Сергей Ларин’s Journal [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends] Below are the 20 most recent journal entries recorded in
|
Пусть сердца всегда открыты будут для Христа
Многие православные праздники посвящены святым. Сретение Господне выделяется среди них особенным смыслом. В этот день мы вспоминаем о земной жизни нашего Спасителя и Пресвятой Богородицы.
Сретение Господне входит в число двунадесятых непреходящих праздников, в 2021 году его дата, как обычно, приходится на 15 февраля. С церковнославянского языка название события переводится как «встреча». Этот день посвящен первой встрече Иисуса Христа и Богоматери с праведником Симеоном Богоприимцем.
По законам Ветхого Завета, женщина после родов не должна была посещать церковь в течение 40 дней. По окончании срока мать приходила в храм, чтобы совершить обряд очищения и принести благодарственную жертву Царю Небесному.
Пресвятая Богородица была чистой, верующей и непорочной Девой, поэтому в дополнительном очищении не нуждалась, но, несмотря на это, она подчинилась предписаниям закона.
Сретение Господне всегда было одним из самых любимых православных праздников в казачьих станицах. С ним, православным по сути, было связано множество религиозных и народных традиций, бытовавших в стародавние времена в кубанских хуторах и станицах.
Православные с пелёнок
Исстари православие значилось на почетном месте среди ценностей кубанского казачества. Приобщение детей к казачьим истокам начиналось с колыбели. «Татары шли, ковылю жгли», — пела мать, укачивая малыша и объясняя: главное предназначение — защита родной земли. Мальчик до семилетнего возраста находился на попечении женщин. В девочке старались развить женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. В доме дочери помогали матери: стирали, мыли полы, готовили обед, чинили одежду. Дочки носили в поле отцу и братьям еду, штопали обтрепавшуюся в работе одежду.
Самое большое поощрение детям выражалось в добром слове: «Ты у нас помощник, казак». Важному элементу воспитания — обучению поведению за столом — отводилось особое место. Перед едой обязательно банили (мыли) руки, глава семьи читал молитву, затем все садились на лавки. Отец, перекрестив нож, резал хлеб и раздавал всем. Нельзя было допускать, чтобы на пол падали хлебные крошки. Считалось, что хлеб — прообраз тела Христова, и дети, наступив на крошки, будут его топтать…
Переплетение высокого и бытового в жизни казачьей семьи, как отмечают исследователи, ярче всего проявляется на примере народного календаря погоды.
Если зима несколько лет была сиротской, короткой и слабой, то потом выдавалась суровой и продолжительной, считали казаки. А на Сретенье Господне наши предки примечали, капает ли с крыш вода. В день, когда, по народным представлениям, зима встречается с летом, это обещало долгие дни зимнего ненастья. А если на Сретенье после солнечного дня наступал пасмурный вечер, старожилы знали: жди прохладного лета. Если в этот день мороз, будет холодная весна, если дождь — мокрые, дождливые весна и лето.
Коли в ночь на Сретение небо чистое и видно все звезды, в этом году следует ждать большой урожай фруктов. Коли на Сретение начнется оттепель, жди поздней весны. Сильный ветер в этот день — плохой знак для урожая. Ясная и тихая погода — радость для пасечника, ведь она предвещает крайне удачный, медовый год.
Гадая о погоде, наблюдали казаки и за поведением домашнего скота и птицы. Если собака валялась на соломе или утки бегали по двору — жди ветра. Скот ревел — к буре. Ждали мороза, если кошка скребла когтями или лежала на печи, отмечается в монографии «Обычаи и быт кубанского казачества».
Ходил по казачьим станицам (например, в станице Бжедуховской) оригинальный обычай на масленичной неделе — предсказывать погоду по тому, кто выиграет шутливое состязание. Для того боролись между собой два молодых казака, одному из которых давали имя Зима, а другому — Лето. По победителю определяли, будет ли зима затяжной или же весна наступит рано.
И все же предсказаниям станичных синоптиков сами казаки не слишком верили. «До Святого Духа не скидай кожуха», «По Святом Дуси — у том ж кожуси», поговаривали старожилы, имея в виду, что на приметы, праздничные они или нет, полагаться не следует.
Громичная свеча — для души и тела лекарство
В день Сретения Господня проходили во всех храмах утренние и вечерние богослужения. Обращались казаки и казачки к Господу Богу и Деве Марии с благодарственными молитвами, а затем забирали домой свечи из церкви, чтобы вечером зажечь их во время прочтения молитвы. По древней традиции, во время праздничного богослужения в церкви освящались свечи, которые после раздавались прихожанам. Освященные на Сретение Господне церковные свечи очень ценились, их обязательно приносили домой и хранили в течение года. Считалось по станицам и хуторам, что с их помощью можно защитить свой дом от врагов и стихийных бедствий.
В некоторых станицах на Кубани освященные на сретенье свечи называли громичными. Наши предки верили, что они способны оберегать дом от бури и смерча, посевы — от града и буйного ветра, а человека — от удара молнии, сглаза и болезней.
Первый раз громичную свечу зажигали сразу после прихода домой из церкви — «чтобы повень весенняя не повредила посевы, а мороз деревья не побил».
В течение же последующего года свечу зажигали лишь в особых, критических случаях. Громичная свеча горела, если над домом бушевала страшная непогода: ее спокойный огонек защищал жилье и смирял стихию. Помогал огонек громичной свечи, если рядом начинался пожар или другой природный катаклизм. Спасала такая свеча от боли рожениц, если возникали сложности при появлении на свет младенца.
Незаменимой спасительницей громичную свечу считали, если человека поймала «черная болезнь» (эпилепсия). Зажигали ее, если человек умирал — с этой свечей, считалось, покойный сможет спокойнее и проще покинуть мир живых.
Целебные слезы зимы
На Сретенье освящалась вода. Знали казаки, что сретенская вода целебна и по своим свойствам не уступает крещенской. Сретенской воде приписывали множество чудесных качеств. Освещение воды на Сретение было еще одной важной традицией праздника.
Сретенскую воду из церкви ценили наравне с крещенской. По самой древней традиции, воду не носили святить в храм, а собирали в чистый сосуд капли с тающих капающих сосулек.
Вода, получившая особые свойства на Сретение Господне, как считали казаки, могла снимать сглаз и порчу. А если окропить ею путника, собирающегося в дальнюю дорогу, будет ему в пути удача. Особо ценили казачьи жены это свойство сретенской воды, стараясь защитить мужей перед дальними и трудными военными походами.
Освященная в храме сретенская вода, как и крещенская, долго не портилась, потому с ее помощью, верили казачки, можно было защитить любимых не только дома, но и в дальних краях. Целительные свойства сретенской воды отгоняли любые хвори. Этой водой принято было промывать полученные в бою раны, чтобы они скорее затягивались, лечить простуды и ломоту в суставах.
Сретенскую воду использовали не только для лечения ран и внутренних болезней. Считалось, что она защитит от сглаза и ведьмовских чар. С этой целью кропили ею воинов перед боем и чумаков перед походом.
Применяли сретенскую воду и в ветеринарии. К примеру, раны, нанесенные жеребятам волками, промывали святой водой. В начале сезона пасечники кропили сретенской водой ульи, ею окропляли домашний скот во время первого выгона на пастбище после зимы. Причину болезни домашней скотины видели казаки в злых действиях «нехороших людей». Чтобы узнать, кто «испортил» корову, казачки выдавливали из коровьего вымени оставшееся молоко, наливали его на сковородку и ставили на угли. Ножом, окропленным святой водой, резали загустевшее молоко, и на месте порезов должна была выступить кровь. Тот, кто «испортил» корову, как считалось, при этом обязательно должен почувствовать острую боль. А после этого «виновник» болезни прибегал к хозяйке и просил прощения.
К слову, при лечении домашнего скота полагались наши предки не только на целебную силу воды. При эпидемиях скота стадо прогоняли через костры, окуривая дымом. Чтобы очистить овец от кишечных паразитов, использовали дикорастущий чеснок — черемшу. «Для изгнания пяти червей» у лошадей применяли любисток и коноплю. А глубокие раны у скота лечили, прикладывая к ним толченую кору дуба.
Запрет сбережёт от бед
Что именно запрещалось в праздник? Запреты на Сретение Господне похожи на запреты в другие большие христианские праздники. Прежде всего в этот день станичникам ни в коем случае нельзя было пропускать торжественного богослужения в церкви. А если не получалось по каким-либо причинам отстоять его целиком, требовалось зайти в храм, хотя бы поставить свечу и помолиться.
Строгий запрет на Сретенье касался громичных свечей. Нельзя было уходить из храма без нее — освященную сретенскую громичную свечку полагалось бережно нести домой и хранить целый год, если минует случай, когда ее следовало зажечь.
На Сретенье нельзя было выполнять тяжелую физическую работу, кроме той, что делалась бесплатно во благо других людей. Также в этот праздник не положено было отправляться в дальнюю дорогу — если запрет нарушен, путь мог закончиться неожиданно и плохо.
Точно знали казаки, чего в великий праздник Сретенья Господня делать не полагается. А нам, их потомкам, стоило бы вооружиться их опытом, чтобы как следует отметить православный праздник встречи Зимы с Весной и прожить следующие за ним месяцы благополучно и счастливо.
Татарский | люди | Britannica
- Ключевые люди:
- Эндрю Лонджумель
- Похожие темы:
- казанский татарский
крымскотатарский
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
татарин , также пишется татарин , любой представитель нескольких тюркоязычных народов, которые в конце 20 века насчитывали более 5 миллионов человек и жили в основном в западно-центральной России вдоль центрального течения реки Волги и ее приток Кама, а оттуда на восток до Уральских гор. Татары расселены также в Казахстане и, в меньшей степени, в Западной Сибири.
Имя татар впервые появилось среди кочевых племен, проживающих на северо-востоке Монголии и в районе озера Байкал с 5 века н.э. В отличие от монголов, эти народы говорили на тюркском языке и, возможно, были связаны с половцами или кипчаками. После того, как различные группы этих тюркских кочевников вошли в состав армий монгольского завоевателя Чингисхана в начале XIII века, произошло слияние монгольских и тюркских элементов, и монгольские захватчики России и Венгрии стали известны европейцам как татары (или татары).
Еще из Британники
Россия: татарское правление
После распада империи Чингисхана татары стали особенно отождествляться с западной частью монгольских владений, которая включала большую часть европейской части России и называлась Золотой Ордой. Эти татары были обращены в суннитский ислам в 14 веке. Из-за внутренних разногласий и различного иностранного давления Золотая Орда распалась в конце 14 века на независимые татарские ханства Казанское и Астраханское на Волге, Сибирь в Западной Сибири и Крым. Россия завоевала первые три из этих ханств в XVI веке, но Крымское ханство стало вассальным государством турок-османов, пока оно не было присоединено к России Екатериной Великой в 1783 году9.0015
В своих ханствах татары развили сложную социальную организацию, и их дворянство сохранило свое гражданское и военное руководство до русских времен; отдельными классами простолюдинов были торговцы и земледельцы. Во главе правительства стоял хан передового татарского государства (Казанского ханства), часть рода которого по прямому соглашению присоединилась к русскому дворянству в 16 в. Это расслоение внутри татарского общества продолжалось до русской революции 1917 г.
В 9-15 веках татарская экономика стала основываться на смешанном земледелии и скотоводстве, которое продолжается до сих пор. Татары также развили традиции мастерства по дереву, керамике, коже, ткани и металлу и издавна были хорошо известны как торговцы. В течение 18-го и 19-го веков они заслужили привилегированное положение в расширяющейся Российской империи в качестве торговых и политических агентов, учителей и администраторов недавно завоеванных среднеазиатских территорий.
Более 1,5 млн казанских татар до сих пор проживает в Поволжье и Урале, и они составляют около половины населения республики Татарстан. Теперь они известны как волжские татары и являются самой богатой и промышленно развитой из татарских групп. Еще почти миллион татар живут в Казахстане и Средней Азии, а сибирские татары, насчитывающие всего около 100 000 человек, живут рассеянно по Западной Сибири.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Крымские татары имели свою историю в современный период. Они легли в основу Крымской Автономной Советской Социалистической Республики, которая была создана советским правительством в 1921 году. Однако эта республика была распущена в 1945 году после того, как советский лидер Иосиф Сталин обвинил около 200 000 крымских татар в сотрудничестве с немцами во время войны. Вторая Мировая Война. В результате крымские татары были массово депортированы в Узбекистан и Казахстан, где им было запрещено использование татарского языка. Они восстановили свои гражданские права в 1956 по программе десталинизации Никиты Хрущева, но им не разрешили вернуться в Крым, который был включен в состав УССР. в 1954 г. Лишь в начале 1990-х гг. многие крымские татары, воспользовавшись распадом власти советского центрального правительства, начали возвращаться на жительство в Крым после почти пяти десятилетий внутренней ссылки. В начале 21 века их насчитывалось около 250 000 человек.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Майклом Рэем.
Местные травы Калифорнии для вашего ландшафтного проекта
По данным Калифорнийского общества местных растений | CNPS, Местные травы Калифорнии обеспечивают несколько привлекательных преимуществ как для специалистов по ландшафтному дизайну, так и для их клиентов при создании и уходе за продуманным и эффективным садом.
Местные растения CA предлагают привлекательные и экономические преимущества, которые включают:
- | Экономия воды
- | Низкие эксплуатационные расходы
- | Сокращение использования пестицидов
- | Поддержка местной дикой природы
- | Местное улучшение экологии
- | Красивый внешний вид
Уникальная и важная роль местных трав Калифорнии
Местных трав Калифорнии играет уникальную и важную роль в обеспечении укрытия, материалов для гнездования и дополнительных источников пищи для полезной, благоприятной для сада дикой природы.
Они также обеспечивают эстетические преимущества дизайна благодаря контрасту, свободной структурной форме и интересному разнообразию листьев. Лучше всего то, что они не имеют себе равных в их грациозных плавных движениях в любое время года.
Более 300 видов местных трав произрастают в Калифорнии, и они являются неотъемлемой частью разнообразных мест обитания, от прохладных влажных лесов до жарких сухих пустынь.
Источник | Калифорнийское общество местных растений
В своей естественной среде местные травы обычно встречаются группами с голой землей между ними и там, где растут полевые цветы. И когда травы становятся немного грязными, когда собирают семена, это именно то, на что надеются пожиратели семян и бабочки, поскольку семена обеспечивают пищу для питания и выживания.
Большинство местных декоративных трав предпочитают много солнца и после укоренения становятся устойчивыми к засухе. Однако многие виды улучшают свой внешний вид при периодическом поливе в засушливые периоды.
Глубокие корни местных трав стабилизируют почву, увеличивают инфильтрацию воды и повторно используют питательные вещества. Когда местные травы высаживают в городской среде, их уникальные качества могут даже помочь фильтровать загрязненные стоки.
Местные пастбищные травы также превосходно поглощают углерод, помогая уменьшить количество загрязнителей воздуха и смягчить последствия изменения климата.
Местные травы Великой Калифорнии для района залива
Имея так много эстетических и экологических преимуществ, имеет смысл рассмотреть для вашей следующей установки травы, произрастающие в Калифорнии. В питомниках Pacific у нас есть широкий выбор местных трав в контейнерах разных размеров на наших складах площадью более 36 акров.
Ниже приведен список нескольких избранных экземпляров, которые, как мы думаем, вы найдете особенно привлекательными практически для любого ландшафта залива.
Bouteloua gracilis
Уроженец Калифорнии Общее имя | Трава от комаров
Бутелуа изящная | Тихоокеанские питомники
Bouteloua gracilis — низкорослый вид, произрастающий на большей части территории США. Он также хорошо растет в жарких и засушливых регионах Калифорнии. Это полувечнозеленое растение, которое прекращает рост по мере того, как в осенне-зимний сезон в районе залива становится прохладнее. Это также отличный кандидат на замену водосборного газона.
Festuca californica
Родной CA Общее название | Овсяница калифорнийская
Овсяница калифорнийская | Тихоокеанские питомники
№
Festuca californica — местная и прочная среднерослая трава с вечнозеленой листвой серого цвета, ассоциирующаяся с зарослями кустарников и лиственными дубовыми лесами. Это отличный вариант для теневых или фильтрованных световых настроек. Он имеет воздушные цветы и обеспечивает отличный контраст и текстуру листьев в инсталляции.
Muhlenbergia rigens
Родной CA Общее название | Деерграсс
Мюленбергия ригенс | Тихоокеанские питомники
Как трудолюбивая местная трава ЦА, Muhlenbergia rigens обеспечивает привлекательный текстурный контраст в ландшафте с множеством прямостоячих узких стеблей, которые расходятся веерообразно из листвы в форме вазы густыми зарослями. Это один из самых красивых и простых в выращивании видов калифорнийских злаков. Он предпочитает песчаную или гравийную почву, но будет хорошо себя чувствовать практически в любом хорошо дренированном месте.
Leymus condensatus ‘Canyon Prince’
Родной CA Общее название | Каньон Принц Дикая Рожь
Леймус конденсатный ‘Каньон Принц’ | Тихоокеанские питомники
Компактная форма с голубыми листьями Leymus condensatus , ‘Canyon Prince’ выносит как солнце, так и тень. Он также хорошо себя чувствует при поливе и при ограничении воды в условиях засухи. Его листва делает это блестящим акцентом, и со временем он становится устойчивым, жизнерадостным и красивым дополнением практически к любому саду.
Calamagrostis foliosa
Родной CA Общее название | Ридграсс
Каламагростис листовидный | Тихоокеанские питомники
Calamagrostis foliosa — это многолетняя дерновинная трава, произрастающая в Калифорнии и являющаяся эндемиком штата. Он образует пучок стеблей высотой около 1–2 футов с листьями, в основном расположенными у основания стеблей.
Carex tumulicola
CA Родной Общее название | Предгорная осока
Эта тонкая и свободная форма Carex tumulicola встречается в западной части Северной Америки, от Британской Колумбии до Калифорнии. Он имеет высоту и ширину около 2 футов и медленно распространяется. Это отличное решение для естественной травы для использования на лугах и в открытых лесных массивах.
Carex praegracilis
CA Родной Общее название | Осока полевая
Осока преграцилис | Тихоокеанские питомники
Carex praegracilis — однодольное и многолетнее травянистое растение, произрастающее в Калифорнии. Он производит остро треугольные стебли высотой до 2-3 футов из сети тонких грубых корневищ. Соцветие представляет собой плотный, несколько цилиндрический массив цветоносов длиной около 1-1-1/2 дюйма. Это отличный заменитель газона и идеально подходит для лугов.
Осока ракушечная
Общее название | Осока апельсиновая
Осока ракушечная | Тихоокеанские питомники
Carex testacea — это , а не уроженец Калифорнии. Но это одна из самых выносливых новозеландских волосяных осок и одна из наших любимых. Он образует поразительные курганы из узких бронзово-оранжевых листьев, и под воздействием солнечного света листва кажется мерцающей при движении. Это эффектное решение как для альпинариев, так и для контейнеров. И это предпочитает воздействие частичного солнца с регулярным поливом.
Низкие эксплуатационные расходы и красота круглый год.
Калифорнийские травы могут стать продуманным и привлекательным дополнением практически к любому ландшафту залива. И, следуя некоторым из приведенных ниже советов по уходу, вы гарантируете, что ваши клиенты будут благодарны вам за помощь в экономии воды и сокращении работ по техническому обслуживанию в их саду.
Уход за установкой + техническое обслуживание
Посадка
Хотя большинство калифорнийских аборигенов можно сажать в любое время года, лучше всего сажать их в землю осенью и в начале зимы. Это дает им время, чтобы создать здоровую корневую систему и накопить энергию для нового роста и потрясающего цветения весной и летом.
Полив
Многие местные растения могут выжить при минимальной дополнительной воде после того, как они приживутся (через 2-5 лет). Некоторые местные виды могут сохранять здоровый вид в течение большей части года, при этом их поливают время от времени каждый месяц.
Почва
Большинство местных растений лучше растут без каких-либо удобрений. Дополнительные питательные вещества подталкивают растения к быстрому росту, иногда превышающему естественно поддерживаемый уровень, и могут сократить продолжительность их жизни. Добавление слоя мульчи помогает замедлить испарение воды, препятствует прорастанию сорняков и создает благоприятную среду для размножения полезных биологических бактерий.