Стихотворение аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей

Фестиваль патриотических песен и стихотворений «Аты-баты, шли солдаты…» | Методическая разработка на тему:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников,

посвящённое Дню защитника Отечества

Фестиваль патриотических песен и стихотворений

«Аты-баты, шли солдаты…»

Цели: способствовать развитию интереса учащихся к творческому наследию военных лет; активизация творческих способностей; выявление творчески одарённой молодёжи; воспитание любви к Родине; обеспечение преемственности  разных поколений  защитников Отечества.

Предварительная подготовка:

  1. изучение военной песенной тематики и поэзии;
  2. подготовка к исполнению песен и стихотворений;
  3. оформление зала по теме;
  4. приглашение гостей, жюри;
  5. подбор фотографий военной тематики и создание презентации;
  6. подготовка и использование мультимедиа, караоке.

Перечень песен, исполняемых учащимися:

  1. «Солдат» («Любэ», Шаганов А. , Матвиенко И.)
  2. «Давай за…» («Любэ», Матвиенко И., Матвиенко И.)
  3. «Господа офицеры» (О. Газманов)
  4. «На безымянной высоте» (Гуляев Ю., Матусовский М., Баснер В.)
  5. «Там за туманами» («Любэ», Шаганов А., Матвиенко И.)
  6. «Три танкиста» (Ласкин Б., Покрасс Д. и Дм.)
  7. «Десятый наш десантный батальон» (Окуджава Б.)
  8. «Сто дней до приказа» («Неигрушки», Бородин В., Крастошевский К.)

Перечень стихотворений, исполняемых учащимися:

  1. Л. Мочалов «Эшелонная баллада»
  2. К. Симонов «Жди меня»
  3. Г. Горбовский «Письмо»
  4. Ю. Друнина «Зинка»
  5. Донькевич «Материнская надежда»
  1. Учащиеся исполняют песню «Солдат» из репертуара группы «Любэ».

Ведущий 1.    Помнит мир походы легендарные,

                        Чтит и помнит всех, кто пал в борьбе.

                        Красная Армия! Российская Армия!

Ведущий 2.    Расцветают земли благодатные –

                        Подвиг твой в новой их судьбе.

                        Красная Армия! Российская Армия!

Ведущий 1.          23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют Днём Советской Армии.

Ведущий 2. Слово «армия» происходит от латинского  слова …- «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.

  1. Учащаяся читает наизусть стихотворение Г. Горбовского «Письмо».

Ведущий 1.     Сороковые, роковые,

                         Свинцовые, пороховые.

                         Война гуляет по России.

                         А мы такие молодые!

Ведущие 2.          Своё фронтовое попурри, юность сороковых годов ХХ века вам, ребята XXI, завещали те, кто прошёл Великую Отечественную (1941–1945). «Попурри» — французское слово. Означает смешанные музыкально-поэтические номера. Сегодня мы услышим стихотворения и песни разных поколений.

Ведущий 1.    И, как прежде, помню: в новенькой шинели

                        Я почти мальчишкой уходил на фронт,

                        И берёзы тихо мне вослед глядели,

                        Русский посылая до земли поклон.

Ведущий 2.    Шли мальчишки в шинелях до пят,

                        На врага, под огонь бронебойный.

                        Не забудьте же этих ребят!

                        Будьте этих мальчишек достойны!

  1. Учащийся читает наизусть стихотворение Донькевича «Материнская надежда».

Ведущий 1.         Человек и песня – неотделимы друг от друга, они всегда шагают рядом.                     Василий Соловьёв–Седой назвал песню  «барометром своего времени». Своеобразным барометром стали песни войны. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.

Ведущий 2.         Люди  черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм. Это были песни-рассказы, песни-истории человеческих судеб.

Ведущий 1.         В 60-е годы был снят фильм режиссёром Владимиром Басовым «Тишина». К этому кинофильму была создана песня «На безымянной высоте» композитором В. Баснером.

Ведущий 2.         События песни подлинны. Между Калужской и Смоленской областями есть посёлок Рубежанка. Вот там–то находилась безымянная высота. На захват этой высоты  ушла группа воинов 718-го стрелкового полка. Их было 18, сибиряков-добровольцев во главе с лейтенантом Евгением Порошиным. Поэт Михаил Матусовский, услышав историю героического сражения за эту безымянную высоту, сочинил стихотворение.

Ведущий 1. Композитор В. Баснер вспоминал, что мелодия писалась не просто. Три варианта были забракованы поэтом, режиссёром и музыкальным редактором. И однажды в поезде, под стук колёс, и возникла мелодия любимой и в наши дни песни. Композитор напевал её всю дорогу, чтобы не забыть. Он не забыл. И не забыли мы – новое поколение.

  1. Звучит песня «На безымянной высоте» в исполнении учащихся.

Ведущий 2.  Многие писатели ушли добровольцами  на фронт, не желая ждать, когда победу принесут другие. Поэты оставляли заветные слова правды и веры, помогая воинам разить врага.

Ведущий 1.         Во многих произведениях бьётся, как сердце, слово «Родина». О себе, о Родине, о дружбе, любви, о военных бурных буднях и подвигах говорили они, верили в победу, верили в жизнь.

  1. Учащийся читает наизусть стихотворение Льва Мочалова «Эшелонная баллада».

Ведущий 2.         Песня строить и жить помогает – так поётся в одной из популярных песен.         Душа солдата тянется к песне. Особенно помогает солдату на полевых занятиях, учениях. Она снимает усталость. Слышна команда «Запевай!», и распрямились плечи, куда подевалась усталость. И полилась солдатская песня.

  1. Учащиеся исполняют песню из кинофильма «Белорусский вокзал» «Десятый наш десантный батальон».

Ведущий 1.    Берёза ласкает надгробные плиты.

                        В дыхании ветерка

                        Спите, герои, спокойно спите,

                        И пусть над вами волны событий

                        Бесшумно проносит река.

Ведущий 2.    Когда я не в силах был дальше идти, —

                        А путь до Победы был трудным и долгим, —

                        Россия, к твоей припадал я груди

                        И сил набирался у матушки-Волги.

  1. Группа учащихся исполняет песню «Там за туманами» из репертуара группы «Любэ».

Ведущий 1.   Сколько силы

                       В обыденном слове «милый»,

                       Как звучало оно на войне!

                       Не красавцев

                       Война нас любить научила –

                      Угловатых суровых парней,

                      Тех, которые, мало заботясь о славе,

                      Были первыми в каждом бою.

                      Знали мы –

                      Тот, кто друга в беде не оставляет,

                      Тот любовь не растопчет свою …

Ведущий 2.         День Победы приближали и письма любимых: матерей, жён, невест, детей.  

  1. Звучит стихотворение К. Симонова «Жди меня».

Ведущий 1.    Вы мужеством мир удивили,

                        Звенит, не стихая молва,

                        Собою страну заслонили

                        От самого страшного зла.

Ведущий 2.    Вы с нами, герои планеты,

                        Мы чувствуем ваше плечо.

                        В шинельном строю, вы воспеты

                        С карающим, вещим мечом.

        На сцену выходят военные (две девушки в военной форме с сержантскими и генеральскими погонами).

Ведущий 1. Что это вы налепили-то? Полоски какие-то, звёздочки…  Звёздные вы наши! Это что, для красоты? Лучше б цветочки прилепили, и то красивее было бы!

Военный: Вам бы всё о цветочках думать! Полоски–то не простые – это знаки воинских званий. Вот угадайте, кто я теперь по званию.

Ведущий 2. Младший помощник старшего…

Военный:  Ну ты и загнула, я теперь – генеральша!

Ведущий 1.  А что ж ты погоны на себя генеральские нацепила? У нас ведь в школе есть уже генерал – ему и вручи. (показывает в сторону директора школы).

Военный: Ну, так я и приготовила эти погоны ему к празднику. Принимай, заслужил! (прикрепляет директору школы на плечи генеральские погоны).

  1. В сольном исполнении девушек-старшеклассниц звучит песня О. Газманова «Господа офицеры».

Ведущий 1.         Автор стихотворения – партизанский поэт Павел Шитило. Стихотворение было написано после трудного партизанского боя 3 декабря 1942 года. Музыкой для песни послужила задорная, зажигательная, очень популярная мелодия, которую написали поэт Борис Ласкин и композиторы Дмитрий и Данил Покрасс к кинофильму «Три танкиста». Песню запели сразу, и не просто запели, а на так полюбившуюся мелодию всем.  

Ведущий 2.   Россия, ты священная держава,

                       Благословляя, веря и любя,

                       Мы за тебя – по долгу и по праву,

                       И по любви – мы бьёмся за тебя!

Ведущий 1.   За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий.

                       Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

                       За то, чтоб просто радовались люди

                       На снова отвоёванной   земле!    

 

  1. Группа девушек исполняет песню «Давай за жизнь…» из репертуара  группы «Любэ».

Ведущий 2.         Да, и девчонки здорово помогали в тылу. Тысячи их было и на фронте, вместе с бойцами.

Ведущий 1.         Молодость брала своё. Среди окружавшего ужаса, крови, смерти находилось время для любви, для мечты. А помечтать  девчата любили.

  1. Звучит стихотворение Ю. Друниной «Зинка».

Ведущий 2.    Вышел мальчик, из дому

                        В летний день,  в первый зной.

                        К миру необжитому

                        Повернулся спиной.

Ведущий 1.    Улыбнулся разлуке,

                        На платформу шагнул,

                        К пыльным поручням руки,

                        Как слепой, протянул.

                         Здравствуй, небо в облаках!

                         Здравствуй, юность в сапогах!  

  1. В исполнении учащихся звучит песня «Сто дней до приказа».

Ведущий 2.    Дорогие участники нашего фестиваля, наши гости! Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. На нём вы услышали множество песен и стихотворений военной тематики в исполнении учащихся 9-11-х классов, узнали историю создания некоторых из них. Приглашаем на сцену всех участников-исполнителей песен и стихотворений на сцену. И сейчас мы предоставляем слово нашему жюри, которое оценивало выступление наших конкурсантов – участников фестиваля патриотической песни и стихотворений «Аты-баты, шли солдаты…».         (Жюри подводит итоги выступления участников фестиваля и проводит награждение победителей и призёров в номинациях «Исполнение песни» и «Исполнение стихотворения»).         Дополнительно вручается одному из участников фестиваля приз зрительских симпатий по итогам голосования гостей.

Ведущий 1.         Дорогие наши юноши, мужчины-учителя! Мы от всей души поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Желаем вам здоровья, радости и мира! Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести, с праздником…

   

Аты-баты, шли солдаты. В Музее оловянных солдатиков в Валенсии…

Старшее поколение людей, не знавшее в своем детстве Интернета и телефонов, проводило время на свежем воздухе. Дети играли во все известные тогда дворовые игры — «Штандер», «Казаки-разбойники», «Сломанный телефон», «Классики», «Колечко», «Ручеек», «Бояре, а мы к вам пришли», в ножички…

А еще у нас всегда были считалочки. Одна из них: «Аты-баты, шли солдаты, аты-баты на войну». Продолжение я уже забыла.

На самом деле, то ли первой была считалка, то ли стихотворение, причем не одно… У одного из них даже есть автор — Юрий Кушак:

Аты-баты! Шли солдаты,

Аты-баты! На базар.

Аты-баты! Что купили?

Аты-баты! Самовар!

Аты-баты! Сколько стоит?

Аты-баты! Три рубля.

Аты-баты! Он какой?

Аты-баты! Золотой!

Хотя мне кажется, что «наши» солдаты все-таки шли тогда именно на войну…

Почему это я вдруг вспомнила о солдатах? Кроме ностальгии о подвижном детстве есть тут и другая причина. Несколько лет назад мы открыли для себя в Валенсии один уникальный музей — Музей оловянных солдатиков («L’Iber Museo de Los Soldaditos de Plomo«). Расположен он в красивейшем здании бывшего дворца в одном из самых модных теперь исторических кварталов города — Баррио дель Кармен («Barrio del Carmen«).

Старый квартал Валенсии «дель Кармен»

Готический Дворец XV века, являющийся резиденцией маркизов Малферит, а еще раньше графов де Бризуэла (Los Marqueses de Malferit y los Condes de Brizuela), в XIX веке претерпел архитектурные изменения, которые и сохранились до нашего времени. Думаю, вы получите удовольствие, войдя в патио здания, и полюбуетесь на балконы, лестницы, колонны.

Внутренний двор Дворца, где расположен Музей оловянных солдатиков

Есть у музея и свой вдохновитель — известный коллекционер оловянных солдатиков Альваро Ногэра Хименес (Álvaro Noguera Jiménez). В детстве он, как и многие мальчишки, играл в солдатики. И, если для многих повзрослевших людей эти игрушки остались забытыми на пыльных антресолях, то для Альваро его оловянные друзья стали делом жизни — он превратился в Коллекционера.

И однажды он загорелся идеей открыть настоящий Музей. Но, между рождением идеи и ее воплощением в жизнь прошли долгие 25 лет. И только в 2007 году открылись двери этого уникального Музея. И самое печальное заключалось в том, что автора этой блестящей задумки к тому моменту уже не было в живых.

Залы Музея

В Музее в его 17 постоянных экспозиционных залах собрано более 95 тысяч миниатюр, воспроизводящих исторические битвы разных эпох, времен и стран. Помимо этого в Музее выставлены и другие коллекции, посвященные моде, известным героям анимации и заметным личностям разных эпох.

Некоторые миниатюры Музея

Мир миниатюры всегда вызывает восхищение. Детали каждой маленькой фигурки, а иные из них почти микроскопических размеров, выполнены с потрясающей точностью. Витрины сделали свое дело — «Эффект стекла» наложил на фотографии свой дым пороха и утренний туман, когда солдаты в безмолвии шли на войну. Для меня они — живые. Шагают в тишине рассвета в свой возможно последний бой.

Аты баты шли солдаты защищать свою страну.

Не солдатик оловянный с оловянною трубой,

А трубач в тиши туманной сбор играет боевой.

Стол блестит как поле боя в это утро голубое,

След чернильный как река, за окошком облака.

Аты-баты, шли солдаты

Адрес и часы работы Музея:

Calle Caballeros, 22 Valencia

Среда-воскресенье: 11:00-14:00 и 16:00-19:00.

Понедельник и вторник — Музей закрыт.

Летнее расписание (июль и август):

Понедельник-воскресенье: 10:00-14:00 и 15:00-20:00.

Стоимость входа — 5 евро, но есть скидки для пенсионеров, учащихся, а детям до 4-х лет — вход бесплатный.

Местонахождение Музея оловянных солдатиков в Валенсии:

Будете в Валенсии, обязательно загляните в этот замечательный Музей!

Поэзия военного времени | Статья | Армия США

1 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

2 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

3 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

Форт Уэйнрайт, почтовая библиотека Аляски, недавно провела литературный конкурс для солдат и их семей. Было получено очень мало материалов, но те, которые были получены, были наполнены сильными эмоциями. Три были выбраны для представления различных элементов войны: проявление творчества в полевых условиях, боль от потери любимого человека и чествование памяти павших друзей.

Два выбранных стихотворения были отправлены анонимно; Один из них написал солдат, служащий на передовой оперативной базе «Военный конь». Он сопровождался эскизом. Единственная прикрепленная информация была: «Скучаю по тебе».

Держись

Эта черная земля удерживает меня

Я только хочу быть дома

Чтобы ты мог сказать мне, что правильно

И я мог бы попытаться изменить то, что неправильно расстояние между нами сейчас

Это заставляет меня бояться, что ты ушел

Пожалуйста, услышь мое сердце, которое громко бьется

И просто держись нннннн

Просто держись…

Если бы я пережил битвы

Были напрасно тогда дай мне смерть

В этой войне есть только проигравшие

Как победители бьют себя в грудь

Дияннн диянннннн

Я просто животное по своей природе

Не зная, что я в твоем сердце

3 Просто незнание вызывает гнев

И это разрывает меня на части

Подожди. .. подожди…

Плодородная земля поглощает меня сейчас

Под этим огромным темным облаком

Твои последние слова глубоко ранят меня

Из могилы я буду громко плакать!

Diyahnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn

Кто-то, ожидающий, когда солдат вернется домой, написал другую анонимную стихотворение:

Футболка

Mingling Musk

Sweppars

Порошок

Cotton Creases

Tears Traksle

9000 2

9000 2

.

сохранить еще раз на потом

принести боль

завтра еще нет

еще один день

без тебя

сержант. Андре Андерсон 1-го класса из 1-го батальона 5-го пехотного полка (в составе боевой группы бригады «Страйкер» 1-й бригады 25-й пехотной дивизии) написал мемориальное стихотворение солдатам, которые были убиты в течение нескольких дней после прибытия на FOB Warhorse в октябре 2008 года. «Мы только что приехал», — сказал Андерсон. «Я помню, как вышел из трикона, все разбежались, занялись подсчетами… все собрались в районе за площадкой… отовсюду бежали медики с сумками».

Вновь прибывшая группа понесла первые потери в первые дни прибытия-спк. Хит К. Пикард немедленно, и Pfc. Коди Дж. Эгглстон неделю спустя.

Андерсон пытался утешить своих солдат. В то время его беспокоило то, что его Солдаты были слишком новыми — они еще не были готовы. Он слушал, что они должны были сказать. «Они не знают, как записать это ручкой», — сказал Андерсон. Итак, он написал для них:

Павший солдат

Погоня за свободой привела вас сюда

спасти нацию, освободить ее от ужаса и страха

это благодаря вам у других есть надежда

вы пролили яркий свет на незнакомцев, которые были в конце их веревки

мы будем лелеять память о вас стоять высоко, гордиться своей службой, честный солдат, герои для всех нас

вы верили в дело, желание делать то, что вы считали правильным

вы отдали свою жизнь, высшую жертву ты, ВАША ПАМЯТЬ, МЫ БУДЕМ Крепко держаться, ты будешь идти с нами шаг за шагом, НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ

павший солдат, пусть теперь у тебя будет мир, пусть все, что ты пытался дать, лежит у твоих ног

павший солдат, мы никогда не забудем; твоя кровь, твои слезы, твой пот

павший солдат мы покончим с этим вместе с тобой, как и началось

иди молча, следы твоих ботинок на песке

теперь ты можешь отдохнуть солдат, твоя работа на земле завершена

мы чтим вас, мы приветствуем вас

покойся с миром.

Стихотворение аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей
Scroll to top