Разновидности и преимущества панцирного плетения. Панцирное плетение кольчуги
Панцирная кольчуга Википедия
Панцирь («пансырь») — название разновидности кольчатого доспеха, используемое в Великом Княжестве Московском и Русском Царстве с 70-х годов XV века. Также был распространён в Польше, Литве, Казанском ханстве, Астраханском ханстве и в других регионах Восточной Европы и Средней Азии.
Термин «пансырь» — греческого происхождения, от слова «πανσιδηριον», и означает «всеоружие» или «доспех»[1]. Согласно иному мнению, не исключено и другое происхождение этого термина — из Италии, от итальянского слова «pancia»: «живот», «тело»[2]. В целом, вопрос о месте заимствования пансырей в последнюю четверть XV века, до сих пор является предметом дискуссий.
А. Н. Кирпичников, считал, что термин «панцирь» не греческий, а европейский. Похожие слова встречаются в польском, чешском, немецком и французском языках[3]. Дополнительное подтверждение западного происхождения панцирей, можно найти у А. Ф. Вельтмана. Он упомянул грамоту ногайского Уруса Мурзы от 1564 года: «Да что мне самому вздевать тягиляй бархат золотной, да пансырь меделенской добрый, да саблю золотом наведену, да седло с золотом, да шелом бы доброй пожаловал еси». «Пансырь меделенский» есть не что иное, как кольчатый пансырь миланской работы, либо пансырь, сделанный по миланским образцам[4].
Согласно документам поместной службы, пансыри были наиболее популярным доспехом русского поместного войска. Согласно данным из «Боярской книги» 1556/1557 года, каширской десятни 1556 года, коломенской десятни 1577 года и ряжской десятни 1579 года, в пансырь были облачены 53, 22, 267 и 26 ратников соответственно[5].
Основной чертой, выделяющей панцирное плетение, было то, что в нём использовались плоские кольца. Хотя на Руси они появились около 1200 года, разделение терминов «панцирь» и «кольчуга» произошло значительно позднее — в последнюю четверть XV века. Плоские кольца обеспечивали большую, по сравнению с круглыми, площадь прикрытия, при том же весе. По другой версии — панцирь имел скрепление колец не заклёпкой, а шипом.
Второй чертой было то, что концы каждого кольца соединялись «на гвоздь», причём на одном конце укреплялся шип, который с помощью молотка либо отжимных щипцов вгонялся в другой расплюснутый конец. Этот способ был проще и быстрее, чем стандартное крепление «на гвоздь» в кольчугах (когда «гвоздём» соединялись два расплюснутых конца), но уступал в прочности соединения.
Третьей чертой было то, что кольца были довольно мелкого размера. Диаметр колец в разных изделиях колебался примерно от 7 до 13 мм, толщина около 1 и ширина 2—3 мм. Причём на ворот, рукава подол иногда шли кольца мельче остальных. В панцирях использовалось только одинарное плетение (1 к 4), в отличие от кольчуг, в которых иногда применялось двойное (1 к 6). На панцирь уходило до 50 000 колец.
Панцирь имел вид рубашки, надеваемой через голову, с рукавами (разнообразной длины), иногда — горловиной. Иногда также украшался бляхами из цветных металлов. В Оружейной палате сохранилось 68 панцирей, произведённых вплоть до XVII века. Судя по описям, для их классификации использовались особые термины — например, выделяли «хрящевые» (грубой работы), «вострогвоздь» (кольца которых соединялись острым высоким шипом), «коробчатые» (из овальных колец для эластичности плетения) панцири. К тому же они различались по производителю: кроме панцирей, записанных, как русские, сохранились 5 черкасских, 14 немецких, 11 московских. Если московские панцири весили 7—11 кг и имели длину 70—90 см, то черкасские — 3,5—5 кг и 65—75 см, а немецкие — 3,5—5,5 кг и 55—70 см. Среди русских панцирей тоже есть лёгкие, 3,5—8 кг образцы.
Источники
- ↑ Ленц Э. Э. Опись собрания оружия графа Шереметьева. — СПб., 1896. — С. 5.
- ↑ Ленц Э.Э. Опись собрания оружия графа Шереметьева. — СПб., 1896. — С. 3.
- ↑ Кирпичников А. Н. Военное дело на Руси в XIII—XV вв. — Л., 1966. — С. 40.
- ↑ Вельтман А. Ф. Московская оружейная палата. — М., 1844. — С. 213—214.
- ↑ Шиндлер О. В. Классификация русских корпусных доспехов XVI века [Электронный ресурс] // История военного дела: исследования и источники. — 2014. — Т. V. — С. 426.
Панцирная кольчуга Вики
Панцирь («пансырь») — название разновидности кольчатого доспеха, используемое в Великом Княжестве Московском и Русском Царстве с 70-х годов XV века. Также был распространён в Польше, Литве, Казанском ханстве, Астраханском ханстве и в других регионах Восточной Европы и Средней Азии.
Термин «пансырь» — греческого происхождения, от слова «πανσιδηριον», и означает «всеоружие» или «доспех»[1]. Согласно иному мнению, не исключено и другое происхождение этого термина — из Италии, от итальянского слова «pancia»: «живот», «тело»[2]. В целом, вопрос о месте заимствования пансырей в последнюю четверть XV века, до сих пор является предметом дискуссий.
А. Н. Кирпичников, считал, что термин «панцирь» не греческий, а европейский. Похожие слова встречаются в польском, чешском, немецком и французском языках[3]. Дополнительное подтверждение западного происхождения панцирей, можно найти у А. Ф. Вельтмана. Он упомянул грамоту ногайского Уруса Мурзы от 1564 года: «Да что мне самому вздевать тягиляй бархат золотной, да пансырь меделенской добрый, да саблю золотом наведену, да седло с золотом, да шелом бы доброй пожаловал еси». «Пансырь меделенский» есть не что иное, как кольчатый пансырь миланской работы, либо пансырь, сделанный по миланским образцам[4].
Согласно документам поместной службы, пансыри были наиболее популярным доспехом русского поместного войска. Согласно данным из «Боярской книги» 1556/1557 года, каширской десятни 1556 года, коломенской десятни 1577 года и ряжской десятни 1579 года, в пансырь были облачены 53, 22, 267 и 26 ратников соответственно[5].
Основной чертой, выделяющей панцирное плетение, было то, что в нём использовались плоские кольца. Хотя на Руси они появились около 1200 года, разделение терминов «панцирь» и «кольчуга» произошло значительно позднее — в последнюю четверть XV века. Плоские кольца обеспечивали большую, по сравнению с круглыми, площадь прикрытия, при том же весе. По другой версии — панцирь имел скрепление колец не заклёпкой, а шипом.
Второй чертой было то, что концы каждого кольца соединялись «на гвоздь», причём на одном конце укреплялся шип, который с помощью молотка либо отжимных щипцов вгонялся в другой расплюснутый конец. Этот способ был проще и быстрее, чем стандартное крепление «на гвоздь» в кольчугах (когда «гвоздём» соединялись два расплюснутых конца), но уступал в прочности соединения.
Третьей чертой было то, что кольца были довольно мелкого размера. Диаметр колец в разных изделиях колебался примерно от 7 до 13 мм, толщина около 1 и ширина 2—3 мм. Причём на ворот, рукава подол иногда шли кольца мельче остальных. В панцирях использовалось только одинарное плетение (1 к 4), в отличие от кольчуг, в которых иногда применялось двойное (1 к 6). На панцирь уходило до 50 000 колец.
Панцирь имел вид рубашки, надеваемой через голову, с рукавами (разнообразной длины), иногда — горловиной. Иногда также украшался бляхами из цветных металлов. В Оружейной палате сохранилось 68 панцирей, произведённых вплоть до XVII века. Судя по описям, для их классификации использовались особые термины — например, выделяли «хрящевые» (грубой работы), «вострогвоздь» (кольца которых соединялись острым высоким шипом), «коробчатые» (из овальных колец для эластичности плетения) панцири. К тому же они различались по производителю: кроме панцирей, записанных, как русские, сохранились 5 черкасских, 14 немецких, 11 московских. Если московские панцири весили 7—11 кг и имели длину 70—90 см, то черкасские — 3,5—5 кг и 65—75 см, а немецкие — 3,5—5,5 кг и 55—70 см. Среди русских панцирей тоже есть лёгкие, 3,5—8 кг образцы.
Источники[ | код]
- ↑ Ленц Э. Э. Опись собрания оружия графа Шереметьева. — СПб., 1896. — С. 5.
- ↑ Ленц Э.Э. Опись собрания оружия графа Шереметьева. — СПб., 1896. — С. 3.
- ↑ Кирпичников А. Н. Военное дело на Руси в XIII—XV вв. — Л., 1966. — С. 40.
- ↑ Вельтман А. Ф. Московская оружейная палата. — М., 1844. — С. 213—214.
- ↑ Шиндлер О. В. Классификация русских корпусных доспехов XVI века [Электронный ресурс] // История военного дела: исследования и источники. — 2014. — Т. V. — С. 426.
Якорное и панцирное плетение цепочек из золота и серебра
В далёкие времена все цепочки изготавливались вручную. Сначала драгоценные металлы растягивались в тонкую проволоку. Потом она сворачивалась в отдельные кольца (звенья), собиравшиеся вместе, спаивалась и полировалась. В настоящее время цепочки изготавливают в основном на станках, а вручную уже гораздо реже. Станок даёт возможность создавать совершенно новые изящные конфигурации.
Существует всего три основных технологии плетения цепочек. Якорное, панцирное плетение и соединение "бисмарк". Все существующие браслеты и цепочки разделяют по их весу. Изделие, имеющее вес до трёх грамм, называется тонким, а до 10 грамм — средним. Если же вес цепочки превышает 10 грамм, такое плетение принято называть крупным.
На сегодняшний день каждое из них имеет более пятидесяти разновидностей ювелирных соединений, базирующиеся на принципах построения стандартных плетений. Любое из них имеет личное название и может быть изготовлено как в серебре, так и в золоте. К сожалению, в одной статье совершенно невозможно подробно рассмотреть каждое, поэтому ознакомимся с самыми популярными плетениями.
Общие критерии для создания цепочек
Независимо от плетения, все цепочки делятся на пустотелые и цельные. Разновидности изделий включают три категории: мужские, женские, детские. К тому же каждая имеет свои специфические узоры. Пустотелые изделия совмещают в себе лёгкость, объём. Материал, из которого изготавливается украшение, изнутри полый, поэтому при наружной толщине колец пустотелые цепочки воздушны, легки. В большинстве случаев они создаются с применением сложных типов плетения. И смотрятся вполне солидно! Основное достоинство таких цепочек в их умеренной цене, определяемой массой самого ювелирного украшения.
Цельные цепочки существенно тяжелее, что также сказывается на стоимости. Впрочем, они чрезвычайно комфортны в ежедневной носке. В связи с тем, что ювелирные изделия высоко устойчивы к деформированию и внешнему воздействию, они более долговечны. Если всё же звенья ломаются, специалист без особого труда сможет спаять и вернуть изделию изначальное состояние.
Благодаря своему сходству с верёвкой, ювелирные изделия, созданные на основе технологии кручёного плетения, получили своё название по аналогии — верёвочное, или крученое плетение. Такое панцирное плетение представляет собой скреплённые изогнутые кольца, скрученные в спираль. Встречается одновременно в двух основных плетениях — якорном, панцирном. Подобное плетение причислено к романтическому стилю украшений, отличающихся особой утончённостью, лёгкостью.
Разновидности якорного плетения
Якорное соединение заключается в последовательном скреплении всех звеньев изделия, которые имеют перпендикулярное расположение один к другому. Звенья состоят не только из одного, но и из двух колечек. Стоимость такого изделия сравнительно невысокая. В связи с тем, что все цепочки создаются при помощи штамповки, — это самое элементарное, незатейливое плетение. В классической версии каждое кольцо имеет форму овала. Когда внутри звеньев располагается фиксирующая пластина, такое плетение носит название "морской якорь".
Если якорное плетение имеет круглые звенья, оно называется "бельцер", или "ролло". В рекламировании именно этого типа соединения ведущую роль сыграл модный дом Chopard, поэтому якорное ролло может иметь второе название - "шопард". Такое универсальное плетение довольно практичное, крепкое. К тому же готовое изделие одинаково неотразимо может смотреться и на женщине, и на мужчине.
Цепочки, весящие более 10 грамм, являются довольно самостоятельным ювелирным украшением. Подобное изделие всегда запоминается и говорит о броском имидже своего обладателя. Средние и тонкие цепочки прекрасно смотрятся вместе с подвесками, крестиками, оберегами. К тому же браслеты и цепочки великолепно подходят ко многим стилям одежды.
Венецианское плетение
Венецианское плетение имеет существенную разницу с классическим якорным видом. У звеньев такого изделия тонкие, широкие кольца. Их форма - в виде квадрата или прямоугольника. Сама же венецианская цепочка может быть как двойного, так и тройного плетения. Всё обусловлено количеством вплетённых в цельный блок звеньев. Восхитительное прочное соединение подвластно исключительно квалифицированному мастеру. Примечательно, что для его выполнения был создан особый станок.
Верёвочное кордовое соединение
Существует ещё одно якорное плетение с характерным названием "кордовое". Звенья браслета входят одно в другое по несколько элементов одновременно, перепрыгивая через 2–3 кольца. Благодаря такому соединению изделие приобретает мягкую закрученную конфигурацию. Браслеты с цепочками смотрятся особенно изящно и возвышенно вследствие плотного и сложного скрепления звеньев. Цепочка будет выглядеть особенно воздушно с небольшими подвесками, медальонами, крестиками.
Разновидности панцирного плетения
Панцирному соединению присущи отшлифованные с двух сторон, а также расположенные в одной плоскости звенья. Когда используется панцирное плетение, браслет или цепочка смотрятся очень эффектно: оно придаёт им характерный блеск и неповторимость. Технология изготовления ювелирных изделий схожа с плетением кольчуги, поэтому отличается особой надёжностью. А удобство этого изделия в том, что оно никогда не перекручивается.
Эксперты считают, что подобная технология выполнения одна из самых надёжных. Панцирное плетение цепочки может быть как одинарным, так и двойным, и даже тройным. Цепочки в классическом исполнении одинаково завораживает и женщин, и мужчин. Солидные украшения хорошо смотрятся поверх одежды. Особенно привлекательно цепочки будут выглядеть на свитере или джемпере с завышенной горловиной. На открытых зонах тела невероятно будут смотреться тонкие и средние изделия. Именно к таким цепочкам прекрасно подойдут небольшие кулоны, подвески. Особенно в качестве вечернего убранства.
"Итальянское ромбо"
Некоторые плетения имеют характерную ромбическую конфигурацию звеньев, скреплённых одно с другим. Особенно практичным и надёжным украшением считается браслет или цепочка, которые имеют двойное панцирное плетение. Такой вид соединения звеньев называется "двойной ромб", а в итальянском изложении — "ромбо". Своё самое широкое распространение эта форма получила не только у мужчин. Ювелирные украшения, выполненные в ромбовидном плетении, подходят фактически всем, независимо от возраста и пола. Такие ювелирные украшения крайне эффектно смотрятся не только совместно с вечерними нарядами, но и со строгими классическими костюмами.
Maglia della Nonna
Не менее интересна такая разновидность панцирного соединения, как "нонна". Такое название является производным от Maglia della Nonna, что в переводе с итальянского звучит как «бабушкино плетение». Внутри крупных округлых звеньев располагаются миниатюрные колечки, образуя объёмный затейливый узор. Такое соединение называется "комбинированный панцирь". Благодаря своеобразной особенности такое панцирное плетение признано достаточно прочным. Цепочка с таким соединением выделит неотразимость и грациозность своей обладательницы. Благодаря присущей ювелирному украшению гибкости, оно способно необычайно играть на свету. Браслеты и цепочки прекрасно подойдут к вечернему туалету. Особенно выразительно и гармонично изделия будут смотреться с ажурной одеждой. К тому же украшения прекрасно носятся как поверх одежды, так и под ней.
"Фигаро"
Среди следующей разновидности можно выделить панцирное плетение цепочки, браслета "фигаро". Изделия отличаются неким непостоянством, как и герой комедии Бомарше. Подобное выполнение соединений принадлежит к категории комбинированных панцирных плетений. А благодаря дому мод Cartier цепочки получили второе название - "картье". Принцип создания довольно прост. Звенья одной конфигурации перемежаются с кольцами другой в назначенном порядке. Изделие выглядит достаточно необычно и лаконично, являя собой гармоничное совмещение многообразных звеньев.
Ювелирный шнурок Snake
Плетение с округлым сечением носит название "снейк" (Snake), или просто "шнурок". Ювелирное изделие создаётся путём сжатия звеньев не только в панцирном плетении, но и других классических типов. К примеру, встречаются изделия не только с овальным, но и с плоским сечением. Это лёгкая пустотелая цепочка, создающая впечатление настоящей змейки своим лёгким грациозным зигзагом. Среди женщин украшения, выполненные в этой технике, невероятно популярны. Особенно если у этого ювелирного изящества золотое плетение панцирное. При этом они чрезвычайно надёжны и грациозны. К тому же эта конфигурация превосходно смотрится как индивидуально, так и в гарнитурном ансамбле.
Сплошные сердца
Среди ювелирных украшений выделяется ещё одно плетение. Своё название - "лав" - изделие получило благодаря характерной форме. Его скрепляемые в ажурное плетение звенья по своей конфигурации напоминают сердечки. Это воздушное украшение идеально подходит исключительно женщинам. Цепочки великолепно сморятся совместно с элегантными подвесками, крестиками.
Верёвочное сингапурское плетение
Крученое плетение "сингапур" одинаково великолепно подходит для таких изделий, как цепочки и браслеты. Если надета золотая цепочка на руку, то сингапурское плетение будет игриво поблескивать на солнце при каждом движении. Такое уникальное соединение колец всегда будет смотреться ново и очаровательно. Изделие идеально подходит к любому виду одежды. Иными словами, к вечерним нарядам и ежедневной одежде.
Солидность плетения "бисмарк"
В России, преимущественно в 90‑е гг., наличие ювелирного изделия, изготовленного по технологии "бисмарк", выражало высокий статус его владельца. Согласно одной из версий, своё название плетение получило в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка. Такое соединение звеньев также известно как "кардинал", или "кайзер".
В связи с тем, что плетение одно из самых сложных, солидный и массивный узор обычно создаётся вручную, что существенно влияет на стоимость ювелирного украшения. Ювелирные изделия выполняются с помощью колец, состоящих из нескольких развёрнутых в разные стороны звеньев. Можно встретить и двойное, и тройное, и даже четверное плетение. Благодаря этому оно значится одним из самых надёжных.
"Бисмарк" насчитывает множество разновидностей, самое сложное — византийское плетение. Вследствие наличия индивидуальной толщины и величины среди всех можно выделить звеньевое соединение "питон". Оно имеет и другие названия. К примеру, "американка", "итальянка" или "каприз". Незаурядное и сложное плетение невероятно хорошо искрится на солнце, поэтому оно крайне популярно у прекрасной половины человечества.
В каком плетении выбрать украшение?
Несомненно, вопрос выбора для каждого абсолютно индивидуален. Впрочем, некоторые разновидности цепочек традиционно причисляют к мужским, женским или универсальным украшениям. Таким образом, мужчины в основном отдают предпочтение солидному громоздкому плетению "бисмарк". Женский пол традиционно предпочитает изящные модели цепочек. К примеру, золотая цепочка на руку, выполненная в технике "сингапур", "нонна" или "лав", а также множество других модификаций, считаются иконно женскими. Если же говорить об универсальных изделиях, то самым распространённым вариантом являются якорные. Детям более всего подходят цепочки с плотным плетением. К примеру, "снейк" или ювелирные шнуры из кожи, каучука.
Ещё один важный критерий выбора — длина изделия. Женщине рекомендовано носить цепочки до 50 сантиметров, мужчине — длиннее. Чтобы вам было проще сориентироваться, предлагаем ознакомиться с некоторыми размерами, которые можно определить на глаз. Итак, цепочка, расположенная у самой шеи, составляет 40 сантиметров. Если нижний край украшения доходит до верхнего уровня декольте — 50 сантиметров. На среднем уровне декольте — 60 см, на нижней части — 70 см.
Однако, как и в любом другом правиле, могут возникнуть индивидуальные исключения. Во время покупки ювелирного изделия обязательно нужно примерить украшение. А если вы не уверены в сочетаемости двух изделий, оставьте одно из них. По этому поводу ещё когда-то говорила восхитительная Коко Шанель. Подбирая украшения, избавьтесь оттого, которое надели в последнюю очередь.
fb.ru
Панцирное плетение золотых цепочек
Золотая цепь — украшение, которое свидетельствует о богатстве человека и о его стиле. Но как выбрать цепочку и определиться с плетением, знает не каждый покупатель. Для начала запомните, что все цепочки отличаются между собой по таким критериям:
- Длина украшения. Варианты размеров — от 40 до 70 см. От этого зависит, на каком уровне будет висеть цепочка и будет ли ее видно из-под одежды.
- Тип плетения (якорное, панцирное, «Ромбо», «Фигаро» «Бисмарк» и др.). Их насчитывают около пятидесяти конфигураций.
- Способ плетения (машинный, ручной, штампованный). Ручной способ — работа ювелира. Цепочка будет стоить дороже и выглядеть не столь совершенно. Зато вы получите в итоге уникальное изделие. Стоимость цепочки будет зависеть не только от веса и материала, но еще и от типа плетения.
Классическое панцирное плетение
От этих признаков и будет зависеть вид цепочки. Материал, из которого изготовлено украшение, подходит абсолютно любой по ценовой категории. Это может быть как золото, так и серебро либо другие сплавы с разным покрытием и оттенком. Главное, сочетать все изделия и по возможности выбрать однотипный комплект, в который входят и цепочка, и браслет. Красиво и стильно они смотрятся в том случае, если выполнены из одного материала и в одном плетении.
Конечно, самое банальное и легкое плетение — якорное. Его суть заключается в соединении между собой нескольких звеньев так, что они находятся под прямым углом друг к другу. Оно по виду напоминает якорную цепь, поэтому и получило соответствующее название. В тот же период появилось и панцирное плетение. Некоторые ювелиры относят его к разновидности якорного. Но многие выделяют отдельно по внешним признакам.
Исторически сложилось, что рыцари и воины плели кольчуги из металла. Они защищали мужчин от травм во время битв, а также удобно ложились на тело и не кололи. Металлические кольца были сцеплены друг с другом, но не под прямым углом, а как бы немного стесанными для удобства ношения кольчуги. А вскоре эту методику заметили ювелиры и начали изготавливать подобным образом цепочки. Причем модели панцирного плетения подходят как мужчинам, так и женщинам.
Преимущества цепей
Такая цепь приятно ложится на тело благодаря тому, что звенья, образуя форму восьмерки, находятся в одной плоскости. Она не выступает в объеме, поэтому не будет оттопыривать одежду, ее можно носить даже под кофтами и блузами. Поэтому панцирное плетение цепи считают усовершенствованной якорной формой.
Цепь из панцирного плетения можно носить как самостоятельное украшение. Необязательно под нее подбирать кулон или подвеску. Более того, поскольку панцирное плетение чаще всего плотное, то есть цепочка получается широкой массивной формы, то размер подвески должен быть соответствующим. Лучше выбрать варианты массивнее, которые не потеряются на фоне цепи, или носить цепочку просто так, тем более, если для красоты звеньям добавили алмазную огранку.
Панцирное плетение больше подходит старшим возрастным группам, которые хотят, чтоб их финансовое благополучие оценили по достоинству. Мужчинам лучше выбрать массивную модель средней длины. Короткие цепи по 40 сантиметров будут плотно облегать шею. Женщинам также можно выбирать модели среднего размера, а толщину вязки цепи взять поменьше, чем у мужчин.
Разновидности плетения
Панцирные плетения не используются для цепочек фантазийного стиля. Они плохо сочетаются с другими видами плетений. Зато такую цепь можно сделать не только одинарной, но еще и двойной, тройной. Методика изготовления практически не отличается от плетения кольчуг в древние времена. Кроме того, у плетения есть несколько разновидностей:
- «Ромбо» — вид плетения, в котором звенья изделия располагаются в виде ромба. При этом они так же облегают шею, как и классическое панцирное плетение цепочки.
- «Нонна» — методика плетения цепочек, которая подходит женщинам. Она выглядит аккуратнее и изящнее, но при этом не теряет своей прочности. Название такой способ получил от выражения на итальянском языке «maglia della nonna», которое переводится как «бабушкино плетение». Внешне такое украшение выглядит вычурно и замысловато. Но если присмотреться к изделию, можно понять, что в цепочке каждое звено соединяется не с одним соседним звеном, а с двумя, большим и маленьким. Получается иллюзия, в которой окружающим кажется, что в большую цепочку каким-то образом вплетена маленькая. Кроме того, изделие очень крепкое. Звенья не прогибаются со временем и не выпадают из цепи. Способ плетения даже напоминает кружево, поэтому такие работы кажутся особенно филигранными и гармонично смотрятся на шеях женщин.
- «Фигаро» — также известная методика, которую еще называют «Картье». Первое название соответствует характеру цепочки и переменчивости звеньев. А второе дано в честь дома моды, который больше всего раскручивал этот вид плетения цепочек и использовал в своих коллекциях. Суть цепочки заключается в чередовании звеньев. Часто используют комбинацию 5 + 1. Это означает, что в цепочке пять коротких и одно длинное звено. Существуют также вариации 4 + 1; 3 + 1; 2 + 1. Длина и размеры звеньев заранее не определены и могут быть абсолютно разными. Цепочка подходит и мужчинам, и женщинам, в зависимости от толщины и плотности изделия. Модель выглядит как самостоятельное украшение и подходит под любой стиль. Такая цепочка не требует покупки кулона, она прекрасна сама по себе.
Браслет
Внутри цепь панцирная может быть и полной и пустотелой. Поскольку сами звенья массивные, пустая цепочка будет выглядеть больше и внушительней. Ее стоимость будет дешевле. А вот полная цепочка означает то, что полость звеньев внутри будет заполнена золотом или другим сплавом. Это утяжеляет модель, и такое украшение возрастает в цене.
Способ выполнения панцирной вязки может быть разным. Вязка с помощью машин или аппаратов позволяет изготовить звенья толщиной до 0,2 миллиметра. Но можно и обратиться к ювелиру, который сделает такую цепь вручную. От вас требуется заказать размер и пробу золота. Помните, что ручная работа обойдется покупателю дороже примерно на 20 %.
Технология изготовления заключается в подготовке проволоки, разделения ее на части и формирования отдельных звеньев. Потом они продеваются друг в друга и запаиваются. Технология более надежная, чем машинная или штамповка. Штампованные цепи перекручиваются и деформируются во время носки, потому что звенья не спаивают между собой, а продевают готовые полукольца друг в друга.
Преимущества панцирного плетения еще и в том, что оно прочное и можно приобрести украшение более высокой пробы. Золото 999 пробы мягкое, легко поддается повреждениям и деформациям, поэтому цепочки из него практически не делают. Звенья деформируются со временем, и изделие нужно относить в ремонт. Но поскольку панцирное плетение очень прочное и надежное, ювелиры соглашаются работать даже с 999 пробой, чтобы получить такую цепочку. Пустотелые звенья быстрее деформируются, и малейшая трещина на них требует ювелирного ремонта с заменой звена. А полные цепочки не так подвержены повреждениям.
После выбора панцирной цепи обратите внимание на ее замок. Для массивных моделей чаще всего выбирают карабин, поскольку он более надежный и долговечный.
Итак, выбор цепи за покупателем. Панцирная цепь имеет свои преимущества, благодаря которым она не теряет популярности. А также универсальность цепочки и ее самостоятельность как украшения — приятные дополнения. Помните, что такое массивное изделие можно взвесить в ювелирном магазине, а также проверить все сертификаты качества товара. Не покупайте панцирные цепочки у частных предпринимателей и в ломбардах. Есть большие риски попасть на подделку или серьезно переплатить за товар.
dedpodaril.com