Токка трайб шапка шлем: Шапка-шлем Tokka Tribe, размер 50, в магазине Другой магазин — на Шопоголик

боевых шлемов и клановых головных уборов индейцев тлинкитов

боевых шлемов и клановых головных уборов индейцев тлинкитов


 

БОЕВЫЕ ШЛЕМЫ И КЛАНОВЫЕ ШЛЯПЫ

ИНДЕЙЦЫ ТЛИНГИТ

Мы признаем друзей
Музей Шелдона Джексона за разрешение на публикацию.
ресурс.

Эта статья, а также следующая за «Посещение
Цимшианские индейцы», написал Луи Шотридж, уроженец Чилката.
Индеец тлинкит. Несколько лет мистер Шотридж работал в
Университетский музей и был отправлен на Аляску в 1915 изучить манеры
и обычаи своего и соседних племен. Он только что вернулся и
эти предметы, кроме ценных экземпляров, которые были
собранные им для музея, являются первыми плодами труда. Его
рукописи печатаются в основном так, как написано им.
-РЕДАКТОР.

Коллекция, сделанная мной среди моих людей,
индейцев тлинкитов, для Университетского музея хранится ряд
объекты, которые могли бы лучше всего иллюстрировать концепции, отрасли и
искусства этого племени. Старые части были получены из
вожди различных клановых подразделений и групп домов на юге
Аляска, которые объяснили, что их собственное право на использование гербовых объектов
было связано с тем, что их легендарные предки приобрели их в
их имени.

Домашние группы имеют определенный порядок рангов
внутри подразделений кланов, и характеризуются владением
специальные гребни. Животные суши и моря, а также птицы
используются как эмблемы или гербы отдельных домов; это
обычно представлены резьбой и росписью на столбах домов,
дубинки, каски и парадные шляпы. Столбы с гребнями
размещались в муниципальных домах, а другие объекты этого класса
использовались только тогда, когда этого требовали подходящие случаи, такие
в качестве специальных выступлений во время важных конвенций или потлачей,
танцы мира, в войнах и на всех официальных церемониях. Они классифицируются
как общественная собственность, и, в отличие от личных вещей, каждый переходит по наследству
от мужчины к сыну сестры своего предшественника во владении
любой титул или право, таким образом, не его отец, а его мать
дядя.

Путем смены лидеров с разным отдалением
отношений, в
коллекции некоторых ведущих кланов. Хотя эти были взяты
обычно по вполне приемлемым причинам они никогда не занимают один и тот же ранг
с основными гребнями, среди которых они встречаются.

В следующей статье я кратко расскажу
история боевых касок и клановых головных уборов, которые можно увидеть среди
коллекции в Зале Северо-Западного побережья Университетского музея.
истории в том виде, в каком они были рассказаны, являются неполными и предлагают лишь наброски
хорошо связанная история, связанная со старыми произведениями.

БОЕВЫЕ ШЛЕМЫ И КЛАНА
ШАПКИ

Боевые каски, кроме клановых головных уборов, обычно
предназначен для представления гербов предков, от которых произошли
деды по отцовской линии воинов, которые их используют, имели
спустился.

Гербы, за исключением нескольких
представленные каски и шапки, упомянутые в этой статье, не были
обязательно гербы кланов, от которых они получены. Они
были взяты и использованы отдельными военачальниками, каждый из которых
обязан нести вместе со своей собственной историей или записью своего собственного
дедушка.

От лидера «Барабана» Клукуана, я
получил три старых предмета: один из них представляет собой деревянный шлем, вырезанный в
герб «Подводный медведь гризли» и два других, также вырезанные из
дерева, называются головными уборами и использовались различными лидерами
домашняя группа во время важных церемоний. Один представляет
«Касатка» и другой герб Муррелета.

 

ПОДВОДНЫЙ МЕДВЕДЬ ГРИЗЛИ
ШЛЕМ

Подводный шлем медведя гризли был создан для
Даку-тонк из клана Кагуан-тан из Чилката. Говорят, что этот человек
первый успешный лидер своей домашней группы. Он также нашел гризли
Медвежий дом Клуквана на реке Чилкат. Первоначально герб был
оспаривается кланом Цимшиан Тай-квади, который, как и многие другие, был быстрым
исчезновение, и если бы Даку-тонк пренебрег этим гербом,
могли быть полностью потеряны, что было бы позором для
другие внуки Тай-куади.

 

ШАПКА КОСАТКИ

Когда Даку-тонк умер, Гахи стал преемником матери.
дядя, именно для него была сделана шляпа косатки. герб
первоначально принадлежал клану Цимшиан, но после того, как они
потерпев поражение в войне, он был взят в качестве добычи кланом Нани-я-айи,
победители, которые с тех пор использовали его как эмблему мужества. Их
внук Гахи в своих владениях гордился почетным рождением
касатка его дедушки.

 

ШЛЯПА ПЫРЬЯ

После смерти Гахи многие члены группы мужского пола
уже не соответствовали когда-то хорошо соблюдаемым правилам и начали принимать
в качестве жен женщин из групп, занимающих более низкое положение в касте. Чем больше
консервативные группы отказались от своих первоначальных домов и переехали
с теми, кто придерживался их убеждений. Йика-шоу, после
войдя в кабинет своего покойного брата Гахи, построил пристройку к
дом медведя гризли, и по какой-то своей причине назвал его
Барабан Хаус. Как только Йика-шоу получил власть командовать, он не
больше не пренебрегал традициями своих дедов, поэтому
заказал для личного пользования шляпу, изображающую Марреле,
герб рода Найс-ади.

Хотя некоторые шлемы и шапки, использовавшиеся в качестве
владения клана, не показывают ни одной прекрасной художественной резьбы, которая может быть
заметили на некоторых популярных произведениях, тем не менее, они держат
самое высокое место среди объектов, положение, достигнутое благодаря богатому
история их приобретения.

Пожалуй, самая интересная история — это
один, касающийся шлема и шляп, содержащихся в коллекции
получен от клана Лук-на-ади Ситки.

 

ВОРОНА ДЛЯ БАРБЕКЮРА
ШЛЕМ

Шлем «Ворон-гриль» (табл. I)
грубо выглядящий экземпляр, вырезанный из дерева. Незавершенный
«верхушка» изготавливается путем соединения колец из переплетенных корней ели,
а его крылья из раскрашенной моржовой шкуры. Имя, данное этому старому
кусок из одного из эпизодов «Путешествия ворона», тлинкит
миф о Творении.

Когда Ворон убил королевского лосося большого
к месту происшествия устремилась толпа мелких птиц и белок. Ворон видел
что одного лосося было недостаточно для толпы. Он подумал о
схема. Он заставил толпу вырыть в земле яму, достаточную для
лосося, чтобы войти, и после того, как это было сделано, он послал их через некоторое время
листья скунсовой капусты, чтобы обернуть лосося для барбекю. Они
упакованы в кучу этого, но Рейвен сказала, что то, что они принесли, было
нечистым, потому что оно было собрано там, где была кремирована его мать, и он
велел им идти за две горы за тем, что он хотел, поэтому
они все пошли.

Тем временем Рейвен приготовила лосося в
принесенные листья и съели все до того, как толпа вернулась.
Когда они пришли с тем, что он заказал, Ворон сидел как добродетельный человек.
делая вид, что ждет приготовления лосося,
Это часть, выбранная для названия шлема Лук-на-ади, и
интерпретация такова: «Никакой другой (клан) не имеет права претендовать на
собственное достижение человека». История, конечно же, продолжалась.

Старый шлем тот самый, который говорит нам о
годы борьбы между кланом Гана-тай-ди Чилката и
Лук-на-ади. В споре между этими двумя могущественными кланами
определить, кто претендовал на народный вороний герб,
Говорят, что Гана-тай-ди представил больше всего доказательств. Этот спор
вылилось в междоусобный конфликт, и только до Шку-ву-етль,
глава партии Гана-тай-ди взял в жены Яку-ху-дайд-саку,
дочь Йетл-Тлана, «Большого Ворона», военачальника соперничающей партии,
разве сильный гнев утих.

Шлем пронесли только через два
церемонии, и до того, как она была доведена до стандарта
признание, он попал в руки соперничающего клана во время одного из
конфликты. Он оставался там до тех пор, пока Йетль-Тлан, тесть
конкурирующего вождя, вошел в его кабинет как главный вождь своего собственного
клана, когда его дочь была в состоянии обратиться к ней
мужа за возврат шлема отцу, который был
сразу пронесло. Именно под влиянием этого
женщина также, что настойчивость партии ее мужа постепенно
стихло.

Хотя Лук-на-ади признал поражение, после него
был возвращен, ворон-гриль остался в низу клана
грудь. Он никогда не видел реального обслуживания. Его назвали шлемом, потому что он
был сделан до войны, которую он с использовал, и он был выведен
во время советов указывать как цель родового
усилия.

 

КЕПКА ВОРОНА

После заключения мира два клана встретились
в более дружеских отношениях. Затем Лук-на-ади из Ситки разрешили
привилегия бесплатного использования герба ворона. После Ша-да-сикджа
вошел в кабинет главного вождя клана, заказал Шляпу Ворона
(Таблица II), которая была сплетена из корней ели с узорами
окрашены. Подобно ворону-гриль, эта церемониальная шляпа никогда не
достиг какой-либо известности, клан потерпел неудачу до завершения
количество потлачей, которые были необходимы, чтобы довести его до
стандарт. Количество церемоний, в которых использовалась эта шляпа, составляет
обозначается количеством корзин-колец, соединенных вместе наверху
короны, которых было всего три, тогда как считалось, что восемь
необходимо установить стандарт.

 

КИТОВАЯ ШЛЯПА

 

Согласно мифу тлинкитов, во время своего путешествия
на западе Рэйвен заметил кита, забравшего большое количество
эвлахоны. Рейвен был голоден и на мгновение задумался, что он
должны сделать, чтобы иметь некоторые из рыб, которые ел кит.
В настоящее время он думал о схеме; он пошел искать сосновую смолу
дерева и кусок шифера, и когда он получил их, он полетел в
где пировал кит. Когда животное вышло из воды,
он открыл свою огромную пасть, чтобы набрать еще рыбы, и тут Ворон
бросился прямо в поток и ушел с рыбами. Ворон
очутился в большом отсеке и тут же устроил небольшой костер
на куске сланца, который он принес с собой, и приготовил рыбу
для его еды. Части животного, которые висели вокруг, были
большое искушение для него, и через некоторое время он начал резать звуковые
выключенный. Случайно он вырезал большое сердце, и животное, конечно же,
был мгновенно убит, и выход для Рэйвен был закрыт. К
на удачу авантюриста мертвый кит выплыл на берег, а он все еще
внутри, рядом с рыбацким лагерем эвлахонов тлинкитов, и несколько юношей, играющих
с луками и стрелами на берегу нашли мертвое животное. Когда Рейвен
услышал их голоса, он начал петь песню о помощи, которую
молодые люди узнали, и они немедленно уведомили
сообщество.

Когда на место прибыли люди, таинственный
голос все еще можно было услышать изнутри мертвого кита, и
до того, как Рейвен выпустили, в
разные части животного. Предки рода Гана-тай-ди
затем завладел большой головой, и с тех пор Кит
герб, после того как клан довел его до уровня признания,
стал одной из их эмблем высшей касты. Через их потомство,
однако герб был найден среди других кланов стороны Ворона
племени тлинкитов. Найден дубликат китовой шляпы (фото III).
среди коллекции Ситка Лук-на-ади.

 

 

ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРКИ

Набор женских головных уборов нестандартной формы,
включенные в коллекцию, являются хорошими образцами изящных
резьба. Три из них проиллюстрированы в этой статье и
изображают «морского льва, прыгающего со скалы» (табл. IV),
«Сурок со своей добычей — летучей мышью» (фото V) и «Гризли медведя гризли».
поддерживается эмблемой волка» (табл. VI).

Этот стиль головного убора был заимствован из
Индейцы квакиутль Британской Колумбии, которых почему-то называли
самостоятельно сделать сначала головной убор, а потом
сплющил голову в младенчестве, чтобы она соответствовала ей. Только на период
время или пока сохранялась новизна этих головных уборов странной формы
использовались тлинкитскими женщинами из высшей касты, и, за исключением
некоторые из них были признаны только произведениями искусства и, таким образом, были классифицированы
с личным имуществом.

Краткая заметка о двух из трех упомянутых может
объяснить, как они были взяты в клан и домашнюю группу
коллекции. Тот, что представляет сурка, как и большинство головных уборов
этого стиля, был сделан больше для показа, чем для его истории, поэтому он
не обязательно могут быть классифицированы как собственность группы дома, которая
владел им. В то же время изображение морского льва было
признано родовым достоянием, потому что оно было сделано для барышни
который оказался единственным наследником главного главнокомандующего
своего клана, когда должна была состояться важная церемония. С тех пор
в клановой коллекции не было ничего подходящего для женского использования, это
возникла необходимость сделать головной убор иностранного фасона, а в
для того, чтобы он был достоин ее использования, он был вырезан, чтобы представить
морской лев, герб ее клана.

Многие ценные рабы получили свободу
после того, как они совершили коронацию принцессы с новым
«Наголовное украшение». Этот акт считается началом
обеспечение головными уборами женщин-членов кланов, которые ранее
было проблемой во многих таких случаях, как указано.

Л.С.

Впервые опубликовано в июне 1919 г.


 

Шлем Соломенной Шляпы – YAKKAY