Выбор правильного велосипедного шлема. Велосипедный шлем
как правильно выбрать и хранить велошлем
Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикулов».
Содержание статьи
Типы шлемов для велосипеда
Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.
Кросс-кантрийный
Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.
Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный
Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
Эндуро
Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.
Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.
Котелок
Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.
Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.
Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.
Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.
За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.
Фулфейс
Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.
Трековый
Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.
Детский
Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
Конструкция
Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.
Корпус
Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.
- Основание. Основание корпуса велосипедных шлемов выполняет основную защитную функцию. Оно смягчает удар при падении благодаря своей деформации вплоть до полного разрушения. Представляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.
- Внешнее покрытие. Внешнее покрытие может производиться из материалов под названием полистирол, поликарбонат или из карбона в более дорогих моделях. Оно выполняет несколько функций: увеличивает прочность всей конструкции, тем самым предотвращает случайные повреждения основного слоя, а также проколы во время падения; и уменьшает нагрузку на шею велосипедиста при падении, из-за уменьшения силы трения каски об асфальт (или другие поверхности) за счет своей гладкой поверхности.
- Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка велошлема также имеет несколько назначений. Первое – это увеличить комфортность, за счет мягкой структуры. Второе – уменьшение силы удара. Третье – помогает «подогнать» шлем под голову велосипедиста (это особенно важно для котелков, которые не регулируются под голову райдера). Плюс ко всему, она впитывает выделяющийся пот, что очень актуально в летний период. Подкладка бывает съемная и несъемная, и, исходя из последнего свойства, можно сделать вывод, что лучше покупать велошлем со съемной, так как ее достаточно легко снять и постирать. Крепится она обычно при помощи липучек к основанию.
- Вентиляционные отверстия. Эти отверстия располагаются по корпусу шлема и предназначены для захвата и правильного распределения воздушного потока, чтобы максимально отводить тепло от головы велосипедиста. Не могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.
Фиксаторы и вспомогательная фурнитура
Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем. Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.
Противомоскитная сетка
Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.
Светоотражатели и крепления
Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).
Стационарные крепления под экшн-камеры, типа Go-Pro, редко можно встретить. Благо, что их можно докупить отдельно и без всяких заморочек установить на шлем. Хотелось бы заметить, что данные крепления, которые клеятся к шлему, плохо подходят под кантрийные и шоссейные модели. Для этих видов лучше использовать спецкрепление с ремешком.
Дополнительно
На некоторых женских моделях может встречаться специальное отверстие для волос. Данная особенность, как обычно бывает, приводит к удорожанию продукта.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей. Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.
Как правильно носить велосипедный шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
- Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове. Следует добиться такого положения, когда шлем максимально закреплен, но не вызывает дискомфорта. Во время настройки затяжки покрутите головой из стороны в сторону, поднимите ее вверх, откройте рот и т.д.
- Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
- В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.
В данном видео неплохо рассказывается, как правильно отрегулировать положение шлема.
Как хранить велошлем
Материалы, из которых изготавливаются велосипедные шлемы, очень чувствительны к высоким и низким температурам, сырости, а также к попаданию прямых солнечных лучей. И если этого не избежать во время поездок, то при хранении лучше обезопасить его от данных вредных воздействий. Желательно хранить шлем при комнатной температуре, например, в шкафу для одежды. На балконе, в неотапливаемом гараже, подвале шлем хранить нельзя.
Если во время поездок вы испачкали шлем, то помыть его можно при помощи тряпки и теплой воды. Использование моющих химических средств не рекомендуется.
Советы по выбору шлема в магазине
- Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
- Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок. Ну а для даунхилла – фулфейс.
- Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
- В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост». Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
- Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.
Видео по теме
В данном видео довольно подробно рассказаны особенности различных велосипедных шлемов.
Ну, а здесь, если кому-то интересно, можно посмотреть как производятся велошлемы.
Заключение
Ознакомившись с данным материалом можно четко ответить на вопросы: как выбрать шлем для велосипеда, и какой лучше подойдет для конкретных задач; как выбрать велошлем по размеру головы с помощью таблиц. Мы узнали, как правильно их носить и хранить, а также затронули некоторые моменты выбора в интернет-магазине. Можно сделать вывод, что не всегда стоит гнаться за самой дорогой моделью и покупать ту, которая вам попросту не нужна. Ездите всегда в шлеме, ведь это залог вашей безопасности и здоровья. Удачи вам на дорогах!
pro-veliki.ru
Топ 10 велосипедных шлемов 2018
Проанализируем велошлемы, сочетающие лёгкий вес, аэродинамические качества и комфорт. Что вы получите, заплатив 100 долларов или больше за велосипедный шлем? Судя по экземплярам, отобранным для данной статьи, вас ждёт труднодостижимая комбинация низкого веса, хорошей вентиляции, комфорта, а в последних моделях и аэродинамики.
Вполне приличный защитный шлем можно купить и за 40 долларов, но если вам нужен шлем настолько лёгкий и комфортный, что про него можно забыть, или шлем аэродинамической формы, придётся выложить чуть больше. Что же вы получите за свои деньги?
Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!Вес велошлема
Самые лёгкие современные шлемы весят около 200 граммов. Этого уже вполне достаточно, чтобы вы перестали замечать свой головной убор. Впрочем, достичь такого веса и при этом соответствовать остальным стандартам не так-то просто.
Для этого требуются высокотехнологичные материалы и очень точный дизайн. 185-граммовый Prevail S-Works от Specialized, к примеру, усилен скелетом из арамидных нитей.
Другие сверхлёгкие шлемы оснащены минимальными и урезанными системами регулировки, для которых требуется прочный, но лёгкий пластик, а также очень лёгкие ремешки. Всё это стоит очень недёшево.
Вентиляция велошлема
Материалы, позволяющие сделать шлем лёгким, также улучшают и его вентиляцию, поскольку с их помощью можно увеличить размер вентиляционных отверстий и внутренних каналов. Проще говоря, чем меньше пространства занимает сам шлем, тем больше остаётся места для воздуха.
В некоторых шлемах внутренняя сторона, прилегающая к вашей голове, приподнимает остальную часть шлема, ещё сильнее улучшая вентиляцию. Это одна из важнейших функций современного поколения аэродинамических защитных шлемов.
Комфорт велошлема
Дни пенопластовых прокладок, покрывающих наши головы и заставляющих их обильно потеть, давно прошли. Многие современные шлемы обладают внутренними каркасами, которые мягко облегают всю поверхность головы, распределяя и так небольшой вес шлема по большей площади, и оставляя достаточно места для пота.
Формы шлемов тоже были улучшены. А практически повсеместно используемые системы регулировки позволяют подстроить под себя любой шлем, что гораздо проще, чем долго искать подходящий.
Аэродинамика велошлема
Аэродинамика проникла почти во все аспекты велосипедного спорта. Теперь к аэродинамическим велосипедам и колёсам присоединились аэродинамические шлемы, протестированные в аэродинамической трубе и дающие гонщику дополнительное преимущество.
Всё началось с простых пластиковых накладок, закрывающих вентиляционные отверстия в ситуациях вроде финального ускорения, где важная каждая доля секунды. За этим последовали шлемы с меньшим количеством отверстий и гладкой внешней оболочкой.
Без проверки в аэродинамической трубе, мы не можем подтвердить заявления производителей. По крайней мере, в шлемах такого типа теплее зимой. Спортивные шлемы предыдущего поколения были настолько открытыми, что вам приходилось надевать вело-кепку, чтобы не простудить голову.
Велосипедный шлем LAS Victory
Цена: 125 долларов
Вес: 230 граммов
Эта последняя версия LAS Victory хорошо сидит на голове, сделана очень качественно и выглядит великолепно. А новая лямка для подбородка стала отличным улучшениям уже превосходного шлема.
Victory снабжён 25 отверстиями, так что с вентиляцией всё в порядке. Внешняя оболочка шлема распространяется на всю его поверхность, защищая внутренний наполнитель от ударов и царапин. Благодаря этому ваш шлем дольше будет казаться новым.
Чтобы обеспечить должную защиту, шлему нужно хорошо облегать голову. Как вы знаете, человеческие головы бывают множества форм и размеров. Для этого в задней части Victory присутствует микро-регулятор, предназначенный для изменения обхвата. Кроме этого, есть и вертикальная регулировка на 59 миллиметров. В результате шлем можно очень точно настроить под форму своей головы.
Велосипедный шлем LAS Victory Vento
Цена: 140 долларов
Вес: 290 грамм
Victory Vento — один из самых комфортных шлемов LAS, внешнее покрытие которого закрывает большую часть вентиляционных отверстий, оставляя открытыми лишь 12 из них.
Идея в том, что закрытие части отверстий позволит улучшить аэродинамические характеристики, а также не даст холодному зимнему ветру отморозить вам мозги. По словам LAS, это «шлем для езды в ветреную погоду, отлично подходящий и для зимы, благодаря своей особой форме. Передние и задние отверстия гарантируют правильный приток воздуха».
Victory Vento отлично работает не только в холодных условиях, но и во время снегопадов, поскольку не позволяет голове намокнуть. Если вы относитесь к числу велосипедистов, которым необходима дополнительная защита от холода и влаги, рекомендуем обратить на LAS Victory Vento самое пристальное внимание.
Велосипедный шлем Met Stradivarius HES
Цена: 166 долларов
Вес: 257 граммов
Stradivarius входит в линейку шлемов MET уже многие годы. Но вместе с последними улучшениями он получил новые подушки, облегчённую систему с храповым механизмом и Гомотетический Встроенный Скелет или HES. Благодаря всему этому мы получаем комфортный и лёгкий гоночный шлем по умеренной цене.
Шлемы, как и велосипедные сидения, подходят не всем, но MET сразу удовлетворил нас как в плане формы, так и комфорта во время долгих поездок. Видимо дело в гелевых подушках. Даже во время самых напряжённых моментов они остаются прохладными, а также немного отодвигают шлем от головы, улучшая движение воздуха.
Добавьте этот охлаждающий эффект к большому количеству вентиляционных отверстий и получить освежающий шлем, который пригодится вам в жаркий летний денёк, во время восхождения на холм или когда вы занимаетесь на велотренажёре(для полноты ощущений), а источником ветра служит лишь слабый вентилятор.
Велосипедный шлем Limar Ultralight+
Цена: 166 долларов
Вес: 215 граммов
Ultralight+ от Limar — лёгкий и очень комфортный шлем, обладающий достаточным количеством функций для столь высокой цены. Его лёгкость и комфорт полностью оправдывают стоимость.
Как он чувствуется на голове? Ну, он настолько лёгок и удобен, что при езде его практически перестаёшь замечать. Подушки отличаются повышенной мягкостью, а когда вы затягиваете ремешки, нагрузка распределяется по всей площади головы. Мягкий ремешок для подбородка становится неплохим дополнением ко всему этому.
Три крупных передних отверстия позволяют воздуху проходить над вашим лбом, охлаждая его на высокой скорости. Но даже если вам станет жарко во время покорения возвышенности, большое количество вентиляционных отверстий избавит вашу голову от чрезмерного накопления тепла.
Велосипедный шлем Lazer Z1
Цена: 185 долларов
Вес: 238 граммов
Самой выделяющейся особенностью шлема Lazer Z1 является его ориентированность на вентиляцию. Всего на его поверхности находится 30 вентиляционных отверстий. Нам не встречались шлемы с более высоким уровнем притока воздуха, а этот среди них является, пожалуй, самым лучшим. Покупатели тоже очень высоко оценивают данный шлем за удобство и превосходную вентиляцию.
Хорошее облегание поверхности головы обеспечивается системой Rollsys, которая поддерживает равномерной давление на всей площади, а не только в области затылка, как большинство регулировочных систем других шлемов. Благодаря этому в шлеме отсутствуют точки высокого давления, что позволяет без проблем носить его продолжительное время. Подгонка шлема тоже не составляет никакого труда. На его верхушке расположено колёсико, которое служит для затягивания или ослабления.
В комплекте с Z1 поставляется прозрачное покрытие, которое улучшает аэродинамические характеристики шлема или поможет вам согреться в холодную погоду, в зависимости от того, как вы на это смотрите.
Велосипедный шлем Bontrager Ballista
Цена: 185 долларов
Вес: 266 граммов
Bontrager Ballista — аэродинамический шоссейный шлем с очень хорошей вентиляцией, обеспечивающий вам прохладу и удобство во время езды.
По словам представителей Bontrager, Ballista обладает наименьшим сопротивлением по сравнению со всеми остальными аэродинамическими шлемами. Компания говорит, что во время тестирования в аэродинамической трубе, Ballista обошёл Specialized Evade, Louis Garneau Course и Giro Air Attack. Впрочем, другие бренды могут с этим не согласиться.
Что я могу сказать наверняка, так это то, что Ballista выглядит очень круто. В передней части шлема находится три крупных вентиляционных отверстия. В верхней их ещё два. Все они соединены с глубокими каналами, проходящими через пенополистирол над вашей головой и ведущими в выходные отверстия со стороны затылка.
Велосипедный шлем Giro Synthe
Цена: 199 долларов
Вес: 223 граммов
Giro Synthe — аэродинамический шоссейный шлем, отличающийся лёгкостью, удобством и хорошей системой вентиляции. Компания Giro назвала его Synthe, поскольку, по их мнению, он синтезирует все характеристики, которые вам бы хотелось видеть в качественном дорожном шлеме: низкий вес, хорошую вентиляцию, комфорт и аэродинамическую эффективность.
С весом они точно справились. Наша средняя тестовая модель показала на весах всего 223 грамма. Благодаря воздушной системе Roc Loc, чуть приподнимающей корпус шлема над головой, он отлично подойдёт практически любому человеку. Стоит также отметить, что данный шлем обладает одной из лучших систем вентиляции на нашей памяти.
С помощью специальных датчиков тепла инженеры Giro подсчитали, что Synthe прохладнее чем Aeon и очень близко приближается к непокрытой голове.
Мы не может подтвердить заявления Giro касательно аэродинамических характеристик, но, по словам представителей компании, этот шлем превосходит их же модель Air Attack, которая не отличается столь же хорошей вентиляцией.
Велосипедный шлем Specialized Prevail S-Works
Цена: 227 долларов
Вес: 185 граммов
Если «качество» для вас является синонимом «низкого веса», то это шлем должен вам понравиться. Specialized Prevail S-Works — вершина дизайнерской мысли Specialized, самый лёгкий и хорошо вентилируемый шлем, который они когда-либо создавали. Воспользовавшись им на практике, мы можем подтвердить, что он действительно лёгкий, прохладный и удобный.
Prevail, весящий всего 185 граммов, является самым лёгким шлемом из всех, что мы тестировали. В нём используется кевларовая внутренняя матрица ручного плетения, играющая роль опорной конструкции для шлема. Это позволило разработчикам уменьшить объём EPS пены двойной плотности.
Благодаря такой внутренней матрице, Specialized удалось увеличить размер вентиляционных отверстий. Всего в шлеме присутствует 25 отверстий, составляющих систему «4-мерного охлаждения». Все вместе, они управляют потоками воздуха, которые сначала попадают в широкое переднее отверстие, ставшее отличительной особенностью шлемов Specialized. Данная модель действительно выгодно отличатся от других дорогих шлемов. Для трудной поездки по горам мы, без колебаний, выбрали бы Prevail.
Ещё одним преимуществом Prevail является его удобство, которое, зачастую, важнее лёгкости. Благодаря системе Pro Fit 360, данный шлем очень хорошо подходит для долгих путешествий.
Велосипедный шлем Met Sine Thesis
Цена: 243 доллара
Вес: 287 граммов
Sine Thesis — новый шлем высокого класса от итальянской компании Met. Он удобен, снабжён хорошей системой вентиляции и сделан очень качественно, что для такой высокой цены вполне ожидаемо.
Sine Thesis — очень качественный и комфортный шлем. Он отличается смелым угловатым стилем, из-за которого шлем выглядит почти агрессивно. Среди всех моделей, которые мы тестировали, Sine Thesis остаётся одной из самых удобных и легко регулируемых.
На внутренней стороне шлема находятся небольшие подушечки, наполненные силиконовым гелем. Сотрудники Met утверждают, что только 20% поверхности шлема непосредственно контактирует с вашей головой. Благодаря этому улучшается приток воздуха и поддерживается прохлада. В жаркую погоду это большой плюс.
Велосипедный шлем KASK Protone
Цена: 248 долларов
Вес: 250 граммов
Protone от Kask, разработанный совместно с командой Team Sky — это красивый и комфортный шлем с удобной системой регулировки. Но и стоит он совсем не дёшево. Если верить заявлениям Kask, он может похвастаться впечатляющими аэродинамическим характеристиками для шлема с такой хорошей вентиляцией.
Знаете, как некоторые шлемы будто садятся на верхушку вашей головы, наподобие кепок? Protone — их полная противоположность. Он, словно шапка, полностью облегает поверхность вашей головы и усаживается очень низко, особенно на затылке.
Тестирование Protone включало множество подъёмов при высокой температуре, и мы обнаружили, что вентиляция работает очень эффективно. Несмотря на слабую вентиляцию в задней части шлема, наш тестовый пилот не жаловался на излишний пот. Вероятно, уровень влажности снижается хорошим притоком воздуха к верхушке головы.
ТОП-5 профессиональных велошлемов от BikeRadar
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:www.veloturist.org.ua
как выбрать и подобрать по размеру — BikeHike
Если перед тобой стоит выбор: купить шлем или сводить девушку в крутой ресторан, то какой шлем ты себе выберешь?
Я долго откладывал данный вопрос, но наконец настало время поговорить о том, как выбрать велошлем. Будучи ответственным гражданином, велошлем я купил почти сразу после покупки нормального велосипеда. Терзали, правда, сомнения о целесообразности приобретения данного аксессуара. Езжу ведь вроде осторожно, да и с детства катаясь, голова при падениях не страдала. Но то, что местная велобратия вся поголовно имела велосипедный шлем, а его наличие было обязательным условием участия в покатушках, заставило купить шлем и меня.
Поездил я немного с ним, и стал шлем все чаще оставаться на полке. Не хотелось устраивать сауну на голове, а вдобавок я любил и люблю ездить в наушниках (попрошу в комментариях не ругать за это, дорожная обстановка контролируется прекрасно). Наушники накладные, поэтому со шлемом никак не уживаются.
Неделю назад случилось событие, которое заставило меня изменить привычку окончательно. К счастью, мне хватило уму-разуму, чтобы велопоход по Карпатам отъездить в велошлеме. А произошло вот что. На одном из грунтовых спусков, после прошедшего дождя, переднее колесо потеряло контакт с дорожным покрытием (к вопросу о качественных покрышках), в результате чего я вылетел с велосипеда, и, не успев сгруппироваться, приземлился плечом и головой о глиняную насыпь у края дороги. Оно конечно не асфальт, обошелся лишь легким испугом. Однако, с учетом скорости, удар вышел неслабым, так что без велосипедного шлема сотрясение мозга, в лучшем случае, мне было бы гарантировано.
Этим небольшим экскурсом я хотел описать типичный и вполне удачный эпизод из жизни среднестатистического велосипедиста. Велошлем действительно актуален, а о его плюсах и минусах еще поговорим подробней в конце.
Как выбрать велошлем
Устройство велосипедных шлемов весьма простое. Производятся они из неэластичной пены, она может быть разных видов, но, грубо говоря, это пенопласт. По этому поводу даже шутят, что шлем не одевают те, у кого в голове и так пенопласт.
Очень важно то, что пенопласт покрыт тонким слоем пластика. Кроме внешнего вида, он позволяет велошлему при падении скользить об асфальт, гася инерцию, что защищает от травм еще и шею.
Сам же принцип работы таков, что энергия удара равномерно распределяется по всему шлему, плюс компенсируется внутренними смягчающими прокладками.Данная функция будет выполняться любым шлемом: и тем, который продается в Ашане, и тем, который произведен известными фирмами (Giro, Bell, Fox, Cratoni, MET).
Разница в цене, конечно, оправдана, и вот чем:
Вес
Любой лишний грамм на голове приводит к неудобствам. Старайтесь выбрать велошлем весом не более 300 грамм.
Система крепления и регулировки
Велосипедный шлем должен иметь удобную регулировку на затылке, а также 2 Y-образных ремешка, которые застегиваются на подбородке. Желательно, чтоб эти ремешки были проведены через весь шлем, а не приклеены сбоку.
Вентиляция шлема
Чем больше будет количество отверстий в велошлеме и их размер, тем лучше вентиляция. Все просто. Было бы неплохо иметь хотя бы 16-20 отверстий .
Защитная сетка
Очень полезное решение. Проблема попадания в шлем разных жучков, укусов комаров и других насекомых эффективно решается защитной сеткой.
Светоотражаемые элементы
Базово, светоотражающая наклейка лепится на заднюю часть велошлема у затылка. Если ее нет – это весьма неприятный недостаток.
Внутренние прокладки
Их количество, качество, надежность крепления должны быть на высоте. В моем шлеме прокладки, которые должны впитывать пот уже износились, частично рвутся и еле держатся на липучках. Это проблема.
Отверстия для волос
Любой каприз девушек за их деньги (или деньги возлюбленных). Для тех, кто не хочет портить прическу, предусмотрено специальное отверстие для волос. Модели встречаются в магазинах не часто, скорее всего придется искать в онлайне.
Солнцезащитный козырек
Он и от солнца убережет, и в случае веток будет очень к стати. Правда, это не совсем преимущество, так как наличие козырька зависит от типа велосипедного шлема. Пару слов об этом.
Виды велосипедных шлемов
В виду специфики большинства велосипедистов и данного сайта, выше речь шла в большей мере о велошлемах для кросс-кантри (куда входят и прогулочные поездки, и туризм). Основная задача таких шлемов, кроме надежности, быть легкими и хорошо вентилируемыми.
Шлемы для шоссе отличаются лишь тем, что у них нет козырьков. Не знаю чем это вызвано, наверное, для лучшей аэродинамики. На кросс-кантри шлемах козырек можно снять, но мне лично он никак не мешает.
Аэродинамические шлемы – надевайте его, если хотите выглядеть как чужой из одноименного фильма. Вытянутая закрытая форма шлема призвана максимально снизить сопротивление воздуха в гонках, где важна каждая миллисекунда. Применяются либо на треке, либо на шоссейных гонках с раздельным стартом.
Котелок – универсальный вид шлема. В связке с велосипедом применяется в таких экстремальных дисциплинах, как BMX, триал, стрит. Но еще можно и в альпинизме использовать, например. Удобно. Надо знать, что в таком шлеме голова на солнце свариться. Так что это котелок для головы в буквальном смысле.
Фулл-фейс – велошлем, имеющий вид привычного мотоциклетного. Даунхил, т.е. скоростной спуск, - вот, где нужен данный вид шлема. Можно разгоняться и на всей скорости ломать лес головой.
Вот исходя из всех приведенных характеристик делаем выбор велошлема. Что еще важно, так это размер велосипедного шлема.
Как подобрать велошлем по размеру
В первую очередь этим вопросом интересуются, наверняка, те, кто хочет заказать шлем в интернете. Что ж, теоретически измерить размер шлема в домашних условиях можно. Для этого надо сделать замер длины окружности головы на 2 см выше уровня бровей.
После чего сравниваем цифры с этой табличкой и выбираем нужный размер велошлема.
Голова, правда, у всех разной формы, а размеры производителей могут отличаться, поэтому это игра в морской бой.
Если же есть возможность примерить шлем, то также нужно знать несколько особенностей. Используя разные регулировки, убедитесь, что он уверенно сидит на голове, не сползает от малейшего поворота головой. Лямки затягиваются так, чтобы при открытии рта шлем немного давил на лоб. По длине шлем также не должен ползать. В то же время у шлема должен быть запас в регулировке, дабы в зимнее время можно было надеть шапку или подшлемник.
Очень важно, чтобы шлем не был задран вверх, как на картинке:
А вот, как правильно:
А теперь отвлечемся непосредственно от вопроса выбора велошлема и поговорим о том, почему велошлем обязательно должен носить каждый.
Велошлем должен носить каждый!
Специально для сомневающихся была сделана социальная реклама шлемов (не обязательном велосипедных):
Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу.
Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо.
Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто.
По-моему, все вопросы отпадают сами собой. Сторонники даже самых нелепых взглядов имеют в своем запасе аргументы, велошлем – не исключение.
Есть мнение, что:
- Шлем создает ложное ощущение безопасности. Человек раскрепощается, идет в некоторых случаях на риск с оглядкой на то, что, по крайней мере, голова будет целой. И такое действительно случается. Другое дело, что производители шлемов гарантируют безопасность только в случае падения с велосипеда на скорости не более 15 км/ч с высоты 1 метр на неподвижный и плоский предмет. Так они, конечно, защищают себя от судебных разбирательств. Шлем выдержит и бОльшие нагрузки, но он не всесилен. В Австралии было проведено исследование, которое позволило утверждать, что шлем помогает только в 15% травм головы. Звучит странно, но разве мы уникальны и не можем попасть даже в эти 15%?
- Автомобилисты испытывают большую уверенность к велосипедистам в шлемах, а поэтому подсознательно проезжают мимо них на меньшем расстоянии. Британский ученый (классика) Иэн Уолкер установил, что сближение в среднем составляет 8,5 см. А количество тех водителей, которые мимо шлемоносцев стали проезжать на расстоянии меньше 1 метра увеличилось на 23%.
- Кроме этого, шлем, якобы, затрудняет обзор, ухудшает аэродинамические свойства, голова перегревается и хуже соображает.
Есть еще и законодательное регулирование. Велошлем обязателен в Новой Зеландии и Австралии, в некоторых районах штата Вашингтон, во многих провинциях Канады, а для детей до определенного возраста – почти во всех странах Евросоюза и штатах США.
В чем здесь проблема? Во-первых, в Мельбурне и многих других городах зафиксировано снижение велосипедистов на 30% и более. Не все хотят носить шлем в обязательном порядке, плюс это отталкивает новичков, которые думают, что велосипед – очень опасно. Во-вторых, создается иллюзия, что достаточно надеть шлем и на этом все, забываются непосредственно ПДД. А ведь это тоже немаловажно.
Как бы то ни было, все эти рассуждения опровергаются лишь теми 3 фотографиями выше. Если есть малейшая и очень доступная возможность обезопасить себя, то почему этого не сделать? Вам, кстати, еще пригодятся велоочки и велоперчатки.
Я очень надеюсь, что эта статья заставит вас купить и поможет сделать выбор велошлема – одного из важнейших аксессуаров велосипедистов. Вы теперь знаете, как выбрать велошлем, как подобрать его по размеру, и почему его нужно покупать.
Хотелось бы в комментариях услышать истории из личного опыта или опыта ваших знакомых о падениях в шлеме или без, и о последствиях таких падений. Уверен, это было бы дополнительным аргументом в пользу покупки велосипедного шлема. Удачи вам на дорогах!
Купить велошлем в России можно здесь.
bikehike.org
Как выбрать шлем для велосипеда
Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.
Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.
Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?
Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.
- Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
- Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
- Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
- Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
- У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
- У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
- Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.
Как определить размер шлема.
Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.
Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.
Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.
Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:
Таблица размеров шлемов | |
Маленький | 20" - 21.75" (51 см - 55 см). |
Средний | 21.75" - 23.25" (55 см - 59 см). |
Большой | 23.25" - 24.75" (59 см - 63 см). |
Очень маленький, очень большой | меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см). |
Один универсальный размер (мужчины) | 21.25" - 24" (54 см - 61 см). |
Один универсальный размер (женщины) | 19.75" - 22.5" (50 см - 57 см). |
Одноразмерные велосипедные детские шлемы | 18" - 22.5" (46 см - 57 см). |
Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.
Как одевать шлем правильно.
Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.
Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.
Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.
В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).
Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.
Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.
Части шлема.
- Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
- Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
- Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
- Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
- Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.
Характеристики шлемов.
Страница описания шлема включает следующие характеристики:
- Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
- Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
- Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
- Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
- Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
- Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.
Противоударная сертификация.
По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.
Когда нужно менять шлем.
Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.
Несколько полезных советов.
- Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
- Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
- Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
- Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.
velofun.ru
Как выбрать велосипедный шлем
Мы не будем сейчас рассказывать о том, насколько важным и необходимым является шлем для каждого велосипедиста. Для этого есть другая статья. Если вы заинтересовались, как выбрать велосипедный шлем, значит, вопрос безопасности стоит остро. Эта статья подготовлена для сознательных велосипедистов, которые не собираются экономить на своей безопасности.
Велошлем
Выбор такого элемента экипировки не так прост, как хотелось бы. Ассортимент огромен, поэтому можно легко растеряться и купить совсем не то, что нужно. Выбор шлема осуществляется в соответствии с размером, внешними характеристиками, ощущением комфорта и многими другими параметрами.
Правильно выбирать шлем сразу же после покупки велосипеда. Хотя многие люди задумываются о необходимости покупки такого элемента экипировки после падения и получения травм. Такой подход неверный, не нужно испытывать свою судьбу и надеяться на удачу.
Определяемся с видом шлема
Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.
- Гоночные модели оцениваются примерно от 60 до 230 долларов. Такая высокая стоимость объясняется небольшим весом, хорошо организованной вентиляцией, дизайном с элементами аэродинамики. Такая экипировка выделяется продолговатой формой и большим числом отверстий. Столь дорогая покупка будет уместной для спортсменов, велогонщиков, профессиональных велосипедистов и любителей экстрима.
- Спортивные модели стоят значительно дешевле гоночных. Их цена начинается примерно с 35 долларов и редко когда превышает отметку в 55 долларов. Подобную экипировку часто выбирают для городских покатушек, езды по шоссе и катания на горных байках. Спортивные велосипедные шлемы также можно увидеть на скейтбордистах и роллерах.
- Даунхильные модели по внешнему виду похожи с мотоциклетными шлемами, но весят они намного меньше. В таких элементах экипировки присутствует защита для подбородка. Для создания даунхильных шлемов берётся карбон и стекловолокно, что делает их очень прочными.
- BMX-шлемы по своей конструкции и весу очень похожи с предыдущим типом обмундирования, но имеют отличие в виде большого козырька квадратной формы.
- Трековые модели имеют аэродинамическую вытянутую форму, которая подходит для скоростного передвижения. Недостатком является отсутствие отверстий для вентиляции, но это необходимо для высокого уровня аэродинамики.
- Скейтинговые модели имеют круглую форму, прочную конструкцию и небольшие отверстия для поддерживания вентиляции.
- За горную модель придётся отдать от 50 до 130 долларов. Такая разновидность экипировки отличается высокой прочностью и хорошим задним обзором. Такие шлемы легко перепутать с гоночными моделями, но в последних отсутствует козырёк, что и является отличительной характеристикой. Горные шлемы должны прочно сидеть на голове, чтобы при прохождении ухабистых участков они не спадали и не съезжали. Циклокроссовые гонщики часто выбирают именно такие элементы экипировки.
Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.
Шлем велосипедный
На чём основывается выбор?
Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.
Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.
Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.
В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.
Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес.
- Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
- Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
- Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
- Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
- Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
- О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.
Шлем на голове велосипедиста защищает голову
Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.
Выбор шлема в соответствии с размером
Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.
Загвоздка заключается в форме головы, которая не у всех людей одинакова. К тому же у многих производителей имеются свои размерные таблицы. Лучшим выходом будет обратиться в магазин и примерить понравившиеся модели, а затем уже купить их в интернет-магазине.
Правильно надетый велошлем
Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:
- Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
- Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
- В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
- Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.
Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.
aktsport.ru
Как выбрать велосипедный шлем?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ;
Мало кто ездит на машине без ремней безопасности. Так зачем ездить на велосипеде без шлема? Шлем обязателен при любых условиях и ситуациях.
Ниже приведены некоторые советы по выбору модели шлема.
Виды велосипедных шлемов
Шлемы бывают трех основных видов: многофункциональные, шлемы для езды на горном и шоссейном велосипедах. Все типы предназначены для защиты головы от удара, при этом они легкие и удобные.
Многофункциональные шлемы - экономичный выбор для отдыха, пригородных, шоссейных и горных поездок. Они также популярны среди скейтбордистов и роллеров и обычно имеют козырьки для защиты глаз от солнца.
Шоссейные шлемы предпочитают велосипедисты, ездящие только по дороге, за их низкий вес, вентиляцию и аэродинамический дизайн. В таких шлемах, как правило, отсутствует козырек, чтобы сохранить низкий вес, и такие шлемы обеспечивают беспрепятственный обзор.
Шлемы для езды на горном велосипеде отличаются козырьками, усиленным задним покрытием и прочной, надежной фиксацией при езде по пересеченной местности.
Устройство велосипедного шлема
Большинство шлемов используют прессформы, популярный процесс, который предохраняет внешнюю и внутреннюю оболочки без использования клея. В результате получаются легкие, но прочные конструкции. Обычно для неопытных велосипедистов вес не имеет значения, но гонщикам необходим более легкий шлем.
Оболочка: большинство шлемов защищены пластиковой оболочкой для защиты головы и шеи.
Вкладыш: большинство вкладышей шлема изготовлены из пенополистирола. Вкладыш снижает силу удара для защиты головы. Необходимо убедиться, что голове удобно находиться во вкладыше.
Всенаправленная система защиты от удара
Некоторые шлемы оснащены всенаправленная системой защиты от удара (Multi-directional Impact Protection System) - способ производства шлемов, направленный на обеспечение большей степени защиты при аварии.
У оборудованных шлемов низкий коэффициент трения вкладыша, что позволяет шлему слегка вращаться вокруг головы во время удара. Он двигается только на несколько миллиметров и уменьшает количество вращательных сил, которые могут повредить мозг.
Дополнительные особенности шлема
Вентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.
Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.
Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.
Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.
Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.
Определение размера шлема
Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.
Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.
Общепринятые размеры:
- Очень маленький: 51 см
- Маленький: 51-55 см
- Средний: 55-59 см
- Большой: 59-63 см
- Очень большой: выше 63
- Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
- Универсальный размер для женщин: 50-57 см
- Универсальный размер для детей: 46-57 см
Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.
Регулировка
Правильно надетый шлем должен сидеть плотно, но не давить. Передний край шлема должен находиться максимум на 2-3 см выше бровей, при этом лоб должен быть закрыт. Подвигайте шлем из стороны в сторону и обратно. Если он заметно смещается (2,5 см или более), нужно отрегулировать посадку.
Для того, чтобы отрегулировать посадку, перед надеванием шлема нужно ослабить ремень. Почти все шлемы имеют кольцо. Как только шлем на месте, нужно обхватить голову и затянуть кольцо, пока он не сядет плотно.Затем застегните пряжки и затяните подбородочный ремень. Лямки должны сформировать букву "V". Отрегулируйте ремни вокруг ушей, пока не станет удобно.Наконец, откройте широко рот. При этом шлем должен плотно прижиматься к верхней части головы. Если нет, затяните ремни сильнее.
Уход
- Не используйте химические растворители для очистки шлема. Рекомендуется использовать мягкую ткань и мыло с водой
- Не используйте для хранения шлема чердак, гараж, багажник автомобиля или прочие сильно нагреваемые места. Воздействие высоких температур может вызвать пузыри на участках шлема. Носить поврежденный шлем запрещено.
- Не давайте никому пользоваться вашим шлемом (так как вы не будете точно знать, как пользовались шлемом, не повредили ли его и должным образом ухаживали).
Замена шлема
Любой шлем, попавший в ДТП, вероятнее всего, получает повреждения. Заменить шлем необходимо после любого значительного удара, даже если нет видимых повреждений.
Шлем рекомендуется менять каждые 5 лет (даже если не было несчастных случаев). Воздействие окружающей среды со временем может ослабить свойства шлема.
Обзор велосипедных шлемов - видео
velosmak.ru
Как выбрать велосипедный шлем Любители СПОРТА
Катание на велосипедах – полезная мода. В последнее время на улицах больших и маленьких городов все больше можно наблюдать велосипедистов самых разных возрастов и уровня профессиональной подготовки. Однако, невзирая на частоту использования велосипеда как средства передвижения, очень важно помнить о технике безопасности, регулярно применяя все необходимые аксессуары для велосипедиста.
Именно поэтому данную статью мы решили посвятить актуальному вопросу, касающемуся защитных изделий во время катания. Ниже детально разберемся с задачами, повязанными с выбором подходящего велосипедного шлема. Также дадим ответы на вопросы: как правильно одевать велошлем, какие выделяют разновидности шлемов, как настроить велошлем и не только.
Итак, поехали!
Какие вообще бывают шлемы
Для того чтобы выбрать велошлем, что будет максимально подходить к Вашим требованиям, следует знать видовое разнообразие этого изделия. На современном рынке велосипедная экипировка предлагает потребителям следующие вариации защитного убора для велолюбителей.
Шлем гоночный или шоссейный
Характеризуется небольшим весом, отменным вентилированием, смелыми и оригинальными дизайнерскими решениями. Изделие для быстрой езды на трассах отличается продолговатым внешним видом с присутствием многообразных вентилируемых отсеков. Данный вид головного убора считается очень распространенным и востребованным среди любителей велосипедной езды.
Шлем спортивный
Считается очень популярным, распространенным и недорогим. Удобный вариант для катания по населенному пункту, на трассах. Спортивный вид шлема особенно актуален, если Вы используете, например, внедорожный велосипед как средство передвижения в горной местности. Также спортивный убор удачно защитит во время катания на скейтборде или роликах.
Шлем даунхильный
Немного интересное название, и походит оно с английского downhill, что означает «вниз с холма». Соответственно с данного определения сразу стает ясно, что это за шлем для велосипеда. Убор серии downhill имеет небольшой вес и особенную степень защиты подбородка. Он предназначен для преимущественно очень быстрой езды на трассах или в горах. Делают изделие с использованием стекловолокна и карбона.
Шлем для ВМХ
Шлем для велосипеда закрытый с малым весом и особым уровнем защиты подбородка. Внешне убор представляет вдвойне защитную и жесткую структуру наполовину округленного формата с целью наиболее надежной охраны головы. Ведь известно, что изделие для ВМХ предназначено, главным образом, для интенсивной и опасной езды на велосипеде с трюками. Кстати данный вид товара имеет другое символическое название – велошлем котелок. Его также используют во время катаний downhill, а еще – в процессе dirt jumping. Универсальность данной модели считается большим плюсом, поскольку шлем для ВМХ отлично подойдет и для экстремальных видов катания, и для обычных велосипедных вылазок в город.
Шлем трековый
Выделяется среди других разновидностей немного продолговатым и обтекаемым (грамотно рассчитана аэродинамика) внешним видом. Продолговатость формы обязательно должна соответствовать условиям очень быстрой езды. Изделия этой модели не имеют отсеков для вентиляции: подобная «фишка» значительно улучшает аэродинамические процессы.
Шлем горный
Гарантирует надежный уровень защищенности в любых условиях езды, а также качественный осмотр с заднего вида. Его главное предназначение – существенно смягчать возможные удары в процессе падения. Шлем для катания на горных велосипедах в соответствующей местности выделяется среди других видов специальным съемочным козырьком, а также уникальной системой крепления. Эта система необходима для надежной защиты во время экстремального и скоростного катания в горной среде.
Определяем нужные параметры
С целью надежной защиты от непредвиденных ситуаций велосипедный головной убор должен правильно крепиться. А для того чтобы он отменно крепился, необходимо подобрать свой размер. В большинстве случаев велошлем размеры имеет очень разные.
Традиционно современные защитные изделия продаются со стандартными параметрами, которые настраиваются непосредственно после надевания. Конечно, рынок велосипедной продукции предлагает большое количество разнообразных шлемов с готовыми размерами: от самых маленьких до очень больших.
Например, если нужно подобрать шлем для себя, возьмите сантиметровую ленту, обхватите ею голову по наиболее обширному диаметру. Эта зона располагается примерно на 2,5 сантиметра выше линии бровей. Если под рукой нет сантиметровой ленты, можно воспользоваться любой ленточкой или плотной ниткой: измерили обхват головы, а потом приложили ленту (нитку) к линейке или рулетке. Имея измеренные данные можно приступать к непосредственному подбору подходящего шлема.
Для ознакомления наводим ниже таблицу со стандартными размерами защитного изделия вместе с разными параметрами головы велосипедиста.
В общем, современные онлайн магазины наводят подобные таблицы. Так что купить велошлем необходимых параметров не становит проблемы.
Значимость правильных параметров
Дело в том, что только подходящий размер шлема способен гарантировать велосипедисту надежную защиту и безопасность. То есть даже если во время езды Вы имеете на себе качественный головной убор и всю необходимую экипировку, но шлем великоват или неправильно зафиксирован на голове, тогда это не означает стопроцентной безопасности.
Прежде чем осознать причину особенной важности правильных параметров шлема, давайте разберемся с главными функциональными принципами этого незаменимого средства.
Например, важно знать, что любой велосипедный шлем, цена которого весьма доступна для велолюбителей, изготавливается с использованием полистирольного сырья (для сравнения: такой же полистирол задействуют с целью творения пластиковых сосудов). Вообще согласно своей природе полистирольное сырье наделено твердой структурой. Следовательно, этот материал легко поддается для оформления любых форм. Однако, невзирая на своеобразную жесткость, полистирол способен быстро портиться, повреждаться. Такая деликатность получается в результате присутствия в структуре сырья громадного количества крохотных воздушных пузырьков, что называются полостями. Во время удара эти пузырьки быстро лопаются, поглощая весь энергетический потенциал от удара.
Давайте на минутку вспомним основные законы физики. Скажем, все подвижные предметы наделены каким-то уровнем энергии. Для того чтобы остановить движущийся предмет, кинетическую энергию следует преобразовывать в любые другие энергетические виды. Представим модель машины. Большинство автомобилей оформлены специализированными «частями для замятия». То есть передние элементы конструируются таким образом, чтоб в ударные моменты вовремя погнуться, поглощая громадную дозу энергии от вторжения. Из-за этого машина способна остановиться, избегая очень мощного крушения и опасности для всех участников дорожно-транспортного происшествия.
Возвращаясь к нашим шлемам, стоит отметить, что велосипедные головные уборы функционируют за подобным механизмом. Подчеркнем, что полистирольное сырье считается этой важной «частью для замятия», которая облегчает удары и вред для головы (черепа). Именно велосипедный головной убор принимает на себя весь удар. Именно эта деталь призвана блокировать дальнейшие движения в процессе падения. В аварийной ситуации голова велосипедиста ударяется о полистирольное сырье. Если падение сильное, собственник велосипеда получит сильную боль, но намного слабее, чем, если бы он ехал без шлема.
Включая вышеперечисленные моменты, важно помнить о правильной насадке велошлема на голову, поскольку от правильности зафиксированного убора в дальнейшем будет зависеть безопасность велосипедиста. Опять-таки, смотрите картинку ниже.
Важные тонкости выбора
Весовые характеристики
Велошлем должен быть удобным и не иметь большого веса. Больше ненужных граммов – больше дискомфорта и меньше нужной концентрации на дороге. Поэтому рекомендуем выбирать защитный велосипедный убор, что весить не больше, чем 300 грамм.
Механизм прикрепления и регулирования
По-настоящему качественное изделие для защиты головы оборудовано вспомогательным регулятором в затылочной зоне. Кроме этого, прилагаются два небольших ремня Y-подобной формы, застегивающийся в зоне подбородка. Обратите внимание на крепление ремешков: безопаснее, если эти детали будут охватывать всю плоскость велошлема, а не фиксироваться только по бокам.
Вопрос вентилирования
Известно, что существенное количество вентиляционных щелей, а также не очень крохотные их параметры обеспечивают надежный и очень нужный уровень проветривания. Более-менее подходящим вариантом считается наличие примерно 18-20 щелей.
Вспомогательная сеточка
Отлично, если она есть у велосипедном шлеме. Ведь в процессе активной езды на велосипеде дорогой часто могут набиваться разнообразные жуки, насекомые, другая живность. А если шлем защищен сеткой, подобный дискомфорт Вам не грозит.
Отражатели света
Все время не забывайте о Вашей безопасности! В этом аспекте почти незаменимой считается специальная наклейка, что отражает свет. Традиционно ее помещают на заднюю поверхность велосипедного шлема, в затылочной зоне. В темное время суток наклеенный отражатель будет гарантировать безопасную и приятную езду.
Скрытые накладки
Количество, качественность прикрепления, надежность этих вспомогательных частей – это Ваше все. То есть опять-таки говорим о здоровой и безопасной езде на велосипеде. Главное предназначение внутренних прокладок – впитывание пота. Без этого никак. Надежные прокладки обеспечат велосипедисту комфорт во время велосипедных гонок.
Щели для волос
Вспомним о дополнительном уровне комфорта. Например, если велосипедист (чаще всего, вопрос, касающийся девушек) не желает изменять прическу, что часто случается после велосипедной езды, тогда на помощь придет установка вспомогательных щелей на шлем, который предусматривают удобное отверстие для волос. Обратим внимание, что велосипедные шлемы подобной комплектации продаются не так часто. Проще такой велосипедный шлем купить в интернете.
Навес для солнечной защиты
Козырек – отличный защитник, как от яркого солнца, так и при попадании веток, зарослей в глаза.
Перед приобретением
Перед непосредственной покупкой велосипедного шлема рекомендуем должным образом перемерять несколько моделей продукции. Не все шлемы с фиксацией одинаковых размеров так же одинаково будут сидеть на Вашей голове. Помним, что качественный и удобный велошлем должен плотно прилегать к голове.
Незначительные свободные места между изделием и головой велосипедиста могут заполняться приятным на ощупь пенными сегментами. Кроме этого, множество моделей имеют в составе так называемое «размерное кольцо». Именно эта деталь способна подгонять формат и параметры велошлема к форме черепа.
Напоследок – важные рекомендации
- большинство велошлемов имеют в составе специальную инструкцию по применению. Не стоит пренебрегать информацией. Перед выездом следует внимательно изучить все, что написано в инструкции;
- во время ухода за велосипедным шлемом не задействуйте сложные химические вещества. Изготовители советуют применять мягкие на ощупь ткани или же мочалку, намыленную мягким мылом с водой;
- не рекомендуется сохранять велосипедный шлем на чердачном пространстве, в гараже, в машинном багажнике или в помещении, где слишком жарко. Дело в том, что в очень жаркой среде шлем может вздуваться. Такой прибор нельзя одевать перед ездой;
- вопрос гигиены – велосипедный шлем не стоит брать взаймы у кого-либо, а также самому давать на кратковременное пользование свой прибор. Дело в том, что каждый велосипедист должен четко знать, как пользоваться собственным шлемом, включая вопросы необходимых параметров и любых других тонкостей эксплуатации защитного изделия.
Это может быть для Вас интересно
Загрузка...sport-cool.ru