Содержание
Стихи Агнии Барто для детей 3, 4 лет
Сказки для детей 3 лет, Сказки для детей 4 лет, Стихи Агнии Барто
20 декабря 2018
1444
Комментарии к записи Стихи Агнии Барто для детей 3, 4 лет отключены
Стихи Агнии Барто
Стихи для детей 3, 4 лет:
Агния Барто всеми любимая с детства поэтесса. Её стихи это первые произведения, которые читают малышам. Мы их любим и помним до сих пор и с радостью рассказываем своим детям. Короткие стихи понятны совсем маленьким деткам, они их легко запоминают.
Произведения знаменитой поэтессы повествуют о ситуациях, что часто приключаются с любознательными крохами, помогая подрастающему поколению быстрее адаптироваться к жизни.
Короткие стихи для малышей:
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
****
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
****
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
****
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
****
CАМОЛЁТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
****
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
****
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
****
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
****
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
****
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
****
ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
****
ЧУДЕСА
Чудеса! — сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
****
ЛЯГУШАТА
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
****
СМЕШНОЙ ЦВЕТОК
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
****
УТИ-УТИ
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
****
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
****
КТО КАК КРИЧИТ?
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
оды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
«он слонихе шлет …» (стих), 6 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) ««он слонихе шлет …» (стих)», 6 букв (первая — п, последняя — н):
поклон
(ПОКЛОН)
Другие определения (вопросы) к слову «поклон» (77)
- Сборник очерков и рассказов узбекского писателя Рахмата Файзи
- Благодарность артиста за хороший приём
- Что собой представляет цирковой комплимент
- Головная часть реверанса
- Сгибание тела в пояснице
- Наклон тела в знак приветствия
- Битьё челом оземь
- «спасибо!» артиста зрителям
- Последний рассказ Конан Дойла о Шерлоке Холмсе называется «Его прощальный …»
- Знак вежливости у японцев
- Приветствие наклоннием головы
- Реверанс
- Поэтический сборник узбекского поэта, драматурга Рамза Бабаджана «… любви»
- Земной прогиб спины
- Земной ….
- Наклонение верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности
- Приветствие, отвешиваемое до пола
- Его слон слонихе шлёт (А. Барто)
- Благодарное движение
- Этим жестом артисты заканчивают выступление
- «Идти на …» к сильным мира сего
- Спиносгибательное приветствие
- Сгибание спины в знак покорности перед господином
- Книксен
- Реверанс как он был
- Когда челом об пол бьют
- Кивок спиной
- Реверанс и книксен
- Книксен, реверанс
- Наклон в знак приветствия, благодарности, покорности
- Приветствие кивком головы
- «Финальный выход» артистов
- Приветствие от родных
- Челобитье
- В Японии эту форму приветствия новички, приходящие работать на фирму, обязаны освоить первым делом
- Выражение благодарн. актера зрителям
- Поясное приветствие
- «Мужской реверанс»
- «Головой кивает слон, Он слонихе шлет …» (Барто)
- Выражение благодарности актёра зрителям
- Приветствие или благодарность, «низкий …»
- Бьющееся приветствие
- Земное «отвешивание»
- Реверанс по сути
- Актёрское спасибо
- Земное склонение туловища
- В японских боевых искусствах этот жест составляет важную часть во взаимодействии учителя и ученика
- «он слонихе шлет …» (Агния Барто)
- Знак приветствия в виде сгибания тела
- Наклонение головы ии верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности
- Опускание верхней части тела при встрече у японцев
- Знак покорности и уважения слуги перед господином
- Сгибание в поясе из вежливости
- Книксен или реверанс
- Аристократичное приветствие
- Земной, что челом били
- По окончанию спектакля актеры выходят на …
- Земной вам …
- Приветствие телом
- Челобитье – низкий …
- Земной – челом били
- «спасибо!» артиста
- Форма приветствия
- Пожелание благополучия, привет
- Что слон, кивая, шлёт слонихе
- Сгибание «в пояс»
- Приветствие всем телом
- Что слон, кивая, шлет слонихе?
- «Головой кивает слон, он млонихе шлёт …»
- Приветствие наклонением головы
- Приветствие в пояс
- Переданный привет от родных
- Идти на …
- Японское приветствие
- Приветствие с участием спины
- Что отвешивает бьющий челом
- Традиционное приветствие в Азии
- действие по значению гл. кланяться; наклонение головы или отклонение торса вперёд-вниз от вертикального положения как ритуальный жест ◆ Три профессора сидели за тем столом, к которому я подошел вместе с Икониным; ни один из них не ответил на наш поклон. Л. Н. Толстой, «Юность» ◆ Сделать поклон при встрече. ◆ Отвесить поклон кому-нибудь. ◆ Послы с поклонами пропятились задом до дверей. A. Н. Толстой
- перен. (переносное значение), высок. (возвышенный стиль) пожелание здоровья и благополучия, привет, знак уважения ◆ Павшим героям низкий наш поклон. ◆ Вам поклон от товарищей. ◆ А живет там князь Гвидон, он прислал тебе поклон. А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»
- перен. (переносное значение), устар. (устаревшее) покорная просьба ◆ Иду на поклон. ◆ Мой обожаемый поэт, к тебе я с просьбой и поклоном. А. А. Фет, «Тютчеву»
Значение слова
ПОКЛО́Н,
-а, мужской род
1.
Наклонение головы, верхней части туловища в знак приветствия, уважения, благодарности и т. п.
Низкий поклон. Земной поклон. Поясной поклон. Отвесить поклон. Сделать поклон при встрече. ◆ В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Пушкин, Евгений Онегин. [Помпадур] дружелюбно кивает головой на ее почтительный поклон. Салтыков-Щедрин, Помпадуры и помпадурши. Музыка смолкла, и все замерли в глубоком поклоне перед его высокопревосходительством. Степанов, Порт-Артур.
2.
Приветствие, привет, передаваемые в письме или через посредство другого лица.
Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был; — И что родному краю Поклон я посылаю. Лермонтов, Завещание. — Увидите Павла Михайловича — передайте ему поклон! Пожалуйста! М. Горький, Мать.
◊
Идти (или ехать и т. п.) на поклон (или с поклоном)
— 1) (устарелое) выражать своим приходом, присутствием преданность, покорность и т. п.
Теперь ему со всех сторон Удача: Что́ даст обед, что́ сходит на поклон, — Иль чин, иль место схватит он. И. Крылов, Фортуна в гостях;
2) обращаться с просьбой к кому-либо
— Как вы думаете, удастся нам задержать транспорт еще недельки на две? — Пойду на поклон к полковнику, — сказал Доронин. — Надеюсь, что не откажет. Чаковский, У нас уже утро.
Поклóн в историческом происхождении — движение и положение тела (поза) верующего в ритуале обращения к божеству (молитва).
Показать дальше
1. Значение слова поклон. 2. Синонимы «поклон». 3. Антонимы «поклон». 4. Разбор по составу «поклон». 5. Ассоциации «поклон». 6 фонетический разбор «поклон».
- Поиск занял 0.045 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Пишите, мы рады комментариям
Вверх ↑
История владельцев слона (из суры Аль-Филь)..
Хвала АЛЛАХУ,
История владельцев слона приведена в суре Аль-Филь (105:1-5).
Это история, иллюстрирующая судьбу тех, кто пытался напасть на Каабу. Инцидент, как предполагается, имел место непосредственно перед рождением Пророка Мухаммада (S.A.W.S).
Перед рождением Пророка Мухаммада (С.А.С.С.) губернатор Абиссинии Абраха аль-Ашрам построил храм и призвал всех арабов поклоняться там. Это место было богато украшено сокровищами из коллекции Билкис, королевы Сабы. Он воздвиг золотые и серебряные кресты, соорудил кафедры из черного дерева и слоновой кости, поднял площадь и расширил ее ширину. Но арабы отказались поклониться. Их верность принадлежала Каабе, построенной Ибрагимом (мир ему и благословение). Один араб, вопреки и насмешку над приказом Абрахи, осквернил место поклонения, разозлив его так сильно, что он поклялся разрушить Каабу. У абиссинцев были прирученные слоны, которых они использовали в войнах. Абраха собрал свою армию людей и слонов и двинулся к Мекке. Продвигаясь к Каабе, он победил племена, поработив людей и захватив их имущество. Среди них было двести верблюдов, принадлежавших Абдул Мутталибу ибн Хашиму, праотцу Пророка, который в то время был вождем курайшитов. Племена курайшитов, кинана и худхайлов решили сражаться против Абрахи, но поняли, что не могут позволить себе такую войну, и отказались от плана.
Тем временем Абраха отправил гонца к курайшитам, которые заботились о Каабе. В своем послании Абраха заявил, что он пришел только для того, чтобы разрушить Священный Дом и никому не причинит вреда без необходимости. Он сказал, что если люди не хотят сражаться, их лидер должен прийти и встретиться с Абрахой. Абдульмутталиб, выслушав сообщение, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы не собираемся воевать. На самом деле мы не можем себе этого позволить. Это Священный Дом Аллаха и Его Халила (друга) Ибрахима (алейхиссалям). Он Один может защитить его, если пожелает».
Посланник отвез его к Абрахе. Абдул Мутталиб был красивым мужчиной с достойной внешностью. Его благородный вид впечатлил Абраху. Он не хотел ни оскорблять его, ни придавать потенциальному противнику равный статус, поэтому Абраха сел на богатый ковер рядом с Абдул Мутталибом. Через переводчика Абраха спросил, чего хочет вождь курайшитов. Абдул Мутталиб потребовал компенсацию за отнятые у него двести верблюдов и ни словом не обмолвился об ожидаемом нападении на Каабу. Когда Абраха выразил удивление, ‘Абдульмутталиб ответил: «Я повелитель верблюдов, а у Каабы — дома поклонения — есть свой Господь, который защищает его».
Абраха высокомерно заявил, что никто не может защитить Каабу от него, на что Абдул Мутталиб ответил: «Ты сам по себе!» Затем Абраха вернул ему своих верблюдов. Абдул Мутталиб вернулся домой, рассказал курайшитам о своем разговоре с Абрахой и приказал им покинуть Мекку и перебраться в горы. Затем он отправился к Каабе вместе с несколькими мужчинами и, держась за кольцо двери Каабы, воззвал к Аллаху и попросил Его помощи против Абрахи и его войск.
Абдул Мутталиб отправился со всеми курайшитами в горы в поисках убежища и ожидания того, что произойдет дальше. На следующее утро Абраха подготовил себя, свои войска и своего слона Махмуда к входу в Мекку. Когда Махмуда направили в Мекку, Нуфаил ибн Хабиб подошел к нему и прошептал ему на ухо: «Встань на колени Махмуда и возвращайся домой целым и невредимым, ты в Священном городе Аллаха». Он отпустил ухо, и слон опустился на колени. Затем Нуфаил ибн Хабиб ушел и взобрался на гору, пока не оказался далеко и в безопасности. Абиссинцы пытались сделать все, чтобы слон снова встал, но тщетно. Они били его, причиняли ему боль оружием, но слон все равно отказывался вставать и идти в сторону Мекки. Пытаясь заставить его встать, они повернули его в сторону Йемена, и он немедленно приготовился двигаться. Точно так же он был готов отправиться в Шам (Сирия), но все же отказался сдвинуться с места в направлении Каабы. Затем Всевышний Аллах послал с моря птиц, похожих на ястребов. У каждой птицы было по три камня: по одному в клюве и по одному в каждой ноге. Птицы бросали эти камни на абиссинцев, убивая их. Некоторые абиссинцы бежали, а смерть преследовала их повсюду. Они попытались вернуться тем же путем, которым пришли, и попросили Нуфайля ибн Хабиба провести их обратно в Йемен. Всевышний Аллах также послал сильный ветер, который увеличил скорость и силу камней и привел к гибели большей части армии.
Абраха тоже попал камнем. Его люди несли его, и его тело начало разрываться к тому времени, когда они достигли Санаа. Через некоторое время его грудь треснула, и он умер. Ибн Исхак сказал, что некоторым абиссинцам удалось вернуться в Йемен, и они рассказали своему народу о том, что случилось с ними и со всей армией.
Этот инцидент был раскрыт в суре Аль-Филь как напоминание курайшитам о милости Аллаха, дарованной им через победу над абиссинцами и неповиновение им:
- «Разве ты (о Мухаммад (мир ему)) не видел, как твой Господь поступил с владельцами Слона? [Армия слонов, пришедшая из Йемена под командованием Абраха аль-Ашрама с намерением разрушить Каабу в Мекке].
- Разве Он не сбил их замысел?
- И Он послал против них птиц, (Абабил) в стаях.
- Удары камнями Сиджила (обожженной глины).
- И Он сделал их подобными (пустому полю) стеблям (из которых скот съел зерно)» (Аль-Филь, 105:1-5).
В своем Тафсире Ан-Наккаш упомянул, что поток унес их трупы и выбросил их в море. Затем Ибн Исхак процитировал поэзию, сочиненную арабами, относящуюся к тому великому событию, в котором Всемогущий Аллах одержал победу над Своим Священным Домом, ибо Он хотел даровать ему честь, достоинство, очищение и уважение, послав Своего Посланника Мухаммада (С. отправили с ним. Одним из основных столпов этого Законодательства является Молитва, кибла которой направлена на достопочтенную Каабу. Уничтожение владельцев слона произошло не ради самих курайшитов, но победа была дарована Священному Дому в рамках подготовки к пришествию Пророка Мухаммада (С.А.С.С).
После смерти Абрахи и двух его сыновей абиссинское правление над Йеменом подошло к концу; церковь, построенная Абрагой, была заброшена. Никто не мог даже подойти к нему, потому что он был построен над местом захоронения двух идолов – Куайба и его жены. Два идола были сделаны из дерева, их высота была около шестидесяти локтей, и к ним прикасались джинны. Следовательно, никто не мог рисковать приближаться к церкви или брать что-либо из ее здания или украшений, опасаясь зла джиннов. Он оставался заброшенным до времени первого аббасидского халифа Ас-Саффаха, который услышал о богатствах, найденных внутри церкви. Он послал своего правителя в Йемен, Аль-Аббаса ибн Ар-Раби, чтобы тот разрушил его и принес ему все драгоценности, которые он мог там найти.
Сура Аль-Имран (8)
(Они говорят): «Господь наш! Да не отклонятся сердца наши (от истины) после того, как Ты наставил нас, и даруй нам милость от Тебя. Воистину, Ты Податель. »
Амин
S.B.A
Слон в комнате – Церковь Идавиль
Слон в комнате
Следующее взято из объявления о серии проповедей на hamlinechurch. org. В каждом доме, в каждой жизни существуют определенные проблемы, определенные реалии, которые мы не хотим признавать. Мы думаем, что если игнорировать их достаточно долго, они исчезнут сами по себе или их никто не заметит. Мы все боремся с тем, как справиться со слоном в комнате. Часто мы чувствуем, что должны держать этих слонов в секрете и говорить всем, что с нами все в порядке. Если мы должны вести себя как то, чем мы не являемся — это проблематично. Скорее всего, именно то, о чем вы не хотите говорить, и есть то самое, что подталкивает вас к разрыву отношений с важными людьми в вашей жизни или с Богом. В нашей жизни существуют определенные слоны, которых необходимо вывести на свет Божьей любви и Божьего сообщества верующих: церкви.
Один из этих слонов — одиночество. Мы живем в культуре, которая прославляет индивидуализм и уверенность в себе, и все же мы, люди, являемся исключительно социальным видом, процветающим в хорошей компании и страдающим в изоляции. У нас больше технологий, чем когда-либо, чтобы оставаться на связи, но почему-то устройства подводят нас: и слон в комнате заключается в том, что мы чувствуем себя все более одинокими. Бог хотел, чтобы мы были в обществе. Мы нужны друг другу. Важно, чтобы мы говорили о слоне в комнате и предлагали людям способы преодолеть одиночество и вступить в настоящие, аутентичные и дающие жизнь отношения. Еще один слон — зависимость. Зависимость проявляется во многих формах: переедание, социальные сети, порнография, алкоголь, телевидение, табак, наркотики и многое другое. Однако зависимость часто рождается из одного источника: боли. Несмотря на все наши усилия спрятать слона, в конечном итоге побочные эффекты зависимости распространяются на другие аспекты нашей жизни и могут в конечном итоге причинить вред людям, которых мы любим больше всего. Зависимости могут удерживать нас от полноты жизни, которую Бог предназначил каждому из нас. Мы можем открыть дверь к выздоровлению (как зависимым, так и их близким), делясь друг с другом своим опытом, силами и надеждами. Мы можем стать готовыми принять Божью благодать в решении наших жизненных проблем и исцелении наших сердец.
Сегодня утром мы поговорим о «слоне в комнате» Джейкоба. Этот слон — человек: его брат Исав. Двадцать лет назад Иаков украл благословение Исава у их отца, и когда Исав узнал об этом, он поклялся убить Иакова. Мать Иакова, Рахиль, убедила Исаака отослать его к семье его дяди Лавана, чтобы увеличить дистанцию между двумя братьями и чтобы Иаков нашел себе жену. Мы можем только гадать, сколько времени Иаков провел, думая о «слоне в комнате», пока его не было. У него определенно были другие заботы, поскольку он и Лаван большую часть времени строили планы. Но теперь, когда он примирился с Лаваном и возвращается в Ханаан, «слон в комнате» поднимает свою уродливую голову. И мы увидим, что это заставляет Иакова готовиться, паниковать, молиться, замышлять и умиротворять. Слон в комнате заставляет Иакова сильно бояться и страдать, из-за чего он не полностью доверяет Богу, который защитит его.
Несмотря на то, что Бог обеспечивал и защищал его последние двадцать лет и совсем недавно спас его от вреда рукой Лавана, он все еще напуган и полон сомнений. Но мы также видим, как Иаков делает большие успехи в своей духовной зрелости, готовясь примириться с Исавом и молясь Богу об избавлении на основании данных ему Богом обетований. На каждый шаг назад, который он делает, он делает два шага вперед. Его молитва является для нас образцом, когда наши враги приближаются, а мы сомневаемся, боимся и отчаянно хотим избавиться от их руки. Это подводит нас к нашей большой идее сегодня утром: когда мы испытываем страх и сомнение, мы можем обратиться к Богу в молитве. И мы можем с уверенностью молиться об избавлении от наших врагов благодаря Божьим обетованиям, данным нам.
Давайте помолимся: Дорогой Небесный Отец, мы приглашаем Твой Святой Дух присоединиться к нам сегодня утром, когда мы открываем твое Слово. Мы молимся о вашем руководстве и о том, чтобы вы умиляли наши сердца там, где это необходимо, по мере того, как мы узнаем о ваших истинах из вашего Слова. Спасибо за свободу и возможность открыть свое Слово в этом месте как группа верующих. Во имя Иисуса, аминь.
Сегодня утром есть три точки. Первая – это «Подготовка и паника», найденная в Бытие 32:1-8. Об этом говорит слово Божие: «И Иаков продолжал свой путь, и встретили его ангелы Божии. Когда Иаков увидел их, он сказал: «Это стан Божий!» Поэтому он назвал это место Маханаим. Иаков послал впереди себя гонцов к своему брату Исаву в землю Сеир, в страну Эдом. Он сказал им: «Вот что вы должны сказать господину моему Исаву: «Твой раб Иаков говорит: я жил у Лавана и пробыл там до сих пор. У меня есть крупный рогатый скот и ослы, овцы и козы, рабы и рабыни. Теперь я посылаю эту весть к господину моему, чтобы найти благоволение в глазах твоих». Когда послы вернулись к Иакову, они сказали: «Мы пошли к твоему брату Исаву, и теперь он идет навстречу тебе, и четыре сто человек с ним». В великом страхе и тесноте Иаков разделил людей, бывших с ним, на две группы, а также мелкий и крупный скот и верблюдов. Он подумал: «Если Исав придет и нападет на одну группу, оставшаяся группа может убежать».
Первая половина первого стиха возвращает нас к последнему стиху 31 главы. Поцеловав на прощание своих внуков и дочерей, Лаван уходит и возвращается домой. Иаков теперь также продолжает свой путь, продолжая свое путешествие в Ханаан. По пути Иаков встречает ангелов Божьих. Это напоминает нам о том, как Иаков впервые покинул Ханаан, спасаясь от гнева своего брата. Если вы помните, Иакову приснилась лестница на небо, по которой поднимались и спускались ангелы. Бог говорил с ним и обещал обеспечить и защитить его и вернуть его в Землю Обетованную. Иаков пообещал, что если Бог сдержит свои обещания, данные ему, то он станет Богом Иакова. Иаков назвал это место Вефилем и воодушевился, когда покинул свою родину и отправился в Харран. Эта вторая встреча с ангелами параллельна Вефилю, поскольку она также воодушевит Иакова, когда он теперь возвращается домой. Две встречи с ангелами, одна, когда он покидал Ханаан, а другая, когда он возвращался, предполагают, что ангелы Божьи сопровождали Иакова во время его пребывания за пределами Земли Обетованной. Хотя он был вне земли обетованной, он не был вне руки обетованной.
Когда он видит ангелов, он называет это место «станом Бога» и называет его Маханаим, что означает «два стана». Джейкоб получает позитивное поощрение двумя способами. Во-первых, «ангелы Божьи» были солдатами, чтобы защитить лагерь Иакова, когда он снова вошел в Землю Обетованную. Во-вторых, это побуждает Иакова подготовиться к примирению со своим братом Исавом. Иаков больше не мог игнорировать свою совесть и чувство вины за то, что он сделал с Исавом. Место, куда направляется Иаков в Ханаане, географически не близко к тому месту, где живет Исав, но с духовной точки зрения, чтобы попасть туда, где хотел его видеть Бог, ему сначала нужно было примириться со своим братом. Итак, думая о примирении, Иаков отправляет гонцов к Исаву, который жил в земле Сеир, в стране Эдом. Такое описание Исава напомнило бы первым слушателям о трех противоречиях между ними: их рождении, праве первородства и благословении. Желая примирить духовную зрелость Иакова, он делает «два шага» вперед.
Он также дает слугам очень конкретные инструкции о том, что сказать Исаву. Они должны называть его «господин мой», а Иакова — «его слуга». Джейкоб, может быть, и льстил, но это был также и обычный язык вежливости. Они должны сообщить Исаву, что Иаков все это время был вдали от земли Ханаанской с Лаваном. Он не уворачивался от него, а буквально последние двадцать лет был «за городом» и впервые вернулся на родину. Посланники также должны были поделиться с Исавом имуществом, которое Иаков приобрел в Харране. Иаков хочет, чтобы Исав знал, что он не вернется, чтобы что-то отнять у него, потому что у него много. Возможно, он также хотел, чтобы Исав поверил, что Иаков готов поделиться с ним своими «благословениями». В древнееврейском языке имущество указано в единственном числе, что предполагает, что он хотел пробудить интерес Исава, не давая ему точно знать, насколько Бог благословил его. Наконец, мы видим мотивацию Иакова послать ему это сообщение. Это было сделано для того, чтобы он мог обрести расположение «в глазах Исава». Он взывает к щедрости и доброй воле Исава, чтобы устранить разлад между ними. Джейкоб хочет, чтобы он знал, что его намерения миролюбивы.
План Иакова, кажется, имеет неприятные последствия, поскольку посланники возвращаются, сообщая ему, что они отправились к Исаву, и теперь он направляется к Иакову с четырьмя сотнями человек. Джейкоб начинает паниковать по нескольким причинам. Во-первых, посланники не говорят, говорил с ними Исав или нет, просто говорят, что он в пути. Во-вторых, Иаков счел четыреста человек своего рода армией, идущей на войну с ним. В Бытие 14 Авраам взял 318 человек, чтобы напасть на пять царей, чтобы спасти Лота. В 1 Царств четыреста человек были стандартным числом в ополчении, и это было число воинов, которые сопровождали Давида, когда он бежал от царя Саула. И Иакову это напомнило бы Лавана, который недавно преследовал его со своими людьми в последней главе.
Это известие повергает Иакова в «большой страх и тревогу», поскольку он верит, что Исав придет исполнить угрозу убить его. Мне вспоминается реклама Geico: когда вы находитесь в фильме ужасов, вы принимаете неверные решения. Это то, что вы делаете. Когда вы напуганы и в беде, вы не мыслите трезво и принимаете неверные решения. Это то, что вы делаете. Что делает Джейкоб, так это паникует и делит свой «лагерь» на две группы вместе с стадами, стадами и верблюдами. Джейкоб думает, что когда Исав придет и нападет на одну из групп, другая группа сможет убежать и спастись. Он не мыслит здраво из-за страха, сомнения и беспокойства. Это видно по-разному. Во-первых, Бог послал к Иакову армию ангелов, чтобы ободрить его и защитить. Во-вторых, если Исав намеревался убить свою семью, то почему он отпустил посланников Иакова? В-третьих, не лучше ли собрать всех доступных бойцов вместе, чтобы сражаться как одна группа? Его духовная зрелость делает «один шаг назад», когда он снова берет дело в свои руки.
Затем почти так же быстро, как начинается паника, мы видим, как он молится. Его духовная зрелость, как иногда и наша, находится на американских горках. Это подводит нас ко второму пункту, а именно к молитве, описанной в стихах 9-12. Вот что говорит слово Божие. Тогда Иаков молился: «Боже отца моего Авраама, Боже отца моего Исаака! «Я недостоин всей доброты и верности, которые вы проявили к своему слуге. У меня был только мой посох, когда я перешел этот Иордан, а теперь я стал двумя станами. Спаси меня, молю, от руки брата моего Исава, ибо я боюсь, что он придет и нападет на меня, а также матерей с детьми. А ты сказал: «Я сделаю тебя благополучным и сделаю потомство твое подобным песку морскому, которого не счесть».
Мы видим, как здесь реализуется наша большая идея, когда Иаков, испытывающий страх и сомнения, обращается к Богу в молитве. Это его первая записанная молитва. Он молится со смирением, напоминая Богу о Его завете, заповеди и обещании ему и его семье, и молится об избавлении от своих врагов из-за Божьих обетований ему. Его молитва является образцом для нас, поскольку он молится о том, что я называю молитвой ДЕЯНИЯ. АКТЫ означают Поклонение, Исповедь, Благодарение и Молитва, и мы можем видеть каждого из них в его молитве. Во-первых, мы видим поклонение, когда он молится Богу своих отцов, Авраама и Исаака. Болдуин говорит: «Призывая имя Бога, он сознательно напоминал о том, что сделал сам Бог, открывая Себя своей семье». В последний раз, когда он призывал имя Бога, это было ложью, поскольку он был в процессе обмана своего отца и кражи благословения. Призывая имя Бога, поместите его нужду прямо в спасительную цель Бога, изложенную в завете. Он также напомнил Богу о своем послушании, поскольку Бог повелел ему вернуться в Ханаан, и что Он обещал ему процветание.
Во-вторых, мы видим исповедание, поскольку он признает, что недостоин всей доброты и верности, которые Бог проявил к нему. Это его первое признание вины за свой грех, свои неудачи и обманы. Он осознает, что, хотя он и несовершенен, Бог проявил к нему доброту и был верен обещаниям завета, данным ему. В-третьих, мы видим благодарение. Когда Иаков покинул Ханаан, у него был только посох, а теперь он стал «двумя станами». Бог одарил его крупным рогатым скотом, ослами, овцами и козами, рабами и рабынями. Он ушел ни с чем, а вернулся с избытком всего, что дал ему Бог, и он благодарит Бога за это. Наконец, мы видим мольбу. Иаков молит Бога о спасении от руки Исава. Он боится, что Исав нападет на него, его жен, сыновей и дочь. Мы снова видим духовную зрелость, поскольку он беспокоится и беспокоится не только о себе. Наконец, Иаков снова напоминает Богу о Его обещаниях ему: что Он будет процветать ему и что потомство Иакова будет как песок на берегу моря, которого не счесть. Иаков понимает, что если он и его семья будут убиты Исавом, то его потомков не станет так много, как песка на берегу моря. Гриффит Томас говорит: «Духовная жизнь Иакова проявляется сейчас, после всех этих лет в Харране; и, хотя есть много чего искать, мы можем видеть четкие следы работы Бога, направляющей, углубляющей и очищающей его душу».
Иаков молился, веря, что, поскольку Бог дал ему обещания, он единственный, кто может их выполнить. Но мы также видим отчаяние в его молитве. В этот момент вера Иакова ослабла. Он еще не признал, что Бог его отцов был его Богом. Он подобен отцу в Марка 9, чей сын был одержим нечистым духом. Там Иисус сказал: «Все возможно верующему». А отец отвечает: «Я верю, помоги мне победить мое неверие». Иаков знал о Божьих путях и характере, но поскольку у него еще не было таких личных отношений с Богом, как у его отцов, он молился с отчаянием, а не с полной уверенностью. Мы видим это двумя способами: во-первых, Бог повелел Иакову вернуться, почему он не защитил его в своем послушании? Во-вторых, Бог заботился о нем последние двадцать лет, зачем ему останавливаться сейчас? В-третьих, Иаков был частью вечных замыслов Бога для мира, неужели Божьи замыслы теперь потерпят неудачу из-за гнева Исава? Хотя молитва отчаяния все еще остается молитвой, лучше молитва полной уверенности в силах и воле Бога. Когда мы испытываем страх, беспокойство, сомнение и неверие, для нас так же важно, как это было для Иакова, чтобы мы обращались к Богу в молитве и чтобы мы молились с уверенностью из-за Божьих обетований нам. И мы можем использовать ту же модель ACTS, которую использовал Иаков, что подводит нас к нашему первому следующему шагу, который заключается в том, чтобы молиться с уверенностью, используя модель обожания, исповеди, благодарения и мольбы.
Наш третий пункт сегодня утром – Заговор и Умиротворение, он находится в стихах 13-21. Вот что говорит слово Божие: «Он провел там ночь и из того, что было у него, выбрал в подарок брату своему Исаву: двести коз и двадцать козлов, двести овец и двадцать овнов, тридцать верблюдиц с молодняка их, сорок коров и десять волов, двадцать ослиц и десять ослиц. Он отдал их на попечение своих слуг, каждое стадо отдельно, и сказал своим слугам: «Идите впереди меня и держите расстояние между стадами». Он наставлял ведущего: «Когда мой брат Исав встретится с тобой и спросит: «Чей ты и куда идешь, и кому принадлежат все эти животные перед тобой?», то ты должен сказать: « Они принадлежат твоему слуге Иакову. Это подарок, посланный господину моему Исаву, и он идет за нами». Он также наставлял второго, третьего и всех других, которые следовали за стадами: «Вы должны сказать то же самое Исаву, когда встретите его. . И обязательно скажи: «Сзади нас идет раб твой Иаков». Ибо он думал: «Я усмирю его этими дарами, которые посылаю вперед; позже, когда я увижу его, может быть, он примет меня». И пошли дары Иакова впереди его, а сам он ночевал в стане».
После молитвы Иаков провел ночь в лагере. Должно быть, он всю ночь строил планы, потому что когда проснулся, у него уже был план. Он только что молился Богу об избавлении, и мы можем предположить, что армия Божьих ангелов все еще находится в его лагере, но он не полностью доверяет Богу, который защитит его. Иакову не нужно было беспокоиться, тревожиться и расстраиваться, потому что Бог обещал позаботиться о нем. Но Иаков берет дело в свои руки, придумывая план, как умилостивить Исава и добиться прощения и примирения. Его план состоял в том, чтобы подарить или подкупить Исава 550 животными. Этот подарок был больше, чем города должны были бы платить дань иностранным правителям. Если бы Исав завел и содержал свое собственное стадо и стадо, это действительно настроило бы его. Подарок стал более ценным из-за того, что в него вошли самки и детеныши, которые обеспечили постоянный рост. Возможно, это была попытка Иакова вернуть благословение Исаву или, по крайней мере, восстановить преимущества благословения, не отказываясь от своего законного места в планах и целях Бога. Иаков, возможно, думал, что прощение придет только в том случае, если он вернет то, что было взято. Но он, кажется, забывает, что его благословение пришло в результате Божьего суверенитета. Джейкоб разделяет животных на пять разных стад и передает каждое стадо на попечение своих слуг. Затем он приказал слугам идти впереди него, оставляя пространство между каждым стадом, эффективно ошеломляя их. Иаков также поручил главному слуге сказать Исаву, когда тот встретится с ним, что эти животные принадлежат «твоему слуге Иакову» и являются подарком Иакова «моему господину Исаву». Слуга также должен был убедиться, что Исав знает, что Иаков идет следом за ними, чтобы встретить своего брата. Каждый слуга, ведущий каждое стадо, должен был сказать одно и то же, подчеркивая тот факт, что Иаков идет за ними.
Затем нам сообщают, почему Иаков отдавал всех этих животных Исаву. Это должно было умиротворить его, чтобы Исав принял его. Еврейское слово «усмирить» буквально означает «покрыть его лицо». Коннотация заключается в том, чтобы совершить «искупление», которое приводит к примирению. Мэтьюс говорит: «Слова «дар» (приношение), «искупление» и «принято» подразумевают, что Иаков примиряется с Богом, примирившись с Исавом». Иаков хочет закрыть лицо Исава, чтобы не видеть стыда Иакова за то, что он сделал с ним, и стереть гнев с лица Исава. Он также надеется, что Исав примет его, что буквально означает, что Исав «поднимет лицо свое» в прощении и окажет ему благосклонность. Но Иаков, похоже, пытается ослепить Исава дарами, чтобы тот забыл, что он с ним сделал, и больше не злился на него. У Иакова правое сердце, поскольку он хочет примириться со своим братом, но вместо того, чтобы доверить Богу уладить это дело, он берет дело в свои руки, пытаясь подкупить своего брата для прощения и примирения. Наконец, нам говорят, что дары ушли, но Иаков провел ночь один в стане.
Из этого следует извлечь важный урок. Когда нашу веру подавляет страх, мы строим планы, замышляем и верим в свои силы. Когда наша вера окажется сильнее наших страхов, мы будем жить согласно Псалму 111:6-7, в котором говорится: «Праведник не поколеблется вовек; они останутся в памяти навсегда. Они не будут бояться плохих новостей; сердца их тверды, уповают на Господа». Когда мы ходим в вере, нам не нужно бояться врага, и мы знаем, что благодать Божия, а не подкуп, — единственное, что может снять с нас вину. В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, это дар Божий». Мы должны молиться, чтобы Бог удержал нас от наших собственных заговоров и замыслов и помог нам быть уверенными в Его планах и целях для нас. И что он защитит нас от любой опасности, физической или духовной, которая постигает нас. Это подводит нас ко второму следующему шагу на обратной стороне вашей визитной карточки, который состоит в том, чтобы доверять Господу и быть уверенным в Его планах и целях для меня.
В заключение я хочу поговорить о духовной зрелости Джейкоба и нашей. Мы не видели особой духовной зрелости Иакова в Харране. Но мало-помалу, по мере того как Бог возвращал его в Ханаан, мы видели проблески человека, который станет Израилем и отцом еврейского народа. Наш духовный рост и зрелость часто представляют собой процесс, череду взлетов и падений, когда мы делаем два шага вперед и один шаг назад. А шаги назад могут быть вызваны страхом, беспокойством и беспокойством. Когда наступают такие времена, мы склонны уклоняться от Слова Божьего и молитвы. Но мы можем преодолеть их, сделав привычкой ежедневное пребывание в Слове Божьем, ежедневную молитву и заучивание Священных Писаний. Мы духовно взрослеем, когда знаем, что сатана хочет удержать нас от Божьего Слова, но тогда мы верим в Божью силу, которая защитит нас от страха, беспокойства и беспокойства, и продолжаем расти.
Что приводит нас к Журналу Духовной Жизни за 2023 год. Сегодня утром я хотел представить тему и дать всем нам задание на Новый год. Наша тема — «Больше похоже на Иисуса». Мы хотим быть больше похожими на Иисуса в молитве, служении, отношениях, общении и т. д. Вы услышите об этом больше в следующем месяце, но сегодня я хочу бросить нам вызов: мы хотим быть больше похожими на Иисуса. в Слове. Иисус знал свое Священное Писание и в возрасте двенадцати лет смог обсудить его в синагоге со взрослыми законоучителями. В SLJ у нас есть раздел под названием «Ежедневное чтение Библии», в котором дается чтение на каждый день года, начиная с 1 января. Я хочу призвать каждого из нас вместе читать Библию в Новом году, следуя этой таблице. И когда мы читаем, мы можем задать себе вопрос: где я вижу Иисуса в том, что я читаю? Мы все будем на одной волне, и, когда мы будем делать это вместе, я надеюсь, что это вызовет разговоры о том, что мы читаем с другими, и о том, как это влияет на нашу жизнь. Если мы будем делать это как группа верующих, это поможет нам быть более похожими на Иисуса, зная Божье Слово и пряча его в наших сердцах, что будет продолжать нас на пути к духовной зрелости.