Защита шлем ужаса с оговором: Рунический став Шлем Ужаса – значение, оговор, правила использования

Содержание

Wrath of Man обзор фильма и краткое содержание фильма (2021)

Reviews

Matt Zoller Seitz

Может содержать спойлеры

Сейчас трансляция на:

Powered by
Просто посмотри

Звездный автомобиль Джейсона Стэтхэма в его подлости, «Гнев человека» — один из лучших фильмов Гая Ричи — и один из самых удивительных, по крайней мере, с точки зрения стиля и тона. Исчез тот нервозный, занятой, беззаботный, шумный тип-в-пабе-рассказывающий-вам-сказку фильм, как «Большой куш», «Рок-н-ролла», «Человек из А.Н.К.Л.», «Король Артур» и тому подобное. На ее месте сладострастная тьма, настолько зловещая, что вы можете задаться вопросом, не является ли ее главный герой самим дьяволом. 

Имя этого персонажа Патрик «Х» Хилл (одна буква удалена из слова «Ад»). Его коллеги из лос-анджелесской компании по производству бронированных автомобилей Fortico называют его «H», что делает его чем-то вроде персонажа Кафки, почти безымянным винтиком в социальной машине. H — новичок на работе. Он читается как угрюмый, социально некомпетентный, необщительный комок — он едва сдает экзамены по вождению и стрельбе, а его спокойное лицо — что-то среднее между задумчивостью и кипением, — но его начальник Буллет (Холт МакКаллани) все равно нанимает его, потому что нищие не могут выбирать. . Моральный дух был низким с тех пор, как ограбление при дневном свете превратилось в кровавую публичную перестрелку, унесшую множество жизней, в том числе двух охранников Фортико.

Реклама

Основанный на основе французского фильма 2004 года «Конвуаер» (также известного как «Инкассатор») и заимствующий основную схему истории, «Гнев человека» представляет собой нео-нуарный криминальный триллер со сдвигом во времени, наполненный жесткими, иногда жестокими мужчины: бандиты и бывшие ветераны боевых действий, в основном, с небольшой долей охранников и копов. Ричи и соавторы сценария Иван Аткинсон и Марн Дэвис предполагают, что H может принадлежать к любой из этих групп или может быть чем-то совершенно другим. Мы сразу же подозреваем, что он не тот человек, за которого себя выдает, даже если мы не видели трейлер (в самой первой сцене Х. кто-то произносит его имя и он отвечает на полсекунды позже, чем должен). Затем фильм позволяет паре главных персонажей подозревать то же самое, а затем еще паре, пока это не станет постоянной темой обсуждения в Фортико, наряду с шутками о том, что кто-то из команды является инсайдером для грабителей бронированных автомобилей (что кажется правдоподобно, учитывая, как часто их грузовики подвергаются нападениям).

С этого момента и до трети истории Ричи и Стэтхэм рассматривают H как пустой экран, на котором воображение может проецировать сценарии. Нам интересно, кто такой H на самом деле и чего он на самом деле хочет. И мы задаемся вопросом , является ли его точный ответ на другое ограбление — стрельба по бушелю грабителей в одиночку, в то время как мошенники используют Пулю в качестве живого щита, а напарник Х, Бой Свит Дэйв (Джош Хартнетт), сидящий на водительском сиденье броневика, парализованный от страха, — является предвестник грядущих героических подвигов или первый залп в стратегии внутреннего человека, которая покажет H как монстра жадности и кровожадности.

Затем фильм переносит нас в другое время и место; а потом, через 15 минут, в другое время и место; а затем еще один, всегда давая нам дополнительную информацию о H, которая, вероятно, сведет на нет все, что вы сделали. Это не столько застенчиво умный маневр Квентина Тарантино-Гая Ричи, сколько в неироническом духе классических старых фильмов, которые их вдохновили, таких как «Убийство», «Убийцы» и «Крисс-Кросс». (еще один криминальный триллер о бронированных автомобилях, переделанный Стивеном Содербергом как «Под землей»). Чтобы не раскрывать повороты, которые меня восхитили (даже когда, оглядываясь назад, я должен был их предвидеть), давайте скажем, что каждый сдвиг в повествовании (обозначенный названием главы, написанным белым на черном) расширяет фокус фильма, пока он не станет панорамой. подлости и жестокости, демократично распределяя свое внимание среди людей с лицами, которым Хамфри Богарт мог бы дать пощечину.

Реклама

Не будет спойлером сказать, что у H есть личная причина для того, что он делает в Fortico, и что каждое его действие, каким бы опрометчивым оно ни казалось, способствует выполнению его миссии, будь то травля коллеги в баре, угрожать другому сотруднику дулом пистолета, чтобы тот ответил на некоторые вопросы, или слишком долго смотреть на стену с идентификационными бейджами, через которые сотрудники Fortico приходят и уходят. Мелодия звонка его сотового телефона — это отрывок из «Полета валькирий» Вагнера, и нет никаких признаков того, что Х выбрал его, потому что он подумал, что это смешно. Он похож на парня, который четыре раза смеялся в 1990-х и решил, что это не для него.

В представлении фильма H есть отпечаток героев Клинта Иствуда-преследователя фильмов ужасов — тех, которые устроили хаос в «Грязном Гарри», «Бродяге по равнинам» и «Бледном всаднике». горькое послевкусие. Он никогда не бывает по-настоящему счастлив, если только не пытает или не убивает кого-то, кто, по его мнению, заслуживает боли, но даже в этом случае он не выглядит счастливым. Кажется, им движет кодекс и чувство долга, а не грубые эмоции, которые он должен испытывать, основываясь на том, что мы о нем знаем.

Атмосфера Иствуда настолько сильна, что решение взять сына Иствуда Скотта на роль сопливого психопата по имени Ян кажется критическим комментарием к истории кино. Ричи, возможно, был первым режиссером, который нашел что-то однозначно злокачественное в появлении младшего Иствуда на экране, что напоминает его отца в эпоху до спагетти-вестернов, до того, как он понял, как стать звездой. Ян источает непослушные права, и его ухмылка, жующая жвачку, бунтарь без обид поверхностность занимает центральное место в его подлости. Он из тех мошенников, которых специально предупреждают не покупать ничего дорогого после ограбления, а затем он покупает себе квартиру на чердаке и велосипед за 28 000 долларов и, кажется, обижается, когда его вызывает коллега.

Реклама

Он всего лишь еще одна змея в змеиной яме. В этом фильме есть три, может быть, четыре главных персонажа, которых вы ненадолго задумались бы спасти от пожара в доме. Х и Яна нет в списке. Ни Бой Свит Дэйв, ни бывшие наемники Карлос (Лаз Алонсо), Сэм (Рауль Кастильо) и Джексон (Джеффри Донован, чья декадентская красота астронавта Меркурия безупречна), ни таинственный воротила из правоохранительных органов, известный только как Король. (Энди Гарсия), который узнает, что Х прорывается сквозь преступный мир, и решает отступить и позволить ему делать свое дело. «Пусть рисует художник», — говорит он, повторяя одну из самых цитируемых строк из столь же неприятного триллера «Человек в огне», описывающего его героя-линчевателя: «Искусство Кризи — это смерть, и он собирается нарисовать свой шедевр».

Если и есть проблема с фильмом, так это то, что кровавый художник H настолько завораживает – этакий целеустремленный, безжалостный антигерой, который заставляет вас гадать, есть ли у него вообще душа, которую можно потерять, – что каждый раз «Wrath of Man» оставляет ему конкретизировать других персонажей, они не могут соответствовать, потому что их плохость слишком разборчива. Они хотят денег, они хотят уважения, им скучно и им нужно чем-то заняться и т. д. Они не входят в комнату и не приносят с собой запах серы, как Х.  

Для такой изначально нелепой роли нужен правильный актер. Стэтхэм это. Он всегда был более разносторонним и ведущим игроком, чем можно было бы предположить из его резюме о парне, — клоунадует ли он в «Шпионе», играет остроумия Ахава перед гигантской доисторической акулой в «Мег» или отправляется в пропитанную кровью игру. духовной одиссеи в притче-стрелялке Ричи «Револьвер», у него всегда была эта экономичная, старая голливудская кинозвезда, работающая этика, давая зрителям информацию, в которой они нуждаются, в тот момент, когда они в ней нуждаются.

В его игре не так много прилагательных. Это звездный поворот существительных и глаголов, как у Иствуда и Чарльза Бронсона в вестернах Серджио Леоне или Такеши Китано в его картинах о якудза до тысячелетия. Когда офис-менеджер Х Терри (Эдди Марсан) говорит, что новый парень «холоднее рептилии», это кажется преуменьшением. Ричи и оператор Алан Стюарт усиливают выбор Стэтхэма, рассматривая его выбритый купол и вырезанное из дерева лицо как зловещие арт-объекты, пряча глаза в тени, пока H обрабатывает плохие новости , и обращаясь с головой полковника Курца как с шаром судьбы.

Реклама

Больше, чем в любом другом фильме Ричи, в этом вы чувствуете присутствие Зла, в заглавной Е, мифологическом или библейском смысле, разлагающее душу и убивающее невинность, а не «плохой парень делает плохие вещи, смеясь». Это не фильм ужасов, но фильм ужасов рядом. Есть даже кадр с точки зрения человека в защитном снаряжении, совершающего убийства, его тяжелое дыхание усилено оргстеклом и резиной. Вы могли бы показать «Гнев человека» как часть двойного фильма с «Револьвером» Ричи. В одном Стэтхэм играет морально скомпрометированного персонажа, чья находящаяся в опасности душа все еще может быть спасена. В другом он играет человека, который настолько далеко ушел от этой точки, что оскорбление, вызвавшее его буйство, играет не столько необъяснимую катастрофу, сколько кармическую расплату за ядовитую энергию, которую он закачал в мир.

Композитор Кристофер Бенстед подкрепляет сюжет фильма минорной тональностью, состоящей из семи нот, которая идеально подошла бы для кадров спинных плавников Годзиллы, рассекающих волны. Это блестящее озвучивание, которое выражает правду о H лучше, чем диалоги. Когда Ричи переходит к съемкам с вертолетов бронированных грузовиков и автомобилей для бегства, движущихся из точки А в точку Б, мотив Бенстеда повторяется с вариациями, пока не становится похожим на заклинание, призывающее темные силы.

Режиссура Ричи соответствует урезанной, практически стихийной энергии фильма. Как это всегда бывает в картине Ричи, есть некоторая авторитетная сквозная режиссура (Джеймса Герберта), но она никогда не кажется перегруженной или эффектной; это больше о неизбежности, даже судьбоносности сил, которые высвободили эти персонажи. Последняя треть — это одно из тех приключенческих приключений в экспозиции ограбления, где экспозиция и ограбление сложены вместе, а фильм продолжает переходить от игрушечных машин на диораме к настоящим на улице.

Но самые запоминающиеся сцены сняты довольно просто по стандартам Ричи, часто одним дублем, когда камера скользит от персонажа к персонажу, пока они перемещаются в пространстве и разговаривают. Забавно наблюдать за тем, как максималист восстанавливается таким образом, сохраняя простоту, за исключением тех случаев, когда ему нужно быть волшебником, который может быть везде одновременно.

Полнота и достоверность эстетики фильма доставляют удовольствие, даже когда на кадрах запечатлены люди, совершающие дикие поступки. В этом фильме ты ни за кого не сочувствуешь. Они преступники, участвующие в состязаниях воли. Но фильм не является нейтральным по ценности упражнением. Во многих насильственных действиях есть оттенок сожаления. Каждый персонаж заправил свою постель и должен лежать в ней. Чаще всего это смертное ложе.

Сейчас играет в кинотеатрах.

Реклама

Мэтт Золлер Зейтц

Мэтт Золлер Зейтц — главный редактор RogerEbert.com, телекритик New York Magazine и Vulture.com, а также финалист Пулитцеровской премии в области критики.

Сейчас играет

Фильмы

Гнев человека (2021)

Рейтинг R
за сильное насилие во всем, вездесущий язык и некоторые упоминания сексуального характера.

118 минут

Литой

Джейсон Стэтхэм
как Н

org/Person»>
Алекс Фернс
как Липкий Джон

Холт МакКэллани
как Пуля

Скотт Иствуд

Джеффри Донован

Лаз Алонсо
как Карлос

Джош Хартнетт

Ниам Алгар

Рауль Кастильо

Пост Мэлоун

Директор
  • Гай Ричи
Писатель
  • Николя Бухриф
  • Эрик Беснар
  • Гай Ричи
  • Марн Дэвис
  • Иван Аткинсон
Оператор
  • Алан Стюарт
редактор
  • Джеймс Герберт
Композитор
  • Кристофер Бенстед

Последние сообщения в блоге

Шоу 90-х от Netflix — тусклое возвращение

около 2 часов
назад

Звезды сияют на церемонии вручения премии Critics Choice Awards 2023

около 21 часа
назад

6 февраля состоится 23-я ежегодная премия Black Reel Awards в честь лауреатов премии 2023 года.


1 день
назад

15 фильмов, которые мы не можем дождаться, чтобы увидеть на Sundance 2023

1 день
назад

Реклама

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на базе Disqus

Реклама

Реклама

11 увлекательных фактов об ангеле Гаврииле

Ангел Гавриил, возможно, является одним из самых известных персонажей традиционной рождественской истории, и, помимо членов Троицы и дьявола, он, вероятно, самое известное божественное существо в Библии.

Но что мы на самом деле знаем о Габриэле? Сколько из того, что мы «знаем», основано на Библии, а сколько — на рождественских телевизионных передачах?

Я подумал, что было бы интересно поближе познакомиться с этим персонажем.

Внимание: несколько лет назад я написал список фактов об ангеле Гаврииле для Logos Bible Software. Это было еще когда я работал в Логос. Но с тех пор я сделал еще несколько наблюдений. =)

1. Гавриил не назван архангелом в Библии

Знаете ли вы, что каждый месяц 12 000 человек гуглят «архангел Гавриил»?

Что интересно, так это то, что протестантская Библия ни разу не называет Гавриила архангелом. Единственный названный ангел, конкретно названный архангелом в Библии, — это Михаил (Иуды 9).

Так почему все считают Гавриила архангелом?

Давным-давно кто-то написал литературное произведение под названием Книга Еноха. Насколько мы можем судить, это произведение, написанное между Ветхим и Новым Заветами. Это было очень влиятельно — настолько влиятельно, что книга Иуды даже цитирует его (Иуды 14–15)!

Теперь вы  могли бы привести аргумент, что:

1. Книга Еноха говорит, что Гавриил и Михаил были архангелами.

2. Иуда цитирует книгу Еноха как законное пророчество и называет Михаила архангелом.

3. Следовательно, Иуда тоже считал Гавриила архангелом.

На что я говорю: «Да, хорошая мысль».

Архангелизм на самом деле не имеет большого значения в великой схеме Писания, поэтому, вероятно, не имеет большого значения, называют ли люди Гавриила архангелом или нет. Но, эй, хорошо знать, что говорит Библия. 😉

2. Гавриил — один из двух названных (добрых) ангелов в протестантской Библии

В Библии упоминается много ангелов — иногда видящие видят десятки тысяч одновременно. Но из всех ангелов в Библии явно названы только двое. Габриэль первый. Другой — Майкл.

Конечно, есть еще несколько божественных существ и тварей с именами в Библии. Но они не так явно на стороне Бога.

Внимание:  Это относится только к протестантской Библии. Мои друзья-католики и православные могут назвать Рафаила еще одним библейским ангелом (из книги Товита).

3. Гавриил впервые появляется в видении Даниила

В восьмой главе книги Даниила пророку дается видение об овне и козле, и с их рогами происходит множество безумных вещей. Я позволю вам проверить странные детали самостоятельно.

Достаточно сказать, что Даниэлю трудно понять это видение. Итак, кто-то, «похожий на мужчину», приходит объяснить ему это. Этого человека зовут Габриэль.

4. Гавриил стоит в присутствии Бога

Гавриил во второй раз появляется в Библии в книге Луки. Он тот, кто объявляет священнику Захарии, что у него будет сын (Иоанн Креститель).

Захария сбит с толку — об этом позже. Он спрашивает Габриэля, как он может быть уверен, что это произойдет.

Габриэль отвечает сбрасыванием микрофона (и я перефразирую): «Я Габриэль. Я стою в присутствии Бога, и он послал меня, чтобы сообщить вам эту благую весть». (Лк1:19)

В Библии упоминаются некоторые другие божественные существа , которые стоят в присутствии Бога. Например, Исаия видит серафимов, группу шестикрылых существ, летающих вокруг Божьего престола в храме (Ис. 6:1–2). Иезекииль видит херувимов, группу из четырех ангелов с четырьмя лицами, которые несут Божий престол (Иез. 10:20). Даже агент по имени «сатана», ангел-обвинитель, несколько раз предстает перед Богом (Зах. 3:1).

5. Гавриил разговаривает только с тремя библейскими персонажами

Гавриил разговаривает с Даниилом, пророком и мудрецом. Бог посылает Гавриила к Даниилу в ответ на молитвы Даниила (и путаницу в этих видениях).

Далее Гавриил говорит со священником Захарией, чтобы рассказать ему о грядущем рождении Иоанна Крестителя.

Последним человеком, с которым разговаривает Гавриил, является Мария, мать Иисуса. Он классно объявляет, что, хотя она и девственница, она родит Сына Божьего.

6. Все сообщения Гавриила указывают на грядущего Мессию

Каждый раз, когда Гавриил появляется в Писании, он упоминает Иисуса.

В первый раз, когда он разговаривает с Даниилом, Гавриил объясняет, что один из рогов в видении Даниила представляет собой «свирепого царя» (Дан 8:21–23). Гавриил говорит Даниилу, что этот царь истребит многих и восстанет против князя князей (8:25).

Даниэль по понятным причинам раздосадован этим. Позже он молит Бога о пощаде. И снова Габриэля отправляют к Даниэлю. На этот раз Гавриил говорит Даниилу, что Мессия, правитель, будет предан смерти (9: 25–26).

Оба сообщения указывают на конфликт между грядущим «царем свирепого вида» и Мессией, и какое-то время будет казаться, что Мессия проиграл этот конфликт.

Перемотка вперед к Новому Завету. Гавриил говорит Захарии, что в старости у него родится мальчик. И это не просто какой-нибудь сын: это тот, кто «предстанет перед Господом в духе и силе Илии […], чтобы приготовить народ, приготовленный Господу» (Лк. 1:17). «Господь» здесь — Иисус.

И, конечно же, объявление о рождении Иисуса от Девы Марии.

7. Гавриил выглядит как (действительно страшный) человек

Когда Даниил впервые описывает Гавриила, он говорит, что ангел похож на человека (Дан 8:15). На самом деле, когда позже в главе 9 появляется Гавриил, Даниил не описывает Гавриила как ангела — вместо этого он называет Гавриила «человеком, которого я видел в более раннем видении» (9:21).

Но он, кажется, не просто обычный чувак. Когда появляется Габриэль, его внешний вид пугает людей.

Например, когда Гавриил впервые приближается к Даниилу, провидец приходит в ужас (8:17). Захария также «испуган и объят страхом» (Лк 1:12).

Если честно, Габриэль , появился без предупреждения в том, что должно было быть пустым храмом. Поэтому я могу предположить, что Захария, возможно, был меньше напуган внешностью Гавриила , чем внезапным появлением Гавриила.

О, и пока мы говорим о внешности Габриэля…

8. Нет никаких записей о том, что у Габриэля есть крылья

Просто решил добавить это для развлечения. Хотя Библия говорит нам, что Гавриил прилетел к Даниилу «в быстром полете», в ней никогда не упоминаются крылья (Дан 9:21).

Но мы, вероятно, можем прервать да Винчи: в Библии не сказано, что у него нет крыльев. 😉

9. Гавриил почувствовал веру Марии (несмотря на ее вопрос)

Гавриил передает два сообщения в книге Луки: одно Захарии, а другое Марии. Оба касаются чудесных рождений.

Интересно, что Лука говорит нам, что Габриэль может сказать, верят ли люди, с которыми он разговаривает, его сообщению.

Например, Захария спрашивает Гавриила: «Как я могу быть уверен, что ты говоришь мне правду? Я имею в виду, что мы с Элизабет довольно старые. А Гавриил отвечает: «Послушайте, я Габриэль. Бог послал это сообщение, и, поскольку ты мне не поверил, можешь молчать следующие девять месяцев». (Лк. 1:18–20 … перефразируя, очевидно.)

Но позже Мария задает Гавриилу такой же вопрос: «Как у Меня может быть сын? Я девственница!» Но Мэри получает объяснение, и никакого эффекта молчания.

10. Гавриил приходит в ответ на молитвы

В Библии сохранились четыре разговора Гавриила с людьми: два с Даниилом, один с Захарией и один с Марией. Половина этих разговоров начинается с того, что Бог посылает Гавриила в ответ на молитву.

В 9-й главе Даниила Даниил возносит длинную искреннюю молитву Богу от имени Иерусалима, храма и народа Израиля.

Защита шлем ужаса с оговором: Рунический став Шлем Ужаса – значение, оговор, правила использования
Scroll to top