Содержание
Как учителей подключают к виртуальной реальности
Больше тысячи школ в России располагают различной VR-техникой, но она нередко простаивает. Центр НТИ Дальневосточного федерального университета при поддержке Минпросвещения опросил двадцать тысяч педагогов из 80 регионов о том, как используют технологии виртуальной реальности (VR) для обучения в школах. Оказалось, что во многих школах — никак, хотя оборудование — очки виртуальной реальности, VR-шлемы, проекторы — есть. Причина элементарна: нет оперативной техподдержки и грамотного контента.
Эксперты буквально бьют тревогу: учителям, которые и так сильно загружены, необходим полноценный понятный сервис, а не просто VR-шлем и отдельная программа для загрузки.
По итогам Всероссийской программы апробации образовательного программного обеспечения (ПО) в виртуальной и дополненной реальности, которую проводил ДВФУ с октября 2020 года по май 2021 года, специалисты получили более тысячи запросов на скачивание демо-версий образовательного ПО.
Зарегистрированным в программе школам был открыт доступ к платформе центра НТИ ДВФУ, на которой можно бесплатно скачать, установить и протестировать приложения. А это 23 образовательных виртуальных продукта: по химии, физике, английскому языку, ОБЖ. Есть даже программы инклюзивного образования.
— У технологий виртуальной и дополненной реальности намного более серьезные перспективы, чем просто игры, как думают некоторые, — говорит проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов. — Используя VR-приложения на уроках, ученики больше вовлечены, задают вопросы и проявляют интерес к теории.
Но главное — за год апробации различных отечественных виртуальных приложений педагоги начали понимать, что конкретно им нужно, и говорить об этом разработчикам ПО.
Что волнует учителей? Как использовать образовательные VR-модули, в какой части урока, как организовать процесс, если есть один шлем или несколько, как надевать шлем правильно и т.д.
— Школы интересуют и цены на полноценные версии VR-продуктов, — отмечает руководитель направления «Образование» центра НТИ ДВФУ по нейротехнологиям Юлия Хукаленко. — Вопреки распространенному мнению о консервативности учителей, они готовы внедрять высокие технологии в образовательный процесс. Уже сейчас мы начали доработку программного обеспечения с учетом полученных рекомендаций. А 18 образовательных курсов прошли экспертизу Российской академии образования: школы уже могут совершенно спокойно брать их в работу.
Учителям нужен не просто VR-шлем, а оперативная техподдержка и грамотные программы
Будущее уроков за виртуальными «учителями»? По словам Юлии Хукаленко, образовательные VR-курсы не заменяют педагога, это лишь инструмент, с помощью которого может быстро погрузиться в интерактивную среду и закрепить навыки.
— Если одному и тому же можно научить с помощью VR или с помощью доски и мела, надо выбрать доску и мел, — подчеркивает эксперт. — При таком подходе на первый план выходит качество образовательного VR-контента и продуманная методика его применения.
Кроме того, виртуальные образовательные курсы — необходимый помощник в школах удаленных регионов, где порой из нужного для уроков реквизита — мензурка и пара колб. А благодаря, например, виртуальной химической лаборатории VR Chemistry Lab школьники могут проводить эксперименты, для которых требуется сложное оборудование и реактивы. Чем не школа будущего?
По мнению научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, полезнее всего использовать VR там, где сложно с визуализацией: нужно объяснить что-то, что нельзя потрогать, увидеть глазами. Например, в стереометрии виртуальное приложение VR Space поможет в восприятии абстрактных понятий. Ученики могут самостоятельно работать с объектами в виртуальной реальности, моделировать действия с ними и приобрести навык 3D-мышления. Теория подкрепляется практикой: школьники могут потрогать предметы, выполнить задания и сделать столько попыток, сколько нужно.
Кстати, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» к концу 2021 года не менее 12 тысяч школьников в 25 субъектах РФ должны использовать современные цифровые технологии, включая VR и AR.
Комментарий
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
— У технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании сейчас огромный потенциал. Разработки в этой области — шанс России стать мировым лидером в инновационных образовательных решениях. Благодаря такой работе мы можем сразу включиться в гонку новых технологий, причем с очень серьезных передовых позиций.
Вопрос ребром
Как не дать ребенку уйти в виртуальную реальность с головой?
Анастасия Никитина, лидер детского направления компании SberDevices:
— — Виртуальный мир действительно может поглотить ребенка, особенно острой эта проблема стала в период пандемии: абсолютное большинство сфер жизни перешло в онлайн. Поэтому сейчас в тренде диджитал-продукты, которые перекидывают мостик в реальный мир. Например, у Lego есть конструктор: ребенок выстраивает из деталей полосу препятствий для фигурки героя Марио. А в виртуальном приложении отображаются очки, которые по ходу полосы препятствий набирает Марио. Мы тоже запустили специальный набор для дополненной реальности Kidsar с физическими объектами — карточками для изучения английского языка. Показывайте ребенку, что гаджеты не только для игр. Видеозвонок бабушке — живое общение. Записаться на онлайн-курс шахмат — новое хобби.
Михаил Митин, автор курсов для преподавателей, директор онлайн-школы Skysmart:
— Ребенок всегда выбирает то, что ему ближе и интереснее. Поэтому надо сделать так, чтобы мир офлайн стал ему близок. Мы четко регламентируем время занятий онлайн, не занимаемся зубрежкой и даем много практики. Ребята с самого начала учатся гармонизировать занятия в виртуальном и реальном мире и знают: онлайн лишь мостик к будущей жизни, где они смогут применить все полученные навыки.
Яркий мир виртуальной реальности и креативной рекламы создают участники Национального проекта по развитию предпринимательства
Опубликовано:
VR-шлем. Иллюстративное фото: pexels.com
В рамках проекта «Бастау бизнес» казахстанцы проходят курс обучения основам предпринимательства, создают бизнес-проекты, а успешно защитив свою идею, получают грант на ее реализацию.
Виртуальный мир для семейного отдыха создает в Петропавловске участник проекта «Бастау бизнес» Мурат Итекбаев. В августе текущего года он прошел обучение основам предпринимательства в рамках проекта, а в сентябре защитил свой бизнес-проект и получил грант на реализацию идеи в размере 1,2 млн. тенге.
«Я открыл «Клуб виртуальной реальности». Это игровой центр, куда можно пойти взрослым с детьми. У нас в городе очень мало развлечений, особенно для семейного отдыха. И людям в выходные дни остается только два выхода – либо сидеть дома за компьютером, либо развлекаться и пытаться получить адреналин какими-то неорганизованными или даже опасными для жизни способами», – рассказал предприниматель.
Марат Итекбаев по образованию – психолог, диплом получал в Север-Казахстанском государственном университете. Теперь профессиональные знания позволяют ему организовать игровой центр так, чтобы досуг и виртуальная реальность шли на пользу психологическому климату в семьях, развитию детей в комфортной атмосфере. И, конечно, для маленьких гостей виртуальная реальность может стать однажды вдохновением для поступления в будущем на IT-специальности и создания собственных проектов с использованием VR.
«Когда я составлял бизнес-план, то сразу отметил, что сиротам и детям с инвалидностью буду предоставлять услуги бесплатно. Также планирую организовывать мероприятия на Новый год и День защиты детей, а в будущем и чаще. В моем клубе будет постепенно расширяться линейка игр для детей с элементами виртуальной реальности», – поделился планами Марат Итекбаев.
Правильно составлять бизнес-планы, рассчитывать расходы, прогнозировать прибыль и возможные риски будущие бизнесмены учатся на курсе по основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау бизнес».
Для участия в обучении основам предпринимательства по проекту необходимо зарегистрироваться на портале business. enbek.kz. Есть возможность регистрации с использованием электронного адреса или номера мобильного телефона. После прохождения проверки на соответствие требованиям, участникам проекта открывается доступ к учебному курсу.
Онлайн обучение проводится в индивидуальном порядке, путем самостоятельного освоения учебных материалов, которые представлены в виде нескольких модулей. По итогам каждого модуля проводится промежуточное тестирование, на котором необходимо набрать не менее 70% правильных ответов, чтобы получить доступ к следующему модулю.
Обучение бесплатное, продолжительность курса – не более 14 календарных дней. После завершения обучения проводится итоговое тестирование. Участники, давшие более 70% верных ответов, получают электронный сертификат о завершении с присвоением уникального номера. Сертификат отображается в личном кабинете на платформе business.enbek.kz. Его обладатели могут претендовать на получение гранта в размере до 400 МРП (1 225 200 тенге) для реализации своего бизнес-проекта.
Одной из участниц проекта, успешно завершивших обучение, стала Асылзат Куйшугулова из города Рудного Костанайской области. После завершения обучения она презентовала свой яркий и креативный бизнес-проект. Предпринимательница вложила в него и свое чувство красоты и стиля, и навыки рекламного продвижения. Получив грант в размере 1,2 млн. тенге, Асылзат Куйшугулова на полученные средства приобрела оборудование для изготовления рекламных носителей – пилларсов.
Компактные и современные стойки для рекламы – пилларсы позволяют размещать объявления в помещениях перед входом в бутики, в торговых центрах, кафе и ресторанах, а также на улице.
Пилларсы представляют собой конструкции с несколькими гранями, на которых размещаются рекламные баннеры. Сама конструкция может подсвечиваться изнутри. В одной версии современного рекламного носителя можно воплотить множество креативных идей.
Множество оригинальных бизнес-идей предлагают участники проекта «Бастау Бизнес». Только за 10 месяцев текущего года обучение по проекту более 120 тысяч человек. Успешно защитили бизнес-проекты и получили гранты 21 235 участников проекта. Больше всего получателей в Кызылординской области – 3397 человек. В Туркестанской области 2921 обладатель гранта, в Жамбылской области – 2158, в городе Алматы – 1570 и в Алматинской области – 1467 предпринимателей получили гранты на развитие бизнеса.
Претенденты на получение гранта должны иметь действующий сертификат об обучении основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», не являться на момент проверки статуса участником активных мер содействия занятости, кроме участников добровольного переселения (с юга на север). Также не должно быть фактов самовольного прекращения мер содействия занятости в течение последних 12 месяцев. Главное, претенденты должны соответствовать определенной категории, утвержденной правилами.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1998082-yarkiy-mir-virtualnoy-realnosti-i-kreativnoy-reklamy-sozdayut-uchastniki-natsionalnogo-proekta-po-razvitiyu-predprinimatelstva/
Quest Pro: новейшая VR-гарнитура Meta впечатляет, но вот почему вы, вероятно, не купите ее
Рынки
DOW
S&P 500
NASDAQ
Индекс страха и жадности
—— управляет рынком США
Последние новости рынка
Боб Айгер назначен генеральным директором Disney в шокирующей разработке
‘Это как жить в иглу. ‘ Люди отключают отопление из-за роста цен
Коллапс FTX должен почти 3,1 миллиарда долларов 50 крупнейшим кредиторам
Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.
Смотреть: новая виртуальная гарнитура Meta отслеживает черты лица в смешанной реальности
01:36
— Источник:
CNN
Новейшие технологии
15 видео
Смотреть: новая VR-гарнитура Meta отслеживает черты лица в смешанной реальности
01:36
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Штаб-квартира Twitter подверглась троллингу, поскольку Маск закрывает офисы
00:40
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Послушайте криптокритика о том, что на самом деле скрывает Сэм Бэнкман-Фрид
02:13
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Посмотрите на офисное кресло Volkswagen, которому позавидует даже капитан «Звездного пути»
01:04
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Генеральный директор Airbnb публикует фотографии спальни в своем доме, сдаваемой в аренду
02:31
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Посмотрите, как работает служба экстренной помощи Apple стоимостью 450 миллионов долларов
«Извините. Я облажался. Падение золотого мальчика криптографии
02:48
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Эти кроссовки на батарейках заставят вас ходить в 2,5 раза быстрее
01:46
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Нужно попасть на Марс? Этот надувной щит может помочь
Рабочие Дубая используют носимый датчик для борьбы с жарой
02:20
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Робот-художник Ай-Да перезагружается во время разговора с политиками Великобритании
01:19
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Видео: неглубокая пенная яма ранила по меньшей мере троих на игровой конвенции Twitchcon
01:16
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Новая система автомобиля может помешать вам превысить скорость
02:30
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Рост популярности #BookTok: как эта тенденция в социальных сетях помогает продавать книги
02:52
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Узнайте, почему этот город во Флориде пережил Йена невредимым
03:40
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Новейшая гарнитура виртуальной реальности Meta, Meta Quest Pro, представляет собой изящное и мощное устройство. Он может отображать текст и мелкие детали в VR, что позволяет легко читать даже мелкий шрифт. Он может отслеживать ваши глаза и черты лица, давая вам ощущение связи с другими людьми в виртуальном пространстве: если вы изогните брови или они надуют щеки в реальной жизни, то же самое сделают и аватары виртуальной реальности. И его можно использовать как гарнитуру смешанной реальности, показывающую вам мир вокруг вас в цвете, позволяя вам взаимодействовать с цифровыми объектами — независимо от того, рисуете ли вы на эрзац-мольберте или устраиваете искусственное поле для мини-гольфа.
Но черная гарнитура, которую Meta представила во вторник во время онлайн-мероприятия, вероятно, не в вашем ценовом диапазоне. При цене 1500 долларов (если быть точным, 1499,99 долларов) она почти в четыре раза дороже самой дешевой гарнитуры Quest 2 компании. Его цена, мощность и потенциал больше ориентированы на бизнес — подумайте об архитекторах и дизайнерах — с карманами, достаточно глубокими, чтобы раскошелиться на гарнитуру, а также на некоторых творческих и стойких пользователей виртуальной реальности.
Покупатели могут сделать предварительный заказ на Quest Pro во вторник, и он будет отправлен 25 октября. Его можно приобрести онлайн непосредственно в Meta, а в Соединенных Штатах его также можно купить в магазинах Best Buy через веб-сайт Best Buy. и через Амазон.
Последняя VR-гарнитура Meta, Quest Pro, предназначена для бизнес-пользователей и стоит 1500 долларов.
Мета
Возможности Quest Pro знаменуют собой важную веху для Meta (и для генерального директора Марка Цукерберга), которая потратила годы и миллиарды долларов на то, чтобы приблизиться к будущему, в котором, по ее мнению, люди будут проводить все больше и больше времени в виртуальных пространствах и смешивать цифровые элементы с реальный мир. Подразделение виртуальной реальности Reality Labs по-прежнему крошечное по сравнению с его основным бизнесом по продаже рекламы в Facebook и Instagram и требует больших затрат: Meta заявила, что во втором квартале этого года оно потеряло 2,8 миллиарда долларов из-за Reality Labs.
Это также серьезное изменение стратегии, показывающее, что теперь компания продвигает свои лучшие технологии виртуальной реальности для бизнес-клиентов, надеясь, что они захотят использовать приложения виртуальной реальности и смешанной реальности на работе. Это план, который может быть прибыльным, хотя он рискует оттолкнуть ее потребительский VR-бизнес (с этого момента компания планирует иметь две линейки продуктов Quest и использовать одну из более дорогих, чтобы решить, какие функции добавить к менее дорогим). один).
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9DC83423-BD52-F37B-EE3E-C38DB0F47541@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Этот сдвиг может обеспокоить такие компании, как Microsoft и Magic Leap, которые годами работали над тем, чтобы убедить корпоративных пользователей в том, что их более дорогие гарнитуры смешанной реальности представляют собой будущее работы. (Microsoft, производитель гарнитуры HoloLens со смешанной реальностью, по-видимому, подстраховывает свои ставки, внедряя свое программное обеспечение в Quest Pro и Quest 2 в партнерстве, о котором было объявлено во вторник на мероприятии Meta’s Connect, посвященном последним достижениям в области виртуальной реальности и связанным с ней технологиям. технологии.)
И неясно, поможет ли — и как — это мощное устройство Meta популяризировать так называемую метавселенную, в которую Цукерберг так твердо верит, что в 2021 году переименовал Facebook в Meta. Meta — лидер на зарождающемся рынке VR-гарнитур со своим потребителем. гарнитуры Quest 2, но этот рынок все еще крошечный по сравнению, скажем, с консольными играми.
На прошлой неделе я провел несколько часов, используя Quest Pro в офисе Meta недалеко от Сан-Франциско, и был впечатлен и сбит с толку. Быстро стало ясно, что это не гарнитура для масс — решение, которое расстроит некоторых владельцев Quest 2, ожидающих обновления до гарнитуры двухлетней давности. Тем не менее, он дает представление о том, какими могут быть виртуальная реальность и смешанная реальность в ближайшие годы: лучше выглядеть, веселее и все более интуитивно понятным.
Quest Pro заметно отличается от Quest 2, поскольку Meta вытащила аккумулятор из основного корпуса гарнитуры, изогнула его и переместила за голову владельца. Это, а также циферблат на задней части ремешка для головы, который позволяет точно регулировать его (что значительно облегчает тем из нас, кто носит очки, не снимать их в виртуальной реальности), придает ему вид, напоминающий HoloLens 2. Циферблат также облегчает надевание и снятие гарнитуры, особенно если у вас длинные волосы.
К сожалению, эта новая компоновка может означать, что некоторые люди считают ее менее удобной для ношения, особенно в течение длительного периода времени. С увеличившимся весом за головой и всего лишь ручкой для регулировки единственного ремешка вокруг моей головы мне приходилось немного поправлять его. Я носил несколько одинаковых наушников в течение примерно двух часов; после шести разных демонстраций, от виртуальной живописи до диджеинга, я ушел с головной болью.
Quest Pro поставляется с док-станцией для зарядки, которая может заряжать гарнитуру и контроллеры.
Мета
Одной из наиболее примечательных новых функций Quest Pro является его способность отслеживать глаза и лицо владельца — то, что может заставить людей чувствовать себя более присутствующими при взаимодействии с другими аватарами в виртуальном пространстве. Для этого в гарнитуре используются пять инфракрасных датчиков, которые фиксируют такие детали, как то, куда вы смотрите и когда вы ухмыляетесь, улыбаетесь, хмуритесь или поднимаете бровь. Это отслеживание отключено по умолчанию; Meta также заявила, что она обрабатывает изображения глаз и лица на гарнитуре, а затем удаляет их, и что это будет иметь место даже для разработчиков, которые добавят это отслеживание в свои приложения.
Мета/Ютуб
Почему нельзя иметь ноги в виртуальной реальности (пока)
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_FB350A67-D117-AA98-850F-BA0E1B4F2056@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Я попробовал это новое отслеживание, играя с демонстрацией инопланетного персонажа с зеленым лицом по имени Аура, которую Meta предоставляет разработчикам, чтобы они могли понять, как это работает. С Quest Pro на голове я мог улыбаться, ухмыляться, подмигивать, щурить глаза, шевелить носом и так далее, в то время как Aura делала то же самое в режиме реального времени (к сожалению, здесь нет отслеживания языка). Отзывчивость и специфичность лицевой мимики Ауры были впечатляющими даже на этой ранней стадии.
Такое отслеживание кажется шагом в направлении того, что обещал Цукерберг после того, как в августе он подвергся широкой критике в сети за пост в Facebook с изображением его блочного мультяшного аватара во флагманском социальном приложении Meta, Horizon Worlds. По словам Мета, после его выпуска пользователи Quest Pro смогут использовать его в этом приложении и Horizon Workrooms, а также в нескольких приложениях разработчиков, таких как приложение для рисования Painting VR и приложение DJ Tribe XR.
Гарнитура также больше похожа на гарнитуру смешанной реальности, чем на гарнитуру виртуальной реальности, поскольку она не предназначена для постоянного блокирования всего окружающего света. Это большой отход от прошлой ориентации Meta на иммерсивную виртуальную реальность, где ваше физическое окружение обычно было скорее препятствием, чем преимуществом. Meta включает в себя магнитные панели, блокирующие свет, которые могут выдвигаться по бокам, чтобы отсекать больше света, и, начиная с конца ноября, он также будет продавать аксессуар за 50 долларов, предназначенный для полной блокировки окружающего света.
Пропускание окружающего света является частью усилий компании, направленных на то, чтобы владельцы гарнитуры чувствовали связь со своим физическим окружением. Чтобы развить это, Quest Pro использует обращенные наружу камеры на гарнитуре, чтобы вы могли видеть свое окружение в цвете (а не черно-белое, как в Quest 2), и продолжает недавний толчок Meta к тому, чтобы заставить приложения взаимодействовать с гарнитурой. реальный мир.
Гарнитура Quest Pro оснащена датчиками, которые могут отслеживать ваши глаза и выражение лица.
Мета
Это было продемонстрировано во время демонстрации, в которой я использовал Painting VR для рисования на виртуальном холсте, перемещаясь по реальному пространству с виртуальной кистью и подставкой для инструментов на одной стороне холста и полкой с банками с краской на другой. Другой. Я мог смешивать краски, брать кисти и размещать готовую (и, по общему признанию, ужасную) картину на настоящей стене позади меня, при этом наблюдая за тем, что происходит вокруг меня, и получая советы от создателя приложения.
Ручные контроллеры, которые сопровождают Quest Pro, также будут играть важную роль как в приложениях виртуальной реальности, так и в приложениях смешанной реальности, и они были значительно улучшены по сравнению с теми, которые поставляются с Quest 2. Теперь вместо того, чтобы полагаться на гарнитуру, чтобы помочь определить, где находятся контроллеры в пространстве, каждый контроллер включает в себя три датчика, чтобы нести нагрузку. Это означает, что они могут отслеживать движение на 360 градусов, что должно обеспечить более плавное и лучшее отслеживание рук и рук во всех видах приложений. (К сожалению, они не будут отслеживать ваши ноги в виртуальной реальности, но Цукерберг объявил во вторник, что Meta будет использовать ИИ для создания аватаров в полный рост в Horizon Worlds когда-нибудь в будущем.)
Датчик давления на каждом контроллере обеспечивает более точные движения, чем с текущими контроллерами Quest 2. Я попробовал это с демонстрацией, в которой я мог поднимать и бросать различные мелкие предметы, такие как чашка, блоки и садовый гном. Я обнаружил, что если осторожно возьму чашку, особенно за ручку, то не повредю ее; однако, если я схватил его, я раздавил его (чаще всего раздавил).
То, что Quest Pro и эти контроллеры могут делать без подключения к мощному компьютеру или настройки множества внешних датчиков, казалось невероятно далеким, когда тогдашний Facebook купил производителя VR-гарнитур Oculus в 2014 году. В то время большинство людей даже не знали. считать виртуальную реальность технологией массового рынка; восемь лет спустя и миллиарды долларов мы знаем и ожидаем большего. Гарнитура может быть технологичной, но клиенты Meta должны решить, стоит ли она своей цены.
Другие материалы CNN Business
Мэтт Рурк/AP
Приготовьтесь к самому дорогому сезону праздничных путешествий
20 ноября 2022 г.
Courtesy August Kamp/bitforms Gallery sf.
Искусство ИИ действительно искусство? В этой калифорнийской галерее написано «да»
20 ноября 2022 г.
Деловые видео CNN
• Видео
Джастин Салливан/Getty Images
Кара Суишер: Вот что люди неправильно понимают в отношении Стива Джобса
21 ноября 2022 г.
• Видео
Getty Images
Илон Маск отменяет запрет Дональда Трампа на Twitter
20 ноября 2022 г.
• Видео
Джон Генерал/CNN
Jell-O пережил более 120 лет. Что случилось с этим?
18 ноября 2022 г.
• Видео
Джефф Чиу/AP
«Опустошена своими промахами»: Элизабет Холмс приговорена к более чем 11 годам тюремного заключения
18 ноября 2022 г.
цена, дата выпуска и характеристики
Gear
Подробностей о гарнитуре смешанной реальности от Apple было мало, но в последнем отчете The Information говорится, что мы получим функции сканирования радужной оболочки глаза.
Ян Зелбо
Джексон Чен
Слухов о гарнитуре смешанной реальности Apple было немного, но, возможно, мы достигли поворотного момента. С недавним анонсом Meta’s Quest Pro пришло время для некоторых новостей о его конкурентах.
Вот все, что мы знаем о гарнитуре Apple со смешанной реальностью:
Информация дала всем небольшой предварительный обзор того, как будет выглядеть гарнитура Apple. Информация
КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДИТЬ ГАРНИТУРА Apple VR/AR?
The Information опубликовал фотографию, основанную на «последнем прототипе» гарнитуры Apple, в которой используется сетчатый материал и сменные повязки в 2021 году. Позже художник-концептуалист Ян Зелбо создал рендеры на основе эскиза отчета.
Поскольку эти фотографии основаны на прототипе поздней стадии, мы можем ожидать нечто похожее на эти лыжные очки. За пределами синего оголовья он остается довольно верным минималистичному и простому дизайну Apple.
КАКИЕ ФУНКЦИИ БУДЕТ ИМЕТЬ ГАРНИТУРА APPLE VR/AR?
Согласно последнему отчету The Information , гарнитура смешанной реальности Apple будет использовать сканирование радужной оболочки глаза как способ входа в учетные записи или аутентификации платежей. Функция сканирования радужной оболочки будет работать аналогично Apple Face или Touch ID. Эта функция использует внутренние камеры для отслеживания глаз пользователей, чего не будет на устройствах Meta.
В отчете еще раз отмечено, что гарнитура Apple будет оснащена 14 камерами, о которых мы впервые узнали в начале этого года. Две из 14 камер будут использоваться для захвата ног пользователя и преобразования движений в аватар, что является еще одной функцией, с которой Мета, похоже, борется.
По слухам, гарнитура Apple также имеет внешний дисплей, который позволяет другим людям видеть ваше выражение лица, когда вы используете гарнитуру, согласно другому отчету The Information . Судя по всему, этот внешний дисплей сможет работать с низкой частотой обновления для экономии энергии, подобно постоянно включенным дисплеям Apple Watch или iPhone.
КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАРНИТУРЫ Apple VR/AR?
По словам Марка Гурмана из Bloomberg, гарнитура смешанной реальности Apple будет работать на чипе Apple M2. Это не так высококлассно, как M1 Ultra или даже M1 Max или M1 Pro, но это означает, что гарнитура будет такой же мощной, как новейшие MacBook Air и Pro. Гурман добавил, что гарнитура будет иметь 16 ГБ оперативной памяти.
Что касается дисплея гарнитуры, в предыдущем отчете от The Information говорилось, что мы можем ожидать два дисплея 8K. Однако в более позднем отчете Display Supply Chain Consultants говорится, что вместо гарнитуры Apple могут использоваться дисплеи 4K производства Sony.
Эти первоначальные слухи указывают на довольно высококлассную гарнитуру, которая превосходит Quest Pro от Meta в определенных категориях. Эти слухи о спецификациях кажутся довольно расплывчатыми, поскольку есть некоторая противоречивая информация, но все же есть некоторые доказательства того, что устройство Apple будет более мощным, чем у Meta.
СКОЛЬКО СТОИТ AR/VR ГАРНИТУРА APPLE?
Существует гораздо больше неопределенности в отношении потенциальных цен на гарнитуру Apple. Информация предсказала, что это будет стоить около 3000 долларов, в то время как Гурман предположил, что это будет более 2000 долларов. Прогноз лидера отрасли Минг-Чи Куо оказался где-то посередине, ожидая, что гарнитура Apple будет стоить от 2000 до 2500 долларов.
Даже при цене от 2000 до 3000 долларов эта цена выше, чем рекомендованная производителем розничная цена Quest Pro в 1500 долларов. Мы уже чувствовали, что Quest Pro был дорогим вложением, но ясно, что Apple нацеливает свою гарнитуру смешанной реальности на профессионалов, разработчиков или серьезных фанатов Apple.
КОГДА БУДЕТ ДОСТУПНА ГАРНИТУРА APPLE VR/AR?
Apple не подавала никаких официальных сообщений о своей гарнитуре смешанной реальности, поэтому мы можем только предсказывать. Куо ожидает анонса в январе 2023 года, а дату поставки — во втором квартале того же года. Прогноз Гурмана относительно выпуска в 2023 году сделан с оговоркой, что «некоторые инсайдеры Apple» ожидают, что компания будет продавать по одной гарнитуре в день в каждом розничном магазине.
Если этот ограниченный выпуск верен, то это определенно кажется странным выбором, учитывая явную конкуренцию со стороны Meta. Тем не менее, Apple считает, что бренд должен попытаться создать некоторую эксклюзивность и искусственный спрос на свою гарнитуру смешанной реальности.