Ниже приводится школьное сочинение «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования. 1. История создания (год, биография, прототип). 2. Тема (о чём). 3. Лирический герой, его чувства. 4. Композиция. Движение мысли, сюжета, деление на части. 5. Ключевые образы (предметный мир). 6. Художественные средства; размер. 7. Идея (основная мысль). Стихотворение А. С. Пушкина «К***», более известное по первой строке — «Я помню чудное мгновенье», было написано в 1825 г. Считается, что оно посвящено Анне Керн – супруге коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Керна. С Анной Керн поэт познакомился в 1819 г. В Санкт-Петербурге, а в следующий раз встретил её в 1825 г., когда она гостила у своей тетки – соседки А. С. Пушкина. Эта встреча произвела на него сильное впечатление и вдохновила его на написание ставшего легендарным стихотворения. Главной темой стихотворения стала неразделенная любовь, которая угасла несколько лет назад после расставания, но вспыхнула с новой силой. Стихотворение, написанное в жанре любовного послания, раскрывает, как изменялась жизнь лирического героя в моменты появления его музы и в годы разлуки с ней. После первой герой очарован и влюблен, в годы разлуки чувства угасали, но новая встреча возрождает прежние эмоции, вдохновляет, наполняет жизнь смыслом и надеждой. С точки зрения композиции стихотворение можно условно разделить на 3 части: в первой герой с тоской и нежностью вспоминает о первой встрече с возлюбленной, во второй описываются многолетние страдания героя из-за разлуки, в третьей героя возвращает к жизни и дает надежду новая встреча. В стихотворении два ключевых образа: лирический герой и его возлюбленная. Предметный мир уходит на задний план, а внимание читателя поэт привлекает к чувствам лирического героя. Поэт намекает на некоторые обстоятельства, сопутствующие переживаниям героя: любовь появляется среди «шумной суеты», чувства угасают и пробуждаются «в глуши, во мраке заточенья». Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Для создания ярких образов поэт использует метафоры – «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты», эпитеты – «небесные черты», «безнадежная грусть», «чудное мгновенье», сравнения – «как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Мне кажется, что основная идея стихотворения в том, что поэт хочет признаться в любви, искренне поделиться своими чувствами, переживаниями, своей радостью от того, что появившаяся надежда вновь вернула смысл его жизни. Александр Сергеевич Пушкин К*** («Я помню чудное мгновенье. ..») Я помню чудное мгновенье: В томленьях грусти безнадежной, Шли годы. Бурь порыв мятежный В глуши, во мраке заточенья Душе настало пробужденье: И сердце бьется в упоенье, |
Я помню чудное мгновенье.
Пушкин А.С.
avtor_skaz
Содержание статьи
Одним из самых известных стихотворений, относящихся к любовной лирике, является «Я помню чудное мгновенье…» Оно посвящено Анне Петровне Керн, которую поэт впервые увидел в 1819 году. Эта женщина оставила неизгладимый след в душе поэта. Следующая их встреча состоялась несколько лет спустя. И именно тогда родились строки этого стихотворения.
К*** (КЕРН)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Стихотворение написано
не позднее 19 июля 1825
Из школьной программы
Произведение, безусловно, носит биографические черты. Но, тем не менее, поэт не обнародует имя своей возлюбленной, обозначив в названии лишь «К***». Он обращается как бы не к простому человеку, а к чему-то высокому, небесному, необъятному. Образ героини обрисован фрагментами, лишен каких-либо узнаваемых черт. Это скорее неземной идеал, совершенство. Стихотворение начинается с воспоминания, с возвращения в прошлое:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Возлюбленная поэтизируется лирическим героем. Он называет ее «гением чистой красоты», позаимствовав эти слова из стихотворения Жуковского.
Постепенно мы начинаем лучше узнавать лирического героя, нам все больше открывается его внутренний мир:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный,
И снились милые черты.
Его жизнь суетна, полна незначительных житейских забот. Но внутри лирический герой протестует против скучной повседневности, которая вызывает у него ощущение «грусти безнадежной». Его жизнь пуста без внутреннего света любви, восхищения. Он тянется к прекрасному всей душой, и именно поэтому во сне он видит возлюбленную, слышит голос своего прекрасного идеала.
Но со временем этот светлый образ начинает меркнуть в памяти героя:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
Жизнь захватила героя своим вихрем. Под напором жизненных невзгод, перемен он начал забывать самое главное в своей жизни. Можно сказать, что на это время он предал свою мечту, отступил от себя:
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои,
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
В этих строках идет явное упоминание о ссылке поэта в Михайловское, где он находился довольно длительный срок. Но также здесь идет речь о самом мироощущении героя. Понятие «жизнь» для героя, равно как и для самого поэта, равняется понятию «любовь». Одно без другого существовать не может. Поэтому существование, лишенное любви и красоты, для него может сравниться со «мраком заточенья», с духовным пленом.
Но вот, спустя много лет, герой вновь встречает свою возлюбленную и пробуждается от тяжелого сна. Очень интересно, что интонация стихотворения к концу меняется: «душе настало пробужденье», и тихая, спокойная радость сменяется эмоциональным всплеском:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Герой вновь обретает любовь в своем сердце, и мир снова наполняется разнообразными красками. Это волшебное чувство, дарующее вдохновение, то есть смысл, основу жизни.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Композиционно произведение можно разделить на 2 части: существование героя без любви и появление в его жизни светлого идеала, благодаря которому жизнь приобретает удивительный смысл.
В стихотворении часто встречаются повторы. Например, строки «Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» повторяются в первой и пятой строфе. Эпитет «голос нежный» повторяется во второй и третьей строфе. В четвертой и шестой строфе можно заметить повтор слов, который призван разграничить состояние героя до встречи с возлюбленной и после нее: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» — «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь».
В послании использованы инверсия («передо мной явилась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные черты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения.
Это удивительное стихотворение как нельзя лучше передает отношение Пушкина к женщине как к источнику божественного вдохновения, одухотворенной любви.
Анна Петровна Керн (1800—1879) — племянница соседки Пушкина П. А. Осиповой. Гостила летом 1825 г. в Тригорском. О первой встрече с ней в Петербурге в 1819 г. Пушкин вспоминает в первой строфе. В день ее отъезда из Тригорского Пушкин передал ей эти стихи вместе с экземпляром первой главы «Евгения Онегина» (по утвержднию Керн, это была вторая глава): «Он пришел утром и на прощание принес мне экземпляр 2-й главы «Онегина», в неразрезанных листках, между которых я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: «Я помню чудное мгновенье» и проч. и проч. Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове — не знаю» («Пушкин в воспоминаниях и рассказах современников», Л. 1936, стр. 326)
Новый Ералаш 249 серия
Я помню чудное мгновенье. Пушкин А.С.
Пушкина А.С., Стихи по авторам
Ода западному ветру Перси Биши Шелли
I
О дикий западный ветер, ты, дыхание осени, чародей бегущий,
Желтые, и черные, и бледные, и лихорадочно-красные,
Пораженные чумой толпы: О ты,
Кто ведет колесницу к своему темному зимнему ложу
Семена, где они лежат крылатыми холодный и низкий,
Каждый подобен трупу в своей могиле, пока
Твоя лазурная сестра Весны не затрубит
Свой горн над дремлющей землей и не наполнит
)
С живыми красками и запахами равнины и холмы:
Дикий дух, искусство которого движется повсюду;
Разрушитель и хранитель; слышишь, о слышишь!
II
Ты, на чьем ручье, среди волнения крутого неба,
Рыхлые тучи, подобные опавшим листьям земли,
Сотрясались от спутанных ветвей Неба и Океана,
Ангелы дождя и молнии: там раскинулись
На синей глади твоей воздушной волны,
Словно светлые волосы, поднятые с головы
Какой-то свирепой менады, даже из сумрачной грани
Горизонта до зенитной высоты,
Замки приближающейся бури. Ты погребаешь
Уходящего года, которому эта заключительная ночь
Станет куполом огромной гробницы,
Собранной всей мощью собранной
Паров, из чьей черной атмосферы
6
55 прольется дождь, и огонь, и град: о, слушайте!
III
Пробудившийся от летних снов
Голубое Средиземное море, где он лежал,
Убаюканный кольцом его кристальных струй,
Возле пемзового острова в заливе Байи,
И видел во сне старые дворцы и башни
интенсивнейший день волны,
Весь поросший лазурным мхом и цветами
Так мило, что чувства теряют сознание при их воображении! Ты
На чьем пути уровень силы Атлантики
Рассекают себя в пропасти, пока далеко внизу
Морские цветы и илистые леса, которые носят
Безмолвная листва океана, знай
Твой голос, и вдруг поседеет от страха,
И трепещите и лишайте себя: о, слышите!
IV
Если бы я был мертвым листом, ты мог бы родить;
Если бы я был быстрым облаком, чтобы лететь с тобой;
Волна, чтобы вздохнуть под твоей силой и поделиться
Порыв твоей силы, только менее свободный
Чем ты, о неуправляемый! Если бы даже
Я был, как в детстве, и мог бы быть
Товарищем твоих странствий по Небесам,
Как тогда, когда опередить твою небесную скорость
Скудное видение; Я бы никогда не стремился
Так с тобой в молитве в моей крайней нужде.
О, подними меня, как волну, лист, облако!
Я падаю на шипы жизни! Я кровоточу!
Тяжёлая тяжесть часов прикована и склонена
Такой же, как ты: неукротимый, быстрый и гордый.
V
Сделай мне свою лиру, как лес:
Что, если мои листья падают, как свои собственные!
Буйство могучих гармоний твоих
Возьмет у обоих глубокий, осенний тон,
Сладкий хоть и в печали. Будь же, Дух яростный,
Мой дух! Будь мной, порывистый!
Гони мои мертвые мысли по вселенной
Как увядшие листья, чтобы ускорить новое рождение!
И, заклинанием этого стиха,
Рассыпать, как из неугасимого очага
Пепел и искры, мои слова среди человечества!
Будь моими устами на непробужденную землю
Труба пророчества! О Ветер,
Если придет Зима, может Весна останется далеко позади?
Enduring Word Bible Commentary Иона Глава 1
A.
Попытка побега Ионы.
1. (1-2) Божий призыв к Ионе.
И было слово Господне к Ионе, сыну Амиттаеву, говорящее: встань, иди в Ниневию, город великий, и возгласи против него; ибо злоба их предстала передо Мною».
а. Слово Господне было к Ионе : Бог говорил с Ионой Своим уникальным и могущественным образом, и Он сказал Ионе сделать две вещи. Первый, перейти на Ниневия ; во-вторых, возопить против него , то есть обличить их в грехе и призвать к покаянию.
б. Отправляйтесь в Ниневию : Город года Ниневия года была столицей Ассирийской империи и в свое время была большим и известным городом. Это был вовсе не город Израиля; Бог призвал Иону пойти в языческий, языческий город и призвать их к покаянию.
я. Древние историки говорят, что в то время Ниневия была самым передовым городом в мире. Это была крупная и важная столица господствующей империи — место, конечно, пугающее.
с. Ибо их нечестие предстало передо Мною : Бог хотел , чтобы Иона пошел , потому что Он видел их нечестие . Ни одно зло человеческое не скрыто от Бога. Он все это видит, и может наступить момент, когда потребуется конкретное предупреждение и Божий суд.
2. (3) Попытка Ионы убежать от Божьего призыва.
Но Иона встал, чтобы бежать в Фарсис от лица Господа. Он пошел в Иоппию и нашел корабль, идущий в Фарсис; и он заплатил за проезд и вошел в него, чтобы идти с ними в Фарсис от лица Господа.
а. Но Иона встал, чтобы бежать : Иона был пророком поневоле. Он не хотел делать то, что Бог сказал ему делать. Было предложено несколько причин этого.
я. Возможно, это потому, что ему дали сложную работу . Наум 3:1-4 дает нам хорошее представление о том, насколько нечестивыми были жители Ниневии. У Ионы были все основания ожидать, что в лучшем случае над ним будут смеяться и обращаться с ним как с дураком. На него могут напасть и убить, если он сделает то, что ГОСПОДЬ сказал ему сделать.
ii. Это произошло также потому, что Иона не хотел, чтобы ассирийцы в Ниневии избежали Божьего суда. Представьте себе еврея в Нью-Йорке во время Второй мировой войны, когда он слышит, как Бог говорит: «Я совершу ужасный суд над Германией. Я хочу, чтобы вы поехали в Берлин и сказали нацистской Германии покаяться». Вместо этого мужчина направляется в Сан-Франциско, а затем садится на лодку в Гонконг.
iii. Мы можем рассуждать о том, почему Иона не хотел делать то, что сказал ему Бог, но еще лучше подумать о том, почему мы не делаем то, что Бог говорит нам сделать. Бог сказал Ионе пойти и проповедовать; каждый христианин имеет одну и ту же заповедь в Евангелии от Матфея 28:19-20. Имея перед собой пример Ионы, у нас даже меньше причин, чем у Ионы , для нашего непослушания.
б. Бежать в Фарсис : Считалось, что далекий город Фарсис находится на краю земли и в Библии всегда ассоциируется с кораблями. Иона хотел зайти как можно дальше, чтобы избежать Божьего присутствия, но это была тщетная попытка.
и. Ниневия находилась к востоку от Израиля, а Фарсис был примерно так далеко на запад, на побережье современной Испании, за Гибралтарским проливом. Направляясь в Фарсис , Иона намеревался уйти как можно дальше от Ниневии и призвания Бога отправиться туда, насколько это возможно.
в. Найден корабль, идущий в Фарсис : Мы не сомневаемся, что Иона чувствовал, что едет в Фарсис . Внутри него был импульс, толкавший его туда, но это был опасный импульс. Мы можем взять Иону в качестве примера опасности делать что-то исключительно на основе простого импульса или чувств.
и. «Я очень часто встречаю людей, которые говорят: «Я чувствовал, что должен сделать то-то и то-то». Мне пришло в голову, что я должен сделать то-то и то-то». Я боюсь этих импульсов, очень боюсь их. Люди могут поступать правильно, находясь под их властью, но они испортят то, что они делают, делая это просто из импульса, а не потому, что действие было правильным само по себе». (Сперджен)
· Импульс может быть очень смелым, но ошибочным (Иона был очень смел, отправляясь в такое долгое морское путешествие).
· Импульс может показаться самоотверженным, но ошибочным (долгое морское путешествие стоило Ионе больших денег и комфорта).
· Импульс может претендовать на свободу, но быть неправильным (разве Иона не был свободен, чтобы отправиться в Фарсис?).
· Импульс может привести кого-то к поступку, который он осудил бы в других (что сказал бы Иона другому пророку, ослушавшемуся Бога?).
· Импульс может заставить нас сделать Богу или другим то, что мы никогда не хотели бы, чтобы сделали с собой.
ii. Многие люди руководствуются своими внутренними импульсами и говорят: «ГОСПОДЬ сказал мне то или иное». Это опасно, даже если сразу так не кажется. «Что вам до помыслов и желаний ваших сердец? Это будет для вас законом? Умоляю вас, не будьте среди глупцов, которые увлекаются всяким ветром фантазии и извращенности. «К закону и к свидетельским показаниям» должно быть вашим криком, и вы не можете взывать к внутренним движениям и импульсам». (Сперджен)
д. Итак, он заплатил за проезд. Возможно, даже Иона чувствовал, что ГОСПОДЬ дал деньги на 90 244 проезда 90 245! Это показывает, как опасно руководствоваться обстоятельствами .
я. «Провидение или не провидение, но Слово Господне должно быть нашим проводником, и мы не должны отступать от него под предлогом необходимости или обстоятельств. Очень легко придумать провидение, когда хочешь сделать s o. Если вы сядете и попытаетесь найти в путях Божьих для себя оправдание зла, которое вы намереваетесь совершить, коварный дьявол и ваше лживое сердце вместе скоро вызовут мольбу о провидении». (Сперджен)
ii. Тем не менее, когда вы убегаете от ГОСПОДА, вы никогда не попадаете туда, куда идете, и всегда платите за свой проезд. Когда вы идете путем Господа, вы не только попадаете туда, куда идете, но и Он дает вам дорогу.
эл. От присутствия Господа : Иона должен был прочитать Псалом 138:7-10: Куда мне уйти от Твоего Духа? Или куда мне бежать от Твоего присутствия? Если я взойду на небеса, Ты там; если постелю постель мою в аду, вот, Ты там. Если я возьму крылья утренней зари и буду обитать на краю моря, то и там Твоя рука поведет меня, и Твоя десница удержит меня. Вы не можете избежать присутствия Бога.
я. «Все время, пока корабль плавно плыл по морю, Иона забыл своего Бога. Вы не смогли бы отличить его от самого отъявленного язычника на борту. Он был таким же плохим, как и они». (Сперджен)
B. Бог предотвращает побег Ионы.
1. (4) Бог посылает бурю.
Но Господь воздвиг сильный ветер на море, и сделалась на море великая буря, так что корабль готов был разбиться.
а. Господь послал сильный ветер : Это Господь поднял бурю. Мы часто думаем об Иисусе, успокаивающем воды, и Он может это сделать. Но Бог также может вызвать бурю.
б. Так что корабль чуть не разбился : Корабль и матросы оказались в опасном месте. Это все из-за того, что Иона был на корабле. В том, что матросы находились на корабле, не было ничего плохого, но Ионе там было нечего делать, хотя при других обстоятельствах он мог бы отправиться в Фарсис.
и. Иона мог подумать: «Я могу пойти в Фарсис, если захочу. Я заплатил за проезд. Я не безбилетник». Тем не менее, «Извинения за непослушание — всего лишь прибежище лжи. Если вы делаете неправильный поступок самым правильным способом, которым это можно сделать, это не делает его правильным. Если же вы пойдете против воли Господа, хотя бы и самым благопристойным, а может быть, и самым благочестивым образом, то это все-таки греховно и приведет вас к осуждению». (Сперджен)
2. (5-6) Матросы корабля ищут своих суеверных богов.
Тогда моряки испугались; и каждый человек взывал к своему богу и бросал груз, что был на корабле в море, чтобы облегчить груз. Но Иона спустился в самые нижние части корабля, лег и крепко заснул. Тогда капитан подошел к нему и сказал ему: «Что ты хочешь сказать, спящий? Встань, призови своего Бога; быть может, Бог твой усмотрит нас, чтобы нам не погибнуть».
а. Каждый человек взывал к своему богу : В беде человек делает все возможное, чтобы решить проблему. В этом случае они выбросили груз за борт. Когда этого недостаточно, человек также инстинктивно поворачивается к 9.0244 его бог . Если мы не знаем истинного Бога — Бога Библии — с 90 251 до 90 252, у нас проблемы, мы можем искренне обратиться к ложному и воображаемому богу, созданному нами самими.
я. Многие люди полагают, что они могут отложить свои дела с Богом до тех пор, пока не выберут для этого «лучшее» время. Тем не менее, самонадеянно думать, что в момент кризиса мы сможем призвать истинного Бога, если раньше не имели с Ним дела.
б. крепко спал 902:45: Пока бушевала буря, Иона спал. Возможно, потому, что буря снаружи казалась ему незначительной по сравнению с бурей внутри , бурей, которая пришла от его сопротивления Богу.
я. Какая любопытная и трагическая сцена! Все матросы были людьми религиозными, набожными в своих молитвах своим богам. Но их боги на самом деле были ничем и не могли ничего . На борту был один человек, у которого были отношения с истинным Богом, который знал Его слово и поклонялся Ему – а ведь он спал!
ii. «Иона спал посреди всего этого беспорядка и шума; и, о христианин, быть равнодушным ко всему, что происходит в таком мире, как этот, быть небрежным к работе Божией в такое время, как это, так же странно. Один только дьявол производит достаточно шума, чтобы разбудить всех Ион, если они только хотят проснуться… Вокруг нас суматоха и буря, но некоторые исповедующие христианство могут, как Иона, заснуть на борту корабля». (Сперджен)
III. Характер сна Ионы также поучителен и слишком похож на сон беспечного христианина:
· Иона спал в таком месте, где, как он надеялся, никто его не увидит и не побеспокоит. «Спящие христиане» любят «прятаться» среди Церкви.
· Иона спал в месте, где он не мог помочь с работой, которую нужно было сделать. «Спящие христиане» держатся подальше от работы Господа.
· Иона спал во время молитвенного собрания на палубе. «Спящие христиане» не любят молитвенных собраний!
· Иона спал и понятия не имел о проблемах вокруг него. «Спящие христиане» не знают, что происходит на самом деле.
· Иона спал, когда он был в большой опасности. «Спящие христиане» в опасности, но не знают об этом.
· Иона спал, пока язычники нуждались в нем. «Спящие христиане» дремлют, пока мир нуждается в их послании и свидетельстве.
iv. Некоторые спящие христиане возражают, что они вовсе не спят.
· «Мы говорим об Иисусе» – но можно говорите во сне.
· «Мы ходим с Иисусом» — но вы можете ходить во сне.
· «У нас страсть к Иисусу — я только что плакал на днях во время поклонения» — но вы можете плакать во сне.
· «Радуемся и радуемся об Иисусе» – но можно смеяться во сне.
· «Мы все время думаем об Иисусе» – но можно думать во сне; мы называем это мечтающим .
против. Чарльз Сперджен описал, как верующий может узнать, что ему 9 лет.0251 не спит. «Что вы имеете в виду, говоря, что человек действительно бодрствует? Я имею в виду две или три вещи. Я имею в виду, во-первых, его глубокое осознание реальности духовных вещей. Когда я говорю о бодрствующем человеке, я имею в виду того, кто не считает душу фантазией, рай — фикцией, ад — сказкой, но поступает среди сынов человеческих так, как если бы они были единственными. вещества, а все остальное тени. Мне нужны люди с твердой решимостью, ибо ни один христианин не проснется, если он твердо не решит служить своему Богу, будь честным, будь грязным».
с. Что ты имеешь в виду, спящий? Встань, призови своего Бога : Капитан знал, что его команда взывает к своим богам, но ничего не сделал. Возможно, Бог Ионы мог что-то сделать во время кризиса.
я. Должно быть, Ионе показалось ироничным, что моряки потребовали, чтобы он воззвал к своему Богу. Единственная причина, по которой он был на этом корабле, заключалась в том, чтобы сбежать от своего Бога.
3. (7-8) Моряки обнаруживают, что Иона является источником неприятностей.
И сказали друг другу: «Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за чью причину эта беда пришел к нам ». И бросили жребий, и жребий выпал на Иону. Тогда они сказали ему: «Пожалуйста, скажи нам! По чьей причине это беда на нас? Кем работаете? И откуда ты родом? Какая твоя страна? А ты из какого народа?
а. Чтобы мы знали, по чьей причине пришла эта беда на нас : Трудно понять, что побудило моряков думать, что буря была вызвана тем, что один из них обидел своего бога. Возможно, это было из-за какого-то духовного озарения, и они почувствовали s духовная сила в шторм. Или, возможно, это было просто случайно верное суеверие.
б. Жребий выпал на Иону : Как только жребий выпал на Иону, моряки захотели узнать от Ионы как можно больше, чтобы решить проблему и спасти свою жизнь.
в. Чем ты занимаешься? Во 2 Царств 14:25 говорится, что Иона был признанным пророком. Когда его спросили: « Чем ты занимаешься? », а он ответил: «Я пророк», то моряки, должно быть, еще больше испугались.
4. (9-10) Иона рассказывает им о том, кто он такой и что он сделал.
Он сказал им: «Я еврей; и я боюсь Господа, Бога небес, сотворившего море и сушу ». Тогда люди очень испугались и сказали ему: «Зачем ты это сделал?» Ибо знали люди сии, что он бежал от лица Господа, потому что Он сказал им.
а. Бог небес, сотворивший море и сушу : Иона знал истину о Боге, хотя его претензии на бойтесь ГОСПОДА было правдой лишь отчасти, потому что он бежал от ГОСПОДА.
я. Даже верующий, находящийся в состоянии бунта, может воздать славу Богу, если только будет говорить правду о Боге. Хотя трагично, что жизнь Ионы противоречила его знанию о Боге.
ii. Однако в тот момент, когда Иона сказал: « Я боюсь Господа », он, возможно, уже раскаялся в побеге; вернуться к Богу из-за нынешних обстоятельств.
б. Зачем ты это сделал? Даже неверующий, знающий некоторую истину о Боге, может справедливо упрекнуть христианина, противящегося Богу. « Зачем ты это сделал? » — самый логичный вопрос на свете, даже неверующий может задать верующему.
5. (11-16) Иона по собственной просьбе просит бросить его в море, и моряки неохотно соглашаются.
Тогда они сказали ему: «Что нам сделать с тобой, чтобы море успокоилось для нас?» – , так как море становилось все более бурным. И он сказал им: «Возьмите меня и бросьте в море; тогда море станет для тебя спокойным. Ибо я знаю, что эта великая буря 90 251 — это 90 252 из-за меня». Тем не менее, люди изо всех сил гребли, чтобы вернуться на сушу, но они не могли, потому что море продолжало бушевать против них. Поэтому они возопили к Господу и сказали: «Молим, Господи, пожалуйста, не позволь нам погибнуть за душу этого человека и не обвини нас в крови невинной; ибо Ты, Господи, сделал, как Тебе угодно». Итак, они взяли Иону и бросили его в море, и море перестало бушевать. И устрашились эти люди Господа весьма, и принесли жертву Господу, и дали обеты.
а. Что нам сделать с тобой, чтобы море было для нас спокойно? Чем больше слышат моряки, тем хуже становится ситуация – море становилось более бурным .
б. Поднимите меня и бросьте в море : Иона был готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти всех на корабле. Мы можем рассмотреть, каковы были его мотивы.
· Возможно, это было сострадание к матросам.
· Возможно, это было желание быть принужденным к полной зависимости только от Бога. В конце концов, нет более безопасного места, чем полностью возложить себя на Бога.
· Возможно, это было ощущение, что что-нибудь лучше, чем его постоянное сопротивление Богу и бегство от него.
· Возможно, потому что он уже искренне раскаялся. Если это так, то это показывает, что покаяние — это не только вопрос сердца и разума, но и вопрос действия .
я. Во всем этом Иона представляет собой прекрасный образ Мессии, который придет после него, Иисуса Христа. Иисус бросился в ярость Божьей бури, чтобы спасти тех, кто далек от Бога. Однако между Ионой и Иисусом есть много различий, и одно из самых больших заключается в том, что Иона был непослушным и виновным, а Иисус был полностью послушным и невинным.
с. Тем не менее, люди упорно гребли, чтобы вернуться на сушу : Моряки не хотели бросать Иону в море, потому что верили, что его Бог действительно существует, и боялись последствий сброса в море пророка, даже непослушного пророка. Тем не менее, когда всякая надежда, казалось, была потеряна, они приняли меры предосторожности (« Молим, Господи, пожалуйста, не дай нам погибнуть за жизнь этого человека и не обвини нас в невинной крови ») и бросили Иону в море.
д. Море перестало бушевать. : Немедленное окончание бури доказало, что Бог Ионы действительно существовал, и что настоящей проблемой было сопротивление Ионы Богу. В логическом ответе матросы чрезвычайно боялись Господа , приносили жертвы Богу и давали обещания служить Ему.
я. Моряки перешли от страха перед бурей к страху перед Господом, как это сделали ученики в лодке, когда Иисус успокоил бурю (Марка 4:35-41).
ii. «Братья, я хотел бы найти слова, которыми я мог бы точно описать мир, который приходит в человеческое сердце, когда мы учимся видеть Иисуса, брошенного в море божественного гнева из-за нас.