Как плести кольчугу: все тонкости процесса. Виды плетения кольчуги


Кольчужное плетение: виды и техника

Кольчужное плетение мы привыкли видеть на людях, которые увлечены историческими реконструкциями, на любителях фэнтези и ролевиках. Однако случается, что подобные украшения становятся писком моды, и вот уже на всех моделях надеты браслеты, плетеные в кольчужной технике. В этой статье вы узнаете, что такое кольчужное плетение, его разновидности и сложно ли освоить эту технику новичкам.

Плетение «кольчужки»: универсальная и необычная техника

Кольчужное плетение, безусловно, любимо представителями различных субкультур. Так, наручи на половину руки – это аксессуар мечты для байкеров и металлистов. Реконструкторы предпочитают какие-то сувенирные изделия либо дарят своим девушкам вязаные в этой технике украшения. Ажурный металл придется по нраву представителям готики. Любители стимпанка не пройдут мимо латунных и медных украшений, так как они станут отличным дополнением для их костюмов. Кольчужное плетение у ролевиков ассоциируется с мирами Средневековья и Средиземья.

«Кольчужка» же делается только с помощью одинарных колечек. Проволока для кольчужного плетения может использоваться наравне с приобретенным материалом. Все структуры, рисунки и формы создают исключительно металлические кольца из различного материала.

Есть еще одна характерная особенность, которой обладает кольчужное плетение. Инструкции и схемы его отражают не всегда. Этот вид плетения ювелирных изделий идет «и вглубь, и вширь». Украшение может быть не только одномерным, как линия или цепочка, но и составлять полноценное полотно или скульптурную композицию.

Виды кольчужного плетения еще более разнообразны, чем обычного ювелирного. В классификации насчитывается не одна тысяча видов, что является проблемой для тех, кто покупает изделие: у непросвещенных покупателей изначально рябит в глазах, и это мешает сделать выбор.

Когда кольчужное плетение стало использоваться для изготовления ювелирных украшений, а не только для защитного обмундирования?

Когда этот вид начал переходить в декоративную сферу, сказать очень сложно. Существует множество разных теорий насчет «переплетения этих жанров», однако информация о большинстве из них, как и примеры работ, в эпоху отсутствия интернета не сохранились.

Применение кольчужного плетения для создания декоративных украшений, по сути, приходится переизобретать с нуля. Разумеется, генетическое родство данной техники с основными методами изготовления защитных доспехов – это база для формулирования разнообразных теорий, однако ни одну из них безоговорочно верной на сегодняшний день назвать нельзя.

Как выбирать материалы? Из каких металлов обычно изготавливаются браслеты и колье?

Весь процесс изготовления украшений происходит вручную. Для подобных изделий можно использовать различные металлы, рассчитав характеристики будущего изделия по прочности. Необходимо учитывать жесткость металла, характеристики самого плетения, а также размерность колец.

Наиболее популярными материалами являются сталь, медь, серебро и латунь. Кроме того, можно использовать ниобий, бронзу, титан, иногда золото.

Какие изделия возможно выполнить в этой технике?

Кольчужное плетение универсально: из «кольчужки» возможно сделать все, что душе угодно, - от небольших колец до ворот дома. У этого жанра широчайшие возможности: в сети можно встретить подсвечники, выполненные в этой технике, шахматы, скульптуры, попоны для лошадей и многое другое.

На что похож процесс работы? С чем его можно сравнить для неспециалиста?

Кольца смыкаются, будучи продеты друг в друга определенным образом.

Для наглядности можно этот процесс объяснить на примере. Представьте, что у вас одновременно есть ткань, которая может становиться неподвижной и прочной, и веревка. Почти во всех кольчужных плетениях основа – это цепь, линия. Большинство из них можно расширить: таким образом получается полотно или плоскость. Модифицируя параметр толщины, можно придать изделию твердость и несгибаемость.

Насколько сложно освоить этот вид плетения новичку?

Все зависит от цели конкретного человека. Понять, в какой последовательности необходимо сомкнуть кольца для того, чтобы получить тот или иной узор, возможно за день или несколько. А далее уже вопрос амбициозности: каким количеством плетений новичок хочет овладеть и насколько хорошо желает отточить технику. А так как их количество не поддается подсчету, период обучения может длиться до бесконечности.

Какие плетения является самыми популярными?

В основном «на слуху» у людей не больше десятка видов. Они либо являются базовыми, либо перекочевавшими в ювелирное ремесло. Это персидское, европейское, византийское, японское, коробка.

Возможно ли, что люди в подобных украшениях ищут не мастерство изготовителя и красивую технику плетения, а решение какой-то своей проблемы?

Нередко кольчужное плетение позиционируют как решение проблемы скрытности и защищенности. Как показывает практика чтения отзывов клиентов и флэшмобов типа «опиши это украшение», люди видят в них то же самое.

Изделия, выполненные в технике кольчужного плетения, помимо прочих базовых качеств, на ассоциативном и эмоциональном уровнях рассматриваются как средство защиты, кусочек брони. На ощупь они как раз и напоминают гибкую и текучую броню на руке, особенно если украшение достаточно широкое, например, массивные колье или браслеты в виде полотен.

Это такие замаскированные под украшения элементы доспехов. Тот, кто его надевает, наделяется символической защищенностью, в то время как окружающие видят лишь элегантное украшение.

Кроме того, изделия в технике кольчужного плетения весьма тактильны. Каждый вид ведет себя по своему: одно может быть гибким, другое - плотным, третье - с вращающимися элементами, четвертое - с проминающимися, пятое - с собирающимися в пружинку… С гибкими плетениями можно играть и мять в руках просто бесконечно.

Еще кольчуга нередко становится символом. Создавая изделие определенного дизайна, необходимо знать кусочек истории, связанный с ним, найти ассоциации к плетению, чтобы узнать в вещи себя, значимые символы и потребности.

autogear.ru

самые интересные комбинации! – Ярмарка Мастеров

В этой небольшой статье-подборке я хочу показать вам, насколько легко и непринуждённо кольчужное плетение взаимодействует с другими материалами и техниками, создавая необыкновенно созвучные, фактурные и оригинальные комбинации.

В заглавную иллюстрацию статьи вынесен этот пример гармоничного сочетания строгого полотна европейского плетения и ажурных завитков — несложный wirework, а как в итоге вышло изящно!

А вот здесь кольчужные цепи дополняют крупный центральный камень в оплетении. Как часто случается мне видеть красивейшие примеры оплетения камней и иные декоративные элементы, которые поддерживаются скучными и однообразными цепями из готовой фурнитуры! Рукодельницы, возьмите на заметку: многообразные, фактурные кольчужные плетения вам помогут создать ремешок для браслета, гармонично подходящий именно к вашему декоративному элементу!

А вот нечто более традиционное: чеканка. Сложные, крупные пластины на кольчужном полотне.

Ну и раз уж мы затронули классические виды работы с металлом, то стоит показать и литьё с пайкой.

А вот тоже металл, но уже в более новаторском виде: грубая, фактурная чеканка. Идеально дополнена мощными полотнами кольчужного плетения и со стилистической, и с технической точки зрения.

Но что мы всё о металле, да о металле... Ведь кольчужное плетение можно скомбинировать и с более нежными материалами, не потеряв при этом стилистического очарования! Как пример удачного сочетания контрастного: атласные и воздушные ленты. Только посмотрите как изящно!

Шнуры и кожа также прекрасно дополнят металлические детали.

А вот уже более брутальные варианты комбинации с кожей.

Думаю, многим рукодельницам также понравится идея добавить к металлу такой знакомый и привычный материал, как бисер — добавить цвета, чего-то несерьёзного, шелестящего, весёлого...

И сделать это можно множеством способов, включив бисер в рисунок самого плетения!

А вот и несколько идей-перевёртышей: кольчужный браслет как основа для подвесок — и кольчужные элементы, как подвески для браслета! Последнее подойдёт и для пандоры, и для совмещения с нитью камней, и для украшения подвесками крупного колье... А в качестве основы для готовых подвесок кольчужная цепочка незаменима, как прочный и небанальный вариант, который можно сделать из любого металла, выбрав рисунок, наиболее подходящий по настроению к задуманному декору!

Впрочем, и само плетение может быть исполнено с использованием необычных и удивительных материалов!

От шестерёнок до металлической чешуи...

А можно и создать нечто изысканное с кристаллами или полимерной глиной...

 

Ничто не остановит вашу фантазию, если под рукой есть такой податливый материал, как металл, а в творческом репертуаре — техника кольчужного плетения многогранная, живая и гибкая. Даже светящиеся палочки смогут вписаться в кольчужную цепь. И на этом забавном примере мы завершим сегодня подборку.

Надеюсь, вам было интересно! В конце концов, когда ещё самое подходящее время узнать что-то новое и необычное, как не перед наступлением нового года, перед построением планов на нечто новое и праздничным отдыхом :)

С верой в кольчужное дело и неугасаемым энтузиазмом, Агния Ликратова.

www.livemaster.ru

Как плести кольчугу: виды плетений

#1

Большинство людей, которых с самого детства завораживает внешний вид кольчуги, заведомо отказывается от того, чтобы попробовать свои силы в этом деле, полагая, будто это под силу исключительно мастерам кузнечного дела. На самом же деле, плетение кольчуги является очень увлекательным и совсем несложным в выполнении занятием, которое при большом желании может перерасти из обычного хобби в доходное дело, главное при этом, суметь направить свою фантазию и энергию в нужное русло. Что касается способов того, как плести кольчугу, то их существует несколько - сварка и соединение, и совсем нетрудно догадаться, что для работы в домашних условиях подойдет именно второй метод, особенно, если речь идет о больших полотнах, состоящих из множества соединенных между собой колечек. Объяснить этот момент довольно просто, ведь не у всех есть сварочный аппарат, а также условия, чтобы сводить таким образом концы сотен, а то и тысяч колец.

#2

Соединение колец посредством сведения их концов, напротив, не требует каких-то особых условий и данную работу можно спокойно делать дома, особенно, если на хозяйстве найдутся ножницы по металлу, позволяющие выполнять идеальный срез и подходящая проволока. Последний материал, вообще имеет огромное значение, ведь от правильно сделанного выбора проволоки напрямую зависит готовый результат. Причем, значение будет иметь каждая деталь - от толщины заготовки до ее покрытия и внутреннего содержимого (подразумевается состав сплава). Так, ни в коем случае не стоит использовать слишком толстую проволоку, считая, что таким образом можно получить более прочное изделие, ведь на самом деле, добиться такого эффекта как раз помогает множество тоненьких колечек мелкого диаметра. Проволока для кольчуги должна иметь толщину поперечного сечения, которая будет колебаться в диапазоне от 0,8 до 2 мм.

#3

Кроме того, она должна быть достаточно мягкой и устойчивой к изломам, то есть пластичной, ведь каждое звено будущей кольчуги должно пройти процедуру развальцовки, сохранив после этого собственную целостность. Отлично подойдет для поставленной задачи обыкновенная стальная проволока с диаметром поперечного сечения, равным 1,2 миллиметра. Что касается диаметра готового изделия (в данном случае подразумевается внутренний диаметр каждого звена-кольца), то из указанного выше материала лучше всего формировать шестимиллиметровые колечки. Для техники плетения кольчуги, предполагающей сведение колец, идеальной по праву считается проволока из нержавейки, обладающая достаточно высокой жесткостью, что крайне важно для получения высококачественного результата.

#4

Однако, не стоит спешить с определенными выводами, ведь несмотря на потрясающий внешний вид кольчуги, сделанной из обозначенного выше материала, изготавливать ее будет не так уж и просто, а все из-за жесткости проволоки. После того, как выбор будет окончательно сделан, можно смело приступать к самому плетению, которое начинается с намотки проволоки на специальный станок. Данное приспособление, в случае его отсутствия, можно сделать самостоятельно, для чего придется изготовить стержень с круглым сечением, внешний диаметр которого будет в точности соответствовать внутреннему диаметру изготавливаемых колец. Что касается материала, то речь может идти о меди или латуни, а сама конструкция приспособления для намотки является аналогом обычной колодезной оси для ведра с боковой ручкой вращения.

#5

Для осуществления намотки, проволоку вставляют в специальное отверстие и начинают вращение ручки, стараясь при этом не спешить, чтобы в итоге получилась аккуратная пружинка с одинаковым шагом. Готовую пружину снимают со станка и потихоньку растягивают, делая это до тех пор, пока шаг между ее витками не составит полутора-двух сантиметров. Данная процедура проводится для того, чтобы можно было осуществить нарезку изготовленной проволоки на звенья, которые и являются будущими колечками. Дальнейший этап подразумевает непосредственно само плетение, которое подразумевает собой сведение свободных концов колец, по мере их соединения между собой, в так называемую 2D цепь.

#6

Чаще всего для осуществления поставленной задачи в ход идут самые обыкновенные плоскогубцы, которые помогают зажимать концы каждого колечка, немного сплющивая их при этом. Что касается способов плетения, то их существует довольно приличное количество - от европейской группы методов, когда каждое колечко может одновременно объединить 4, 6 и 8 звеньев, до так называемых элементарных ячеек, когда происходит объединение одного кольца с четырьмя, но по строго определенной схеме.

uznay-kak.ru

европейское полотно – Ярмарка Мастеров

Добрый день, дорогие мастера! Как я и обещала, начинаю цикл публикаций мастер-классов по кольчужному плетению - удивительной технике работы с металлом с глубокими историческими традициями, в настоящее время задействованной в ювелирном деле и активно развивающейся в области hand-made.

Сегодня мы научимся делать полотно европейского плетения - именно этот тип использовался для изготовления кольчуг в средневековой Европе. Этот вид плетения очень вариативен: гибкие полотна могут принимать разнообразные формы, кардинально меняющие вид готового изделия. Есть варианты плетения в ширину, по диагонали, с увеличением плотности, двойным проплетением - но начнём мы с классического вида, 4-в-1.

Мы уже научились делать кольца для плетения, а кто ещё не умеет - вам поможет мой предыдущий мастер-класс: http://www.livemaster.ru/topic/570029-delaem-soedinitelnye-kolechki-mnogo-bystro-raznye? . Для европейского плетения можно подготовить кольца заранее, часть из них сомкнув, а часть - разомкнув.

1. Итак, 4 заранее сомкнутых кольца наденем на одно и закроем его.

2. Развернём надетые кольца в две стороны попарно. Центральное кольцо расположим так, чтобы оно смыкалось над боковыми сверху и под ними - снизу.

Сразу уточню: можно плести и с противоположным поворотом, но, чтобы не путаться, я сделала схему для одного варианта, который лично мне кажется более удобным.

3. Следующее разомкнутое кольцо надеваем на боковое справа.

Поскольку кольца у нас будут все лежать друг над другом ровными рядами в вертикальном измерении, давайте обозначим для удобства их как ряды: первый - слева, второй в центре и третий, соответственно, справа.

То есть, сейчас мы продеваем новое колечко во второе кольцо снизу третьего ряда.

4. Поворачиваем это кольцо.

5. И продеваем через второе боковое (второе кольцо первого ряда) таким образом, чтобы это новое кольцо, второе во втором ряду, ложится так же, как и первое во втором ряду.

6. Надеваем на него два заранее сомкнутых кольца и закрываем, после чего разводим новые кольца в стороны налево и направо.

7. Наш новый такт плетения повторяет по рисунку предыдущий, и так будет продолжаться и дальше - кольца во всех рядах лежат одинаково.

8. Ставим следующее центральное кольцо во второй ряд: повторяем 3-4-5 шаг.

9. И добавляем боковые кольца в 1 и 3 ряд, точно так же разводя их в стороны: шаг 6-7-8.

10. Можно продолжать плести цепочку в длину до необходимого размера, оставив такую ширину - в три кольца. А можно сделать её шире, проплетя в ширину.

Итак, продеваем разомкнутое кольцо через два первых колечка третьего ряда.

11. Надеваем на него два закрытых колца и смыкаем. Мы положили начало 4 и 5 ряду.

12. Располагаем надетые закрытые кольца друг над другом и видим, что они по рисунку плетения повторяют уже готовую часть.

Важный момент: в этом плетении все ряды лежат аналогично, чередуясь через один. То есть, первый, третий и пятый ряды лежат одинаково, если сравнивать их между собой, и второй и четвёртый - аналогично между собой. Это поможет вам не запутаться в положении колец.

13. Следующее кольцо продеваем через второе в пятом ряду.

14. Уже привычным жестом разворачиваем его.

15. И продеваем сначала через второе кольцо в третьем ряду, в результате чего у нас получается уже знакомое положение кольца в центре...

16. А затем через ещё одно кольцо, третье третьего ряда.

17. Затем добавляем ещё одно заранее закрытое кольцо и смыкаем второе кольцо четвёртого ряда.

После этого мы можем, повторяя шаги 14-18, доплетать браслет до необходимой ширины сколько угодно долго и получить кольчужное полотно нужного размера.

Плести его можно во всех четырёх направлениях, ориентируясь на рисунок плетения.

Вот для примера пара моих браслетов, выполненных целиком из европейского плетения:

Спасибо за внимание!

Надеюсь, вам понравился мастер-класс!  Буду рада, если вы поделитесь результатами вашей работы в комментариях =)

В следующий раз мы рассмотрим плетение кольчужной цепочки, не пропустите!

www.livemaster.ru

Виды плетений и их номенклатура

Номенклатура.

Всё описанное ниже - система классификации кольчужных плетений, созданная мной осенью 2005 года. Сделал я её для того, чтобы избежать путаницы и облегчить процесс "обзывания" новых плетений, т.к. в большинстве случаев каждый придумывает свои, почти никому не понытные названия. Также много раз видел, как одно и тоже плетение называлось по-разному разными мастерами. Свою систему я пока что считаю универсальной и приветствую её использование. Также она позволяет по одному только названию сплести кольчужное полотно. Если вы хотите как-то раскритиковать её или дополнить, то я буду только рад этому. Пишите мне на форум или электронную почту [email protected]

Основная номенклатура.

Большинство названий кольчужных плетений определяются по формуле Х n в(к) m. Х – вид кольчужного плетения, n – число спаренных колец (1, если плетётся одиночными кольцами), m – число колец, которое соединяет n колец. Например: Японское 1к4, Европейское 2в8.

Виды кольчужный плетений.

1. Японское (ориентальное). 2 положения колец. Кольца, лежащие горизонтально относительно кольчужного полотна, соединяются кольцами, перпендикулярными им. Перпендикулярные кольца соединяют только два кольца! => Плетение представляет из себя соединённые цепочки 1к1. Число m определяется по тому, сколько колец соединяет горизонтальное кольцо.Японское 1к4. 2. Европейское. 2 положения колец: в горизонтальном ряду кольца идут «чешуёй» - друг над другом, не сцепливаясь, кольца наклоняются в две противоположные стороны, наклон чередуется через ряд: ( ))))))))) ((((((((( ) ( ))))))))) Горизонтальные ряды скрещиваются друг с другом, вертикальные – нет. Кольца имеет одно направление наклона относительно плоскости плетения (поднят вверх правый или левый край). Европейское 1к4. 3. Персидское (арабское). 2 полодения колец, также, как в европейском – два идущих в разные стороны ряда. Но кольца скрещиваются друг с другом как и вертикально, так и горизонтально. Кольцо имеет две стороны наклона относительно плоскости плетения (поднят вверх правый или левый край, верхняя или нижняя сторона).Персидское 1к4. 4. Изогнутыми кольцами. 1-2 положения колец. Как и понятно из названия, плетутся из изогнутых колец. Основа – цепочка 1в1 изогнутыми настолько, чтобы она могла лежать на плоскости, не закручиваясь. Плести можно неразвёрнутым способом – получается плоское жёсткое полотно (1 позиция колец, это даёт плетению изгибаться только в одном направлении) или развёрнутым – ряды скрещиваются, полотно приобретает эластичность (2 позиции колец).Изогнутыми 1к4. 5. Смешанные плетения. (внимание! Во всех примерах имеется в виду горизонтальный шов!) В основных видах плетений каждый ряд соединяеся одинаковым способом. Например, Е1к4 – плетение, которое формирует два шва – и в одном, и другом одно кольцо соединяет два европейским способом. Обозначим их например, Е2Е2. 2+2 = 4. Одно кольцо соединяет 4. Но ведь можно с одного краю зацепить и побольше. Тогда получится европейское 1к5 – Е2Е3. Но тут всё просто. А если чередовать швы разных плетений? Есть ещё одно «но» - плетение Е3Е1 – это ведь тоже европейское 1к4? Для того, чтобы не запутаться, создадим несколько правил: а) Несмешанным является только то плетение, которое не сочетает швы разных видов и у которого в каждом шве соединяется максимальное кол-во колец (m/2 для чётного m). Например: Персидским 1в6 является плетение П3П3, а не П2П4 или П4Е2. Только эти плетения имеют право называться строго по основной формуле. б) Названия неосновных плетений: тут уже существует большое множество способов. Но я бы посоветовал самый короткий и оптимальный: два ряда – XmXm. Если кольца сдвоенные, то «двойное (тройное) XmXm».Например: П3Е2. Другие способы называния тоже правильны, но уже не всегда понятны и нерациональны, например: персидско-европейское 1к6. Т.к. кол-во колец, соединяемых одиним швом не указано, то вступает в силу правило а – и мы можем определить, что это плетение П3Е3. Полные названия стоит употреблять только если уж очень хочется выпендриться в непроффесиональной среде, где и так не поймут («я умею плести плести персидско-европейским 1к8, П6Е2.») Плетение П3Е2.

Ньюансы и исключения: 1. Персидское плетение 1к4 – это П2Е2. Не надо называть его персидско-европейским. А П2П2 = Е1к4. Попробуйте сплести, а потом расправить – выйдет европейское. 2. Не все плетения сшиваются или сшиваются некорректно. Легче всего подходят друг другу П и Е. Эти свойства сейчас исследуются, подробнее – в других разделах. Количество вариаций одного осносного плетения в виде смешанных имеет строгую градацию, зависящую от числа m, но формулы я пока не определил. Подсказка: шов Пn – это персидская цепочка 1кn. Отталкиваясь от этого, очень легко плести. Вот, например, персидское 1к6 - это просто куча персидских цепочек 1к3. Резюмирую данную часть. Мы имеем такие виды номенклатуры: 1) Основной. X n к m (европейское 1к6). В народе используется именно он. 2) Полный для основных смешанных. X1-X2 n к m (персидско-европейское 1к6). 3) Полный для всех смешанных X1-X2 n к m XmXm (персидско-европейское 1к5 П2Е3). 4) Сжатый. XmXm (П6Е2).

Но кроме всего этого существует ещё много исключений, это авторские плетения и просто исторически сложившиеся исключения. 6. Авторские плетения. Не всегда плетение можно вложить в стандартные рамки, или же его описание слишком сложное для этого. Так возникают авторские плетения. Их немного, их зачастую сложнее всего научиться плести. Например, «плетение 1к4 из колец двух размеров, где одно полотно 1к4 проходит сквозь другое, являясь при этом его частью» - это плетение «чешуя дракона». Все авторские плетения, известные на данный момент общественности, будут описаны в другом разделе. 7. Исключения и исторические ошибки. а) элементарная цепочка –( )-( )-( )-( )- называется не 1к2, как стоило бы, а 1к1. Это создано для упрощения. Цепочка же 1к2, это цепочка такого вида: =( )=( )=( )=. Она широко используется (с неё начинается Е1к4), поэтому и получила отдельное название. То же относится к 1к3 и т.д. Цепочки же европейского плетения, действительно соединяющие такое количество колец, называются спиральными. Так что 1к1 можно называть и спиралью 1к2. Но не стоит. б) Для начала приведу одно правило – как определять число n. Если два (три) кольца соединяют одни и те же кольца, то это плетение два (три) к m! Этого не заметили, дав название полной персидской цепочке: «персидская цепочка 1к6». Но это не так! Эта цепочка – просто двойная цепочка 1к3! Так что называйте либо полной персидской, либо персидской цепочкой 2к6.

Цепочки представляют собой отдельную группу, так что о них будет рассказано отдельно.

Таблицы кольчужных плетений.

Попробовал систематизировать все виды плетений, известные мне (и те, что я собираюсь сплести),  и вот что вышло:

Вид

Я1

И

Е

П

Смешанные2

Авторские3

n

M

1 к

3

?

?

Е1к3

П1к3

-

-

-

-

-

-

-

Птичка

4

Я1к4

И1к4

Е1к4

П1к4

П2П24

П3Е1

Е3Е1

 

 

 

 

Эльфийское

5

Я1к5

?

Е1к5

П1к5

П3Е2

Е3П2

П4Е1

Е4Е1

 

 

 

Кобра 1к6

6

Я1к6

И1к6

Е1к6

П1к6

П4П2

П3Е3

П4Е2

П5Е1

Е4П2

Е2Е4

Е5Е1

Кобра 1к8

7

-

-

Е1к7

П1к7

Далее таблицу смешанных плетений выношу отдельно.

Армированная птичка

8

Я1к8

-

Е1к8

П1к8

Полуспираль

9

-

-

Е1к9

П1к9

Dragonscale

10

-

-

Е1к10

П1к10

 

2 к

6

?

?

Е2к6

П2к3

==

==

==

==

==

==

==

 

8

Я2к8

И2к8

Е2к8

П2к8

==

==

==

==

==

==

==

 

10

Я2к10

?

Е2к10

П2к10

==

==

==

==

==

==

==

 

12

Я2к12

И2к12

Е2к12

П2к12

==

==

==

==

==

==

==

 

3 к

9

?

?

Е3к9

?

==

==

==

==

==

==

==

 

12

Я3к12

И3к12

Е3к12

П3к12

==

==

==

==

==

==

==

 

В конце каждого из чисел n таблица устремляется в бесконечность, но такими плетениями ни один здравомыслящий мастер плести не станет. В них нет необходимости. Они просто есть.

Легенда:

Xnкm - Исторические.

Xnкm – Неисторические, но широко известные в наши дни.

Xnкm - Потенциально существует (известен способ плетения), экземпляр пока не сплёл.

? – вероятно существует (насчёт способа плетения пока только задумки).

Xnкm - Экземпляр сплетён, плетение показало свою нецелесообразность (закручивается / стремится к свойствам пластины (слишком большой диаметр колец, не изгибается) / невозможно плести не увеличивая до невозможности диаметр кольца (при этом невысокая плотность) / разваливается).

Xnкm - Такое плетение есть, но плести им - явно маразм (по крайней мере, я так думаю). Даже куска плести не буду.

- - по-моему, такого плетения нет. Или я просто до него не догадался. Всё в ваших руках.

 

1 Японским плетением 2к8 (и т.п.) может считаться как плетение 1к4 (или другое – соответствующее), где центральное кольцо сдвоено (или взято с двойным витком проволоки), так и плетение, где сдвоены все кольца.

2 Сортированы в таком порядке: персидские – персидские-европейские – европейские. Не разложены по столбикам для того, чтобы увидеть градацю вариаций. Сориентированы в таблице по соответствию числу m.

3 Расположены по увеличению прочности.

4 Вписано для того, чтобы проследить градацию. Напоминаю, что это просто Е1к4.

 

Таблица персидско-европейских плетений: потенциальные плетения до n=10.

Всего:

М

Е

ПЕ

П

2*

1

0

0

3

1

1

0

4

2

2

1

5

2

3

1

6

3

4

2

7

3

5

2

8

4

6

3

9

4

7

3

10

5

8

4

*цепочка. Комбинаторика подтверждает отсутствие перс. Цепочки 1к2.

Полная таблица:

М

Е

П-Е

П

3

Е2Е2 Е3Е1

П2Е1

-

4

Е2Е3 Е4Е1

П2Е2 П3Е1

(П2П2)

5

Е2Е3 Е4Е1

П3Е2 П4Е1 Е3П2

П3П3 П4П2

6

Е3Е3 Е4Е2 Е5Е1

П3Е3 П4Е2 П5Е1 Е4П2

П4П3 П5П2

7

Е4Е3 Е5Е2 Е6Е1

П5Е2 П4Е3 П3Е4 Е5П2 П6Е1

П4П4 П5П3 П6П2

8

Е4Е4 Е5Е3 Е6Е2 Е7Е1

П4Е4 П5Е3 П7Е1 П6Е2 Е6П2 Е5П3

П4П4 П6П3 П7П2

9

Е5Е4 Е6Е3 Е7Е2 Е8Е1

П5Е4 П6Е3 П7Е2 П8Е1 Е5П4 Е3П6 Е7П2

П5П4 П6П3 П7П2

10

Е5Е5 Е6Е4 Е7Е3 Е8Е2 Е9Е1

П2Е8 П3Е7 П4Е6 П5Е5 П6Е4 П7Е3 П8Е2 П9Е1

П5П5 П6П4 П7П3 П8П2

 

Сразу хочу сказать, что при разбросе чисел уже больше двух плетение становится жутко кривым. Таблица сделана просто для того, чтобы избавится от заявлений «я открыл новое плетение» и т.п. – чаще всего это просто новая комбинация. Тем более, что часто путают группы.

dagnirchain.narod.ru