защита Кольчуга. Защита кольчуга


ТМ "КОЛЬЧУГА"

Защиты моторного отсека ТМ Кольчуга

Каждый водитель желает надежно защитить свой автомобиль от любых повреждений. Ведь в пути случаются самые разные казусы, то авто на дороге попадает в огромную лужу грязи, то на дорогах валяются большие и маленькие камни, которые при большой скорости могут попасть в двигательный отсек. В целях надежной защиты и безопасности мы предлагаем специальную систему защиты моторного отсека ТМ Кольчуга.

Такое приспособление защитит двигательный отсек автомобиля от разных неожиданностей на проезжей части дороги, в виде камней, пыли, грязи, воды. Многим такая защита  известна еще как, защита картера или поддона. Если автомобиль будет иметь специальную защиту, то спокойно сможете отправляться в любое путешествия, независимо от качества дорог. Автомобиль с защитой может спокойно передвигаться лесной и горной местностью, городом, где на каждом шагу стоят бордюры и лежачие полицейские. Вы можете, не беспокоится, что ваше авто, каким-то образом получит повреждения и потребуется дорогой ремонт.

Нужно ли ставить защиту на двигатель автомобиля? Плюсы и минусы

Каждый из вас, наверное, порадуется, что наконец-то можно защитить свой автомобиль от повреждений, поскольку вы являетесь любителем активного отдыха и не мыслите своей жизни без природы. Конечно, пешком вы не ходите и не ездите автобусом, а отправляетесь в горы на собственном автомобиле. Вас замучили постоянные ремонты после каждого такого путешествия, поэтому в установке защиты на двигатель вы видите только положительные стороны. Таким образом вам не будет страшна местность с неровной поверхностью, которая вся перерыта тракторами, каменистая или грунтовая дорога, поскольку вы ее легко проедите не переживая за свой транспорт.

Но вот вопрос, нужно ли устанавливать защиту, если автомобиль дальше городских улиц не выезжает, тревожит людей, которые больше бояться не за автомобиль, а свой кошелек, полагая, что такая деталь будет, стоит им порядочной суммы денег. Поэтому давайте рассмотрим этот вопрос подробней. Каждый водитель, наверное, знает, что городские дороги не такие уж безопасны, как хочется. На каждом шагу машину поджидает очередной, не очень приятный сюрприз, в виде ямы, бордюра, лежачего полицейского, камней и кусков льда, вылетающих из-под колес встречного автомобиля. Таких случаев на дороге встречается масса, всех их перечислить не хватит пальцев. Но факт один, это очень неприятно и грозит большими проблемами и ремонтом авто. Но, что здесь говорить, наши дороги далеки от идеала и даже на малую толику не похожи на европейские проезжие части.

Защита моторного отсека автомобиля главная забота каждого владельца транспорта. Она надежно защитит отсек от попадания внутрь грязи, влаги, предотвратит преждевременный процесс коррозии, также обеспечит надежную защиту датчикам и электронной системе авто. Как правило, при малейших повреждениях картера происходит утечка масла и поломка двигателя, которые в дальнейшем требуют дорогостоящего ремонта. Ну, а о треснутой раздатке, сломанном редукторе или коробке передач, даже страшно подумать, поскольку их ремонт стоит огромных денег.

Вышеперечисленные поломки не включены в список гарантийного ремонта, конечно если авто на гарантии, поэтому их ремонтом придется заниматься самим и при этом выложить из собственного кармана кругленькую сумму денег. Чего не скажешь о дополнительной защите двигателя, за которую вам придется заплатить в несколько раз меньше.

Стоит также сказать, что многие думают, поскольку автомобиль новый он уже имеет пластиковую защиту. И в этом они не ошибаются, защита есть, ее ставят еще на заводе во время производства автомобиля. Но вопрос в том, насколько долго она будет защищать двигатель. Не более одного года, дальше один с двух вариантов, или будете ездить на автомобиле без защиты и станете постоянным клиентом сервисного центра по ремонту автомобилей, или все же купить более надежную и долговечную защиту для автомобиля.

Достоинства защиты двигателя Кольчуга

 

Преимущества защиты двигателя Кольчуга неоспоримы и очевидны:

  • Легкая установка. Конструкция защиты ТМ Кольчуги создана таким образом, что устанавливать ее нужно на штатные отверстия авто, поэтому необходимость сверлить дополнительные отверстия и использовать специальный инструмент отпадает сама собой. Кроме всего установить ее может даже владелец авто, не имеющий специальных навыков в такой работе. Комплектуется защита инструкцией по эксплуатации и дополнительными элементами крепления;
  • Защита не оказывает значительного влияния на клиренс авто, уменьшает его где-то на 3-4 см;
  • Защита имеет вентиляционные отверстия, благодаря которым обеспечивается обдув двигателя во время передвижения автомобиля. Это позволяет избежать перегрева двигателя. В некоторых защитах дополнительно имеются отверстия, предназначены для слива масла;
  • Защита полностью бесшумна, поскольку на ней установлены специальные амортизаторы;
  • Защита обеспечивает качественную защиту от попадания пыли и грязи;
  • Все крепления надежны и высокопрочны.

Таким образом, напрашивается вывод, покупая защиту ТМ Кольчуга, вы тем самым обеспечите надежную защиту своему верному «коню» на несколько лет, поскольку она является незаменимым элементом конструкции автомобиля. Система защиты моторного отсека ТМ Кольчуга предназначена для защиты поддона автомобиля от попадания в двигательный отсек  воды, грязи, пыли, камней при движении. Защита двигателя так же имеет названия защита картера или защита поддона.  Это простое, но совершенно незаменимое  приспособление не только на плохих дорогах, лесной и горной местности, но и в городе, полном бордюров,  ям, лежачих полицейских и т.д.

 

Зачем нужна защита двигателя автомобиля?

 

При движении за городом, на неровной местности, на грунтовой дороге, зачастую размытой дождями, перерытой тракторами, или по местности с каменистой дорогой практически не возникает вопросов по поводу целесообразности установки защиты  моторного отсека, но что касается города...

При движении по городу повредить картер очень легко при попадании в яму, заезжая на бордюр или съезжая с него, при наезде на «лежачего полицейского», при попадании каких то частей от валившихся от впереди едущего автомобиля  или кусков льда и камней вылетающих из под колес грузовиков. Случаев может быть безграничное количество, и все предусмотреть не возможно, даже если быть предельно аккуратным водителем и огромным водительским стажем.  С отечественными дорогами и водителями – нельзя быть уверенными ни в чем.

Так же независимо от местности, на который Вы передвигаетесь, важно защитить моторный отсек автомобиля  от попадания влаги и грязи, предотвращая преждевременную коррозию, а так же защищая хрупкую электронику  и датчики современных автомобилей.

Повреждение картера, даже если это просто трещина, повлечет за собой вытекание масла и выход из строя двигателя, который приведет к дорогостоящему ремонту. Разбитые раздатка, редуктор или коробка передач, особенно если она автоматическая, влетят в копеечку.

Что интересно, такие повреждения не попадают под перечень гарантийных, и в любом случае Вам будет отказано в бесплатном ремонте, если автомобиль на гарантии.

Затраты на покупку и установку защиты двигателя не значительны по сравнению с суммой которая в итоге будет потрачена на ремонт.

Стоит обратить внимание, на то что зачастую на авто стоит стандартная заводская защита двигателя, так называемый  «пыльник». Это пластиковая защита небольшого размера, которая закрывает ключевые узлы от попадания пыли, но на этом его функции, к сожалению, заканчиваются. Такие защиты, если не учитывать их низкую защитную способность, приходят в негодность уже после первой зимы, что все равно рано или поздно приводит автовладельца к выбору полноценной защиты двигателя.

Преимущества защит моторного отсека Кольчуга:

 

  1. Легкость установки – защиты ТМ Кольчуга спроектированы таким образом, что они устанавливаются на штатные отверстия автомобиля, не требуя дополнительного сверления и использования специальных инструментов, а так же  специальных навыков. В комплекте к защите идет инструкция по эксплуатации и крепления, установленные уже в места, где защита будет крепится к авто. Их может установить практически любой автовладелец,  у которого есть доступ к  яме или подъемнику.
  2. Установка защиты не значительно влияет на клиренс автомобиля. Она уменьшает его примерно на 3-4 см.
  3. Наличие вентиляционных отверстий в защитах способствует обдуву двигателя во время движения, что не приводит его к перегреву, а так же к тому, что там не задерживается вода. Некоторые защиты  так же оснащены дополнительным отверстием для слива масла.
  4. Бесшумность защиты достигается путем установки специальных амортизаторов на защиту, благодаря чему до минимума снижается уровень шума от соприкосновения металлических деталей при движении автомобиля.

Итак, системы защит моторного отсека являются незаменимым элементом защиты Вашего автомобиля. Установив ее один раз – вы на несколько лет защитите свое авто от непредсказуемых ситуаций, связанных с отечественными дорогами, независимо от того передвигаетесь вы по лесу, степи, городу и горам!

 

 

www.kolchuga.kiev.ua

kolchuga.kiev.ua

Кольчуга - это... Что такое Кольчуга?

Кольчуга панцирного плетения (из рубленых из листа плоских, а не свёрнутых из проволоки колец). В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались. Иногда часть колец была заклёпана, а часть — просто вырублена из листа, что упрощало и удешевляло производство. Кольчуга хауберджон. Порождает литературно-кинематографические ассоциации — типа «Эх, коротка кольчужка! Но на самом деле носилась не только небогатыми воинами. Богатые надевали такую кольчугу поверх длинной кольчуги, так что туловище оказывалось защищено кольчугой в два-три слоя (поверх длинной могли надеть сразу две короткие), а рукам остававалась хорошая свобода движений Хоуберк с кольчужными чулками и сюрко, со снятым шлемом) (en:surcoat (Dräkt, Fransk riddare, Nordisk familjebok)

Ко́льчатый доспе́х — доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчу́га, панцирь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног. Интересно, что, несмотря на кажущуюся очевидность происхождения слова кольчуга от кольцо, в санскрите имеется слово kañcuka कञ्चुक с тем же значением.

Кольчуги получили широкое распространение, как в Европе, так и в Азии благодаря технологической простоте изготовления. Чтобы изготовить кольчугу требовалось только несколько килограммов железа, устройство для вытяжки проволоки и терпение для однообразной работы по изготовлению из проволоки колец и плетению из колец самой кольчуги (для кольчужной рубахи это несколько сотен человеко-часов, не учитывая время изготовления проволоки или ковки колец индивидуально). После изготовления такой доспех мог служить практически вечно — при его повреждении было достаточно залатать кольчугу пригоршней новых колец.

История

Само по себе слово «кольчуга» на Руси в историческом контексте обозначало лишь один из многих типов кольчатого доспеха, существовавший наряду с другими, такими, как пансырь и байдана.

В других странах конкретные типы кольчатых доспехов также часто имели свои обозначения. Так, в английском языке рубаха из кольчуги называется Hauberk — «хауберк» — при длине до колен, Haubergeon — «хауберджон» — при длине до середины бедра, и Byrnie — «бирни» — при длине лишь до пояса. Кольчужный капюшон называли Coif — «койф». Во Франции кольчужная рубашка с рукавами и капюшоном именовалась «обер», кольчужные чулки — «шоссами» (chausses de maille) и так далее. Также из кольчужного полотна делали бармицу на шлеме, которая служили защитой шеи и, иногда, лица. Кольчуга часто использовалась также в декоративных целях и ювелирных изделиях.

Относительно времени и места появления кольчуги, сложно придти к однозначному выводу. По одной из версий, она была изобретена приблизительно в середине I тысячелетия до н. э. независимо в Европе и Азии. Первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н.э. Древние римляне впервые столкнулись с кольчугами, когда завоёвывали галлов, ещё в дореспубликанский период, в эпоху же поздней республики кольчуга была стандартным доспехом легионера[1]. С того времени кольчуги использовались вплоть до распространения огнестрельного оружия.

С X века распространённость кольчуг достигла своего максимума, когда были изобретены хауберки, покрывающие всё тело. B XIII веке в Европе кольчуги иногда усиливали обширными наплечными (айлетты) и нагрудными пластинами. Кроме нагрудников и наплечей, из сплошного металла изготавливались наручи, поножи, набедренники и иные элементы. Чаще всего эти латы дополнялись кольчужными или кожаными фрагментами. В XIV веке сплошные стальные латы начали постепенно вытеснять кольчугу, но из-за своей дороговизны полностью заменить кольчуги не смогли, фрагменты кольчуги часто использовались совместно с латами, прикрывая сочленения и промежутки в сплошной броне. B России кольчуги существовали до конца XVII века, а на Востоке, Кавказе и в Средней Азии — до начала XIX века.

В XIV веке в Японии был изобретён свой тип кольчуги, отличающейся по плетению и устройству от классической кольчуги, известной в Европе и на Востоке. Этот тип кольчуги представлял собой шайбы, нашитые на ткань и дополнительно сплетённые между собой проволочными кольцами в два оборота. Классическая «международная» кольчуга до прихода европейских мореплавателей в Японии была неизвестна.[2]

В Китае распространение кольчужных доспехов произошло сравнительно поздно — в эпоху династии Мин, причём оно было чётко связано с ретрансляцией этого вида защитного снаряжения монголами. Впрочем, широкого распространения они так и не получили, более того — в эпоху Цин исконно-китайские панцири «куячного» типа существенно потеснили доспехи с кольчатой и кольчато-пластинчатой системами бронирования на прилегающих к Китаю с Запада территориях.[3]

Использование

В настоящее время кольчуги из нержавеющей стали в виде нагрудника с фартуком различной длины используются на мясоперерабатывающих заводах при разделке туш, из плетеных колец делают также кольчужные перчатки для защиты рук (обычно левой, в правой держат обвалочный нож).

Иногда кольчуга (Shark suit) также применяется для защиты от акул аквалангиста, при изучении образа жизни и поведения акул.

кольчуга (Shark suit) также применяется для защиты аквалангиста от укусов акул.

В Средние века существовали три основные разновидности кольчужного доспеха:

1. короткая кольчуга с короткими рукавами, недостающими до локтей («little hauberk»). Носилась не только теми, кто не мог позволить себе длинную кольчугу, но и порой, в качестве дополнительного усиления защиты, поверх длинной кольчуги. 2. длинная кольчуга с короткими рукавами до локтей, длинным подолом (иногда до колен), с разрезами на подоле спереди и сзади (чтобы садиться на коня). Редкая в Европе, но популярная на Востоке, носилась обычно с наручами и поножами (Chausses). 3. длинная кольчуга, доходящая порой до колен, с рукавами полной длины и разрезами на подоле спереди и сзади (чтобы садиться на коня). Как правило, к ней в комплекте шли кольчужные чулки. В варианте, известном как хауберк, имелся кольчужный капюшон, составляющий с ней единое целое (в других вариантах мог иметься отдельный кольчужный капюшон (койф)).

В Европе такая кольчуга носилась с кольчужными рукавицами, непопулярными на Востоке, поскольку они мешали стрелять из лука. На Руси же по наличию рукавиц можно было определить, насколько хорошо стреляет всадник из лука (например, на известной картине Васнецова «Богатыри» Илья Муромец в рукавицах и без лука, а Алёша Попович с луком и без рукавиц). Самые ранние полностью сохранившиеся хауберки в Восточной Европе были обнаружены в Чёрной могиле близ Черниговa и датированы 970-ми гг. На гобелене из Байё, который изображает сцены битвы при Гастингсе (1066 г.), видны воины (как нормандцы, так и англосаксы) в хауберках длиной до колена с разрезом рукавов и разрезами на подоле спереди и сзади.

Гобелен, изображающий сцены битвы при Гастингсе (1066 г.). На нем показаны норманнские солдаты, носящие хоуберк длиной до колена Нормандский рыцарь 1066 г.

Кольчужные рукавицы

Кольчужные рукавицы

Кольчужное полотно защищало кисть от лезвия оружия, но плохо гасило его импульс. Поэтому сильный удар мог сломать пальцы рук — в связи с этим рукавицы делались на кожаной или тканевой основе и снаружи дополнительно защищались стёганым полотном. Рукавицы крепились к наручам. Однако всё это имело существенный недостаток, связанный со стрельбой из лука или огнестрельного оружия. По этой причине (и кроме того кольчужные перчатки появились в Европе довольно поздно, практически одновременно с латными рукавицами) кольчужные рукавицы широкого распространения не получили.

Защитные свойства

Кольчуга оказалась в какой-то мере уникальным доспехом, сочетающим гибкость, подвижность, небольшую толщину и вполне приемлемую защиту против случайных и скользящих ударов — что и обусловило её широкое распространение в самых различных регионах и эпохах. При этом, например, по сравнению с пластинчатыми доспехами, она обеспечивала сравнительно слабую защиту. Проволока вытягивалась из мягкого железа, так что прямой удар меча оставлял на кольчужном полотне достаточно большие зарубки — не говоря уже о копье, которое с лёгкостью распарывало кольчугу, раздвигая её кольца своим остриём. Нанесённый достаточно тяжёлым оружием удар, даже не пробивший кольчужное полотно, также оказывался смертельно опасным из-за запреградного действия.

Впрочем, кольчуга никогда и не предназначалась для защиты от прямых рубящих ударов и уколов: она была призвана защищать в основном от скользящих (режущих) ударов — предполагалось, что прямые удары воин сможет отразить, приняв их на щит или меч. Также существует мнение, что в Средние века ушибы и внутренние переломы, нанесённые ударно-дробящим оружием, считались менее опасными, чем порезы и стрельные раны, так как последние угрожали инфекцией, с которой в то время бороться не умели, в то время, как лечение переломов не вызывало у средневековых хирургов существенных затруднений[4], так что использование кольчуги в качестве средства сохранения жизни воина даже в случае получения им травмы оказывалось вполне оправданным.

Не давала кольчуга надёжной защиты и от обстрела из лука и арбалета на реальных дистанциях боя: уже в 50 метрах от стрелка воин в кольчуге не мог чувствовать себя в безопасности. Обычные стрелы (broadhead) проникали в ячею кольчужного полотна, часто нанося не опасные для жизни, но причиняющие боль, кровотечение и этим и снижающие боеспособность ранения. Специальные же «бронебойные» стрелы с гранёным наконечником (bodkin) и арбалетные болты кольчужное полотно просто пробивали. Любопытно, что в паноплии Центральной Азии, для которой характерно повсеместное распространение мощных сложносоставных луков, кольчуга так и не получила широкой популярности вплоть до XVI-XVII века, несмотря на постоянные столкновения обитателей региона с народами, для которыми кольчуга была традиционным видом защитного снаряжения — вместо неё обычно употреблялись пластинчатые ламеллярные и куячные доспехи, более адекватные задаче защиты носителя от стрел.

Для смягчения ударов и дополнительной защиты от наконечников стрел кольчугу либо носили на поддоспешник, либо снабжали мягким подбоем — последнее характерно для средневекового Востока. Ватник использовался в качестве поддоспешника там, где была известна вата — то есть, опять же, на Востоке. Европейские же рыцари вместо ватника использовали стёганку — простеганую куртку, сшитую из 8-30 слоев холста и набитую паклей, щетиной или другим подобным материалом. Естественно, такое дополнение к кольчуге в определённой степени устраняло её преимущества — гибкость и небольшую толщину. Поэтому на Востоке обычно предпочитали существенно более лёгкие формы поддоспешников, либо вовсе обходились без них, нося кольчугу просто на достаточно плотную верхнюю одежду — пассивная защита доспеха при этом приносилась в жертву подвижности и возможности активно парировать выпады противника.

Именно из-за сравнительно низких защитных свойств начиная примерно с XIII—XIV века кольчугу либо — европейская традиция — стали носили в качестве вспомогательного доспеха под основным — вторым более коротким кольчужным, бригантным, латно-бригантным (латная защита конечностей и бригантный корпусный доспех), и, позднее, латным, либо — что характерно для Востока включая Русь — пытались так или иначе усилить её за счёт внедрения пластинчатых элементов непосредственно в кольчужное полотно или крепления их поверх него; вследствие таких экспериментов появились на свет кольчато-пластинчатые доспехи, в определённой степени сочетающие подвижность кольчуги и защиту пластинчатого доспеха, и зерцальный доспех, в своей развитой форме являющийся по сути аналогом раннего латника.

В Европе в конце XIV века, когда появились первые полные латы, рыцари всё ещё надевали под них полную кольчугу с поддоспешником для прикрытия промежутков между пластинами верхнего доспеха. Но такое сочетание кольчуги и лат было слишком тяжёлым — сам латник весил 20-30 кг, к чему кольчуга добавляла ещё около 10 кг, при этом защитные качества доспеха радикально не улучшались. Поэтому в XV веке от ношения полной кольчуги под латами отказались, и вместо этого стали нашивать куски кольчуги на поддоспешник, получив тем самым усиленный дублет, либо просто делать подвижные кольчужные вставки в уязвимых местах лат — тем более, что последних в латных доспехах к концу XV—XVI веку стало намного меньше. При этом латный доспех уже качественно отличался от кольчужного в том отношении, что обеспечивал защиту не только от скользящих, но в значительной степени и от прямых ударов — даже «таранный» удар копья в конной сшибке стали принимать на кирасу, избавившись от ставшего ненужным щита, так что в комплексе вооружения этого периода начали доминировать специализированные средства для борьбы с тяжелобронированным противником, наиболее эффективным из которых со временем оказалось огнестрельное оружие.

В Японии местную кольчугу-кусари, которая по плетению существенно отличалась от «международной» и имела по сравнению с последней более крупную ячею, носили исключительно на пришитой к ней подкладке из ткани и, в общем-то, не воспринимали как полноценный доспех, в основном употребляя на подвижные вставки между отдельными элементами ламеллярного или ламинарного самурайского доспеха, либо, в усиленном пластинами варианте, в качестве самого дешёвого доспеха для пехотинцев-асигару, который те одалживали из казны даймё, за которого сражались (татами-до, точнее, один из его из вариантов).

Американская модификация каски Адриана с использованием кольчуги, 1918

В настоящее время

В настоящее время кольчуги используют как для украшения, так и для защиты от поножовщины. Кроме того, студия TeslaFX Labs использует кольчугу изготовленную и разработанную Алексеем Словиным (Творческая группа „Единорог“) из стали и алюминия (соединенные определенным образом) для защиты торса от поражения электрическим током.

Кроме этого, редкими народными умельцами, выполняются кольчуги из колец внутренним диаметром 4-6 мм и диаметром проволоки 1-1,2 мм. Выполненная из нержавеющей стали такая кольчуга не поддается коррозии и обладает небольшими магнитными свойствами, по сравнению с кольчугами из обычной стали.

Кольчужные кольца используются не только для изготовления кольчуг, из них, соединяя определенным образом кольца, можно составить различные орнаменты и виды плетения.

Изготовление

Изготовление колец кольчуги Плетение кольчуги „4 в 1“ и „6 в 1“

Только самые ранние кольчуги делались из сведённых колец (то есть концы куска проволоки, из которого изготовлялось кольцо, ничем не скреплялись)[5] В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались, причем сварные кольца обычно соединялись между собой с помощью заклёпанных, но существовали и кольчуги, в которых все кольца были сварными. В японском варианте кольчуг использовались кольца в два оборота.

Наиболее простым вариантом плетения было „4 в 1“, при котором одно кольцо соединяется с четырьмя соседними. Такое плетение не давало достаточной защиты, поэтому использовались более сложные вариации — „6 в 1“, „8 в 1“, „8 в 2“, — которые улучшали защитные свойства и прочность кольчуги, но увеличивали как её вес так и время изготовления, а следовательно и стоимость готового изделия. Только проволока, вытягиваемая из булата индийскими мастерами была достаточно прочной, чтобы давать достаточную защиту при простом плетении. Также существовали понятия „двойного плетения“ и „тройного плетения“, но однозначного соответствие между двумя группами названий, видимо, нет.

Оба типа колец (сваренные (или сведённые и связанные нитью) и склепанные) были сделаны кузнецом, используя самодельную железную проволоку. Проволока для колец была изготовлена одним из двух методов. Первый метод — кузнец, просто должен был ковать прут до примерно правильного размера. Другой, более трудоемкий метод (более качественная проволока) — кузнец должен был тянуть тонкую часть железного прута через металлический конус, уменьшая его в диаметре, удлиняя и формируя его в круглую форму. Это было сделано неоднократно, пока не была достигнута желаемая толщина. Беcшовные кольца вырубались из листа металла. Сварка (стык ковался) также использовалась, чтобы создать кольца, но в Средневековой Европе почти никогда. Вне Европы эта практика была более обычна, типа известных колец 'теты' ('theta') из Индии. В Европе до X века, кольца кольчуги изготавливались не из проволоки (в отличие от других регионов), а каждое кольцо ковалось индивидуально, так как в Тёмные века была утеряна технология волочения проволоки. В X веке была изобретена волочильная доска, а с 1351 года волочение проволоки механизируется водяным колесом.[6]

Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Понятно, что внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гигантским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволоки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр). Эта немного заумная картинка — попытка вывести зависимость плотности плетения от ВД и диаметра проволоки. Она прекрасно заменяется „правилом большого пальца“: если большой палец пролазит в кольцо, то это не кольчуга, a халтура.

Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. описывает изготовление кольчуги следующим образом:

Кольца, составляющие сеть, первоначально не соединялись вместе, но неподвижно нашивались на кожаное платье, закрепляясь или одно возле другого или же рядами, нанизываясь для этого на стержень Форма колец не всегда была круглая; иногда спереди делался небольшой выступ, придававший кольцу форму, получившую название "ржаного зерна". В кольчуге ряды располагались обыкновенно горизонтально, или чередуясь, ряд колец с рядом зерен, или только ряды зерен, направляя их в разные стороны. В лучших К. соединение колец делалось таким образом, что через 4 зерна пропускалось одно кольцо ; такой способ придавал особую прочность. В более простых К. кольца выбивались из железного листа; в лучших каждое кольцо ковалось отдельно. В восточных К. иногда для красоты прибавляются медные, серебряные или золоченые кольца.

Материалы и изготовление колец

Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограммов 7-8; это 2000—2500 колец на килограмм), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Стальная проволока диаметром 1,2 миллиметра очень хорошо подходит для колец с внутренним диаметром 6 мм. Но можно взять проволоку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров.

Стержень: диаметр его должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Длина - как минимум сантиметров 30. "На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки. В принципе, этого достаточно: стержень зажимается в тисках так, что дыра торчит над самыми губками, в дыру вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки. Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группами по 4-5 штук. В этом случае отрезанные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук, снимем отрезанные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повторим операцию."
Если хотите, чтобы кольчуга была действительно прочной, то используется очень твердая проволока, из разряда сталистых. В этом случае, откусить кольца от "пружинки" обычными кусачками проблематично, и используется зубило. Первое кольцо отгибается на 90 градусов от плоскости торца пружинки, и отрубается зубилом, потом следующее, и т.д. Также возможен способ отделения колец с помощью ножовки по металлу, когда "пружинка" распиливается на кольца прямо на стрежне. Также возможны варианты распиливания "болгаркой" с тонким диском, плазмотроном и другими инструментами, режущими металл и оставляющими разрез не более 1-0,5 мм.

Половина изготовленного количества наглухо сваривалась в сплошные кольца. Вторая половина колец подвергалась дальнейшей обработке. Концы отрезков несколько расплющивались и в каждом из них пробивалось маленькое отверстие. Затем заготовлялись миниатюрные заклепки около 2 мм. Каждое разомкнутое кольцо продевалось в четыре сплошных, затем концы сводились, в отверстие вставлялась заклепка и вхолодную расклепывалась молотком, соединяя пять колец». Таким образом получался один ряд сварочный, другой склепанный. Колец в кольчатом доспехе было не менее 15 тысяч, а иногда и по 20 тысяч с лишним — в зависимости от длины и ширины доспеха и величины кольца. Вес также был не одинаков: более древние доспехи весили от 12 до 16 кг с лишним, более поздние — от 5 до 9 кг.

В новейшие времена в Фидонет в ru.weapon Дмитрием Кошевым описывалась кольчуга из шайб Гровера 6 мм. В отличие от старинных кольчуг, шайбы Гровера изготавливаются из закалённой стали.

Фотогалерея

  • Плетение кольчуги «4 в 1»

  • Плетение кольчуги «6 в 1»

  • Якобы «Нормандская» кольчуга («maille normande») на самом деле относящаяся к DnD и являющаяся точной копией японской

  • Неверное изображение крестоносцев: мало того что отсутствует сюрко, так ещё и кресты нашиты на кольчугу

  • Длинная кольчуга, длиной порой до колен, с рукавами полной длины и разрезами на подоле спереди и сзади (чтобы садиться на коня). Как правило, к ней в комплекте шли кольчужные чулки. А в варианте известном как хоуберк имелся кольчужный капюшон, составляющий с ней единое целое. В других вариантах мог иметься отдельный кольчужный капюшон. (Ричард Львиное Сердце)

Ссылки

Интересные факты

  • В 1983 году при изучении вооружения русского войска и возможностей военного производства феодальной эпохи (от Ярослава Мудрого до Ивана Грозного) в порядке эксперимента в городе Электросталь под руководством Дмитрия Зелина был изготовлен полный кольчужный доспех (хауберк, кольчуга, кольчужные чулки и рукавицы) — в точном соответствии с технологиями того времени. Трудозатраты составили 250 человеко-часов[7]. Для сравнения, в наше время трудозатраты на изготовление одного автомобиля Aston Martin V12 Zagato составляют 2 000 человеко-часов, автомобиля «Побе­да» ГАЗ-М-20 к моменту окончания его выпуска — 234,6 человеко-часа, автомо­биля «Волга» ГАЗ-21 в середине шестидесятых годов — 153,7 человеко-часа. Соответствующей таким трудозатратам была и стоимость кольчуги, даже с учётом более дешёвого труда в Средние века.
  • Для киноиндустрии изготовляются пластиковые кольчуги, которые легче и дешевле металлических. Для фильма «Властелин колец» было сделано несколько тысяч таких кольчуг
  • Кольчуга упоминается в песне Владимира Высоцкого «Инструкция перед поездкой за рубеж, или Полчаса в месткоме», в которой простоватый «наследственный кузнец» Коля видит кольчугу во сне в комплекте со щитом и мечом.
Я уснул, обняв супругу —Дусю нежную мою, —Снилось мне, что я кольчугу,Щит и меч себе кую.

Примечания

См. также

Литература

dal.academic.ru

Защита кольчуга, защита картера кольчуга

 Защита двигателя

 

Надежная защита двигателя и его составляющих – это то, что всегда пригодится автовладельцам и на городских дорогах и в загородных путешествиях.  Что же это такое? По сути, эта незамысловатая конструкция предназначена для того, чтобы минимизировать, а то и вовсе предотвращать механические повреждения узлов и агрегатов, которые располагаются в низших точках автомобиля.

Защита двигателя – важная и нужная деталь в каждом автомобиле, и разрабатывается этот элемент, конечно же, с учетом индивидуальных особенностей машины. Тип кузова, объем двигателя, тип КПП, комплектация и прочие параметры – это то, от чего зависит такая деталь, как защита двигателя. «Кольчуга ТМ» представляет широкий ассортимент деталей из высококачественной холоднокатаной стали.

Защита картера «Кольчуга ТМ» предохраняет двигатель вашего автомобиля и другие механические узлы авто от негативного воздействия, ведь различные удары, повреждения, излишняя грязь и влага – то, чего не избежать в каждой поездке.

Конструкция такого изделия, как защита двигателя «Кольчуга»,  оснащена металлическими крыльями, защищающими двигатель от пыли. Более того, такие детали  выполняют и противоугонную функцию, поскольку затрудняют проникновение и отключение сигнализационных систем.

Защита картера «Кольчуга» окрашивается порошково-полимерным антикоррозийным покрытием черного цвета, а некоторые модели защит оцинковываются  дополнительно, что повышает их стойкость к толчкам и ударам. Резиновые амортизаторы, установленные в местах контакта защиты с кузовом, смягчают все вибрации и минимизируют автомобильные шумы.

Помимо этого, «Кольчуга»-защита двигателя серьезно улучшает аэродинамику вашего автомобиля, благодаря обтекаемости форм и более сильного сцепления с дорожным покрытием. Качественная защита изготавливается методом штамповки, и это гарантирует ее прочность и технические свойства.

Модельный ряд автомобильных деталей ТМ «Кольчуга» – защита двигателя удобна и неприхотлива в обслуживании. Преимущества ее заключаются в том, что эти детали с легкостью устанавливаются на технологические отверстия автомобиля, не требуют сверления, специальных инструментов и навыков. 

 

 

 

Система защиты моторного отсека ТМ"Кольчуга" - это безупречность проверенная годами.

Защита картера кольчуга

Kolchuga защита. Про две главные проблемы нашей страны знает каждый автомобилист. Повлиять на качество дорожного покрытия не в наших силах, но любой владелец автомобиля может снизить риск повреждения узлов, находящихся недалеко от земли. Kolchuga защита силового агрегата получила широкое распространение на отечественном рынке благодаря своим положительным качествам и надежности. Продуманная конструкция и сверхпрочный материал основы позволяют выдерживать серьезные механические повреждения. Кроме того, защита двигателя кольчуга минимизирует воздействие окружающей среды на детали вашего транспортного средства.

Конструкция детали. В отличие от многих других, защита кольчуга имеет достаточно сложную форму. Производится деталь методом штамповки, что существенно повышает ее прочность. Кроме того, благодаря продуманной форме, устройство получает необходимую жесткость в самых критичных точках, но не становится слишком тяжелым. С двух сторон изделие имеет крылья, которые существенно расширяют его функциональность. Защита картера кольчуга выполняет следующие функции:

  • Противодействие механическим повреждениям дна силовой установки и всех узлов, расположенных рядом.
  • Предотвращение излишнего загрязнения отсека агрегата. Немаловажный фактор, поскольку современные автомобили управляются бортовыми компьютерами. Большое количество пыли может привести к выходу из строя датчиков и электрических деталей.
  • Повышение сложности угона. Установив броню на дно, вы существенно усложните задачу злоумышленников, поскольку они не смогут быстро отключить сигнализацию.

Кроме того, кольчуга защита двигателя, цена которой вас приятно порадует, увеличивает показатели аэродинамики и управляемости вашего транспортного средства.

Кольчуга купить

Почему стоит выбирать наш магазин. Конечно, в наше время на рынке работает огромное количество мастерских и специализированных точек продаж. Но у нас вы сможете купить кольчугу напрямую от производителя. Это не только гарантирует низкую стоимость детали, но и ее высокое качество. Мы готовы предложить вам броню именно под вашу марку автомобиля, что обеспечит герметичность и более надежную защиту силового агрегата. Кольчуга, купить которую вы сможете у нас, это надежное устройство с высокими эксплуатационными качествами. Она легко выдерживает действие повышенной влаги и температур, благодаря дополнительному слою цинка и молотковой краски.

karter-kiev.net

защита Кольчуга

Купить защиту двигателя Кольчуга для Вашего авто можно: http://nanotuning.com.ua/shop/zashhita-kartera-dvigatelja или по телефонам:...

Установка защиты двигателя Кольчуга на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Купить защиту можно у нас в магазине...

Купить защиту двигателя по выгодным ценам производства кольчуга в интернет-магазине [Avtodvor.net]

Обзор защиты двигателя Кольчуга для автомобиля Chevrolet Cruze / Orlando. Купить защиту можно у нас на сайте http://dekoravto.net/

Обзор защиты двигателя для автомобиля Mitsubishi Outlender от торговой марки "Кольчуга" В нашем интернет-магазине...

Каждый водитель относится к своей машине как к члену семьи, и готов её всячески лелеять и защищать от дорожн...

Было время, когда Вы только задумывали свой бизнес. Было время, когда Вы растили его, холили и лелеяли. И...

Как выбрать защиту картера. На что надо обратить внимание при покупке защиты двигателя. Официальный сайт:...

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита...

Обзор защиты двигателя для автомобиля Hyundai Elantra MD от торговой марки "Кольчуга" В нашем интернет-магазине...

Проездил 2000км на 2,7 атм в шинах.

Обзор защиты двигателя Кольчуга для автомобиля Fiat Doblo 2010. Купить защиту у нас на сайте http://dekoravto.net/

КОЛЕЧКИ БЕРЁМ ВОТ ЗДЕСЬ: https://www.etsy.com/shop/MechBrainMetaJewelry Кольчуга - доспех, сплетённый из железных колец, металлич...

Купить защиту картера двигатели, коробки или редуктора в нашем интернет магазине sani.com.ua. https://sani.com.ua/zashchita-kuz...

ОБЗОР ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ВАЗ 2109, 2108# КОЛЬЧУГА# ЗАЩИТА ПОДДОНА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2109, 2108 Защита двигателя...

Наши ссылки: http://www.shop.mirmatizov.ru - интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz. https://www.youtube.com/sapsanauto - второй канал Владим...

"Кольчуга" (MKDS innovation) - инновационный продукт, предназначенный для защиты коры деревьев от поедания такими...

КОЛЕЧКИ БЕРЁМ ВОТ ЗДЕСЬ: https://www.etsy.com/shop/MechBrainMetaJewelry Кольчуга - доспех, сплетённый из железных колец, металлич...

Нереальный реал-тест автомобиля с защитой картера "Шериф" (Не повторять!!!)

Разработчик и производитель защитных составов для древесины марки «Кольчуга» АО «Сибтехнология» предлаг...

Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721.

Интернет магазин АвтоДобро: http://avtodobro.com.ua/

Появление посторонних звуков в автомобиле, порой, ОЧЕНЬ НАПРЯГАЕТ. Буквально все для авто: https://goo.gl/VnhYug Инне...

Купить на 5abc5.com.

Композиция «Кольчуга» предназначена для антикоррозионной защиты изделий из углеродистых и низколегирова...

Установка защиты картера двигателя на Volkswagen Polo защита картера.

Старое видео теста кольчужки разными китайскими ножиками пучок за пяточёк. Так как в каментах часто вылеза...

Видео расскажет вам почему так важно установить защиту картера на автомобиль. Защита картера - конструкци...

Artstudio Video Photo 38971821719 фото та відео рівненська область м.Костопіль замовити весільне відео.Творча відео фото...

Мантра Нарасимха-Кавача — это сильная защитная мантра, посвящённая Маха Вишну в форме Нарасимхи . «Кавача»...

Хорошая защита для рук. Полезно ножеделам и всем, кто работает с металлом и деревом. купить можно тут, цены...

купить и установить защиту двигателя на MERCEDES 124 Защита двигателя, КПП и радиатора для автомобилей : MERCEDES...

Почта для рекламы и заказа втулок для рулевой рейки - [email protected] Ссылка на мой блог - https://www.drive2.ru/r/volkswagen/410723/...

Заказать товар можно тут https://goo.gl/uT5ACC Защита двигателя Daewoo Lanos (защита картера Дэу Ланос) Доставка по Украин...

НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ! Защита топки «Алтайская кольчуга». Правильно установленная защита ЗТ-200 не позволяет разр...

unbrick m8 tv box winthruster activation key tshock server side inventory brother mfc 9560cdw toner reset 18 wos haulin colombia rocket league ps2 controller fix net framework 4.0 quicken hayato 4th job minecraft aperture science map digimon adventure gameplay

debojj.net