Содержание
13 групп и музыкантов, которые скрывают свои лица
«И в радости праздной и в горькой беде / Пусть каждый из вас будет верен себе / Носите маски, Носите маски, / Лишь только под маской ты сможешь остаться собой!», — пела еще в семидесятые «Машина времени». Андрей Макаревич имел в виду нечто философское, однако в мире музыки довольно много групп и музыкантов, скрывающих лицо под маской. Soyuz.Ru вспоминает некоторых из них и выясняет, как они выглядят на самом деле.
KISS
Классический состав KISS мгновенно узнаваем, не так ли?
Вероятно, самый знаменитый рок-коллектив, сделавший грим неотъемлемой частью своего шоу. Вдохновившись комиксами и фильмами ужасов, а также, вероятно, стилистикой звезды шок-рока Элиса Купера, музыканты придумали себе образы, великолепно дополняющие друг друга на сцене. Бас-гитарист Джин Симмонс стал «демоном», певец Пол Стэнли остановился на маске «звездное дитя», гитарист Эйс Фрэйли превратился в «инопланетянина», а барабанщик Питер Крисс стал «котом».
KISS без грима
С тех пор состав несколько раз менялся, а вслед за ним менялись и маски: новый гитарист Винни Винсент примерил маску «воина Анха», а ударник Эрик Карр стал «лисом». В 80-е музыканты вовсе отказались от грима, заявив, будто выросли из своих масок, однако в конце концов вернулись к прежнему имиджу, без которого их, увы, воспринимали и воспринимают с трудом. Да и возраст, который, увы, все чаще дает о себе знать, куда проще спрятать за гримом.
King Diamond
Кинг Даймонд в «старом» гриме.
Ким Бендикс Петерсен, больше известный как Кинг Даймонд, всегда интересовался оккультными науками и даже называл себя «сатанистом на 1000000%», поэтому нет ничего удивительного в том, что оккультно-сатанинский имидж сопутствовал ему и на сцене. Вдохновленный своим любимым Элисом Купером и все тем же Джином Симмонсом из Kiss, Кинг придумал себе сценическую маску, в центре которой — перевернутый cатанинский крест. А позже в арсенале Кинга появилась черная накидка, куча различных оккультных символов и микрофонная «стойка» — крест из двух человеческих костей.
Кинг Даймонд без грима с пластинкой «Abigail» 1987 года
Все это было с восторгом встречено публикой, однако еще через семь лет Кингу пришлось пройти через разбирательство, связанное с якобы плагиатом сценического образа. «Все началось с письма от одного нью-йоркского адвоката, — рассказывает Кинг Даймонд. — Там говорилось, что мой грим очень уж похож на бывший симмонсовский, и что я должен изменить его. В письме даже говорилось, что я копирую на сцене Джина Симмонса, и вообще, King Diamond все свое шоу содрали у Kiss! Самое интересное, что придумал-то этот грим я далеко не вчера! По-моему, этот парень решил просто сделать себе рекламу, а заодно и подзаработать деньжат». Судебное разбирательство Кинг Даймонд выиграл, однако от прежней маски, запечатленной на обложке мини-альбома «The Dark Sides», решил избавиться, усложнив ее.
Кинг Даймонд в «новом» гриме
«Новый грим выглядит намного агрессивнее прежнего, — говорит сам Даймонд, — Старый был скорее стилизацией, в то время как этот располагает гораздо большими возможностями, потому что он ассиметричен. Теперь мое лицо выглядит по-разному слева и справа. Это позволяет лучше выразить настроение».
The Residents
The Residents
Если Kiss и Кинг Даймонд были таинственны на сцене, но никогда не скрывали своих имен в обыденной жизни, то отличительной особенностью The Residents всегда была полная анонимность его участников, скрывавшихся под масками в виде глазных яблок. Имена музыкантов также скрываются, известны только их псевдонимы: Мистер Синий Глаз, Мистер Зелёный Глаз, Мистер Красный Глаз и Мистер Череп – в соответствии с головными уборами, ставшими фирменным знаком.
Уникальный кадр: The Residents сняли свои маски
При этом время от времени псевдонимы менялись. Так, например, в ходе мирового тура 2010 года “Talking Light” у музыкантов появились якобы настоящие имена: Рэнди, Чак и Боб. Бывший четвёртый участник группы по имени Карлос, как сообщалось, «устал от рок’н’ролла и уехал в Мексику ухаживать за своей мамой». Тем не менее о личности «резидентов» фанатам остается гадать уже на протяжении 45 лет.
Daft Punk
Daft Punk на церемонии «Грэмми»
Сегодня группу Daft Punk просто невозможно представить себе без их знаменитых шлемов: хотя Тома Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо никогда не скрывали собственных имен, еще во времена дебютного альбома “Homework” дуэт надевал скрывающие внешность маски, а фотографии для прессы искажались цифровым путём.
Тома Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо или просто Daft Punk
Позже, с ростом популярности, музыканты стали выступать в образе роботов, используя замысловатые шлемы с подсветкой, а также перчатки с металлическими пальцами. Именно в этом виде они проводят фотосессии, интервью, живые выступления и появляются в клипах. Такая анонимность великолепно сочетается с электронной музыкой и футуристической эстетикой, для которой по большому счету не имеют значения ни имя, ни внешность.
Sia
Сиа и танцовщица Мэдди Зиглер
Певица Сиа (она же Сиа Кейт Изобель Ферлер) известна тем, что на своих выступлениях и других мероприятиях всегда появляется в парике, закрывающим ее лицо — обычно это копна высветленных волос, перевязанная черной лентой. На шоу Эллен Дедженерес Сиа объяснила, что подобная анонимность помогает ей оставаться неузнаваемой в повседневной жизни, спокойно ходить по магазинам и заниматься другими делами.
Сиа
Вероятно, это все же лукавство — подобные образы чаще всего являются частью имиджа, а в интернете можно без труда найти фотографии Сии «в натуральном виде».
Gorillaz
Лидеры мирового анимационного рока — Gorillaz
Создатели Gorillaz Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт встретились в 1990 году, когда поклонник работ Хьюлетта Грэм Коксон попросил его взять интервью у Blur. В 1997 году Албарн и Хьюлетт жили в одной квартире на Уэстборн Гроув и однажды, насмотревшись MTV, загорелись идеей создания полноценной виртуальной группы. «Слишком долго смотреть MTV — это чёрт знает что, в этом нет никакого смысла. Так что у нас появилась идея создания анимационной группы; чего-то такого, что было бы отражением этого процесса», — говорил Хьюлетт.
Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт со своим «отпрыском».
В отличие от реальной жизни, в которой в группу входят ставший мультиинструменталистом Дэймон Албарн и отвечающий за спецэффекты Хьюлетт, придуманная ими группа состоит из четырёх анимационных участников: 2D (вокал, клавишные), Мёрдока Никкалса (бас-гитара, драм-машина), Нудл (гитара, мелодика, вокал) и Рассела Хоббса (ударные, перкуссия). Вымышленная вселенная, в которой живут герои, демонстрируется на веб-сайте и в музыкальных видео группы: частью вселенной стали также короткометражные мультфильмы. Идея анимационного проекта пришлась слушателям по вкусу: дебютный альбом разошёлся тиражом в семь миллионов копий, а коллектив попал в Книгу рекордов Гиннесса как «Самая успешная виртуальная группа».
Buckethead
Гитарист Buckethead и его знаменитое ведро KFC
Гитарист и автор песен Брайан Патрик Кэрролл, известный как Бакетхэд («Ведроголовый») скрывает лицо под белой театральной маской и носит на голове ведро: сперва это было ведро из-под продуктов фирмы KFC с надписью «Похороны», а сейчас — белое ведро без надписей. Столь экстравагантный имидж является частью легенды: сам Бакетхэд говорит, что его воспитали курицы, а его миссия — «предупредить людей во всем мире о курином холокосте в фаст-фудах по всей планете». Увы, подобные «закидоны» не только придают таинственности, но и осложняют жизнь.
Гитарист Buckethead без ведра (справа).
«Мы встретились, и я предложил ему сотрудничество, но только если он выкинет это чёртово ведро, — вспоминает Оззи Осборн, предлагавший Бакетхэду присоединиться к его группе на фестивале “Ozzfest”. — Я вернулся позже, а у него на голове такой зелёный вязаный шлем! Я ему говорю: «Ну ладно, просто будь собой». Он сказал мне, что его зовут Брайан, а я ответил, что теперь буду звать его по имени. А он в ответ: «Никто, кроме моей матери, не зовёт меня Брайан», и я тут говорю: «Тогда представим, что я твоя мама!» Я даже из комнаты не вышел, а с этим парнем уже приходится мутить какие-то игры разума!». Понятно, что многообещающее сотрудничество так и не состоялось.
Gwar
Дэйв Броки, фронтмен и вокалист Gwar, ушедший из жизни в 2014 году
Все началось с того, что певец Дэйв Броки и его однокурсники по Вирджинскому университету, которым надоело снимать любительские фильмы ужасов, придумали легенду в духе Лавкрафта о древних монстрах из космоса, которые атакуют Землю, разрушая Америку и другие страны. Название группы происходит от вопля ярости — «GWAAAARGH!!!». Музыканты взяли псевдонимы и начали выступать в масках из латекса и костюмах монстров, с оружием в руках и в декорациях в духе любимых ими трэш-ужастиков.
Дэйв Броки готовится к выходу на сцену
Как и у других уважающих себя команд, имидж GWAR продуман до мелочей: при смене составов новые участники должны брать старые имена и старые маски, чтобы поддерживать концепцию. Помимо музыкантов, в представлениях участвует множество статистов в костюмах, некоторые из коих также играют постоянных персонажей. На концертах активно «убивают» политиков, поп-звёзд и других знаменитостей, активно используя бутафорскую кровь. А в текстах, помимо иронического «хоррора», авторы нередко высказывают презрение к тем же политикам и обществу в целом.
Lordi
Соперниками GWAR на сцене стала финская англоязычная группа Lordi: все тот же Дэйв Броки нередко называл Lordi «детской версией GWAR». На сцене во время их выступлений появляются зомби и монстры, участники задействуют бензопилы, мечи, черепа, лидер группы Мистер Лорди носит двуглавый топор, а неотъемлемой частью концертов являются яркие пиротехническими шоу. Естественно, не обходится и без грима: перед каждым концертом музыканты гримируются более часа!
Вероятно, именно яркий, хоть и не вполне оригинальный имидж вкупе с неоднократно проверенным стилем хард-энд-хэви и обеспечил группе участие и победу в конкурсе «Евровидение» в 2006 году.
Slipknot
Slipknot
Идея носить маски пришла в голову перкуссионисту группы Шону Крэхану, который однажды пришёл на репетицию в маске клоуна. Парни посмеялись, но уже через некоторое время сами начали выступать в масках. В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны также под номерами от 0 до 8.
Slipknot в своей униформе
«Мы никогда не надевали маски, чтобы привлечь внимание зрителей; мы делаем это для того, чтобы показать: наши личности не важны, просто слушайте музыку! Вообще-то нам наплевать, носить их или нет, но все к ним уже так привыкли, что чувствуют себя без них неуютно», — говорил в интервью Шон Крэйен.
Slipknot сняли маски, чтобы почтить память своего умершего басиста Пола Грея
«Маска, которую я ношу, отражает всё то дерьмо внутри меня, которое я ненавижу. Вдобавок к этому она причиняет жуткую боль, и эта боль помогает мне выкладываться на максимум», — вторил вокалист Кори Тейлор. А с 1997 года группа отказалась надевать обычную одежду на концертах и перешла на «униформу» — рабочие комбинезоны, которые придумал все тот же Шон. И эти комбинезоны видоизменялись с выходом каждого альбома.«Мы лишь стремились быть уверенными в том, что наша удобная и эффектная одежда не выглядит повседневной, мы просто обязаны были что-то придумать, потому что мы — Slipknot», — говорит Крэхан.
Hollywood Undead
Hollywood Undead
Как и другие герои этой подборки, рэп-металлисты Hollywood Undead носят разработанные ими маски во время концертов, надевая их также во время фотосессий и некоторых интервью. Первые их маски, которые «засветились» в первом клипе на песню “No.5” были достаточно примитивными, но перед выходом дебютного альбома “Swan Songs” были доработаны и cтали более сложными и продуманными. У каждой маски появилась ещё одна версия — вокальная, с вырезом для рта, а на живых выступлениях группа стала снимать маски после нескольких первых песен.
Hollywood Undead
Позже на масках нескольких участников группы появились светящиеся элементы, а гитарист Чарли Син заявил, что группа будет менять маски с выходом каждого нового альбома. В любом случае, группа проявляет немало фантазии: среди их придумок — рты, заткнутые окровавленными долларами, выжженные глаза, узоры из бабочек, а также маски, одна сторона которых улыбается, а вторая злится.
Insane Clown Posse
Insane Clown Posse
Джозеф Брюс и Джозеф Утcлер, составившие американский рэп дуэт Insane Clown Posse, выступают в образе клоунов-убийц и, в отличие от других рэпперов, предпочитают петь о сверхъестественных силах и ужасах — этакий рэп-вариант Стивена Кинга. Песни и альбомы ICP посвящены мифологии Темного Карнавала — загробной жизни осужденных за насилие, ненависть и сексуальные домогательства. Естественно, маски и грим великолепно вписываются в подобную тематику, усиливая эффект от шоу. Упомянутые альбомы, получившие название «карты Джокера», часто подвергаются критике.
Insane Clown Posse (Джозеф Брюс и Джозеф Утcлер) без грима
Тем не менее группе удалось стать культовой: их поклонники, которые называют себя Джаггало, также активно расписывают лица и ценят продукты, упоминающиеся в песнях дуэта, навроде безалкогольного напитка “Faygo”. Так что армия людей, готовых платить денежки за то, чтобы их как следует напугали, продолжает расти.
Deadmau5
Deadmau5
Однажды молодой электронщик Джоэль Томас Циммерманн заменял видеокарту в своём компьютере и обнаружил в нем мёртвую мышь. Сообщив об этом в чате, он стал известен как «тот парень с мёртвой мышью» (that dead mouse guy). Данную ему кличку он сократил сначала до dead Mouse, а потом до deadmau5. Продолжая мышиную тему, со временем диджей стал носить маску в виде головы мыши, что едва не вышло ему боком: в 2014 году компания Уолта Диснея подала на Джоэля в суд из-за схожести маски с головой Микки Мауса. Впрочем, вопрос решили полюбовно, а сам музыкант отнюдь не придает вопросам имиджа такое уж большое значение: «Я надеюсь, что люди любят меня не только за имидж, но и за то, что я пишу хорошую музыку. А еще мне кажется, когда я снимаю «голову», я становлюсь более искренним. Тем, кто хочет последовать его примеру и выступать в маске или костюме, он рекомендует следить за тем, чтобы костюм хорошо пропускал воздух. «В нарядах такого рода ну очень жарко», — смеется Дэдмаус.
Джоэль Томас Циммерманн и его фирменный шлем
10 групп, скрывающих свой истинный облик
1. Kiss
Фото —
Itb.co.uk
→
Какова маскировка: Макияж, состоящий в основном из белой и чёрной красок и полностью покрывающий лицо. Участники Kiss делают его самостоятельно, в результате чего на свет являются следующие персонажи: Звёздное Дитя (Пол Стенли), Демон (Джин Симмонс), Инопланетянин (Эйс Фрейли, а позже Томми Тайер), Кот (Питер Крисс, а позже Эрик Сингер). Существовали ещё и «неканонические» персонажи Лис (Эрик Карр) и Воин Анха (Винни Винсент).
Причины её использования: Исчерпывающий ответ на этот вопрос дал Джин Симмонс:
Когда мы собирались в Нью-Йорке, здесь была обширная глэм-сцена, где парни в основном вели себя как девушки и носили макияж. Ну, эти все тощие маленькие мальчики, безволосые ребята… А мы были как футболисты: каждый из нас был ростом больше чем в 6 футов [примерно 1 метр 83 сантиметра], и это не выглядело убедительно! На самых первых фотографиях, которые мы сделали сразу после образования группы, мы были похожи на трансвеститов. Но мы знали, что мы хотели быть особенными. Мы же не были типа Grateful Dead, которые на сцене выглядят хуже, чем наш роуди. Это вовсе не преуменьшает заслуг [Grateful] Dead и других групп, просто это был не наш вариант. Сцена для нас была словно церковь, так что мне не хотелось, чтобы мы выглядели там как бомжи. Вот откуда появились макияж и одежда. Конечно, было бы намного проще выйти в джинсах и футболках, типа: «Окей, а вот и мы — Ramones!» Это было бы так же эффективно, но нечестно.
Её последствия: Участникам Kiss пришлось немало потрудиться, чтобы не только научиться хорошо делать макияж (и при этом не ослепить себя, о чём вспоминал Пол Стэнли), но и найти подходящие для этого краски. Но эти старания были вознаграждены: трудно отрицать, что фирменный боевой раскрас Kiss сослужил им большую службу, — чего стоит изобилие товаров, связанных с группой, а уж о том, скольких музыкантов группа вдохновила, и говорить не приходится. Да что там, народ так привык к каноническому имиджу Kiss, что их появление без грима на пресс-конференции, состоявшейся в 1983 году, было воспринято крайне неоднозначно. Впрочем, у того же Джина Симмонса и на это нашёлся ответ:
Вы хотите, чтобы ваши герои никогда не менялись, но потом они вам надоедают. Мы должны были снять их [маски], они изжили себя.
2.
Gwar
Фото —
rollingstone.com
→
Какова маскировка: Фантастические костюмы и необычайные маски, создающие образ воинов-инопланетян, сделанные из жидкого латекса, пенопласта и твёрдой резины. На части тела, не покрытые одеждой, наносится краска.
Причины её использования: Всё произошло спонтанно. Встретились как-то панк-команда Death Piggy и студенты Университета Содружества Виргинии (США, штат Виргиния, город Ричмонд) Хантер Джексон и Чак Варга. Первая играла необычную музыку и подавала её с помощью различных декораций и разыгрываемых сценок, а у вторых была компания The Slave Pit, созданная специально под фильм Scumdogs of the Universe, который ребята хотели снять. Произошёл культурный обмен, в результате которого и образовалась группа Gwaaarrrgghhlllgh, покорившая публику своими шоу и вскоре сократившая название до Gwar.
Её последствия: Сколько бы ни ругали Gwar за их имидж, сатиру, наплевательское отношение к цензуре, якобы пропаганду насилия и весьма своеобразные трюки, исполняемые ими на концертах (среди которых самый безобидный — обливание публики различными жидкостями), группу нередко показывали по телевидению в первой половине 90-ых годов, где она шокировала публику своими высказываниями (и это ещё до того, как этим стал заниматься Мэрилин Мэнсон). Также на счету Gwar целых две номинации премии «Грэмми». Когда-то можно было даже купить товары, связанные с командой, но сейчас, увы, они больше не выпускаются.
3. Lordi
Фото —
zal.fm
→
Какова маскировка: Маски и костюмы, которые создаёт сам Мистер Лорди — собственно, фронтмен группы. В ход идут жидкий латекс, холст, метал и кожа, что обходится в несколько сот евро. Ну и псевдонимы, конечно.
Причины её использования: Участники Lordi хотят, чтобы их лица были их личным делом.
Её последствия: Победа на Евровидении в 2006 году. Что касается раскрытия личностей, то этого до сих пор никому на сто процентов не удалось (между прочим, в эпоху Интернета!): то на «сенсационном фото Lordi без грима» оказывались Children of Bodom, то журналам вообще приходилось приносить свои извинения за погоню за сенсациями с последующим обещанием больше не публиковать фотографии участников команды, находящихся не при полном параде.
4. Slipknot
Фото —
onset.hu
→
Какова маскировка: После многочисленных экспериментов у Slipknot в конце 1997 года появилась чёткая концепция: все участники одеты в комбинезоны и числятся под конкретным номером с 0 по 8, а лица скрыты за масками (у каждого она своя особенная), которые немного меняются от альбома к альбому. Сначала маски были самодельные, а с 2001 года их создаёт художник по спецэффектам Скримин Мэд Джордж (Screaming Mad George).
Причины её использования: Однажды один из основателей Slipknot Шон Крэхан принёс на репетицию группы маску клоуна, которую он купил в магазине товаров для Хэллоуина за 49 долларов, — и тут понеслось. Впоследствии солист команды Кори Тэйлор дал следующую оценку использованию масок:
Это наш способ быть ближе к музыке. Так мы отстраняемся от того, кто мы есть и что мы делаем вне музыки. Это позволяет нам целиком ей отдаваться.
Коллеги по Slipknot с ним солидарны в этом вопросе. Что касается комбинезонов с номерами, Кори отзывался о них как о протесте против коммерциализации в музыке:
Изначально мы просто хотели носить комбинезоны со штрих-кодом. Мы подумали, что можем пойти ещё дальше и пронумеровать себя. Если мы по-любому собирались носить штрих-код, то, по существу, мы заявляли: «Эй, вот продукт!» Но тут было нечто большее. Это символ того, насколько серьёзно сегодня люди в мире воспринимают коммерцию. Мы начали писать музыку, чтобы в первую очередь сказать: «Да пошли вы, ваш символизм — чушь собачья!»
Её последствия: Как и Kiss, Slipknot нередко достаётся от недоброжелателей, которые считают, что секрет успеха группы кроется в её имидже. Впрочем, участникам, чьи фотографии из серии «без грима» сможет найти любой желающий без особого труда, не до этого. Например, в 2012 году при их содействии было выпущено приложение для iOS и Android Slipknot: Wear the Mask, с помощью которого пользователь может создать для себя свою собственную маску.
5. Mushroomhead
Фото —
mushroomhead.com
→
Какова маскировка: Псевдонимы, маски, меняющиеся со временем, и логотип X Face впридачу. Кстати, за имидж спасибо штатному мастеру по маскам, гримёру и режиссёру видеоклипов Mushroomhead Дэвиду Грэйтхаусу (David «House» Greathouse).
Причины её использования: Участники Mushroomhead просто не хотят конфликтовать с теми группами, в которых они изначально играют.
Её последствия: Притчей во языцех стал конфликт Mushroomhead со Slipknot, завязавшийся в 1999 году (как раз когда у вторых вышел первый официальный, он же второй по факту, альбом) из-за сходства имиджа: мол, вторые якобы украли идею у первых. Правда, музыканты что из что одной, что из другой команды непосредственного участия в этом споре не принимали, а в 2009 году сразу несколько участников Mushroomhead заявили о его официальном завершении. Из куда более положительных моментов стоит отметить участие Дэвида Грэйтхауса в четвёртом сезоне шоу Face Off, в котором соревнуются лучшие гримёры.
6. Mudvayne
Фото —
guitarinteractivemagazine
→
Какова маскировка: Обильный грим (причём не только лица), маски, форма и псевдонимы, причём последние тоже менялись. На первых порах существования Mudvayne доходило вплоть до того, что в промо-материалах содержался только логотип коллектива, что, правда, не мешало появлению группы в своих же видеоклипах.
Причины её использования: По словам солиста группы Чада Грэя, «главное — музыка, а имидж потом». Однако позже Mudvayne признавались, что грим им помог не только в донесении музыки до слушателя, но и отличиться от множества других метал-команд.
Её последствия: С 2003 года группа отказалась от грима, но, по её же утверждению, не навсегда.
7. Ghost
Фото —
revolvermag.com
→
Какова маскировка: Солист группы принимает имя Papa Emeritus (в переводе с английского — Заслуженный Папа) и облачается в одеяния, похожие на таковые земного Папы Римского, но олицетворяющие поклонение Сатане. Сопровождают Заслуженного Папу пятеро Безымянных Упырей (на языке оригинала — Nameless Ghouls), каждый из которых отвечает конкретной стихии (согласно алхимии): огню, воде, воздуху, земле и эфиру — и носит соответствующий знак на своей одежде.
Причины её использования: Согласно утверждению одного из Безымянных Упырей, дело вовсе не в желании остаться анонимными, а в том, чтобы публика обращала внимание непосредственно на творчестве группы. При этом участники не отрицают, что маскировка им очень помогает спокойно ходить в магазин без единого шанса быть опознанными.
Её последствия: Сатанинский имидж вкупе с соответствующими песнями отталкивает многих от Ghost. Например, группе очень долго пришлось искать хор, который согласился бы спеть с ними. Что касается телевидения и радио, дорога на наиболее успешные телеканалы и радиостанции команде заказана, особенно в США. Однако не все разделяют такую позицию: например, чикагский ресторан Kuma’s Corner с хэви-метал-тематикой давно продаёт гамбургер The Ghost, названный в честь группы. В ответ на требования католических священнослужителей убрать это блюдо из меню владелец заведения не только объявил отказ, но ещё и пояснил его тем, что гамбургер очень вкусный и он хорошо продаётся.
8. The Residents
Фото —
pledgemusic.com
→
Какова маскировка: Огромные шлемы, сделанные в форме глазных яблок, а также смокинги и цилиндры.
Причины её использования: Попытка сделать акцент на творчестве, а не на личностях, которые ею занимаются. Правда, это всё догадки, ибо сами участники The Residents не то что интервью не дают (за них это делают другие люди) — они вообще все молчат, если не занимаются исполнением песен.
Её последствия: Попытки раскрыть личности, которые прячутся за шлемами-глазными яблоками, доходили вплоть до исследования спектрограмм. Есть мнение, что искать участников The Residents надо среди членов руководящей группы Cryptic Corporation, что и проделал с помощью дедуктивного метода целый ряд особо любопытствующих. Удалось, например, выяснить, что за сочинение песен отвечают Гомер Флинн и Харди Фокс, а первый из них ещё занимается и оформлением альбомов. Но это ещё не предел, так что, как говорится на Интернет-сленге, запасаемся попкорном.
9. Daft Punk
Фото —
theglobeandmail.com
→
Какова маскировка: Огромные шлемы, сквозь которые не видно лиц участников дуэта, и металлические перчатки. Когда дело доходит до интервью (что случается крайне редко) и нет возможности носить обмундирование роботов, Daft Punk предпочитают являться перед публикой либо в качестве анимации (как Gorillaz), либо, если этого не удаётся, их лица в видеозаписях просто размывают.
Причины её использования: Один из участников Daft Punk Тома Бангальтер как-то сказал насчёт имиджа группы:
Мы не собирались становиться роботами. Был несчастный случай в нашей студии. Мы работали с нашим сэмплером, и утром 9 сентября 1999 года в 9 часов 9 минут он взорвался. Когда мы пришли в сознание, мы обнаружили, что мы превратились в роботов.
Шутки шутками, но с самого начала карьеры дуэт настаивал на том, что он не хочет, чтобы его фотографировали. Пояснение от Бангальтера:
Я думаю, люди понимают, что мы делаем. […] Они понимают, что не нужно мелькать на обложках журналов, чтобы создавать хорошую музыку. Вы не знаете художников и прочих творческих людей в лицо, но вы знаете, чем они занимаются. […] Не всегда нужно идти на компромисс, чтобы быть успешным. Мы играем в масках, чтобы было веселее. Картинки же могут быть скучными. Нам не нужно всё это рок-н-ролльное позёрство — это сегодня выглядит совершенно глупо и нелепо.
Её последствия: Существует несколько фото участников Daft Punk без шлемов и прочих атрибутов роботов — они все из раннего периода существования дуэта. Что касается ношения шлемов, то тот же Тома не отрицает, что они сильно нагреваются, однако он, по его словам, к этому привык, и, более того, теперь маски группы оборудованы вентиляцией, что не даёт им перегреваться.
10. Hollywood Undead
Фото —
apelzin.ru
→
Какова маскировка: Маски и псевдонимы. Первые меняются от альбома к альбому, но всегда создаются художником по гриму Джерри Константином (Jerry Constantine) по идеям, которые предлагает группа.
Причины её использования: Пожалуй, наименее пафосный ответ на этот вопрос именно у Hollywood Undead: просто ради того, чтобы круто выглядеть. «У нас музыка не такая, как у всех, так с какой стати нам выглядеть, как все?» — добавляет один из участников группы J-Dog.
Её последствия: Иногда во время концертов участникам Hollywood Undead приходится немного жертвовать своим имиджем во благо удобства: мало того, что в таких случаях они используют маски с отверстиями для рта, так ещё и после третьей или четвёртой песни вообще их снимают. Впрочем, копии масок коллектива несложно найти в Интернет-магазинах.
Понятное дело, что невозможно упомянуть все группы, участники которых предпочитают скрываться за определёнными образами, — их очень много. Но если вы считаете, что мы кого-то незаслуженно обделили вниманием, то вы можете поделиться своими соображениями на этот счёт в комментариях к статье.
Daft Punk сбрасывает шлемы со счетов после 28 лет музыки: «Конец эпохи»
Daft Punk, французский дуэт электронной музыки, носивший замысловатые шлемы, презиравший знаменитостей и изображавший из себя роботов, распался. Группа объявила об этом в видео на YouTube под названием Epilogue, опубликованном в понедельник.
Видео, которое за восемь часов просмотрели более 6 миллионов раз, использует сцены из научно-фантастического фильма «Электрома» 2006 года. На нем изображен дуэт, уходящий в пустыню, где один из них взрывается, а другой уходит прочь с «19Затем на экране появился 93-2021». Публицист дуэта подтвердил The New York Times, что они расстались. музыка к фильму 2010 года «Трон: Наследие» получила шесть премий «Грэмми» и оказала влияние на многих музыкантов своей музыкой и мифологией. Их сингл 2013 года Get Lucky с вокалом Фаррелла Уильямса занял второе место в Billboard Hot 100. Они занял первое место в составе сингла The Weeknd 2016 года Starboy, над которым они выступили, написали и продюсировали его в соавторстве.0003
Их узнаваемый вид был пародирован в таких шоу, как Гриффины, а также в видеоиграх, включая World of Warcraft. Место группы в истории поп-культуры и эти шлемы вызвали бурную реакцию в социальных сетях.
«Мне очень жаль, что Daft Punk не сказали нам, что они распадаются», — написала в Твиттере писательница Кейсси Сент-Онж. «Просто дайте новому парню шлем, и давайте думать, что все в порядке. Я также хотел бы, чтобы мои родители носили шлемы и делали это. Может быть, это больше похоже на разговор с терапевтом».
Другой пользователь Twitter написал: «Daft Punk просто распадается, потому что во Франции можно выйти на пенсию в 50 лет».
И многие отмечали место группы в музыкальной истории. «Электронная музыка была бы совсем другой без Daft Punk», — написал один фанат. «Определенно буду скучать по ним, но спасибо вам, ребята, за все».
Мне очень жаль, что Daft Punk не сказали нам, что они распадаются. Просто дайте новому парню шлем и дайте нам подумать, что все в порядке. Я также хотел бы, чтобы мои родители носили шлемы и делали это. Возможно, это больше похоже на беседу с терапевтом.
— Кейсси (@Caissie) 22 февраля 2021 г.
Daft Punk просто распадается, потому что во Франции можно выйти на пенсию в 50
— Габриэлла Пайелла (@GMPaiella) 22 февраля 2021 г.
Покойся с миром, дафт панк. Ты научил меня, что быть двумя французскими роботами нормально.
— Патрик Гилл (@Pizza_Suplex) 22 февраля 2021 г.
То, как дафтпанк перевернул семпл еще раз, до сих пор кажется мне сумасшедшим pic.twitter.com/WIbKWKa1CD
— Нех (@NehhLmao) 22 февраля 2021 г.
*Просматривает новое видео Daft Punk*
«OH BOY»
*5 минут спустя* pic. twitter.com/AaEiwKy3xZ
— Ошман 47 (@DaveOshry) 22 февраля 2021 г.
Электронная музыка была бы совсем другой без Daft Punk. Определенно буду скучать по ним, но спасибо вам, ребята, за все. pic.twitter.com/M0OwaB1ajQ
— Нуньес (@nunzzz84) 22 февраля 2021 г.
Конец эпохи 💔 Daft Punk pic.twitter.com/h3GiZMxrKu
— BossLogic (@Bosslogic) 22 февраля 2021 г.
Почему Daft Punk носят шлемы — Rolling Stone
Команда роботов носит фирменные головные уборы с 90-х годов
Daft Punk на обложке Rolling Stone.
Питер Ян
В новом выпуске Rolling Stone Джона Вайнер подробно рассказывает таинственному французскому дуэту Daft Punk о том, почему они так привязаны к своим фирменным роботизированным шлемам. Оказывается, помимо флеша и чистого развлечения — хотя они и не отрицают, что зрелище является важной частью интриги — у Daft Punk есть более высокие концептуальные представления о своем футуристическом оборудовании.
Самое разоблачающее интервью Daft Punk
У Daft Punk долгая история с униформой, обеспечивающей анонимность. Вначале у дуэта на головах были черные мешки, а в первой версии их шлемов были парики: один с прямыми распущенными волосами для Ги-Мануэля де Омем-Кристо; один с вьющимися волосами для Томаса Бангалтера. Приведенный ниже яркий отрывок из истории на обложке является напоминанием о том, что независимо от того, , почему танцующие роботы-парижане их носят, их шлемы являются неотъемлемой частью того, почему мы не можем насытиться Daft Punk.
Читайте дальше, чтобы услышать это своими словами:
Ни одна музыкальная группа не достигает такого же баланса между серьезностью и глупостью, как Daft Punk. С одной стороны, они высокомерно говорят о художественной эволюции и музыке как о «приглашении в звуковое путешествие»; с другой стороны, они носят китчевые шлемы прямо с обложек книг Айзека Азимова в мягкой обложке 80-х годов. Бангалтер описывает внешний вид робота как философский гамбит с высокой концепцией — «Нас интересует грань между вымыслом и реальностью, создавая этих вымышленных персонажей, которые существуют в реальной жизни», — и как способ упаковать музыку Daft Punk в традицию яркая поп-театральность, включающая Kraftwerk, Ziggy Stardust и Kiss; люди думали, что шлемы — это маркетинг или что-то в этом роде, но для нас это был гламур научной фантастики».
Роботы также позволяют Бангальтеру и де Омем-Кристо, обоим отступающим типам с зубчатой передачей, оказывать гравитационное притяжение на аудиторию, с которой их голые лица — красивые в грубом, но ничем не примечательном смысле — никогда не смогут сравниться. «Мы не исполнители, мы не модели — человечеству было бы неприятно видеть наши черты, — с иронией говорит де Омем-Кристо, — но роботы интересны людям».
Выбор редактора
Daft Punk: «Get Lucky» резюмирует «праздничный» дух нового альбома
В тренде
Еще в девяностые дуэт надевал на головы черные мешки во время рекламных выступлений и покупал жуткие хэллоуинские маски для фотосессий. Роботизированные шлемы, разработанные французскими друзьями-художниками, изначально отличались манерными коричневыми париками — кудрявыми для Bangalter и струящимися для de Homem-Christo. Однако по пути на фотосессию для журнала 2001 года, где они впервые представили шлемы, Daft Punk выдернул волосы, решив, что лысым роботам лучше. «Изящнее», — говорит Бангалтер. Сегодня у них есть несколько разных версий шлемов — некоторые со встроенными системами кондиционирования воздуха и связи для живых выступлений; другие сделаны из материалов, которые лучше фотографируют, для съемок и таких проектов, как 9 в 2006 году.0056 Electroma , триповый художественный фильм без диалогов, снятый Daft Punk. Их последние шлемы были изготовлены голливудским магазином спецэффектов, «который работал над новым Человеком-пауком , », — говорит Бангалтер, добавляя, что фирма подписала соглашение о неразглашении точных спецификаций шлемов. Он сравнивает Daft Punk с «Уорхолом, смешивающим массовое производство и искусство», но этот дуэт также может напоминать Walt Disney Company или Coca-Cola — транснациональную корпорацию с большими деньгами, защищающую свою интеллектуальную собственность. Самодельные роботизированные шлемы распространяются в Интернете, моделируются на фан-сайтах и продаются на eBay, «но пропорции действительно трудно понять, просто глядя на картинки, поэтому все они кажутся немного неправильными», — говорит Бангалтер.
Когда солнце вот-вот сядет, Daft Punk покидают студию, покупают эспрессо в кафе в квартале, затем спускаются в метро и садятся в ожидающий поезд. Машина заполнена на три четверти, и никто не обращает на эту пару никакого внимания. Невозможно представить себе поездку в нью-йоркском метро со сравнительно известными американскими музыкантами — вы обмениваете свою карту MetroCard в тот день, когда начинаете бронировать арены — и это говорит о парадоксальном и завидном положении, которое занимают Daft Punk: они анонимные иконы. «Одна вещь, которая мне нравится в масках, это то, что люди не подходят ко мне постоянно и не напоминают мне, что я делаю», — говорит Бангалтер. «Хорошо, что можно забыть». (Иногда есть и недостатки: несколько лет назад на Ибице, говорит Бангалтер, какой-то парень брал непомерные суммы в клубах, выдавая себя за него.