Содержание
Виртуальная реальность как парадокс современного времени
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Первые VR шлемы появились достаточно давно. В 1994 году вышел первый игровой шлем для погружения в виртуальную реальность VFX1. На момент старта продаж он стоил $1495, а спустя пару лет цены снизились до 1000 долларов.
В 2012 году американец Палмер Лаки организовал на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию для сбора средств на свой шлем виртуальной реальности, который получил название — Oculus. Насобирав более 90 миллионов долларов, устройство пошло в серийный выпуск. Хозяин компании «Фэйсбук», ныне «Мета» Марк Цукерберг предвидел потенциал виртуальной реальности в будущем и в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов.
рекомендации
А дальше по наклонной все ключевые игроки рынка медиа-развлечений, такие как HTC, Microsoft, Samsung, Sony и другие выпустили свои VR-очки и шлемы. Казалось бы, будущее наступило. Но на дворе 2022 год, а виртуальная реальность где-то за окном. Я не хочу останавливаться на описании различных шлемов и технологий, а просто поразмышляю вслух о VR, перспективах, значимости использования, о его пользе и вреде.
Казалось бы, VR уже скоро стукнет 30 лет, а как технология или средство развлечения он застрял в прошлом. Даже 3D графика за эти годы ушла вперед и теперь изображение рисуется с помощью трассировки лучей, а не пикселями со спрайтами. Везде полигоны, сотни миллионов полигонов и 4К текстуры. Я думаю, что VR не «выстрелил» как технология, потому что никто не объяснил, да и не убедил, что она вообще нужна. Хотя я могу и ошибаться.
Это как идея с изогнутыми мониторами. И что, много таких мониторов используется? По различным статистикам продаж, их количество в разы меньше классических плоских LCD мониторов. Хотя стоимость изогнутого монитора куда ниже VR-шлема. Хотя бытует мнение, что наличие шлема быстрее погрузит игрока в игровой мир. Я с этим не согласен, если игра неинтересная, то какая бы ни была графика или 3D или VR, играть в неё все равно не будут. А сейчас на рынке игр застой. ААА проекты выходят в единичных количествах, а их качество зачастую оставляет желать лучшего.
Итак, каковы плюсы VR? Я пытался их найти, но не нашел. Зато минусов целая тележка. Поехали.
1. Для игры даже на изогнутом мониторе не нужно много места вокруг. Нужен стол и стул. Для VR подавай большие просторы, без острых углов и разных препятствий.
2. Вы носите зимнюю шапку на голове дома? Нет? А придется, т.к шлем имеет свой вес и чувство дискомфорта никуда не уйдет, он будет физически давить вам на голову.
3. Стоячи играя. Да, именно, одел шлем — вставай на ноги. Ну и сколько так простоишь, маша руками и другими конечностями? В удобном кресле перед монитором можно играть часами, а стоя и маша головой и руками думаю хватит на час в лучшем случае. А ведь есть еще и люди с лишним весом.
4. Монитор и так не лучший друг, что касается пользы для зрения. А VR-шлем вообще может вызвать тошноту у неподготовленного игрока. Плюс зрительная мышца вообще не будет работать и побегав в VR пару лет, в будущем дальше своего носа в реальности ничего не увидишь.
5. Куча проводов все равно не даст погрузиться в VR, так как пока VR-шлем не отделим от ПК. А еще за эти провода можно зацепиться и упасть.
6. Стоимость – тут без комментариев. Слишком дорого и не каждому по карману.
И в заключении о перспективах. Все перспективы давно изложены в кинотрилогии братьев Вачовски. Кто не понял, я имею в виду фильм «Матрица». Вот это наше будущее, пусть не такое тёмное, но представьте себе капсулы, куда по шлангам подводится питательный раствор и кислород, по другому шлангу выводятся испражнения, наблюдается практически полная атрофия мышц и жуткая близорукость. И такую жизнь ведет практически все население планеты.
Взамен VR они расплачиваются теплом своих тел и уже не отличают RV от реальности. В VR некоторые попадают в следующий круг виртуальной реальности и напрочь теряют связь с действительностью. Их будут называть – «потерянными». Занавес.
Если кто-то считает, что перспективы VR более радужные и светлые, мне будет интересно услышать альтернативное мнение и приведенные доводы.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Подтверждена совместимость VR-шлема HTC VIVE Pro с ОС Astra Linux
ПО
Софт
Техника
|
Поделиться
ГК «Астра» и HTC, производитель систем виртуальной реальности профессионального класса, подтвердили совместимость OC Astra Linux и VR-шлема HTC VIVE Pro. Об этом CNews сообщили представители ГК «Астра».
VIVE Pro – ПК-совместимая система виртуальной реальности, обеспечивающая воспроизведение качественной графики и точное отслеживание движений пользователя за счет внешнего трекинга. Шлем VIVE Pro оснащен наушниками высокого разрешения с системой 3D-звука и двумя микрофонами с активным шумоподавлением, таким образом, пользователь может слышать звуки окружающей обстановки, не покидая виртуальную среду. Устройство оптимизировано для длительных сессий в виртуальной реальности.
Для испытаний совместимости продуктов эксперты подключили VR-шлем HTC VIVE Pro к ПК под управлением операционных систем Astra Linux Common Edition 2.12 и Astra Linux Special Edition 1.7.1, в том числе с установленным кумулятивным обновлением безопасности «Бюллетень № 2021-1126SE17».
Комплекс испытаний состоял из определения устройства в ОС, проверки работоспособности приложения Steam VR, а также вывода изображения и звука через шлем виртуальной реальности. Тесты показали, что система полностью совместима с ПО Astra Linux. По результатам испытаний VR-шлем HTC VIVE Pro получил официальные сертификаты совместимости Ready for Astra Linux № 7994 и №7995.
«Мы видим большие перспективы в развитии сотрудничества наших компаний. VR-шлемы в последние годы крайне востребованы не только в потребительском сегменте, но и в секторе B2B. Предприятия промышленности, образовательные и медицинские учреждения, дизайнерские и проектные организации массово используют устройства виртуальной реальности в своей деятельности. Официальное подтверждение совместимости с ОС Astra Linux – это сигнал для наших клиентов и других участников рынка, что они могут уверенно работать с данной системой виртуальной реальности», — отметил Роман Мылицын, руководитель направления перспективных исследований ГК «Астра».
***
И создал инженер ADAMa: для чего нужны человекоподобные роботы
Инновации для промышленности
ГК «Астра» объединяет самостоятельные отечественные ИТ-бренды, и включает, наряду с ОС и комплексом средств виртуализации «Брест», диспетчер подключений виртуальных рабочих мест Termidesk производства компании «Увеон — облачные технологии», комплекс средств резервного копирования RuBackup, созданный в ООО «Рубэкап», а также мобильное рабочее место WorksPad, систему корпоративной почты RuPost, программный комплекс для администрирования ИТ-инфраструктур ALD Pro и платформы управления физическими и виртуальными инфраструктурами компании ISPsystem DCImanager, VMmanager и BILLmanager. Программные продукты ГК «Астра» используются в государственных и коммерческих организациях, в госкорпорациях и концернах, на промышленных предприятиях и объектах КИИ.
HTC VIVE – передовая платформа и экосистема виртуальной реальности (VR), которая предлагает новые возможности и создает VR-инструменты для бизнеса и потребителей. Экосистема VIVE построена на основе оборудования, программного обеспечения и контента виртуальной реальности.
Бизнес VIVE включает в себя лучшее в своем классе XR оборудование; платформу дистрибуции контента и магазин приложений VIVEPORT; корпоративные решения VIVE для бизнес-клиентов; бизнес-акселератор VIVE X; и программой VIVE ARTS для развития творчества и культуры.
- Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?
лучших VR-гарнитур в 2022 году
Почему вы можете доверять Pocket-lint
(Pocket-lint) В последние годы, когда виртуальная реальность преодолевает некоторые давние барьеры, самое время приобрести VR-гарнитуру.
С точки зрения цены и удобства использования, теперь они намного доступнее, чем десять лет назад. Речь идет не только о росте популярности автономных гарнитур, поскольку теперь более дорогие модели стали проще в использовании.
Пользовательские ПК также могут быть чрезвычайно мощными, помогая создавать реалистичные виртуальные среды для тех, кто выбирает проводную виртуальную гарнитуру.
Как всегда, мы тестировали одни из лучших вариантов на рынке, экспериментируя с играми и приложениями, чтобы увидеть, насколько хорошо они работают. При обзоре новейших и лучших гарнитур виртуальной реальности мы оцениваем множество различных областей, включая их графическое мастерство, удобство их ношения в течение длительного периода времени и уровень совместимости, который они могут предложить.
Итак, давайте подробно остановимся на лучшем выборе сегодня, чтобы помочь вам решить, что лучше всего подходит для ваших нужд.
Какая гарнитура виртуальной реальности лучшая?
- Pimax Vision 8K X
- Oculus Quest 2
- Pico 4
- HTC Vive Pro 2
- Oculus Rift S
- HP Reverb G2
Our Top Pick: Best VR Headset
Pocket-lint
Pimax Vision 8K X
squirrel_widget_12861254
Для
- Одни из лучших характеристик, которые вы увидите
- Сверхширокое поле зрения
- Потрясающие игровые визуальные эффекты
Против
- Для работы требуется гигантский ПК
Pimax Vision 8K X, несомненно, является самой сумасшедшей и энергоемкой гарнитурой виртуальной реальности, которую мы когда-либо видели.
Эта гарнитура VR может похвастаться двумя дисплеями 4K — по одному для каждого глаза — наряду с невероятным полем зрения и высокой частотой обновления.
Если вы разбираетесь в технологиях, у вас есть мощный ПК и вы хотите самое лучшее, то это то, что вам нужно.
- Обзор гарнитуры Pimax 8K X VR: Virtual Insanity
Гарнитуры виртуальной реальности, которые мы также рекомендуем
Вот еще четыре превосходных гарнитуры, которые мы попробовали и можем порекомендовать.
Pocket-Lint
Oculus Quest 2
Squirrel_WIDGET_5865714
для
- Удивительное значение
- Стандарт
. против
9
9004
Это беспроводная гарнитура, для работы которой не нужен ПК, но при этом она содержит достаточно оборудования, чтобы играть в одни из лучших VR-игр.
Беспроводная виртуальная реальность великолепна и дает вам массу свободы. Другие особенности, такие как отслеживание рук, отслеживание наизнанку (то есть отсутствие внешних датчиков), сквозные камеры и продуманная система защиты, делают игру Quest 2 невероятно увлекательной.
Отличные визуальные эффекты, превосходный звук и возможность подключаться и играть с Oculus Link еще больше делают Quest 2 еще более особенным.
- Oculus Quest 2 Обзор: VR Superstar
Pocket-Lint
PICO 4
SQUIRREL_WIDGE_12856353
для
- очень комфортно
- IMPTARED
- очень комфортно
- IMPROD
- . автономная библиотека намного меньше, чем Meta
. Pico 4 очень похож на Quest 2 в том смысле, что это доступная автономная гарнитура, которую также можно использовать для игр в виртуальной реальности для ПК.
Тем не менее, Pico во многом превосходит Quest 2: он более удобен, имеет дисплей с более высоким разрешением и лучшими линзами и доступен по более низкой цене.
К сожалению, библиотека отдельных игр намного меньше, чем у Quest 2, по крайней мере, на данный момент. Если у вас есть доступ к игровому ПК, мы определенно рекомендуем его по сравнению с конкурентами, в противном случае вы можете подождать и посмотреть, какие игры будут добавлены на платформу Pico.
- Обзор Pico 4: В поисках величия
Pocket-lint
HTC Vive Pro 2
squirrel_widget_4608863
For
- Amazing display
- Nice and comfortable
- Plays nice with most games
Against
- You’ll need a fancy PC
HTC Vive Pro 2 — это обновленная версия HTC Vive Pro и лучшее, что может предложить HTC.
Он оснащен лучшим в своем классе дисплеем с невероятно большим количеством пикселей, большим полем зрения и частотой обновления до 120 Гц.
Как и предыдущий Vive Pro, для правильной работы ему требуется высококлассный игровой компьютер, но он обеспечивает превосходный опыт, который выделяется из толпы.
Если у вас уже есть Vive или Vive Pro, это отличное обновление, а полный пакет (включая базовые станции) является обязательным для тех, кто не знаком с Vive.
- Обзор HTC Vive Pro 2: непревзойденный опыт виртуальной реальности0003
Для
- Отличное разрешение
- Красиво и удобно
- Подходит для тех, кто носит очки
По сравнению с
- владеть правом.
Это привязанная гарнитура виртуальной реальности, для запуска которой требуется приличный игровой ПК, но она обеспечивает фантастические игровые возможности с великолепными визуальными эффектами, звуком и игрой в масштабе комнаты.
Она разработана с отслеживанием «наизнанку», то есть все датчики встроены прямо в устройство, и, таким образом, это одна из самых простых в использовании гарнитур, привязанных к ПК.
Самое приятное то, что Rift S совместим с играми Rift, и вы можете покупать новые впечатления в Steam или магазине Oculus. Это означает, что есть доступ к тысячам игр, в которые можно играть. Кроме того, он удобен, вместителен и доставляет фантастическое удовольствие.
- Обзор Oculus Rift S: не без проводов, но все же великолепно0018 Отличные уровни разрешения
- Прекрасно работает со Steam
- Хорошая цена
По сравнению с
- Не самые лучшие контроллеры VR-гарнитуры, в которые можно играть.
Во многом это благодаря наличию одних из лучших объективов в сочетании с одним из самых высоких показателей количества пикселей. Он имеет разрешение 2160 x 2160 на каждый глаз, предлагая очень приятные визуальные эффекты.
Он также был создан в сотрудничестве с Valve и Microsoft, что означает, что он работает как с Windows Mixed Reality, так и со Steam VR, предоставляя вам лучшее из обоих миров.
Внутренние камеры слежения, удобный дизайн и фантастические игровые возможности дополняют великолепный комплект.
- Обзор виртуальной гарнитуры HP Reverb G2: откровение о разрешении
Другие продукты, которые мы рассматривали
Пытаясь составить рейтинг лучших доступных гарнитур виртуальной реальности, мы потратили часы на тестирование, исследование и жизнь с ними. Мы всегда учитываем ряд факторов, рекомендуя эти устройства, и применяем те же критерии, когда рассматривается возможность включения новой модели. Не все оценивается и по нашим испытаниям — мы также стараемся учитывать отзывы потребителей, качество и ценность бренда.
Во всех наших обзорах мы также тестируем много продуктов, которые не попадают в окончательный вариант. Однако, поскольку они могут подойти некоторым людям, мы перечислили их ниже.
- Google Cardboard
- Microsoft HoloLens 2
Как выбрать гарнитуру виртуальной реальности
Есть много вопросов, которые вы захотите задать себе, прежде чем решиться на то, что, скорее всего, будет довольно дорогой покупкой. войти в мир VR. Вот некоторые вещи, которые вы должны спросить:
Сколько вы должны потратить на гарнитуру VR?
Это вопрос, который может относиться практически к любой покупке в мире технологий, но это не делает его менее уместным, когда мы говорим о гарнитурах виртуальной реальности — вам нужно установить свой бюджет!
Определите, сколько вы были бы рады потратить, и это поможет решить, какая гарнитура лучше всего подходит для вас. Это в большей степени относится к виртуальной реальности, чем к другим областям, поскольку оборудование, с которым мы имеем дело, может стать очень дорогим.
И имейте в виду, что это не всегда должен быть самый дорогой вариант, так как сейчас есть множество VR-шлемов, доступных по относительно низкой цене.
Хотите подключиться к беспроводной сети?
Огромный вопрос о гарнитурах VR сводится к тому, требуется ли им привязь или нет — в большинстве случаев для работы их необходимо подключить к ПК или консоли. Некоторые из них, такие как Oculus Quest 2, могут работать автономно, с уменьшенным графическим мастерством, но все же могут быть подключены для привязанного развлечения, когда вам нужно ускорение, что, возможно, является лучшим из обоих миров.
Другие, как и большинство гарнитур HTC Vive, можно переоборудовать для работы в беспроводном режиме с помощью аксессуаров, которые добавят немного стоимости и могут занять некоторое время для настройки, но как только вы это сделаете, у вас будет потрясающая графика, не беспокоясь о проводах. . Если вы когда-либо пробовали виртуальную реальность раньше, вам следует принять решение перед покупкой.
Вам подходит ключ разрешения?
Еще одна ключевая переменная между различными VR-гарнитурами и, по сути, один из основных способов определить разницу между ними, сводится к тому, какой уровень разрешения они могут вам предложить. Речь идет о количестве пикселей на их дисплеях, как можно ближе к вашим глазам, и чем больше число, тем четче будут визуальные эффекты.
Однако дело не в этом, так что, возможно, вас больше заботит то, в какие игры вы сможете играть, чем то, насколько четкими они будут выглядеть при этом.
Для чего вы собираетесь использовать виртуальную реальность?
Это подводит нас к последнему вопросу — для чего вам нужна гарнитура виртуальной реальности? Существует множество потрясающих видеороликов для просмотра в виртуальной реальности, а также великолепные инструменты для повышения производительности и коворкинг-пространства, которые помогут вам бороться с изоляцией. Конечно, есть и целый мир игр.
Итак, стоит выяснить, что является вашим приоритетом, чтобы выбрать гарнитуру, которая лучше всего соответствует вашим целям. Это самый надежный способ убедиться, что вы случайно не выберете тот, который не так уж идеален.
Подробнее об этой истории
Каждый продукт в этом списке был протестирован в реальных условиях, как если бы вы использовали его в повседневной жизни.
Это означает активное использование каждой гарнитуры VR, чтобы убедиться, что мы проверили ее возможности не только для игр, но и для общих задач и удобства использования. Мы всегда обязательно учитываем комфорт, учитывая, что многие гарнитуры на рынке неудобно носить в течение длительного времени.
Виртуальная реальность была областью специализации Pocket-lint в течение многих лет, с того времени, когда это была нишевая идея, которая находилась в нескольких световых годах от того, чтобы стать удобным для потребителя продуктом, которым она является сегодня. Мы отследили его превращение в массовый вариант и все это время анализировали и тестировали гарнитуры, создавая банк сравнений и суждений, к которым можно было бы обратиться.
В приведенных выше сводках мы старались быть краткими, избегая жаргона и цифр. Однако, если вы перейдете к обзору гарнитуры VR, вы найдете более подробные разбивки.
Как всегда, существует множество рассмотренных нами моделей, которые не попали ни в один из наших руководств покупателя.
Авторы Крис Холл и Адриан Уиллингс.
Автономная виртуальная реальность и виртуальная реальность на ПК: ключевые отличия
С виртуальной реальностью люди могут осматривать основные достопримечательности, практиковать профессиональные навыки, заключать сделки с недвижимостью, репетировать речь на конференции и многое другое, не выходя из собственного дома. . Главный помощник здесь — VR-шлем. Со временем я стал свидетелем жарких споров на тему ПК и автономной виртуальной реальности. Я начал формировать свои собственные рассуждения о том, какой из них является наиболее перспективным.
Итак, позвольте мне поделиться некоторыми выводами, которые я обнаружил, и почему я считаю, что предприятия должны сосредоточиться на разработке автономных приложений виртуальной реальности.
Кого это должно волновать?
Инвесторы, издатели, разработчики и все заинтересованные.
Зачем вам это?
- Вы собираетесь разрабатывать, распространять или инвестировать в разработку приложения виртуальной реальности.
- При этом вы еще не определились с сегментом рынка виртуальной реальности, на который будет нацелено ваше приложение.
- Вы ориентируетесь на массового потребителя.
The Concepts
A standalone VR представляет собой монолитную гарнитуру, со встроенным процессором экрана и батареей, а также несколькими видоискателями на корпусе, обеспечивающими стабильную пространственную ориентацию и распознавание положения относительно мировых координат дополнительные периферийные устройства. Обычно он работает в паре с одним или двумя контроллерами, каждый из которых имеет 6 степеней свободы. Отличными примерами являются платформы Oculus Quest и Vive Focus.
Oculus-Quest-Assembly
профессиональный ПК VR требует ПК и специально оборудованного помещения, где будет происходить акт погружения в виртуальную реальность. Среди таких — гарнитуры HTC Vive и Oculus Rift. У них есть некоторые большие возможности с точки зрения оборудования. Хотя, на мой взгляд, там много проводов и лишних вспомогательных устройств.
Сборка HTC Vive
Проблема
VR появилась в нашей жизни не так давно и, думаю, еще далека от своего апогея. Существует ряд причин, по которым он еще не получил достаточного распространения.
Среди таких факторов можно выделить следующие недостатки профессионального ПК VR :
- Небольшой сегмент пользователей.
- Сложность использования.
- Ограниченное разнообразие качественного контента.
Последняя точка является следствием первых двух. Это самое важное. Кроме того, он задает циклические проблемы рынка VR в целом, и пока он присутствует в этом списке, ситуация не изменится.
Читайте также: Разработка VR-приложений для электронной коммерции: преимущества, этапы, функции
Узнайте, почему приложения AR/VR заслуживают вашего внимания при покупках в Интернете
Практика использования
Допустим, мы счастливые обладатели профессиональной гарнитуры. Современные версии гарнитур для ПК Vive и Oculus стоят от 500 до 2000 долларов. Итак, что мы получаем за эти деньги?
Приложения, конечно, есть, но вариантов у нас на самом деле не так много. Всего несколько проектов AAA поддерживают VR-гарнитуры. Более того, количество его моделей, совместимых с такими проектами, зачастую ограничено, что сужает круг потенциальных пользователей вашего контента.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о Visartech Tech Stack
Найдите правильный стек технологий для любого типа разработки приложений
Виртуальная реальность для ПК позиционируется как премиум-сегмент, ориентированный на графику, поскольку для ее обработки используется графическая карта ПК. Ожидания потребителей соответствующие. Разработка премиум-приложений стоит дорого, а приложения, не соответствующие определенным стандартам качества, вылетают до выпуска.
Всего несколько десятков тысяч потенциальных пользователей по всему миру. Поэтому риск нерентабельности проекта очень высок. Какой здравомыслящий издатель будет инвестировать в такую бизнес-модель? Перспективы не впечатляют.
В чем разница между ПК и автономными устройствами виртуальной реальности?
Давайте проверим некоторые особенности различных видов виртуальной реальности.
№1. Мобильность
Большинство профессиональных гарнитур и их контроллеров имеют 6 степеней свободы. Посмотрите, как это работает на картинке.
Означает, что помимо поворота контроллеры и гарнитура могут передавать информацию о своем смещении относительно мировых координат.
Oculus Quest и HTC Vive Focus могут определять эти 6 степеней свободы без необходимости размещать в комнате специальные датчики, считывающие ваше местоположение. Большинство компьютерных шлемов виртуальной реальности обрекают своих владельцев размещать эти датчики в помещении, где будет проходить сеанс погружения. Поэтому использовать их вне этого пространства невозможно.
Плюс есть необходимость привязки к компу, в большинстве случаев эта привязка происходит буквально: проводом! Это сильно ограничивает возможность передвигаться по комнате, доставляя неудобства и дискомфорт. Но самым большим недостатком является именно отсутствие мобильности, невозможность использования этого устройства без ПК. Даже если мы избавимся от провода и будем передавать поток информации через беспроводные средства связи, мы все равно будем привязаны к компьютеру, отдельному устройству.
В наш век цифровых технологий это выглядит дико, совсем как проводной телефон с выходом в интернет. С одной стороны, вы получаете отличное качество связи и доступ к современным технологиям, с другой стороны, все это не имеет смысла, когда вы понимаете, как это устройство вас ограничивает.
#2. Качество изображения
Да, это факт. ПК может рендерить картинку гораздо более качественной и слаженной, с большим количеством полигонов, большими тенями, постобработкой и прочими приятностями, которые позволяют реализовать новейшие игровые видеокарты.
Значит, если качество графики в вашем проекте должно быть на высшем уровне, то автономный VR вам точно не подойдет. И, если ваш главный приоритет — взаимодействие с пользователем, а не качество графики, читайте дальше.
Но чтобы оправдать автономные гарнитуры, качество графики, которую они могут воспроизвести, достаточно хорошее по современным меркам.
#3. Дополнительные средства связи
В эту категорию мы отнесем дополнительные функции, такие как имитация запахов или отслеживание положения зрачков, которые очень редко используются даже владельцами устройств с этой технологией. Например, HTC Vive PRO EYE стоимостью 1500 долларов имеет специальные камеры, следящие за положением зрачка. Такой способ общения редко бывает удобным. Хотя у нашей компании есть опыт разработки подобного приложения для ученых, изучающих реакции мозга.
Эти устройства очень дороги и не очень популярны. Так что если вы гонитесь за массовым потребителем, то не стоит ориентироваться на пользователей таких устройств.
Почему автономная виртуальная реальность выгодна?
Итак, почему я говорю, что автономная виртуальная реальность имеет большие перспективы, чем ее старший брат?
Вот список преимуществ автономной виртуальной реальности :
- Графические чипы автономных устройств добились значительных успехов в производительности. Теперь это высокопроизводительные устройства, способные обрабатывать красивые 3D-изображения. Например, внутри Oculus Quest восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 835 с 4 гигабайтами оперативной памяти. При этом, в отличие от мобильного телефона, он не выполняет фоновые приложения, такие как обработка сети GSM, синхронизация приложений с сетью и т. д.
- Матрицы внутри таких устройств не уступают матрицам профессиональных гарнитур. Иногда они даже лучше.
- Полная мобильность.
- Низкая стоимость.
- Возможность реализации реальных приложений — от инструкции к газонокосилке, которая загружается по QR-коду на упаковке, до многопользовательского онлайн-шутера.
- Возможность использовать такие устройства везде : на работе, на презентации, в поезде, дома, в гостях у друзей. Они максимально мобильны!
Я лично разрабатывал приложение для платформы Oculus Quest и в полном восторге от него! Процесс разработки совсем не сложный — все точно так же, как и для любого другого VR-шлема.
По сути, это мало чем отличается от разработки 3D-приложений для ПК. Мощность процессора позволила реализовать всю запланированную графику. Он просто поглотил сложные тени и свет. Все было просто замечательно. Он отслеживал контроллеры не хуже, чем профессиональная гарнитура Vive PRO EYE стоимостью 1500 долларов. Максимально возможное количество интерфейсов обратной связи. На его лицевой стороне расположены 4 камеры, которые можно использовать для управления руками вместо контроллеров. А пальцы действуют как клавиши.
Кроме того, поверх него можно реализовать некий аналог дополненной реальности. Картинка, полученная через видоискатели, также может быть задействована в приложении. Вы можете транслировать изображение с камер и размещать в комнате как статические, так и динамические виртуальные объекты. Вы можете взаимодействовать с этими объектами, используя руки или контроллеры. Так что мне очень понравилась эта гарнитура. К сожалению, мне пока не довелось поработать с Vive Focus, но я уверен, что и он меня не разочарует.
Давайте рассмотрим стартовую стоимость самых популярных на данный момент гарнитур.
- Автономный VR:
- Oculus Quest (2019) — от $399
- Vive Focus (2018) — от 599 долларов
- ПК ВР:
- Oculus Rift S (2019) — от 399 долларов
- Vive (2016) — от $499
- Vive PRO (2019) — от 1599 долларов США
Как видите, автономный шлем виртуальной реальности и компьютерный VR стоят примерно одинаково.
Vive Focus дороже, чем Oculus Quest. Пожалуй, это его главный недостаток.
Vive PRO стоит намного дороже любого другого устройства, но это очень нишевый продукт. Так что люди, которые действительно нуждаются в этом, будут платить за это. Как, например, наши клиенты, изучающие реакции мозга.
Но автономный VR определенно дешевле, чем VR для ПК. Кроме того, для ПК VR все равно нужен достаточно мощный компьютер с видеокартой стоимостью около 1000 долларов.
Выводы
Автономная виртуальная реальность, будучи удобной в повседневном использовании, может послужить катализатором окончательного перехода человечества в эпоху виртуальной реальности.
Портативные устройства виртуальной реальности перестали быть просто игрушками. Теперь автономная гарнитура работает быстрее, чем мощные компьютеры последних лет. Они умеют рендерить красивую картинку и не требуют кучи проводов для подключения.
Это маленькое чудо может превратить свободное время в захватывающее путешествие в виртуальной реальности.
Шлемы vr для пк: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году