Содержание
Первая мировая война | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать страницу
- Share
- Распечатать
НАЧАЛО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Первая мировая война стала первым крупным международным конфликтом двадцатого века. Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда, наследника Австро-Венгерской короны, и его жены, эрцгерцогини Софии в Сараево 28 июня 1914 года привело к тому, что в августе 1914 года начались военные действия, продолжавшиеся в течение следующих четырех лет.
АНТАНТА И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДЕРЖАВЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
В течение Первой мировой войны державы Антанты – Британия, Франция, Сербия и Российская империя (к которым позднее присоединились Италия, Греция, Португалия, Румыния и Соединенные Штаты Америки) – воевали против Центральные державы – Германии и Австро-Венгрии (к которым позднее присоединились Османская империя и Болгария).
ТУПИК
Первоначальный энтузиазм относительно предполагаемой быстрой и решительной победы, присущий всем сторонам, затухал по мере того, как война начала приобретать затяжной характер с кровопролитными битвами и позиционными боевыми действиями, в частности, на Западном фронте. Длина системы окопов и укреплений на Западе в самом протяженном месте составляла около 760 км, примерно от Северного моря до швейцарской границы, и определяла рамки военных действий для большинства североамериканских и западноевропейских бойцов. Огромная протяженность Восточного фронта не позволяла вести там крупномасштабную окопную войну, но конфликта были столь же значительными, как на Западном фронте. Тяжелые бои также проходили на севере Италии, на Балканах и в Оттоманской Турции. Боевые действия также велись на море и – впервые в истории – в воздухе.
ВСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ США
Решительный поворот в военных действиях наступил в апреле 1917 года, когда политика Германии по неограниченной подводной войне способствовала переходу Соединенных Штатов Америки от изоляционистской политики в центр конфликта. Свежие силы, оружие и военная техника Американской экспедиционной армии (AEF), находящейся под руководством генерала Джона Дж. Першинга, в сочетании с постоянно ужесточающейся блокадой немецких портов, в конечном счете помогли изменить соотношение военных сил в пользу Антанты.
ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ
Это только что приобретенное преимущество для сил Антанты было первоначально уравновешено событиями, происходящими на восточной арене войны. С начала 1917 года Россия, одна из ключевых держав Антанты, находилась в состоянии хаоса. В феврале того же года плохое руководство военными действиями царским правительством способствовало возникновению народного восстания – Февральской революции. Революция заставила царя Николая II отречься от престола и к власти было допущено Временное правительство, состоявшее из либеральных и социалистических фракций, в конечном счете, возглавленное членом партии социалистов-революционеров Александром Керенским. Этот краткий эксперимент с плюралистической демократией был хаотическим, и постоянное ухудшение военной экономики и все ухудшающееся экономическое положение привели летом к бунту русских рабочих, солдат и матросов («Июльские дни»).
24-25 октября 1917 года большевистские Левые (радикально социалистические) силы под руководством Владимира Ленина захватили ключевые правительственные здания и штурмовали Зимний дворец, являющийся в то время резиденцией правительства в столице России Петрограде (ныне Санкт-Петербург). «Великая Октябрьская социалистическая революция» стала первым успешным марксистским переворотом в истории, сместившим неэффективное Временное правительство и в конечном счете приведшим к Российская социалистическая советская республика под руководством Ленина. Радикальные социальные, политические, экономические и аграрные реформы нового советского государства в послевоенные годы вызвали обеспокоенность у правительств западных демократических государств, которые так боялись распространения коммунизма по всей Европе, что были готовы потакать или идти на компромисс с придерживающимися правых взглядов режимами (включая нацистскую Германию Адольфа Гитлера) в 1920-х и 1930-х годах.
Но непосредственным результатом русской революции на европейской арене стала жестокая и продолжительная Гражданская война на русских землях (1917-1922 гг. ) и решение нового большевистского руководства заключить сепаратный мир с кайзеровской Германией. После провала переговоров из-за требований Германии, германская армия начала широкомасштабное наступление на Восточном фронте, завершившееся заключением мирного договора в Брест-Литовске 6 марта 1918 года.
НАСТУПЛЕНИЕ ДЕРЖАВ АНТАНТЫ; КАПИТУЛЯЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДЕРЖАВ
Несмотря на успех Германии, победившей большевистскую Россию в войне в конце зимы 1918 года и дошедшей до Парижа летом, войскам Антанты удалось отразить атаку германской армии на реке Марне. Они неуклонно выступали против германских войск на Западном фронте летом и осенью 1918 года («Стодневное наступление»).
Центральные державы начали капитулировать, первыми из них были Болгария и Османская империя, в сентябре и октябре соответственно. 3 ноября австро-венгерские войска подписали перемирие недалеко от Падуи, Италия. Восстание матросов германского флота в Киле спровоцировало масштабный бунт в прибрежных городах Германии и в крупных муниципальных районах Ганновера, Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Советы рабочих и солдат, основанные по советскому образцу, вызвали так называемую «Германскую революцию». Первая «советская республика» (Räterrepublik) была учреждена в Баварии Куртом Эйснером, состоявшим в Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). Сильная социал-демократическая партия Германии (СДПГ) под руководством Фридриха Эберта считала недавно созданные советы дестабилизирующим элементом и выступала вопреки требованиям немецкого народа за парламентскую реформу и за мир.
ПЕРЕМИРИЕ
9 ноября 1918 года в разгар широкомасштабных беспорядков покинутый командующими германской армией император (кайзер) Вильгельм II отрекся от германского трона. В тот же день делегат СДПГ Филипп Шейдеман провозгласил Германию республикой с временным правительством во главе с Фридрихом Эбертом. Два дня спустя представители Германии во главе с Маттиасом Эрцбергером, представителем Католической центральной партии (Zentrum), встретились с делегацией одержавших победу держав Антанты, возглавляемой французским фельдмаршалом Фердинандом Фоша, командующим войсками Антанты, в железнодорожном вагоне в Компьенском лесу и приняли условия перемирия.
11 ноября (11/11) 1918 года в 11:00 военные действия на Западном фронте прекратились. «Великая война», как ее называли в то время, закончилась, но этот конфликт еще на несколько десятилетий оставил свой неизгладимый след в международной, политической, экономической и социальной сферах.
ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.
Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.
Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.
Идут часы, и дни, и годы… — Блок. Полный текст стихотворения — Идут часы, и дни, и годы…
Литература
Каталог стихотворений
Александр Блок — стихи
Александр Блок
Идут часы, и дни, и годы…
Идут часы, и дни, и годы.
Хочу стряхнуть какой-то сон,
Взглянуть в лицо людей, природы,
Рассеять сумерки времен…
Там кто-то машет, дразнит светом
(Так зимней ночью, на крыльцо
Тень чья-то глянет силуэтом,
И быстро спрячется лицо).
Вот меч. Он — был. Но он — не нужен.
Кто обессилил руку мне? —
Я помню: мелкий ряд жемчужин
Однажды ночью, при луне,
Больная, жалобная стужа,
И моря снеговая гладь…
Из-под ресниц сверкнувший ужас —
Старинный ужас (дай понять)…
Слова? — Их не было. — Что ж было? —
Ни сон, ни явь. Вдали, вдали
Звенело, гасло, уходило
И отделялось от земли…
И умерло. А губы пели.
Прошли часы, или года…
(Лишь телеграфные звенели
На черном небе провода…)
И вдруг (как памятно, знакомо!)
Отчетливо, издалека
Раздался голос: Ecce homo!
Меч выпал. Дрогнула рука…
И перевязан шелком душным
(Чтоб кровь не шла из черных жил),
Я был веселым и послушным,
Обезоруженный — служил.
Но час настал. Припоминая,
Я вспомнил: Нет, я не слуга.
Так падай, перевязь цветная!
Хлынь, кровь, и обагри снега! 4 октября 1910
1910 г.
О жизни
Длинные
Стихи Александра Блока – О жизни
Стихи Александра Блока – Длинные
Другие стихи этого автора
О, я хочу безумно жить…
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
О жизни
На поле Куликовом
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
О войне
Когда ты загнан и забит…
Когда ты загнан и забит
Людьми, заботой иль тоскою;
О любви
Ты помнишь? В нашей бухте сонной…
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зеленая вода,
О жизни
Когда мы встретились с тобой…
Когда мы встретились с тобой,
Я был больной, с душою ржавой.
О жизни
Я медленно сходил с ума…
Я медленно сходил с ума
У двери той, которой жажду.
О любви
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
построение предложения — двухгодичное или двухгодичное
спросил
Изменено
4 года, 11 месяцев назад
Просмотрено
11 тысяч раз
Суреш записался на _____ курс.
Опции:
1) на два года
2) на два года
3) два года
ответ два года.
но два года звучит для меня более логично.
можешь объяснить нюанс?
заранее спасибо.
- построение предложений
3
двухлетний курс является правильным и используется в качестве прилагательного (известного как сложное прилагательное) для описания продолжительности курса, который в данном случае составляет два года.
Другие примеры составных прилагательных:
- три дня выходных.
- четырехметровая веревка.
- шестицилиндровый двигатель.
- трехлетний отпуск.
Сложные прилагательные могут быть разделены дефисом или пробелами.
1
Я не знаю, что вы подразумеваете под «ответом». Это попадает в сорняки описательной и предписывающей грамматики.
Первое, что нужно понять, это то, что «двухлетний курс», «двухлетний курс» и «двухлетний курс» звучат совершенно одинаково. В разговорном английском вы будете слышать этот набор звуков достаточно часто, чтобы считать его идиоматичным. Вы также услышите «двухлетний курс», что неотличимо от «двухлетнего курса», так что это сочетание звуков также идиоматично.
С прескриптивистской направленности предпочтительнее написать «двухгодичный курс». Словосочетание «двухлетний» используется как прилагательное для изменения «курса», а прилагательные в английском языке не образуют множественное число или притяжательные падежи.
0
Как уже говорили другие, идиоматический ответ заключается в том, что вы формируете прилагательную фразу «двухлетний», чтобы описать что-то, относящееся к двухлетнему периоду (в такой конструкции множественное число всегда опускается). Следует использовать дефис, хотя многие пишут его без него. См. эту таблицу из Чикагского руководства по стилю (которое включает «пятьдесят лет» на странице 2).
Однако иногда вы встретите подобные фразы с притяжательной конструкцией. Некоторые из них, которые приходят на ум, — это «предупреждение за две недели» или «восьмичасовой сон». Отличие от вашего примера в том, что здесь время количественно определяет , сколько уведомлений/сна вы получаете, и я не думаю, что вы увидите эту конструкцию, за исключением случаев, когда вы спросите что-то вроде «Сколько XYZ у вас есть?» (Вы бы не сказали: «На сколько курс присоединился Суреш?»)
Никто еще не указал на это, но ваш вариант (1) был бы неправильным даже для этой конструкции, потому что ваш апостроф стоит не в том месте: for притяжательный падеж множественного числа, оканчивающийся на «s», например «years», ставит апостроф после «s».
два года (или «два года») описывает продолжительность чего-либо и звучит естественно, когда используется для изменения «курса», как если бы «два года» было прилагательным. Это означает курс, который длится два года; достаточно часто можно увидеть, как подобные модификаторы используются в неизменяемой форме (простое «год»), а не в изменяемой форме.
двухлетний относится к конечной точке чего-либо. Примечание: это более правильно писать как два года , поскольку «два» означает, что «годы» должны стоять во множественном числе. Это обычно не используется с существительным вроде «курс»; вместо этого гораздо чаще можно было бы услышать его со словом «время». например, «Суреш присоединился к курсу, который заканчивается через два года».
Версия с апострофом теоретически могла бы использоваться как в качестве простого притяжательного падежа, но я не могу вспомнить ни одного идиоматического случая, когда бы мы делали это в английском языке с длительностью времени.
И, наконец, два года относится к продолжительности сам по себе. «курс продолжительностью два года», например.
2
Вы должны знать, что апостроф в первом ответе ставится в родительный падеж. Тогда это будет означать «принадлежность к двум годам», что не имеет смысла. Это распространенная ошибка в наши дни, но это все еще совершенно неправильно.
Все началось с того, что продавцы фруктов маркировали свои товары «яблоками» и «грушами»; никто не знает, почему они вдруг начали делать эту ошибку. Поэтому это называется «апостроф зеленщиков».
Редактировать: исправлено
4
статей — выражение времени + имеет/имеет
По прошествии десяти лет можно подать заявление на владение землей.
Ну, по сути, ты сам ответил на этот вопрос. Но я бы сказал, что «десять лет» — это единственное число.
Как вы заметили, мы используем это во временных фразах. Мы также используем это в денежных фразах, таких как «Десять долларов — это все, что у меня есть».
Короткие десять лет привели нас к этому моменту.
Здесь происходит то же самое. Десять лет считается единственным числом, поэтому используется как глагол в единственном числе, так и неопределенный артикль. (Неопределенный артикль может употребляться только перед исчисляемыми существительными, а исчисляемые существительные стоят в единственном числе; то есть неисчисляемые существительные не могут стоять во множественном числе.)
Я также могу сказать
Десять лет прошли , которые я никогда не забуду.
Опять же, десять лет считается единственным числом, поэтому я могу использовать глагол в единственном числе и неопределенный артикль перед единственным числом «десять лет».
Вопрос вроде примерно следующего содержания:
Трудные десять лет прошли .
Мы знаем, что с «трудным» мы можем сказать:
Трудные десять лет прошли .
Десять лет считается единственным числом, а неопределенный артикль может стоять перед существительным в единственном числе. Кроме того, прилагательное может изменять существительное в единственном числе.
Итак, остается вопрос, можем ли мы сказать
трудных десяти лет прошли.
Здесь «десять лет» считается множественным числом, использовалась форма множественного числа глагола, использовалось прилагательное, НО и . Мы знаем, что и стоят только перед существительными в единственном числе. Так что, похоже, конфликт есть.
Несмотря на это, использование мне кажется нормальным. Есть и другие выражения, в которых мы используем неопределенный артикль и with в выражениях, в которых используется форма глагола во множественном числе:
A очень много дней прошли .
A несколько дней прошли .
А количество человек маршируют по улице.
A поступило большое количество жалоб .
много лошадей в последнее время ходят вокруг горы.
A сотен человек отправились домой после тяжелых десяти лет ожидания.
Возможно, идея десять лет в единственном числе ИЛИ во множественном числе аналогична собирательному существительному (пример: команда, толпа, правительство), рассматриваемому в единственном или множественном числе:
Команда не проиграла после десяти игр. (США)
Команда не проигрывает после десяти игр. (Великобритания)
Таким образом, возможно следующее:
? счастливчиков сборной Англии по футболу имеют побед на чемпионатах мира.
Я не знаю, будет ли сказано вышесказанное на самом деле (возможно, эта идея слишком нелепа, чтобы ее рассматривать). Но было сказано следующее:
энергичная команда связала 120 квадратов спицами и крючком, включая 4 полных одеяла.