Lenovo и Google представили автономный шлем виртуальной реальности. Vr шлем 2017
Samsung Gear VR 2017 — Обзор гарнитуры с новыми возможностями
Компания Samsung в мире мобильных гарнитур виртуальной реальности (VR) известна своими очками Gear VR. Созданная в сотрудничестве с Oculus новая гарнитура Samsung Gear VR 2017, обладает крупнейшей библиотекой VR-приложений.
Читайте также: Обзор Google Daydream View – Уникальной гарнитуры виртуальной реальности от Google
Что такое Samsung Gear VR 2017?
В последнюю версию очков виртуальной реальности от Samsung был добавлен современный разъём USB Type-C и отдельный контроллер, как у Google Daydream View.
Давайте узнаем, что ещё изменилось в новой гарнитуре и удалось ли Samsung превзойти Google?
Samsung Gear VR 2017 из коробки
Обновлённая Gear VR с контроллером обойдётся около 130 $ (7,500 р.), что почти в 2 раза дороже Google Daydream View.
В комплекте есть всё необходимое, кроме смартфона: гарнитура, ремешки для крепления на голове, контроллер, пара батареек ААА и адаптер MicroUSB для смартфона (Galaxy S7 или новее). Тут также есть стандартный набор инструкций и гарантийный талон.
Дизайн и комфорт
Пенный наполнитель со стороны лица, тканевые ремешки на липучке вокруг затылка и верхней части головы — эти и другие элементы конструкции заимствованы от предыдущих моделей.
В отличие от Google Daydream View, Samsung Gear VR 2017 выполнен целиком из твёрдого пластика. Благодаря верхнему ремешку вес лучше распределяется, поэтому новая гарнитура от Samsung остаётся достаточно лёгкой даже со вставленным смартфоном.
Размеры: ширина — 207,8 мм, толщина — 122,5 мм, глубина — 98,6 мм, вес (со смартфоном) — 435 г. Daydream View и Oculus Rift CV1 весят — 470 г, а очки HTC Vive немного тяжелее — 550 г.
Колесико наверху позволяет изменять фокусное расстояние, однако, расстояние между зрачками (IPD) тут не регулируются.
На левой стороне Gear VR 2017 находится разъём USB Type-C для подключений, справа разместилось надёжно удерживающее смартфон крепление. На фронтальной стороне гарнитуры есть полупрозрачное покрытие, защищающее линзы, футляра для контроллера движений нет.
Управление и взаимодействие
У Samsung Gear VR 2017 есть необычные элементы управления. Круглая сенсорная панель служит для взаимодействия с VR-играми и приложениями, по принципу дисплея смартфона, а над ней расположены физические кнопки.
Не хватает только наушников, но это общий недостаток VR-гарнитур в среднем ценовом диапазоне. Здесь можно использовать динамик смартфона или подключить собственные наушники, но кнопки регулировки громкости на передней части Gear VR 2017 расположены неудобно.
Угол обзора в новых очках виртуальной реальности Samsung хороший, по диагонали составляет 90-95 градусов — этого достаточно, чтобы не страдать от клаустрофобии, однако, на полноценных VR-гарнитурах для ПК углы достигают 120-140 градусов.
Датчик внутри устройства автоматически включает дисплей, когда гарнитуру надевают на голову, и выключают, если её снимают. Это нужная функция, она значительно экономит заряд батареи.
Контроллер Gear VR для управления
9-осевой гироскоп Samsung Gear VR открывает широкие возможности взаимодействия с VR-контентом. Контроллер выступает в качестве меча, пистолета, отвёртки или любого другого инструмента, он также помогает в выборе элементов интерфейса. Контроллер Gear VR 2017 напоминает аксессуар Nintendo Wii с точной передачей вращательных движений.
В некоторых приложениях и играх поддерживается движение в пространстве, но не с повторением всех перемещений пользователя, например, вытягивание руки тут редко учитывается. Каждые 5-10 минут в подвижных играх и реже в менее активных, необходимо сбрасывать настройки, фиксируя текущее положение в пространстве, удерживая кнопку Home.
Контроллер очков Samsung Gear VR работает на двух батарейках ААА, поэтому он тяжелее Google Daydream View со встроенным литийионным аккумулятором. Однако батарейки AAA более распространены, а во время игры быстрее поменять их, чем ставить на зарядку аккумулятор. Батареек хватает примерно на 80 часов в виртуальном мире.
Сам контроллер похож на стандартный пульт дистанционного управления, но передние углы наклонены вниз примерно на 35 градусов, для лучшей эргономичности. На изогнутой секции расположена сенсорная панель с кнопками ввода, а на самом верхнем конце, кнопка-триггер. Триггер удобен для навигации и в играх, где нужно переключаться между видами оружия. Ниже сенсорной панели находиться кнопка Home и Back, под ними — спаренная клавиша регулировки громкости.
Круглый трекпад тут заменяет джойстик, предлагая больше вариантов взаимодействия: касание, прокручивание, наклоны в стороны и нажатие. Короткий ремешок в нижней части контроллера служит для крепления на запястье.
Размеры контроллера Samsung Gear VR 2017: длина — 108,1 мм, ширина — 48,1 мм, толщина — 38,2 мм, вес — 64,3 г. Батарейки и ремешок идут в комплекте.
Интерфейс и настройка
Сотрудничество с Oculus помогло Samsung создать одни из лучших очков виртуальной реальности на рынке. Ни в одном другом VR-магазине нет такого объёма эксклюзивного контента, как в Oculus Store.
Начальная настройка Samsung Gear VR 2017 очень проста — смартфон автоматически запускает приложение Oculus Home при подключении к Gear VR. Перед началом использования гарнитуры необходимо установить несколько программ и войти в аккаунт, для получения доступа к библиотеке и совершения покупок. Тут можно не регистрироваться, подойдёт учётная запись в Facebook или Oculus.
После завершения программной настройки, смартфон нужно разблокировать, поместить в Gear VR и закрепить гарнитуру на голове. Размещение сканера отпечатков пальцев на задней панели Galaxy S8, S8+ и Note 8 позволяет производить все действия даже не вынимая смартфона.
Интерфейс в Gear VR 2017 очень красивый, ведь в его разработке принял участие знаменитый Джон Кармак. Доступны категории: Home, Library, Internet, Store, Events, Search, Voice (поиск) и Samsung Picks. Для навигации в Oculus Home есть сенсорные панели — по одной на самой гарнитуре и контроллере. Некоторые игры для правильной работы требуют только контроллера.
При нажатии и удерживании кнопки Home на гарнитуре откроются системные параметры Gear VR, которые можно настраивать, в том числе яркость и громкость. Всплывающие в центре экрана уведомления не открываются, но их скрывает включение опции Do Not Disturb.
Использовать подключённый смартфон в обычном режиме нельзя, только его камеру, что помогает смотреть на реальный мир, не снимая гарнитуры. Здесь также поддерживается захват изображений и видео с экрана. Прямые трансляции полезны не только при общении с друзьями в Facebook, но и в мультиплеерных играх.
Игры и приложения
В Oculus Store есть множество эксклюзивных VR-игр, фильмов, видеороликов, рассказов, приложений и т.д. Всё отсортировано по категориям: What’s Hot, Best Sellers, Best Free Titles, What’s New, Personal Recommendations, Horror, Games, Educational, Entertainment, Apps, Movies, Samsung Picks и Gallery.
Gallery заполняется работами независимых авторов, в Games есть раздел с инди-играми. Фильтрация позволит выбирать из двух десятков жанров и разных ценовых категорий, а также сортировать по поддержке тачпада, геймпада или контроллера Gear VR. Не хватает тут только бесплатных демоверсий платных изданий.
Доступны тысячи популярных приложений, включая Netflix, YouTube и Hulu. Они подойдут для просмотра как 2D-контента, так и VR-видео. Качество зависит от разрешения экрана подключённого смартфона.
У Oculus есть собственный веб-браузер с возможностью просмотра VR-видео без скачивания отдельных приложений. Середину занимает вертикальное окно просмотра веб-страниц, а слева и справа расположены закладки, навигационные кнопки и вкладки. Виртуальная клавиатура позволяет набирать текст.
Здесь можно не только получать напоминания о предстоящих событиях, но и бесплатно смотреть их в VR — даже если это платные для остальных пользователей трансляции спортивных игр.
Комфорт и производительность Samsung Gear VR 2017
Длительное нахождение Gear VR 2017 на лице не вызовет раздражений благодаря покрытию из мягкой дышащей ткани. Третий ремешок, который проходит по верхней части головы, надёжно поддерживает гарнитуру и распределяет вес.
Все ремни и обивка одинаково удобны, однако, тут невозможность отрегулировать межзрачковое расстояние, это напрягает глаза.
Те, у кого от обычной гарнитуры виртуальной реальности возникает чувство укачивания, будут испытывать такие же проблемы и с Samsung Gear VR 2017, из-за частоты обновления в 60 Гц. Движение головы всегда отображаются одинаково плавно, но иногда частота кадров контента становиться ниже и это сильно дезориентирует. Но, у каждого приложения или игры есть рейтинг комфорта, так Oculus заботится о пользователях.
Смартфон Galaxy S8+ не нагревается при работе с обновлённым шлемом Gear VR даже после часа игр — в отличие от Pixel XL, вставленного в Google Daydream. Хотя смартфоны от Samsung предыдущих поколений тоже нагревались, производительность падала и приходилось их перезагружать.
За один час напряжённой работы расходуется около 30% заряда батареи Galaxy S8+ и 35-40% более компактного Galaxy S8.
Итог
Обновлённая гарнитура Samsung Gear VR 2017 идеально подойдёт для владельцев телефонов Galaxy S8 или S8+, которым интересна виртуальная реальность. Новый контроллер обеспечивает широкое взаимодействие и новые возможности, которых не было на предыдущих Gear VR.
Эксклюзивный контент, календарь событий, список друзей, виртуальные вечеринки и остальные преимущества ПО от Oculus вместе с высокой производительностью без перегревов, делают Gear VR 2017 лучшей мобильной VR-гарнитурой на рынке.
Преимущества Samsung Gear VR 2017
- Приятная внутренняя обивка
- Три регулируемых тканевых ремня
- Небольшой вес
- Удобный контроллер
- Отличный интерфейс
- Экономное расходование заряда
- Высокая производительность
Недостатки Gear VR 2017
- IPD не регулируется
- Отсутствует футляра для контроллера
- Выглядит дешевле Daydream View
- Высокая цена
Новые очки виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017 — видео обзор
Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ПодписывайсяПодписывайтесь на нашу RSS, следуй за нами в Twitter, читай на Google+ следите в Facebook или добавляйтесь во Вконтакте.
tehnobzor.ru
Microsoft выпустит собственный VR-шлем в 2017 году – VR Review
На недавней конференции компания Microsoft заявила, что вместе с другими брендами электроники собирается выпустить VR-шлем под собственной маркой. Устройство будет доступно практически всем, ведь его цена будет от $300. Этот релиз может совершить грандиозный прорыв для реализации виртуальной реальности на домашних компьютерах.
Компания обещает представить свое устройство только после глобального обновления Windows 10, которое намечено на весну 2017 года. На презентации Microsoft показала, как можно работать с реальностью через виртуальные объекты. Шлем дополненной реальности позволит легко перемещаться по квартире. Кроме того, устройство будет обладать шестью свободами перемещения и отсутствием внешних датчиков.
Но прежде, чем сие творение увидит свет, Microsoft представит свой первый моноблок Surface Studio, который активно обсуждают в сети благодаря наличию сенсорного тачпада Dial.
Будем следить за развитием событий и с нетерпением ждать появления VR-шлема от знаменитой корпорации, ведь через несколько лет дополненная реальность прочно займет свои лидирующие позиции на рынке технологий.
Предыдущая статьяDayDream View – мечта, воплощенная GoogleСледующая статьяAVR EXPO 2016vr-review.ru
Lenovo и Google представили автономный шлем виртуальной реальности
Компании Lenovo и Google представили шлем виртуальной реальности Lenovo Mirage Solo, который не требует подключения к внешнему компьютеру и проводит все вычисления с помощью собственных мощностей. В качестве программной платформы разработчики выбрали Google Daydream, которая раньше использовалась только на смарфтонах, которые нужно было помещать в специальный шлем. Помимо этого Google анонсировала две 180-градусные камеры, которые могут снимать ролики для просмотра в VR-шлемах, сообщает The Verge.
В последние несколько лет сразу несколько крупных компаний занялись разработкой устройств виртуальной реальности и начали выпускать их серийно. До недавнего времени практически все такие устройства можно было разделить на два основных типа: мощные шлемы, требующие подключения к компьютеру, и шлемы, которые используют смартфоны для обработки и отображения информации.
Но в 2017 году крупнейшие производители таких устройств анонсировали автономные шлемы, которые производят все вычисления за счет собственных мощностей и не требуют дополнительных устройств. Осенью такие устройства представили две ведущих компании в области виртуальной реальности: у Oculus появился шлем Go, а у HTC — Vive Focus.
На конференции I/O 2017 Google также анонсировала разработку двух автономных VR-шлемов. Один из них должна была выпускать HTC, но во время презентации стало известно, что вместо платформы Google Daydream в нем будет использоваться собственная разработка. Теперь Lenovo и Google представили разработанный совместно шлем Lenovo Mirage Solo. В нем установлен процессор Qualcomm Snapdragon 835 и 4 гигабайта оперативной памяти, а также накопитель на 64 гигабайта. Lenovo заявляет, что от одного заряда шлем сможет работать до 7 часов. Поставки устройства начнутся в середине 2018 года. Производитель не называет точную цену, но она составит менее 400 долларов.
Шлем виртуальной реальности Lenovo Mirage Solo
Lenovo Mirage Camera
YI Horizon VR180 Camera
Григорий Копиев
nplus1.ru
Какие VR-шлемы покупают в 2017 году?
Учитывались девайсы, которым не нужен смартфон, и наоборот
Аналитики IDC изучили международный рынок шлемов и гарнитур для виртуальной реальности за апрель-июнь, чтобы выявить лидеров. Отмечается, что поставки VR-девайсов увеличились на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Место | Модель | Объем продаж | ||
1 | Gear VR от Samsung | 568 000 штук | ||
2 | PlayStation VR от Sony | 519 400 штук | ||
3 | Oculus Rift от Facebook | 246 900 штук | ||
4 | Alcatel VR от TCL | 106 000 штук | ||
5 | Vive от HTC | 94 500 штук | ||
Другие | 594 800 штук | |||
Всего | 2 130 000 штук |
Уточним, что простые варианты, вроде Cardboard от Google, в статистике не рассматривались.
Источник: IDC
droider.ru
VR-шлем Oculus Rift подешевел до $400 – Вести Экономика, 10.07.2017
В далеком 2014 г., когда Facebook заплатила $3 млрд за приобретение компании Oculus, генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что VR-среда "станет частью повседневной жизни для миллиардов людей". Этого пока не произошло, хотя, как отмечает Reuters, пока неясно, связано это с высокими ценами на гаджеты или с чем-то в самой технологии погружения в виртуальную реальность.
В результате, удивившись отсутствию повсеместного принятия, Марк Цукерберг решил во второй раз в этом году снизить цену на шлем Oculus Rift. Это щедрое и ограниченное по времени предложение является частью летней акции "Лето с Rift", в рамках которой ожидаются анонсы новых игр и распродажи существующих проектов. К примеру, на минувших выходных была распродажа со скидками до 60%. Подключатся ли к акции российские магазины, неизвестно.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift в самой доступной конфигурации на старте продаж имел внушительный ценник в $1 тыс. Производственные издержки в совокупности с затратами на проектирование и последующую модернизацию гаджета закладывались в итоговую стоимость электроники. Со временем Facebook не только удалось снизить себестоимость VR-гаджета, но и снизить маржу, согласившись на пересмотр стоимости устройства в меньшую сторону, чтобы добиться роста объемов продаж.
В начале 2017 г. VR-шлем Oculus Rift в комплекте с контроллерами Touch стоил $800. В марте же руководство подразделения Oculus VR обрадовало своих поклонников новостью о снижении цен на четверть на всю выпускаемую продукцию, предложив аналогичный комплект уже за $600.
На данный момент благодаря такой ценовой политике Oculus стал самым доступным топовым VR-решением, приблизившись к сегменту PlayStation VR — шлему виртуальной реальности от Sony. При этом гаджет японского гиганта за указанную стоимость идет без контроллеров. Кроме того, для его работы требуется фирменная игровая консоль, что накладывает серьезное ограничение на его применение для владельцев десктопов.По утверждению вице-президента Oculus Джейсона Рубина, среднее количество еженедельно продаваемых шлемов выросло после первого снижения цен. Он сказал, что компания снижает цену снова на фоне значительного увеличения количества игр и приложений для устройства.
Пока что продажи мобильных гарнитур, где экраном служит смартфон, растут более быстрыми темпами, нежели Rift. Но несмотря на то, что в компании конкретных цифр по продажам не раскрывают, аналитики, которых цитирует WSJ, считают, что пока Oculus отстает даже от своих конкурентов по нише топовых гарнитур.
По оценкам исследовательской фирмы IDC, на сегодняшний день на рынке было продано около 520 тыс. шлемов Rift по сравнению с 770 тыс. гарнитур Vive от HTC и 1,6 млн гарнитур PlayStation VR. В 2016 г. Facebook даже выделила $250 млн на финансовую поддержку создателей VR-контента по всему миру.
Инвестиции получили такие игры, как Robo Recall, Rock Band VR и Wilson's Heart, а также серия VR-фильмов Through the Ages от студии Felix & Paul и Follow My Lead, посвященная финалу NBA 2016 года. Сейчас Oculus намерена выделить $50 млн только на финансирование неигровых VR-проектов. Эти средства получат авторы VR-фильмов с "инновационными и новаторскими идеями".
Между тем, по мнению аналитиков, в сфере виртуальной реальности все еще нет сколько-нибудь прорывной игры или приложения, что критически важно для популяризации VR. И в то время как продажи VR-гаджетов просели, некоторые технические компании переключили свое внимание на "брата" VR - AR, дополненную реальность.
www.vestifinance.ru