Интернет-магазин скутеров Мотосфера. Скутеры. Виды шлемов


Мотоэкипировка. Типы шлемов | Мотодайджест

Мотоэкипировка. Типы шлемов.

Вообще, езда на мотоцикле — это достаточно опасное занятие, и тут хорошо бы было подумать о защите. Откатав активно несколько сезонов, я смог сделать некоторые выводы, а точнее вывести свои требования к экипировке и одежде. Хотя я сам и не падал еще (и не горю желанием) тем не менее достаточно много общался с теми, кто уже достаточно налетался. Самое печальное, что большая часть мотоциклистов задумывается об экипировке только после хорошего падения. А до тех пор только и слышно: «Я собираюсь ездить, а не падать» или «Да я же аккуратно езжу». Поймите одну вещь — дорожная обстановка зависит от вас в лучшем случае на половину. В остальном это дело случая, навыка и вашей личной удачи. Как бы вы хорошо не ездили, порой случаются форс-мажоры, будь то, например, пешеход, выбежавший из-ниоткуда, или машина, выезжающая задом с парковки. Результатом неминуемо окажется либо падение, либо столкновение. Вот в такие секунды «полета» и начинаешь вспоминать, какие же части тела у тебя защищены.

Дабы такого не случалось, я хочу поговорить о защите и начну, пожалуй, с шлемов.

Для начала вам нужно определиться с типом шлема. Шлемы в основном делятся на три типа по степени защищенности (цельный, открытый и каска), а в дальнейшем еще делятся на подтипы по их специфике применения.

Каска (он же скорлупка)

Прародитель мотоциклетных шлемов. Материалы: пластик, кожа или металл. Имеет самую низкую степень защиты. В основном является скорее декоративным дополнением к стилистике байкера или самым простым вариантом «от ментов» (по ПДД нет требований к типу шлема, он просто должен быть и должен быть застегнут). Очень много встречал вариантов стилизованных под немецкие каски. Плюсом такой каски является открытость и некоторая свобода (не испытываешь дискомфорта, как при езде в других типах шлемов), но минусом, как я сказал, является самый низкий уровень защиты.

Кожаная каскаКожаная каска Стилизованная рогатая каска
Стилизованная рогатая каска Обычная пластиковая каскаМото каска

Открытый (котелок)

Вообще, открытые шлемы делятся на два подтипа: ¾ (закрывающий три четверти головы) и ½ (половинка — самый легкий тип шлема), но по своей сути они не особо отличаются. Шлем закрывает большую часть головы, но не имеют подбородочной дуги. В основном делается из ударостойкого пластика. В таких шлемах может присутствовать козырек или визор, закрывающий полностью лицо или хотя бы глаза. Наиболее популярны среди водителей скутеров, маломощных мотоциклов, а так же у туристов и круйзеров. В общем, на любой технике, предназначенной для спокойной и размеренной езды, когда можно позволить легкому ветерку обдувать себе... гм... лицо! Огромным плюсом такого шлема является то, что вам ничто не мешает поговорить, попить, поесть, покурить даже не снимая шлема. Великолепная обзорность и низкий вес. А вот среди минусов: опять же уровень защиты таких шлемов далек от абсолютной, хотя и на порядок выше чем у каски. Ну и конечно, если вы все таки любитель быстрой езды, то такой шлем вам не подойдет.

Котелок с козырькомВариант с козырьком Открытый три четверти с визором шлем ¾ с визором Шлем половинкаШлем половинка

Цельный (он же закрытый)

Вот мы и подошли, наверное, к самому интересному. Самая распространенная категория шлемов, но тут она делится уже на несколько подтипов. Итак:

  1. Интеграл (он же закрытый шлем). Один из самых распространенных типов закрытых (да и вообще) шлемов. Главной особенностью является наличие подбородочной дуги. Шлем полностью закрывает голову. Присутствует откидной визор. В основном, для производства используется или ударостойкий пластик или же карбон. Считается самым безопасным типом шлемов. К плюсам такого шлема можно отнести: звукоизоляция, хорошая аэродинамика, наивысший показатель защиты. К минусам: тяжелый (по сравнению с предшественниками) и, несмотря на наличие многопоточной вентиляции в современных мотоциклетных шлемах, считается все равно достаточно жарким. В таких шлемах неприятно ездить на малых скоростях, т.к. обдув внутри него создается за счет встречного сопротивления воздуха. И это не говоря о том, что покурить в нем явно не получится.
  2. Кроссовый шлем. Разновидность цельных или «фулфейс» шлемов. К особенностям таких шлемов можно отнести: сильно выдвинутую вперед челюстную дугу (которая облегчает дыхание), наличие козырька, защищающего от солнца, грязи, камней и прочего и отсутствие визора — в таких шлемах используются специальные очки. Так же считается одним из самых защищенных. При падении козырек складывается и полностью закрывает лицо мотоциклиста. Но шлемы такого типа имеют плохую аэродинамику — они приспособлены именно для мотокросса, где аэродинамикой можно пожертвовать. Хотя в последние годы такие мотошлемы начали использоваться и езды в пределах города.
  3. Флипап (он же модуляр, и он же трансформер) — эдакий гибрид между интегралом и котелком. Шлем имеет высокий уровень защиты за счет наличия челюстной дуги. Но особенностью этого шлема является то, что в нем можно поднять не только визор, но и всю челюстную дугу, в результате чего шлем приобретает черты котелка (вместе со всеми его преимуществами). В общем, в таком шлеме можно и на скорости проехаться, и спокойно перекурить или перекусить потом, даже не снимая его. На первый взгляд весьма интересный шлем, правда и минусов он имеет не мало. Трансформеры имеют трудности с вентиляцией — сложно наладить правильный обдув между подвижной и неподвижной частью шлема — та же проблема с шумоизоляцией. Данный шлем на порядок тяжелее интеграла. Что касается защиты, то тут тоже куча вопросов. Как раз таки подвижная часть шлема и является его ахиллесовой пятой. При падении были случаи, когда фиксаторы не справлялись, и челюстная дуга или открывалась, или вылетала напрочь.
Шлем ингералИнтеграл Шлем трансформерТрансформер Кроссовый шлем
Кроссовый

В общем, это все, что касается разновидностей шлемов. При выборе вы должны учитывать как и где вы будете его эксплуатировать, на каких скоростях. Вы четко должны для себя решить, что для вас важнее: безопасность или комфорт. В следующих статьях мы поговорим более подробно о том, как подобрать шлем для себя (на примере интегралов) и как нужно ухаживать за своим вторым черепом. Будьте осторожны на дорогах, чтобы шлемы вам нужны были только для красоты!

На самом деле главной защитой для мотоциклиста будет все же знание правил дорожного движения. А для того, чтобы их выучить, нет ничего лучше, чем пройти пдд экзамен онлайн. После того, как правила будут выучены, смело можете идти сдавать на права — никакие вопросы вам больше не страшны.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

отличительные особенности и характеристики велошлемов

Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

Шлем-котелок

Велошлем, безусловно, занимает центральное место в перечне всех аксессуаров, которые так или иначе защищают велосипедиста от травм. Анализируя все существующие типы шлемов, специалисты сходятся на том, что по большому счёту всех их можно разделить на два основных вида: для езды на горных велосипедах (МТВ) и шоссейные (Road).

Давайте подробнее рассмотрим особенности каждого из них.

МТВ шлемы и их разновидности

Все МТВ шлемы в свою очередь можно разделить на несколько подгрупп.

Кросс-кантрийные шлемы. На английском данный тип обозначается аббревиатурой ХС. Это, пожалуй, самый распространенный вид данного аксессуара.

Для изготовления таких шлемов, как правило, используют пенообразный лёгкий материал. Поверхность имеет пластиковое покрытие и в качестве украшения на нее иногда наносят цветные надписи и яркую раскраску.

В свою очередь внутренняя поверхность обтянута москитными сетками, с целью предотвращения проникновения насекомых сквозь вентиляционные отверстия.

Кросс-кантрийные шлемы

Спереди, для защиты глаз от солнца, пыли и дождевых капель, располагается небольшой козырёк, который бывает съёмным. Большое количество отверстий в шлеме обеспечивает голове отменную вентиляцию. Это немаловажный момент, особенно в жаркую погоду.

Крепится такой шлем с помощью подбородочного ремешка. Кроме того, на затылке также имеется специальный регулятор, благодаря которому производится идеальная подгонка под голову байкера.

Шлемы-котелки — вариант для экстремалов. Используют их преимущественно для таких дисциплин как Street, Dirt, BMX и подобных целей.

Основой, как и для кросс-кантрийных шлемов, выступает пенообразный материал, покрытый пластиком. Но пластик здесь уже более толстый, чем у предыдущего типа.

Что же касается вентиляции, то в таком шлеме она весьма незначительная. Обусловлено это тем, что большие отверстия могли бы негативно повлиять на прочность шлема.

Регулировать подгонку такого шлема по голове — невозможно, поэтому следует очень тщательно подбирать его по размеру. 

Шлем фуллфейс

Шлемы фуллфейс используют во фрирайде (freeride), даунхилле (downhill), байкер-кроссе и подобных экстремальных видах езды. Поездки в нём совершают по максимально усложнённой трассе с препятствиями, камнями и корягами.

Так как преодоление препятствий происходит на большой скорости и участники постоянно рискуют травмироваться, то данный тип аксессуара обеспечивает максимальную защиту головы, среди всех существующих видов шлемов.

Шоссейные шлемы и их типы

Шоссейные шлемы созданы для велосипедных гонок и марафонов. Разновидностей у них значительно меньше чем у МТВ. 

Классический шоссейный шлем

Классические шоссейные шлемы внешне мало чем отличаются от кросс-кантрийных, но при более тщательном рассмотрении можно обнаружить следующее: отверстий для вентиляции у таких моделей больше, москитной сетки нет, козырёк, как правило, отсутствует. В целом данный тип — это строгий минимализм.

Шоссейные шлемы призваны обеспечить максимальную вентиляцию и полноценную защиту при падениях, в условиях изнурительных поездок по шоссе, зачастую, на нагретом солнцем асфальте.

Шлемы для гонок с раздельным стартом (time trial) созданы для обеспечения идеальной аэродинамики при движении на максимальных скоростях. Именно этим обстоятельством и продиктована каплевидная форма шлема.

Кроме того, данные модели идеально сочетают в себе лёгкость и прочность.

Несколько Рекомендаций по выбору шлема

При подборе шлема чрезвычайно важно не ошибиться с размерами. Не стоит натягивать его на голову через силу, поскольку во время езды он не даст Вам сосредоточиться, ведь все Ваши мысли будут вертеться вокруг желания поскорее завершить поездку и побыстрее его снять.

С другой стороны, шлем не должен болтаться на голове, так как при падении, защитный эффект от такого аксессуара будет сведён на минимум.

И напоследок, помните, что для каждой велосипедной дисциплины существует свой тип шлема, который идеально подходит под конкретные условия езды. От его правильного выбора напрямую зависит Ваша безопасность и комфортность передвижения.

by-bike.ru

Виды мотоциклетных шлемов | Активный образ жизни

Существует множество разновидностей мотошлемов, как с высоким, так и низким уровнем защиты, предназначенные для быстрой езды и поездок на малой скорости, спортивных соревнований и любительских поездок и т.п.

Даже если вы определились с самой спокойной целью своих поездок, то всё равно необходимо подбирать наиболее безопасный головной убор . Пусть стоимость такого шлема будет гораздо выше остальных, но зато обезопасит вас и убережет от самого плохого исхода.

1. Шлем под названием «Интеграл» – основное предназначение которого, интегральная защита подбородка мотоциклиста, и так же как и остальных шлемов – держать все головные органы в безопасности. Снаряжен он защитным откидывающимся стеклом под названием «визор». Благодаря такой конструкции эта форма шлема считается одной из самых безопасных. Минус в том, что иногда байкеры жалуются на недостаток вентиляции.

Шлем «Интеграл»шлем 1

2. Еще один из вариантов головных уборов мотоциклистов называется «Модуляр». Этот шлем тоже имеет высокую степень безопасности благодаря своей закрытости. В нём голова мотоциклиста полностью защищена от различного рода травм. Этот тип является наиболее тяжелым среди остальных мотошлемов.

Большое преимущество этой модели в том, что вверх откидывается не только визор, а и вся подбородочная дуга. Можно и попить и покурить, не снимая шлем, что делает его намного удобней остальных аналогов. Минус в том, что подбородочная дуга может откинуться во время удара и не всегда спасти ваш подбородок. Вариант «Модуляр» достаточно дорогой вариант безопасности.

Шлем «Модуляр»шлем 2

3. Гермошлем типа «Кроссовый» предназначен для участия в мотокроссе, проще говоря, в гонках и является разновидностью типа «Интеграл». Он считается моделью с достаточно высокой степени защиты. Так как шлем не оснащен специальным стеклом, то вместо визора с ним используют защитные очки. Что касается подбородочной дуги, то она выдвинута вперед, чтобы гонщику было легче дышать. Кроссовый убор имеет выдвинутый козырек, что защищает от камней, которые часто вылетают из-под колес. Минус в том, что на большой скорости шлем оказывает более сильное давление на череп мотоциклиста.

Шлем «Кроссовый»шлем 3

4. Есть и бюджетные варианты, правда степень защиты у них не на таком высоком уровне как у предыдущих. Одним из них является открытый шлем. У этого вида отсутствует подбородочная дуга. Защитное стекло тоже может отсутствовать, но в принципе можно подобрать открытый шлем и с визором. У некоторых моделей даже присутствует солнцезащитный козырек.

Такие шлемы не создают сильного давления на череп, они очень легкие. У них достаточно низкая цена. Основное предназначение – езда на небольшой скорости на мотоциклах, скутерах и мопедах. Еще они хорошо подходят для езды в жаркое время года. В таком уборе при падении возможны травмы подбородка, челюсти, носа.

Так же открытые современные каски делятся на два вида: шлем, который закрывает три четверти головы человека, так и называется «3/4»

Шлем «Три четверти»шлем 4 (1)

Другой тип, закрывает только одну вторую головы и является самым легким типом, называется он «половинка»

Шлем «Половинка»шлем 4 (2)

5. Все разновидности мотошлемов пошли от «Шлема-каски». На его основе разрабатывались новые модели мотошлемов, с каждым разом все улучшаясь и улучшаясь. Изготовлен такой шлем из металла, пластика и кожи. Применяют его в основном, как формальный элемент экипировки. «Шлем-каска» почти не защищает от травм, так что во время поездок на «железном коне» его не надевают. В каске под угрозой вся нижняя часть головы, а защищенным остается только мозг 🙂

Шлем «Шлем-Каска»шлем 5

ex3m.com.ua

Разновидности шлемов - Советы бывалых

разновидности шлемов

Теперь тебе известно уст­ройство шлема, но как вы­брать приемлемый по цене, удобный и, главное, обес­печивающий необходимую защиту?

Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырь­ком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круи­зерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань сти­лю, нежели реальную защиту.

Надо заметить, что асфаль­ту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, по­явлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипи­ровка для падений, а не для понтов».

Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спо­койно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо.

Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!

Кроссовый шлем спро­ектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хо­рошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шле­мом используют специальную маску-очки. наподобие гор­нолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мо­тотуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.

В последнее время появ­ляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визо­ром. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением во­дителей эндуро-туристов.

Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закры­вающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегра­лы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максималь­ными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингован­ных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и по­нижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является про­блематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно.

Достойную, на уровне ин­теграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбо­родочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Пре­имущества данного элемента экипировки очень ценят мо­топутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы стано­вятся все более популярными.

Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски пу­тем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Под­бородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек.

Конечно, такая многофунк­циональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производи­тели продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов.

Для комфортного ношения рекомендуем надевать под­шлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема.

Открытый шлем (Shorty helmet или Braincap)

Полулицевой (Open face helmet, Jet)

Шлем-модуляр или флип-ап (Modular, Flip-up)

Кроссовый шлем

Шлем-интеграл (Integral, Full-face)

Что выбрать?

Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли.

Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвига­ется очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопуте­шественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а крос­совый шлем - для любителей бездорожья.

Выбрать шлем, соответству­ющий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов ма­лоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить.

Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добро­тного шлема средней ценовой категории.

Официальный производи­тель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минималь­ные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учиты­вает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну произво­дителя. 1 - Германия. 2 - Фран­ция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее.

Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийс­кий (AS/NZS 1698), американс­кие (DOT, Snell, ANSI) чуть мяг­че. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы по­говорим как-нибудь потом.

Пару слов о китайцах

Шлемы, изготовленные «жел­тыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же при­лавки пестрят названиями ти­па Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Так­же продавцы китайских скуте­ров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгу­ют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto).

Качество пластика китайс­ких аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводи­ках не станут мудрить с качес­твом, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс.

В данной ситуации дешево купить - значит много потра­тить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отсте­гиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейше­го сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытира­ются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отвер­стия, либо не работают, либо быстро ломаются.

motocycle.ru

Как выбрать шлем? Какие шлемы бывают?

Одним из самых важных элементов экипировки мотоциклиста является шлем. Согласно правил дорожного движения практически всех стран мира, мотоциклист обязан ездить в шлеме. По статистике, наиболее сложные и смертельные травмы мотоциклиста - травмы головы, поэтому никогда не пренебрегайте правилами дорожного движения и собственной безопасностью.

Мотоциклетный шлем защищает не только от травм, но и от ветра, пыли, грязи, дождя и прочих неприятных климатических и дорожных воздействий. Яркий дизайн шлема, оригинальность его исполнения может придать Вам неповторимый имидж и стиль, присущий именно вашему характеру.

Обязательно используйте мотошлем при езде на мотоцикле, скутере, квадроцикле и, возможно, других быстрых и открытых транспортных средствах.

Устройство шлема.

В общем, шлем состоит из наружной и внутренней оболочки, визора, вкладок и ремешка. Наружный слой (скорлупа) защищает от физико-механических воздействий, определяет дизайн шлема. Скорлупу чаще всего изготавливают из термопластика или композита. Термопластик более дешев в изготовлении, но композитные материалы более прочные и легкие, что совсем немаловажно для качественных характеристик мото-шлема

Внутренний слой мото-шлема поглощает энергию удара, защищает от сотрясений и отвечает за Ваш комфорт во время движения. Чем толще внутренний слой, тем более безопасным является шлем.

Визоры мото-шлема бывают простые и затемненные, также бывают визоры с защитой от запотевания, такие визоры легко определить по двойному стеклу. Помните, что чаще всего в зазор между стеклами попадает мусор в виде мелких песчинок, которые царапают стекло шлема, и со с временем видимость сквозь такие визоры сильно ухудшается.

Все большое число шлемов выпускаются со съемными антибактериальными и антиаллергенными модулям. Их легко снять, постирать и заменить в случае износа. Вы можете комбинировать такие модули и подогнать шлем именно под себя, под свою голову.

Ремешок служит для надежного крепления шлема на голове, препятствует соскальзыванию. Обратите внимание на застежку, обычно они бывают двух типов: комбинация двух скоб и "быстрая". У некоторых производителей шлемов застежки удобные, у некоторых - нет.

В зависимости от вида шлемов, некоторые элементы конструкции могут отсутствовать.

 

Виды шлемов.

При выборе шлема в первую очередь обращайте внимание не безопасность, вторичным является цвет и дизайн.

Существует несколько типов шлемов, каждый определяет подходящий для себя, правилами дорожного движения выбор типа шлема никак не ограничивается: Интегральный шлем мотоциклетный

* Самыми безопасными являются полностью закрытые шлемы, так называемые интегралы. Такие шлемы надежно защищают лицо от ветра, грязи, пыли, воды, но, к сожалению, в них становится жарко при остановках и медленной езде. Убедитесь, что в Вашем шлеме интегрального типа предусмотрена развитая система вентиляции, циркуляции воздуха. Также шлемы данного типа довольно тяжелы, их вес в среднем составляет 1- 2 кг. Часто у интегралов ограничен боковой и периферийный обзор, что затрудняет маневрирование, например, на площадке, также в интегралах Вам не удастся выпить воды или покурить.

Шлем 3/4 головы* Существуют шлемы, закрывающие 3/4 головы. Они не так безопасныкак интегралы, но зато имеют большой обзор и в сочетании с очками становятся наиболее популярными и востребованными у мотоциклистов. Чаще всего такие шлемы оборудованы подбородочной дугой и солнцезащитным козырьком. Такой вид шлемов отлично подходит людям, управляющим, например, квадроциклом, трековым мотоциклом.

Открытй шлем

* Наиболее удобные шлемы - открытые, в них Вы спокойно сможете пить, есть, курить, разговаривать, причем Вы будете отлично слышать собеседника. Такие шлемы легки и удобны, в жаркую погоду теплый ветер приятно обдувает лицо. Прекрасный обзор позволит легко научиться сложным маневрам, езде на площадке и прочим препятствиям, но, к сожалению, такие шлемы менее безопасные, чем интегралы или шлемы, закрывающие 3/4 лица.

* Есть шлемы, соединяющие в себе преимущества интегралов и открытых шлемов. Такие шлемы выглядят как интегралы, но имеют подымающаюся вверх подбородочную дугу, но, к сожалению, такие шлемы довольно дороги.

Размер шлема

Часто размер шлема совпадает с размером головного убора. Если Вы его не знаете, померьте окружность головы в самом большой "разрезе". Правильно подобранный по размеру шлем сначала покажется Вам мал и будет стеснять Вашу голову. Необходимо немного подождать, когда внутренний материал шлема примет очертания Вашей головы и лица, после этого, шлем должен сидеть на Вас как "влитой".

Если при повороте головы шлем проскальзывает, прокручивается - шлем Вам велик.

 

Источник: http://www.moto4me.ru/articles/2012/

www.motosfera.ru

Типы шлемов: преимущества и недостатки - СПРАВОЧНИК

Типы шлемов: преимущества и недостатки

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность  откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.

Помимо основной защиты, в отличие от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр,  защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый - визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно, особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.                                                    Шлем кроссовый Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути, является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла. У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визор у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки. Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление. Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мотолюбителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным. Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

 

                                            Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

motosalon70.ru


Смотрите также