Шлем штурмовика атлас характеристики: Недопустимое название | WarFace вики

Воздушная война в Анголе. Atlas Cheetah — несостоявшийся МиГ-киллер.

Во время войны в Буше ВВС ЮАР не смогли завоевать господство в воздушном пространстве Анголы и Намибии. МиГ-23МЛ превосходил рабочую лошадку Южно-Африканских ВВС Mirage F.1СZ как по скорости, так и по маневренности. Закупить новые истребители в США или во Франции южноафриканцы не могли, так как страна находились под колпаком полномасштабного военного эмбарго. Таким образом, Южноафриканским ВВС не оставалось ничего иного, как сделать ставку на апгрейд старых машин.

В качестве платформы для полноценного апгрейда южноафриканские специалисты выбрали Mirage III. Эта машина обладала хорошим базисом для модернизации, что было известно по израильскому проекту Kfir. Технические специалисты и пилоты ЮАР очень хорошо знали эту машину, ее достоинства и недостатки, тогда как Mirage F.1 вызывал у них намного больше вопросов. Поскольку южноафриканские инженеры находились в хороших отношениях с израильскими военными специалистами, последние поделились с ЮАР информацией по своему проекту, вследствие чего разработка новой машины – Cheetah не должна была стать серьезной проблемой.

Перед вылетом.

Полномасштабный апгрейд Mirage III был возложен на сотрудников южноафриканской фирмы Atlas в 1984 году. Последние съездили в Израиль, ознакомились с документацией на Kfir C-2, приобрели отдельные детали израильских машин и в быстром темпе приступили к созданию своего прототипа. Будущий Cheetah должен был стать многоцелевым истребителем, способным на равным сражаться с поздними моделями МиГ-23 во всех режимах полета.

Первичной переделке подвергся Mirage III D2Z No.845, который получил более длинный фюзеляж, дополнительные поверхности в передней части воздухозаборника, систему дозаправки в воздухе, новые катапультируемые кресла, более мощный двигатель (SNECMA Atar 9K50C-11D), 4 «клыка» на крыльях (по 2 на каждом), а также улучшенные элероны, управляемые микрокомпьютерами. Cheetah был оснащен обновленной навигационной системой израильского образца, новым ИЛС, лазерным дальномером, автоматом разбрасывания дипольных отражателей. В качестве РЛС использовалась EL2001 или EL/M2001В, которая могла отслеживать, как воздушные, так и наземные цели. Пилоты Cheetah могли использовать продвинутый боевой шлем, который обладал полноценным HUD.

Кабина наземного тренажера.

Известно, что работы над Cheetah велись под контролем израильских специалистов, которые использовали в проекте свои наработки над перспективным IAI Nasher. Однако, точная степень вовлечения зарубежных специалистов в творческий процесс Atlas до сих пор неизестна.

Благодаря усовершенствованиям, мгновенная угловая скорость разворота Cheetah была увеличена с 14.5 до 19 град/с, угловая скорость установившегося разворота до 9.5 град/с, допустимый угол атаки с 27 до 42 град. Минимальная посадочная скорость уменьшилась до 100 узлов, а максимальный взлетный вес увеличился на 700 кг. Скорость и ускорение, наоборот, снизились на 5% по сравнению с базовым Mirage III.

Cheetah на авиасалоне. Рядом — полезная нагрузка.

Atlas разработала 4 варианта своей машины. Первыми, в 1983 году появились варианты D и E.

Cheetah D, N844, 1995 г. Парижское авиашоу.

Cheetah D – был двухместным, учебно-боевым вариантом истребителя, предназначенным для переучивания пилотов с Mirage III. На машине был установлен двигатель Atar 09K50C-11. Машины 844, 845 и 847 использовались в качестве тестовых платформ (две последних намного позже тестировались с двигателями SMR-95 и Климов РД-33)

Cheetah E, N820, 5-ая эскадрилья ВВС ЮАР, Авиабаза Луис-Трикард,1988.

Cheetah E – был одноместным value вариантом истребителя, который должен был состоять на вооружении ВВС до тех пор, пока в производство не будет запущен более продвинутый вариант C. Обе машины использовались в качестве перехватчика и были вооружены ракетами V3B (позже V3C). В конце 80-ых годов XX века две такие машины всегда находились в состоянии полной боеготовности. Они ждали встречу с МиГ-ами 23, которые могли войти в воздушное пространство ЮАР с севера. Впрочем, встреча так и не состоялась. Первые Cheetah E поступили на вооружение ВВС ЮАР в 1988 году. Всего по программе модернизации было переделано 13 машин.

Cheetah C, N371, 2-ая эскадрилья ВВС ЮАР, Авиабаза Луис-Трикард, 1995.

Cheetah C — одноместная модификация многоцелевого истребителя, поступившая на вооружение в 1992 году. С-ки имеют модернизированное крыло, более объемные топливные баки и измененную штангу для приема топлива в воздухе. Скорость Cheetah C возросла до 2М, тогда как взлетная масса возросла на 600 кг (в сравнении с модификацией E). В качестве силовой установки модификация С использует двигатель Atar 9K50 и РЛС AN/APG-66, на некоторых машинах EL/M2035. Все пилоты этих машин используют “умный” шлем с визиром, который позволяет управлять ракетами ближнего радиуса действия V3B или V3C. Будучи одним из лучших истребителей 3-его поколения, Cheetah может быть с успехом использован в Африканских войнах. Потенциально, ВВС ЮАР может быстро получить 50 таких самолетов. Однако летать на них будет не кому. Местные пилоты, в основном белые, давно подвергаются притеснениям или покинули страну, стали наемниками или пилотами в составе других ВВС.

Cheetah R — Экспериментальный самолет разведчик на основе Mirage IIIR2Z No855. Эта версия машины лишилась 2 из 4 бортовых пушек и приобрела другую форму носа (что было необходимо для размещения разведывательного оборудования). Поскольку программа самолета разведчика была закрыта, модификация R использовалась для тестирования аэродинамических свойств истребителя в разных режимах полета. Единственный Cheetah R сейчас находится в музее SAAF.

Cheetah облетает эсминец USS Forest Sherman, в водах Тэйбл Бэй.

Послевоенная судьба Cheetah сложилась весьма необычным образом. На своей родине – ЮАР, эти машины всерьез востребованы не были, ибо страна сменила политический курс и отказалась от серьезной конфронтации с соседями.

Вторую жизнь Cheetah обрели на южно-американском континенте. В 2003 году Чили приобрела 5 Cheetah E, поскольку эти машины были похожи (во время пилотирования) на Mirage 5, на которых летали чилийские пилоты. В 2007 году Cheetah вместе с «Миражами» были выведены из состава ВВС.  В 2009 году 12 Cheetah (10 С-машин и 2 D-машины) на замену Mirage F1 приобрел Эквадор. К настоящему времени 10 этих машин (плюс 2 Кфира) составляют костяк Эквадорских ВВС. Впрочем, самое интересное приобретение состоялось в декабре 2017 года, когда 12 таких машин (из Южно-африканского резерва) приобрела американская ЧВК Draken International, которая будет применять их по контракту в составе эскадрильи Agressor.

На вечной стоянке, в музее.

Atlas Cheetah С

Размах крыла: 8.22м

Длина: 15.55м

Высота: 4. 50м

Масса пустого: 6600кг

Масса максимальная взлетная: 13700кг

Двигатель: SNECMA Atar 9K50C-11 х 1

Максимальная скорость на высоте: 2338 км\ч

Максимальная скорость у земли: 1390 км\ч

Практическая дальность полета: 1300 км

Скороподъемность: 14000 м\мин

Потолок: 17000м

Экипаж: 1 человек

Вооружение

Пушки: 2х30мм DEFA 552 (125 выстрелов)

Ракеты: 2xPython 3, V4, V3C, Matra R530

Бомбы: 4,400 кг (в том числе бомбы с лазерным наведением и GPS наведением).

26.01.18
(с) Илья Садчиков

Шлемы и иглы • Сергей Глаголев • Научно-популярные задачи на «Элементах» • Биология

У изучения цикломорфоза дафний и коловраток давняя история, так что нет недостатка в гипотезах о причинах появления и о роли игл и шлемов. Сначала некоторые ученые описывали летние и весенние разновидности дафний как отдельные виды (но такой ответ противоречил бы условию задачи). Потом возникла идея, что выросты облегчают парение в воде. Мертвые дафнии тонут (тянет на дно хитиновый панцирь). Поэтому живые дафнии тратят энергию, чтобы удержаться в толще воды: всё время плывут вверх.

Плавают дафнии с помощью усиков — антенн, покрытых оперенными щетинками (рис. 4). Когда дафния взмахивает усиками, опуская их, все щетинки расправляются и проталкивают тело рачка вперед. Когда дафния поднимает усики, все щетинки складываются, сопротивление воды уменьшается, и рачок почти не сдвигается назад. А в промежутке между ударами антенн дафния медленно тонет.

Долгое время считалось, что выросты замедляют погружение. Вот как описывается их роль, например, в популярной книге «Жизнь животных»:

«С жизнью многих ветвистоусых ракообразных в толще воды связано одно любопытное явление, получившее название цикломорфоза. Сущность его заключается в том, что форма и величина раковины определенных видов закономерно изменяются по сезонам года. В летнее время у некоторых видов дафнии на голове появляется так называемый «шлем», а у босмин на спинной стороне — «горб». Кроме того, у дафний удлиняется задний шип на раковине, а у босмин — передние антенны (рис. 198). Эти изменения происходят параллельно изменению температуры воды. В данном случае важна, однако, не сама температура, а ее воздействие на плотность воды. Прогретая вода обладает меньшей плотностью, чем охлажденная. Для движения и парения в менее вязкой прогретой воде необходимы более длинные выросты, а иногда и иная форма тела. Поэтому летние формы дафний и босмин развивают специальные приспособления для передвижения и парения в таких условиях. Значение плотности воды для изменений формы тела рачков подтверждается наблюдениями Е. Ф. Мануйловой над дафниями озера Балхаш. В этом озере соленость по направлению с востока на запад постепенно увеличивается и вместе с тем вода становится все более плотной. Местная планктонная дафния — Daphnia balchashensis, живущая при сравнительно высокой солености, — имеет совершенно круглую голову, а живущая в опресненной части озера — голову, снабженную загнутым назад шлемом. »

Вроде бы всё сходится — и все-таки сомнения остаются. Во-первых, если плотность воды при 4°C принять за 1, то при 20°C она составит 0,998. И из-за этих десятитысячных отращивать шлемы? Во-вторых, непонятно, почему в соседних озерах цикломорфоз протекает так по-разному. Правда, бывают тепловодные и холодноводные озера, но в них различия плотности воды еще меньше. И, конечно, маленькие размеры тоже замедляют погружение; но непонятно, почему в одних случаях дафнии отращивают шлем, а в других — уменьшаются в размерах. Непонятно, зачем нужно избавляться от выростов на зиму — ведь медленнее погружаться выгодно и в более плотной воде! И непонятно, при чем тут размер глаза… Наконец, опыты показывают, что под наркозом дафнии с выростами и без них погружаются с равной скоростью.

Так что поиск других объяснений продолжался. И вскоре они были найдены.

Жизнь у дафний трудная: спрятаться в толще воды некуда, а хищников, способных съесть маленькую беззащитную дафнию, полно. И в большинстве озер есть два типа хищников — беспозвоночные и рыбы. Беспозвоночные хищники, пожирающие дафний, — это, например. хищные личинки комаров-хаоборусов (см. M. Lencioni, 2006. Prey Selection by Chaoborus in the Field and Laboratory), ветвистоусые рачки лептодоры (Leptodora kindti), крупные циклопы и др. Большинство таких хищников не используют при охоте зрение: они успешно охотятся и на свету, и в темноте. Жертв они обнаруживают по колебаниям воды — с помощью вибротактильного чувства. Кроме того, они обычно могут охотиться только на жертв размером до 1 мм. Большинство озерных дафний к половозрелости как раз дорастают примерно до такого размера или слегка перерастают его.

С рыбами всё наоборот. При охоте на дафний они пользуются зрением. Проглотить они могут любую дафнию. И при охоте на дафний выбирают жертв покрупнее — «большому куску и рот радуется». К тому же крупную жертву легче заметить: рыбы видят ее и атакуют с большего расстояния.

Бедные дафнии оказываются между двух огней. Чтобы спастись от рыб, нужно стать как можно незаметнее. В глубоких озерах отчасти спасает вертикальная миграция — днем крупные дафнии уходят на глубину, где темно и ничего не видно. Другой вариант — уменьшение размеров непрозрачного тела и особенно черного, заметного издали глаза. Но если дафнии просто станут мельче — они падут жертвой беспозвоночных хищников. Чтоб этого не произошло, дафния увеличивает свои размеры за счет длинных, но прозрачных и невидимых для рыб выростов. Проверка показала, что эти выросты образуются в озерах, где много хищных беспозвоночных.

Если основные хищники — рыбы, то летом дафнии обычно просто мельчают. Правда, у одной из дафний — Daphnia lumholtzi — выросты такие длинные и острые, что могут защищать и от рыб. Этот тропический вид недавно вселился в водохранилища США, и его стали активно изучать. Оказалось, что неопытные мальки охотно хватают шипастых дафний, но потом часто выплевывают их (а выплюнутая дафния может выжить!) и больше попыток не повторяют. Однако для дафний этот случай — исключение: обычно выросты тонкие, мягкие, и механической защитой от рыб служить они не могут.

Эксперименты в лаборатории подтвердили, что выросты каким-то образом защищают дафний от мелких (беспозвоночных) хищников. Как именно? Тут недостатка в гипотезах тоже нет. Может быть, это стелс-технология, и хищникам труднее засечь плывущую мимо дафнию со шлемом? Вроде бы опыты это не подтвердили: хаоборусы одинаково часто кидались на дафний со шлемом и без него.

А может быть, дафнии с длинными выростами быстрее плавают по горизонтали или делают зигзаги, уходя от погони, — например, потому, что при большем размере шлема у них более длинные и мощные мышцы антенн, расположенные внутри головы? Здесь данные более противоречивые: возможно, для каких-то видов это справедливо, а для других — нет (частота успешных атак хищника на дафний со шлемом и без него не различается). Точно показано, что во многих случаях дафнии со шлемом легче вырваться из зубов хищника и остаться в живых. Почему — точно не известно. Возможно, хищнику труднее достать челюстями до жизненно важных органов — сердца или мозга. А может быть, шлем и тонкая игла играют ту же роль, что и хвост у ящерицы — оставив часть выроста в зубах хищника, дафния спасает жизнь. И действительно, в озерах нередко попадаются живые дафнии с отломанной иглой и откушенным шлемом (после нескольких линек утраченные части могут регенерировать).

Итак, за счет прозрачных выростов дафния увеличивает истинный размер, спасаясь от мелких хищников, но не увеличивает видимого размера (защита от рыб!). Почему же выросты появляются летом и исчезают осенью?

Это вопрос распадается как минимум на два: 1) почему исчезают выросты осенью? и 2) под влиянием каких факторов они появляются летом?

Ответ на первый вопрос в целом очевиден: ничто не дается даром. Отращивание шлема и иглы требует энергетических затрат, и, видимо, не таких уж маленьких. Хотя выросты тонкие, они покрыты слоем хитина. А дафнии довольно часто линяют (главным образом для того, чтобы избавиться от обрастателей — эпибионтов). И каждый раз хитин приходится синтезировать и секретировать заново. Ясно, что при низкой численности хищных беспозвоночных лучше направить эту энергию на что-то полезное — например, на повышение плодовитости. И действительно, в ряде работ показано, что при прочих равных «вооруженные» дафнии оставляют меньше потомства, чем «безоружные». Так что дафнии, сохраняющие выросты постоянно, вытеснялись бы клонами, способными к цикломорфозу.

Раз уж мы упомянули клоны, пора напомнить, что дафнии обычно размножаются с помощью циклического партеногенеза. Летом в популяциях одни самки. Размножаются они с помощью диплоидных яиц, образующихся без мейоза и рекомбинации. А осенью из таких же яиц вырастают самцы, и происходит обычное двуполое размножение. Оплодотворенные яйца переживают зиму, а весной из них выходят новые клоны самок. Если дафнии зимуют подо льдом, в озере сохраняется и часть «прошлогодних» клонов. Цикломорфоз может происходить и в пределах клона; но полный его размах часто связан еще и с тем, что разные клоны различаются по способности отращивать выросты. Весной могут преобладать плодовитые «невооруженные» клоны, а летом их вытесняют более защищенные клоны со шлемом и иглой.

Пожалуй, самым интересным оказался ответ на второй вопрос. Давно было известно, что рост шлема и иглы можно простимулировать действием многих «летних» условий: повышением температуры, усилением турбулентности воды, увеличением длины светового дня, повышенным количеством пищи. Но до поры до времени никому не приходило в голову, что стимулируют рост защитных выростов… сами хищники! А оказалось, что это именно так.

Главный стимул, из-за которого вырастают шлем и игла, — это вещества, выделяемые питающимся хищником. Такие вещества, которые выделяет хищник, а воспринимает жертва, называются кайромоны (см. Kairomone). По более узкому определению, жертва от восприятия кайромонов еще и остается в выигрыше. Дафнии улавливают кайромоны и беспозвоночных хищников, и рыб. Наиболее восприимчивы либо зародыши дафний, либо новорожденные. Под действием кайромонов у многих дафний вырастают шлем и игла, а рост обычно ускоряется. Кайромоны рыб прежде всего влияют на поведение — стимулируют вертикальную миграцию. Кроме того, они могут замедлять рост и влиять на многие характеристики размножения дафний. Период размножения большинства хищников — начало лета. И «благородные» хищники предупреждают своих жертв: «Идем на вы! Защищайтесь, а не то всех съедим!»

Обзор мотоциклетного шлема Atlas 2.0

Британский производитель шлемов Ruroc собирается выпустить свой обновленный шлем Atlas 2.0 из углеродного волокна с несколькими улучшениями и умной магнитной быстросъемной застежкой на подбородочном ремне.

Официальный запуск состоится 27 февраля 2020 г., но у нас есть один уже пару недель, и мы тестируем его в реальном мире.

Атлас 2.0 из углеродного волокна одобрен Евро для Австралии и будет предлагаться в 15 цветах, с необработанным углеродом и тремя рисунками ограниченной серии с цены от 430 долларов США (620 австралийских долларов) до 490 долларов США (720 австралийских долларов) . (Больше цветных изображений в конце статьи)

Сырой углерод

Улучшенный Atlas 2.0

Элайджа Вейр из Ruroc говорит, что они прислушались к отзывам владельцев Atlas 1.0, чтобы улучшить качество.

Это включает в себя меньший шум ветра, но лучшую вентиляцию, хитрое сочетание, которое они, кажется, угадали.

Существует также раздел совместимости Bluetooth для их аудиосистемы Shockwave, которую мы также протестировали.

Наиболее интересной особенностью является быстросъемная пряжка подбородочного ремня, называемая магнитным ремнем Fidlock.

Застегивается, как обезьянья хватка, но держится с помощью магнитов.

Возможно, это звучит не слишком убедительно, но мы не позволим никому разорвать связь.

Тем не менее, когда вы дергаете за красную метку, она немедленно освобождается.

Просто, легко, надежно и удобно. Мы любим это.

Говорят, что форма козырька была улучшена, но мы по-прежнему считаем, что обзор немного ограничен, когда вы оглядываетесь через плечо.

Теперь он поставляется с очень прочным замком козырька, из-за которого его трудно защелкнуть в первые несколько раз, но он точно не откроется на скорости более 200 км/ч на трассе!

Замок козырька

Замок и резиновая прокладка вокруг отверстия козырька также предотвращают попадание воды через отверстие козырька.

Atlas 2.0 поставляется с готовым замком Pinlock, а противотуманный визор особой формы Pinlock трудно установить на место, но он так плотно защелкивается, что никогда не сдвинется.

Установленный козырек очень эффективно защищает от запотевания, но выступы вокруг нижней части визора поначалу могут отвлекать.

Воздух и аэродинамика

Вентиляционные отверстия

Множество вентиляционных отверстий в области подбородка, по бокам и сверху, а также три выпускных отверстия сзади.

Три вентиляционных отверстия сзади

Несмотря на то, что вентиляция отличная, в эти действительно жаркие дни мы время от времени открывали козырек для большего количества воздуха и обнаруживали, что изрядно свистит ветер.

Тем не менее, с закрытым козырьком довольно тихо, поскольку боковые воздухозаборники сдвинуты за уши.

Визор теперь также можно снять без инструментов, но есть неудобная система с пластиковыми скобами на концах визора и поворотной заглушкой, которую можно легко уронить в процессе.

Есть и другие более быстрые и безопасные способы снятия козырька.

Тем не менее, у этого есть очень прочная храповая система, и вы можете установить визор практически в любом положении.

Сложная, но эффективная храповая система крепления козырька

Аэродинамическая форма может немного напоминать шлем штурмовика, но она работает. На высокой скорости наблюдается небольшое сопротивление, поэтому в конце долгого дня езды нет боли в шее или усталости.

Это также означает, что шлем довольно тихий, а также имеется ветрозащита для подбородка и более длинные шейные валики для дополнительного гашения шума ветра.

Удобная посадка

Внутри шлем кажется роскошным и удобным, даже если он новый и плотно сидит.

Накладки на щеки также могут быть быстро сняты работниками службы экстренной помощи, чтобы снять шлем с потерпевшего аварию водителя, не повредив его шею или позвоночник.

См. также

Они помечены ярко-красными метками «Аварийный режим» с каждой стороны, чтобы их могли заметить лица, оказывающие первую помощь.

Шлем Atlas 2.0 выглядит легким, но прочным, его вес составляет 1538 г или 1618 г с установленной системой Shockwave Bluetooth.

Shockwave audio

На данном этапе аудиосистема предназначена только для телефонных звонков и прослушивания музыки и/или указаний спутниковой навигации.

Однако Элайджа сообщил нам, что разработчики Ruroc очень скоро планируют интегрировать интерком и дополнительные функции.

Это аккуратная маленькая система, которая аккуратно убирается без каких-либо проводов или посторонних деталей, которые могут вызвать вращение шеи при скольжении по дороге.

Он ввинчивается заподлицо в карман в задней части шлема с двумя качественными динамиками и микрофоном, который вставляется внутрь подбородка.

Была резиновая заглушка для гнезда зарядки, но она выпала и мы ее потеряли. Однако поездка под дождем, похоже, не повлияла на устройство.
Есть три маленькие кнопки для включения/выключения, а также функции воспроизведения, ответа на вызов и паузы, а также кнопки громкости/трека вверх и вниз.

Все они очень маленькие и их трудно нащупать пальцем в перчатке.

Кроме того, довольно сложно дотянуться до них сзади, чтобы получить к ним доступ. Гораздо менее удобно, чем элементы управления сбоку шлема.

На самом деле, правая кнопка трека вниз/громкости, к которой (если только вы не орангутан) действительно можно получить доступ только рукой с дроссельной заслонкой, что, конечно же, не рекомендуется.

Голосовая команда будет хорошим дополнением в будущих версиях.

Мы также хотели бы, чтобы система стала немного громче, так как их трудно услышать с нашими берушами MotoSafe с фильтром.

SportLimited editionClassdicSpecial

Лучший информационный бюллетень на планете

Каждую неделю получайте лучшие новости о мотоциклах, слухи, сделки и события.

Шлем штурмовика атлас характеристики: Недопустимое название | WarFace вики
Scroll to top