Содержание
Дидактическая игра «помнишь ли ты эти стихи?». — Энциклопедия современных знаний
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.
Где обедал воробей?
В зоопарке у… (зверей).
Вы не стойте слишком близко:
Я (тигренок), а не (…).
Ветер по морю (…)
И (…) подгоняет. И т. д.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» — остановиться Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Подвижная игра «Жадный кот».
Труд на участке:приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.
Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ, ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
— Птиц стало меньше, улетели скворцы и ласточки. На участке гости — воробьи, вороны, голуби. Рассмотрите их внешний вид. Какие из них охотнее клюют тот или иной корм. На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц, которые летом трудно отыскать. Рассмотрите их. Гнезда ворон большие и находятся на высоких деревьях, высоко в ветках, так что их почти не видно было в листве, гнезда воробьев в основном находятся на высоких кустарниках, они значительно меньше вороньих. Гнезда сделаны из различных веточек и палочек, сплетенных и сложенных в виде полушария.
Прислушайтесь к голосам птиц. Дети замечают, что их голосов не слышно. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. У этих птиц нет теплого подпушка под перьями для защиты от зимних холодов и снега. Посмотрите на косяки перелетных птиц. У разных птиц форма стаи разная. Назовите перелетных птиц (воспитатель помогает).
Приметы: птицы запели в дождь — к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают — к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
Стихотворение.
ЖУРАВЛИ
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
М. А. Познанский
Снится ночью червяку
чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
А кого червяк боится? Угадали?
Это… (птица).
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты…».
Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.
Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.
Подвижная игра «Жуки».
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.
Труд на участке:помощь дворнику в уборке территории.
Прогулка 6:НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем — солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья — качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная
(безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».
Приметы:днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде;сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
Поговорки и пословицы:в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
Стихотворение.
Осень
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес,
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
И. Мазнин
Стихи про пальчики для детей ✿ Игры для Детей ❤
Похожие статьи.
Дидактическая игра «прятки».
Дидактическая игра «эхо».
Дидактические игры в обучении грамоте дошкольников.
Дидактические игры по обж для детей старшего возраста
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира на прогулке в старшей группе | Дошкольное образование
Автор: Грекова Оксана Филипповна
Организация: БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 305»
Населенный пункт: г. Омск
Прогулка в старшей группе
Цель: формировать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира на прогулке.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о времени года-осень, ее признаках.
- Продолжать формировать представление о листопаде.
- Знакомить с поэтическими строками о времени года.
- Познакомить с новым видом работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, видеть красоту природы
- Развивать внимание
- Развивать двигательные навыки
- Развивать умение работать с природным материалом
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира
- Воспитывать умение выслушать друг друга
Ход прогулки:
Наблюдение, беседа
— Ребята к нам приехал издалека гость, с этим гостем мы совершим необычную прогулку. А что это за гость вы отгадаете сами. Послушаете загадку о нем:
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает…(Слон)
Правильно, к нам в гости приехал слоненок. Он нас ждал на участке и где-то затерялся. Давайте его найдем.
-А где живут слоны? Скажите, а в Африке есть осень, зима?
— Представляете, слоненок не знает, что такое осень, и он никогда не видел красоты осенней природы. Расскажем слоненку что такое осень. А чтобы слоненка познакомить с этим временем года нужно не просто рассказать, но и увидеть осень. Поможете мне в этом?
Мы с вами вышли на участок. По каким признакам мы знаем, что сейчас осень? (дети отвечают)
Посмотрите на деревья и кустарники. Какие красивые листья. И вся земля покрыта золотистым ковром. Давайте осторожно походим по листочкам. Что вы слышите? Листочки шуршат, шумят, шелестят. Как называется такое явление природы, когда падают листья? (листопад)
А какие еще признаки осени мы видим? Знаем?
Игровая деятельность
А сейчас я предлагаю сыграть в одну игру. Возьмите по одному листочку в каждую руку. Представьте, что мы осенние листья. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения.
Мы –листочки, мы –листочки,
мы осенние листочки
мы на веточках сидели (дети стоят кружком)
дунул ветер-полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
Перестал дул ветерок (дети разбегаются, бегают и машут листьями)
Дружно сели мы в кружок (садятся на корточки, листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке.)
И листочки с веток сдул.
Вес листочки полетели
И на землю тихо сели (подкидывают листья вверх.)
О природе и временах года много написано стихотворений, сейчас я предлагаю вместе со слоненком сыграть в одну игру. Надо быть очень внимательными и слушать поэтические строки, которые я буду читать. В этих строках поэты описали признаки разных времен года. Мы должны хлопать в ладоши, если строки об осени, и топать ногами, если в прочитанном отрывке говориться о другом времени года.
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго
И я слышу цветов голоса
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай»
За собою лето кличут
Забирают в теплый край
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется
Но больно холодна,
Воробышки игривые, как дети сиротливые
Прижались у окна.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет листочки».
У кого желтые листочки-это одна команда, у кого зеленые-другая.
У нас две корзинки-желтая и зеленая. Команда желтых собирает листочки в желтую корзинку, команда зеленых-в зеленую . А наш гость будет внимательно смотреть, чтобы ребята не нарушали правила. А правило такое: по сигналу по одному ребята бегут подбирают по одному листочку и кладут в соответствующую корзинку. Кто быстрее наберет листьями корзинку, та команда и победила.
Скажите, а осенью много солнечных дней? (много дней пасмурных, день стал короче-рано темнеет…) Нам не хватает солнышко в пасмурные дни. Я предлагаю солнышко нарисовать.
Осень художница. Она раскрасила все яркими цветами. А мы тоже можем быть художниками. Как вы думаете, чем можно рисовать на улице (дети отвечают)
А я хочу вас познакомить с необычным способом рисования – рисование листьями. Хотите попробовать? Вы собрали две корзинки с листочками и эти листочки мы с вами и используем.
Коллективная работа ребята выкладывают одно большое солнышко по командам в два обруча.
Итог прогулки:
Мы с хотели познакомить слоненка с осенью? Как вы думаете получилось у нас показать и рассказать об этом времени года? (рассуждения детей)
Мы сейчас пройдем в группу, у нас скоро обед, а после сна я вам и слоненку покажу, что еще можно нарисовать, используя листочки.
Приложения:
- file0.docx.. 17,3 КБ
Опубликовано: 20.11.2022
Летят журавли: Бесплатная камера | Текущий
Доля
Значок/Поделиться/Facebook
Значок/Поделиться/Twitter
Значок/Поделиться/Электронная почта
Расходы советского населения в связи с войной с Германией с 1941 по 1945 год окончательно не установлены; наиболее распространенная оценка, около двадцати семи миллионов, по мнению некоторых ученых, занижена на много миллионов. При режиме Иосифа Сталина советское кино могло изображать травматические потери войны только в клише о всемудрых вождях и благородных жертвах: классическое место этой традиции, фильм Михаила Чиаурели «9».0015 Падение Берлина (1950) посвящает некоторое экранное время приключениям большого грубоватого рабочего, который бросает свою возлюбленную, чтобы защищать свою страну, но настоящий герой фильма — человек, который руководит военными действиями, добрый и невозмутимый Сталин (его играет Михаил Геловани, один из нескольких актеров, специализирующихся на этой роли). Чтобы фильм был снят и выпущен в прокат в ранний послевоенный период — независимо от того, был он о войне или нет — советским кинематографистам пришлось столкнуться с страхом, слухами и произвольным бюрократическим вмешательством. Цифры говорят о результате: производство фильмов упало до девяти полнометражных фильмов за 19 лет.51.
Смерть Сталина в 1953 году привела к «оттепели», которая ощущалась во всем советском обществе, особенно после выступления в феврале 1956 года Никиты Хрущева, тогдашнего первого секретаря Коммунистической партии, на ХХ съезде партии в в котором он осудил Сталина и его «культ личности». В кино преимущества оттепели были далеко идущими. Кинематографисты осмелели отказаться от шаблонного оптимизма сталинской эпохи и найти ряд эмоциональных, психологических и даже идеологических оттенков в историях, повествующих о радостях и горестях простых людей. Во второй половине шестидесятых жизнелюбие кинематографа оттепели уступило место истощенному цинизму, наступившему после того, как Леонид Брежнев сменил Хрущева на посту главы партии. В 1957, однако, в воздухе витали новые возможности, и один фильм определил их с такой ясностью, что стал, по словам ученого Жозефины Уолл, «первым бесспорным шедевром послесталинского кино». На предрелизном показе фильм Михаила Калатозова « Летят журавли » произвел коллективный экстаз среди присутствовавших профессионалов кино — великий режиссер Михаил Ромм признался, что просидел весь фильм в слезах. Сегодняшние зрители все еще могут вернуть ощущение того, что 9Говорят, что 0015 Летят журавли вызывал у тех, кто видел его, когда он был новым, ощущение свежего ветра, проносящегося по затхлому дому.
На протяжении всего фильма Калатозов подтверждает свою приверженность личной драме общественной банальности. В начале истории, которая начинается на заре дня внезапного вторжения Германии в Советский Союз (22 июня 1941 года), герой Борис (Алексей Баталов) отправляется добровольцем на фронт. Для Бориса выполнение своего долга происходит автоматически; его главная забота — как сообщить эту новость Веронике (Татьяна Самойлова), молодой женщине, которую он любит. Когда отец Вероники и Бориса, врач Федор (Василий Меркурьев), узнает правду, в фильме подчеркивается тревога, которую они не пытаются скрыть. В том, что должно было быть воспринято как дерзкий удар в 1957, Федор нетерпеливо издевается и обрывает клише прощальной дани в адрес Бориса двух комсомольцев с завода, где он работает.
Летят журавли | News
Кажется, нет более легкого способа похвалить аспект «вражеской» культуры, чем отметить, что обсуждаемая книга, пьеса или симфония «выше политики». Таким образом, мы слышали, что искусство Вагнера, Фуртвенглера, Прокофьева или Шостаковича выше политики, хотя мы знаем, как глубоко на творчество этих людей влияла их политическая среда.
А теперь русские, которые в течение многих лет присылали в Нью-Йорк серию фильмов, которые представляли собой не что иное, как пропагандистские разглагольствования (с Большим, добавленным для поддержания чистоты), представляют нам теплую, глубоко трогательную и вполне человеческий фильм. Это трудно примирить с нашим представлением о культуре чуждой, холодно-технологичной, равнодушной к проблемам, не имеющим прямого отношения к Советскому государству. Поэтому мы описываем это как чудо, художественное исключение, подтверждающее правило, в которое нам удобно верить; и, наконец, мы хотим заключить, что она выше политики.
Но теперь наша дилемма образует круг. Очевидно, Советский Союз гордится этим фильмом. Его отправили на Каннский кинофестиваль, где он получил главный приз, а в 1958 году он положил начало американо-советскому культурному обмену. Трудно поверить, чтобы советское правительство пыталось сделать политическое сено из совершенно неполитического материала. Кроме того, произведение является конкретно политическим, поскольку имеет, прежде всего, антивоенную тематику. Итак, этот фильм не выше политики, и тем не менее он взбудоражил публику во всем мире и оказал исключительно сильное влияние на американцев.
Летят журавли описывает сокрушительное влияние войны в очень личных терминах. Режиссер Михаил Калатозов представляет нам влюбленную молодую пару. На экране нет целования, Борис и Вероника не обмениваются глубокими взглядами желания; на самом деле нет никаких кинематографических клише, которые мы должны перевести как любовь. Но между этими людьми есть привязанность, которая просто выражается и проста для понимания. А тут война, а Борис — доброволец.
Это дает прекрасную возможность для прославления советского дела, но Калатозов не поддается. Вместо этого, когда девушки из фабкома прощаются с Борисом обещаниями выполнить и перевыполнить план выработки, им мягко говорят оторваться. Взяточничество и коррупция в советском обществе также показаны в фильме с весьма желанной откровенностью.
Игра Татьяны Самойловой, сыгравшей Веронику, столь же тонка и эффектна, сколь красиво ее лицо. Это ее существование разрушено войной; она теряет родителей и отчаянно нуждается в любви, изменяет Борису. История сосредоточена на ее борьбе за то, чтобы найти что-то, ради чего стоит жить среди руин.