Кузница Мории - Изготовление игрового снаряжения. Кольчуга рисунок
Sir Bone |
Многие художники, рисуя работы фэнтэзи-тематики, часто оказываются в затруднении: как же без долгих мучений нарисовать красивую кольчугу? Ведь там так много переплетенных колец Предлагаемый способ позволяет, разобравшись в том, как устроена кольчуга, быстро, красиво и без проблем рисовать кольчуги любых размеров и фасонов. Итак, сперва разберемся, как кольчуга плетется. А плетется она, как ни странно, из множества стальных колец. Примерно таких: |
На рисунке показаны два основных типа колец, сводимые (вверху) и склепываемые (внизу). |
Кольца эти соединяются следующим образом: |
То есть одно кольцо охватывает четыре. |
При плетении кольчужного полотна, кольца укладываются следующим образом: |
При этом если провести ладонью по кольчуге сверху вниз, можно почувствовать, как кольца прокатываются по коже. Так же должен скатываться неакцентированный рубящий удар, и так сплетено большинство средневековых кольчуг. |
Но так полотно выглядит, только когда разложено на столе, в реальности же предстоит наблюдать такую картину: |
Если же развернуть кольчужное полотно на 90 градусов, то под весом кольца встанут «домиком», и будут ощутимо цепляться за ладонь. Такой тип плетения, по данным историков, использовали древние римляне, но современная реконструкция показала, что он малоэффективен и сплетенная таким образом кольчуга быстро рвется. В качестве примера «спорного» плетения можно привести следующий отрывок картины (слева) |
Выше приведен наиболее простой, и из-за этого наиболее распространенный тип плетения кольчуги, 4-в-1. Конечно, существовали и более сложные варианты, например: 6-в-1, 8-в-1, 8-в-2 (королевское плетение), но способы их рисования здесь я рассматривать не буду. Итак, зная все это, можно приступать к рисованию. Сперва, конечно, надо определить поверхность заливки. Затем рисуем ребро первого кольца: |
Очень похоже не букву «С», не так ли? |
Дорисуем к нему еще одно: |
И еще несколько: |
Таким образом, заполняем первый «ряд» кольчуги. Важно помнить, что она повторяет контуры тела: где покатость, там ряд идет вниз, где складка, там кольца собираются вместе. Но кольчуга сделана из стали, а не из тряпки, отчего складки будут угловатыми и массивными. Все это видно здесь: |
Ребра колец второго ряда, согласно законам кольчужного плетения, направлены в другую сторону. Точно также дорисовываем дополнительные кольца. |
Получим что-то вроде: |
Заметьте, что кольца второго ряда немного заходят на кольца первого. |
Третий ряд идет в ту же сторону, что и первый: |
Некоторая сложность может возникнуть при рисовании рукавов. Рукава кольчуги плетутся так: |
То есть, они плавно переходят в плечи. |
Поэтому, когда человек в кольчуге опускает руку, происходит следующее: |
Как видно из рисунка, рукава кольчуги под действием веса вытягиваются «лесенкой», как было описано выше. На корпусе же такого не происходит. Поэтому опущенный вниз рукав проще заполнять, повернув лист на 90 градусов и делая более широкие «С». |
Толщина и величина «С» всецело зависит от вашего желания. Однако следует помнить, что чем крупнее и толще кольца, тем тяжелее кольчуга и тем хуже она выглядит в реальности. Опять же, «толще» не значит «лучше». Сведенные толстые кольца проигрывают по прочности клепаным более тонким, да и вес «толстой» кольчуги раза в полтора больше аналогичной «тонкой», уменьшая подвижность бойца и снижая его выносливость (для справки: веса реальных боевых кольчуг редко превышали 15 кг, стараниями же реконструкторов «первой волны» тяжеленные кольчуги из гроверных шайб весом 20-30 кг. стали нормой. К счастью, скоро реконструкторы поняли, что таскать такую тяжесть вредно для здоровья и перешли на стальную проволоку). |
Посмотрите, как грубо и некрасиво выглядит кольчуга из толстых крупных колец! (справа): |
Настало время развенчать нескольких мифов, которые не только мешают правильно рисовать кольчуги, но и просто портят впечатление от рисунка или картины. 1) Кольчуга не абсолютный доспех, и не самый лучший доспех вообще. Его господствование в среде элитного воинского снаряжения на протяжении 8 12 веков объясняется низким уровнем обработки стали, и более ничем. Да, она хорошо защищает от рубящего удара саблей (которая соскальзывает по кольцам вниз), но от удара булавой, топором, и даже мечом, также как и от укола копьем, узким ножом/стилетом или стрелой/болтом не спасает. Зачем же тогда ее носили? Равно как и любой другой доспех, для защиты от неакцентированных, скользящих, случайных ударов. Доспехи надежно защищают от подобных ударов и обеспечивают некоторую вероятность сохранения жизни при прямом проникающем ударе. Так что в продвинутом фэнтэзи-мире, также как и в 14-16 веках, при хорошо развитой культуре производства и поковки стали, будут преобладать пластинчатые цельнокованые латы, кольчуга же прикрывает те участки, где сплошное бронирование невозможно или нежелательно из-за утраты подвижности (что в бою фатально). |
Кольчуга, вследствие полной уязвимости к ударам, в особенности к тычковым, никогда не носилась без толстого стеганного поддоспешника! Никаких обтягивающих штанишек и топиков быть не может, поэтому избегайте подобного ужаса: |
Рискую показаться нескромным, но правильно это выглядит так: |
Обратите внимание, как отвисают рукава под тяжестью и как кольчуга лежит на поддоспешнике. |
3) Как мы уже выяснили, кольчуга плетется совсем не как цепь, поэтому избегайте частой ошибки, при которой кольчуга выглядит, как сплетенная из цепей: |
И уж никак она не может быть такой! (очень напоминает свитер): |
Ну вот и все. Желаю творческих успехов в нелегком деле рисования, и надеюсь, что мои советы помогут всем, рисующим в стиле фэнтэзи! |
Sir Bone of the Most Glorious Order of Ryoko`s Heart |
drawmanga.ru
Рисуем кольчугу. - Для начинающих мангак - Аниме-справочная - Каталог статей
Кольца эти соединяются так, что одно кольцо охватывает четыре.
При плетении кольчужного полотна кольца укладываются, как показано на рисунке.
При этом если провести ладонью по кольчуге сверху вниз, можно почувствовать, как кольца прокатываются по коже. Так же должен скользить меч, наносящий неакцентированный рубящий удар. Именно подобным образом сплетено большинство средневековых кольчуг.
Но так полотно выглядит, только когда разложено на столе, в реальности же предстоит наблюдать такую картину:
Если же развернуть кольчужное полотно на 90 градусов, то под весом кольца встанут "домиком", и будут ощутимо цепляться за ладонь. Такой тип плетения, по данным историков, использовали древние римляне, но современная реконструкция показала, что он малоэффективен и сплетенная таким образом кольчуга быстро рвется.
Теперь приступим к рисованию. Сначала определяем поверхность заливки.:Затем рисуем ребро первого кольца. Очень похоже не букву С. Дорисуем к нему еще одно. И еще несколько. Таким образом, заполняем первый «ряд» кольчуги. Важно помнить, что она повторяет контуры тела: где покатость, там ряд идет вниз; где складка, там кольца собираются вместе. Но кольчуга сделана из стали, а не из тряпки, поэтому складки будут угловатыми и массивными. Все это видно на рисунке.
Ребра колец второго ряда, согласно законам кольчужного плетения, направлены в другую сторону. Дорисовываем дополнительные кольца.
Заметьте, что кольца второго ряда немного заходят на кольца первого. Третий ряд идет в ту же сторону, что и первый.
Некоторая сложность может возникнуть при рисовании рукавов.Рукава кольчуги плавно переходят в плечи.
Создавая свою мангу, учтите, что кольчуга – не абсолютный доспех, и вообще не самый лучший доспех. Его господство в элитном воинском снаряжении на протяжении многих веков объясняется низким уровнем обработки стали и ничем более. Так что в фэнтэзи-мире при хорошо развитой культуре производства и ковки стали будут преобладать пластинчатые цельнокованые латы. Кольчуга же прикрывает те участки, где сплошное бронирование невозможно или нежелательно из-за утраты подвижности.Кольчугу вследствие полной уязвимости к тычковым ударам никогда не носили без толстого стеганного поддоспешника.
Правильно это выглядит так:Обратите внимание, как отвисают рукава под тяжестью и как кольчуга лежит на поддоспешнике. Избегайте частой ошибки, при которой кольчуга выглядит сплетенной из цепей.
И уж никак она не может напоминать свитер.
anime-friends.ucoz.ru
Кузница Мории - Изготовление игрового снаряжения
Подборка инструментов
Кто и когда изобрел кольчугу - каждый понимает в меру своей испорченности. Западные реконструкторы в качестве первооткрывателей часто называют кельтов, хотя сарматам, например, она была известна примерно в то же время. Скорее всего, выдумали ее где-то в Малой Азии, во втором тысячелетия до нашей эры.Как понятно из названия, этот вид доспеха делается из колец (для тех, кто думает, что это банально - английское название кольчуги "mail" (или "maile") происходит от латинского "macula" - сеть). В большинстве подлиных кольчуг кольца заклепывались или заваривались (обычно завареные кольца соединялись заклепаными, но есть несколько восточных байдан, где все кольца сварные). Только ранние европейские образцы делались из сведенных колец, да как всегда учудили японцы, пользовавшиеся сведенными кольцами или кольцами в два оборота, как на брелоках для ключей.Изготовление кольчуги - это тихий и спокойный процесс, вполне пригодный для коротания долгих зимних вечеров. Разумеется, это относится только к кольчугам из сведенных колец, поскольку мало кто из соседей или родственников способен спокойно слушать, как вы заклепываете кольцо за кольцом... и так тысяч 20 колец (а то и больше). В любом случае, первую кольчугу лучше делать из самодельных сведенных колец, хотя бы потому, что в этом случае гораздо проще исправлять неизбежные ошибки.Методов плетения существует достаточно много, но наиболее распространенным был и остается метод "4-в-1", при котором кажде кольцо соединяется с 4 соседними, и его вариации (6-в-1, 8-в-1, 8-в-2). При этом основным элементом плетения является квадрат. При "японском" плетении 4-в-1 основным элементом является ромб, возможны и другие варианты...но об этом попозже. Для начала все-таки стоит освоить старый добрый европейский метод.Основными параметрами кольца являются внутрений диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Ежу понятно, что внутрений диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гиганским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволки в пять раз, что в принципе верно и для подлиных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр).
Эта немного заумная картинка - попытка вывести зависимость плотности плетения от ВД и диаметра проволоки. Она прекрасно заменяется "правилом большого пальца": если большой палец пролазит в кольцо, то это не кольчуга. Это халтура.Инструмент Для работы из инструмента потребуются: тиски средние или маленькие-1 шт., бокорезы -1шт., плоскогубцы или утконосы с загнутыми губками- 2 шт. и ножницы по металлу -1 шт., пара перчаток.Главное - это плоскогубцы. Во избежание мозолей покрытие ручек у них должно быть мягким и удобным, но сидеть на ручках должно плотно, не прокручиваясь. Если нет возможности купить такие, можно обмотать ручки изолентой. Рабочая поверхность губок должна быть рифленой, чтобы не соскальзывать с колец.Ножницы по металлу нужны для резки колец. Резать (кусать) кольца можно и бокорезами, но тогда срез получается очень корявый. Ножницы дают ровный срез, и отрезать можно по нескольку колец зараз, но использовать их для резки проволоки больше 1,5 миллиметров в диаметре я бы не рекомендовал. Разумеется, для резки их надо зажать в тисках.
Материалы
Материалы Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограмм 7-8), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Проволока не должна быть аллюминиевой!!!!! На это есть три причины: она слишком мягкая, выглядит как аллюминий, и пачкается. Стальная проволока так же доступна, выглядит лучше и гораздо прочнее. Проще всего достать - купить - проволоку в магазинах, торгующих сварочным оборудованием. Они продают, например, стальную проволоку с медным покрытием диаметром 1,2 миллиметра, которая очень хорошо подходит для колец с внутреним диаметром 6 мм. Но для первого раза лучше, наверное, взять проволку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Но не стоит расстраиваться, если диаметр колец в уже сделаной части перестал вас удовлетворять: некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров. Кроме того, кольчужные феньки можно использовать в качестве подарка. Стержень: диаметр его должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Лучше всего подойдет медный или латунный пруток (разумеется, прямой). Длина -как минимум сантиметров 30. На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки. В принципе, этого достаточно: стержень зажимается в тисках так, что дыра торчит над самыми губками, в дыру вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Тем же, кому это надоело (а надоедает оно быстро) самое время вспомнить о брусочках и сделать mandrel, то есть машинку-вороток:
Вороток значительно ускорит намотку "пружинок" - заготовок для будущих колец. Хотя крутить его лучше вручную, а не электродрелью. Во-первых, дрель должна быть хорошей, с изменяемой скоростью вращения - следовательно дорогой , а во-вторых ее легко можно испортить. Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки
Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группками по 4-5 штук. В этом случае отрезаные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук - снимем отрезаные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повториям операцию... Если кому-то это покажется нудным - можно использовать гроверные шайбы. Но соединять из все равно придется способом, который я опишу ниже.
Соединение колец
Итак, определенное количество колец у нас уже есть.Для начала из этих колец надо наделать "пятерочек" (свести 4 кольца, продеть их в пятое и свести пятое). В расправленом виде "пятерочка" выглядит так:
Чтоб понять основные принципы, должно хватить девяти пятерочек. В результате получится кольчужный лоскуток 3 на 3, и если опыт будет удачен он станет основой кольчуги, а если нет - его можно будет со спокойной совестью выкинуть или подарить.
Следующий шаг - соединение пятерочек в цепочки. Тут тоже все очень просто: через четыре сомкнутых кольца продевается пятое и сводится. В нынешнем примере должны получиться 3 цепочки | |
Две готовые цепочки кладутся на ровную, светлую поверхность (кому нравится - на темную, но не советую) и разглаживаются так, как показано на картинке. Главное, за чем надо следить- это за тем, чтобы колечки среднего (второго снизу) ряда проходили ПОД колечками нижнего ряда и НАД колечками верхнего. На словах выходит путано, но на картинке все понятно. Плести будет гораздо удобнее. | |
Аккуратно поддеваем разомкнутым колечком два кольца на нижней цепочке (новое кольцо проходит ПОД ними) и продеваем его через кольца верхней - так, чтобы оно прошло НАД ними. После этого зажимаем кольцо. Если при этом цепочки съедут - не беда, главное, чтобы кольца, через которые проходит новое кольцо, не выскользнули из него. | |
Теперь главное - снова аккуратно расправить цепочки - и можно вдевать следующее кольцо. Через некоторое время процедура станет привычной и очень скоро получится вот такой вот прямоугольничек размером две на три "пятерочки". | |
Если все было проделано правильно, то через некоторое время на свет появится вот такой - только, разумеется, гораздо более аккуратный - кольчужный квадрат размером 3 на 3. На этом этапе можно немного погордится собой и приступать к изготовление квадрата 10 на 10, которых понадобится не один и не два... |
Кройка и шитье
Сделав несколько прямоугольников можно приступать к соединению их в носимую вещь. Сразу замахиваться на "хауберк" с капюшоном не стоит. Начинать надо с "бронелифчика" (взято в кавычки, поскольку настоящий бронелифчик - это уже высший пилотаж). Описываемое ниже изделие - просто заготовка, закрывающаяя грудь и плечи. Ее можно (и нужно) наращивать во всех направлениях.Внимание! Прежде чем соединять прямоугольники между собой, их хотя бы вымыть. Зачем - вопрос праздный: кольчугу в процессе изготовления придется примерять не раз и не два, а на проволоке (или гровере) почти наверняка осталась смазка и прочая грязь, которую гораздо проще "состирать" с кольчужного прямоугольника 10х10, чем с футболки или с полуготовой кольчуги (честное слово). Мыть прямоугольник лучше всего неразбавленым средством для мытья посуды (Fairy очень хорошо подходит): несколько капель на кольца, потереть до полного удовлетворения (или образования пены), смыть пену теплой водой и сразу же высушить прямоугольник, протерев его насухо. Результат этой операции можно положить рядом с немытым прямоугольником и почуствовать разницу.Теперь из несколько прямоугольников надо соединить в длиную ленту. Длина ленты должна быть достаточной для того, чтобы свободно обхватить "на вдохе" грудь будущего носителя (или носительницы кольчуги) плюс как минимум 10-15 сантиметров запаса -" на вырост" и чтобы более или менее легко надевать ее на подкольчужник (поскольку носить на голое тело можно только кольчугу из анодированного аллюминия, да и то только в одном месте - в стриптиз-баре) . Для того, чтобы звенья надетой кольчуги смыкались под собственным весом, при соединении прямоугольники надо укладывать так, как показано на рисунке:
Стрелками показано в какую сторону наращивать ленту. Проведя ладонью вдоль по ленте в этих направлениях, можно почуствовать что кольца "цепляют" ладонь. Если же провести поперек, кольца будут слегка прокручиваться и ладонь будет скользить - теоретически так же будет скользить и рубящий удар (маленькое примечание: встречал упоминание о том, что в римских кольчугах все было наоборот - но не смог найти первоисточника).Итак, лента сделана и соединена в кольцо, которое свободно надевается (а главное снимается) "через голову". Теперь можно приплетать плечи.
Плечи начинаются с двух полосок 20х10 (каждая из двух квадратов). Ход колец на плечах - такой же, как и на туловище. Красными треугольниками обозначены места состыковки квадратов. Здесь надо аккуратно просчитать количество кольчужных "колонок", чтобы дырки под правую и левую руку были одинаковы. Да, и еще: голова должна проходить в предназначеное для нее отверстие свободно, не цепляясь ушами. Кстати, если среди знакомых или родственников есть кто-то, связавший хотябы один свитер, можно спросить совета у них. | |
То же самое, но вид сверху. Спереди расстояние между плечевыми полосками должно быть чуть меньше, чем сзади. Вообще надо быть готовым к тому, что плечи придется переплетать после первой примерки. Допустим, все хорошо - голова и руки свободно пролазят в отведенные для них отверстия. Накрутившись перед зеркалом и вдоволь постучав себя в бронированую грудь, нужно попробовать подвигать руками - свести их перед собой, поднять, опустить, завести за спину и т.п. Не исключено, что после таких телодвижений некоторые кольца разойдутся (если, естественно, используется не гровер). Это не смертельно, просто в этих местах нужны будут вставки. | |
После первой примерки можно начинать рукава. Направление колец остается тем же, что и на туловище (то есть когда руки опущены, кольца на рукавах висят "неправильно"). Снизу (подмышками) вплетаются вставки в форме двух прямоугольных треугольников. Таких вставок потребуется четыре штуки. Размер их зависит от многих параметров, а предназначены они в первую очередь для того, чтобы носитель кольчуги мог опустить руки.Впрочем, дойдя до этой стадии, можно уже найти свой способ решения этой проблемы...(или опять же спросить у тех, кто вяжет) |
Воротнички и манжеты
Итак, подол изговленной кольчуги уже вполне закрывает пуп, а рукава достигают локтя. Казалось бы, все хорошо. но в памяти почему-то постоянно оживает трагический образ кузнеца из фильма "Александр Невский" слова которого вынесены в эпиграф. Что же нужно сделать, чтобы не оказаться в подобной ситуации
ВоротникиВо-первых, можно оставить дыру для головы такой, какая она есть, понадеевшись на то, что ее закроет бармица шлема или "bishop's mantle". Однако есть способ, различные модификации которого достаточно широко применявшились в средние века. Это "стоячий" ворот.
Чаще всего такой воротник ассоциируется с восточными кольчугами (и с кольчужно-пластинчатыми доспехами), но применялся он и в Европе: несколько кольчуг 16-го века, находящихся в коллекции Уоллеса (Wallace collection), снабжены "воротом из сплющеных колец большого диаметра", за что их некоторое время считали азиатскими. Ошибку обнаружили (лет через 20) благодаря вплетенным в аналогичную кольчугу кольцам с немецкими клеймами. Стоячие вороты были и у русских кольчуг, причем еще в домонгольский период: две практически целые кольчуги этого времени были найдены в Изяславле и Кременце, причем в изяславской кольчуге сохранились даже кожаные ленты, которыми был простеган воротник.
У кременецкой кольчуги прорезь расположена слева, а не по центру, но сути это не меняет: кольчуга с таким воротником одинаково уместна и на ландскнехте, и на русском воине 13 века, и на половецком всаднике. Как же делается воротник?
Для начала уже существующую квадратную дырку для головы надо уменьшить. Если этого не сделать, а начать приплетать воротник сразу же, результат получится жутковатым, ведь диаметр воротника окажется больше максимального диаметра головы! Для этого надо добавить несколько рядов колец со всех сторон и сделать прорезь- на груди или сбоку. Уменьшая размер отверстия, надо помнить о двух вещах: во-первых, воротник не должен жать, а во-вторых стоячий и простеганый воротник не позволит вороту растягиваться. Кроме того, слишком узкий ворот приведет к необходимости удлинить прорезь, что по понятным причинам нежелательно.
Удовлетворившись наконец размерами ворота, можно делать собственно воротник: это полоса высотой в 3-4 и длиной около 50 " пятерочек", которая затем приплетается по периметру ворота.
Здесь возможно несколько вариантов: можно взять проволоку потолще (тогда полоса получится жесткой и без кожаных лент), можно для той же цели попробовать сплющить кольца... Все эти способы правильные, и все они и использовались в средние века. Единственный "неправильный" (то есть не подтвержденный реальными находками) способ заключается в использовании для ворота плетения 6-в-1 или 8-в-1.Но ворот, простеганый кожаными ремешками, все-таки смотрится гораздо красивее. Для этого дстаточно продернуть несколько ремней (шириной примерно равных внутреннему диаметру кольца) в кольца, причем, если диаметр кольца маленький, продевать ремни можно через ряд.
Теперь осталась последняя, и самая трудная задача: как застегнуть ворот и закрыть щель на груди? Решений может быть много. В поздних кольчугах и кольчужно-пластинчатых доспехах использовались крючки различной формы (зацеплявшиеся за специальные петли или просто за кольца кольчуги), ремни с пряжками и даже шарнирные петли. К сожалению, из-за редкости находок кольчуг более раннего времени нельзя с уверенностью сказать, как именно застегивались на них вороты. Пожалуй, самым простым и верным решением будет обычная шнуровка.
МанжетыС рукавами дело обстоит гораздо сложнее. Несмотря на обилие изображений рыцарей кольчугах с длиными рукавами, таких кольчуг сохранилось очень мало, и часть из них оказались составными, то есть собраными из кусков нескольких доспехов, причем чаще всего в XIX веке, когда в Европе возродился интерес к средневековью.
У упоминавшейся выше кольчуги ландскнехта из коллекции Уоллеса длиные прямые рукава. Рукава другой кольчугии из той же коллекции "согнуты в локтях", то есть скорее всего в рукав на уровне локтя вплетены клинья.
Похоже, что восточные и русские кольчуги чаще делали с короткими рукавами, предпочитая использовать наручи. Один из редких образцов хранится в Музее Армии в Стамбуле - это кольчуга Махмуда Паши, умершего в 1474 году. Она обшита снаружи алым, а изнутри (поверх подкладки) розовым шелком, и судя по всему ее покрой копирует покрой рубахи.
Но это скорее исключение. Гораздо чаще встречаются восточные кольчуги с рукавами до локтя.
Хорошо сделаная кольчуга уже сама по себе красива. Однако очень часто (толи из пижонства, то ли потому, что так требовал рынок) мастера и на Западе, и на Востоке старались дополнительно украсить готовое изделие. При этом использовались как накладные элементы (бляхи и "мишени"), так и вариации плетения и изменение цвета колец.
В Европе часто ограничивались рядом медных колец на вороте и рукавах. Для суеверных ландскнехтов мастера вплетали кольца с заговорами или просто последовательностью закорючек, похожих на буквы:
Мастер, изготовивший байдану для Бориса Годунова, выбил на каждом кольце "С нами Бог, кто же на мы", исламские оружейники были способны покрыть каждое кольцо золочеными изречениями из Корана. Превзошли всех индусы и персы, парадные доспехи которых делалились из очень маленькх сведенных колец. Пользуясь разноцветной проволокой (медной, латунной, стальной) они создавали геометрические узоры, до боли напоминающие модные в 70х годах свитера с геометрическим орнаментом - памятник бессмысленой старательности. Поэтому при украшении кольчуги фантазию проявлять надо, но в меру, и красота не должнеа мешать функциональности. На меня, к примеру, самое большое впечатление произвела венгерская кольчуга начала 16 века,единственным украшением которой были позолоченые крючки и рад позолоченых же колец, вполетенных в ворот...
Источник: http://www.eglador.ru/
indigo-proza.narod.ru
Обои на которых есть "кольчуга" для Android, iPhone и компьютера.
Обои на которых есть кольчуга
рыцарь воин доспехи шлем кольчуга1920 x 1280, 253 кБ
увеличитьсохранитьшлем меч кольчуга щит фон1920 x 1279, 347 кБ
увеличитьсохранитьдевушка рыцарь меч кольчуга1280 x 1024, 368 кБ
увеличитьсохранитьлицо кольчуга родинка1920 x 1200, 270 кБ
увеличитьсохранитьдевушка кольчуга воин1600 x 1200, 137 кБ
увеличитьсохранитьдевушка кольчуга воин1600 x 1200, 164 кБ
увеличитьсохранитькольца кольчуга сеть1920 x 1200, 249 кБ
увеличитьсохранитьхоббит: битва пяти воинств фэнтези постер гномы орки меч кольчуга торин ричард армитедж ричард армитидж эйдан тернер айдан тернер фили дин о’горман дин о'горман1920 x 1200, 717 кБ
увеличитьсохранитьбитва при уэйкфилде битва wakefield 30 декабря 1460 года западный йоркшир ключевая битва войны алой и белой розы рыцари доспехи кольчуги мечи копья рисунок1920 x 1331, 488 кБ
увеличитьсохранитьарт сражение конная атака тамплиеры храмовники строй знамя рыцари лошади кольчуги гербовые коты кольчужные чулки рыцарские горшковые шлемы копья с металлическими наконечниками длинные обоюдоострые меч1920 x 1329, 782 кБ
увеличитьсохранитьЕщё картинки
открыть корзинуочистить корзинуw-dog.ru