КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ? Вело шлем
Велошлем | ВелоСреда
Велосипедный шлем создан для защиты головы велосипедиста от ударов, при падении. Я советую приобрести велошлем всем велосипедистам, независимо от стиля их катания. Он может сохранить жизнь и здоровье в экстренных ситуациях.
Сегодня в магазинах можно купить шлемы под любой стиль. Они производятся из высокотехнологичных и современных материалов (вспененные полимеры), которые очень хорошо гасят удары. Благодаря этим материалам достигается минимальный вес шлема. В большинстве случаев структура шлема обеспечивает хорошую вентиляцию. В общем сложно найти аргументы для езды без шлема. Эта статья поможет вам выбрать велошлем отвечающий вашим потребностям.
Велошлемы можно разделить на следующие типы:
- Кросс-кантрийный - самый распространенный тип велосипедных шлемов. Помимо соревнований по кросс-кантри его любят использовать и в повседневном катании;
- Котелок - его надевают любители кататься в стиле BMX, стрит, дёрт и т.д.;
- Фуллфейс - используется в экстремальном катании даунхилл, фрирайд;
- Гоночный велошлем - используются для гонок с раздельным стартом и в гонках на велотреке, имеет форму капли для улучшения аэродинамики.
Размер велошлема
Правильное крепление шлема является одним из основных моментов для обеспечения безопасности. Некоторые шлемы регулируются по размеру и их очень легко подогнать под любую голову. Другие шлемы делятся на следующие размеры:
Таблица размеров шлемов |
|
Маленький |
20" - 21.75" (51 см - 55 см). |
Средний |
21.75" - 23.25" (55 см - 59 см). |
Большой |
23.25" - 24.75" (59 см - 63 см). |
Очень маленький, очень большой |
меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см). |
Один универсальный размер (мужчины) |
21.25" - 24" (54 см - 61 см). |
Один универсальный размер (женщины) |
19.75" - 22.5" (50 см - 57 см). |
Одноразмерные велосипедные детские шлемы |
18" - 22.5" (46 см - 57 см). |
Для определения необходимого размера нужно обернуть сантиметром вокруг головы, примерно на 1,5-2 сантиметра выше бровей.
В таблице указанны средние размеры, производители велошлемов по разному определяют размеры шлемов, будьте внимательны и при выборе обращайте внимание на цифры указанные в описании к модели.
Правильное надевание велошлема
Следующем шагом в обеспечении безопасности является правильное надевание велошлема. Большинство шлемов оснащаются внутренним настроечным кольцом (один размер регулируется под разные), застежками-липучками, регулируемыми ремешками, но диапазон этих регулировок не велик. Так что размер шлема надо, в любом случае, подбирать очень тщательно.
Первым делом максимально расслабьте регулировочное кольцо, наденьте велошлем на голову и затягивайте кольцо до того момента, пока де добьетесь удобной посадки. Основной критерий при этом - комфорт. Велосипедный шлем не должен сдавливать голову. Он должен располагаться горизонтально на голове.
Не допускается смещение назад или вперед. Лоб должен быть защищён шлемом.
При надавливании по бокам спереди или сзади велошлем не должен значительно смещаться, в противном случае надо еще подрегулировать кольцо.
Следующим шагом следует застегнуть и затянуть ремешок. Опять же, шлем не должен вызывать дискомфорт, не следует слишком сильно затягивать ремешок, но при открывании рта, вы должны чувствовать небольшое давление на лоб.
Части велошлема
- Подстёжка - Чаще всего изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Служит для рассеивания энергии при ударе. Нельзя использовать шлем с повреждённой или зазубренной подстёжкой, такой шлем не сможет защитить голову;
- Оболочка - чаще всего шлемы покрыты с наружи пластиковой оболочкой. Она служит для защиты шлема от разрушения, защищает его от прокола и способствует скольжению при ударах. Оболочка также не должна быть повреждена. Лучше выбирать шлем с ярким дизайном, это сделает вас заметнее на дороге;
- Вентиляция - в конструкции почти всех шлемов есть вентиляционные отверстия. Благодаря им голова проветривается и катание на велосипеде становится более комфортным. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней голове;
- Ремешки - система крепления шлема на голове, достаточно комфортная и простая в использовании. При выборе учитывайте свой стиль катания. Массивная система крепления подходит для езды по пересечённой местности, легкая, наоборот, для езды по ровным покрытиям;
- Отверстие для волос - делают в некоторых женских моделях, они позволяют выпускать длинные волосы
Характеристики велошлемов
- Вес - чаще всего указывается в граммах. Чем легче велосипедный шлем, тем он дороже. Вес не играет большой роли для людей которые не очень часто ездят на велосипеде, а вот людям которые проводят в седле много времени имеет смысл взять более легкий велошлем;
- Вентиляционные отверстия - создают воздушные потоки вокруг головы, которые охлаждают голову. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове, соответственно и выше цена шлема. Голова не должна преть даже в самые жаркие дни, поэтому выбирать шлем следует с достаточным количеством вентиляционных отверстий;
- Козырёк - он защищает от солнца, однако придает дополнительный вес и создает вибрацию;
- Штампованная конструкция - когда внешняя оболочка и внутренний материал скрепляются без использования клея. Такая конструкция облегчает и усиливает велосипедный шлем;
- Система крепления - существует множество систем: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson, названия отображают реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Более подробно можно прочитать на сайтах производителей. Самой лучшей конструкцией считается велошлем в котором ремни проходят по верху, а не крепятся с боку;
- Предполагаемое использование - на некоторых шлемах указанна характеристика использования шлема. Например на шлемах для BMX указывают, что они для этого стиля.
Противоударная сертификация велошлемов
Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр). Кроме того велошлемы проверяются на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°). Велосипедный шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква “Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – “Е22″. Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой “АГВ-Полспо”.
Когда менять велошлем
Все велосипедные шлемы рассчитаны на одну аварию. Ремонт шлема или его дальнейшая эксплуатация запрещены, так как могут быть повреждения которых не видно. При второй аварии шлем может просто расколоться и не защитить голову.
Срок службы велосипедных шлемов приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые 4-5 лет. Ни в коем случае не стоит покупать б/у шлем. Также при использовании велошлема нужно помнить про то, что у них ухудшаются защитные функции при воздействии окружающей среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения, погодных условий и т.д.
Полезные советы
- Если к шлему прилагается инструкция, то следует её прочитать;
- Не следует чистить шлем химическими растворителями, используйте мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой;
- Не храните шлем в местах с повышенной влажностью, пыльностью, жарой. На жаре в велошлеме могут образоваться вздутия, такой шлем использовать уже нельзя;
- Не передавайте свой шлем и не берите чужой, вы должны знать как эксплуатировали шлем на протяжении всего срока его службы.
Читайте также:
Улучшение аэродинамики на велосипеде
Велотрек
Правила движения велосипедистов в колонне
Все статьи раздела
velosreda.ru
Вело шлем с визором
Есть три вида вело шлемов:
Фуллфейс — для сурового катания по сложным трассам, обычно используется вместе с черепахой и защитой колен и локтей. Прекрасная защита, высокая цена, низкий комфорт в силу малого обзора, веса и непродуваемости.Котелок — используется для трюкового катания, ролики, скейт, бмх. хорошая защита, средняя цена, хороший обзор, все еще низкий комфорт.
Пенопластовый шлем — низкая цена, защита слабее, высокий комфорт, малый вес, отличная продуваемость, условно подразделяются на:
мтб (массивнее, есть козырек, хуже аэродинамика)
шоссейный (легкий, хорошопродувается, отличная аэродинамика).
Обозреваемый шлем с визором (защитные очки для глаз). Незаменимая вещь для людей с плохим зрением, катающихся в обычных очках. Используется для защиты от веток, пыли, насекомых, солнца.
Выбрал эту модель после положительного отзыва владельца на веломании
о доставке и упаковке
отправляет в день доставки, упакован хорошо — в пакет с воздушными камерами, очки визоры в отдельных черных чехлах
В шлеме откатал чуть больше недели, на работу добираюсь на веле, с работы и по делам на нем же. Стараюсь соблюдать пдд и двигаться со скоростью потока.
Внешний вид шлема больше напоминает классическую каску чем
банановое безумие
В передней части шлема вклеена несъемная сетка от насекомых и мусора в волосах, продувается нормально (если подуть через нее на руку, воздушный поток чувствуется:
Внутри съемные пототводящие и смягчающие подложки:
Стропа мягкая, визуально не сильно качественная, на разрыв не тянется, края не лохматятся:
Размер регулируется резинопластиковой крутилкой (на ощуп бархатисто мягкая):
очки нечетко попадают в посадочное место, на функционале не сказывается, возможно так и задумано, дополнительная вентиляция:
Очки на голове сидят очень комфортно, нигде не давят и вообще не ощущаются, крепятся на двух резиновых жгутиках и пластиковых заклепках. Под заклепки в пенопласте шлема сделаны отверстия с 4 проволочками, держатся крепко, но частой замены очков думаю не переживут:
На странице товара заявлена чуть ли не 100 процентная светопропускаемость: Сами линзы тонкие. гнутся но держат форму, от веток защищают. Поляризации ни на блестящий ни на желтой линзе нету. Днем солнце и блики глаза не режут даже на желтой. Глаза не устают, искажений нету. В темноте естесвенно лучше без линз, но насекомые глаза вышибают, хотелось бы набор белая и оранжевая линза.
Наносная дужка та что в линзе из твердого пластика, на нее одевается мягкая. На желтой одета плохо, сваливалась без клея, и визуально видно зазор: На черной подогнано идельно, дужка выглядит как литая деталь.
Вес 300 грамм вместе с визором, сначало показалось что много, но на голове не ощущается и аналоги без визора весят примерно в том же диапазоне 200-300грамм: сначала показалось что много, но на голове не ощущается и аналоги без визора весят примерно в том же диапазоне 200-300грамм:
Фото на теле, чутка кривые:
под подбородком на стропу одевается защитная мягкая накладка из микрофибры:Виски закрыты:
Небольшой нюанс по одеванию шлема: Ослабил барашек регулировки размера, одел, соеденил фастекс под подбордком, подкрутил барашек. Снимать опять же ослабляя барашек, иначе цепляешься об визор.
Шлем понравился, средняя скорость выросла т.к. не выдувает глаза, не попадает мошкара в волосы, меньше боишься упасть, ветки замечаешь только по звуку. В шлеме жарко только когда тащишь вел по леснице или в помещении, на улице а темболее на хорошей скорости очень комфортно. От солнца защищает, есть опыт езды без шлема в +40 с 11 часов до 14. Небо и земля. Визоры не запотевают в помещении, в обычных очках после хорошего темпа когда заходишь в здание линзы мнгновенно запотевают.
Плюсы: Цена Комфортные очки-визоры в комплекте Хорошее крепление и подгонка на голове Дизайн Надежная защита головы В шлеме есть этикетка, en 1078 2012 a1 2012 что соотвествует европейскому стандарту тестирования шлемов, насколько это правда сказать затрудняюсь
Минусы: По качеству отделки есть огрехи, но офлайновые шлемы за теже 2000р сделаны намного хуже и не имеют визоров, на некоторых моделях нет банальных регулировок, про крепление пластика на изоленту как в видео я молчу, у племенника точно такой же шлем как в ролике и там реально черная изолента. Несъемная сетка от москитов. Возможно ненадежная система смены очков.
UPD после 2 месяцев пользования Визор царапается как обычные очки, правда не мутнеет, чистится легко, царапины видны если смотреть сбоку под определенным светом. Носовой упор надо сразу клеить на супер клей, не страдать фигней с резиновыми и полиуретановыми клеями, пот их разъедает. Мягкая вставка в области шеи расклеилась, внутри паролон стянутый узкими полосками ткани, пробывал клеить — пот опять же разьдает, плюнул, за пять минут прошил ниткой, держится. Больше нареканий пока нету, краска на солнце не выгорела, не потрескалась. Не понравилась езда с поднятым визором, нельзя закрепить чтоб не было видно визор вообще, сползает по принципу солнцезащитных козырьков в машине, мне лично неприятно, т.к. поднимаю при езде в темноте, поэтому вечером просто снимаю и убираю в рюкзак стекло. Подозрения про ненадежность крепление визора не подвердились, несколько раз снимал и одевал, все в порядке, фиксируется также с щелчком
UPD 07.10.2017 На прохладное время пришлось снять визор, от холодного ветра не помогает, глаза мерзнут, впрочем обычные очки тоже, езжу в простой лыжной маске-очках: aliexpress.com/item/UV-Protection-Sports-Ski-Snowboard-Skate-Goggles-Glasses-Outdoor-Motorcycle-Off-Road-Ski-Goggle-Glasses-Eyewear/1529797711.html
mysku.ru
КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ?
Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?
Безопасность
Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.
Посадка
Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его. Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри. Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.
Система регулировки и удержания
Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу. Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.
Комфорт и подкладка
Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.
Вентиляция
Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции - снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.
Вес
Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема - увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ
Любительские
Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.
Гоночные шоссейные
Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.
Шлемы для гонок на время
Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным. Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.
Шоссейные аэродинамические
Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем - симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.
Совет
Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.
www.provelo.ru
Как выбрать велошлем -
Рано или поздно перед любым катальцем встает вопрос о том, ездить ли в шлеме или нет, и если в шлеме, то в каком? Как выбрать велошлем, в чем отличие велошлемов разных производителей, почему, как и всегда, не стоит экономить на себе, покупая китайские велошлемы в Ашане или всем известном интернет-магазине, расскажет эта статья.
Признаюсь, к своему стыду, что несколько лет я катал без шлема. Но катал не активно, и вроде как бог миловал. Но в велосезоне 2016 года, накрутив за лето на своем мтб более тысячи километров и побывав в разных велоклубах пришел к заключению, что шлем просто необходим.
Велошлем — единственное, что защищает вашу голову, кроме осторожной езды, с того момента, как вы сели на велосипед. За сезон 2016 года я слышал или читал о множестве случаев, когда шлем спас жизнь людям. Среди них были и те, кого считаю своими друзьями. Поэтому для себя принял решение об обязательном его приобретении. Как же выбрать велошлем из массы предлагаемых? Вот что мне удалось выяснить.
Велошлем — выбор ответственного человека
В последние годы всё чаще велосипедисты осознают необходимость ездить именно в шлеме. Особенно, это касается стран Европы. Не раз подмечено, что автомобилисты более внимательно относятся к экипированным велосипедистам — как к профессионалам. Это касается и велоформы и, в немалой степени, велошлема. Под профессионализмом я здесь понимаю в первую очередь умение, собственно, ездить по дорогам общего пользования. Большая часть аварий с участием велосипедистов происходит как раз из-за неадекватности самих велосипедистов — неумение ездить по прямой, вихляние на дороге, езда парами рядом, отсутствие светоотражателей и так далее. Наличие на вашей голове шлема подсознательно показывает водителю автомобиля, что вы — человек адекватный и сам он старается вести себя на дороге внимательно. Но дело ведь не только в автоавариях: существует огромное количество дорожных неровностей. В этом году я сам в Ростове-на-Дону упал в промоину в парке передним колесом и меня сзади просто накрыло велосипедом. Я чудом не получил пробитие головы и устоял на ногах. А могло быть иначе. В общем, шлем — нужен.
Ответственность в решении обзавестись велошлемом ещё большее значение приобретает, если вы купили велосипед своему ребенку. Ваша задача, как родителя, убедить своего сына или дочь в том, что шлем — это так же необходимо, как накачанные шины, в момент его (ее) выхода с велосипедом из дома.
Ведь чаще всего, именно дети падают с велосипеда, стараясь показать какие-то трюки на велике перед своими друзьями. Поэтому покупка велосипеда ребенку и покупка велошлема любым адекватным родителем должны производиться одновременно.
Также, нужно убедить свое чадо носить этот шлем. А то может так случиться, что в кругу его друзей носить велошлем окажется не модным. Здесь лучше показать ребенку пару видео с профессиональными гонщиками. Возможно, то, что он увидит, убедит его в том, что носить велошлем — модно и круто само по себе.
Выбираем велошлем
Производятся велосипедные шлемы из особого вида пены, напоминающей загустевшую строительную пену или, по итогу — пенопласт. Сверху эта пенопластовая основа покрывается пластиковым каркасом, что позволяет шлему не только круто выглядеть, но и выполняет важную функцию: при столкновении с твердой поверхностью шлем проскальзывает по ней, не принимая, таким образом, всю энергию удара в одну точку. Кроме того, это защищает от травм еще и шею. Внутренние прокладки, установленные в шлеме, также смягчают удар.
Существует ряд производителей велошлемов. Хорошо известны шлемы, зарекомендовавших себя с лучше стороны фирм: MET, Fox, Bell, Giro, Cratoni. Имеет место мнение, что любой китайский велошлем будет справляться с описанной выше функцией — гасить удары, равномерно распределяя воздействие, и нет необходимости тратиться на шлемы известных марок. Ведь шлем всё равно, одноразовый. То есть, после первого удара, полученного велошлемом, его придется заменить, потому что он утратил свои свойства, обусловленные геометрией конструкции. Это похоже, как если у вас в автомобиле были остреляны подушки безопасности, то вам нужно заново переукомплектовать подушками автомобиль, заменив часть торпеды. К вопросу о шлемах безымянного китайского производителя история примерно такая же, как с подушками безопасности, установленными, например в «жигулях». Написано, что они есть…. но есть ли? Сработают ли? Сработают ли так, как надо? А проверить это, не дай бог, может быть придется лишь один раз — последний. Поэтому я, как обычно, не советую покупать себе какие попало вещи, а сделать выбор в пользу качественного продукта.
Кроме этого нехитрого соображения, качественные велошлемы отличаются еще несколькими параметрами:
Вес велошлема
Очень важная штука. Велошлем весом более 300 граммов будет ощущаться тазиком на голове и доставлять неудобства при езде.
Вентилируемость
Чем больше отверстий в велошлеме — тем лучше его вентиляция. Примерно 16+ отверстий — хороший показатель.
Наличие защитной сетки
Такая сетка хорошо защищает от попадания внутрь шлема мелких камешков через вентиляционные отверстия, а также оберегает вашу голову от укусов кровососущих насекомых, например, комаров.
Наличие светоотражающих элементов
Светоотражающая наклейка обычно располагается на задней части велошлема и отражает свет при освещении вас автомобилем, двигающимся по ходу вашего движения. Или просто играет на солнце, привлекая внимание других участников дорожного движения. Очень плохо, если такой наклейки на велошлеме нет.
Внутренние прокладки
В шлеме должны быть внутренние прокладки, выполненные качественно и надежно закрепленные внутри.
Шлемы для девушек
Имеют отверстия для волос. Полезная опция для тех, кто бережет свою прическу.
Крепление велошлема на голове и регулировка
Шлем должен иметь удобную регулировку на затылке и два y-образных ремешка, затягивающиеся на подбородке. Здесь нужно обратить внимание, чтобы эти ремешки были проведены через весь шлем. Вариант с приклеенным сбоку ремешком — нежизнеспособен.
Разновидности велосипедных шлемов
Шлемы для кросс-кантри, туризма, городского катания, прогулок одного — двух дней за город.
Основное требование к таким шлемам — быть легкими и иметь хорошую вентиляцию. В этих шлемах отличием от, например, шоссейных шлемов выступает наличие козырька.
В массе своей среди велосипедистов распространены велошлемы именно этой категории.
Шлем — котелок
Используется, в основном, при экстремальном катании — BMX, стрит, триал. Надежно защищает голову, очень прочен. Но в солнечную погоду такой велошлем нагревается и находиться в нем становиться достаточно тяжело.
Фулл-фейс (full face)
Разновидность велошлема для сверх-экстремального катания, например downhill. Этот шлем, похож на привычный мотоциклетный.
Аэродинамический шлем
Используется на треке или на велогонках с раздельным стартом. Этот закрытый шлем имеет вытянутую форму в затылочной части, что свести к минимуму торможение от завихрений воздушного потока позади головы во время движения велогонщика.
В зависимости от вашего стиля катания выбираем нужную вам форму велошлема. Теперь важно определить размер.
Как определить размер велошлема
В основном эти вопросом задаются те, кто хочет заказать шлем он-лайн. Ведь в ином случае, достаточно просто сходить в ближайший веломагазин и примерить разные модели шлемов. Кстати, следует иметь в виду, что в зависимости от типа велошлема, размер может несколько различаться. Также это зависит и от посадки его на голове. Определить размер велошлема можно, если измерить окружность головы на 2 сантиметра выше уровня бровей.
Затем нужно сравнить полученный результат с цифрой из следующей таблички и выбрать правильный размер велошлема:
Однако, следует помнить, что не все производители придерживаются этой таблицы размеров. А если вы, всё-таки, решили купить китайское изделие, то здесь — вообще угадайка.
Поэтому, лучше всего примерить шлем в веломагазине. Потом сможете заказать в интернете понравившуюся модель уже конкретного размера и конкретной марки — той, что меряли в магазине. Только постарайтесь не обмануть сами себя — ведь стоимость шлема + стоимость его пересылки вам могут оказаться равными цене велошлема в магазине. Кроме того, веломагазины часто распродают остатки сезонного товара по осени — можно купить шлем в это время.
В веломагазине убедитесь, что шлем хорошо сидит на голове. Используя разные регулировки следует убедиться, что шлем крепко сидит на голове, ни на что не давит, не доставляет неприятных ощущений и не сползает от поворотов головой. Лямки велошлема затягиваются так, чтобы при открытии рта он немного давил на лоб. Не должен «гулять» велошлем и по длине. За тем, насколько крепко сидит на голове шлем, советую проследить очень внимательно — ведь скользящий по поверхности головы шлем, практически, сводит на нет свои защитные свойства. Но при этом в регулировке должен быть запас, чтобы можно было, когда становится прохладнее, надеть под шлем шапочку или подшлемник.
Важно, чтобы велошлем не был задран на затылок, а находился параллельно линии земли при ровном положении головы.
На велошлеме можно укрепить зеркало заднего вида. Вещь — на любителя, поэтому здесь лучше положиться на собственные ощущения. Примерить, покрутить головой во все стороны, может быть, попробовать проехаться и посмотреть, что вы видите сзади и нужно ли вам это.
Читайте также:
msokolov.ru
Велошлем — VeloWiki
Велосипедный шлем (велошлем, шлем, каска) — индивидуальное средство защиты велосипедиста. Защищает череп и его внутренности от наружных и внутренних травм. Рекомендуется к ношению поголовно всеми велосипедистами. Многие адекватные продавцы велосипедов настоятельно рекомендуют после велосипеда в первую очередь купить велошлем.
Виды шлемов различаются в зависимости от стиля катания, который определяет требуемый уровень защиты и иные особенности конструкции шлемов.
Шлемы для кросс-кантри[править]
Наиболее универсальная и широко используемая конструкция, обеспечивающая оптимальное сочетание защиты, легкости и удобства. Подходят для покатушек, туризма, разнообразных соревнований. Съемный козырек позволяет с большим удобством таранить головой ветки, частично защищает от солнца и дождя.
Шлемы для шоссе[править]
По большому счету, отличаются от шлемов для кросс-кантри лишь отсутствием козырька. Впрочем, многие и так снимают этот козырек со своих шлемов, так что разницы практически нет.
Так же отличаются от других шлемов весом. Существуют модели весом всего 220г.
Аэродинамические шлемы[править]
Специфический класс шлемов, отличающийся вытянутой формой и практически полным отсутствием вентиляции. Такие шлемы тяжелые, неудобные, в них жарко, зато они снижают аэродинамическое сопротивление, что важно для гонок с раздельным стартом.
Шлемы для экстремальных дисциплин[править]
Такие шлемы обеспечивают более высокий уровень защиты в ущерб другим качествам. Поклоннику экстремальных дисциплин не приходится часами вкручивать в гору под палящим солнцем (скорее, наоборот), поэтому вентиляция и вес не особо важны. Зато сильные удары по шлему — не редкость, что требует соответствующего увеличения прочности.
- Шлем-котелок обычно используется для «городских» видов велоспорта, таких как стрит, триал и BMX. Имеет характерную полукруглую форму и минимум вентиляционных отверстий.
- Фулл-фейс сделан на базе шлема для мотокросса и отличается наличием мощной «челюсти», прикрывающей нижнюю часть лица[1]. Еще одна отличительная черта — крупный козырек для защиты от веток и грязи. Такие шлемы используются в дисциплинах, связанных со скоростным спуском с горы, например в даунхилле. Они обеспечивают максимально возможную защиту, но малопригодны для езды в гору и для длительных поездок в целом.
Можно сказать, что шлемы для экстремальных дисциплин — это специфическое решение для «своих» видов спорта. В обычной езде такие шлемы не настолько безопаснее обычных, насколько менее удобны. И даже самый прочный и безопасный шлем не имеет смысла, если он едет в рюкзаке из-за того, что в нем жарко.
- Виды
-
Шлем для кросс-кантри
-
Шоссейный шлем
-
Аэродинамический шлем
Составные части[править]
- Шлем обычно сделан из пенополистирола (пенопласта) и покрыт тонкой жесткой пластиковой оболочкой, которая предохраняет внутренний материал от действия ультрафиолета и не позволяет ему разрушаться раньше времени. Кроме того, при ударе эта оболочка скользит по асфальту, не позволяя шлему сорваться с головы. Шлемы для кросс-кантри и шоссе имеют большое количество вентиляционных отверстий (до 20), служащих для увеличения комфорта при езде.
- Каждым производителем выпускаются шлемы 2-3 размеров, точно подгоняющиеся по голове с помощью конструкции той или иной степени сложности. Необходимо выбирать шлем с запасом по регулировке, чтобы под него можно было надеть шапочку или подшлемник. При этом шлем должен сидеть на голове плотно и не болтаться.
- Шлем крепится к голове двумя Y-образными ремешками, соединяющимися у подбородка. Геометрия и длина ремешков регулируются пряжками или храповым механизмом. Требуется отрегулировать ремешки таким образом, чтобы они соединялись под ушами.
- В шлем может быть встроен маленький габаритный фонарик. Полагаться на него не стоит, поскольку мощность крайне мала. Это скорее аварийный вариант на случай отказа основного.
Живучесть[править]
Так как шлемы изготавливаются из пенопласта, то при ударе они, как правило, необратимо повреждаются и нуждаются в замене. Но в хорошем шлеме внутри пенопласта есть эластичный каркас, например из полиэтилена, который не даёт распасться шлему на кусочки. Благодаря этому шлем может выдерживать несколько ударов подряд, что, безусловно повышает шансы велосипедиста избежать серьёзных травм. Однако если вы «круто» катаетесь, то шлем после сильного удара надо менять, особенно, если он получил заметные повреждения — трещины.
Также шлем может получить повреждения при неаккуратном обращении — например, при перевозке на самолете в багаже шлем может расколоться, поэтому его следует брать в салон.
Любой шлем имеет срок годности, связанный со старением пенопласта, который становится более хрупким. После 2-3 лет использования производители рекомендуют замену шлема на новый, в противном случае максимальный уровень защиты не гарантируется.
Стоимость[править]
Стоят шлемы от 500р до 5000р и это не предел. Ориентировочная стоимость хорошего шлема — от 3500р. Независимо от стоимости, шлемы одного класса обеспечивают одинаковый уровень защиты.
Как правило, более дорогие модели проще подобрать по голове, они лучше вентилируются, снабжены на передних отверстиях сетками от насекомых.
Сторонники и противники[править]
Несмотря на то, что подавляющее большинство спортсменов и очень многие покатушечники/туристы всегда носят шлемы (в некоторых компаниях наличие шлема обязательно в походах), до сих пор велосипедное общество делится на сторонников и противников шлемов.
Доводы сторонников[править]
- Шлем спасает жизнь и предотвращает тяжелые травмы.
- Например, если в ДТП байкер без шлема получает черепно-мозговую травму, то его коллега в шлеме может отделаться лишь сотрясением мозга или даже легким испугом,
- Падения даже на маленькой скорости могут быть очень опасными. [2]
- Таранить ветки головой или вешать велосипеды в электричке гораздо приятнее и безопаснее в шлеме, чем без него.
- Велосипедист в шлеме более заметен на дороге и уважаем участниками дорожного движения,
- Шлем с хорошей вентиляцией защищает от жары и солнечных ударов лучше, чем любой другой головной убор.
Доводы противников[править]
- Шлем снижает чувство опасности у велосипедистов и других участников дорожного движения: подтвержден тот факт, что велосипедисты в шлемах обгоняются автомобилями с меньшими боковыми интервалами. [3]
- Бесполезен в по-настоящему серьёзных ДТП, когда фатальные повреждения получает весь велосипедист, а не одна лишь голова.
- В шлемах с плохой вентиляцией (особенно в предназначенных для экстремальных дисциплин) жарче, чем при естественном обдувании головы встречным потоком воздуха. [4]
- Стоимость хорошего шлема для многих велосипедистов чересчур высока.
- Различные субъективные доводы, сводящиеся к тому, что человек не привык и не хочет привыкать к ношению шлема.
- Случается, что шлем некуда положить, скажем, на работе или в учебном заведении.
- Ухудшение аэродинамики. [5]
- Велосипедист в шлеме в некоторых обществах вызывает смех окружающих.
Мифы и легенды о шлемах[править]
- Существует легенда, что если человек надел шлем, то обязательно ударится головой. Увы, но большое количество велосипедистов с переломанными руками-ногами и целыми шлемами не подтверждают это.
- Существует легенда, что шлемом можно основательно за что-нибудь зацепиться (например, за ветку), и хорошо, если дело не закончится сломанной шеей. На самом деле, способная сломать шею ветка скорее сдернет шлем с головы. Обычные же ветки деревьев таранить шлемом приятнее, чем голой головой.
- ^ Некоторые кросс-кантрийные шлемы оснащены легкой съемной «челюстью».
- ^ Попробуйте разбежаться и врезаться головой в дерево на скорости всего-то 10 км/ч. В этот момент больше хотелось бы иметь на голове шлем или кепку?..
- ^ Что логично: байкер в велоформе воспринимается априори более адекватным и подготовленным, чем его коллега в гражданской одежде. Следовательно, можно обгонять его плотнее, не боясь, что тот вильнет под колеса.
- ^ В жарких странах наблюдается картина — обязательное ношение шлемов приводит к сокращению числа велосипедистов. Причина — многие люди по жаре просто отказываются от поездки на велосипеде, если требуется носить шлем. Такие замеры были проведены в Испании и Израиле.
- ^ Обтекаемость самого наиаэродинамичнейшего шлема сводится на «нет» тем, что он всё равно выступает за контуры головы, тем самым (если только не сидеть «носом в колесо») лишь увеличивая площадь поперечного сечения.
velowiki.org
Выбираем самый лучший велосипедный шлем для езды в городе
Ездить на велосипеде на работу или по делам полезно для здоровья, но в городских джунглях вас могут подстерегать различные опасности. От аварий не застрахован даже самый опытный велосипедист. Старайтесь никогда не ездить на велосипеде по городу без шлема, чтобы самая уязвимая часть тела — ваша голова — всегда была хорошо защищена.
Велошлем ни в коем случае не должен мешать вам во время ежедневных поездок на велосипеде по городу. Он должен быть стильным, комфортным и качественным. Мы надеемся, что из составленного нами списка вам удастся выбрать шлем для езды в городе. Не так просто посоветовать шлем, который бы идеально подошёл каждому велосипедисту — он должен соответствовать вашему жизненному стилю, бюджету, характеру и конечно же должен удобно сидеть на голове.
Этот рейтинг самых лучших шлемов для езды по городу был составлен исходя из их простоты использования, защитных характеристик и уровня комфорта. Здесь присутствуют шлемы самых разных стилей и на любой кошелёк. Всеми ими легко пользоваться.
Лучше всего покупать шлем в веломагазине. Персонал всегда подскажет какой шлем лучше выбрать и чем они отличаются между собой.
Самый лучший велосипедный шлем для города Nutcase Gen2.
Nutcase Gen2 занял первое место в рейтинге самых лучших велосипедных шлемов для города по нескольким причинам. Во-первых, он обеспечивает высокий уровень защиты. Во-вторых, он просто напросто красивый. Представьте, как стильно вы будете в нём выглядеть во время поездки на работу. Дизайн этого шлема был разработан бывшим креативным директором компании Nike. Вы можете выбрать модель сплошного матового цвета или с одним из сумасшедших рисунков. Этот шлем позволят вам снова почувствовать себя ребёнком и каждый раз, когда вы посмотрите на него, вы будете улыбаться. Он чрезвычайно популярен среди велосипедистов. Nutcase Gen2 оснащён системой круговой регулировки, позволяющей идеально настроить посадку шлема. В отличии от обычных пряжек, магнитную пряжку можно застёгивать и расстёгивать одной рукой. И в завершении ко всему вышесказанному, у этого стильного шлема вполне доступная цена.
Оценка: 5 / 5.
Велошлем для езды в городе Specialized Echelon II.
У шлема Specialized Echelon II красивый классический дизайн, что совершенно не повлияло на его стоимость — он отличается доступной ценой. У модели 2013 года более низкий профиль и лучше вентиляция. Система регулировки позволяет выбирать четыре позиции шлема по высоте и легко настраивать его посадку во время езды. Композитный каркас Echelon II обеспечивает хорошую вентиляцию, при этом не снижая степени защиты.
Оценка: 4,75 / 5.
Велошлем для города Cannondale Ryker.
Велошлем Cannondale Ryker выгодно отличается от любого другого шлема из этого списка своим внешним видом и стилем. Прочность и долговечность ему придаёт литая конструкция, не увеличивающая его веса. Система регулировки обеспечивает хорошую фиксацию шлема и при этом он совершенно не ощущается на голове. Компания Cannondale оптимизировала форму шлема внутри, чтобы он максимально соответствовал форме черепа большинства велосипедистов.
Оценка: 4,5 / 5.
Велосипедный шлем для езды в городе Giro Reverb.
У шлема Giro Reverb имеется несколько отличительных особенностей, которые отсутствуют у остальных шлемов из этого списка. Кромка этого шлема состоит не из традиционного жесткого пластика, а из лёгкой ткани, которая полностью снимается. Ткань лучше пластика, так как она придаёт ощущение прохлады. У Giro Reverb ровные линии, простой дизайн и такая же литая конструкция, как и у более дорогих шлемов. Система регулировки Auto-Loc на основе эластомера позволяет настроить посадку шлема спереди и сзади. Этот шлем демонстрировался в 2012 году в программе Опры Уинфри «Список любимых вещей». Обязательно протестируйте его и может быть он окажется и в вашем списке любимых вещей.
Оценка: 4,25 / 5.
Велосипедный шлем для города Rudy Project Sterling.
У Rudy Project Sterling имеется 18 удачно расположенных вентиляционных отверстий, что гарантирует хороший обдув воздухом. Система регулировки позволяет выбирать три позиции шлема по высоте, а специальный ремешок помогает настроить шлем во время поездки. На выбор доступны две разные системы обивки, защищающие от запахов и пота, а также дополнительная сетка от насекомых. У этого шлема есть специальное место, за которое можно закрепить очки, если захотите временно их снять. Если вам важно, чтобы вас было хорошо видно на дороге, то обратите внимание на яркую линию Fluo.
Оценка: 4 / 5.
velofun.ru