Виртуальный шлем что это: Что такое VR, какие VR-шлемы бывают и стоит ли их покупать / Skillbox Media

Содержание

Принцип работы виртуальной реальности

3DNews Технологии и рынок IT. Новости носимая электроника Виртуальная реальность — это не только ш…

Самое интересное в обзорах


Шлемы виртуальной реальности особенно популярны среди геймеров, так как добавляют новые ощущения в игровых сражениях и делают их более реальными, хотя только играми их использование не ограничивается. VR-устройства нашли применение во многих областях деятельности человека, включая обучение, тренинги, здравоохранение, производство и многое другое.

Созданная HTC экосистема для виртуальной реальности в дополнение к VR-шлемам включает также контроллеры и трекеры, позволяющие значительно расширить сферу применения VR, обеспечивая пользователям более реалистичные ощущения и опыт в виртуальном мире.

VR-контроллеры, оснащённые датчиками, отслеживаемыми базовыми станциями, используются для взаимодействия пользователя с различными объектами в виртуальной реальности. Это могут быть не только виртуальные персонажи или предметы в какой-либо игре, но и симуляторы, с помощью которых можно пройти обучение управлению самолётом или железнодорожным составом с переходом в дальнейшем на реальные тренировки. В настоящее время симуляторы используются для обучения во многих областях, включая транспорт, сферу здравоохранения, производство и т. д. Это позволяет сэкономить значительные средства, например, избежав при обучении начальным навыкам управления самолётом или железнодорожным локомотивом расходов на топливо, без ущерба эффективности учебного процесса.

В свою очередь, такие аксессуары, как VR-трекеры позволяют сделать виртуальный мир более реальным. Их можно прикреплять как на человека (руки, плечи, спину, ноги — в зависимости от цели использования), так и на предметы, которые находятся в виртуальном окружении, обеспечивая более реалистичное погружение в виртуальный мир.

Этой весной компания представила трекер нового поколения VIVE трекер 3. 0. Как и предыдущая модель VIVE трекер 2018 года выпуска, новинка поддерживает базовые станции SteamVR 1.0 и 2.0. Вместе с тем она гораздо меньше предшественника — на 33 %, а также на 15 % легче. И ещё она способна гораздо дольше работать в автономном режиме без подзарядки — до семи часов, что на 75 % больше предшественника. Добавим, что в отличие от предыдущей модели, оснащённой портом Micro-USB, новый трекер получил разъём USB Type-C.

Компания позиционирует новинку как «идеальную систему для создания виртуального контента, симуляций и полного захвата движений». А для сценариев с полным отслеживанием положения тела компания рекомендует использовать более трёх трекеров.

Новый трекер уже успел себя хорошо зарекомендовать на практике. Как утверждают авторы тренингов FLAIM, наличие тактильного контакта с рабочими инструментами и оборудованием способствует повышению эффективности занятий. Команда разработчиков тренажера FLAIM Trainer с использованием трекеров VIVE учит сотрудников служб быстрого реагирования, пожарных и рядовых граждан обращению со средствами борьбы с пожарами. Разработчики отметили, что «с трекерами VIVE в VR тренинге пожарные могут испытывать реалистичную обратную связь, чувствовать силу и вес шланга, испытывая эмоции и нагрузку, как в реальной ситуации — но без риска для жизни».

По их словам, тренажёр обеспечивает «иммерсивную среду виртуальной реальности в сочетании с запатентованной системой тактильной обратной связи, дыхательным аппаратом и индивидуальной защитной одеждой с подогревом».

Компании, применяющие трекеры в своей работе, также положительно отзываются о решениях HTC. Например, эксперт компании КРОК по иммерсивным технологиям Владлен Кисель так прокомментировал использование трекеров Vive:

«Ждали ли мы систему трекинга от HTC? Конечно ждали, как и многие другие.

Мы разрабатываем виртуальные тренажеры для обучения сотрудников предприятий навыкам безопасного производства работ, например, на высоте или с электрооборудованием.

Система трекинга позволила нам с минимальными затратами реализовать отслеживание положения тела рабочего в виртуальном пространстве нашего тренажёра, симулировать экипировку рабочего. Если взять в качестве примера тренажер по работам на высоте, то с помощью системы трекинга мы отслеживали положение обуви в пространстве, чтобы человек видел, надел ли он защитные ботинки, куда он наступает, на какую поверхность, чтобы он мог оценить, велик ли риск оступиться. Также отслеживалось положение страховочной привязи с карабинами, которыми рабочий пристёгивается к элементам страховочных конструкций на объекте во время проведения высотных работ.

Наши же коллеги в клубах виртуальной реальности прекрасно используют их для трекинга оружия и сопутствующих игровых предметов. После опытной эксплуатации нашего тренажёра с уверенностью могу сказать, что если вашей целью не является захват движения в спорте или киноиндустрии, и вы уже используете комплект виртуальной реальности VIVE, Index или Pimax, то VIVE Tracker может идеально подойти, т.к. не нужно использовать никакие дополнительные устройства. Нужно только купить сами трекеры в том количестве, которое вам необходимо. Из пожеланий на будущее: очень хочется увеличения продолжительности работы трекеров до времени, сравнимого с работой контроллеров VIVE, ещё большей миниатюрности, ну и сменных аккумуляторов, конечно же».

Также использование трекеров VIVE помогает профессиональным спортсменам достичь высоких результатов, не прибегая к использованию для повышения мастерства дорогостоящего специального оборудования. Например, решение WIN Reality с помощью трекеров VIVE даёт возможность заменить тренажёры из реального мира виртуальными, обеспечив спортсмена максимальную эффективность тренировок.

В киноиндустрии создатели анимационных фильмов с помощью трекеров VIVE и новейших VR-технологий имеют возможность получать кадры с высокой точностью, обходясь без традиционных систем захвата движений, что позволяет сэкономить время и деньги.

Добавим, что вместе с VIVE трекером 3.0 компания представила VIVE трекер лица, который позволит ещё шире раскрыть потенциал технологий виртуальной реальности. Этот трекер считывает выражение лица в реальном времени, позволяя передавать в VR реальные выражения лица и движения губ с высокой точностью. Время отклика составляет менее 10 мс, поэтому движения губ говорящего совпадают с звуком речи. Трекер работает с высокой эффективностью даже в условиях слабого освещения, так как устройство использует инфракрасную подсветку.

Благодаря этому общение с аудиторией в образовательных, медицинских и творческих приложениях станет более реалистичным и живым, стирая ограничения, которые накладывает виртуальная реальность. Например, данный трекер должен понравиться поклонникам игры в виртуальной реальности VRChat, ведь он позволит им лучше передавать свои эмоции при общении с другими игроками.

Используя возможность отслеживания до 38 комбинаций положения губ, подбородка, зубов, языка и щёк, VIVE трекер лица позволяет с высокой точностью передать выражение лица и жесты пользователя. Как утверждает компания, в сочетании с системой виртуальной реальности VIVE Pro Eye с его помощью можно обеспечить полный трекинг лица и движения глаз.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1044560/virtualnaya-realnost-eto-ne-tolko-shlemi-trekeri-vive-obespechat-polzovatelyam-novie-vozmognosti

Рубрики:
Новости Hardware, носимая электроника,

Теги:
vive, виртуальная реальность, трекер

← В
прошлое
В будущее →

Имя Описание Цена
oculus Quard
oculus Quard
oculus
OCULU0450

Standalone VR $299
Oculus Rift S Tethered VR $559
HP Reverb G2 Highest-resolution RC VR headset $648
Valve Index High-powered , Tethered VR $ 999
Sony PlayStation VR для PS4 Gamers $ 419
HTC Vive Cosmos
HTC Vive Cosmos.9

Name Type Price
Oculus Quest 2 A standalone device with advanced VR gaming and experiences 299 долларов
Samsung Gear VR Наслаждайтесь более чем 600 играми и многочисленными 360-градусными видео 149
Mattel View-Master Deluxe Гарнитура, совместимая с Google Cardboard, с разъемом для наушников для улучшения качества звука. 23 $
Merge VR Совместимость со смартфонами размером от 123 мм до 158 мм 49 $
Набор Nintendo Labo VR, который сочетает в себе игровое устройство 59 долларов
Google Cardboard Простой и доступный способ погрузиться в мобильную виртуальную реальность 9 долларов– 39 долларов США