Каски — средство индивидуальной защиты головы на стройке и производстве. Строительный шлем
виды, ГОСТ, технические характеристики, срок службы
Что мы знаем об этом приспособлении? Строительная каска – одна из мер для личной безопасности, что применима на стройплощадке. Приспособления нормируются специально составленным госстандартом, имеют определенные отличия и разновидности. Во всем этом мы предлагаем вам подробно разобраться далее.
Строительная каска – что это?
Иное название – защитная. Такая каска предназначена в качестве головного убора для лиц, осуществляющих свою деятельность в опасных условиях. Помимо строителей, она широко используется в среде шахтеров, спасателей, спелеологов, спортсменов-парашютистов, горнолыжников, мотоциклистов и проч. Следует отделять приспособление от защитного шлема военных, что также порой именуется каской.
Какое главное предназначение вещи? Строительная каска призвана обеспечить защиту верхней части головы человека от повреждений. В частности, от падающих предметов, брызг вредных составов, воздействия влаги, электротока.
Цветовые разновидности касок
Цветовых решений данных головных уборов можно встреитить несколько. Особенно популярны оранжевые строительные каски. Но цветовые различия тут введены не просто так. К примеру, белая строительная каска признана рассказать о должности своего "носителя".
Давайте досконально разберемся в этом вопросе. Представим цветовые вариации защитных головных уборов вообще:
- Желтая или оранжевая строительная каска – для рядовых строителей, рабочих, младшего обслуживающего персонала.
- Красная – такой головной убор выдается инженерам, прорабам, мастерам, техническим механикам, а также главным энергетикам и главным механикам.
- Белая строительная каска – для руководителей производств и организаций, начальников цехов и участков, работников службы по обеспечению техники безопасности на стройке, общественной инспекции по охране труда.
- Голубая – цвет характерен для защитных головных уборов горноспасателей.
- Коричневая – такого цвета каска используется шахтерами, горнорабочими.
Материал и технические характеристики
Что касается изготовления головного убора, то стандарты устанавливают требования:
- Для производства используется только разрешенные Минздравом материалы. То есть те, что не приводят к развитию кожных патологий, проявлению аллергических реакций.
- Материал обязательно должен быть устойчивым к воде высокой температуры, горюче-смазочным элементам, щелочам, нефти.
- Внутренняя часть – это прочные, но гладкие материалы. Рекомендуется регулятор размера и закрепляющий ремень. Все швы обязательно обработаны, как и поверхность такого головного убора.
- Самые распространенные материалы – пластмасса, полиэфир, полиэтилен, поликарбонат армированный. Перед изготовлением сырье обязательно проходит через спецобработку для выдерживания ударов и расколов. А вот металл редко используется из-за менее совершенных защитных свойств.
- С боковых сторон размещают желоба для стекания воды.
- Внутри обязателен элемент для надежного закрепления на голове – неподвижный или фиксируемого типа.
- Дополнительно вещь может быть оборудована амортизатором и лентами смягчения, что делают удар падающего предмета не таким ощутимым для владельца каски.
- Для большего комфорта изнутри на каску натягивают смягчающие материалы, оборудуют ее дополнительными ремнями фиксации.
Дополнительные приспособления на касках
Виды строительных касок также различаются по дополнительным элементам, которыми защитный предмет оснащен:
- С подбородочным ремнем. Служит для наилучшей фиксации каски на голове строителя. Головной убор надежно сидит на верхней части черепа, не скользит.
- С крепежом подбородочного ремня. Элемент состоит из двух частей. Одна надежно прикреплена к самой каске, а вторая фиксируется уже на самом ремне. Помогает в любой момент присоединить последний к каске, а также по желанию открепить его.
- С вентиляционными отверстиями. Так как каски производятся из воздухонепроницаемых материалов, то весьма благоприятно наличие в них специальных дырок, что способствуют вентиляции воздуха в пространстве между головой и вещью.
- С защитной обивкой. Такое приспособление позволяет дополнительно ослабить силу падающего на голову предмета.
- С амортизационными лентами. И этот элемент строительной каски позволяет заметно смягчить удар, приходящийся на голову.
- С внутренней обивкой. Дополнение для комфортной носки головного убора. Мягким и приятным к телу материалом покрывается внутреннее пространство каски (в т. ч. и амортизаторы – при их наличии).
- С амортизаторами. Это дополнение очень важно с точки зрения безопасности. Таковая конструкция позволяет обхватывать голову со всех сторон. При падении тяжелого предмета каска с амортизаторами начинает пружинить, что заметно уменьшает его силу.
- С затылочной лентой. Элемент для надежного крепления каски. Расположен на уровне затылка.
- С несущей лентой. Практически все каски имеют это дополнение – оно и способствует удержанию защитного предмета на голове. При надевании обхватывает верхнюю часть черепа в точке максимального объема.
О стандартизации
Так как такой головной убор в ряду случаев будет решающим в отношении здоровья и жизни строителя, его состав, конструкция, дополнительные приспособления, срок годности должны нормироваться серьезными документами. В России это государственные стандарты строительных касок.
ГОСТ тут будет следующий:
- Изготовление, эксплуатация – 12.4.087-84 (действителен с 1984 года).
- Испытание защитного устройства на предприятии-производителе – 12.4.207-99.
- Новый российский госстандарт (создан в качестве отечественной альтернативы европейскому) – ГОСТ Р EH 397/А1-2010.
- Импортный (европейский) стандарт – EN 397. Следите, чтобы изделие также имело отметку СЕ – знак соответствия требованиям, указанным в директивах Евросоюза.
Правила эксплуатации
Те же российские ГОСТы предписывают для владельца следующие важные правила по эксплуатации защитного головного убора:
- Данное изделие не подлежит ремонту!
- Перед работой в опасных условиях обязательно ежедневно осматривать каску на предмет дефектов.
- Если у головного убора повреждена внутренняя обшивка, внешняя часть корпуса, или же он был подвержен удару, вещь становится негодной к эксплуатации. Ее требуется заменить на новую.
- Изделие должно подвергаться санитарной обработке. Это погружение в 3% раствор хлорной извести (или же 3-5% раствор хлорамина) на полчаса-час. Затем каска тщательно промывается в холодной воде, протирается или отправляется на естественную сушку.
Срок годности строительной каски
И снова обратимся к российскому госстандарту. Срок службы строительной каски – 2 года со дня ее изготовления. В этот период входит не только эксплуатация, но и предварительное хранение продукции на складе. Связан такой срок с тем, что полиэтилен, пластик со временем (а особенно под солнечным светом) может терять свои свойства.
Максимальный срок эксплуатации отечественных изделий – три года. Зарубежных – 5 лет.
Также важно перед использованием на опасных строительных работах познакомиться с документацией к изделию. Изготовитель обязательно должен указать соответствие каски ГОСТу, гарантию при соблюдении пользователем условий по ее хранению, транспортировке и эксплуатации.
Стоимость изделия
Надо понимать, что цена практически любой продукции отражает ее качество, функциональные особенности. А что же касательно касок? Здесь стоимость пропорциональна нагрузке, что может выдержать головной убор.
Поэтому для обычных строительных работ чаще всего применяются простые каски. А для экстремальных, опасных – профессиональные приспособления, стоимость которых будет соответствующей.
Популярные производители
Строительные каски – достаточно широко распространенные изделия, отчего их изготовителей насчитывается немало. Вот самые известные из них:
- Российские – "Спецзащита", "ТК Рим", "Увекс СПР", "Еланпласт".
- Американские – Peltor, MSA.
- Французский – SACLA.
История каски
В заключение немного интересного познавательного материала из истории защитной строительной каски.
Свое начало она берет из военного дела – издревле использовалась для защиты от разрывов снарядов, осколков, пуль с небольшой пробивной силой. Именно каска была тем переходным этапом к металлическому рыцарскому шлему. Кстати, происхождение ее названия – латинское. И оно переводится именно как одно из наименований шлема.
Известно, что каски стали использоваться в русской армии уже в XVI веке. К XIX веку такой защитный головной убор был обязательной частью обмундирования кавалерии (кирасир и драгун). То есть войск, сражающихся холодным оружием. Каска была призвана защитить голову от фатального рубящего удара сверху. Поэтому она и имела форму, несколько вытянутую верх. Такую защиту сложнее всего разрубить.
Постепенно польза касок была оценена и в мирной деятельности. В частности, в строительстве. Первоначально каски стали применять, чтобы защитить головы рабочих от падающего строительного мусора. Однако материалом изделия служила тонкая пластмасса, что легко раскалывалась от удара. Кроме того, каски были и очень неудобными в носке – из-за отсутствия амортизации изделие некомфортно упиралось в голову, скользило и елозило – закрепительных ремней тоже не имелось.
Еще 30 лет назад строители, чтобы действительно полноценно защитить себя, должны были использовать тяжелые шлемы, что предназначались для мотоциклистов. Современные высокотехнологичные, выпущенные по ГОСТу каски призваны защитить своего владельца сразу от нескольких опасностей сразу – падения предметов на голову, воздействия вредоносных жидких сред, раскаленных металлов, непогоды. Самые инновационные образцы снабжены даже индикатором износа вещи.
Защитная каска – обязательный атрибут при проведении строительных работ любой сложности. Ко всему разнообразию изделий одно важное требование – соответствие ГОСТу или равнозначным международным стандартам.
fb.ru
Строительная каска: история, цвета, ГОСТы
Каска – необычный головной убор, несущий эстетическую и практическую функции. Каски необходимы для нахождения в экстремальных условиях для защиты головы от повреждений. Она необходима спасателям, металлургам, парашютистам, шахтерам и строителям.
История
Сегодня каски применяются в строительстве и от них зависит уровень безопасности во время опасных работ. Каски делают из инновационных материалов. Современные каски значительно комфортнее тех, что использовались каких-то 20-30 лет назад.
Первые строительные каски стали делать для защиты рабочих от падающего строительного мусора. Но первые модели были выполнены из тонкой пластмассы, из-за чего раскалывались и повреждались. Амортизации раньше не было, из-за чего каска слишком упиралась в голову и приносила дискомфорт. Работать было неудобно, так как ремней для закрепления и неподвижности на голове не было. Первые версии были далеки от совершенства.
На производстве каска должна была защищать не только от падающего мусора. С течением времени повышались требования к строительным каскам. Ее применяли во многих видах деятельности, поэтому количество защитных функций было увеличено. Цена каски зависит от нагрузки, которую может выдержать головной убор. Купить можно каску обыкновенную, выполняющую простые функции, а можно профессиональную, пригодную для экстремальных видов работ.
[attention type=yellow]Интересно, что еще 30 лет назад строительные каски не могли выдержать большие нагрузки. Поэтому для работы на строительстве применялись тяжелые шлемы. Также их применяли в автомобильном, парашютном и горнолыжном видах спорта.[/attention]
Приспособления на строительных касках
- несущая лента – обхватывает голову в точке объема для удержания каски на голове
- затылочная лента – располагается ниже несущей ленты для дополнительного закрепления
- амортизатор – обхватывает голову со всех сторон, пружинит при попадании тяжелых предметов
- внутренняя обивка – амортизатор покрывается мягкими материалами для удобства носки
- амортизационные ленты – действуют также, как и амортизатор
- защитная обивка – специальное покрытие для смягчения ударов
- вентиляционные отверстия – для вентиляции между головой и каской
- подбородочный ремень – для препятствия соскальзыванию
- крепеж подбородочного ремня – разделяется на 2 части: одна прикреплена к каске, а вторая – на ремне для зацепления за подбородок.
ГОСТы
Для строительных касок существует единый ГОСТ 12.4.087-84, принятый в 1984 году и которого придерживаются до сих пор. Согласно этому ГОСТу, строительные каски разделялись на три типа по цвету:
- белые каски – для руководителей организаций, начальников цехов и участков, инспекторов по охране труда;
- красные каски – для прорабов, главных механиков, энергетиков, инженеров и техников;
- желтые и оранжевые каски – для младших работников и обслуживающего персонала.
Кроме этого для изготовления касок следовало применять материалы, разрешенные Минздравом. Корпус и внутренняя часть головных уборов должна изготавливаться из материалов не вызывающих аллергических реакций и патологических изменений на коже. Материал должен быть устойчивым к горячей воде, нефти, горюче-смазочными материалам и щелочам.
[attention type=green]Внутренняя часть каски изготавливается из прочных и гладких материалов, внутри располагается регулятор размера и закрепляющий ремень. Швы должны быть качественными, а поверхность головного убора хорошо обработанной.[/attention]
Материалы
Для изготовления верхней части каски, которая принимает на себя основные удары, материалы должны быть следующими: крепкая пластмасса, армированный поликарбонат, полиэтилен или полиэфир. Такие материалы специально обработаны, чтобы выдерживать расколы, удары, а также они должны быть гладкими. Металлические каски не гарантируют нужного уровня защиты. Из-за того, что пластики и полиэтилены могут терять свои свойства из-за воздействия солнца, каска должна меняться каждые 3 года. Каску нельзя ремонтировать, а в случае повреждения ее нужно заменить.
С боковых сторон каски находится желоб для стекания воды. Внутри должен быть элемент для смягчения и четкой фиксации на голове: неподвижный или фиксируемый. Ленты смягчения и амортизатор берут на себя кинетическую энергию, возникающую при ударах. Ремешок регуляции в районе затылка позволяет лучше подогнать каску по размеру головы. Для большего комфорта внутри каски можно расположить смягчающие материалы.
На что обратить внимание при выборе
При выборе каски и любой спецодежды стоит учесть специфику работы, для которых они применяются. Для определенного вида работы у каски могут быть свои цвета.
Для правильного выбора учитывайте все характеристики каски. Цены на каски разные, но не советуем покупать сразу самую дорогую или самую дешевую. любая партия касок, прежде, чем попасть в магазин, проходит в лаборатории испытания, после чего к реализации допускаются только те каски, которые соответствуют ГОСТу.
Любая, даже самая дешёвая сертифицированная каска обеспечивает безопасность строителя. Это касается только тех касок, которые однозначно удаётся идентифицировать по маркировке. Лучше всего покупать каску в специальном магазине, где вам покажут ГОСТ и расскажут о характеристиках.
[attention type=green]Стоит помнить, что в системе сертификации ГОСТ Р защитные каски подлежат обязательной сертификации, поэтому каска без всяких обозначений или с обозначением «не подлежит обязательной сертификации» не считается защитной каской.[/attention]
В перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации указано, что сертификации подлежат «каски защитные (кроме касок строительных и пожарных)». Строительные каски — это те каски, которые соответствуют ГОСТ 12.4.087-84.
В качестве приемлемого решения можно просто покупать недорогие импортные каски, сделанные по европейскому стандарту EN 397. Наш новый ГОСТ Р EH 397/А1-2010 идентичен европейскому региональному стандарту EN 397:1995+А1:2000 «Industrial safety helmets», о чём есть прямое указание в его тексте. Поэтому наличие на каске маркировки «EN 397» будет знаком того, что она пригодна для ношения строителями. Кроме этого на каске должен присутствовать знак СЕ (СЕ Mark) — знак соответствия изделия требованиям директив Европейского Союза.
Для большинства отечественных касок этот срок хранения составляет 3 года, для зарубежных — 5 лет.
Производители строительных касок: ООО “ТК РИМ”, ООО «ЕЛАНПЛАСТ», ООО «УВЕКС СПР», ООО «Спецзащита», MSA (США), SACLA (Франция), Peltor (США).
wearpro.ru
Строительная каска - виды, характеристики и нормативные требования
Для тех людей, которые каждый день сталкиваются со строительными работами, а именно с зоной, где возможно падение различных тяжелых предметов, столкновение с подобными предметами или же поражение электричеством, очень важно носить и иметь строительную каску. Только с ее помощью можно обезопасить и защитить себя. Наличие каски на определенных объектах является обязательным, а в случае отсутствия такого важного аксессуара, работнику грозит штраф.
Главными преимуществами строительных касок являются:
- отличное противостояние к боковым физическим воздействиям, то есть каска плотная и прочная не только на макушке, а и по всему периметру, что гарантирует защиту полностью всей головы;
- присутствие прочного и удобного ремня, который надежен и практичен в использовании, что позволяет быть уверенным в том, что при любом механическом, физическом и природном вмешательстве каска не слетит с головы и не приведет к серьезной травме;
- отличная морозостойкость, которая позволяет носить каску даже при сорока пяти градусах мороза, при этом голова будет в тепле и сохранности, чего не может гарантировать даже зимняя шапка;
- выдерживает поражение током до двух тысяч вольт, что является очень высоким показателем для любого вида строительных работ.
Каска строительная в истории
Начало истории касок — это использование их для военных целей (защита от пуль и иных повреждений). Примерное время появления в русской армии — XVI век.
В истории существования каски претерпели много перемен:
- Первый доступный вариант для изготовления был алюминий.
- Алюминий сменил более лучший материал – файберглас.
В 1970-х г. пришла очередь пластика, который превзошел своих предшественников — он оказался тверже, легче, надежнее. По настоящее время этот материал наиболее распространен и отвечает всем соответствующим нормам и стандартам.
Что нужно знать о строительных касках?
Цвета предоставляют возможность выбора. Чаще всего каски представлены либо в белом, либо в оранжевом виде, то есть тех цветов, которые хорошо бросаются в глаза и выделяются в темноте. В среднем такого рода каски могут выдержать нагрузку в восемьдесят джоулей, так же она предотвращает и защищает голову от попадания жидкого и раскаленного металла, еще каски выдерживает различного рода химические сплавы.
Что касается материала, из которого делаются строительные каски, то он отличается повышенной прочностью и надежностью, чаще всего это определенного рода пластик или же специальный сплав. Благодаря тому, что материал облегченный, но очень прочный, каска почти не чувствуется на голове, что очень удобно. Так как каска защищает голову, то выбирать ее нужно предельно внимательно и осторожно, чтоб в дальнейшем из-за ее плохого качества не было проблем.
Нормативные требования
Если говорить о государственном стандарте производства касок, то есть ГОСТ, каска строительная должна отвечать определенным параметрам и нормам, а именно:
- техническим условиям, в которых речь идет о размерах, высоте, глубине;
- техническим требованиям, которые предполагают выполнение норм и правил касательно внешнего вида, материала;
- так же существуют и определенные правила приемки, в которых прописаны правила, согласно которым нужно принимать уже готовый вариант каски;
- ГОСТ так же предполагает методы испытаний касок, то есть различного рода проверки, а именно на размер и качество материала, испытания касательно различного рода воздействиям и многое другое;
- маркировка, упаковка, хранение и транспортирование, в данном разделе имеются все главные правила и нормы, которые важны при каждом из пунктов, то есть для каждого из них свои условия;
- указания по эксплуатации, а именно как обращаться, как носить, где хранить, как ухаживать, сколько раз осматривать, как часто менять;
- гарантия изготовителя, то есть полный срок готовности и работоспособности каски.
Импортные изделия
Если говорить о таком изделии, как импортные строительные каски, то можно сказать, что слишком большого отличия они не имеют, возможно немного отличается внешний вид и дополнительные функции (пример, каска строительная diamond). Если говорить о наших касках, которые сделаны по ГОСТу, то они никак не уступают импортным, а иногда даже наоборот превосходят в несколько раз по своим показателям. Так же отличительной особенностью импортных касок является более богатая цветовая гамма, которая имеет зеленый, красный, желтый и синий цвет, в то время, как наши каски имеют предпочтительно оранжевый и белый цвет.
build-you.ru
Каски — средство индивидуальной защиты головы на стройке и производстве . МОНА
Каски — средства индивидуальной защиты (СИЗ) головы — нашли широчайшее применение в самых различных областях, их активно используют строители и монтажники, шахтеры и военные, спортсмены и т.д. Основные функции защитных строительных касок следующие:
- Защита головы от механических повреждений.
- Защита от воды и воздействия огня (искры).
- Защита от электрического тока.
- Обозначение статуса владельца каски (зная, что означает цвет шлема, можно определить, кто перед вами: руководитель стройки, прораб, разнорабочий). Впрочем, на сегодняшний день данный пункт не всегда выполняется.
Универсальных защитных касок, как бы вас в этом не убеждали продавцы, не существует. Конечно, все каски имеют много общего, но, например, для взрывных работ оптимально подходят каски с более широкими полями; для высотных работ следует выбирать каску-«шапочку» без полей, которыми можно зацепиться за стропила или тросы.
Каски строительные: ГОСТы и стандарты
Качество и защитные свойства строительных касок строго регламентируются ГОСТом (12.4.207-99), Европейским стандартом защитных шлемов (EN397) и Международным стандартом (ISO №3873). В нашей статье мы не станем полностью переписывать ГОСТ (данный документ вполне доступен в Интернете), приведем лишь основные пункты:
- Каски строительные должны изготавливаться из прочного, устойчивого к проколам и деформациям материала (толщина корпуса — не менее 2 мм).
- На внутренней поверхности шлема не должно быть никаких выступов, неровностей, шероховатостей, которые при сильном ударе могут стать причиной травмы.
- Общестроительные каски должны иметь вентиляционные отверстия для улучшения теплообмена головы (за исключением касок, которые применяются работниками, контактирующими с токопроводящими элементами).
- Вес каски должен быть оптимальным: шлем, масса которого превышает 400-500 граммов, может стать причиной дискомфорта и, соответственно, снижения работоспособности.
В наше время строительные каски изготавливают из самых различных материалов, таких как:
- Полиэтилен (каски из полиэтилена не рекомендуют использовать в условиях повышенных температур).
- Полипропилен и пластик АВС.
- Поликарбонат и полиэфир, при необходимости армированные стекловолокном.
- Фенольные текстильные и прочие термопластичные материалы (служат для производства касок, применяющихся при работе с электротоком, расплавленным металлом).
Из чего состоит строительная каска
Строительные каски включают в себя следующие элементы:
- Непосредственно корпус, выполняющий защитную функцию.
- Внутренняя оснастка, необходимая для амортизации.
- Подбородочный ремень, фиксирующий каску на голове.
Внутренняя поверхность корпуса (купола) и верхняя поверхность оснастки ни в коем случае не должны соприкасаться, иначе теряет смысл функциональность шлема: между ними обязан быть безопасный вертикальный зазор, высотой минимум 40-50 мм. Внутренняя оснастка (несущие ленты, амортизирующие элементы, потопоглощающие ленты и т.д.) должны быть изготовлены из материалов, не вызывающих раздражения кожи (полиэтилен, кожа, тканое полотно). Также (в качественных касках) их делают съемными, чтобы в течение всего срока эксплуатации владелец каски имел возможность менять вышедшие из строя элементы.
Цветовые решения и особенности конструкции современных касок
Мы уже писали, что ранее цвет каски должен был соответствовать положению своего владельца: белые шлемы принадлежали руководству; красные — прорабам и мастерам; оранжевые и желтые — рабочим и т.д. Сегодня такого четкого разделения уже не существует, каждый может выбрать себе каску на свой вкус и цвет. Но значит ли это, что все рабочие бросились покупать себе белые шлемы, чтобы почувствовать себя начальниками? Отнюдь нет, и вот почему. Строительные каски белого цвета имеют несколько недостатков:
- Они отблескивают на солнце и могут слепить глаза находящихся рядом рабочих.
- При этом они не так заметны окружающим в условиях плохой видимости (туман, клубы пыли), в то время как яркие цветные каски (красные, желтые, зеленые) «бросаются» в глаза, обеспечивая своим хозяевам дополнительную защиту от небрежности коллег.
- Цветные каски «сигнализируют» об утрате своих свойств: ранее, когда шлемы не имели УФ-индикаторов, рабочие судили об их пригодности по интенсивности цвета: каску, выгоревшую на солнце почти добела, заменяли новой.
Основная задача строительной каски – надежно защищать голову от удара. Данную задачу позволяют решать специально подобранные материалы, из которых изготовлено данное СИЗ, и его конструкционные особенности. Очень многие материалы боятся солнечного света (УФ-излучения) и меняют свои свойства при его длительном воздействии. Каски – не исключение! Крепкий на первый взгляд пластик со временем теряет свою эластичность под действием УФ (из него выходят пластификаторы) в результате чего при ударе старое СИЗ головы легко трескается и не обеспечивает безопасность – т.е. носить такие каски бессмысленно – лишнее неудобство.
А теперь подробнее о некоторых нюансах современных касок. СИЗ головы, выпускаемые всемирно известной компанией 3М™, представлены высококачественными защитными касками, изготовленными из современных высокопрочных материалов и отличающимися повышенной эргономичностью. Так, каски 3М™, реализуемые ЗАО МОНА, оснащены УФ-индикаторами, определяющими степень износа («старения») СИЗ в результате воздействия на него ультрафиолета, что дает вам возможность вовремя купить новую каску и обеспечить себе безопасность. Также каски ЗМ™ легко сочетаются (не мешают друг другу при ношении) с другими СИЗ 3M™, такими как очки, наушники (есть специальные крепления для наушников 3М™), лицевые щитки (есть крепления), респираторы, маски, фонарик (и для него есть специальное крепление). ЗАО МОНА предоставляет своим клиентам только сертифицированную продукцию: защитные шлемы, респираторы, очки, комбинезоны и прочие СИЗ, полностью соответствующие всем международным стандартам.
Напоследок хотим рассказать, когда и как часто надо менять каску. Итак, шлем подлежит обязательной замене, в случаях если:
- УФ-индикатор «предупреждает» об износе шлема.
- На каске появились видимые повреждения: вмятины, царапины, выгорания, трещины.
- Каска получила очень сильный удар (даже если видимых повреждений нет).
- Ношение каски сопровождается ощущением дискомфорта (в этом случае возможна замена только внутренней оснастки, а не всего изделия).
- По истечении трех лет с начала эксплуатации шлема, особенно если его активно используют в условиях негативных влияний (УФ-излучения, высоких температур и т.д.), даже если на каске нет видимых изменений.
mona.ru