Там татары шли смысл песни: Там татары шли — слушать песню, 8 класс

Устное народное творчество (ГДЗ) ~ Проза (Школьная литература)

­­­­Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.

«Зацветала у лозы лоза» — лирическая песня

«И туда – гора, и сюда – гора» — хороводная песня.

Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда – гора, и сюда – гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым много­голосием?

Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).

Песня «И туда – гора, и сюда – гора» записана фольклористами в Белгородской области. Какие особенности южнорусского говора (прежде всего в лексике) вы услышали в этой песне?

Мы услышали, что привычное нам народное слово «дЕвица» здесь заменено словом «дивчина», вместо слова «встретила» употреблено «встрела», также в этой песне мы видим диалектное слово «крыница»(криница), что в данном случае означает «колодец».

Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, бо­лее чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?

Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации.

«Там татары шли» – одна из нескольких песен, передающих фоль­клорный сюжет «тёща в полоне (плену) у зятя». Как вы думаете, по­чему этот драматический сюжет сохранила народная память?

Драматический сюжет песни «Там татары шли» связан с татаро-монгольским нашествием на Русь, оно было очень длительным, не одно поколение русских людей сменилось за время этого трагического события. Много городов было разорено, много семей было разъединено и угнано в плен. Именно поэтому народная память сохранила эту песню. И мне кажется, что большое значение здесь имеет и сюжет повествования о материнской и дочерней любви, о нерушимых родственных связях: бабушка любит внука, хоть на половину тот и татарин.

Один из вариантов этой песни является колыбельной, это тоже является причиной сохранения ее в народной памяти.

Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историче­скую связь?

Драматизм песни передается повтором «они ковылу жгли», далее «семейку делили» (то, что поделить, казалось бы, нельзя). Результат дележа противопоставляется: брат сестру отпустил, а вот зять тещу в плен взял. И он ее не повез, а погнал, босую, голую по пожарищу.

Мы видим совсем не родственные отношения, тем более потом зять не просит, а приказывает теще сразу три дела делать.

Мы видим из песни, что два народа, несмотря на противостояние и борьбу с оружием в руках, имели и кровные узы. Дочь из песни была женой татарина и жила хорошо, ее называли «барыней». И дочь не забыла матери, как только она ее узнала, назвала «родимой мамушкой» и велела бросать работу.

Музыкальные средства, передающие драматизм песни, заключаются в повторах первых слов строк, сменяющих друг друга сольном и хоровом пении, особые распевки окончаний слов.

Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «Там татары шли»?

Баллада – это лиро-эпическое произведение на историческую, мифологическую или героическую тему. В древности баллады пелись.

Песня «Там татары шли» имеет много общего с балладой. Это, прежде всего, историческая тема (татаро-монгольское нашествие). Текст имеет четкий сюжет и исполняется пением.

Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хо­ром имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?

Сходство в исполнении народных песен фольклорным коллективом и хором имени Пятницкого, я думаю, в сохранении традиций: сольное и многоголосое хоровое пение, русские национальные костюмы. Главное различие в исполнении народных песен этими коллективами заключается в том, что у хора песни исполняются в музыкальной аранжировке и в сопровождении оркестра народных инструментов, а фольклорный коллектив стремится к оригинальному (историческому) исполнению песни как в мелодии, так и в сохранении особого произношения слов. Фольклорный коллектив исполняет песню без музыкального сопровождения для сохранения исторической достоверности звучания.

Размышляем о прочитанном

Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?

Народные песни бывают календарными и бытовыми и делятся на три жанра: обрядовые, лирические и исторические

Обрядовые песни имеют тесную связь с обрядами, которые воплощают представления народа о природе и мире. Часто они входят в календарный цикл: колядки, масленичные, веснянки, заклички, летние и осенние обрядовые песни.

Бытовые песни связаны с событиями жизни человека: свадьба, похороны, рекрутский набор.

Обрядовый фольклор в настоящее время имеет эстетическую и историческую ценность. Он всегда был интересен писателям, художникам и композиторам, потому что в народной поэзии заключена душа русского народа, его мудрость и взгляд на исторические события, сильно выражена связь с природой.

Я знаю русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». А еще с детства слышал о колядках. Обряд колядования в деревнях и малых городах России жив до сих пор. Колядки связаны с Рождеством. Это короткие песенки, которые исполняются ряжеными людьми. Их поют по окном дома или прямо в доме. Хозяева угощают колядующих пряниками, печеньем, конфетами.

Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настро­ения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?

В лирических песнях отражаются чувства и эмоции простых людей, описывается повседневная жизнь, внутренние переживания. Они могут быть светлыми и радостными, даже игривыми, удалыми, но много среди них печальных и тоскливых.

Темы лирических песен отражают народную жизнь, это и солдатские, рекрутские песни, бурлацкие, ямщицкие, семейные, любовные, шутливые.

В исторических песнях идет рассказ о реальных событиях и исторических лицах, в них отражается отношение народа к происходящему в стране. Как правило, историческая песня посвящена одному какому-то событию и погружает слушателя в мир прошлого. У исторических песен разное настроение, которое зависит от содержания. Если речь идет о славных сражениях и победах, то и песня звучит торжественно, радостно. А если речь идет о трагических моментах истории родной земли, то песня звучит протяжно, грустно, тоскливо.

В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?

Исторические песни и былины схожи тем, что посвящены определённым событиям, память о которых осталась в народе на века. Но былины, я думаю, намного старше исторических песен, потому что события былин происходили так давно, что они превратились из реальных в сказочные. А исторические песни наполнены точными фактами и деталями. В достоверности содержания и объеме их различие.

К схожести былин и исторических песен можно отнести манеру их исполнения речитативом, а также отсутствие рифмы, наличие повторов и постоянных эпитетов.

Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отра­жается время?

Частушка – это короткая рифмованная песенка юмористического, шутливого или сатирического характера. Появились частушки сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Исполнение частушек должно быть ритмично, это делалось обычно в паре (две девушки или парень с девушкой), это своеобразный диалог, а иногда и спор, доходящий до словесного поединка. Частушки использовались в литературных произведениях, например, Маяковским, Горьким, Твардовским.

У частушек, как и других народных песен, могло быть сопровождение игрой русских народных музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, трещотки, сопилки.

Как правило, частушки сочинялись на злобу дня, время их создания мы можем понять из употребляемой лексики: название событий, упоминание имен, а также по использованию архаизмов (слов, вышедших из активного употребления) и диалектизмов (слова, присущие определенной местности).

Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и це­лых строк? Приведите примеры таких повторов.

Повтор слов и целых строк в народной песне придает распевность и выразительность исполнению, делает неспешным действие, как бы по лестнице поднимаясь к кульминации повествования. Например, «Уж ты, ночка, ты, но­ченька тёмная, Ты, тёмная ночка, осенняя!», «И сюда – гора, и туда – гора, Между теми горами крутыми Всходила заря. Между теми крутыми горами Всходила заря».

Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше – уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?

Образ Пугачева в народных песнях окутан ореолом безмерного уважения и сострадания, к нему относятся как к заступнику обиженных и справедливому царю. Народ жалеет Пугачева, сочувствует его трагическому концу. Эти чувства выражаются в песне обращениями к герою «Емельян, ты, наш родный батюшка!» или сравнениями «Красное солнышко закатилось. ..», а народ себя после казни Пугачева считает осиротевшим: «Как остались мы, сироты горемычны».

Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

Творческое задание
Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему или ис­полнение одной из частушек (напевное произнесение).

Петя гуглил Интернет –
На урок искал ответ.
А нашел их сотни три!
Теперь попробуй все прочти!

Эти чувства выражаются в песне обращениями к герою «Емельян, ты, наш родный батюшка!» или сравнениями «Красное солнышко закатилось…», а народ себя после казни Пугачева считает осиротевшим: «Как остались мы, сироты горемычны».

Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

Творческое задание
Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему или ис­полнение одной из частушек (напевное произнесение).

Петя гуглил Интернет –
На урок искал ответ.
А нашел их сотни три!
Теперь попробуй все прочти!

Устное народное творчество (8 класс.

Коровина, 1 часть, стр. 11, 13-15, 19-20)

Устное народное творчество (8 класс. Коровина, 1 часть, стр. 11, 13-15, 19-20)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Хороводные и лирические песни (Стр. 11)

1. Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.

         «Зацветала у лозы лоза» — лирическая песня

         «И туда – гора, и сюда – гора» — хороводная песня.

2. Как вы думаете, почему в хороводной песне «И туда – гора, и сюда – гора» звучит сочетание сольного пения с хоровым много­голосием?

         Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).

3. Песня «И туда – гора, и сюда – гора» записана фольклористами в Белгородской области. Какие особенности южнорусского говора (прежде всего в лексике) вы услышали в этой песне?

         Мы услышали, что привычное нам народное слово «дЕвица» здесь заменено словом «дивчина», вместо слова «встретила» употреблено «встрела», также в этой песне мы видим диалектное слово «крыница»(криница), что в данном случае означает «колодец».

4. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, бо­лее чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?

         Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации.

Исторические песни Фонохрестоматия(Стр.

13-15)

1. «Там татары шли» – одна из нескольких песен, передающих фоль­клорный сюжет «тёща в полоне (плену) у зятя». Как вы думаете, по­чему этот драматический сюжет сохранила народная память?

         Драматический сюжет песни «Там татары шли» связан с татаро-монгольским нашествием на Русь, оно было очень длительным, не одно поколение русских людей сменилось за время этого трагического события. Много городов было разорено, много семей было разъединено и угнано в плен. Именно поэтому народная память сохранила эту песню. И мне кажется, что большое значение здесь имеет и сюжет повествования о материнской и дочерней любви, о нерушимых родственных связях: бабушка любит внука, хоть на половину тот и татарин.

         Один из вариантов этой песни является колыбельной, это тоже является причиной сохранения ее в народной памяти.

2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историче­скую связь?

         Драматизм песни передается повтором «они ковылу жгли», далее «семейку делили» (то, что поделить, казалось бы, нельзя). Результат дележа противопоставляется: брат сестру отпустил, а вот зять тещу в плен взял. И он ее не повез, а погнал, босую, голую по пожарищу. Мы видим совсем не родственные отношения, тем более потом зять не просит, а приказывает теще сразу три дела делать.

         Мы видим из песни, что два народа, несмотря на противостояние и борьбу с оружием в руках, имели и кровные узы. Дочь из песни была женой татарина и жила хорошо, ее называли «барыней». И дочь не забыла матери, как только она ее узнала, назвала «родимой мамушкой» и велела бросать работу.

         Музыкальные средства, передающие драматизм песни, заключаются в повторах первых слов строк, сменяющих друг друга сольном и хоровом пении, особые распевки окончаний слов.

3. Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «Там татары шли»?

         Баллада – это лиро-эпическое произведение на историческую, мифологическую или героическую тему. В древности баллады пелись.

         Песня «Там татары шли» имеет много общего с балладой. Это, прежде всего, историческая тема (татаро-монгольское нашествие). Текст имеет четкий сюжет и исполняется пением.

4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хо­ром имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?

         Сходство в исполнении народных песен фольклорным коллективом и хором имени Пятницкого, я думаю, в сохранении традиций: сольное и многоголосое хоровое пение, русские национальные костюмы. Главное различие в исполнении народных песен этими коллективами заключается в том, что у хора песни исполняются в музыкальной аранжировке и в сопровождении оркестра народных инструментов, а фольклорный коллектив стремится к оригинальному (историческому) исполнению песни как в мелодии, так и в сохранении особого произношения слов. Фольклорный коллектив исполняет песню без музыкального сопровождения для сохранения исторической достоверности звучания.

Размышляем о прочитанном

1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?

         Народные песни бывают календарными и бытовыми и делятся на три жанра: обрядовые, лирические и исторические

         Обрядовые песни имеют тесную связь с обрядами, которые воплощают представления народа о природе и мире. Часто они входят в календарный цикл: колядки, масленичные, веснянки, заклички, летние и осенние обрядовые песни.

         Бытовые песни связаны с событиями жизни человека: свадьба, похороны, рекрутский набор.

         Обрядовый фольклор в настоящее время имеет эстетическую и историческую ценность. Он всегда был интересен писателям, художникам и композиторам, потому что в народной поэзии заключена душа русского народа, его мудрость и взгляд на исторические события, сильно выражена связь с природой.

         Я знаю русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». А еще с детства слышал о колядках. Обряд колядования в деревнях и малых городах России жив до сих пор. Колядки связаны с Рождеством. Это короткие песенки, которые исполняются ряжеными людьми. Их поют по окном дома или прямо в доме. Хозяева угощают колядующих пряниками, печеньем, конфетами.

2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настро­ения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?

         В лирических песнях отражаются чувства и эмоции простых людей, описывается повседневная жизнь, внутренние переживания. Они могут быть светлыми и радостными, даже игривыми, удалыми, но много среди них печальных и тоскливых.

         Темы лирических песен отражают народную жизнь, это и солдатские, рекрутские песни, бурлацкие, ямщицкие, семейные, любовные, шутливые.

         В исторических песнях идет рассказ о реальных событиях и исторических лицах, в них отражается отношение народа к происходящему в стране. Как правило, историческая песня посвящена одному какому-то событию и погружает слушателя в мир прошлого. У исторических песен разное настроение, которое зависит от содержания. Если речь идет о славных сражениях и победах, то и песня звучит торжественно, радостно. А если речь идет о трагических моментах истории родной земли, то песня звучит протяжно, грустно, тоскливо. 

3. В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?

         Исторические песни и былины схожи тем, что посвящены определённым событиям, память о которых осталась в народе на века. Но былины, я думаю, намного старше исторических песен, потому что события былин происходили так давно, что они превратились из реальных в сказочные. А исторические песни наполнены точными фактами и деталями. В достоверности содержания и объеме их различие.

         К схожести былин и исторических песен можно отнести манеру их исполнения речитативом, а также отсутствие рифмы, наличие повторов и постоянных эпитетов.

 4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отра­жается время?

         Частушка – это короткая рифмованная песенка юмористического, шутливого или сатирического характера. Появились частушки сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Исполнение частушек должно быть ритмично, это делалось обычно в паре (две девушки или парень с девушкой), это своеобразный диалог, а иногда и спор, доходящий до словесного поединка. Частушки использовались в литературных произведениях, например, Маяковским, Горьким, Твардовским.

         У частушек, как и других народных песен, могло быть сопровождение игрой русских народных музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, трещотки, сопилки.

         Как правило, частушки сочинялись на злобу дня, время их создания мы можем понять из употребляемой лексики: название событий, упоминание имен, а также по использованию архаизмов (слов, вышедших из активного употребления) и диалектизмов (слова, присущие определенной местности).

 5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и це­лых строк? Приведите примеры таких повторов.

         Повтор слов и целых строк в народной песне придает распевность и выразительность исполнению, делает неспешным действие, как бы по лестнице поднимаясь к кульминации повествования. Например, «Уж ты, ночка, ты, но­ченька тёмная, Ты, тёмная ночка, осенняя!», «И сюда – гора, и туда – гора, Между теми горами крутыми Всходила заря. Между теми крутыми горами Всходила заря».

6. Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше – уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?

         Образ Пугачева в народных песнях окутан ореолом безмерного уважения и сострадания, к нему относятся как к заступнику обиженных и справедливому царю. Народ жалеет Пугачева, сочувствует его трагическому концу. Эти чувства выражаются в песне обращениями к герою «Емельян, ты, наш родный батюшка!» или сравнениями «Красное солнышко закатилось…», а народ себя после казни Пугачева считает осиротевшим: «Как остались мы, сироты горемычны».

 Обогащаем речь

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, коно­пельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?

         В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суф­фиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.

 2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?

         Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.

 3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

         Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.

 Творческое задание

2. Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему или ис­полнение одной из частушек (напевное произнесение).

Петя гуглил Интернет –

На урок искал ответ.

А нашел их сотни три!

Теперь попробуй все прочти!

 О покорении Сибири Ермаком (19-20 стр.)

Размышляем о прочитанном

1. Какой из текстов преданий вам показался более интересным? Поче­му? Какими народ представляет себе Пугачёва и Ермака?

         Предание о Пугачеве для меня путаное и непонятное. Из него получается, что царь зачем-то стал Пугачевым, а потом вернулся на престол. А вот предание о Ермаке для меня было очень интересным, в нем много событий.

         Пугачев, по представлениям народа, царь-заступник, запросто разговаривающий с народом. А вот Ермак в предании представляется былинным богатырем, который служит Родине, укрепляет ее мощь. Предание о Ермаке выражает патриотические чувства народа.

2. Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что – народной фантазией?

         В предании о Пугачеве нет реальных событий, только отголоски. Народ жалел Пугачева, и, видимо, поэтому создал предание, где он оставался жив, а не был казнен. Никогда Екатерина II не считала Пугачева мужем, он никогда не был царем – все это фантазия народа.

         В сказании о Ермаке больше исторических фактов, потому что Ермак Тимофеевич в истории России остался как завоеватель Сибири. Все исторические свидетельства о нем говорили, что это был очень умный, справедливый и смелый человек.

3. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите свой от­вет цитатами из текста преданий.

         Рассказчик предания о Пугачеве уверен в правдивости повествования, поэтому рассказ заканчивается: «Всё это точно было!». Но можно такое утверждение принять и за сказочную концовку, типа, «и я там был, мед-пиво пил…», то есть только ради красного словца это и говорится.

         А вот концовка предания о Ермаке объясняет, почему это предание живет, и это звучит убедительно: «Вот и появились русские на сибирской земле и по­сейчас живут, а добра в ней всем хватит. Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков».

 Обогащаем речь

1. Подготовьте пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику, например: мно­го в ней всякого добра таится, занемог, хвороба, доспехи, за­вёл разговор, богатства несметные, нехоженая землища лежит, одолел сибирского хана и т. д.

         Узнал Иван-царь, что за Уралом есть земля под названием Сибирь, и много в ней всякого добра таится. Призадумался царь. Да так призадумался, что одолела его хвороба от мечты несбыточной. Не было рядом с ним человека, который смог бы помочь ему Сибирью завладеть. Слег не на шутку грозный царь.

         Тут слуга его, простой человек, выведал у него причину болезни да и подсказал, что нужно сделать. А нужно найти смелого казака Ермака Тимофеевича — уж он-то точно Сибирь завоюет.

         Отправились верные слуги царя на Дон искать Ермака, но так и вернулись ни с чем. Сказали, что всех птиц на Дону видели, всех баб сосчитали, а Ермака не нашли.

         Тогда опять слуга царя на помощь ему пришел, сказал он Ивану-царю, что сам Ермака найдет. Собрал его царь в дорогу, в доспехи одел, лучшего коня дал, а слуга, как вышел за ворота, все оставил и пошел по белу свету пешком. Долго он так ходил, встретил такого же странника, как сам, завел с ним разговор и узнал от него, что Ермак на Урале живет. Пошел слуга на Урал, нашел, где живет семья Ермака, и попросил передать казаку, что ждет его к себе сам Иван-царь.

         И вскорости явился Ермак перед царем, шапки не сняв, без поклона, спросив, зачем он понадобился. Царь сказал казаку, что любого другого за такое неуважение уж давно бы без головы оставил, а Ермаку Тимофеевичу предложил за милость царскую отплатить тем, что в Сибирь сходить. Туда, где нехоженая землица лежит, и сделать русскими эти земли с богатствами несметными.

         Вернулся Ермак на Урал к друзьям своим, передал им просьбу царя, и отправились они в сибирские земли. Там встретились с людьми из Кучумова царства, сразились с ними и одолели сибирского хана. Кучума в Москву хотели отвезти, но убили его по дороге казаки за поведение предательское.

         А царю Ермак велел передать, что теперь могут русские люди в Сибири жить и кучумовым людям от этого хорошо будет, потому что был у них раньше царь очень злой и жадный.

         С тех пор и живут русские люди в Сибири, потому и помнят Ермака Тимофеевича. Помнят того, кто сделал эти земли русскими, в которых богатства на всех хватит.

2.В чём сходство и различия преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа преданий. Объясните слова и введите их в свои рассказы о преданиях: в некоем месте, убогий, хомут, начал поносить брата, бить челом, полати, челобитная, посул, истец, мзда.

Предания и сказки имеют сходство:

  1. это жанры устного народного творчества – фольклора;
  2. у них один автор – народ;
  3. они вариативны, то есть существует по несколько вариантов на один и тот же сюжет;
  4. в преданиях, как и в сказках есть постоянные эпитеты, например, «слуги верные», «добрый конь».

Предания и сказки различаются:

  1. сказки – это вымысел, а предания в основе имеют реальные исторические события и лица;
  2. герои преданий – люди, герои сказок – звери, фантастические существа, звери, предметы, люди.

в некоем месте – в одном месте

убогий – скудный, нищий, бедный

хомут – часть упряжи лошади, которая крепится на шее

начал поносить брата – начал ругать брата

бить челом – просить

полати – деревянные настилы для лежания над русской печью

челобитная – прошение, написанное на бумаге

посул – обещание (в Древней Руси название вознаграждения за услугу, взятка)

истец – тот, кто обращается в суд за справедливым решением (ищет правды)

мзда – плата за труд

 Литература и другие виды искусства

1. Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как его изо­бразил художник В. Суриков на картине «Покорение Сибири Ерма­ком»?

         Да, в предании идет речь о сражениях, и на картине как раз изображен момент битвы.

2. Найдите в альбомах или в ресурсах Интернета цветную репродукцию картины В. И. Сурикова. «Покорение Сибири Ермаком». Подготовьте устное описание изображённого на картине. Расскажите о своём впе­чатлении от картины, чем оно создаётся? Охарактеризуйте образы Ермака и его сподвижников.

         На картине Василия Сурикова изображен решающий бой казаков с войском Кучума. Картина поражает динамикой происходящего и прославляет победу русских воинов. Мы видим переживания людей: казаки – несокрушимы, решительны и отважны, с ними Бог и Ермак, воины Кучума как бы в некоторой растерянности и ошарашены натиском противника.

         На переднем плане крупно мы видим казаков с пищалями, Ермака в шлеме, указывающего направление только вперед, на втором плане войско Кучума с луками и копьями.

         Преимущество казаков очевидно: они действуют сообща, каждый знает свои обязанности: один управляет лодкой, второй заряжает, третий стреляет. Образы казаков четко прорисованы, их лица полны решимости. Над русским войском подняты хоругви (Спас и Георгий Победоносец) – это говорит не только о том, что Бог с ними, но, наверное, и то, что они принесли с собой православную веру на сибирскую землю.

 Слушаем актёрское чтение

Предание «О покорении Сибири Ермаком»

         С преданиями вы давно знакомы. В седьмом классе вы слуша­ли предание «Пётр и плотник» в исполнении Анатолия Вологдина. В этом году вы прочитали два предания: «О Пугачёве» и «О покоре­нии Сибири Ермаком».

1. Какие впечатления оставила у вас увертюра Н. А. Римского-Корса­кова?

         Увертюра – это вступление к музыкальному произведению. Звучание увертюры Н.А. Римского-Корсакова в начале сказания как бы настраивает слушателя на неспешное серьезное слушание о важных для страны событиях.

2. Известно, что предания отражают события давно минувших лет. О каких событиях рассказывается в этом предании? Какие чувства проявились при прослушивании – торжественность, печаль? Что осо­бенно понравилось вам в исполнении Леонида Кулагина?

         В предании рассказывается о покорении Сибири Ермаком Тимофеевичем в 1582 году. Это реальные события из истории нашей страны. Основные чувства, которые возникают при прослушивании, это торжественность и гордость за свой народ.

         Мне понравилось, как меняются интонации в голосе Леонида Кулагина по ходу повествования: от обыденной до торжественной речи.

3. Какие фрагменты предания вы прочитали бы иначе? Почему?

         Вряд ли бы я смог прочитать так, как актер, но и представить лучшее чтение я не могу.

4. Какими представляются вам герои предания?

         Главный герой предания Ермак Тимофеевич в моем воображении похож на Илью Муромца, такой же сильный, мужественный защитник родной земли, умеющий объединять людей и вести их за собой. А вот Иван-царь здесь совсем не похож на Ивана Грозного, мне видится он маленьким, стареньким и беспомощным.

         В слуге, который пошел искать Ермака, мне кажется, народ воплотил собирательный образ простого сметливого русского мужика, которому не нужны богатства и власть, который готов служить не царю, а Родине.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проект «Справочники по истории Интернета»

Средневековый справочник:
Марко Поло:
О татарах


Марко Поло {1254-1324] — самый известный из средневековых европейских путешественников. Его рассказ о Китае вдохновил других европейцев, в том числе Колумба, и на интерес, и на жадность. Подлинность текста всегда вызывала серьезные вопросы. Совсем недавно Фрэнсис Вуд, руководитель отдела материалов по китайскому языку в Британской библиотеке, указала, что большая часть словарного запаса Поло принадлежит персидскому, а не китайскому языку, и предположила, что он добрался только до Персии. Другие отмечают, что он опускает описания некоторых аспектов китайской жизни, которые, казалось бы, нельзя пропустить, — например, Великую китайскую стену или обычай связывания ног [который прочно утвердился в 13 веке].

Факт вымысел, книга была чрезвычайно важна и теперь ее можно читать с удовольствием и пользой.

 

 

Глава 44

О происхождении татарского царства —
квартал, откуда они пришли, — и их прежних
подчинение Ун-хану, князю севера, называемому
также Престер Джон.

Обстоятельства, при которых эти татары впервые начали

осуществлять господство теперь должны быть связаны. Они жили в

северные страны Хорза и Баргу, но без фиксированных

жилища, то есть без городов и укреплений; куда

были обширные равнины, хорошие пастбища, большие реки и

много воды. У них не было своего суверена, и они

данником могущественного князя, который (как мне сообщили) был

названный на их языке Ун-хан, по мнению некоторых

то же значение, что и у Пресвитера Иоанна. Ему эти татары

платили ежегодно десятую часть прироста своего скота. В

время племя так размножилось, что Ун-хан, т.

скажи, пресвитер Иоанн, опасаясь их силы,

задумал план разделения их на разные тела, которые

должны поселиться в отдельных районах страны. С

эта точка зрения также всякий раз, когда представился случай, такой как

восстание в какой-либо из подвластных ему провинций, он призывал

триста или четыреста из этих людей, которые будут наняты на

службу подавления его, и, таким образом, их власть постепенно

уменьшилось. Он также отправлял их в другие экспедиции,

и послал к ним некоторых из своих главных офицеров, чтобы убедиться, что

его намерения были осуществлены. Наконец татары,

осознавая, в какое рабство он пытался ввергнуть

их, решили поддерживать строгий союз между собой, и

видя, что он не планировал ничего, кроме их окончательного разорения, они

приняли меры покинуть места, которые они тогда населяли, и

двинулись на север через широкую пустыню, пока не почувствовали себя уверенными

что расстояние обеспечивало им безопасность, когда они отказывались

дольше платить Ун-хану привычную дань.

 

 

Глава 45

О Чингисхане, первом императоре татар,
и его война с Ун-ханом, которого он сверг, и
царством которого он владел сам.

Через некоторое время после переселения сюда татар, и

около 1162 года от Рождества Христова они приступили к избранию

их царем был человек по имени Чингисхан, признанный честный,

великой мудрости, обладающего красноречием и выдающегося своей доблестью.

Он начал свое царствование с такой справедливостью и умеренностью, что

был любим и почитаем как их божество, а не как их

государь; и по мере того, как слава о его великих и хороших качествах распространялась

над этой частью света все татары, как бы они ни были рассеяны,

отдали себя под его командование. Оказавшись таким образом на

глава столь многих храбрых людей, он стал честолюбивым выйти из

пустыни и степи, которыми он был окружен, и дал

им приказано вооружиться луками и другим оружием, которое они

умели пользоваться привычками своей пастырской жизни. Он

затем сделал себя господином городов и провинций, и так было

влияние, производимое его характером на справедливость и другие

добродетели, что, куда бы он ни пошел, он находил людей, склонных к

подчиняться ему и считать себя счастливыми, когда их допускают к

его покровительство и покровительство. Таким образом он приобрел

владение около девяти провинций. И не его успех

удивительно, если учесть, что в этот период каждый город и

Район либо управлялся самим народом, либо имел свою

мелкий король или лорд; а так как всеобщей конфедерации не было, то

им было невозможно сопротивляться, поодиночке, такой грозной

сила. Покорив эти места, он назначил

им губернаторы, которые были настолько образцовыми в своем поведении, что

жители не пострадали ни в их лицах, ни в их

характеристики. Он также принял политику принятия вместе с

его, в другие провинции, главные люди, на которых он

начислялись пособия и чаевые. Видя, как процветает его

предприятия увенчались успехом, он решил попытаться еще больше

вещи. С этой целью он отправил послов к пресвитеру Иоанну,

обвинен в ложном сообщении, которое он знал в то же время

не стал бы слушать тот князь, требуя от дочери

в браке. Получив прошение, монарх

возмущенно воскликнул: «Откуда эта презумпция в

Чингисхан, который, зная себя моим слугой, осмеливается просить

за руку моего ребенка? Немедленно уходите, — сказал он, — и пусть

ему известно от меня, что при повторении такого требования я

предаст его позорной смерти». Разгневанный этим ответом,

Чингисхан собрал очень большое войско, во главе которого он

вошел на территорию Пресвитера Иоанна и расположился станом на большом

равнине по имени Тендук, послал сообщение, желая, чтобы он защитил

сам. Последний также продвинулся на равнину с обширным

войско и занял позицию на расстоянии около десяти миль от

от другого. В этих условиях Чингисхан приказал

астрологов и магов, чтобы объявить ему, какой из двух

армии в приближающемся конфликте должны одержать победу.

Тогда они взяли зеленую тростинку и, разделив ее вдоль на

две части, на одной они написали имя своего господина, а на другой

другое имя Ун-хан. Затем они поместили их на

землю, на некотором расстоянии друг от друга, и уведомил

царь, что во время произнесения ими своих

заклинания, два куска тростника, благодаря силе их

идолы, двинулись бы навстречу друг другу, и что победа

выпадет на долю того монарха, чей кусок должен быть виден

монтироваться на другой. Вся армия собралась, чтобы

зрителей этой церемонии, и в то время как астрологи были

занимаясь чтением своих книг по некромантии, они воспринимали

две части начинают двигаться и сближаться, и через короткое время

тот, на котором было написано имя Чингисхана, расположился на

сверху своего противника. Увидев это, король и его

отряд татар с ликованием двинулся на атаку армии

Ун-хана, прорвал его ряды и полностью разгромил его.

Сам Ун-хан был убит, его царство пало завоевателю,

и Чингисхан женился на его дочери. После этого сражения он

продолжал в течение шести лет осваивать дополнительные

королевства и города; пока, наконец, при осаде замка

по имени Тайгин, он был поражен стрелой в колено, умер от

ранение и был похоронен в Горном Алтае.

 

 

Глава 46

Из шести сменявших друг друга императоров татар и
церемонии, которые происходят, когда их несут для
погребение на горе Алтая.

Чингис-хану наследовал Кын-хан; третьим был Батын-хан,

четвертый Есу-хан, пятый Монгу-хан, шестой Хубилай-хан,

кто стал больше и могущественнее всех остальных,

поскольку он унаследовал то, чем обладали его предшественники, и

впоследствии, в течение почти шестидесятилетнего царствования, приобрел,

можно сказать, остальной мир. Титул хана или

каан эквивалентно императору на нашем языке. Это было

неизменным обычаем, что все великие ханы и вожди расы

Чингисхана следует отнести для погребения в некое

высокая гора по имени Алтай, и в каком бы месте они ни случились

умереть, даже если это будет на расстоянии ста дней от

путешествие, они тем не менее передаются туда. Это также

обычай, в ходе удаления тел этих

князья, для тех, кто образует эскорт, чтобы принести в жертву таких людей

когда они случайно встретятся на дороге, говоря им: «Идите в

загробный мир, и там прислушайся к своему умершему господину».

полагая, что все, кого они убивают, на самом деле становятся его слугами в

следующая жизнь. То же самое делают и по отношению к лошадям,

убить лучшего из конезаводов, чтобы он мог использовать

их. Когда труп Монгу перевезли сюда

гору, всадников, которые ее сопровождали, имея это слепое и

ужасное убеждение, убил свыше двадцати тысяч человек, которые

упал на их пути.

 

 

Глава 47

О кочевой жизни татар, об их домашней
нравы, их пища, добродетель и полезность
качества своих женщин.

Теперь, когда я начал говорить о татарах, я скажу вам

больше о них. Татары никогда не остаются на месте, но как

приближения зимы переносят на равнины более теплого края, к

найти достаточно пастбища для своего скота; а летом они

частые холодные участки в горах, где есть вода и

зеленью, а их скот свободен от беспокойства лошадиных

мух и других кусающих насекомых. В течение двух-трех месяцев они

поднимайтесь все выше и ищите свежее пастбище, трава не

быть достаточным в каком-либо одном месте, чтобы накормить множество людей, которых

их стада и отары состоят. Их хижины или палатки формируются

стержней, покрытых войлоком, ровно круглых и красиво сложенных

вместе, чтобы они могли собрать их в один пучок и сделать их

в виде пакетов, которые они носят с собой в своих

передвижений на своего рода автомобиле с четырьмя колесами. Когда у них есть

повод установить их снова, они всегда делают вход

фронт на юг. Помимо этих автомобилей у них есть улучшенный вид

автомобиля на двух колесах, также покрытых черным войлоком, так хорошо

что они защищают находящихся в нем от влаги в течение целого дня

дождь. Они тянутся волами и верблюдами и везут своих жен

и детей, их утварь и любые продукты, которые они

требовать. Женщины занимаются своими торговыми делами, покупают и

продать, и обеспечить всем необходимым своих мужей и

их семьи; время мужчин полностью посвящено

охота, соколиная охота и дела, связанные с военной жизнью.

У них лучшие соколы в мире, а также лучшие собаки.

Они питаются исключительно мясом и молоком, питаясь продуктами

их забава, и какое-то маленькое животное, похожее на кролика,

называемые в нашем народе фараоновы мыши, которые летом

сезона встречаются в большом изобилии на равнинах. Они едят

плоть всех видов, лошадей, верблюдов и даже собак,

при условии, что они толстые. Они пьют кобылье молоко, которое они

приготовить таким образом, чтобы он обладал качествами и вкусом

белое вино. Они называют это на своем языке кемурами. Их женщины

не отличились в мире целомудрием и порядочностью. Из

поведения, ни из любви и долга по отношению к своим мужьям. Неверность

брачное ложе рассматривается ими как порок не только

бесчестный, но самого гнусного характера; в то время как на другом

С другой стороны, похвально наблюдать за верностью мужей.

своим женам, среди которых, хотя, может быть, и десять

или двадцать, преобладает весьма похвальная степень спокойствия и

союз. Никаких оскорбительных выражений никогда не слышно, их внимание

будучи полностью заняты своим трафиком (как уже упоминалось)

и их несколько домашних занятий, таких как предоставление

необходимые продукты для семьи, управление прислугой,

и забота о детях, общая забота. И достоинства

скромность и целомудрие у жен более похвальны

потому что мужчинам позволено снисходительность брать столько, сколько

они выбирают. Их расход на мужа невелик, и на

с другой стороны, выгоду, которую он извлекает из их торговли, и

от занятий, которыми они постоянно занимаются,

значительный; почему, когда он принимает молодую женщину в

замужество, он платит приданое ее родителю. Жена, которая

первая обрученная имеет привилегию высшего внимания, и

считается наиболее законным, что распространяется также на

детей, рожденных ею. Вследствие этого неограниченного числа

жен, потомство более многочисленное, чем у любого другого

люди. После смерти отца сын может взять на себя

себе жен, которых оставляет, за исключением своих

мать. Они не могут взять в жены своих сестер, но

смерти своих братьев они могут жениться на своих невестках.

Каждый брак празднуется с большой церемонией.

 

Этот текст широко доступен в Интернете, но без указания его печатного происхождения. Если у вас есть такая информация, пожалуйста, свяжитесь со мной по указанному ниже адресу.


Этот текст является частью Справочника по средневековью в Интернете. Справочник представляет собой собрание общедоступных и разрешенных для копирования текстов, относящихся к средневековой и византийской истории.

Если не указано иное, конкретная электронная форма документа защищена авторским правом. Разрешается электронное копирование, распространение в печатном виде в образовательных целях и для личного использования. Если вы дублируете документ, укажите источник. Разрешение на коммерческое использование не предоставляется.

(c) Пол Халсолл, март 1996 г.
[email protected]


Проект «Справочники по истории Интернета» находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет
Medieval Sourcebook и другие средневековые компоненты проекта находятся по адресу
Университетский центр Фордхэма
для средневековых исследований. IHSP признает вклад Фордхэмского университета,
Факультет истории Фордхэмского университета и Фордхэмский центр средневековых исследований в
предоставление веб-пространства и серверной поддержки для проекта. IHSP — это проект, независимый от Фордхэмского университета. Хотя IHSP стремится соблюдать все применимые законы об авторском праве, Университет Фордхэма не
институционального владельца и не несет ответственности в результате каких-либо юридических действий.


© Концепция и дизайн сайта: Пол Халсолл создан 26 января 1996 г. : последняя редакция от 20 января 2021 г. [CV]

 

Мусульмане-чеченцы и татары сражаются за Украину – DW – 24.03.2022

Украина, которую мы видели здесь до российского вторжения, является домом для различных мусульманских общин Фото: Serg Glovny/ZUMA/picture Alliance

КонфликтыУкраина

Monir Ghaedi

24 марта 2022

Чеченский военачальник и союзник Путина Рамзан Кадыров хвастался своим солдатским участием в войне России на Украине. Но многие чеченские и татарские мусульмане защищают Украину и сводят счеты с правителями своей родины.

https://p.dw.com/p/48gFT

Реклама

Количество этих бойцов, дислоцированных в Украине, неизвестно, но их репутация жестокости и безжалостности в обеспечении внутреннего порядка хорошо известна, и их присутствие вызывает воспоминания о жестоких городских боях и партизанских боях времен чеченских войн 19-го века. 90-х и начала 2000-х.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, известный как один из самых верных соратников президента Владимира Путина, сообщил в своих Telegram-каналах, что его бойцы будут воевать в «самых горячих точках Украины».

Однако некоторые военные аналитики сомневаются в том, что его хвастовство в социальных сетях точно отражает действия его войск на поле боя.

Многие считают, что Кремль отправил безжалостного чеченского полевого командира (в центре) и его войска в Украину Изображение: Елена Афонина/ТАСС/picture Alliance/dpa

Через линию фронта к войне присоединилась и еще одна группа чеченцев, но они намерены защищать Украину от российского вторжения.

«Дорогие украинцы, пожалуйста, не воспринимайте этих людей как чеченцев», — сказал находящийся в изгнании чеченский лидер Адам Осмаев в видео, опубликованном в социальных сетях, имея в виду солдат Кадырова. «Они предатели… марионетки России».

«С вами стоят настоящие чеченцы, истекающие кровью вместе с вами, как и в последние восемь лет», — сказал он, держа пистолет и стоя рядом с тремя другими вооруженными людьми в масках.

Осмаев возглавляет батальон Джохара Дудаева, названный в честь покойного лидера чеченских повстанцев. Эта группа является одной из двух общеизвестных чеченских добровольческих групп, сражающихся против пророссийских сепаратистов и российских сил на Украине с 2014 года. Другая группа называется «Батальон шейха Мансура», и ее возглавляет командир по имени Муслим Чеберлоевский.

Личность и точное количество чеченских добровольцев неизвестны. Но считается, что большинство из них — это люди, уехавшие из Чечни либо после окончания там войны в 2003 году, либо спасшиеся от деспотического правления Кадырова за последние годы.

В 2013 году украинское правительство, в то время союзник Москвы, посадило Осмаева в тюрьму за заговор с целью убийства Путина — обвинение, которое он отрицает. Когда его через год освободили, он отправился в Донбасс воевать с пророссийскими сепаратистами.

Как российские, так и западные СМИ сообщают о предполагаемых связях между батальоном шейха Мансура и «Исламским государством».

Осмаев, командир чеченского батальона, обвиняется в подготовке покушения на Путина Фото: Оля Енгалычева/picture Alliance/AP Photo

Когда армия Путина начала марш на Киев, командиры обоих батальонов вместе с тысячами других иностранных бойцов-добровольцев заявили, что продолжат защищать Украину от «общего врага».

Их решимость помочь Украине в условиях продолжающегося российского вторжения проистекает из того, что они видят сходство между тем, через что проходят украинцы, и их собственной судьбой.

Долгая, жестокая история

Чечня, ныне российская республика, является домом для большинства населения, состоящего из мусульман, и имеет сложную и часто жестокую историю отношений с Москвой.

После распада Советского Союза Россия вела две разрушительные войны, чтобы Чечня не стала независимой, к чему она стремилась с момента распада Советского Союза. Первый конфликт разгорелся в 1994 году, когда Россия ввела войска в Чеченскую Республику, чтобы подавить ее попытку отделиться. Боевые действия приостановились только через два года, в 1997 году, после подписания мирного соглашения в августе 1996 года. 

Но в 1999 году российская армия вернулась после серии смертоносных терактов, организованных чеченскими полевыми командирами на территории России. Началась новая война, длившаяся 10 лет и завершившаяся осадой Грозного российскими войсками, приведшей к огромным разрушениям и десяткам тысяч жертв среди гражданского населения.

Первые два года той войны совпали с приходом Путина к власти. Активная фаза войны завершилась в апреле 2000 года. Через два месяца Путин назначил Ахмата Кадырова главой Чеченской Республики, который правил до тех пор, пока не был убит исламистскими повстанцами в 2004 году. 

Его сын Рамзан Кадыров стал лидером Чечни 2007 г. и с тех пор остается на своем посту.

При Кадырове ситуация с правами человека ухудшилась, поскольку критики, активисты и журналисты подвергаются преследованиям. Его подозревают в причастности к убийствам нескольких критиков за пределами Чечни, в том числе Зелимхана Хангошвили, бывшего военачальника, застреленного в Берлине в 2019 году..

«Можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство чеченской диаспоры покинуло родину после прихода к власти Кадырова, а не во время войны», — сказал DW Марат Ильясов, научный сотрудник литовского Университета Витаутаса Великого.

Возвращение чеченских воспоминаний

Для многих ссыльных чеченцев Путин относится к украинцам так же, как он относился к ним.

«Сегодняшние попытки Москвы установить свой контроль над независимой Украиной находят отклик в сердцах и умах многих чеченцев, которые помнят свою борьбу за независимость против российской колонизационной машины», — сказал DW профессор политологии Болонского университета Альберт Бининашвили.

Путин стремится расширить господство России до советских границ, пояснил он, но без намерения вернуть советскую систему, «которая, по сути, не оставляет нам ничего, кроме русского колониализма».

Битва за Грозный стала поворотным моментом для России в войне против Чечни Фото: Юрий Кочетков/epa/dpa/picture-alliance

«Чеченцы считают войну на Украине продолжением войны в Чечне», — сказал Ильясов. . «Поэтому они хотят внести свой вклад в окончательную победу над этим мнимым злом — чего-то, чего нельзя было добиться на чеченской земле».

«Это наряду с другой мотивацией, которая является своего рода моральным обязательством помогать людям, попавшим в такие ситуации, и проявлением солидарности с ними», — добавил он.

Чеберлоевский, командир батальона Шейха Мансура, также считает последние боевые действия частью гораздо более длительного конфликта. В интервью кавказской службе «Радио Свободная Европа» он сказал: «Мы сражаемся на Украине с 2014 года, чтобы победить нашего общего врага».

Ахмед Закаев, глава чеченского сепаратистского правительства в изгнании, призвал всех чеченцев, проживающих за границей, воевать вместе с украинским правительством в видео, опубликованном в социальных сетях.

Дискредитация путинской пропаганды

Чеченцы — не единственная мусульманская группа, помогающая украинцам.

Саид Исмагилов, один из ведущих исламских лидеров Украины, татар по происхождению, опубликовал фотографию себя в военной форме рядом с бойцами территориальных войск обороны в Киеве. В другом видео он призвал мусульман мира солидаризироваться с Украиной.

Крымские татары, мусульманское этническое меньшинство, коренное население Крыма, украинского полуострова, аннексированного Россией в 2014 году, сопротивляются российской оккупации с 2015 года, а некоторые из них воюют в составе украинских вооруженных сил.

В видео, широко распространенном украинскими СМИ, Айдер Рустемов, глава мусульманской общины Крыма, признанной Украиной, призвал украинских мусульман защищать свою страну и призвал российских мусульман осудить российскую агрессию.

Там татары шли смысл песни: Там татары шли — слушать песню, 8 класс
Scroll to top