(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь. (5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне: − (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!.. (9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранато- мётом в руках. (10)Он обернулся ко мне. − (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду. (14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (19)Ещё несколько минут, и небо стало золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным. (24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.. − (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко! Шли большие военные учения
Прочитайте текст и выполните задания 1 5. (1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы
Транскрипт
1 Прочитайте текст и выполните задания 1 5. (1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь. (5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне: (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!.. (9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне. (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери окоп тебе делай. (13)Я помогать буду. (14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море зелёным. (24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.. (27)Горячий наступает пора сказал с улыбкой сержант Джураев. (28)Граната метать умеешь? он ободряюще подмигнул мне. (29)Пусть подходят близко! (30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев стоя бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня
2 (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу (по Б. Волохову*) *Б. Волохов автор рассказа «А море шумит», вошедшего в литературнохудожественный морской сборник «Океан». 1 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувствовал природу и любил землю. 2) Учения закончились победой морских пехотинцев, закрепившихся на важной высоте. 3) Рассказчик после высадки на берег остался с гранатомётчиками и должен был метать гранаты в атакующие танки. 4) В больших военных учениях принимали участие моряки, сапёры и авиаторы. 5) Сержант Садык Джураев доброжелательно отнёсся к рассказчику.
3 2 3 4 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 3 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 2. 2) Предложения содержат описание. 3) В предложениях представлено рассуждение. 4) В предложениях представлено повествование. 5) В предложениях представлено повествование. Из предложений выпишите фразеологизм. Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1 4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 5 «Представленный фрагмент текста полон контрастов, благодаря которым становится очевидна основная авторская идея. Оттого совсем не удивительно, что наряду с яркими, выразительными тропами, такими как (А) (предложения 46, 49) и (Б) ("как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне " в предложении 48), в тексте используется такое лексическое средство выразительности, как (В) ("махну" в предложении 7, "ковырял" в предложении 15, "махина" в предложении 36). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить (Г) (предложения 4, 19, 35)».
4 Список терминов: 1) метафора 2) восклицательные предложения 3) парцелляция 4) разговорные слова 5) ряд однородных членов предложения 6) термины 7) сравнение 8) метонимия 9) ирония Ответ: А Б В Г Прочитайте текст и выполните задания (1)Когда Леонардо да Винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)Подростком я видел первые петли французского лётчика Пегу. (3)Старшие говорили: «Гордись человек летает, как птица!» (4)Много лет спустя я увидел «Юнкерсов» над Мадридом, над Парижем, над Москвой (5)Машина может быть добром и злом. (6)Гитлер обратил машину в орудие уничтожения. (7)Люди глядели на небо с гордостью. (8)Гитлер решил: они будут глядеть на небо с ужасом. (9)Люди с радостью думали: мы поедем в автомобиле за город. (10)Гитлер решил: услышав звук мотора, люди будут бежать без оглядки. (11)Но однажды настало время проверки. (12)Вначале немцы торжествовали. (13)Их танки исколесили всю Европу. (14)Гусеницы раздавили Францию и оставили борозды на полях древней Эллады. (15)«Юнкерсы» искалечили, казалось бы, неприступный Лондон. (16)И немцы послали свои машины на Россию к горам Кавказа, к рекам Сибири. (17)Здесь-то приключилась заминка: машины не сломили воли человека. (18)Есть в войне много горя, много разрушений, война не дорога прогресса, война страшное испытание. (19)Но есть в войне и нечто высокое: она даёт людям мудрость. (20)Эта война принесла человечеству великий урок: реванш человека. (21)Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку бронёй. (22)Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа. (23) Батарея старшего лейтенанта Быкова отбила танковую атаку. (24)Огибая берёзовую рощу, пятьдесят танков надвигались на наши боевые порядки. (25)«Не пропустить!» была команда Быкова. (26)Уже раненный, этот человек оставался на посту. (27)А после на поле боя чернели остатки
5 двадцати шести немецких танков. (28)По замыслу немцев, эти танки должны были дойти до Индии. (29)Но они погибли. (30)У берёзовой рощи (31)Или вот ещё факты. (32)Десять краснофлотцев противотанковыми ружьями уничтожили двадцать три танка. (33)Моряк Тимохин сжёг шесть танков. (34)А Севастополь? (35)Эпическая оборона этого города была торжеством человеческой отваги, когда небольшой, слабый гарнизон, без аэродромов, почти без танков, двести пятьдесят дней отражал атаки мощных вражеских дивизий и техники. (36)Да, немецкие танки долго представлялись удавом, перед которым цепенела, дрожала как осиновый лист Европа. (37)Но им преградили путь люди. (38)Конечно, у нас были превосходные противотанковые орудия. (39)Конечно, наши бойцы справедливо зовут бронебойное ружьё Симонова «золотым ружьём». (40)Но как забыть об обычной гранате в руке бесстрашного бойца, которой враг страшился не меньше крупного снаряда? (41)Как забыть о могучем, полном отваги сердце воина? (по И.Г. Эренбургу*) Илья Григорьевич Эренбург ( ) русский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Фашистские танки обстреливали Лондон. 2) Бронебойное ружьё Симонова бойцы называли «золотым». 3) Батарея старшего лейтенанта Быкова уничтожила более двадцати танков. 4) Оборона Севастополя длилась больше года. 5) Свои первые яркие впечатления от самолётов рассказчик получил в подростковом возрасте. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения раскрывают содержание предложения 12. 2) Предложения содержат описание. 3) В предложениях представлено рассуждение. 4) В предложениях представлено повествование. 5) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию. В одном из перечисленных ниже предложений (предложения 1, 18, 21, 35, 40) употреблены антонимы. Выпишите номер этого предложения.
6 9 Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 6 9. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 10 «Основной приём художественной выразительности, который И. Эренбург использует на протяжении всего текста, это (А) (например, предложения 7 8, 9 10). Именно благодаря этому приёму становится очевидна авторская идея. А усилить эффект помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Б) (предложения 4, 14, 16). В свою очередь, такие лексические средства, как (В) ("торжествовали", "сломили", "отвага") и (Г) ("бесстрашный боец", "могучее, полное отваги сердце воина"), насыщают текст умеренным патриотическим пафосом, помогая тем самым выразить чувства автора». 1) термин 2) контекстные синонимы 3) олицетворение 4) книжная лексика 5) эпитеты 6) фразеологизмы 7) ряды однородных членов 8) антитеза 9) гипербола Список терминов: Ответ: А Б В Г
7 Прочитайте текст и выполните задания (1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши. (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин. (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма. (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья. (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. (16)Побледнел ты, усталый какой-то. (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? и вручает ей апельсин. (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша. (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы хозяйка. (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты». (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
8 (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят... (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой. (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность. (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя! (47) Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения. (по А.И. Куприну*) *Александр Иванович Куприн ( ) русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей. 11 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Иван Семенюта при встречах с матерью пытается делать вид, что его дела идут хорошо. 2) Семенюта посещает мать только четыре раза в год. 3) Иван при встречах обещает матери в самое ближайшее время отыскать новую работу. 4) Мать понимает, что её сын говорит неправду, но молчит и делает вид, что верит ему. 5) Пока Семенюта не уволился с работы, его очень ценили там и уважали. 12 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 4 содержится описание. 2) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5. 3) В предложениях представлено повествование. 4) Предложения содержат повествование. 5) В предложениях представлено рассуждение.
9 13 Из предложений 1 5 выпишите фразеологизм. 14 Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью союза, личного местоимения и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 15 «Рассказывая о сложной судьбе Ивана Семенюты, А.И. Куприн очень осторожно использует тропы. Среди них можно отметить (А) (предложение 53). Убогое существование героя лишено романтики и ярких красок, оно предельно простое, обыденное, и это помогают передать такие лексические средства выразительности, как (Б) ("Ванёк", "житьё", "шалопай") и (В) ("точно взъерошенное сено" в предложении 4). Синтаксические средства выразительности, в частности (Г) (предложения 1, 2, 8), играют особую описательную роль в тексте». Список терминов: 1) развёрнутая метафора 2) сравнение 3) термины 4) разговорная и просторечная лексика 5) парцелляция 6) восклицательные предложения 7) контекстные антонимы 8) анафора 9) ряды однородных членов предложения Ответ: А Б В Г
docplayer.ru
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них...
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб-ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревелимоторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнилсяжелезным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, аСадык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядевна него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть запояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойкодержались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полденьдесантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего занесколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовалигусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос иземля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять ине беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах изелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самойокраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца милаколыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стуккузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханнойнивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мнетрудно было совместить воедино чувство жалости к вечной ...
Определите проблему и авторскую позицию. Остальное я сам придумаю:) Спасибо большое кто ответит.
znatachok.com
Здравствуйте, проверьте пожалуйста мое сочинение
(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне: − (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне. − (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.
(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.
(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.. − (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко!
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.
(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…
(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.
(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…
Сочинение по тексту: В предложенном тексте Б. Волохов поднимает проблему любви человека к природе. Чтобы привлечь внимание к данному вопросу, автор рассказывает, как во время военных действий десантники за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. Рассказчику было скверно от этого. «А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля». Он вырос в деревне, и поэтому земля виднелась ему такой «доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь». Великое поле хлебов для него было дорого, «как для младенца мила колыбельная песня матери». Позиция автора выражена довольно четко. Он призывает нас любить природу и приложить все усилия для её сохранения. Я не могу не согласиться с мнением писателя. Каждому из нас необходимо воспитывать чувство любви к природе и бережного отношения к ней. Это суждение можно подтвердить аргументами из художественной литературы. Например, в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” Для Аркадия Кирсанова природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту. Из стихотворения Н.А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы» понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Таким образом, любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию.
xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
Сочинение шли большие военные учения и мы моряки
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
На протяжении тысячелетий людям приходилось адаптироваться под постоянно меняющиеся условия среды обитания. По мере развития общества начала осуществляться масштабная преобразовательная деятельность человека, которая, к сожалению, привела к губительным для живого мира последствиям. Именно проблему воздействия человека на природу поднимает Б. Волохов в своем тексте.
Автор предлагает к анализу рассказ от имени моряка, участвовавшего в проведении военных учений.
Повествование от первого лица погружает читателя в атмосферу тех событий.Несмотря на то, что учения прошли успешно, у рассказчика "на душе было скверно". Он увидел то, как "выгорала, трескалась земля", и ему было трудно жертвовать природой ради обучения военному делу.
Позиция автора заключается в том, что необходимо задумываться о средствах достижения цели и возможных последствиях своей деятельности. Человек порой даже не задумывается о том, к чему могут привести его действия, а это пагубным образом сказывается на окружающей среде.
Я солидарна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. Нельзя создавать одно, уничтожая при этом другое. Использование природных ресурсов приобрело сегодня такие масштабы, что началась откровенная их экплуатация. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальных экологических проблем, решение которых зависит от поведения каждого из нас. Для обоснования своей позиции приведу следующие аргументы.
Подводя итоги, хочется лишь сказать, что все мы являемся неотъемлемой частью природы, поэтому каждый человек обязан сохранить ее величие и красоту.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
13 ноября Лайфхаки по ЕГЭ! Узнай о ловушках и упрощающих методах ЕГЭ-2018.
15 ноября Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2018! Подключайся!
Играть в ЕГЭ-игрушку ВОРЫ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ:
из школы 162 Кировского района Петербурга;
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:
− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.
− (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.
(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.
(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек.
− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко!
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.
(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…
(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…
(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.
(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…
*Б. Волохов – автор рассказа «А море шумит…», вошедшего в литературно-художественный морской сборник «Океан».
1. Проблема неблаготворного воздействия человека на природу. (В чём заключается неблаготворное воздействие человека на природу?)
2. Проблема противоречия между деятельностью человека и стремлеием сохранить окружающую среду. (Как можно совместить любовь к природе и необходимость деятельности, которая негативно воздейстует на окружающий мир?)
3. Проблема любви человека к природе. (В чём проявляется любовь человека к природе?)
4. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека? Как нужно относиться к природе, к земле?)
1. Человек в процессе своей деятельности часто не принимает во внимание, насколько её результаты могут быть разрушительными для природы.
2. К сожалению, порой необходимая для человека деятельность заставляет его причинять природе невосполнимый вред.
3. Человек, который с детства любит природу (и тонко чувствует её), очень тяжело переживает, когда природе наносят вред.
4. Природа – «колыбель» человечества: она взращивает человека, кормит, украшает его жизнь, развивает чувство прекрасного, защищает. Её необходимо беречь.
Внимание, только СЕГОДНЯ!miyakirb.ru
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб-ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревелимоторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнилсяжелезным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, аСадык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядевна него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть запояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойкодержались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полденьдесантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего занесколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовалигусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос иземля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять ине беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах изелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самойокраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца милаколыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стуккузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханнойнивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мнетрудно было совместить воедино чувство жалости к вечной ...
Определите проблему и авторскую позицию. Остальное я сам придумаю:) Спасибо большое кто ответит.
otvetytut.com
Помогите написать сочинение по тексту (1)Шли большие...
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб-ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревелимоторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнилсяжелезным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, аСадык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядевна него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть запояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойкодержались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полденьдесантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего занесколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовалигусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос иземля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять ине беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах изелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самойокраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца милаколыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стуккузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханнойнивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мнетрудно было совместить воедино чувство жалости к вечной ...
znatachok.com
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали.
(2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывшихнакануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенноекомандованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потомиспортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливнойдождь. (5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместедобирались с корабля, обратился ко мне: − (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махнуискать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!.. (9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранато-мётом в руках. (10)Он обернулся ко мне. − (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свойбери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду. (14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловкозаработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоскойпоглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметнаяслабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещётёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо сталосначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (19)Ещё несколькоминут, и небо стало золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Номоре ещё оставалось тёмно-серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучинеобъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небостало голубым, море − зелёным. (24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небобыло запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любитцелесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?..− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пустьподходят близко!
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудоб-ней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйскиприготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревелимоторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнилсяжелезным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты. (36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, аСадык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядевна него, я вспомнил про те, что были у меня… (38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть запояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойкодержались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полденьдесантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего занесколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовалигусеничными траками… (44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос иземля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять ине беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах изелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самойокраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца милаколыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стуккузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханнойнивой. (49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мнетрудно было совместить воедино чувство жалости к вечной …
Определите проблему и авторскую позицию. Остальное я сам придумаю:) Спасибо большое кто ответит.
Варианты решений:Вариант 1Проблема: защита/охрана природыПозиция автора: предложение (45). Люди обязаны беречь природу.
*otvetka.pp.ua