высота борта до верхней палубы (м) -
Осадка средняя в грузу (м) 0,68
Водоизмещение наибольшее (т) 6,77
Дедвейт (т) -
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т) - / -
Грузоподъемность (т) 1
Автономность плавания (сут) 2
Главные двигатели:
    - Количество и мощность (л.с. каждый) 1*20
    - Марка 2ЧСП 10,5/13
    - Частота вращения (об/мин) -
Валогенераторы:
    - Тип Г-108г
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый) 1*0.225
    - Частота вращения (об/мин) -
    - Напряжение генератора (В) 12
    - Род тока DC
Вспомогательные дизель-генераторы:
    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый) не применяется
    - Частота вращения (об/мин) не применяется
    - Марка дизеля не применяется
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый) не применяется
    - Тип генератора не применяется
    - Напряжение генератора (В) не применяется
    - Род тока не применяется
Аварийные батареи:
    - Количество и емкость аккумуляторных батарей (Ач каждая) 1*135
Неохлаждаемые грузовые помещения, количество и общий объем (куб. м) 1*5,0
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) -
Дизельное топливо (т) 0,3
Тяжелое топливо (т) не применяется
Пресная вода (т) -
Скорость (уз) 7,0
Количество коечных мест 4
Количество построенных единиц ?
Год начала постройки судов данного типа ?
Год окончания постройки судов данного типа ?
Завод-строитель Усть-Лужская судоверфь, Усть-Луга, СССР

soviet-trawler.narod.ru