Виды мотоциклетных шлемов: Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?

Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?

При выборе мотошлема появляется множество вопросов, ответы на которые помогут вам сделать правильную покупку, которая не только порадует вас, но и отработает на все 1000%

Изначально вы должны определиться, для каких целей покупаете мотоцикл, потому что для каждого класса существует своя специфика подбора экипировки. Рассмотрим виды шлемов, которые мы предлагаем и условия, для которых они созданы.

Виды шлемов:

  • Открытые шлемы
  • Интеграл/фулл-фейс (full-face)
  • Модуляр/флип-ап (flip-up)
  • Кроссовые шлемы
  • Дуал-спорт

Открытые шлемы — самые легкие и малозащищенные модели, которые пользуются спросом у водителей малокубатурных мотоциклов и скутеров. Простые как пять копеек шлемы оберегают только затылочную, лобную и теменную части головы, оставляя открытыми подбородок и лицо. Такие модели могут иметь дополнительный козырек и часто совмещаются с очками, визорами. Отсутствие подбородочной части делает его хорошо вентилируемым, шумным и травмоопасным на повышенных скоростях. Такие шлемы интересно дополняют образ ретро мотоциклов и тихоходных моделей.

Интеграл — беспроигрышный вариант, который идеально подходит для любых целей, кроме экстремальной езды по бездорожью. Закрытая конструкция полностью защищает голову мотоциклиста. Цельность такого шлема гарантирует замечательную защиту при падении, так как имеет минимум подвижных частей. Интеграл еще называют «фулл-фейс». Очевидными сильными сторонами станут — звукоизоляция, которая в закрытых моделях будет одной из лучших, минимум снашиваемых запчастей и удачная аэродинамика. Вентиляция в интеграле не на высоте, хотя производители разработали ряд вентиляционных каналов, а при необходимости шлем нужно снимать полностью. Но есть очень удачные по уровню вентиляции предложения, например, Icon Airmada Stack.

При всем этом фулл-фейс отлично подходит для начинающих и опытных мотоциклистов, путешествующих в плотном трафике города. Отдельным бонусом служат широкие линейки визоров, замена которых не составляет особого труда. Для некоторых становится открытием наличие в моделях встроенных очков, да, есть и такие достойные предложения, например Icon Alliance GT Operator!

Модуляр — он же «флип-ап». Его можно назвать тюнингованным, прокаченным интегралом. Суть шлема сводится к максимальному удобству мотоциклиста. Этим активно пользуются любители путешествий на большие и короткие дистанции. Для того, чтобы поговорить, выкурить сигарету или выпить кофе на заправке, достаточно откинуть «щеку» шлема, не снимая его с головы. Такие шлемы всегда имеют множество дополнительных опций, начиная от солнцезащитных очков и заканчивая гарнитурами. За повышенный комфорт приходится расплачиваться показателями аэродинамики, шумностью и лишним весом. Модуляры одни из самых тяжелых шлемов, которые вы только увидите на прилавках.

Кроссовые мотошлемы — узкоспециализированные модели шлемов, которые рассчитаны под классы кросс и эндуро. Эти шлемы легко узнать по усиленной подбородочной части и козырьку. Кроссовые модели не имеют визора, так как приспособлены на ношение специальных кроссовых очков, которые во время тренировок и заездов чаще намного практичнее, нежели визор. Активная езда подразумевает интенсивное дыхание водителя, поэтому отличная вентиляция несомненный огромный плюс таких шлемов. Езда в них на повышенных скоростях достаточно затруднительна из-за защитного козырька, который спасает спортсмена от солнца, дождя, веток и грязи, но оказывает заметное сопротивление встречному ветру. Кроссовые шлема как правило достаточно легкие, но шумные из-за открытой конструкции.

Дуал-спорт — апгрейд шлема, в результате чего получилась модель с двойным назначением, которую можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Эти шлема отчаянно полюбились экстремалам-туристам, квадроциклистам и обладателям снегоходов. Модель слишком тяжела для профессиональных гонок, но очень удобна в активной езде вне трассы. Визор и вынос челюсти шлема облегчают дыхание, которые заметно учащается при сходе с обычной трассы в бездорожье. Дуал-спорт позволяет использовать множество дополнительных опций, что несомненно повышает комфорт.

Чем отличается дорогой шлем от дешевого?

Относительно выбора между дорогим и дешевым мотошлемом хочется заметить, что вы платите не просто за бренд, не просто за материалы, а за степень комфорта и проработки шлема. Дешевые шлемы, как и дорогие, проходят обязательную сертификацию, о чем говорят специальные знаки, такие как ECE 2205. Они полностью безопасны — как дорогие. Разница заключается в улучшенной аэродинамике, в дополнительной системе вентиляции, в возможностях установки новых опций и сами опции. Среди функционала можно выделить, солнцезащитные очки или гарнитуры, визоры под пинлок, оригинальные раскраски, проработка сотни эскизов, чтобы создать уникальный образ и хулиганский стиль. Все это закладывается в разработку дорого шлема и про подкладку не забудьте!

Основным показателем в борьбе между дешевым и дорогим шлемом будут материалы. Дешевые шлемы обычно более тяжелые, угловатые из-за автоматизированного производства из поликарбоната. В дорогих моделях используются легкие карбоновые, композитные материалы и ручная формовка.

Чем легче шлем, тем меньше вы устаете от езды в нем.

Решающим фактором в выборе шлема станет ваш уровень водительского навыка. Дорогой шлем, конечно, будет безумно удобным, но их выбирают опытные мотоциклисты, потому что они уже точно знают, чего хотят от своего шлема, кроме тотальной защиты. Для новичков в первую очередь важна защищенность, а дополнительные опции можно приобрести позже, тем более после первого сезона вы, возможно, захотите сменить класс мотоцикла, такое бывает сплошь и рядом.

И последнее, при выборе шлема примерка — ОБЯЗАТЕЛЬНА. Шлем должен сидеть очень-очень плотно. Часто покупатели шлемов Icon при первой примерке жалуются, что шлем слишком туго садится. Но вы не забывайте, что в процессе носки подкладка деформируется. Если вы покупаете шлем, который вам свободен, через месяц ездить в нем будет неудобно. Больше того, шлем подобранный не по размеру — пропорционально увеличивает вашу травмоопасность.

Если вы решили заказать у нас шлем и переживаете, что он вам не подойдет или не понравится, не беспокойтесь, на случай необходимости заменить размер или модель мы обязательно идем вам на встречу и со всей ответственностью поможем сделать  хороший выбор!

Какие существуют виды мотошлемов, все разновидности шлемов для мотоциклов и их особенности

«Интегралы» — это неразъемные, полностью закрытые шлемы, с защитой подбородка и откидывающимся защитным стеклом (визором). К несомненным достоинствам мотошлемов данного типа можно отнести его максимальную степень защиты головы ввиду высокой жесткости,  сопротивляющейся образованию деформаций при ударе;  низкое аэродинамическое сопротивление; хороший уровень звукоизоляции; защищенность байкера от любых природных неприятностей — пыли, ветра, дождя и даже насекомых. Интегралы лучше всего подходят для езды на спортивных мотоциклах.

Впрочем, их недостатки тоже довольно весомы – они наиболее тяжелые из всех, кроме того, в подобных мотошлемах быстро становится жарко, даже несмотря на вентиляцию в современных моделях — особенно это ощущается при небыстром движении и в так называемых «простоях». В большинстве таких моделей сложно ездить в очках. Закрытые мотошлемы абсолютно не подходят для учебной езды.

Подбородочная часть мотошлема специально тестируется, поскольку более чем в тридцати процентах аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклиста. Интеграл, прошедший тестирование успешно, маркируется буквой «Р» – она отображается на ярлыке подбородочного ремня. В качестве такого шлема рекомендуем рассмотреть модель HJC CS15 Sebka MC1 или Caberg Xtrace Lux.

Еще больше про шлемы:

Офф-роудный шлем, он же кроссовый мотошлем, он же фуллфейс — специальный подвид шлемов для экстремальных мотокроссовых дисциплин, разновидность «интеграла». Особенность шлема данной конструкции состоит в том, что у мотошлема нет полностью закрытого забрала (в отличие от мотошлемов–интегралов, хотя по форме и показателю жёсткости они и похожи). Типичны для данного вида мотошлемов длинный козырек (улучшенная защита) при отсутствии визора (а это уже улучшает вентиляцию), а ещё — усиленная и выдвинутая вперед подбородочная дуга для облегчения дыхания и максимальной защиты подбородка и лица. Специфичность предполагает использование защитных очков. Рекомендуемые модели шлемов: Fox V1 Motif Helmet.

Достойным компромиссом между «интегралами» и открытыми мотошлемами считаются «Модуляры», они же флип-апы. Их действительно можно считать промежуточным звеном между закрытыми (интегралами) и  открытыми (полулицевыми) мотошлемами. Эти мотошлемы имеют поднимающуюся кверху подбородочную дугу вместе с визором, что довольно удобно в повседневном использовании. Благодаря фиксирующим механизмам модуляр может принимать три положения: приоткрытый на пару миллиметров визор от запотевания, фиксация на уровне глаз и на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, что само по себе очень удобно — обычно эта кнопка расположена слева в области щеки мотошлема и зачастую выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Но иногда подбородочная часть может отлетать при ударах.

Подбородочная часть модуляра может не подвергаться тестированию и тогда маркируется на подбородочном ремне буквой «J».

Однако жесткость таких мотошлемов пониже, чем у полностью закрытых, степень защиты, следовательно, тоже снижается, а вес и цена при этом остаются. По сравнению с интегралами, в них отмечается больший уровень аэродинамических шумов. Зато модуляры более удобны для тех, кто носит очки и наверняка понравятся любителям перекусить и перекурить в дороге (не нужно снимать весь мотошлем, достаточно поднять подбородочную часть). Лучше всего такие мотошлемы подходят для «дальнобойщиков» и совершенно не пригодны для учебной езды. Самой поплулярной моделью можем назвать Мотошлем Caberg Duke 2.

Открытые, или полулицевые мотошлемы включают в себя мотошлемы  «три четверти» и мотошлемы-каски (укороченный шлем). Закрывают 3/4 головы мотоциклиста, а то и вовсе только макушку. Эти виды шлемов популярны у скутеристов и чопперистов. Они бывают как с поднимающимся визором, так и без него.  В таких шлемах меньше ощущение скованности, не так жарко летом, словом, низкая стоимость, небольшой вес, хороший обзор и вентиляция находят своих поклонников. Также они дают возможность носить мотошлем вместе с очками.
Но и минусы конструкции существенны — отсутствует защита подбородка, а это область с наибольшим процентом повреждений при ДТП. А в укороченном мотошлеме-каске и вовсе отсутствует и защита подбородка, и боковых частей головы, и свода основания черепа. Совершенно обоснованно в определённых странах некоторые модификации такого типа мотошлема не допускаются к сертификации и тестированиям.

Лучше всего подходят для учебной езды, а также для езды на чопперах, крейсерских мотоциклах, мотоциклах двойного назначения – там, где это скорее элемент стиля. Зачастую используются как элемент эпатажа, либо как формальный элемент экипировки – украинская законодательная база не имеет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в подобной защите всё же считается соблюдением ПДД.

Рекомендуемая модель шлема: Airoh City One.

Руководство для начинающих по типам мотоциклетных шлемов

Можно утверждать, что самым важным элементом защитного снаряжения при езде на мотоцикле является шлем. Только в 2015 году мотоциклетные шлемы спасли около 1772 жизней мотоциклистов. В 2018 году мотоциклетные шлемы спасли около 1872 жизней. Шлемы могли бы спасти еще 1 000 740 жизней, если бы мотоциклист был в нем во время аварии. Ваш штат может требовать или не требовать, чтобы вы носили шлем по закону, но вы ВСЕГДА должны ездить в шлеме.

Использование мотоциклетных шлемов и спасение жизней, 2002–2020 гг.

Год

Использование мотоциклетного шлема

Спасенные жизни

2002 г.

57,7%

992

2003 г.

1173

2004 г.

58,4%

1324

2005 г.

48,3%

1554

2006 г.

50,9%

1667

2007 г.

58,5%

1788

2008 г.

62,7%

1836

2009 г.

67,0%

1486

2010

54,3%

1556

2011

66,5%

1622

2012

60,4%

1699

2013

59,5%

1640

2014

64,3%

1673

2015

60,7%

1800

2016

65,3%

1885

2017

65,2%

1872

2018

71,0%

2019

70,8%

2020

69,0%

Источник: Национальный центр статистики и анализа (2020, июнь). Использование мотоциклетных шлемов в 2019 году — общие результаты (Заметка об исследовании фактов безопасности дорожного движения. Отчет № DOT HS 812 936). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения. Национальный центр статистики и анализа. (2019, 2013, 2010, 2007). Жизни, спасенные в (2017, 2012, 2008, 2006 гг.) за счет использования средств сдерживания и законов о минимальном возрасте употребления алкоголя (Факты безопасности дорожного движения, статистика аварий. Отчет № DOT HS 812 683, 811 851, 811 153, 810 869)). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения.

Мы рассмотрели самые безопасные мотоциклетные шлемы, но есть дополнительные вопросы, на которые стоит ответить.

Чем отличаются определенные типы мотоциклетных шлемов с точки зрения безопасности и дизайна?

На какие функции следует обратить внимание, чтобы обезопасить себя во время езды?

Как шлем должен правильно сидеть на голове?

У нас есть ответы на эти вопросы, так что вы можете уверенно искать свой следующий шлем!

Вы также можете найти ответы на свои вопросы в других статьях, которые мы написали, например, что нужно учитывать при выборе легкого мотоциклетного шлема?

Типы мотоциклетных шлемов

Существует шесть основных типов мотоциклетных шлемов:

  • Полнолицевые
  • Модульный
  • Открытый
  • Полушлемы
  • Внедорожник
  • Двойной спорт

Полнолицевой шлем

Полнолицевой шлем

Полнолицевой шлем максимально защищает голову и шею. В результате он считается самым безопасным типом мотоциклетного шлема, защищающим вас от возможных ударов.

Закрытый шлем — это универсальный выбор для всех мотоциклистов, независимо от типа мотоцикла, на котором вы ездите, или места, где вы на нем ездите. Полнолицевой шлем варьируется в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Спортивные гонщики сидят в согнутом положении и нуждаются в шлеме, который не поднимается на высоких скоростях. Поэтому они обычно выбирают шлем с более высокой перекладиной для подбородка и отверстием козырька, слегка наклоненным к верхней части шлема.

Конструкция и характеристики полнолицевых шлемов

Отличительной особенностью полнолицевых шлемов является перекладина на подбородке, которая является важным элементом безопасности, которого нет во многих шлемах. Подбородок подвергается пятидесяти процентам сильных ударов во время аварии, и только полнолицевой шлем может защитить подбородок и челюсть.

Большинство полнолицевых шлемов имеют вентиляцию через шлем для испарения пота, уменьшения запотевания визора и сохранения прохлады во время езды. В холодные месяцы вентиляцию можно закрыть, чтобы уменьшить приток воздуха.

В последние годы в полнолицевые шлемы были добавлены новые функции, в том числе технология Bluetooth, конструкции с повышенной видимостью и козырьки, которые адаптируются к условиям солнечного света.

 

Серия Shoei RF 1200

 

Icon Airmada Chantilly Series

 

HJC CL-17 Phantom Женские

Модульная (откидная) каска

Покрытие модульной каски

Модульные шлемы

, также известные как откидные шлемы, представляют собой смесь шлема ¾ и полнолицевого шлема. Причина в том, что перекладина для подбородка и козырек могут подняться, открывая переднюю часть шлема.

Конструкция и характеристики модульной каски

Материалы и крепление аналогичны полнолицевой каске. Они включают козырек для защиты глаз и иногда дополнительный внутренний козырек для дополнительной защиты глаз от солнечного света.

Модульные шлемы, как правило, весят немного больше, чем традиционные полнолицевые шлемы, из-за дополнительных шарниров, встроенных в откидную переднюю часть.

Безопасность водителя немного снижена из-за шарнирной конструкции, так как имеется небольшая трещина по сравнению с цельным шлемом, закрывающим лицо. Тем не менее, он обеспечивает большую защиту, чем шлем ¾ или ½, благодаря дополнительной защите подбородка.

Модульный шлем рассчитан на вертикальное положение при езде и часто используется туристами, круизерами и любителями приключений. Отверстия для глаз более прямые, а перекладина для подбородка расположена ниже на лице.

Колонки Bluetooth — приятное дополнение, они имеют систему двойного визора и покрытие против запотевания на основном визоре.

 

Модульная модель Bell SRT

 

HJC RPHA 90 Дарт Вейдер

 

Скорпион EXO-AT950 Неокон

Открытый шлем (¾)

Покрытие шлема с открытым лицом

Шлемы с открытым лицом, также известные как шлемы ¾, закрывают верхнюю часть головы сзади и по бокам, но оставляют лицо открытым. Они популярны среди скутеров, кафе-рейсеров, туристов и круизеров, так как область лица остается открытой, чтобы чувствовать ветер на коже. Отличительной чертой шлема ¾ является отсутствие подбородочной планки, что значительно снижает безопасность мотоциклетного шлема.

Конструкция и особенности шлема с открытым лицом

Шлемы с открытым лицом считаются конструктивно равными шлемам с полным лицом с точки зрения безопасности в зонах их действия. Вес немного меньше, чем у полнолицевого шлема из-за отсутствия подбородочной планки, но это незначительное снижение. Кроме того, из-за открытости шлема он не защищает вас от погодных условий и дорожного мусора. Они либо оснащены частичными или полными козырьками для защиты глаз и лица от солнечного света, либо вам может потребоваться приобрести эту часть отдельно.

 

Двойной козырек ILM для мотоцикла

 

Скорпион EXO-CT220 Неокон

 

Шарк Стрит Драк

Полушлем

Покрытие полушлема

Полушлемы закрывают только верхнюю часть головы и область от лба до бровей и обеспечивают минимальную защиту. Некоторые могут предложить немного больше покрытия на задней части шеи и ушей, но оставляют остальную часть лица открытой.

Несмотря на то, что эти шлемы обеспечивают отличную вентиляцию, они обеспечивают значительно меньшую защиту, чем полнолицевые шлемы или шлемы ¾. Тем не менее, вы все еще можете найти полушлемы, одобренные DOT.

Конструкция и характеристики полушлема

Большинство полушлемов не оснащены козырьком или лицевым щитком, поэтому вам необходимо приобрести средства защиты глаз в виде очков для верховой езды или защитных очков.

На шлемах есть минимальные технологические функции, такие как Bluetooth-динамики, поскольку нет места для реализации этих функций. Поэтому вариантов апгрейда шлема минимум.

 

Скорпион EXO-C110 Азалия

 

Белл Скаут Эйр

 

Мотоциклетный полушлем VEGA Warrior

Шлем для бездорожья (байк, мотокросс или MX)

Покрытие шлема для бездорожья

Внедорожные шлемы разработаны, как следует из их названия, для езды вдали от улиц и по грунтовым дорогам. Они не лучший вариант для использования в городе и на шоссе, но идеально подходят для мест, где требуются шипастые шины.

Внедорожные шлемы обычно не обеспечивают защиту глаз, поэтому водители должны быть готовы ездить в очках или защитных очках. Если вы едете по грязи или грязи, предпочтение отдается очкам, поскольку они могут плотно прилегать к лицу водителя, чтобы предотвратить попадание мусора во время езды.

Внедорожный шлем Дизайн и особенности

Они имеют другую конструкцию, чем полные и ¾ шлемы, оснащены большим козырьком и более выраженным подбородком для лучшей циркуляции воздуха. Как правило, они предназначены для максимальной защиты, минимального веса и проточной вентиляции для катания в теплое время года, поэтому не ожидайте роскошного комфорта, такого как динамики Bluetooth.

Доступно множество композитных материалов, включая стекловолокно, кевлар и углеродное волокно. Эти материалы обладают большой прочностью и легким весом, чтобы ваша голова и шея не утомлялись после долгого дня езды. Если вам интересно, ознакомьтесь с другой нашей статьей о различных вариантах легких шлемов.

Передовой опыт использования внедорожного шлема

Если вы планируете носить бронежилет или шейный бандаж, перед покупкой обязательно примерьте шлем с дополнительным снаряжением, чтобы проверить его посадку. Кроме того, обязательно проверьте свои очки со шлемом, чтобы убедиться, что очки хорошо прилегают к лицу. Некоторые шлемы имеют разную форму вокруг глаз и подходят не ко всем стилям очков. Если один производитель предлагает очки и шлемы, проверьте наличие соответствующего набора, если таковой имеется.

 

Fox Racing V1 Przm

 

Bell MX-9 MIPS Seven Ignite

 

О’Нил Серия 3

Шлем для двойного спорта (кроссовер, ADV, гибрид, эндуро)

Покрытие для шлема для двойного спорта

Двойные спортивные шлемы представляют собой смесь внедорожного шлема и полнолицевого шлема. Двойные спортивные шлемы имеют больший козырек для защиты глаз, чем полнолицевые, но они также могут подниматься вверх для использования очков. Козырек аэродинамический; поэтому он не поднимается на ветру, как внедорожный шлем. Кроме того, подбородок не выступает, как у внедорожного шлема, поэтому звукоизоляция лучше, а поток воздуха меньше.

Двойной спортивный шлем Дизайн и характеристики

Внешне он похож на внедорожный шлем с большим козырьком и нижней перекладиной на подбородке. Dual-Sports предлагает больше внутренней набивки и комфорта, как и полнолицевой шлем. Они действуют как промежуточная точка между каждым стилем, поскольку предназначены для использования как на дороге, так и на бездорожье.

Эти шлемы — отличный вариант, если в один и тот же день вы катаетесь по пересеченной местности. Используйте козырек вниз по улице к тропе, затем поднимите его, чтобы получить очки и максимальный поток воздуха.

 

Скорпион EXO-AT950 Tuscon

 

HJC DS-X1 Lander

 

Bell MX-9 Adventure MIPS

Стандарты безопасности мотоциклетных шлемов

При выборе типа мотоциклетного шлема, который наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, важно найти такой, который соответствует стандартам безопасности мотоциклетных шлемов.

В Соединенных Штатах наличие шлема DOT (Department of Transportation) может требоваться по закону вашего штата. Ознакомьтесь с нашим руководством по законам о мотоциклетных шлемах, чтобы узнать больше. Шлем также должен иметь сертификат DOT для продажи в США. Другие страны или регионы по всему миру имеют аналогичные сертификаты, а также есть сторонние организации, предлагающие сертификацию.

Большинство сертификатов схожи в том, что они проверяют на каждом шлеме, с небольшими различиями в сертификационных значениях, которые должны соответствовать или превосходить силу удара, распределение энергии и удержание головы водителя.

Если вы решите надеть шлем — что мы настоятельно рекомендуем — убедитесь, что он соответствует стандарту тестирования или выходит за рамки требований, предъявляемых к вашему местонахождению.

Анатомия самого безопасного мотоциклетного шлема

Мотоциклетный шлем постоянно развивается, чтобы идти в ногу с технологическими достижениями. Это включает в себя такие вещи, как использование более легких материалов для уменьшения нагрузки на шею, дополнительную набивку для дополнительного комфорта, динамики Bluetooth, позволяющие вам использовать возможности вашего смартфона.

Несмотря на то, что мотоциклетные шлемы продолжают развивать эти инновационные функции, основная анатомия мотоциклетного шлема остается неизменной на протяжении десятилетий.

Мотоциклетный шлем состоит из четырех основных компонентов: внешней оболочки, амортизирующей подкладки, мягкого комфортного слоя и удерживающей системы/ремня для подбородка. Каждый компонент шлема служит определенной цели и способствует обеспечению безопасности вашей головы.

Внешняя оболочка


Жесткая внешняя оболочка — это самая внешняя цветная часть шлема, которую вы видите снаружи. Обычно он состоит из кевлара, углеродного волокна, поликарбоната, формованного пластика или комбинации этих материалов. Его основная функция заключается в защите вашей головы в случае удара или истирания, а также в предотвращении проникновения внешних предметов, таких как камни, насекомые и т. д. представляет собой ударопоглощающий вкладыш, обычно изготавливаемый из пенополистирола (EPS). Основная функция вкладыша — поглощать удары и вытеснять энергию во время удара. Внешняя оболочка защищает шлем от проникновения посторонних предметов. Внутренний слой предотвращает передачу энергии удара на голову. Некоторые слои могут быть изготовлены из пенопласта одинарной плотности. Другие модели включают в себя слой двойной плотности (объединение двух слоев) для дополнительного смещения энергии во время удара.

Мягкий комфортный слой


Мягкий комфортный слой — это область, на которую опирается голова, когда вы носите шлем. Обычно он состоит из пены с открытыми порами, покрытой вторым тканевым материалом, предназначенным для отвода пота и сохранения прохлады во время езды. Обычно он снимается для очистки и взаимозаменяем для разных форм головы. Обратитесь к производителю шлема, чтобы узнать, предлагают ли они различные формы комфортного вкладыша, которые лучше всего подходят для вашей формы головы.

Система фиксации/подбородочный ремень


Система фиксации шлема, также называемая подбородочным ремнем, крепится под подбородком, чтобы удерживать шлем на голове во время езды. Он сделан из тканого материала и закреплен двумя D-образными кольцами для надежной фиксации. Ремешок для подбородка должен позволять только два пальца между ремнем и вашим подбородком, если он правильно закреплен. Ремешок обычно частично покрыт тканью, аналогичной комфортной подкладке, чтобы отводить пот и обеспечивать комфорт, когда он прилегает к вашей коже.

 

Источник: HJC Helmets

Vents


Система вентиляции на шлеме предназначена для охлаждения головы водителя и максимально эффективного испарения влаги с сиденья. Вентиляция более распространена на полнолицевых и ¾ шлемах, но может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Большинство вентиляционных отверстий имеют возможность открываться и закрываться в зависимости от погодных условий. Вы можете захотеть, чтобы он был полностью открыт в теплые месяцы, полностью закрыт в холодные месяцы и где-то посередине в другие периоды сезона катания. Они регулируются, что делает их хорошим вариантом для комфорта каждого гонщика.

Лицевой щиток/визор


Лицевой щиток или козырек — это элемент безопасности, который защищает шлем от насекомых, мусора и всего остального. Обычно их снимают для очистки или замены на другой щиток/визор. Они поставляются в настраиваемых цветах и ​​​​оттенках для различных условий катания. Обязательно ездите с прозрачным визором при слабом освещении, чтобы вы могли видеть дорогу и окружающую среду.

Щечные подушечки


Полнолицевые шлемы и шлемы ¾ имеют внутри шлема щечные подушечки, которые упираются в щеки. Они снимаются для очистки и настраиваются под разные формы головы. Они представляют собой дополнительную функцию комфорта, аналогичную комфортной подкладке с мягкой подкладкой, предназначенную для обеспечения дополнительной защиты лица и удержания шлема на голове.

Как подобрать размер мотоциклетного шлема

Размер шлема на голове имеет решающее значение для выбора лучшего шлема. Когда вы начинаете искать шлем, вы должны снять мерки вокруг головы, чуть выше бровей. Это даст вам представление о том, какой размер шлема вам нужен, от очень маленького до очень большого. Шлем каждого производителя подходит немного по-разному, поэтому маленький размер одного бренда может соответствовать среднему размеру шлема другого.

Вы всегда должны примерить шлем перед покупкой и проверить его на пригодность. При примерке ремешок для подбородка должен быть достаточно тугим, чтобы между ремешком и нижней частью подбородка проходило только два пальца. Вы не должны ощущать зазоров вокруг головы, а шлем не должен быть настолько тугим, чтобы в нем было неудобно.

Вы должны носить шлем в течение нескольких минут, чтобы почувствовать его, и во время ношения вы должны попытаться переместить его руками. Ваши щеки должны двигаться, когда вы двигаете шлем, но шлем не должен вращаться или двигаться в любом направлении без движения вашей головы.

Проверка посадки на подбородочном ремне означает, что вы должны смотреть вниз на свою грудь и пытаться подтолкнуть заднюю часть шлема вверх. Если вы можете сильно поднять его, шлем вам не подходит.

Wrap Up

Мы рассмотрели шесть основных типов мотоциклетных шлемов, которые следует учитывать при покупке первого или сменного мотоциклетного шлема. Некоторые вещи, которые следует учитывать при поиске, включают время катания (теплые месяцы, холодная погода и т. д.), где вы планируете кататься (по улицам или бездорожью) и какие функции вы хотите получить от шлема. Полнолицевые, модульные, ¾ и ½ шлемы больше ориентированы на уличную езду, в то время как внедорожные и двойные спортивные шлемы — лучший выбор, если вы планируете добавить немного грязи и грязи в свои впечатления от езды. Убедитесь, что ваш шлем соответствует форме вашей головы, подходит для любой дополнительной защиты глаз, которую вы планируете носить, и подходит для любого дополнительного защитного снаряжения. Хотя всегда есть другие элементы снаряжения, которые следует учитывать, ваш шлем является самым важным элементом защитного снаряжения. Он должен соответствовать задачам обеспечения вашего комфорта в тех условиях, в которых вы хотите ездить.

6 различных типов мотоциклетных шлемов, о которых вы должны знать

Если вы только начинаете ездить на мотоцикле, разнообразие вариантов шлемов может пугать вас, особенно если вы рассчитываете на возможность сохранить свою жизнь. Выбрать шлем, который выглядит великолепно, очень легко, однако теперь вы знаете, что вам нужно гораздо больше от вашего шлема.

В настоящее время на рынке можно найти несколько различных типов мотоциклетных шлемов. Хотя все они имеют одну и ту же цель, некоторые защищают вас больше, чем другие.

Выбор лучшего зависит только от вас, но вы должны знать о них все, чтобы сделать самый лучший выбор.

Когда вы знаете различных типов мотоциклетных шлемов , вам будет очень легко найти тот, который вам подходит.

Теперь давайте разберемся с наиболее распространенными типами шлемов на рынке.

Содержание

Полнолицевые шлемы

Как для шоссе, так и для шоссе наиболее безопасным вариантом считаются полнолицевые шлемы. Они обеспечивают полную защиту всех областей лица и головы, включая подбородок, а также отремонтированный козырек.

Многие модели довольно универсальны и подходят для всех типов мотоциклов, дорог и диапазонов. Они просто различаются в зависимости от того, как вы катаетесь. Вот почему вы найдете несколько полных лиц, которые подходят вам лучше, чем другие.

Спортивные велосипедисты обычно сутулятся, что требует от шлема дополнительной эргономики.

На более спортивных шлемах подбородок будет больше, а прорезь для глаз должна быть немного наклонена в сторону верхней части шлема.

Кроме того, воздуховоды будут располагаться ближе к макушке головы, чтобы привлекать как можно больше воздуха в положении пут.

Кричащие анфасы также не защищены от ветра, а также имеют специальные правила аэродинамики, чтобы шлемы

не поднимались на широкую полосу.

Полнолицевой мотоциклетный шлем

Полнолицевой мотоциклетный шлем

Для тех, кто едет в вертикальном положении – туристы, круизеры или велосипедисты ADV – полнолицевой шлем должен иметь немного другую форму.

Подбородочная перекладина, безусловно, продлится немного ниже, прорезь для глаз будет наклонена наружу, а также будет больше лобного воздуховода. Эти туристические, а также неформальные шлемы также ориентированы на удобство и звукоизоляцию.

В некоторых случаях есть дополнения, от которых технарь наверняка обмочится: Mp3, системы связи Bluetooth и так далее.

Проблема с полными лицами связана с потоком воздуха. Если у вас закрыт визор — а также у любого, кто на самом деле попал в глаз осе на скорости 100 км / ч, он обязательно будет закрыт — шлем, по сути, представляет собой защищенный пузырь.

Итак, вы должны искать что-то хорошо вентилируемое, чтобы ваши волосы не воспламенились. Влагоотводящая, съемная, а также стираемая в машине подкладка также является плюсом в связи с тем, что никто не любит класть голову в вонючее ведро.

При использовании полнолицевых шлемов также необходимо учитывать всю проблему с козырьком.

В зависимости от того, сколько солнечного света вы видите, степень защиты от УФ-излучения может иметь важное значение.

Вы также должны обратить внимание на тени для линз — они не просто великолепно выглядят!

Если вы ездите в основном в очень интенсивных условиях, зеркальные или темные линзы защитят вас от свечения.

А если вы живете под постоянным облачным покровом, как на некоторых западных и восточных побережьях, розовые или желтые линзы, безусловно, помогут повысить значимость.

Прозрачные линзы отлично подходят для тех, кто немного катается по вечерам, а угольно-черные линзы следует использовать с осторожностью.

Поверьте мне, козырек от отключения электричества просто крут, пока вы не войдете в слегка темный проход и не врежетесь в стену.

Еще одна проблема, связанная с запотеванием визора. И думаете вы об этом или нет, в игре есть и другие аспекты, помимо вашей потной головы. Незапотевающие линзы — отличное, но не надежное решение.

Чтобы уменьшить запотевание, найдите шлем со встроенным дыхательным мешком. Это направляет ваши выдохи от козырька.

Модульные или откидные шлемы

Модульные или иначе называемые откидными шлемами представляют собой комбинацию шлемов 3/4 и полнолицевых. Их название происходит от стиля, позволяющего поднимать подбородок и козырек.

На первый взгляд, они похожи на полнолицевые и содержат точно такие же продукты. Они устанавливаются практически одинаково и полностью закрываются после уменьшения откидной части.

В большинстве моделей имеется стандартный козырек, который отлично защищает ваши глаза. Некоторые могут состоять из другого козырька, обеспечивающего лучшую защиту от солнечного света.

Откидной мотоциклетный шлем

Откидной мотоциклетный шлем

Вы должны помнить, что они, как правило, предполагают гораздо больше. Это дополнительный сустав, который остается в флип-апе, который вносит свой вклад в общий вес. Этот шарнир дополнительно влияет на общую безопасность и защищенность из-за его бессилия во всем влиянии.

Это идеальный дизайн для вас, если вы опытный гонщик или круизер. У него большие отверстия для глаз, а перекладина подбородка уменьшена на лице. Это превосходно для вертикальной езды.

Хорошая система вентиляции не менее важна для поддержания потока воздуха после того, как откидной элемент убран и закрывает лицо. Без вентиляционных отверстий его козырьки запотевали бы, а внутри стало бы довольно уютно.

Открытое лицо или 3/4

Являясь ветеранами-фаворитами низкоскоростных велосипедистов, а также мотоциклистов на скутерах, открытые шлемы закрывают бока, переднюю часть головы и заднюю часть головы, оставляя области лица полностью защищенными. свежий ветерок. Поскольку нет структурной секции подбородка, открытые шлемы используют гораздо меньше защиты от несчастных случаев. Гибкий ремешок вокруг подбородка надежно фиксирует их на голове.

Места, которые они охватывают, строго охраняются. На самом деле, они спроектированы так, чтобы быть конструктивно идентичными моделям с полным лицом, поэтому они выполняют исключительную задачу по защите вашей головы.

Мотоциклетный шлем с открытым лицом

Полушлем

У полушлема нет ни перемычки для подбородка, ни козырька — только куполообразная верхняя часть, закрывающая череп. Неудивительно, что они обеспечивают наименьшую защиту среди мотоциклетных шлемов любого типа, а также являются минимальным требованием в большинстве штатов, в которых действуют правила, требующие использования мотоциклетных шлемов. Их преимущество, безусловно, в значительно усиленном воздушном потоке (возможно, слишком сильном, если вы едете по автостраде).

Защитные очки необходимы, если вы решили встряхнуть пятидесятипроцентный шлем. УФ-поляризованные защитные очки для верховой езды с ремешком на спине являются излюбленной альтернативой, но все лучше, чем ничего. Мотоциклисты, выбирающие полушлемы, также обычно носят защиту для шеи и лица, чтобы вредители и грязь не летели прямо им в рот.

Полушлем

Внедорожник/внедорожник/мотокросс

Поскольку езда на мотоцикле по бездорожью требует еще больших физических усилий, шлемы для внедорожных велосипедов легкие, а также разработаны для максимального потока воздуха, чтобы велосипедист мог легко дышать. особенно в теплые месяцы бездорожья. В дополнение к требованию оставаться крутым, шлемы для внедорожных велосипедов также имеют меньшую изоляцию внутри. Цельная конструкция обеспечивает первоклассный уровень защиты в области подбородка.

Поскольку мотоциклетные шлемы не предназначены для высоких скоростей и не имеют ветрозащитного козырька, водители обычно носят внутри шлема отдельные защитные очки для защиты глаз. Это на самом деле выгодно, потому что защитные очки намного легче снять, а также очистить, когда все покроется грязью.

Мотоциклетный шлем Dirt Bike

Внедорожные шлемы оснащены большими регулируемыми надстройками «солнцезащитные козырьки», которые предлагают множество функций. Первоначально они сохраняют солнечное свечение в глазах — что-то, что больше важно, когда вы едете вверх и вниз по холмам под экстремальными углами во время бездорожья.

Во-вторых, если вы едете позади еще одного водителя или мотоциклиста на грунтовой дороге, солнечные пики успешно блокируют большое количество пыли и грязи, поднятых их задними колесами. Эта дуга брызг грязи в воздух за мотоциклом для бездорожья известна как «птичий хвост» из-за ее визуальной формы. Следовательно, быть «на ночлеге» у еще одного мотоциклиста не очень приятно, а также может быть довольно неудобно, когда бросают камни.

Благодаря меньшему весу, а также уменьшенной изоляции вы будете слышать больше всего звука внутри шлема для внедорожного велосипеда. Тем не менее, это полезно на более низких скоростях по пересеченной местности, когда такие шумы необходимы для определения того, скользят ли шины, скользят ли они или сохраняют сигнал.

Имейте в виду, что градус ветра, а также шум внутри шлема для внедорожного велосипеда могут стать крайне нежелательными при езде на высокой скорости. Вершины солнечного света также будут ловить опасные степени силы сопротивления ветра, постоянно толкая вас вперед и назад. По этим причинам шлемы в стиле грязных велосипедов предназначены для использования на пониженных скоростях.

Тем, кто планирует участвовать в гонках по бездорожью или просто в экстремальных условиях, могут понравиться мотоциклетные шлемы из более легких составов.

В соревнованиях по мотокроссу шлемы обеспечивают безопасность участников

Dual-sport Crossover, ADV, Enduro, Crossbreed модели лица. На первый взгляд, их внешний вид сравним с внедорожной версией, поскольку у них также есть огромные козырьки и нижняя перекладина подбородка. Тем не менее, их внутренняя часть выглядит как версия с полным лицом, поскольку они хорошо набиты и удобны.

Они разработаны, чтобы максимально эффективно использовать оба мира, чтобы вы могли использовать их как в дороге, так и вне ее.

Этот вид поставляется с козырьком, который часто больше, чем у полнолицевой маски. Его также можно поднять прямо в опрокидывание, что упрощает ношение защитных очков.

Двойной спортивный шлем

Козырьки аэродинамические, что означает, что они не поднимаются на ветру. Вы можете уменьшить его, когда выйдете на улицу, а затем увеличить его и использовать очки для лучшей вентиляции.

Их система вентиляции не так хороша, но они довольно звуконепроницаемы, что говорит о снижении шума от дороги.

В принципе, они очень хороши в обоих аспектах, однако они дополнительно приносят некоторые проблемы из каждого вида. Любой может использовать их в районе города и за его пределами, поскольку они довольно просты, а также их легко надевать и снимать.

Некоторые мелочи, которые вы должны знать о мотоциклетных шлемах

Есть некоторые мелочи, которые вы должны знать о мотоциклетных шлемах.

Из чего сделаны шлемы?

Производство наладило многое, поэтому используется широкий спектр материалов. Современные шлемы действительно отличаются от первоначальных версий по весу, безопасности и внешнему виду.

Наиболее распространенным продуктом является пластик, однако также легко доступны другие материалы, такие как стекловолокно, кевлар и углеродное волокно. Тем не менее, когда мы говорим о пластике, важно понимать, что это не обычный пластик. Он специально разработан для выполнения требований безопасности.

Они являются одними из самых популярных из-за того, что они одни из самых легких, а также обеспечивают превосходный баланс между прочностью и весом.

Под пластиковым покрытием находится толстый дополнительный пенопласт. В этих шлемах набивка из пеноматериала не самого высокого качества, и обычно возникают коллизии во время действия.

Стекловолокно, с другой стороны, обладает большой гибкостью. Они обладают большим эффектом, а также могут выдерживать дополнительную нагрузку и силу, чем пластиковые. Кроме того, это легкий материал, но, как мы уже говорили, он более долговечный и гибкий, чем любой другой материал, используемый в дорожных шлемах.

Когда речь идет о высокопроизводительных гоночных моделях, вы обнаружите более прочные и очень прочные материалы. По большей части в их внешнем покрытии используется кевлар и углеродное волокно.

Они прекрасно сочетаются с высоким эффектом, который, вероятно, разорвал бы обычный шлем на куски. Из-за этого версии из кевлара и углеродного волокна предназначены для тех, кто хочет максимальной безопасности.

Выбирая продукт, вы должны в первую очередь учитывать стиль вождения, а также дорожное полотно, по которому вы едете. Поиск лучшего из этих двух материалов зависит от вас, а также от ваших личных потребностей и выбора.

Основная конструкция шлема

Внешняя оболочка.

Внешнее покрытие — это внешняя часть шлема, которую вы видите снаружи. Обычно он изготавливается из углеродного волокна, кевлара, поликарбоната или формованного пластика. Кроме того, это может быть их комбинация. Его особенность заключается в том, чтобы обезопасить голову в случае истирания или удара.

Следует избегать проникновения камней, насекомых, а также различных других предметов на открытом воздухе. Он бывает самых разных цветов, тонов и стилей.

Защитная маска/визор.

Это функция безопасности и защиты, которая помогает удерживать грязь, мусор и насекомых вдали от ваших глаз и лица. Как правило, они съемные, поэтому их можно легко очистить или заменить.

Некоторые шлемы оснащены прозрачными визорами, которые лучше всего подходят для условий слабого освещения. Другие также включают несколько цветных дизайнов. Доступны различные цвета, которые подходят для различных климатических условий и условий езды.

Несмотря на то, что у вас должен быть прозрачный визор, так как вы будете использовать его чаще всего, несколько тонированных вариантов также могут пригодиться.

Структура шлема

Структура шлема

Подкладка, поглощающая влияние.

Внутренняя часть наружного покрытия обычно включает вкладыш, поглощающий воздействие EPS. Его цель — принять удар, а также вытеснить власть в случае неудачи.

Проще говоря, внешнее покрытие защищает вашу голову от посторонних предметов, а подкладка препятствует передаче этой силы вашей голове. Чем лучше подкладка, тем меньше посторонних предметов вы почувствуете приземление на голову.

Накладки бывают разные, так же все зависит от типа и конкретной марки. Некоторые из них включают одиночный слой плотной пены, в то время как другие имеют слой двойной плотности для гораздо лучшего вытеснения энергии.

Удобный мягкий слой.

Подкладка обеспечивает безопасность и надежность, а мягкий слой обеспечивает удобство. Это место, которое поддерживает вашу голову, когда вы надеваете шлем, независимо от того, какой тип вы используете.

Этот слой обычно состоит из пенопласта с открытыми порами и покрыт влагоотводящим материалом. Он должен соответствовать, а также невосприимчив к поту и запахам. Убедитесь, что эта дополнительная обивка является съемной, а также совместимой для более простого обслуживания и еще большей гибкости.

Подбородочный ремень

Мы только что упомянули, насколько важна ваша повязка на подбородке. Он помогает закрепить шлем, а также надежно удерживает его на голове во время езды.

В большинстве случаев он сделан из тканого материала с двумя D-образными кольцами, которые его фиксируют. Он дополнительно покрыт аналогичной тканью, которая надевается на удобную набивку, поэтому она впитывает пот.

Ваш ремешок для подбородка должен позволять только двум пальцам проходить между подбородком и ремешком, если вы правильно его закрепили.

Подбородочный ремень шлема

Щечные подушечки.

Щечные подушечки не включены во все типы, которые мы указали ранее. Вы найдете их в размере 3/4, а также в полнолицевых шлемах.

Они прилегают к щекам и снимаются для облегчения чистки. Они также настраиваются, что позволяет вам подогнать их под форму вашего лица. Эта функция комфорта особенно полезна, если вы делитесь своим шлемом.

Накладки аналогичны мягкой подкладке, поскольку они обеспечивают дополнительную защиту и помогают удерживать шлем на месте.

Вентс.

Вентиляционная система имеет жизненно важное значение для безопасности в дополнение к общему удобству. Они охлаждают голову и помогают испарять пот и запахи как можно дольше.

Это важно как для шлемов 3/4, так и для полнолицевых шлемов, однако нет никаких правил относительно того, как он должен выглядеть. У каждого бренда, а также поставщика есть свое предложение, а также вариант отличной системы вентиляции.

Отличное вентиляционное отверстие может открываться и закрываться, что позволяет регулировать поток воздуха в зависимости от погодных условий. Регулируемость позволяет вам оставаться крутым в течение всего летнего сезона, а также сохранять уют в зимний сезон.

Критерии безопасности

Несмотря на бренд и вид, у вас есть интерес; ваш шлем должен соответствовать как минимум одному из немногих критериев безопасности мотоциклетных шлемов. Кроме того, если вы проживаете в США, шлем DOT может даже быть законом в вашем штате.

Все шлемы в США должны иметь этот сертификат.

Различные другие части земного шара имеют свои аккредитации, а также их поставляют некоторые третьи стороны. Большинство из них довольно похожи в том, что они оценивают.

Тем не менее, они различаются по средствам, которыми они проводят исследования, а также по характеристикам, которым шлем должен соответствовать или превосходить по распределению энергии, удержанию и силе воздействия.

Если вы хотите или должны использовать мотоциклетный шлем, убедитесь, что он имеет сертификат безопасности. Некоторые соответствуют стандартам DOT, а другие имеют сертификаты ECE или Snell.

Не забывайте о размере при выборе шлема

Какой бы тип вы ни выбрали, убедитесь, что вы выбрали правильный размер, потому что это играет важную роль в том, насколько безопасный шлем.

Размер напрямую связан с удобством. По этой причине маленькие шлемы плотно давят на голову и могут вызвать мигрень, а большие громки и просто опасны.

Кроме того, плохая посадка часто приводит к тому, что люди вообще отказываются от использования шлема. Итак, первое, что вы должны сделать, это измерить свою голову, а также сравнить цифры с таблицей размеров торговой марки.

Возможно, было бы лучше, если бы вы могли посетить реальный магазин, чтобы опробовать определенную версию. Если нет, не забудьте примерить шлем в ту же минуту, когда он будет доставлен, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заменить его, если вам это нужно.

Вам следует дополнительно обратить внимание на форму головы. Чтобы помочь в этом, некоторые торговые марки содержат сменные внутренние прокладки, которые позволяют вам улучшить общую посадку.

Убедитесь, что ваш шлем не двигается, когда ваша голова неподвижна. Кроме того, он должен оставаться на месте и не соскальзывать во время езды. Наконец, имейте в виду, что он должен быть немного тугим, но без неудобных мест давления.

Выберите интерком Bluetooth для вашего шлема

Наше флагманское оборудование специально разработано для использования с различными типами шлемов.

Виды мотоциклетных шлемов: Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?
Scroll to top