Татары шли ковылю жгли: Русская народная колыбельная «Татары шли, ковылю жгли»

Сергей Ларин’s Journal

Сергей Ларин’s Journal
 

[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in
Сергей Ларин’s LiveJournal:

[ << Previous 20 ]

Thursday, October 16th, 2025
7:31 am

Христос и апостолы о грехе прелести

На фото: книга владыки (благословившего,кстати, «Cовременный противокатолический катехизис») Симона Мурманского и Мончегорского о грехе прелести — противоположному христианскому смирению и т.н.»уму Христову» (1 Кор. 2, 16)

Весьма актуальной представляется тема обсуждения опасного духовного состояния — прелести.
О них предупреждал Христос ((придут лжеучителя ПРЕЛЬСТЯТ-πλάνην -многих-Мф. 24,5) и апостолы ((ап.Павел в Фесс.пошлет им действие ЗАБЛУЖДЕНИЯ-πλάνην-2 Фесс.2,11) и Церковь всегда связывала понятия ересь (αἵρεσις) и прелесть (πλάνην).Это слово «прелесть»-планти-однокоренное с планетой,т.к. планета блуждающее небесное тело и прелесть не что иное как духовный блуд.
( Read more…Collapse )

(29 Comments |Comment on this)

Friday, November 27th, 2020
2:37 pm

Как колдуна выдавило из храма!
«Я КОЛДУН, И МНЕ НУЖНО ПРИЧАСТИТЬСЯ» (удивительная история из жизни).

«Однажды со священником Владимиром (протоиерей Владимир Горюнов) произошел такой случай. В храм зашел человек и, подойдя к отцу Владимиру, обратился с просьбой: «Я колдун, и мне нужно исповедаться и причаститься». Завязался небольшой разговор, в котором священник объяснял, что исповедать этого человека сможет, если он действительно раскаялся, а вот со Святым Причастием придется подождать, так как есть канонические правила, согласно которых не только колдунов, а даже людей, к ним ходивших, отлучать от церковного общения на несколько лет. Поэтому нужен какой-то период для того, чтобы человек укрепился в своем раскаянии. На что колдун стал заявлять, что воспринимает Причастие, как подзарядку «высшей энергией», и что священники такие же колдуны, как и он… Когда доводы в этом споре казались исчерпаны, отец Владимир сказал колдуну: «Иди сюда, чадо».
После чего он левой рукой наклонил к себе голову колдуна, а правой перекрестил ее (совершил обычное священническое благословение). Как после всего рассказывал батюшка, он сам не ожидал того, что потом произошло — «Я же его только перекрестил!» Колдуна резко выгнуло в спине и развернуло на 360 градусов, а затем его стало крутить и бить об стены храма, пока он как пробка не вылетел на улицу. Женщина, стоявшая в храме, буквально вжалась в стену от этого зрелища… Больше этот колдун в храме не появлялся. Таким вот чудесным образом Господь показал беспомощность бесовской силы против благодати Божией!

Рассказал священник Виктор ИВАНОВ, г. Уфа.

(Comment on this)

Tuesday, January 2nd, 2018
5:43 pm

Если 2-ое или 3-ое согласятся.. (Мф,18,19)
Из сообщества paterik

Четыре святых старца договорились и дали друг другу руки в том, чтобы единодушно и единонравно жить в веке сем и вместе опять встретиться на небесах, веря слову Господа: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного..(Мф.18,19)». ( и что дальше?Collapse )

Друзья! Если Вы не против, давайте помолимся вместе о нашем личном спасении!

(146 Comments |Comment on this)

Friday, August 11th, 2017
10:39 pm

СТОГЛАВЫЙ СОБОР О ГЕЯХ-1551г. (супер-современно!)
1.Грех страшный и смертный.
2.Без епитимьи кающихся педиков не принимать.
3.За такие грехи дает катастрофы и проблемы во всех сферах общества.
___________________________
«О СОДОМСКОМ ГРЕСЕ. ГЛАВА 33
Нецыи же к тому злу, забыв страх божий, скверное беззаконие творят, иже не подобает творити православным, реку же, содомскую пагубу многим людем на смятение и на соблазн и погибель. А от множества народа и от иноверных поношение и укоризна нашей
православной вере хрестъянстей. И о тех о всех отреченных и скверных и зазорных дел скаредных отцем духовным священным протопопом и священником детей своих духовных накрепко испытовати и запрещати с великим истязанием духовным, чтобы таких скверных и морских дел не творили. И которые покаются и вперед обещаются, и вы бы их исправливали по правилом святых апостол и святых отец, а без опитемьи бы есте не прощали. А которые не исправятся ни покаются и вы бы их ото всякия святыни отлучали и в церковь входу не давали, и приносу от них не принимали, дондеже покаются и престанут от своих зол. Таких бо ради скверных дел божий гнев приходит на православное хрестьянство: овогда ратию, иногда же глади, овогда же тлетворныя ветры, овогда же падение человеком и скотом сииречь смертная язва, иногда же великие пожары
и иные многие казни наводит господь бог к нашему правлению, чтобы таковая мерзость и
законопреступныя дела никогда бы в православии не именовалися и попраны бы были до конца».

(3 Comments |Comment on this)

Saturday, July 1st, 2017
1:32 pm

(Comment on this)

10:41 am

(Comment on this)

Tuesday, June 27th, 2017
6:26 pm

Отличная статья (монографическая) о псевдо-Исааке Сирине.
https://vk.com/doc5317419_446144574?hash=0dc6f4d276b9388f68&dl=d2d5f5f104308d7161

(Comment on this)

Thursday, June 15th, 2017
9:05 am

О СОВРЕМЕННОМ ОТНОШЕНИИ К СОБОРУ-1971 О СТАРООБРЯДЦАХ. (мнение единоверца)
Понятно, что отец Даниил Сысоев проводил диспут (со старообрядцами) с такими представителями РПСЦ, которые весьма упертые и спорят там, где можно было и не спорить.
Но: до сих пор встречаются такие взгляды даже среди московского духовенства — креститься двоеперстно грех (!) или — быть старообрядцем (а ведь есть единоверцы-члены РПЦ!) -грех.
Даже попадается мнение, что зря собор-1971г. проявил икономию, мол, староверы с нами не воссоединились как РПЦЗ. Но, во-первых, для соединения с зарубежниками канонизировали Ксению, о.Иоанна Кронштадтского и царственных страстотерпцев (да-да, они их первые канонизировали), приняли Отношение к инославию в 2000г. (отказ от «теории ветвей»), приняли отношение к гос-ву (против сергианства по сути). В таком раскладе зарубежники ессно объединились. А вот с таким подходом как выше (да и плюс с откровенной симпатией духовенства к Западу) понятно фырканье древлеправославных.

(43 Comments |Comment on this)

Thursday, April 20th, 2017
5:30 pm

Скорбь -лучший учитель..
( Read more…Collapse )

(5 Comments |Comment on this)

Wednesday, April 5th, 2017
2:48 pm

Определение Собора РПЦЗ о перекрещивании инославных-1971.
По вопросу о крещении принимающих Православие еретиков принято следующее определение: Святая Церковь искони веровала, что может быть только одно истинное крещение, а именно то, которое совершается в Ея лоне: «Един Бог, едина вера, едино крещение» (Еф. 4, 5). В Символе Веры тоже исповедуется «едино крещение», а 46 правило Св. Апостол указывает: «Епископа или пресвитера, приявших (т.е. признающих) крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем».

Однако, когда ревность каких-либо еретиков в их борьбе против Церкви ослабевала и когда шел вопрос о массовом обращении их в Православие, Церковь для облегчения их присоединения, принимала их в свое лоно другим чином. Св. Василий Великий в первом правиле, внесенном в каноны Шестым Вселенским Собором, указывает на существование разной практики принятия еретиков в разных странах. Он объясняет, что всякое отделение от Церкви лишает благодати и пишет о раскольниках: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Св. Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мiрянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Посему приходящих от них к Церкви, яко крещеных мiрянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением». Однако, «ради назидания многих», Св. Василий не возражает против другого принятия раскольников-кафаров в Асии. Об энкратитах он пишет, что «аще сие имети быти препятствием общему благосозиданию», то может применяться и другая практика, объясняя это так: «Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, когда хощем удержати их от поспешного крещения, не воспятити спасаемых строгостию отлагательства».

Итак, Св. Василий Великий, а его словами Вселенский Собор, устанавливая принцип, что вне Святой Православной Церкви нет истинного крещения, допускает из пастырского снисхождения, называемого икономией, принятие некоторых еретиков и раскольников без нового крещения. И в соответствии с таким принципом, Вселенские Соборы разрешили принятие еретиков разным чином, сообразуясь с ослаблением ожесточения их против Православной Церкви.

В Кормчей Книге приводится об этом объяснение Тимофея Александрийского. На вопрос: «Почто обращающыяся еретики к Соборней Церкви не покрещаем?» он отвечает: «Аще бы се было, не бы ся человек скоро обращал от ереси, покрещения (т.е. второго крещения) стыдяся, обаче и возложением рук пресвитерску и молитву, весть приходити Дух Святый, якоже свидетельствуют Деяния Св. Апостол».

В отношении римо-католиков и протестантов, претендующих на сохранение крещения, как таинства (напр. лютеран), в России была со времени Петра Первого введена практика принятия их без крещения, через отречение от ереси и миропомазание протестантов и неконфирмированных католиков. До Петра в России католиков крестили. В Греции практика тоже менялась, но уже почти триста лет, после некоторого перерыва, вновь введена практика крещения переходящих из католичества и протестантства. Принятых иным чином, в Греции не признают за православных. Во многих случаях такие чада нашей Русской Церкви не были даже допускаемы ко Св. Причащению.

Имея в виду это обстоятельство и рост ныне экуменической ереси пытающейся совершенно стереть разницу между Православием и всякой ересью, так что Московская Патриархия, вопреки священным правилам даже вынесла постановление, разрешающее в некоторых случаях приобщать римо-католиков, Архиерейский Собор признает нужным введение более строгой практики, т.е. над всеми приходящими к Церкви еретиками совершать крещение, лишь по мере необходимости и с разрешения епископа, допуская из соображений икономии или пастырского снисхождения, другую практику в отношении некоторых лиц, т.е. принятие в Церковь римо-католиков и совершающих крещение во имя Св. Троицы протестантов, через отречение от ереси и миропомазание.

(Comment on this)

Sunday, January 29th, 2017
10:52 pm

Игумения Таисия (ученица прп. И.Кронштадтского) как миссионер среди староверов.
Завтра — память прп.Антониа Черноезерскаго. «В 1911 году с целью осуществления православной миссии среди старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия, имевших в Череповецком уезде множество скитов, стараниями знаменитой игумении Таисии (Солоповой)-ученицы св.прав.И.Кронштадтского — начинается возрождение Черноезерской пустыни, в 1912 г. официально получен статус общежительной женской обители. В 1923 году монастырь был закрыт и преобразован в сельхозартель, монахини в обители проживали вплоть до 1940 года. В 1940 году обитель была закрыта окончательно, церковь разобрана на стройматериалы. В 2005 году на месте разрушенного каменного монастырского храма установлен поклонный крест.»

«С 1891 года игумения Таисия стала одним из самых близких духовных чад святого праведного Иоанна Кронштадтского. По благословению отца Иоанна матушка трудилась над учреждением новых обителей и возобновлением упраздненных. Ее трудами были устроены монастыри: Иоанно-Богословский Сурский на родине отца Иоанна, Благовещенский Воронцовский в Псковской губернии, древний Ферапонтов монастырь, Парфеновский Богородицкий близ города Череповца, АНТОНИЕВО-ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ на Шексне, Троицкий Синезерский близ города Устюжны и другие монастыри. »

(Comment on this)

Tuesday, September 20th, 2016
10:36 pm

Митрополит Серафим Пирейский — экуменизму — анафема! (трижды)
Оригинал взят у ort7000 в Митрополит Серафим Пирейский — экуменизму — анафема! (трижды)

Оригинал взят у irina_fadeewa в Анафема папе римскому и христопродавцам-экуменистам!

.

О-Михаил Ефимовский

7 мая 2016 в 10:16

Вот что должно звучать в наших храмах, но только на Церковно-Славянском Языке в день Торжества Православия:

(9 Comments |Comment on this)

6:19 am

О «псевдо»Макарии (архим. Рафаил (Карелин)
Между тем, в последнее время в светской науке, которая проникла и в науку церковную, часто фигурируют туманные термины, начинающиеся с приставки «псевдо»: псевдо-Климент, псевдо-Макарий и т. д. Приставка «псевдо» означает «ложный», и поэтому ученые-рационалисты зашифровывают под этим термином определенную идею, а именно: «Лжец обманул, профаны приняли, а умные люди обнаружили». Однако Церковь обладает более устойчивыми ориентирами, чем любая наука. ( Read more…Collapse )

архим. Рафаил (Карелин) «Христианство и модернизм» http://azbyka.ru/xristianstvo-i-modernizm

(Comment on this)

6:04 am

Вселенские соборы — их роль.(архим. Рафаил (Карелин)
«О. Кураев говорит, что вопрос о спасении еретиков или их вечной гибели — вопрос «недостойный и узкий обличающим сомнение в милосердии Всевышнего», т.е. допускает, что можно спастись без единства в вере, без участия в церковных таинствах, без пребывания в едином теле Церкви, одним милосердием Божиим, и в то же время говорит, что главная экклесиологическая проблема заключается в том, насколько конфессии сохранили истину. «Если окажется, что нет, то возможно ли согласие?»
Как будто никогда не было Вселенских Соборов, которые отделили истину от лжи, не существует патриотического богословия, а вопрос о ересях остается дискуссионным. Какая же власть и авторитет могут произвести здесь окончательное решение: неужели, как в протестантизме, богословские комиссии, которые создаются и распадаются, как здания из кубиков?»

архим. Рафаил (Карелин) «Вызов новомодернизма».

http://karelin-r.ru/books/info/19/index.html

(2 Comments |Comment on this)

5:47 am

Кому мешает св. Дионисий? (архим. Рафаил(Карелин)
Теперь протестант может сказать: “Посмотрите на православных, насколько они беспринципны: священник в храме молится св. Дионисию и совершает службу в день его памяти, а профессор богословия в духовной академии говорит о том, что Дионисия как автора “Ареопагитик” нет, это только “мифологическое лицо”. Кто же лжет: Церковь или академическая профессура? Если Дионисий псевдо, то значит, стоящие в храме люди молились пустоте. Даже больше, молиться несуществующему – это, значит, молиться “отцу всякой лжи”.

_______________________________________________________________________
http://karelin-r.ru/newstrs/65/1.html

(9 Comments |Comment on this)

1:09 am

Богословская встреча «о согласии отцов» о.Г.Максимова и переводчика Дунаева.
Само видео встречи скоро будет здесь http://media.losev-library. ru/?id=2368
Впечатление о встрече о.Георгия Максимова http://yurij-maximov.livejournal.com/411498.html
___
Теперь по Дунаеву:
1.Он всерьез считает что католики — «единственная кафолическая Церковь» http://danuvius.livejournal.com/586975.html#comments и что католики «не осуждены ни одним собором».(ещё мне понравилось выражение-«убогость православного богословия о Евхаристии» http://danuvius.livejournal.com/454395.html?thread=7192059#t7192059 )
2. Как я понял, отрицает Приснодевство Марии http://danuvius.livejournal.com/585772.html
3. По его мнению, » Василий Великий, ни даже 2 ВС не решились прямо именовать Святой Дух Богом (формулировка «Господа» по-гречески весьма двусмысленна)» http://danuvius.livejournal.com/586975.html?replyto=9213663 он бы хоть перечитал бы Василия Великого что ли (С.Л.)

Вопросы?

P.s. кто-нибудь, напомните ему про соборы 879г.http://apologet-spb-ru.livejournal.com/12413.html и 1443г.http://apologet-spb-ru.livejournal.com/17281.html

(25 Comments |Comment on this)

Saturday, August 20th, 2016
8:14 pm

Мой путь к Богу (20. 09.2015) с монахиней Корнилией (Риз)

Я ждала каждый номер “The Ortodox word” (журнала о.Серафима (Роуза) и о.Германа Подмошенского) как манны небесной (когда обратилась в православие) – монахиня Корнилия (Риз)

(Comment on this)

Monday, August 1st, 2016
5:44 am

Два года тюрьмы за шлепок? Подпишите обращение.
http://dsnmp.ru/dva-goda-tyurmyi-za-shlepok-podpishite-obrashhenie/

(3 Comments |Comment on this)

Tuesday, May 31st, 2016
1:19 pm

Вселенские соборы — уста Духа Святого или трагедия? (cвт.Иосиф Волоцкий VS митроп.А.Сурожский)
прп. Иосиф Волоцкий “..поклоняемый Дух Святой исполнил Божественных Отцов на Святых Соборах, расположили они Божественные правила, которые от Духа Святого, изложили Божественные законы и слова святых и Богоносных Отцов. .Если святые отцы, бывшие на ВСЕЛЕНСКИХ и Поместных СОБОРОВ и наставляемые Святым и Животворящим Духом, расположили Божественные правила, и законы… кто осмелится их устранить или похулить, когда ПРИНЯТЫ они БЫЛИ СВЯТЫМ ДУХОМ и святыми отцами и соединены со всем Божественным Писанием?”
(книга “Просветитель”)

митроп.Антоний Сурожский: «Пятьдесят лет назад, (преподаватель Парижского Свято-Серг. Инстит.) Николай Зернов мне сказал: “Вся ТРАГЕДИЯ Церкви началась со ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими”. Я думаю, что он был прав”
«Я хочу говорить только о том, что созрело у меня в душе…» ( статья опубликована в газете «Русская мысль» от 20-26 июля 2000)

(10 Comments |Comment on this)

Tuesday, May 10th, 2016
7:51 pm

О возможном запрете терминов «ересь» и «еретик» у митроп. Илариона (Алфеева)
Оригинал взят у sergeylarin в О возможном запрете терминов «ересь» и «еретик» у митроп. Илариона (Алфеева)

Можно согласиться с тем, что в дипломатической сфере в подавляющем большинстве случаев употребление слов «ересь» и «еретик» может быть неуместным. Но когда происходит перенесение этого подхода, касающегося, на самом деле, довольно узкой и частной сферы церковной дипломатии, в общую сферу нашего православного осмысления того, кто для нас инославные и что такое инославие, то это уже некорректно. Мне доводилось слышать от некоторых церковных чиновников низшего звена такое мнение, что сейчас вообще запрещено говорить, что католики — еретики, даже православным при разговоре с другими православными. Не в официальном послании к папе или какому-то высокопоставленному католику, но даже, например, в книге, ориентированной на православного читателя и на внутрицерковное распространение. Многие искренне убеждены, что мы не вправе теперь эти традиционные, святоотеческие термины употреблять даже в собственных наших документах, текстах, разговорах. Я не думаю, что это нормально и что это правильно. Подобные взгляды не имеют никакого богословского основания и как противные святоотеческому учению не должны получать распространения.

http://www.blagogon.ru/digest/702/

(13 Comments |Comment on this)

[ << Previous 20 ]

Пусть сердца всегда открыты будут для Христа

Многие православные праздники посвящены святым. Сретение Господне выделяется среди них особенным смыслом. В этот день мы вспоминаем о земной жизни нашего  Спасителя и Пресвятой Богородицы.

 

Сретение Господне входит в число двунадесятых непреходящих праздников, в 2021 году его дата, как обычно, приходится на 15 февраля. С церковнославянского языка название события переводится как «встреча». Этот день посвящен первой встрече Иисуса Христа и Богоматери с праведником Симеоном Богоприимцем.

По законам Ветхого Завета, женщина после родов не должна была посещать церковь в течение 40 дней. По окончании срока мать приходила в храм, чтобы совершить обряд очищения и принести благодарственную жертву Царю Небесному.

Пресвятая Богородица была чистой, верующей и непорочной Девой, поэтому в дополнительном очищении не нуждалась, но, несмотря на это, она подчинилась предписаниям закона.

Сретение Господне всегда было одним из самых любимых православных праздников в казачьих станицах. С ним, православным по сути, было связано множество религиозных и народных традиций, бытовавших в стародавние времена в кубанских хуторах и станицах.

 

Православные с пелёнок

 

Исстари православие значилось на почетном месте среди ценностей кубанского казачества. Приобщение детей к казачьим истокам начиналось с колыбели. «Татары шли, ковылю жгли», — пела мать, укачивая малыша и объясняя: главное предназначение — защита родной земли. Мальчик до семилетнего возраста находился на попечении женщин. В девочке старались развить женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. В доме дочери помогали матери: стирали, мыли полы, готовили обед, чинили одежду. Дочки носили в поле отцу и братьям еду, штопали обтрепавшуюся в работе одежду.

Самое большое поощрение детям выражалось в добром слове: «Ты у нас помощник, казак». Важному элементу воспитания — обучению поведению за столом — отводилось особое место. Перед едой обязательно банили (мыли) руки, глава семьи читал молитву, затем все садились на лавки. Отец, перекрестив нож, резал хлеб и раздавал всем. Нельзя было допускать, чтобы на пол падали хлебные крошки. Считалось, что хлеб — прообраз тела Христова, и дети, наступив на крошки, будут его топтать…

Переплетение высокого и бытового в жизни казачьей семьи, как отмечают исследователи, ярче всего проявляется на примере народного календаря погоды.

Если зима несколько лет была сиротской, короткой и слабой, то потом выдавалась суровой и продолжительной, считали казаки. А на Сретенье Господне наши предки примечали, капает ли с крыш вода. В день, когда, по народным представлениям, зима встречается с летом, это обещало долгие дни зимнего ненастья. А если на Сретенье после солнечного дня наступал пасмурный вечер, старожилы знали: жди прохладного лета. Если в этот день мороз, будет холодная весна, если дождь — мокрые, дождливые весна и лето.

Коли в ночь на   Сретение небо чистое и видно все звезды, в этом году следует ждать большой урожай фруктов. Коли на Сретение начнется оттепель, жди поздней весны. Сильный ветер в этот день — плохой знак    для урожая. Ясная и тихая погода — радость для пасечника, ведь она предвещает крайне удачный, медовый год.

Гадая о погоде, наблюдали казаки и за поведением домашнего скота и птицы. Если собака валялась на соломе или утки бегали по двору — жди ветра. Скот ревел — к буре. Ждали мороза, если кошка скребла когтями или лежала на печи, отмечается в монографии «Обычаи и быт кубанского казачества».

Ходил по казачьим станицам (например, в станице Бжедуховской) оригинальный обычай на масленичной неделе — предсказывать погоду по тому, кто выиграет шутливое состязание. Для того боролись между собой два молодых казака, одному из которых давали имя Зима, а другому — Лето. По победителю определяли, будет ли зима затяжной или же весна наступит рано.

И все же предсказаниям станичных синоптиков сами казаки не слишком верили. «До Святого Духа не скидай кожуха», «По Святом Дуси — у том ж кожуси», поговаривали старожилы, имея в виду, что на приметы, праздничные они или нет, полагаться не следует.

 

Громичная свеча — для души и тела лекарство

 

В день Сретения Господня проходили во всех храмах утренние и вечерние богослужения. Обращались казаки и казачки к Господу Богу и Деве Марии с благодарственными молитвами, а затем забирали домой свечи из церкви, чтобы вечером зажечь их во время прочтения молитвы. По древней традиции, во время праздничного богослужения в церкви освящались свечи, которые после раздавались прихожанам. Освященные на Сретение Господне церковные свечи очень ценились, их обязательно приносили домой и хранили в течение года. Считалось по станицам и хуторам, что с их помощью можно защитить свой дом от врагов и стихийных бедствий.

В некоторых станицах на Кубани освященные на сретенье свечи называли громичными. Наши предки верили, что они способны оберегать дом от бури и смерча, посевы — от града и буйного ветра, а человека — от удара молнии, сглаза и болезней.

Первый раз громичную свечу зажигали сразу после прихода домой из церкви — «чтобы повень весенняя не повредила посевы, а мороз деревья не побил».

В течение же последующего года свечу зажигали лишь в особых, критических случаях. Громичная свеча горела, если над домом бушевала страшная непогода: ее спокойный огонек защищал жилье и смирял стихию. Помогал огонек громичной свечи, если рядом начинался пожар или другой природный катаклизм. Спасала такая свеча от боли рожениц, если возникали сложности при появлении на свет младенца.

Незаменимой спасительницей громичную свечу считали, если человека поймала «черная болезнь» (эпилепсия). Зажигали ее, если человек умирал — с этой свечей, считалось, покойный сможет спокойнее и проще покинуть мир живых.

 

Целебные слезы зимы

 

На Сретенье освящалась вода. Знали казаки, что сретенская вода целебна и по своим свойствам не уступает крещенской. Сретенской воде приписывали множество чудесных качеств. Освещение воды на Сретение было еще одной важной традицией праздника.

Сретенскую воду из церкви ценили наравне с крещенской. По самой древней традиции, воду не носили святить в храм, а собирали в чистый сосуд капли с тающих капающих сосулек.

Вода, получившая особые свойства на Сретение Господне, как считали казаки, могла снимать сглаз и порчу. А если окропить ею путника, собирающегося в дальнюю дорогу, будет ему в пути удача. Особо ценили казачьи жены это свойство сретенской воды, стараясь защитить мужей перед дальними и трудными военными походами.

Освященная в храме сретенская вода, как и крещенская, долго не портилась, потому с ее помощью, верили казачки, можно было защитить любимых не только дома, но и в дальних краях. Целительные свойства сретенской воды отгоняли любые хвори. Этой водой принято было промывать полученные в бою раны, чтобы они скорее затягивались, лечить простуды и ломоту в суставах.

Сретенскую воду использовали не только для лечения ран и внутренних болезней. Считалось, что она защитит от сглаза и ведьмовских чар. С этой целью кропили ею воинов перед боем и чумаков перед походом.

Применяли сретенскую воду и в ветеринарии. К примеру, раны, нанесенные жеребятам волками, промывали святой водой. В начале сезона пасечники кропили сретенской водой ульи, ею окропляли домашний скот во время первого выгона на пастбище после зимы. Причину болезни домашней скотины видели казаки в злых действиях «нехороших людей». Чтобы узнать, кто «испортил» корову, казачки выдавливали из коровьего вымени оставшееся молоко, наливали его на сковородку и ставили на угли. Ножом, окропленным святой водой, резали загустевшее молоко, и на месте порезов должна была выступить кровь. Тот, кто «испортил» корову, как считалось, при этом обязательно должен почувствовать острую боль. А после этого «виновник» болезни прибегал к хозяйке и просил прощения.

К слову, при лечении домашнего скота полагались наши предки не только на целебную силу воды. При эпидемиях скота стадо прогоняли через костры, окуривая дымом. Чтобы очистить овец от кишечных паразитов, использовали дикорастущий чеснок — черемшу. «Для изгнания пяти червей» у лошадей применяли любисток и коноплю. А глубокие раны у скота лечили, прикладывая к ним толченую кору дуба.

 

Запрет сбережёт от бед

 

Что именно запрещалось в праздник? Запреты на Сретение Господне похожи на запреты в другие большие христианские праздники. Прежде всего в этот день станичникам ни в коем случае нельзя было пропускать торжественного богослужения в церкви. А если не получалось по каким-либо причинам отстоять его целиком, требовалось зайти в храм, хотя бы поставить свечу и помолиться.

Строгий запрет на Сретенье касался громичных свечей. Нельзя было уходить из храма без нее — освященную сретенскую громичную свечку полагалось бережно нести домой и хранить целый год, если минует случай, когда ее следовало зажечь.

На Сретенье нельзя было выполнять тяжелую физическую работу, кроме той, что делалась бесплатно во благо других людей. Также в этот праздник не положено было отправляться в дальнюю дорогу — если запрет нарушен, путь мог закончиться неожиданно и плохо.

Точно знали казаки, чего в великий праздник Сретенья      Господня делать не полагается. А нам, их потомкам, стоило бы вооружиться их опытом, чтобы как следует отметить православный праздник встречи Зимы с Весной и прожить следующие за ним месяцы благополучно и счастливо.

Татарский | люди | Britannica

Ключевые люди:
Эндрю Лонджумель
Похожие темы:
казанский татарский
крымскотатарский

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

татарин , также пишется татарин , любой представитель нескольких тюркоязычных народов, которые в конце 20 века насчитывали более 5 миллионов человек и жили в основном в западно-центральной России вдоль центрального течения реки Волги и ее приток Кама, а оттуда на восток до Уральских гор. Татары расселены также в Казахстане и, в меньшей степени, в Западной Сибири.

Имя татар впервые появилось среди кочевых племен, проживающих на северо-востоке Монголии и в районе озера Байкал с 5 века н.э. В отличие от монголов, эти народы говорили на тюркском языке и, возможно, были связаны с половцами или кипчаками. После того, как различные группы этих тюркских кочевников вошли в состав армий монгольского завоевателя Чингисхана в начале XIII века, произошло слияние монгольских и тюркских элементов, и монгольские захватчики России и Венгрии стали известны европейцам как татары (или татары).

Еще из Британники

Россия: татарское правление

После распада империи Чингисхана татары стали особенно отождествляться с западной частью монгольских владений, которая включала большую часть европейской части России и называлась Золотой Ордой. Эти татары были обращены в суннитский ислам в 14 веке. Из-за внутренних разногласий и различного иностранного давления Золотая Орда распалась в конце 14 века на независимые татарские ханства Казанское и Астраханское на Волге, Сибирь в Западной Сибири и Крым. Россия завоевала первые три из этих ханств в XVI веке, но Крымское ханство стало вассальным государством турок-османов, пока оно не было присоединено к России Екатериной Великой в ​​1783 году9.0015

В своих ханствах татары развили сложную социальную организацию, и их дворянство сохранило свое гражданское и военное руководство до русских времен; отдельными классами простолюдинов были торговцы и земледельцы. Во главе правительства стоял хан передового татарского государства (Казанского ханства), часть рода которого по прямому соглашению присоединилась к русскому дворянству в 16 в. Это расслоение внутри татарского общества продолжалось до русской революции 1917 г.

В 9-15 веках татарская экономика стала основываться на смешанном земледелии и скотоводстве, которое продолжается до сих пор. Татары также развили традиции мастерства по дереву, керамике, коже, ткани и металлу и издавна были хорошо известны как торговцы. В течение 18-го и 19-го веков они заслужили привилегированное положение в расширяющейся Российской империи в качестве торговых и политических агентов, учителей и администраторов недавно завоеванных среднеазиатских территорий.

Более 1,5 млн казанских татар до сих пор проживает в Поволжье и Урале, и они составляют около половины населения республики Татарстан. Теперь они известны как волжские татары и являются самой богатой и промышленно развитой из татарских групп. Еще почти миллион татар живут в Казахстане и Средней Азии, а сибирские татары, насчитывающие всего около 100 000 человек, живут рассеянно по Западной Сибири.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Крымские татары имели свою историю в современный период. Они легли в основу Крымской Автономной Советской Социалистической Республики, которая была создана советским правительством в 1921 году. Однако эта республика была распущена в 1945 году после того, как советский лидер Иосиф Сталин обвинил около 200 000 крымских татар в сотрудничестве с немцами во время войны. Вторая Мировая Война. В результате крымские татары были массово депортированы в Узбекистан и Казахстан, где им было запрещено использование татарского языка. Они восстановили свои гражданские права в 1956 по программе десталинизации Никиты Хрущева, но им не разрешили вернуться в Крым, который был включен в состав УССР. в 1954 г. Лишь в начале 1990-х гг. многие крымские татары, воспользовавшись распадом власти советского центрального правительства, начали возвращаться на жительство в Крым после почти пяти десятилетий внутренней ссылки. В начале 21 века их насчитывалось около 250 000 человек.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Местные травы Калифорнии для вашего ландшафтного проекта

По данным Калифорнийского общества местных растений | CNPS, Местные травы Калифорнии обеспечивают несколько привлекательных преимуществ как для специалистов по ландшафтному дизайну, так и для их клиентов при создании и уходе за продуманным и эффективным садом.

Местные растения CA предлагают привлекательные и экономические преимущества, которые включают:

  1. | Экономия воды
  2. | Низкие эксплуатационные расходы
  3. | Сокращение использования пестицидов
  4. | Поддержка местной дикой природы
  5. | Местное улучшение экологии
  6. | Красивый внешний вид

Уникальная и важная роль местных трав Калифорнии

Местных трав Калифорнии играет уникальную и важную роль в обеспечении укрытия, материалов для гнездования и дополнительных источников пищи для полезной, благоприятной для сада дикой природы.

Они также обеспечивают эстетические преимущества дизайна благодаря контрасту, свободной структурной форме и интересному разнообразию листьев. Лучше всего то, что они не имеют себе равных в их грациозных плавных движениях в любое время года.

Более 300 видов местных трав произрастают в Калифорнии, и они являются неотъемлемой частью разнообразных мест обитания, от прохладных влажных лесов до жарких сухих пустынь.

Источник | Калифорнийское общество местных растений

В своей естественной среде местные травы обычно встречаются группами с голой землей между ними и там, где растут полевые цветы. И когда травы становятся немного грязными, когда собирают семена, это именно то, на что надеются пожиратели семян и бабочки, поскольку семена обеспечивают пищу для питания и выживания.

Большинство местных декоративных трав предпочитают много солнца и после укоренения становятся устойчивыми к засухе. Однако многие виды улучшают свой внешний вид при периодическом поливе в засушливые периоды.

Глубокие корни местных трав стабилизируют почву, увеличивают инфильтрацию воды и повторно используют питательные вещества. Когда местные травы высаживают в городской среде, их уникальные качества могут даже помочь фильтровать загрязненные стоки.

Местные пастбищные травы также превосходно поглощают углерод, помогая уменьшить количество загрязнителей воздуха и смягчить последствия изменения климата.

Местные травы Великой Калифорнии для района залива

Имея так много эстетических и экологических преимуществ, имеет смысл рассмотреть для вашей следующей установки травы, произрастающие в Калифорнии. В питомниках Pacific у нас есть широкий выбор местных трав в контейнерах разных размеров на наших складах площадью более 36 акров.

Ниже приведен список нескольких избранных экземпляров, которые, как мы думаем, вы найдете особенно привлекательными практически для любого ландшафта залива.

Bouteloua gracilis

Уроженец Калифорнии   Общее имя | Трава от комаров

Бутелуа изящная | Тихоокеанские питомники

Bouteloua gracilis — низкорослый вид, произрастающий на большей части территории США. Он также хорошо растет в жарких и засушливых регионах Калифорнии. Это полувечнозеленое растение, которое прекращает рост по мере того, как в осенне-зимний сезон в районе залива становится прохладнее. Это также отличный кандидат на замену водосборного газона.

Festuca californica

Родной CA   Общее название | Овсяница калифорнийская

Овсяница калифорнийская | Тихоокеанские питомники

Festuca californica — местная и прочная среднерослая трава с вечнозеленой листвой серого цвета, ассоциирующаяся с зарослями кустарников и лиственными дубовыми лесами. Это отличный вариант для теневых или фильтрованных световых настроек. Он имеет воздушные цветы и обеспечивает отличный контраст и текстуру листьев в инсталляции.

Muhlenbergia rigens

Родной CA   Общее название | Деерграсс

Мюленбергия ригенс | Тихоокеанские питомники

Как трудолюбивая местная трава ЦА, Muhlenbergia rigens  обеспечивает привлекательный текстурный контраст в ландшафте с множеством прямостоячих узких стеблей, которые расходятся веерообразно из листвы в форме вазы густыми зарослями. Это один из самых красивых и простых в выращивании видов калифорнийских злаков. Он предпочитает песчаную или гравийную почву, но будет хорошо себя чувствовать практически в любом хорошо дренированном месте.

Leymus condensatus ‘Canyon Prince’

Родной CA   Общее название | Каньон Принц Дикая Рожь

Леймус конденсатный ‘Каньон Принц’ | Тихоокеанские питомники

Компактная форма с голубыми листьями Leymus condensatus , ‘Canyon Prince’ выносит как солнце, так и тень. Он также хорошо себя чувствует при поливе и при ограничении воды в условиях засухи. Его листва делает это блестящим акцентом, и со временем он становится устойчивым, жизнерадостным и красивым дополнением практически к любому саду.

Calamagrostis foliosa

Родной CA   Общее название | Ридграсс

Каламагростис листовидный | Тихоокеанские питомники

Calamagrostis foliosa — это многолетняя дерновинная трава, произрастающая в Калифорнии и являющаяся эндемиком штата. Он образует пучок стеблей высотой около 1–2 футов с листьями, в основном расположенными у основания стеблей.

Carex tumulicola

CA Родной   Общее название | Предгорная осока

Эта тонкая и свободная форма Carex tumulicola встречается в западной части Северной Америки, от Британской Колумбии до Калифорнии. Он имеет высоту и ширину около 2 футов и медленно распространяется. Это отличное решение для естественной травы для использования на лугах и в открытых лесных массивах.

Carex praegracilis

CA Родной   Общее название | Осока полевая

Осока преграцилис | Тихоокеанские питомники

Carex praegracilis — однодольное и многолетнее травянистое растение, произрастающее в Калифорнии. Он производит остро треугольные стебли высотой до 2-3 футов из сети тонких грубых корневищ. Соцветие представляет собой плотный, несколько цилиндрический массив цветоносов длиной около 1-1-1/2 дюйма. Это отличный заменитель газона и идеально подходит для лугов.

Осока ракушечная

Общее название | Осока апельсиновая

Осока ракушечная | Тихоокеанские питомники

Carex testacea — это , а не уроженец Калифорнии. Но это одна из самых выносливых новозеландских волосяных осок и одна из наших любимых. Он образует поразительные курганы из узких бронзово-оранжевых листьев, и под воздействием солнечного света листва кажется мерцающей при движении. Это эффектное решение как для альпинариев, так и для контейнеров. И это предпочитает воздействие частичного солнца с регулярным поливом.

Низкие эксплуатационные расходы и красота круглый год.

Калифорнийские травы могут стать продуманным и привлекательным дополнением практически к любому ландшафту залива. И, следуя некоторым из приведенных ниже советов по уходу, вы гарантируете, что ваши клиенты будут благодарны вам за помощь в экономии воды и сокращении работ по техническому обслуживанию в их саду.

Уход за установкой + техническое обслуживание

Посадка

Хотя большинство калифорнийских аборигенов можно сажать в любое время года, лучше всего сажать их в землю осенью и в начале зимы. Это дает им время, чтобы создать здоровую корневую систему и накопить энергию для нового роста и потрясающего цветения весной и летом.

Полив

Многие местные растения могут выжить при минимальной дополнительной воде после того, как они приживутся (через 2-5 лет). Некоторые местные виды могут сохранять здоровый вид в течение большей части года, при этом их поливают время от времени каждый месяц.

Почва

Большинство местных растений лучше растут без каких-либо удобрений. Дополнительные питательные вещества подталкивают растения к быстрому росту, иногда превышающему естественно поддерживаемый уровень, и могут сократить продолжительность их жизни. Добавление слоя мульчи помогает замедлить испарение воды, препятствует прорастанию сорняков и создает благоприятную среду для размножения полезных биологических бактерий.

Татары шли ковылю жгли: Русская народная колыбельная «Татары шли, ковылю жгли»
Scroll to top