Сравнение шлемов виртуальной реальности: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году

Содержание

HTC VR — Сравнение производительности шлемов виртуальной реальности, процессора, видеокарты, встроенной памяти, оперативной памяти, автономной работы, камеры, экрана цветов и дизайна.

Весьма известный производитель мобильных гаджетов компания HTC уже довольно давно занимается выпуском шлемов виртуальной реальности. Модельный ряд у компании не особенно внушительный. Но зато каждый продукт высокотехнологичен и соответствует требованиям современного мира. Конечно, цена на устройства соответствующая. Давайте рассмотрим основные модели шлемов от HTC и ознакомимся с их особенностями.

Но сначала немного поговорим о самой компании. В свое время HTC были первопроходцами в плане смартфонов на Android (именно гони выпустили первый). В настоящее время у компании дела идут не очень хорошо. Практически все отделение смартфонов мертво. В HTC решили сфокусироваться на других гаджетах. И самые интересные из них – шлемы виртуальной реальности. Ибо это действительно девайсы, за которыми будущее.

HTC Vive – наиболее доступный вариант

Низкая цена на этот продукт обусловлена тем, что в комплект входит исключительно шлем виртуальной реальности контроллерами и необходимыми модулями. К тому же, эта модель является одной из первых. Зато это самый дешевый способ приобщиться к миру виртуальной реальности. Давайте взглянем на основные параметры устройства.

Технические характеристики

  • Разрешение: 2160×1200 точек.

  • Разрешение дисплеев каждого глаза: 1200×1080 точек.

  • Частота обновления дисплея: 90 Гц.

  • Микрофон: Встроенный.

  • Встроенные датчики: SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

  • Интерфейсы: Линейный аудиовыход, Bluetooth, HDMI, USB, гнездо под питание.

  • Угол обзора: 110 градусов.

  • Совместимые контроллеры: Собственные джойстики.

  • Возможность подключения наушников: Есть.

  • Комплект поставки: Сам шлем, комплект кабелей, накладка на лицо, коммуникационные модули, контроллеры, базовые станции, ремешки для контроллеров, монтажный комплект.

Требования к ПК

Для работы платформы виртуальной реальности требуется ПК. Именно на нем происходит обработка графики. Поэтому компьютер должен быть достаточно мощным. Хорошо, если машина соответствует следующим характеристикам:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше.

  • Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше.

  • Оперативная память: не менее 4 ГБ.

  • Видеовыход: HDMI 1. 4 или DisplayPort 1.2 или лучше.

  • Порт USB: 1 x USB 2.0 порт или более скоростной.

  • Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10.

Дизайн и эргономика

Внешность у шлема довольно своеобразная. Дело в том, что на лицевой части располагается 32 датчика. И под каждый есть свое углубление в корпусе. В целом, вес устройства настолько маленький, что при длительном использовании он почти не ощущается. Лицевая накладка подойдет не всем. Но в комплекте есть еще одна, других размеров.

Головные крепления выполнены качественно. Их можно отрегулировать под любой размер. Все ремни и части корпуса, соприкасающихся с кожей проложены специальным мягким материалом. На передней части шлема также располагается камера. Она используется для получения эффекта дополненной реальности: добавляет в игру окружение комнаты.

Установка и настройка

На монтирование всей системы придется потратить определенное количество времени. Просто подключить шлем к ПК мало. Нужно еще расставить базовые станции по периметру комнаты. И желательно, чтобы свободного места в комнате было достаточно. Иначе велик риск того, что в процессе игры вы наткнетесь на какой-нибудь диван.

Что касается настройки, то шлем предложит ее произвести сразу же после первого запуска. Она осуществляется при помощи контроллеров. Особенно внимательно стоит отнестись к калибровке, иначе велика вероятность того, что модули неправильно вычислят расстояние от пользователя до ближайшего препятствия. А это чревато серьезными проблемами.

Игры и впечатления

Для запуска и установки игр используется платформа Steam. На данный момент на ней расположено несколько тысяч игрушек с поддержкой технологии VR. Однако нужно внимательно смотреть на системные требования каждой игрушки. Ведь ПК может оказаться недостаточно мощным. и тогда от качественной картинки ровным счетом ничего не останется.

Многие игры отображаются на ПК, то есть окружающие могут видеть происходящее у вас в виртуальном мире. Единственное, отображается это все по-разному: где-то как вертикальное видео, где-то как широкоформатное. Полную картину зрители не видят. Один из важных моментов – обязательно используйте гарнитуру (наушники). Иначе полного погружения не будет.

HTC Vive PRO HDM – бюджетный вариант для всех

Еще один доступный шлем от компании HTC. Отличается весьма неплохими характеристиками при довольно низкой цене. При этом устройство минимально отличается от стандартной модели HTC Vive, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. Ознакомимся с основными параметрами модели HTC Vive PRO HDM.

Технические характеристики

  • Разрешение: 2880×1600 точек. Экран AMOLED.

  • Разрешение дисплеев каждого глаза: 1440×1600 точек.

  • Частота обновления дисплея: 90 Гц.

  • Микрофон: Встроенный.

  • Встроенные датчики: SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

  • Интерфейсы: Линейный аудиовыход, Bluetooth, HDMI, USB, гнездо под питание.

  • Угол обзора: 110 градусов.

  • Регулировка межзрачкового расстояния: Есть.

  • Регулировка фокуса: Есть.

  • Совместимые контроллеры: Собственные джойстики.

  • Возможность подключения наушников: Есть.

Требования к ПК

Поскольку по характеристикам устройство несколько отличается от первой модели, то и требования к ПК не такие. В целом, для этого шлема требуется машина мощнее. Необходимые компоненты компьютера должны соответствовать следующему списку:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350.

  • Оперативная память: не менее 4 ГБ.

  • Порты: DisplayPort 1.2, USB 3.0 порт или более скоростной.

  • Операционная система: Windows 8.1 или выше.

Дизайн и эргономика

В целом, шлем во многом напоминает предыдущее поколение. Однако есть определенные различия. К примеру, лицевая накладка теперь интегрированная, заменить ее нельзя. Однако это никак не влияет на эргономику. Пользоваться устройством все так же удобно. Вес шлема стал еще меньше. Поэтому на голове он почти совсем не ощущается.

Головное крепление не претерпело практически никаких изменений. Все также доступна регулировка для лучшей фиксации. Только подкладка стала еще мягче. Стоит отметить, что в данном случае в комплекте исключительно шлем. Всю периферию придется докупать отдельно. Тем не менее,0 дизайн варианта PRO во многом похож на классический Vive.

Установка и настройка

Стоит заметить, что в комплекте нет ни модулей, ни контроллеров. Но хорошо то, что шлем совместим с периферией предыдущего поколения. То есть, если у вас был классический Vive, то приобретать дополнительный комплект не нужно. Достаточно подключить новый шлем к старым системам. Он быстро определит все необходимые модули.

Процесс настройки и калибровки точно такой же. Никаких существенных различий нет. В целом, версию PRO от обычной отличает только улучшенное качество картинки и гораздо более лучшее позиционирование в пространстве. Однако шлем все так же требует довольно большого пространства для комфортной игры. В этом плане ничего не изменилось.

Игры и впечатления

Как и в предыдущей модели, для работы шлема необходимы игры из Steam. Данная платформа вот уже несколько лет является одной из немногих, на которых размещают VR-игры. Скачивать игрушки стоит аккуратно, внимательно вчитываясь в системные требования. Дело в том, что для реализации всех особенностей виртуальной реальности потребуется мощная машина.

Многие специалисты рекомендуют на первых порах не особенно долго использовать шлем виртуальной реальности, поскольку возможны различные негативные эффекты (вроде головной боли и головокружения). Тем не менее, разработчики уверяют, что таких эффектов при использовании шлема HTC нет.

HTC Vive PRO Starter Kit – вариант для начинающих

Набор для тех, кто хочет приобщиться к миру VR, но при этом не готов платить большую сумму за полный набор с версией PRO. Комплект включает в себя сам шлем, набор необходимых модулей и 2 контроллера стандартного (для VR) типа. Причем характеристики самого шлема точно такие же, как в версии PRO HDM. А ПК требуется менее мощный. Налицо хорошая оптимизация. Впрочем, взгляните сами.

Технические характеристики

  • Разрешение: 2880×1600 точек. Экран AMOLED.

  • Разрешение дисплеев каждого глаза: 1440×1600 точек.

  • Частота обновления дисплея: 90 Гц.

  • Микрофон: Встроенный.

  • Встроенные датчики: SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

  • Интерфейсы: Линейный аудиовыход, Bluetooth, HDMI, USB, гнездо под питание.

  • Угол обзора: 110 градусов.

  • Регулировка межзрачкового расстояния: Есть.

  • Регулировка фокуса: Есть.

  • Совместимые контроллеры: Собственные джойстики.

  • Возможность подключения наушников: Есть.

Требования к ПК

Как уже говорилось выше, эта модель требует от машины гораздо меньше, чем предыдущая (по крайней мере, в отношении графического адаптера). Не совсем понятно, с чем это связано. Видимо, разработчики существенно оптимизировали начинку и оболочку. Теперь продукт требует, чтобы ПК соответствовал следующим параметрам:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350.

  • Оперативная память: не менее 4 ГБ.

  • Порты: DisplayPort 1.2, USB 3.0 порт или более скоростной.

  • Операционная система: Windows 8.1 или выше.

Дизайн и эргономика

Здесь вообще ничего не изменилось в сравнении с моделью PRO HDM. И в этом плане разработчиков можно понять. Зачем допиливать то, что и без того почти идеально? Шлем все так же комфортно сидит на голове. Если брать во внимание дизайнерские особенности шлема, то он даже чем-то напоминает классический Vive. Хотя и выглядит интереснее.

Продуманное головное крепление надежно фиксирует устройство практически в любом случае, поскольку размер можно легко изменить. Накладка на лицо выполнена таким образом, что под шлем никак не попадает свет. Также есть возможность использовать продукт даже тем пользователям, которые носят очки.

Установка и настройка

Совместимость с периферией от классического Vive никто не отменял. Поэтому хоть комплект начального уровня и не совсем полный, у вас проблем не возникнет, если до этого у вас был шлем виртуальной реальности первого поколения. Для установки достаточно расставить комплектные модули по периметру и подключить шлем к ПК.

Процесс настройки все такой же. Ничего сложного нет, поскольку меню на русском языке. Но к калибровке стоит относиться аккуратно, поскольку от нее напрямую зависит комфорт во время игры. К тому же, с неправильно настроенными контроллерами или приемниками не получится полностью погрузиться в мир виртуальной реальности.

Игры и впечатления

Стоит заметить, что в списке игрушек для шлемов виртуальной реальности имеются весьма интересные экшены. А совсем недавно вышла легендарная Half-Life Alyx, которая заточена именно под VR. Так что с контентом никаких проблем не будет. Но нужно аккуратно скачивать игры с платформы Steam. Ведь не все они смогут работать с вашим ПК.

В целом, управление реализовано хорошо. Можно полностью погрузиться в виртуальный мир. Но только не забудьте надеть наушники. Если этого не сделать, вы будете слышать посторонние внешние звуки. Это помешает правильно позиционироваться в виртуальном пространстве и может привести к весьма негативным последствиям.

HTC Vive Focus Plus – модель, не требующая подключения к ПК

Полностью самостоятельное устройство, оснащенное процессором и собственной операционной системой. Приложения и игры устанавливаются из фирменного магазина. Мощность ПК в этом случае не играет никакой роли. Шлем HTC Vive Focus Plus подходит тем, кто хочет освободиться от всяких проводов. Рассмотрим его подробнее.

Технические характеристики

  • Разрешение: 2880×1600 точек. Экран AMOLED.

  • Разрешение дисплеев каждого глаза: 1440×1600 точек.

  • Частота обновления дисплея: 90 Гц.

  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 835.

  • Микрофон: Встроенный.

  • Встроенные датчики: SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

  • Интерфейсы: Bluetooth, HDMI, Wi-Fi 5 ГГц, USB, мини-джек 3.5 мм, разъем для подключения зарядного устройства.

  • Угол обзора: 110 градусов.

  • Регулировка межзрачкового расстояния: Есть.

  • Регулировка фокуса: Есть.

  • Поддержка карт памяти: Есть, до 2 ТБ.

  • Совместимые контроллеры: Собственные джойстики.

  • Возможность подключения наушников: Есть.

Дизайн и эргономика

В плане внешнего вида этот продукт не похож ни на один известный шлем от HTC. Он больше напоминает PlayStation VR от компании Sony. На передней панели нет никаких углублений для датчиков. Да и сама форма шлема существенно отличается. Тем не менее, с эргономикой никаких проблем нет.

В комплекте с устройством идет сменная лицевая насадка, а также пара контроллеров. Модули позиционирования в этом случае не нужны. Шлем надежно фиксируется на голове при помощи соответствующих креплений. Вес устройства минимален настолько, насколько это возможно. При длительном использовании нет никаких нестандартных реакций (вроде головокружения).

Установка и настройка

Поскольку данная модель лишена каких бы то ни было дополнительных модулей, вся настройка сводится к простой калибровке контроллеров. Это выполняется в самом шлеме при помощи соответствующего меню. Для настройки и дальнейшей работы гаджета необходимо стабильное подключение к интернету. Поддерживается только частота вещания 5 ГГц.

В устройстве имеется интегрированный аккумулятор. Поэтому возможна работа исключительно без проводов. Установка девайса весьма простая. Достаточно зарядить встроенную батарею, надеть девайс и включить его. После этого начнется калибровка контроллеров. Останется только установить интересующие вас игры.

Игры и впечатления

Весь контент доступен в фирменном магазине HTC. Помимо игр там находится также VR видео. Соблюдать осторожность при скачивании игрушек не требуется, поскольку все они оптимизированы именно для этого продукта. Так что проблем с совместимостью не будет. Минимальные системные требования также полностью отсутствуют.

Что касается самих игр, то графика далеко не такая, как на ПК. Мощностей встроенного процессора и графического адаптера явно недостаточно для того, чтобы обеспечить такую же по качеству картинку. Впрочем, на это продукт и не рассчитан. Библиотека игр пока еще довольно скудна, но регулярно пополняется. Так что с контентом проблем не возникнет.

HTC Vive Pro Full Kit – самый полный комплект VR

Наиболее полный комплект версии PRO, рассчитанный на тех, кто хочет полностью погрузиться в мир виртуальной реальности. Стоит существенно дороже всех предыдущих предложений. Однако в этом случае ничего докупать не нужно: все поставляется вместе со шлемом. Давайте ознакомимся с основными параметрами продукта.

Технические характеристики

  • Разрешение: 2880×1600 точек. Экран AMOLED.

  • Разрешение дисплеев каждого глаза: 1440×1600 точек.

  • Частота обновления дисплея: 90 Гц.

  • Микрофон: Встроенный.

  • Встроенные датчики: SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения.

  • Интерфейсы: Линейный аудиовыход, Bluetooth, HDMI, USB, гнездо под питание.

  • Угол обзора: 110 градусов.

  • Регулировка межзрачкового расстояния: Есть.

  • Регулировка фокуса: Есть.

  • Совместимые контроллеры: Собственные джойстики.

  • Возможность подключения наушников: Есть.

  • Комплект поставки: Фронтальная камера, система отслеживания SteamVR Tracking, в комплекте две базовые станции SteamVR Base Station 2.0 и два контроллер, внешний датчик положения в пространстве.

Требования к ПК

В принципе, они ничем не отличаются от того, что требует стандартная модель HTC Vive PRO. Даже требования к операционным системам почти такие же. Тем не менее, стоит посмотреть, какой именно ПК нужно использовать для нормальной работы всей системы.

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350.

  • Оперативная память: не менее 4 ГБ.

  • Порты: DisplayPort 1.2, USB 3.0 порт или более скоростной.

  • Операционная система: Windows 8.1 или выше.

Дизайн и эргономика

В принципе, здесь никаких различий нет. Это все та же версия PRO с 32 датчиками на передней панели. Все различие заключается только в том, что комплект поставки более полный. А поэтому подробно останавливаться на внешнем облике устройства не стоит. Различий все равно найдено не будет. Лучше сразу перейти к следующему разделу.

Установка и настройка

Здесь также существенных изменений нет. Единственное – модулей немного больше (внешний датчик положения в пространстве и прочее). Поэтому нужно думать, как правильно их расставить. В плане настройки и калибровки все осталось точно таким же. Датчики самостоятельно определятся при первом включении. Останется только откалибровать.

Игры и впечатления

Как и во всех предыдущих версиях, здесь для скачивания игр используется популярная площадка Steam. Вам стоит учесть, что хорошие тайтлы бесплатно не раздаются. Но если вы хотите полностью погрузиться в мир виртуальной реальности и испытать непередаваемые ощущения, то просто заплатите за игру. Она действительно того стоит.

Ощущения впечатляющие. Благодаря наличию дополнительных модулей этот шлем лучше позиционируется в пространстве и позволяет получить настоящий адреналин. Но только при том условии, что вокруг вас достаточно способного места. В тесной комнате проблематично будет получить удовольствие от игры.

Заключение

Итак, у нас получился такой обзор основных моделей шлемов виртуальной реальности от HTC. Стоит сразу отметить, что модель Focus Plus стоит приобретать только тем, кто не ждет от устройства чудес в плане графики. А если вы выбираете модель для ПК, то лучше купите версию PRO в полной комплектации (Full Kit). Не будет проблем с приобретением дополнительной периферии.

Вернуться к списку публикаций

Сравнение шлемов виртуальной реальности в Steam VR


Half-Life: Alyx привела к огромному скачку использования виртуальной реальности в Steam. Спустя
четыре месяца появилось практически столько же VR шлемов, сколько и после релиза данной игры в
марте.

Valve создает отчеты на основе информации о пользователях SteamVR, чтобы получить
основную статистику об оборудовании и программном обеспечении и затем проанализировать
изменения.

Было ожидаемо, что Half-Life: Alyx создаст всплеск использования виртуальной
реальности в Steam, но также было очевидно, что только часть этого всплеска останется в
долгосрочной перспективе. Удивительно, но Steam, похоже, сохранил рост эксплуатации виртуальной
реальности в течение четырех меяцев, согласно ежемесячному отчету Steam Valve.

На самом деле,
если взглянуть на процент владельцев VR шлемов в Steam , то этот показатель в этом месяце
немного выше, чем в пиковое время, обозначенное Alyx.

VR-гарнитуры подключаемые к Steam каждый месяц

Информация, представленная в отчете, показывает количество виар шлемов, которые подключенны к
Steam за каждый месяц; это ближайшая официальная цифра к «ежемесячным активным пользователям VR»
в Steam, с оговоркой, что она говорит нам только о том, сколько гарнитур VR было подключено, а
не о том, сколько из них было использовано.

Последние данные за июль показывают, что 1,93%
участников Steam подключали свой VR шлем к ПК в течение отчетного периода, что является самым
высоким процентом VR пользователей. Например, участники Steam подключали шлемы виртуальной
реальности в два раза чаще, чем владельцы Linux.

Несмотря на то, что показатели Valve являются
удобным способом сравнения, какие VR шлемы становятся популярнее, все же тенденция остается
запутанной, потому что данные приводятся от численности людей, использующих платформу Steam, что
не является постоянным показателем.

По оценкам, в июле в Steam было 2,6 миллиона подключаемых
VR-гарнитур в месяц. Хотя процент пользователей VR в июле (1,93%) был немного выше, чем
апрельский пик Alyx (1,92%), с точки зрения необработанных цифр апрель по-прежнему оставался
лидером с 2,7 миллионами гарнитур в этом месяце.

Как видно на графике, июнь оказался в упадке,
но быстро восстановился. Непонятно, является ли это лишь пробелом в данных или в июне действительно
было примерно на 400 000 виар шлемов меньше, чем в июле.

Соотношение гарнитур виртуальной реальностив Steam

Наибольшим победителем в июле стал Valve Index (+ 1,55%), который сейчас составляет 14,45% от
всех гарнитур в Steam. Это удивительно, учитывая, что во время пандемии коронавируса гарнитура
столкнулась со значительными проблемами в организации заказов. Это может быть признаком того,
что Index снова начал стабильно поставляться.

У Oculus Quest также был серьезный месяц (+ 1,26%)
для 10,13% доли всех виар гарнитур. Если рост продержится такими темпами, то гарнитура вполне
сможет затмить Valve Index.

VR шлемы первого поколения стали уступать место более новым.
Исходный CV1 Rift (-1,03%) при 13,63% теперь впервые оказался меньше Index. Базовый Vive
(-1,06%) тоже снижается, но по-прежнему удерживает впечатляющие 23,03% доли виар гарнитур в
Steam.

Шлемы виртуальной реальности Windows VR (-0,99% ) продолжают свое устойчивое снижение,
теперь на 7,36% по сравнению с их июньским пиком 2019 года в 11,13%. Позже в этом году HP должны
выпустить Reverb G2, новую гарнитуру Windows VR.


Будет интересно посмотреть, сможет ли VR шлем
обратить на себя особое внимание.

Если посмотреть на поставщиков виар шлемов в целом, то
«большая двойка» по-прежнему сильна; гарнитуры Oculus ( +0,69% ) теперь занимают 45,55%, а
гарнитуры HTC ( -0,89%) — 28,82% среди всех гарнитур в Steam. Valve (+1,55% ) все так же
занимает несколько отдаленную треть на уровне 14,45%, но сокращает разрыв, поскольку общая доля
гарнитур HTC продолжает снижаться. Гарнитуры Windows VR (-0,99% ) тоже уступают, теперь всего
7,36%.

Важно обратить внимание на то, что Steam Survey показывает лишь общее представление
об общем рынке виртуальной реальности, поскольку берутся в расчет только шлемы, подключенные к
Steam, а значит, что владельцы гарнитур Rift, работающих без использования Steam,
в том числе виар гарнитур PlayStation VR и портативного Oculus Quest не отображаются в отчетах.

Сравнение гарнитуры

VR | Сравните гарнитуры виртуальной реальности

Сравнение гарнитур виртуальной реальности | Сравните гарнитуры виртуальной реальности — Versus

Поиск

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникиЦП

ФИЛЬТРЫ

  • Цена (среднемировое значение)

    <477 USD1,735+ USD

  • USD (US$)EUR (€)JPY (¥)GBP (£)RUB AUD (A$)CAD (C$)CHF (CHF)CNY (元)HKD (HK$)SEK (kr)SGD (S$)KRW (₩)TRY (₺)BRL (R$)IDR (Rp)INR (₹)

    • Acer
    • Alcatel
    • DPVR
    • Google
    • Hasbro
    • Homido
    • HP
    • HTC
    • Idealens
    • Lenovo
    • LG
    • Meta
    • Oculus
    • Pico
    • Razer
    • Samsung
    • Sony
    • Starbreeze
    • Valve
    • Zeiss

    Топ-10

    Сортировать по:

    Сравнение ОценкаДата выпускаЦена (по убыванию)Цена (по убыванию)

    HTC Vive Focus

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    100points

    Lenovo Mirage Solo

    • Design

    • Display Объективы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Features

    83points

    572 USD

    Meta Quest 2

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    81 точка

    HTC Vive Pro Eye

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    75points

    511 USD

    Oculus Quest

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Возможности подключения

    • Характеристики

    73 точки

    1 539 долларов США

    Индекс клапана

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    73points

    HTC Vive Pro

    • Design

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Features

    72points

    HP Reverb G2 Omnicept Edition

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    70 точек

    Oculus Go

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    65points

    HTC Vive Focus 3

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Возможности подключения

    • Функции

    65 точек

    HTC Vive

    • Дизайн

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    64points

    Oculus Rift

    • Design

    • Display & Lenses

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Функции

    63points

    Pico 4

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    62points

    Samsung HMD Odyssey Plus

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Connectivity

    • Features

    62points

    1,734 USD

    Meta Quest Pro

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Возможности подключения

    • Характеристики

    62 точки

    DPVR M2 Pro

    • Дизайн

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    61points

    Sony PlayStation VR2

    • Design

    • Display & Lenses

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Функции

    60points

    Oculus Rift S

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    58points

    Samsung HMD Odyssey

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Connectivity

    • Features

    56points

    1,048 USD

    HTC Vive Cosmos Elite

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Возможности подключения

    • Функции

    55 точек

    Гарнитура Acer Windows Mixed Reality

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    54points

    HP Reverb G2

    • Design

    • Display Объективы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Функции

    54points

    Lenovo Explorer

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    52points

    Idealens K2

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    51points

    1,048 USD

    HTC Vive Cosmos

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Возможности подключения

    • Функции

    47 точек

    HTC Vive Pro 2

    • Дизайн

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    46points

    Starbreeze StarVR 1. 4

    • Design

    • Display & Lenses

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Функции

    44points

    Sony PlayStation VR

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    40points

    Razer OSVR HDK2

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    39points

    HTC Link

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Характеристики

    38 точек

    Alcatel Vision

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • . Связь

    33Points

    .

    Производительность

  • Отслеживание

  • Возможности подключения

  • Функции

  • 27points

    Google DayDream View (2017)

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    26points

    LG 360 VR

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Connectivity

    • Features

    26points

    Samsung Gear VR (2016)

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Характеристики

    23 точки

    Google WorldSense

    • Дизайн

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    22points

    Samsung Gear VR

    • Design

    • Display & Lenses

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Возможности подключения

    • Функции

    18 точек

    Hasbro My3D Viewer

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    17points

    Zeiss VR One

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Производительность

    • Отслеживание

    • Connectivity

    • Features

    6points

    Homido

    • Design

    • Display & Lenses

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    5 точек

    Google Cardboard

    • Дизайн

    • Дисплей и линзы

    • Performance

    • Tracking

    • Connectivity

    • Features

    4points

    VR headset comparison

    HP Reverb G2

    vs

    Meta Quest 2

    HP Reverb G2

    vs

    Oculus Quest 2

    HTC Vive Pro 2

    vs

    Oculus Quest 2

    HP Reverb G2

    vs

    HTC Vive Pro 2

    HTC Vive Pro 2

    HTC Comos0003

    vs

    Oculus Quest 2

    HTC Vive Pro 2

    vs

    Meta Quest 2

    HTC Vive Cosmos Elite

    vs

    HTC Vive Pro 2

    HP Reverb G2

    vs

    HP Reverb G2 Omnicept Edition

    HP Reverb G2

    vs

    Samsung HMD Odyssey Plus

    HTC Vive Focus 3

    vs

    Oculus Quest 2

    В настоящее время эта страница доступна только на английском языке.

    10 преимуществ использования 2D-очков по сравнению с очками виртуальной реальности для медицинских вмешательств.

    Очки виртуальной реальности, или сокращенно очки виртуальной реальности, являются популярным инструментом в индустрии развлечений. Очки дают владельцу ощущение присутствия в центре событий. Однако некоторые люди испытывают нежелательные эффекты при ношении очков виртуальной реальности. Этот риск следует учитывать, особенно в случае медицинских вмешательств.

    Согласно предварительным исследованиям,

    каждый второй пользователь очков VR уже имеет отрицательный опыт при ношении очков VR; чем старше пациент, тем выше его риск. Это явление называется ВР болезнью и описано в опубликованных исследованиях. Поставщики очков виртуальной реальности редко обсуждают эту тему.

    2D-очки позволяют владельцу смотреть фильм, как в кинотеатре, без побочных эффектов. Поскольку фильм показывается на экране в двух измерениях, это гарантирует пациенту совершенно естественное ощущение кино в «малом формате».

    Видеоочки HappyMed – 2D-очки – использовались для аудиовизуальной седации в 127 клиниках Германии , Австрии, и Швейцарии с 2014 года. и пугали пациентов до, во время и после хирургических процедур. В области кардиологии HappyMed используется, в частности, в лабораториях по установке сердечных катетеров; в дерматологии в настоящее время исследуется положительное влияние HappyMed на успокоение сильного зуда. Появляются дополнительные области применения.

    Сравнение очков виртуальной реальности и видеоочков HappyMed

    Здесь вы можете узнать, почему HappyMed делает ставку на 2D-очки в сфере здравоохранения и какие преимущества с ними связаны:

    Очки виртуальной реальности

    Видеоочки HappyMed

    вес

    Очки виртуальной реальности весят от 500 до 9 г. 00 г вкл. Наушники.

    Видеоочки HappyMed весят всего 150 г, вкл. видеоочки и наушники.

    В действии

    Комфорт

    Из-за большого веса VR-очки имеют натяжные лямки и плотно фиксируются на голове. Это создает точки давления, и комфорт при ношении значительно снижается через 30 минут.

    В ЭТОМ НЕТ СМЫСЛА Легкая конструкция позволяет использовать дужки для очков и обеспечивает удобную посадку в течение 60 минут.

    технология

    Владелец/пользователь очков виртуальной реальности мотивирован двигать головой в разные стороны. Движения головы пациента могут ухудшить или даже помешать проведению медицинских вмешательств.

    В видеоочках HappyMed пациент видит всю картинку или фильм целиком, как в кинотеатре. Полноценный кинотеатр позволяет пациенту смотреть фильм в состоянии покоя; нежелательных движений головы нет.

    Возможные побочные эффекты

    Первоначальные исследования показывают, что более половины пользователей виртуальной реальности испытывают дискомфорт при их использовании. Наиболее распространенные симптомы похожи на морскую болезнь и включают недомогание, головную боль, тошноту, утомляемость и апатию.
    Кроме того, люди старше 50 лет более склонны к ним.

    Видеоочки HappyMed — это классические двумерные видеоочки (2D), подключаемые к наушникам. Таким образом, видеоочки HappyMed очень хорошо подходят для использования в области медицины, и можно исключить возникновение ВР-болезни или других побочных эффектов.

    Острота зрения

    Часто бывает непросто отрегулировать остроту зрения и небольшие изменения расстояния между очками виртуальной реальности, и глаз может быстро снова размыть всю картинку. Кроме того, острота зрения не может регулироваться отдельно для каждого глаза.

    Для получения четкого изображения остроту зрения необходимо настраивать отдельно для обоих глаз. Таким образом, качество изображения используется оптимально.

    Связь с пациентом

    Поле зрения пациента закрыто на 100%. Анестезиолог не может увидеть, как себя чувствует пациент, глядя в глаза, и пациент может испугаться, когда к нему прикоснутся или заговорят с ним, потому что он этого не ожидал.

    Поле зрения покрывается прибл. 70%, чтобы пациент мог смотреть вверх или вниз на что-то выше или ниже очков. Медицинский персонал также имеет возможность оставаться на связи с носителем.

    Сертификаты аппаратного и программного обеспечения

    Частично аппаратное и программное обеспечение сертифицируется как медицинский продукт, если и то, и другое производится внутри компании, но часто как медицинский продукт сертифицируется только программное обеспечение, поскольку потребительские очки виртуальной реальности приобретаются отдельно. В таких случаях безопасное использование при медицинских вмешательствах не может быть гарантировано, и существует риск ответственности пользователя.

    сертификат Медицинское устройство класса 1. Аппаратное и программное обеспечение соответствует Директиве 93/42/ЕЕС по медицинским устройствам. Таким образом, устройство можно безопасно использовать для всех медицинских вмешательств (в операционной).

    Поддержка

    Прямая аппаратная поддержка может быть невозможна.

    Аппаратное и программное обеспечение производится непосредственно компанией HappyMed GmbH. HappyMed обеспечивает соответствующую поддержку независимо от того, является ли это программным или аппаратным обеспечением.

    Контент

    Терапевтическое содержание: гипноз (терапия), музыкальная 3D-терапия.

    Видеофильмы для релаксации и отвлечения внимания. Релаксационные поездки, документальные фильмы о природе, комедии, голливудские фильмы, концерты классической музыки, документальные фильмы о природе и детские фильмы.

    Продолжительность содержимого

    от 2 до 90 минут

    5 — 125 минут

    Материалы, гигиена и очистка

    Внутри очков VR больше места для скопления волос и перхоти, что также затрудняет очистку.
    Натяжные ремни изготовлены из эластана и могут впитывать пот и другие (телесные) жидкости, которые трудно или невозможно удалить/очистить.

    Видеоочки имеют компактный дизайн и не оставляют места для скопления частиц тела. Его можно быстро и легко дезинфицировать и чистить.
    Заушники изготовлены из 100% пластика и не впитывают жидкости организма.
    Наушники защищены гигиеническими подушечками для одноразового использования.

    Страна производитель

    Бельгия, Нидерланды, Франция

    Австрия

    Источники:

    • https://en.wikipedia.org/wiki/Virtual_reality_sickness

    • Андреас Зис, Сандра Бёк, Маттиас Вёльфель: Виртуальная реальность – Quo Vadis? Как обратиться ко всей аудитории новой технологии (полный документ). 22 сентября 2017 г. (researchgate.net [по состоянию на 15 августа 2018 г.]).

    • Андре Гарсия, Кэррил Болдуин, Мэтт Дворски: Гендерные различия в симуляторе болезни в симуляторе вождения с фиксированной и вращающейся базой. В: Труды ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики. Том 54, № 19, сентябрь 2010 г., ISSN 1541-9312, стр. 1551-1555, doi: 10.1177 / 154193121005401941 (sagepub.com [по состоянию на 11 мая 2021 г.]).

    • Малте Клювер, Кэролин Херригель, Стефани Прейс, Ханс-Петер Шонер, Хайко Хехт: Сравнение заболеваемости симуляторной болезнью в пяти различных симуляторах вождения. 18 сентября 2015 г. (researchgate.net [по состоянию на 11 мая 2021 г.]).

    Познакомьтесь поближе с видеоочками HappyMed

    Хотите узнать больше о функциях Видеоочки HappyMed ? Тогда узнайте больше на нашей странице продукта.

    HappyMed уже использовали более 150 000 раз в 127 немецких клиниках (включая клиники Sana, Asklepios и Helios).

    Сравнение шлемов виртуальной реальности: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году
    Scroll to top