Обнаружен спасательный бот пропавшего теплохода "Капитан Усков". Мотобот спасательный
Обнаружен спасательный бот пропавшего теплохода "Капитан Усков"
Сюжет:
Поиски российского сухогруза "Капитан Усков" (12)
11:1521.02.2008
(обновлено: 16:56 07.06.2008)
24000
Получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода "Капитан Усков" в районе зоны ответственности спасательных служб Японии. (Фото)
МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Береговая охрана Японии обнаружила безлюдный спасательный мотобот пропавшего в январе теплохода "Капитан Усков", сообщает пресс-служба Минтранса со ссылкой на Государственный морской спасательно-координационный центр.
"В 09. 22 21 февраля получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода "Капитан Усков" в районе зоны ответственности спасательных служб Японии (спасательный центр Майзуру)", - говорится в сообщении.
Поиски пропавшего в Восточно-Китайском море теплохода "Капитан Усков" ведутся с 24 января.
Судно с российским экипажем вышло из Находки в Гонконг 15 января в с грузом металла в рулонах, но в порт назначения по плану не прибыл.
Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте в конце января возбудил уголовное дело по факту исчезновения в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков", которое находится в пользовании ООО "Гермес", зарегистрированном в городе Советская Гавань Хабаровского края.
Уголовное дело возбуждено по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Морские эксперты высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. Наиболее вероятные из них - смещение груза во время шторма, что привело к его затоплению, и нападение пиратов. Все суда, заходящие в предполагаемый район исчезновения сухогруза, оповещены об ЧП. Экипажи ведут радиопоиск и наблюдают за водной поверхностью.
ria.ru
Мотобот
Общая информация.
Мотобот предназначен для обеспечения
возможности удержания на борту наплавов
верхней подборы кошелькового невода в
период его подсушки.Тип – одновинтовой бортовой катер с
открытым кокпитом и транцевой кормой.
Район плавания – северные, умеренные и
тропические широты, с
удалением от базового судна в пределах зоны
прямой видимости.Основные характеристики.
Длина наибольшая – 7.45 м.
Ширина наибольшая – 2.80 м.
Высота борта на миделе – 1.40 м.
Осадка средняя – 0.6 м.
Водоизмещение порожнем – 4.04 т.
Материал корпуса – стеклопластик.
|
Энергетическая установка.
Двигатель – дизель 6Ч 9,5\11, мощностью 60 л.с.
Передача на гребной винт осуществляется
через угловой реверс-редуктор.Электропитание.
Аккумуляторные батареи и генератор
напряжением 24 В.Возможности.
Мореходность – до 3 баллов.
Автономность по запасам топлива и масла – 10
часов.
Скорость хода – 7 узлов.
Экипаж - 2 человека.
Это тех. данные
завода изготовителя
|
|
Как там Алёна поёт: "Я тебя слепила из того
что было". Так и этот бот, из чего мы его
только не лепили. Был просто корпус с
двигателем и ходовой установкой. А вот до
кондиции пришлось месяца три его доводить.
Начиная от покраски и кончая установкой
рубки. С тем же самым дизелем пока
разобрались... Морской вариант, что- куда -
зачем. Изучали по новой. Ставили
навигационное оборудование,
электропроводку. Спустили на воду... Караул!!!
За час литров 100 воды натекает. Корпус течет.
Вытаскивать, клеить. А трещины такие хитрые,
что черта с два найдешь. В несколько заходов
только удалось более менее проклеить. Но
все равно, за сутки литров 50-60 набегает.
|
Взялись за бот когда еще зима на дворе
была. сначала из под снега выковырять надо.
Потом затащили в гараж. Там конечно не тепло,
но хоть не дует. И электричество есть.
|
|
Вот такая приборная панель была. Минимум, да и
то половина не работала.
Аппаратурой упакованы по полной
программе ;-). Даже
на флоте такого нет. GPS, эхолот, УКВ и СиБи
радиостанции. Радара только не хватает. Все свое. Казенного ничего
нет. Рубка небольшая, но 4 человека вполне
помещается. Можно чай попить, от ветра и
волны укрыться. Есть газовая плитка. Даже
магнитофон прилепил. Запас продуктов, воды.
Немного водки (кто то из пассажиров всегда
оставляет). Жить можно. Тем более рыбачить.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P.S. Сейчас таких битв почти
нет, особо крупные экземпляры пока не попадались. Погода в этом году
не располагала к частым выходам в море Ну а те, что на 25-40 кг., уже выдергиваем
на счет "три". Опыта однако набрались, аж скучно. Ей богу, раньше было
веселей. Но попадется все таки тот с которым придется побороться,
я уверен ;-)
Те, кого заинтересовала рыбалка
на палтуса, и появилось желание опробовать все это на себе -
приезжайте.
Хотелось бы пообщаться с людьми увлекающимися ловом крупной рыбы, особенно
морской. Как сейчас модно называть -"экстремальная рыбалка". Кто какие
снасти и оборудование использует, как справляются с крупной рыбой.
Пишите мне: [email protected]
|
bering.narod.ru
Безопасность речных круизов
Морские круизы |
Речные круизы по Европе |
Речные круизы по России
Все суда, пользующиеся наибольшей популярностью наших туристов: «Карл Маркс», «Александр Бенуа», «Н.А.Некрасов», «Василий Чапаев», «Космонавт Гагарин», «Анатолий Папанов», «Юрий Никулин», проходят ежегодное освидетельствование Речного Регистра, а раз в 5 лет доковые ремонт и освидетельствование корпуса и движительно-рулевого комплекса. Это полностью соответствует правилам и требованиям, предъявляемым к речным судам. За безопасностью плавания на этих судах строго следит известная судоходная компания Инфофлот. Информацию о всех теплоходах, включая технические характеристики и год постройки, вы можете найти на нашем сайте.
Каждое из этих судов укомплектовано спасательными средствами в соответствии с современными требованиями – спасательными плотами. Плоты и мотоботы могут разместить всех людей, находящихся на судне, включая пассажиров и экипаж. Каждый спасательный плот и мотобот ежегодно проходит испытания и освидетельствование государственными органами. Также плоты ежегодно переоснащаются.
Экипажи судов не реже двух раз в месяц проводят полномасштабные учения по всем существующим видам тревог: шлюпочной, пожарной и «человек за бортом». Судно обеспечено спасательными жилетами современного образца, достаточными для безопасной эвакуации всех находящихся на борту людей. Спасательные жилеты расположены в каждой каюте в легкодоступных местах. На судах имеются детские спасательные жилеты.
По внутрисудовому телеканалу постоянно производится демонстрация видеофильма о правилах пользования спасательными жилетами и поведении в случае тревоги.
На указанных теплоходах работают только проверенные кадры. Экипажи судов укомплектованы опытными специалистами, которые ежегодно проходят обучение и инструктажи по безопасности и по борьбе за живучесть судна. Силами экипажа, в соответствии с утвержденными графиками, проводятся регулярные профилактические осмотры корпуса в целях поддержания его в полном соответствии с требованиями. Суда оборудованы современными противопожарными системами.
Капитаны судов строго выполняют все предписания по ограничениям по высоте волны и не выходят на открытые участки озер и водохранилищ в случае, если высота волны на них выше допустимой для данного судна. При наличии волнения на озере или водохранилище, выбирается наиболее безопасный курс с учетом направления и силы ветра.
Все эти меры призваны обеспечить спокойное и безопасное плавание туристов. Несмотря на вышеописанные меры, в настоящий момент на указанных судах вводятся дополнительные мероприятия по безопасности – личный инструктаж силами членов экипажа туристов перед рейсами о правилах пользования спасательными жилетами и действиями в случае тревоги.
Что касается теплоходов, работающих под управлением других судоходных компаний, то необходимо отметить, что все они проходят тщательный туроператорский контроль.
Вопрос о сотрудничестве с каждой судоходной компанией всегда решается только после тщательного анализа туроператором ее деятельности. Особое внимание уделяется вопросу технического состояния флота и обеспечения безопасности туристов на борту теплоходов во время круиза. Соблюдение требований безопасности на всех теплоходах, путевки на которые реализуются в нашей компании, гарантируется туроператором.
Назад
|
|
|
|
|
kanikuly-spb.ru
Остался только спасательный бот
«В 09. 22 21 февраля получена информация от береговой охраны Японии об обнаружении спасательного мотобота теплохода «Капитан Усков» в районе зоны ответственности спасательных служб Японии (спасательный центр Майзуру)», - сообщила сегодня пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на Государственный морской спасательно-координационный центр. Людей на мотоботе не обнаружено. Японская спасательная служба предоставила Владивостокскому морскому спасательно-координационному центру фотографии находки, что не оставляет никаких сомнений в его принадлежности потерянному судну: надпись «Капитан Усков» на них читается очень четко. Теплоход «Капитан Усков», экипаж которого насчитывал 17 человек, вышел из Находки в Гонконг 15 января в с грузом металла в рулонах, но в порт назначения по плану не прибыл. 24 января начались поиски судна, однако никаких следов его в Восточно-Китайском море обнаружено не было. В конце января Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте в конце января возбудил уголовное дело по факту исчезновения сухогруза, находившегося в пользовании ООО «Гермес», зарегистрированном в городе Советская Гавань Хабаровского края. Уголовное дело было возбуждено по части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Морские эксперты высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. Наиболее вероятные из них - смещение груза во время шторма, что привело к его затоплению, и нападение пиратов. Теперь, после обнаружения пустого мотобота, первая версия становится более вероятной, считает главный редактор «Морского бюллетеня-Совфрахт» Михаил Войтенко. «Эта находка означает, что загадка таинственного исчезновения судна вместе с экипажем перестала быть загадкой. Пиратскую версию можно смело отбрасывать. Судно погибло, причем очень быстро, причем, скорее всего, с переворачиванием, иначе трудно объяснить, почему не сработал аварийный автоматический радиобуй", - заявил Войтенко «РИА Новости». Эксперт не исключил того, что членам экипажа спастись не удалось. «Фотографии жутковатой находки японских спасателей драматичны и говорят сами за себя, хотя людей в шлюпке и нет», - добавил он. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский также считает, что найденный мотобот «выдвигает на первый план версию о том, что теплоход из-за смещения груза мог во время шторма дать большой крен и затонуть». «На борту теплохода был груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии», - сказал Осичанский. Однако он отметил, что другая версия исчезновения судна - захват пиратами, - по-прежнему актуальна, «поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза «тянет» на миллионы долларов». GZT.RU
www.vsesmi.ruМотобот
Назначение судна:
|
- лов
рыбы дрифтерными сетями |
Длина габаритная (м) |
11,00 |
Длина между перпендикулярами (м) |
- |
Ширина габаритная (м) |
3,02 |
Ширина расчетная (м) |
3,00 |
Высота борта до верхней палубы (м) |
- |
Осадка средняя в грузу (м) |
0,68 |
Водоизмещение наибольшее (т) |
6,77 |
Дедвейт (т) |
- |
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т) |
- / - |
Грузоподъемность (т) |
1 |
Автономность плавания (сут) |
2 |
Главные двигатели: |
|
- Количество и мощность (л.с.
каждый) |
1*20 |
- Марка |
2ЧСП 10,5/13 |
- Частота вращения (об/мин) |
- |
Валогенераторы: |
|
- Тип |
Г-108г |
- Количество и мощность
валогенераторов (кВт каждый) |
1*0.225 |
- Частота вращения (об/мин) |
- |
- Напряжение генератора (В) |
12 |
- Род тока |
DC |
Вспомогательные дизель-генераторы: |
|
- Количество и мощность дизелей
(л.с. каждый) |
не применяется |
- Частота вращения (об/мин) |
не применяется |
- Марка дизеля |
не применяется |
- Количество и мощность генераторов
(кВт каждый) |
не применяется |
- Тип генератора |
не применяется |
- Напряжение генератора (В) |
не применяется |
- Род тока |
не применяется |
Аварийные батареи: |
|
- Количество и емкость
аккумуляторных батарей (Ач каждая) |
1*135 |
Неохлаждаемые грузовые помещения,
количество и общий объем (куб. м) |
1*5,0 |
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) |
- |
Дизельное топливо (т) |
0,3 |
Тяжелое топливо (т) |
не
применяется |
Пресная вода (т) |
- |
Скорость (уз) |
7,0 |
Количество коечных мест |
4 |
Количество построенных единиц |
? |
Год начала постройки судов данного типа |
? |
Год окончания постройки судов данного типа |
? |
Завод-строитель |
Усть-Лужская
судоверфь, Усть-Луга, СССР |
soviet-trawler.narod.ru