Какой шлем подойдет для езды на снегоходе? Снегоходный шлем
Снегоходный шлем с подогревом стекла
Снегоход нужен не только для передвижения по заснеженным местам, но и для спортивных состязаний. Что первое, что второе связано с определенным риском. На большой скорости можно выпасть из седла, удариться головой о ветку или просто обветрить лицо. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно использовать специальную защиту. Снегоходный шлем с подогревом стекла сделает прогулку не только более безопасной, но также и комфортной.
Можно ли использовать шлем для мотоцикла
С первого взгляда кажется, что данный элемент экипировки ничем не отличается от мотоциклетного. Действительно, используются такие же материалы, конструкция очень схожа. Но ни в коем случае нельзя надевать вместо снегоходного мотоциклетный шлем, или еще хуже для скутера. Условия езды байка и его зимнего сородича сильно отличаются, поэтому и защита конструировалась для выполнения разных задач.
Когда температура воздуха падает ниже нуля, появляется такой мешающий фактор, как дыхание. Из-за него мгновенно на стекле образуется конденсат, который потом превращается в лед. Специальная пленка, которая устанавливается в шлемы для мотоциклов, не спасает при низких температурах. Поэтому такая защита не подойдет для катания по снегу. А вот снегоходная экипировка не дает стеклам запотевать. Обусловлено это применением специальных технологий.
Особенности строения
Снегоходный шлем с подогревом стекла устроен именно таким образом, чтобы зимой в нем было комфортно. Он состоит из следующих компонентов:
- Твердый пластик.
- Ударопоглощающий материал.
- Мягкая подкладка для удобства.
- Двойной визор.
- Защита от дыхания.
- Нагревательный элемент.
Все это в совокупности не дает прозрачной поверхности помутнеть. Дополнительное стекло создает воздушную прослойку, а специальный выступ не дает попадать дыханию на визор. Если условия слишком жесткие, то можно включить обогреватель. Он не даст замерзнуть стеклу даже в минус 40.
Виды снегоходных шлемов
Снегоходы используют для разных целей. Поэтому отличаются и шлемы. Они делятся на такие виды:
- Интеграл.
- Кроссовый.
- Модулятор.
Первый тип можно назвать универсальным. Он отличается от всех высоким уровнем комфорта. Может применяться для любого вида езды. В нем голова полностью защищена. Большим плюсом интегралов является то, что они зачастую оборудованы специальными переговорными устройствами. Это заметно упрощает движение в команде.
Кроссовый снегоходный шлем с подогревом очень просто отличить. У него есть агрессивно выпирающий вперед подбородок и козырек. Все потому, что данный вид защиты предназначен для спортивных состязаний и экстремальной езды. Главные особенности – это легкость и прочность. В нем удобно делать всевозможные трюки и съезжать по крутым склонам.
Модуляторы являются самыми популярными и удобными. Все благодаря их удивительной особенности – откидывающейся передней части. Чтобы с кем-то поговорить или хорошенько осмотреться, не нужно снимать защиту. Достаточно просто открыть перед. Стоит отметить, что хоть он состоит как бы из двух частей, но при этом прочность не страдает. Элемент конструкции такой же крепкий, как и все остальные.
Как правильно выбрать
Важный критерий, по которому выбирают снегоходный шлем с подогревом стекла, - это комфорт. Если голове удобно, ничего не жмет и не болтается - значит от удара такая защита спасти может. Самое главное, чтобы не было люфта. А то последствия могут быть только хуже.
Снегоходный шлем с подогревом должен сидеть так, чтобы не закрывать обзор. В нем все должно быть хорошо видно и слышно. Также важно, чтобы голове не было тяжело. Если шлем будет тяжелым, то на больших расстояниях он может вызывать усталость.
Стоит обратить особое внимание на состояние подкладки, застежек, стекол. Все должно плотно прилегать друг к другу и не отходить. При выборе лучше проверить еще сам нагреватель, а то при транспортировке или хранении он мог повредиться.
Снегоходный шлем с подогревом Vega HD185: отзывы
Бренд «Вега» появился в 2004 году. За такой период времени он уже успел завоевать немалую популярность. Все потому, что компания, которая его основала, уже давно до этого занималась разработкой экипировки. «Вега» выпускает не только снегоходный шлем с подогревом стекла, но и другое оборудование: солнцезащитные очки, перчатки, подшлемники, дождевики и прочее. Как пишет сама фирма, цены у нее «максимально доступные и демократичные». Поэтому можно собрать себе весь комплект экипировки.
Среди других снегоходные шлемы Vega отличаются своим разнообразным модельным рядом и ярким дизайном. В ассортименте есть интегралы, кроссовики и модуляторы разных цветов и форм. Если при катании в регионе нет сильных морозов, то можно выбирать модели без специального подогрева стекол. Такой товар обойдется дешевле.
Надо всегда помнить, что шлем – это основная часть экипировки для езды на снегоходе. Безопасность превыше всего, а ею пренебрегать нельзя. Шлемы «Вега» – это очень качественная продукция за умеренную плату.
Статья — Выбор шлема для езды на снегоходе
Выбор шлема для езды на снегоходе.
В этой статье мы разберем все нюансы подбора шлема для езды на снегоходе. Если Вы считаете, что к снегоходу подойдет мотошлем, то сейчас мы развеем эти сомнения. Да, конструкции у них одинаковые. Но не стоит забывать о том, что мотоцикл мы используем в теплое время года. А на морозе, при выдохе теплого воздуха стекло шлема мгновенно запотевает и видимость сводится к нулю. Плюс ко всему от этого образуется конденсат, и нижняя часть шлема покрывается инеем. В мотоциклетных шлемах используют специальную пленку для предотвращения запотевания. Однако зимой эта пленка малоэффективна, поэтому в шлемах для снегоходов используют двойной визор, с непроницаемой воздушной прослойкой.
Теперь, чтобы понимать, как правильно подобрать шлем для снегохода разберем их виды. Итак, снегоходные шлемы разделяют на три вида:
- Шлем-модуляр
- Кроссовый шлем
- Шлем-интеграл
- Шлем-модуляр является самым популярным и востребованным благодаря его высокой надежности и уровню защиты. Такой шлем очень удобен за счет того, что при остановке на пикник или для откапывания снегохода из глубокого снега его не обязательно снимать. Достаточно лишь поднять челюсть шлема нажатием соответствующей кнопки. Шлемы-модуляры комплектуются двойным визором с антизапотевающей пленкой или подогревом стекла.
- Кроссовый шлем. Особенно такие шлемы популярны среди спортивных и горных любителей. Их основное преимущество над другими шлемами это низкий вес. Плюс к этому он обеспечивает плотное облегание очками, и защищает от попадания под шлем холодного воздуха.
- Шлем-интеграл. Открытый вариант шлемов. Может использоваться для езды на небольшой скорости, и то если у снегохода имеется ветровое стекло. Для суровых российских погодных условий такие шлемы ни как не подходят.
Подбор шлема по размеру.
Определившись с видом шлема, следует правильно подобрать его размер. Критерии, которые необходимо учитывать при подборе шлема:
- Меряйте шлем вместе с подшлемником
- Шлем обязательно должен прочно сидеть на голове, не слетать и не болтаться при резких движениях
- Шлем не должен доставлять Вам неудобств
- Учитывайте факт того, что шлема у каждого производителя обладают собственными характерными особенностями и размеры могут отличаться
Мы рекомендуем покупать шлем непосредственно после его примерки, но если у Вас нет такой возможности, то подберите размер по таблице:
Размер/Марка | Окружность головы см. |
XS | 53-54 |
S | 55-56 |
M | 57-58 |
L | 59-60 |
XL | 61-62 |
2XL | 63-64 |
3XL | |
Окружность головы измеряйте портным метром. Расположите его по контуру головы, чтобы он проходил над ушами, а в зоне лба над бровями на 1,5-2см. На затылке метр должен пройти по наиболее выпуклой точке Вашей головы. Полученную цифру сверьте с размером в таблице. Если Ваш размер находится на границе двух размеров, то смело выбирайте меньший, так как со временем внутренние части шлема уминаются и шлем становится свободным. Поэтому если Вы выберете больший размер, то в дальнейшем есть вероятность того, что шлем будет болтаться на голове, а для Вас это крайне не допустимо.
bike18.ru
Выбор снегоходного шлема
Когда речь заходит о снегоходном шлеме и защитных очках, не бывает лучших советов. В последнее время появилось множество новых технологий в сфере производства шлемов. Но не все они хорошо себя показали. Это не по вине конструкторов и производителей. Просто разные типы шлема подходят для определенных погодных условий, а они могут изменяться постоянно – каждый час, каждый километр.
Некоторые райдеры предпочитают ездить без шлемов, предпочитая одевать трикотажные или вязаные шапки и очки. Этот комплект будет обеспечивать один из аспектов защиты – голова райдера находится в тепле. Но, если будет идти снег или, что еще хуже, дождь, то вязаная шапка не защитит от холода, ведь она будет мокрой. Это снегоход в любую погоду пройдет, а вот Вы будете испытывать дискомфорт во время движения. Это является основной причиной, почему нужно пользоваться шлемом. Попробуем определиться с тем, какой тип шлема наиболее оптимален.
Как уже отмечалось, нет однозначного ответа, какой тип шлема лучше. Когда мы едем по открытой пересеченной местности, где дует очень сильный ветер, усиливающийся движением снегохода, то, конечно же, лучше одеть закрытый шлем. Но иногда, например, для горных поездок, лучше использовать открытый шлем и очки. В открытом шлеме все-таки удобнее выполнять прыжки и трюки, ради которых райдеры и едут в горы на снегоходах.
Другой критерий выбора типа шлема – погодные условия. Если дни стоят теплые (такая погода обычно бывает в конце зимы – начале весны), можно надеть открытый шлем и на пересеченную местность. Если на улице сильный мороз и ветер, то стоит подумать, чтобы и в горы поехать в закрытом шлеме. А еще лучше надеть специальную шапочку под шлем. Помните, что «лучше три раза пропотеть, чем один раз покрыться инеем».
Если вы выбираете закрытый шлем, в котором все части плотно прилегают к голове райдера, не позволяя таким образом проникать внутрь холодному воздуху, то обратите внимание на систему вентиляции. Выдыхаемый райдером воздух должен выводиться наружу, а внутрь поступать свежий прохладный (но не холодный) воздух. Все лучшие шлемы предлагают подобный функционал. Также такой шлем должен иметь двойное защитное незапотевающее стекло. Стекло должно свободно открываться и закрываться, а, в идеале, должно успешно противостоять налипанию снега на него.
Рассмотрим современные решения и технологии для различных типов шлемов, которые появляются на снегоходном рынке. Многие производители снегоходов начали предлагать своим клиентам одежду и аксессуары, в том числе и шлемы, собственного производства. Таким производителем является компания Ski-Doo. Модульный шлем BV2S от Ski-Doo невероятно похож на шлем «летчика-истребителя». Модульным BV2S называется потому, что он состоит из нескольких частей (так называемых, модулей). В его состав входят сам шлем, маска и защитное стекло. То есть предлагается двойное стекло, защищающее от ветра и яркого солнца.
Конечно, есть и менее дорогие варианты, такие, как TXi от компании Arctic Cat с системой Vapor Control System. Другой вариант дизайна, который предлагает в качестве материала использовать легкий поликарбона. Каналы системы вентиляции, которые разработан для перемещения воздуха от передней к задней стенкам шлема, выводят отработанный воздух и влажность. TXi оснащен трехуровневой тонировкой. Защитное стекло обеспечивает ультрафиолетовую защиту от солнца, успешно борется с запотеванием и имеет специальное покрытие, оберегающее стекло от царапин.
Если вы любите все необычное и интересное, то присмотритесь к шлему HJC IS-MAX, который, как и другие, включает в себя защиту маску для лица, открывающуюся вверх, а также систему вентиляции, отличающуюся антибактериальной серебряной прослойкой. Также этот вариант шлема интересен электрическим подогревом маски, подключаемый к специальному разъему на снегоходе.
экстрим, шлем, снегоход, закрытый шлем, выбор шлема, безопасность
www.southparkour.ru