Шлем вратарский vaughn 7700: vaughn vm 7700 ce cce sr goalie masks (Sport-L.ru)

За масками: в студиях художников, которые рисуют вратарям игровые лица

За последние пару месяцев Брейди Ламберт предсказывал и надеялся на этот момент.

Итак, когда Джоуи Даккорд был назван одним из трех вратарей «Сиэтл Кракен» во время драфта расширения в июле, Ламберт был в восторге. Не только потому, что он был прав, но и потому, что у него была работа.

Реклама

Ламберт — художник-аэрограф из Бейкерсфилда, штат Калифорния. Он рисовал маски Даккорда с тех пор, как вратарь играл в штате Аризона. Когда Даккорд дебютировал в НХЛ в 2019 году, на нем была маска штата Аризона, которую нарисовал Ламберт. Когда Даккорд ворвался в НХЛ в прошлом сезоне, для Ламберта сбылась мечта, поскольку он впервые увидел одно из своих созданий для НХЛ в высшей лиге мира.

Теперь ему предстоит создать одну из первых масок в истории Kraken.

«У меня уже давно были идеи Кракена, и мы говорили о том, что они у меня есть, но не о том, что конкретно, потому что мы не хотели забегать вперед», — сказал Ламберт. «Теперь похоже, что мы действительно приступаем к реализации этих идей. Я в восторге от этого».

Но чего не будет на маске Даккорда? Дэви Джонс.

«Я думал, что было бы забавно (иметь) Дэви Джонса из фильмов «Пираты Карибского моря», но оказалось, что Дэви Джонс напугал Джоуи, когда он был ребенком, поэтому я думаю, что мы не будем этого делать, — сказал Ламберт.

Ламберт — относительный новичок в мире художников по маскам вратарей НХЛ и один из немногих в индустрии, кто не рисует вратарские маски на постоянной основе. Вышедший на пенсию мотогонщик, Ламберт днем ​​работает продавцом красок, а вечером и по выходным красит маски и гоночные шлемы. Он художник по маскам в штате Аризона.

(Фото любезно предоставлено Брэди Ламбертом)

Другие маски Кракена, принадлежащие Филиппу Грубауэру и Крису Дриджеру, скорее всего, были нарисованы самым известным именем в вратарских масках: Дэйвом Гуннарсоном, более известным как ДэйвАрт. В обычный сезон Гуннарсон отвечает за покраску почти 60 процентов вратарей НХЛ.

Искусство на масках появилось в НХЛ с 1970-х годов, когда Джерри Чиверс начал рисовать швы на своей маске, чтобы обозначить место, где он должен был попасть шайбой.

Все более сложные конструкции позволили болельщикам увидеть личности вратарей, возможно, самых загадочных спортсменов в профессиональном спорте. Маски дают вратарям возможность самовыражаться, делиться своей идентичностью с болельщиками и создавать свои бренды. Вспомните мгновенно узнаваемого орла на маске Эда Белфура или рычащую собаку с Кертисом Джозефом.

Реклама

Ламберт и Гуннарсон представляют две крайности нишевого бизнеса по рисованию масок.

В течение пяти десятилетий по мере того, как развивалось искусство масок, развивались индустрия, люди и инструменты, стоявшие за этими творениями.


Даже в обычное межсезонье, без драфта расширения, лето — это начало напряженного сезона для художников-масочников.

Заказы для вратарей, играющих в Европе, где игроки обычно прибывают в сборы в августе, уже выполняются. Многие маски для вратарей NCAA Division I, заказы на которые обычно размещаются школой совместно с вратарем, либо находятся в разработке, либо, по крайней мере, на стадии проектирования.

Раннее выполнение этих проектов часто является приоритетом для художников по маскам, потому что вскоре они будут ожидать звонков от своих самых известных клиентов, поскольку вратари НХЛ начинают думать о том, как они будут выглядеть в сезоне 2021-2–2.

Некоторые вратари уже начали обсуждать проекты в течение нескольких дней после победы в Кубке Стэнли. Андрей Василевский уже делился идеями с художником по маскам Сильви Марсоле. Другие вратари, у многих из которых не было гарантии занятости Василевского, были более осторожными в отношении нанесения краски на маску, и многие ждали, чтобы увидеть, как игра вратарских музыкальных стульев разыграется в межсезонье.

Андрей Василевский в маске, расписанной Сильви Марсоле. (Эрик Болте / USA Today)

«Многое произойдет, вратари, с которыми мы разговариваем, чувствуют, что это будет год с большим движением», — сказал Марсоле в июле. «Поэтому, хотя я могу начать с Андрея прямо сейчас, другие хотят убедиться, что мы проектируем и рисуем для команды, в которой они действительно будут играть».

Покраска масок вратарей НХЛ — одна из самых маленьких профессий в мире. В течение типичного сезона все изображения масок в НХЛ будут создаваться группой примерно из шести художников, и еще пара надеется, что их работа по покраске попадет в НХЛ, а их клиент из АХЛ получит вызов в какой-то момент. точка.

Реклама

Это группа мужчин и женщин, работающих в студиях, гаражах и даже амбарах в таких местах, как Миннесота, Квебек, Онтарио и Швеция. Большинство художников также работают с вратарями-любителями и юниорами, а настоящим призом и рекламным щитом для вашего бизнеса является клиент НХЛ, и особенно успешный, который может привлечь внимание других в сплоченном вратарском сообществе.

Закрепиться в качестве художника по маскам непросто, и нет определенного пути. У большинства уже есть опыт работы с аэрографом, многие красили мотоциклы перед тем, как покрасить маски вратаря, а другие взялись за аэрографию из-за страсти к хоккею.

Марсоле сама была вратарём и увидела плакат с уроками рисования аэрографом, когда училась в колледже в Квебеке. Это вызвало у нее интерес, и после урока она начала практиковаться в деревянных панелях и других проектах, которые ей приносили друзья. Получив некоторую уверенность в этих проектах, она нарисовала свою собственную маску, а затем другого вратаря своей команды.

Молва начала распространяться, и Марсоле начал подбирать клиентов из QMJHL и местного хоккея. Благодаря вратарским лагерям и клиникам она начала получать больше комиссионных. В конце концов, она превратилась из того, что она делала по выходным, в постоянную работу, где Мароле в настоящее время является выбранным художником для семи вратарей НХЛ, включая Василевского и голкипера «Даллас Старз» Антона Худобина.

В целом, у нее более 40 клиентов, от НХЛ до мелкого хоккея, и у нее есть студия на заднем дворе, где она управляет бизнесом Sylabrush со своим бойфрендом Александром Матисом. Матис также сам является вратарем и работает над подготовкой и дизайном масок вместе с Марсоле, который говорит, что на обычную маску профессионального качества уходит около 30 часов работы.

У Стива Нэша такое же время работы в студии в Вудбридже, Онтарио, где он и его помощница Стефани Паскуайелло управляют Eyecandy Air.

Нэш рисует вратарские маски уже 20 лет. Это началось как личный проект, он нарисовал свою собственную маску, а затем начал брать ее с собой на местные катки в районе Торонто, где сделал пару продаж и, в конце концов, сделал скачок до профессионального уровня, когда Тим Томас нанял его для сделать его маски.

Реклама

Количество вратарей НХЛ, с которыми работал Нэш, в последние годы колебалось. В настоящее время он художник Коннора Хеллебайка и Мартина Джонса, в то время как большинство его клиентов по-прежнему являются любителями в районе Торонто.

«Я очень люблю работать с детьми. Например, начать с ними, когда им 9, 8 лет. А потом вы видите, как они вырастают, а потом внезапно отправляются в колледж», — сказал Нэш. «Это довольно круто, видеть, как меняются их маски и вкусы, и как будто вы можете оглянуться назад на маски, которые вы делали для них на протяжении многих лет».

Ламберт управляет своим малярным бизнесом с 2002 года в Бейкерсфилде, Калифорния, и был владельцем абонемента Бейкерсфилд Кондорс, тогда в ныне несуществующей Хоккейной лиге Западного побережья, которая начала рисовать маски для Кевина Сен-Пьера. Сен-Пьер стал проводником Ламберта в мир рисования вратарей, когда он путешествовал по ECHL и в конце концов познакомился с менеджерами по экипировке, один из которых в конечном итоге стал менеджером по экипировке в штате Аризона.

Первоначально Гуннарссон думал, что будет работать с мультфильмами и анимационными фильмами, чем он и занимался до того, как его бизнес по производству масок пошел в гору, и он стал выдающимся художником по маскам в НХЛ.

В сезоне 2020/21 примерно 60 процентов вратарей НХЛ использовали маски Гуннарссона, более известного в вратарском сообществе как ДэйвАрт. У Гуннарссона есть студия на его старой семейной ферме в Савсьо, Швеция, примерно в четырех часах езды к югу от Стокгольма.

Угол, где он рисует, раньше содержал свиней, коллекция масок, готовых и ожидающих покраски, находится в сарае, где дедушка Гуннарссона хранил сено для коров. Очень разный продукт, но по-прежнему жизненно важный для семейного бизнеса из поколения в поколение.

Стремительный взлет Гуннарссона в мире вратарей стал результатом сочетания удачи и таланта. Он уже красил вратарские маски для шведских вратарей, и они были его постоянными клиентами, но число вратарей НХЛ было небольшим до плей-офф 2001 года, когда Йохан Хедберг стал культовым героем в Питтсбурге и привел «Пингвинз» к финалу Восточной конференции.

Реклама

Хедберг играл за «Манитоба Мус», когда его обменяли в «Питтсбург», из-за быстрого оборота сделки он не смог сменить свою маску, на которой был большой лось, и она быстро стала Прозвище Хедберга среди фанатов Penguins. В то время как болельщики нашли в маске аплодисменты или «муууууууууууууууууууууууууууууууууууууу какой-то друг от друга!», другие вратари хотели узнать, откуда Хедберг взялся за покраску.

Кевин Уикс играл в то время за «Тампа-Бэй Лайтнинг» и стал первым североамериканским вратарем НХЛ, обратившимся к Гуннарссону с просьбой нанять его для изготовления маски.

Началось то, что Гуннарссон называет эффектом снежного кома, поскольку количество клиентов начало постепенно расти с каждым сезоном, в конечном итоге до такой степени, что он принял свою нынешнюю политику только профессиональных вратарей и больше не брал комиссионные от кого-то без профессионального контракта. если они не смогут привлечь его внимание дизайнерской идеей, которая его действительно интересует.

Забавно, потому что обстоятельства, связанные с маской Хедберга, никогда бы не произошли при нынешнем раскладе Гуннарссона. Гуннарсон гордится своей скоростью, он считается самым быстрым художником по маске в бизнесе и имеет репутацию человека, который быстро меняет продукт, даже в течение нескольких дней после обмена вратаря в сезон.

Частично это установка Гуннарссона; он работает только над сложной росписью маски. Подготовительные и почтовые работы выполняет сотрудник, при этом у него также есть готовый и ожидающий запас чистых холстов. Согласно Geargeek, 97 вратарей, которые были в списках НХЛ в сезоне 2020-21, использовали маски Бауэра (61 вратарь), CCM (18) или Вона (18). Все три компании снабжают Гуннарссона масками на складе, поэтому для того, чтобы купить новую маску, достаточно просто пройтись по амбару.

Этот быстрый поворот сделал Гуннарссона любимцем менеджеров по оборудованию НХЛ, которые часто могут играть роль привратников для художников, работающих в индустрии росписи масок.

По словам художников по маскам, опрошенных для этой статьи, примерно половина менеджеров по оборудованию лиги отдают предпочтение художнику по маскам. Команды платят за покраску точно так же, как они покупают остальную экипировку вратаря, и, если вратарь не отдает особого предпочтения художнику, он может в конечном итоге сменить художника при смене команды.

Например, Джейсон Ливери делал большинство масок для «Сент-Луис Блюз». Но после того, как команда сменила менеджера по экипировке, Гуннарссон раскрасил маски вратарей «синих». Гуннарссон также тесно сотрудничает с Бауэром, и вратари, которые находятся между художниками по маскам или меняющимися командами и используют маски Бауэра, часто вынуждены перейти на Гуннарссона, согласно нескольким вратарям НХЛ, с которыми связались для этой истории.

В целом мир вратарского искусства одновременно расширяется и сужается.

Благодаря новым технологиям и возможности использовать виниловую пленку на шлемах, индивидуальный шлем стал как никогда доступным для игроков-любителей и юных вратарей. Это также более доступно: оклейка стоит от 250 до 400 долларов, дорого, но не так дорого, как индивидуальная покраска, которая обычно может стоить от 1000 до 3000 долларов в зависимости от сложности дизайна.

Некоторые художники по маскам приняли более благоприятные для молодежного хоккея цены за более простой дизайн или меньшее количество цветов краски, но эти комиссионные по-прежнему близки к 700 долларам за штуку.

Некоторые команды колледжей предпочитают использовать виниловую пленку вместо того, чтобы нанимать маляра для своих вратарей; это небольшое количество школ, но в последние годы их число выросло.

Это тенденция, которая делает нынешнюю группу художников-масок более эксклюзивной, новому художнику труднее пробиться в индустрию, а также помогает возвысить Гуннарссона. Для некоторых молодых вратарей НХЛ теперь считается правом прохода получить маску DaveArt с этим первым профессиональным контрактом, почти как символ статуса после использования завернутой маски в прошлом.

Также произошли общие изменения в подходе к рисованию масок: большинство современных вратарей ищут более сложные и тонкие детали на своих масках. Многие вратари также используют несколько масок в одном сезоне, что привело к сейсмическому сдвигу с 1990-х и 2000-х годов, когда вратари стали больше и смелее с одним элементом, и многие использовали маску как бренд.

Классическим примером этого является орел Эда Белфура, которого он нарисовал на каждой маске, независимо от того, за какую команду НХЛ он играл. Тодд Миска был художником, который разработал и нарисовал маску орла для Белфура.

«Это был бренд, мы создали этого орла и внешний вид, и Эдди решил, что это будет его бренд», — сказал Миска. «Это было что-то, что могло стать культовым, вы знали, что это он, и это также могло продаваться на других вещах, таких как мини-маски, и это сделало Эда Белфура узнаваемым, даже не называя его имени».

Мартин Бродер использовал одну и ту же маску на протяжении большей части своей карьеры, а Кертис Джозеф был известен своей рычащей собакой, которая следовала за ним в каждую команду НХЛ. В настоящее время Туукка Раск и Джонатан Квик постоянно используют свои маски на протяжении всей своей карьеры, но в целом маски превратились из более простых и знаковых в более уникальные и постоянно меняющиеся.

Для большинства нынешних художников-масщиков это долгожданная тенденция, позволяющая проявить больше художественного мастерства. Гуннарссон видит в этом возможность лучше рассказать историю вратаря, в то время как Марсоле рассматривает мелкие детали как личный штрих, который позволяет вратарю сделать ее своей.

Другие, такие как Нэш, до сих пор тоскуют по старым маскам, в которых у вратаря было больше индивидуальности на голове, как в дизайне, который он много лет делал с Джонатаном Куиком.

«Хотел бы я, чтобы та эпоха вернулась», — сказал Нэш. — Но я знаю, что этого не произойдет.

Есть и практическая причина для внимания к деталям. В 1990-х и начале 2000-х, чтобы маска привлекала внимание, она должна была появиться издалека, появление более совершенных телевизионных технологий и появление социальных сетей упростили обмен этими запутанными деталями с более широкой аудиторией.

Художественный вклад самих вратарей варьируется от двойственного до фанатичного.

Хеллебайк, Василевский и Кэри Прайс были отмечены художниками как одни из самых придирчивых клиентов.

Коннор Хеллебайк в маске, нарисованной Стивом Нэшем. (Джеймс Кэри Лаудер / USA Today)

Каждый сезон Хеллебайк будет заказывать у Нэша четыре маски: две для типичных игр регулярного сезона и две маски для особых событий. Вратарь также непреклонен в том, чтобы на маске были представлены многие его интересы вне льда, в том числе его собаки и рыбалка, в то время как он и Нэш будут обмениваться эскизами, прежде чем прийти к окончательному дизайну для рисования.

«Я бы очень хотел, чтобы в его рисунках я мог рисовать на большой плоской поверхности», — сказал Нэш. «Потому что они действительно похожи на гигантскую картину, это как сборник рассказов на его маске».

Это одна из причин, по которой Хеллебайк работает с Нэшем; он хотел найти художника, у которого было бы время для обмена идеями, и он намеренно работал с художником, который не был так занят другими клиентами НХЛ.

Марсоле сказал, что Василевский точно знает, что он хочет от каждой маски, вплоть до мельчайших деталей. Туда-сюда, но в целом маска для Василевского та, которую он описал для процесса росписи. В противоположном спектре Худобин просто скажет Марсоле «сделать что-нибудь крутое», и именно она заслуживает похвалы за то, что домашний эльф Добби появился на его недавних масках.

Прайс является клиентом Гуннарссона и очень внимательно относится к его проектам, прежде чем дать согласие на покраску. Хотя Прайс не был выбран Сиэтлом, его включение в список расширения, по крайней мере, дало толчок Гуннарссону к тому, чего Прайс мог бы хотеть от маски Сиэтла.

«Он точно знает, чего хочет, поэтому, когда я работаю с Кэри, я делаю кучу разных набросков», — сказал Гуннарссон. «И иногда он выбирает вещи, которые ему нравятся, из этого эскиза и этого эскиза, а затем мы начинаем вместе создавать то, как будет выглядеть маска».

Маски «Сиэтл» для Прайса не будет, но Гуннарсон, скорее всего, скоро будет работать над дизайном для Дридгера и Грубауэра. Это будут его вторая и третья маски Kraken после того, как лига наняла его для создания командной маски для магазина и штаб-квартиры НХЛ, когда впервые был представлен логотип команды.

— Думаю, мы повеселимся с новой командой, — сказал Гуннарсон. «У вратарей, которые там играют, будет хороший шанс стать частью чего-то совершенно нового и исторического».

Шлем вратарский vaughn 7700: vaughn vm 7700 ce cce sr goalie masks (Sport-L.ru)
Scroll to top