Шлем виртуальной реальности выбрать: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году

Содержание

Какой шлем виртуальной реальности выбрать — Строительство

После того, как несколько лет назад нас угостили вкусной Half-Life: Alyx , когда многие пророчили стремительное засилье VR-сетов на рынке развлечений, к сожалению, тема виртуальной реальности заглохла. Это снова стало громким, когда Марк Цукерберг объявил о своем видении Метавселенной в конце 2021 года, в которой лучше всего работают очки виртуальной реальности (хотя они и не требуются). Если вам захотелось купить vr набор, мы подготовили для вас обновление лучших очков виртуальной реальности, чтобы помочь вам выбрать лучший, соответствующий вашим потребностям и глубине вашего кошелька.

Лучшие VR-шлемы — какие стоит купить?

Хотя всем хотелось бы, чтобы изображение в очках было максимально реалистичным, имейте в виду, что обычно очки не отвечают за визуализацию изображения (за исключением серии Oculus Quest). Эта нагрузка ложится на нашу видеокарту, которая в случае с играми может просто не выводить изображение в двойном 4К, которое можно встретить в таких наборах. Поэтому, если вы ищете очки для игр, вы должны подобрать их к своему оборудованию. Другое дело, если нам нужны очки для работы в сети, как Метавселенная от «Фейсбука» — здесь чем выше разрешение, тем лучше, потому что оно определяет разборчивость текста.

Подробный обзор выбранных наборов VR

Как вы уже поняли из приведенного выше обсуждения, лучших очков не существует, поэтому наш список не расположен в каком-либо определенном порядке — это 5 наборов, которые мы сочли достойными рекомендации, и мы покажем вам, почему именно в них стоит инвестировать.

Meta Oculus Quest 2 — пожалуй, самый универсальный набор для старта

С изменением бренда Oculus на Meta Quest можно сказать, что их две предыдущие линейки VR-гарнитур были объединены в одну, Oculus Quest 2 (хотя более старая версия Rift S все еще доступна для покупки). Его можно использовать полностью автономно, что дает вам невероятную свободу в менее требовательных играх, таких как Beat Saber или SuperHot (потому что мы можем передвигаться по виртуальному миру на ногах, не рискуя смотреть на провода), и когда мы хотим чтобы играть серьезно, вы можете использовать один кабель для переключения в режим отображения для нашей видеокарты.

Valve Index — сбывшаяся мечта каждого геймера

Набор от Valve — единственный, который предлагает сопоставление каждого из наших пальцев, хотя для этого требуется совместимая игра (что не способствует адаптации этого стандарта …). Кроме того, у нас есть дисплеи AMOLED с углом обзора 130°, обеспечивающие идеальное погружение (также благодаря поддержке обновления до 144 Гц). Единственная их проблема — относительно низкое разрешение 2880×1600 px, что делает их средними по обработке текста, а значит — Метавселенной.

HTC Vive Pro 2 — почти идеальное изображение и хороший звук — лучшие очки для Метавселенной?
Вторая версия очков Vive Pro от HTC привнесла далеко идущие изменения в дизайн — самое большое из них — замена матриц AMOLED на… LCD! Выяснилось, однако, что единственное, что от этого страдало, — это воспроизведение черного цвета. По цветам как минимум хуже, да и разрешение увеличилось в разы (до 4896х2448). Также были увеличены углы обзора (120°) и частота обновления (120 Гц).

HP Reverb G2

Набор от HP предлагает довольно интересное сочетание параметров — чуть более низкое разрешение (4320×2160 px) и углы обзора (114°), чем в Vive Pro2, сочетаются здесь с частотой обновления 90 Гц, что позволяет использовать весь их потенциал. также на более слабом оборудовании. Динамики здесь — просо от Valve Index, что значительно повышает ценность набора в глазах (ушах?) людей, ориентированных на потребление мультимедиа. В наборе используется идентичная Oculus Quest 2 техника отслеживания движений (встроенные камеры), хотя делает это заметно хуже, из-за чего мы не рекомендуем его для сильно аркадных игр. Однако из-за своей цены это может быть хорошим предложением для начинающих.

ТОП-9 лучших очков виртуальной реальности – Рейтинг моделей 2022 года для смартфона, ноутбука или консоли

Очки виртуальной реальности последнее время становятся все более популярными. И хотя пока что широкого распространения они не получили, постепенно любители современных технологий начинают изучать данный сегмент рынка. Однако из-за новизны устройств выбрать правильное довольно сложно. Чтобы выбрать лучшие очки виртуальной реальности, необходимо изучить их разновидности и понять, какие из них подходят для каждого определенного пользователя.

Виды очков виртуальной реальности

В целом, все очки виртуальной реальности можно условно разделить на три ценовые категории: бюджетные, среднеценовые, дорогие. Перед планированием покупки следует заранее определиться, какой вариант пользователь готов приобрести. Для этого рекомендуется заранее ознакомиться со всеми плюсами и минусами устройств.

Бюджетные очки

Самые элементарные VR-шлемы. Выглядят они как прямоугольный кусок картона или пластика со вставленными в него линзами. Чтобы получилось рабочее устройство, в него нужно вставить смартфон с ОС Android или iOS. Такие очки можно использовать для просмотра видеороликов в режиме 360-градусов или для простых игр. Наглядный пример — Google Cardboard:

  • доступная цена;
  • компактная и зачастую складная конструкция.
  • отсутствует возможность активного движения;
  • некоторые модели работают только с конкретными марками смартфонов.

Очки со средней стоимостью

В данных очках изображение также транслируется на экране смартфона, но в отличие от бюджетных вариантов эти устройства сделаны намного качественнее и оснащены специальными функциями. У них имеется несколько дополнительных датчиков, присутствует сложная система управления, а у некоторых даже есть собственный экран.

  • сенсоры позволяют отследить положение головы в пространстве;
  • чаще всего в комплекте идет Bluetooth-джойстик или пульт управления, благодаря которым у игроков появляются новые возможности;
  • наличие разнообразного контента.
  • сенсоров не хватает для того, чтобы обеспечить точность премиумных моделей;
  • очки не будут работать со старыми или слабыми моделями телефонов.

Очки премиум-класса

Самые лучшие модели, которые работают уже не с телефонами, а с компьютерами и телевизорами. Они оснащены всеми необходимыми датчиками, сенсорами и функциями, которые позволяют ощутить настоящий эффект виртуальной реальности.

  • графика высочайшего уровня;
  • очень удобные – их вес практически не чувствуется;
  • чуткие камеры и сенсоры, которые максимально точно отслеживают движения пользователя.
  • стоимость;
  • обязательное наличие игровой приставки или мощного компьютера.

Таким образом, пользователю необходимо сначала понять, для чего ему необходимы очки – для просмотра фильмов и для простеньких игр или для полного погружения в виртуальную реальности. Только определившись с этим, можно начать выбор устройства. А для облегчения поиска вариантов рекомендуется ознакомиться с обзором самых популярных и топовых устройств.

Лучшие очки виртуальной реальности для смартфона

Для тех, у кого нет самого современного компьютера или приставки, а почувствовать, что такое виртуальная реальность — хочется, советуем рассмотреть возможность приобретения очков для мобильного телефона. При первой покупке пользователь с трудом понимает, какие очки лучше брать. Поэтому рекомендуется изучить рейтинг самых лучших устройств для смартфонов.

BOBOVR Z6

Одна из самых современных моделей, которая относится к шестому поколению очков виртуальной реальности. Она стала намного лучше и удобнее. Благодаря складной конструкции очки занимают очень мало места. Их можно использовать со смартфонами с диагональю от 4,7 до 6,5 дюймов. При этом они оснащены микрофоном, поэтому если неожиданно позвонят во время игры, то можно ответить, не снимая их.

Качественный звук и удобная эргономика позволяют полностью погрузиться в виртуальную реальность. Линзы в очках имеют особую конструкцию. Они не нуждаются в дополнительной настройке межзрачкового расстояния и обеспечивают угол обзора в 110 градусов.

Характеристики 

Угол обзора, °110
СовместимостьAndroid, iOS
Регулировка фокусаесть
Диагональ экрана смартфона
Особенностискладная конструкция, подключение наушников по Bluetooth
  • наличие вентилируемой прокладки для лица;
  • мощный встроенный аккумулятор;
  • возможность настройки фокусного расстояния;
  • наличие кнопок управления на боковой поверхности корпуса.
  • невысокое качество изображения;
  • многие пользователи жалуются на недостаточную глубину диоптрий;
  • линзы часто бракованные;
  • очень заметные пиксели.

 

HIPER VRR

Одна из самых легких и доступных моделей компании Hiper. Обладает довольно простым внешним видом, но благодаря низкой стоимости на это мало кто обращает внимание. VRR работают со всеми смартфонами с диагональю экрана от 4,3 до 6 дюймов и операционной системой Android или iOS. У модели имеется акселерометр и гироскоп. Маска выполнена из качественного материала и надежно крепится на голове. Кроме того, каждый покупатель очков получит в подарок бесплатный 30-дневный доступ ко всем виртуальным продуктам компании Fibrum.

Характеристики 

Угол обзора, °110
СовместимостьAndroid, iOS
Регулировка фокусаесть
Диагональ экрана смартфона4. 3 – 6″
Особенностив подарок бесплатная 30-ти дневная подписка на VR игры FIBRUM
  • легкие и дешевые;
  • возможность регулировать межфокусное расстояние;
  • качественная сборка.
  • быстро начинают болеть глаза во время просмотра видео или игр;
  • качество изображения не сравниться с более дорогими моделями.

 

HOMIDO Grab

Неплохой продукт от компании HOMIDO. Очки поддерживают работу со всеми телефонами, у которых дисплей имеет размеры от 4,5 до 5,7 дюймов. К внешнему виду устройства претензий нет – выглядит очень качественно и красиво. На поверхности имеется кнопка, которая позволяет управлять смартфоном, не вынимая его из рамки. Несомненным преимуществом модели является наличие собственного регулярно обновляемого портала, на котором уже сейчас имеется более 2000 тысяч приложений и видео.

Характеристики 

Угол обзора, °100
СовместимостьAndroid, iOS
Регулировка фокуса
Диагональ экрана смартфона4.5 – 5.7″
Особенностив комплекте: ткань для удаления пыли
  • приятный внешний вид;
  • подходит для людей, страдающих близорукостью или дальнозоркостью;
  • надежное крепление смартфона.
  • угол обзора 100⁰;
  • нет ремня крепления – очки приходится постоянно держать руками;
  • картинка низкого качества.

 

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для ПК

Владельцам достаточно мощных персональных компьютеров достаточно приобрести очки виртуальной реальности и наслаждаться в них самыми современными играми и просмотром видео. Выбрать можно из нескольких вариантов.

Oculus Rift S

Данная модель представляет собой самый современный вариант шлема виртуальной реальности, который оснащен всеми необходимыми функциями. Линзы нового поколения и четкий дисплей позволяют получить картинку самого высокого качества. Есть модификации с разными процессорами (Intel/AMD), видеокартами (NVIDIA GTX /AMD Radeon)  и оперативной памятью.  Шлем надежно крепиться на голове пользователя и не слетает даже при резких движениях. Благодаря новой системе слежения за движениями, устройство заранее предупреждает игрока о приближении к «реальным» препятствиям. Игры для шлема можно скачивать через Steam или собственный магазин приложений Oculus.

Характеристики 

Частота обновления, Гц80
Угол обзора, °110 °
Разрешение экрана, px2560×1440
Датчикиакселерометр, гироскоп
Особенностипять встроенных камер системы отслеживания движений Oculus Insight, два контроллера Oculus Touch, встроенные динамики
  • комфортное крепление;
  • легкая установка и настройка шлема;
  • высокое качество изображения и звука;
  • отсутствие у трекинга «мертвых» зон.
  • высокая стоимость;
  • иногда подвисает трекинг рук, когда они находятся в области груди.

 

HP Reverb VR Headset – Pro Edition

Данный шлем виртуальной реальности обладает большим набором полезных функций. К ним можно отнести встроенную систему трекинга, наличие дисплея с высоким разрешением. Легкая и удобная конструкция, в которой нет ничего лишнего. Высокого качества картинки удалось добиться благодаря наличию нескольких дисплеев с суммарным разрешением более 4К. Для удобства общения шлем оснащен двумя микрофонами и съемными наушниками, передающими звук высокого качества. Модель совместима с магазинами приложений Windows и Steam.

Характеристики 

Частота обновления, Гц90
Угол обзора, °114
Разрешение экрана, px2160×2160
Датчикиакселерометр, гироскоп, магнитометр
ОсобенностиDisplayPort 1. 3, USB 3.0, 2 фронтальные камеры регистрации движения Inside-out
  • высокое качество звука и изображения;
  • хороший угол обзора;
  • отлично подходит для самых современных игр.
  • стоимость.

 

Primax 8K Plus

Самая современная VR-гарнитура. Позволяет пользоваться контентом сразу двух платформ – Steam и Oculus Home. Качество картинки на высочайшем уровне. Добиться этого удалось благодаря наличию дисплея с разрешением 8К. Угол обзора шлема составляет 200 градусов, что делает его просто недосягаемым для конкурентов. Наличие качественной системы трекинга позволяет создать игровую зону площадью до 25 квадратных метров. Вообще, данная модель обладает всеми качествами для того, чтобы ее можно было использовать не только дома, но и для открытия точек (VR-клубов), где каждый за деньги сможет испытать возможности виртуальной реальности.

Характеристики 

Частота обновления, Гц90
Угол обзора, °200
Разрешение экрана, px3840×2160
Датчикиакселерометр, гироскоп
Особенностивстроенный микрофон
  • высочайшее качество изображения и звука;
  • широкий горизонтальный угол обзора;
  • необычный внешний вид.
  • из недостатков, кроме высокой стоимости, выделить особенно нечего.

 

Samsung HMD Odyssey

Компания Самсунг является одним из самых надежных производителей современной техники. Поэтому неудивительно, что и шлем виртуальной реальности у нее получился очень высокого качества. Очки Одиссей имеют дисплей хорошего качества, на котором приятно смотреть видео или запускать игры. Кроме того, модель может похвастаться удобными контроллерами, у которых предусмотрены специальные петли для запястий. Конструкция шлема позволяет надежно крепить его на голове, он не будет спадать даже при самых резких движениях.

Характеристики 

Частота обновления, Гц60-90
Угол обзора, °110
Разрешение экрана, px2880×1600 (или 1440×1600 для каждого глаза)
Датчики
  • качественное изображение;
  • простая и понятная настройка;
  • приятный внешний вид;
  • функция Anti-Screen Door Effect, которая позволяет избавиться от эффекта сетчатой двери.
  • вес модели, из-за чего при долгом применении возникает чувство дискомфорта;
  • недостаток контента на платформе Windows Mixed Reality – мало разработчиков выпускают для нее игры.

 

Лучшие очки (шлемы) виртуальной реальности для консолей

Владельцы игровых приставок также могут испытать весь эффект виртуальной реальности. Правда хороших вариантов для них не так много. Рекомендуется присмотреться к одному из них.

Sony PlayStation VR (CUH-ZVR2)

Данная модель является одной из самых современных, которая была разработана специально для игровой приставки PlayStation 4. Благодаря дисплею с высоким разрешением и качественному объемному звуку пользователь может полностью погрузиться в виртуальную реальность. Единственным недостатком устройства является обязательное наличие камеры PlayStation и в большинстве игр – использование контроллеров PS Move. Однако у истинных поклонников приставки все это и так должно быть под рукой.

Характеристики 

Частота обновления, Гц90-120
Угол обзора, °100
Разрешение экрана, px1920×1080 (или 960×1080 для каждого глаза)
Датчикиакселерометр, гироскоп
  • большой ассортимент игр, доступный в приложении PS Store;
  • шлем надежно крепится и удобно лежит на голове;
  • в комплекте с устройством идет одна игра.
  • качество картинки в некоторых играх могло бы быть лучше;
  • большое количество проводов.

 

Лучшие очки виртуальной реальности для детей

Виртуальная реальность является развлечением не только для взрослых. Детям наверняка тоже понравится окунуться в этот удивительный мир. Для этого даже существуют особо интересные модели, которые должны понравится каждому ребенку.

Hasbro Transformers Bee Vision

Модель представляет собой очки виртуальной реальности для смартфонов. Однако выполнены они в виде шлема одного из популярных среди детей персонажа – трансформера Бамблби. Возможности дополненной виртуальной реальности позволяют сражаться с десептиконами прямо в комнате. Особых отличий у данной модели от других очков в этой ценовой категории нет, но этого и не требуется. Возможность побыть в образе любимого героя делает ее по-настоящему интересной. Можно не беспокоиться за ее сохранность – маска хорошо фиксируется на голове ребенка и точно не спадет во время игры.

Характеристики 

СовместимостьAndroid, iOS
  • яркий внешний вид;
  • интересная игра в комплекте с маской;
  • универсальный размер.
  • совместима с небольшим количеством смартфонов.

 

Таким образом, хотя на отечественном рынке еще не представлено большого количества очков виртуальной реальности, при желании в интернете каждый может найти подходящий для себя вариант.

Проголосуйте за этот рейтинг!

[Проголосовало: 20 Средняя оценка: 5]

как выбрать шлем виртуальной реальности?

Виртуальная реальность  находится в авангарде новых технологий. Виртуальная реальность привлекательна для публики, но в нее также было вложено миллиарда долларов в технологические стартапы от гигантских технологических компаний (Facebook, Microsoft, Google, Samsung и т. д.).

В результате было выпущено гарнитуры виртуальной реальности всех форм и размеров. Поскольку HMD (головные дисплеи, другое название гарнитур виртуальной реальности), как мы их знаем,  все еще относительно недавняя технология , может быть сложно выбрать между всеми гарнитурами VR , доступными на рынке. Various types of virtual reality headsets exist:

  • Tethered VR   headsets  (a.k.a. PC VR, desktop VR)
  • Standalone VR headsets  (a.k.a. all-in-one VR, wireless VR)
  • Smartphone VR   гарнитуры  (также известные как мобильные VR, средства просмотра VR)

Общие характеристики для всех типов гарнитур виртуальной реальности , а также функции, характерные для разных типов VR-гарнитур. У каждого типа HMD есть свои плюсы и минусы!

Как выбрать VR-шлем?

, в зависимости от того, что тип гарнитуры виртуальной реальности, есть общие категории технических спецификаций , чтобы найти при выборе правого:

  • Погружение
  • Содержание

9

  • 9004
  • 9

  • порядок важности определяется предпочтениями и потребностями пользователя.

    Погружение

    Под погружением мы подразумеваем ощущение присутствия в виртуальной среде или степень, до которой можно обмануть человеческий мозг. Чем более захватывающими являются гарнитура и/или опыт, тем больше кто-то может чувствовать, что он действительно там. Различные факторы могут влиять на качество погружения .

    Отслеживание

    Отслеживание положения и масштаб помещения

    Отслеживание положения — это точное отслеживание положения гарнитуры виртуальной реальности (и, следовательно, положения пользователя). Чем точнее отслеживание, тем лучше погружение в виртуальную реальность. Если между положением пользователя в реальной жизни и в игре есть разрыв или отставание, это может сильно помешать пользователю. Возможно иметь внешнее или внутреннее позиционное отслеживание:

    • Отслеживание снаружи внутри : использует внешние датчики и/или камеры для точного отслеживания положения гарнитуры в ограниченном пространстве (в масштабе помещения). Для полного масштаба помещения пользователям необходимо установить более двух датчиков, чтобы избежать перекрытия.
    • Отслеживание наизнанку : гарнитура VR использует одну или несколько фронтальных камер для определения своего положения с помощью маркеров или без них. Этот тип отслеживания, как правило, менее эффективен и точен, чем отслеживание снаружи внутрь.

    Внешние датчики позволяют отслеживать масштаб помещения и положение (снаружи внутрь). Источник: HTC

    Другие виды отслеживания

    Помимо позиционного отслеживания, есть также:

    • Отслеживание рук : большинство высококлассных гарнитур виртуальной реальности для ПК позволяют отслеживать руки либо с помощью передовых контроллеров, либо с помощью сенсорной технологии (например, Leap). технология движения). Это позволяет пользователям точно и свободно взаимодействовать со своим опытом виртуальной реальности.
    • Eye-tracking : модуль внутри гарнитуры отслеживает взгляд пользователя. Немногие гарнитуры имеют эту функцию, поскольку технология все еще сложна.

    Также можно отслеживать все тело человека благодаря специальным костюмам, но разработка все еще продолжается  и большинство продуктов находится на стадии прототипа.

    DoF: Степени свободы

    Степени свободы (DoF) — это количество типов движений, которые может испытать пользователь. В VR гарнитуры предлагают либо 3DoF, либо 6DoF .

    3DoF  (отслеживание на 360°) обеспечивает свободу вращения  (пользователи поворачивают голову). 6DoF (отслеживание в масштабе комнаты), в дополнение к вращению, обеспечивает свободу позиционирования  (вверх/вниз, влево/вправо, вперед/назад).

    6DoF предлагает более захватывающий опыт.

    Типы степеней свободы – 3 степеней свободы против 6 степеней свободы. Источник: (адаптировано) @YuukiOgino

    FOV: Поле зрения

    Чем шире поле зрения, тем лучше . Для справки, FOV человека (с вращением глаз) достигает максимум 220°. Большинство гарнитур виртуальной реальности обеспечивают горизонтальное поле зрения около 100 градусов , но некоторые HMD, такие как Pimax 8K, могут достигать 200°. Если поле зрения слишком маленькое, это сильно снизит ощущение погружения.

    Контроллеры

    Использование хороших контроллеров может значительно улучшить впечатления от виртуальной реальности, особенно когда речь идет об играх . Тем, кто интересуется виртуальными играми, стоит подумать о гарнитурах с приличными контроллерами. Высококачественные контроллеры 6DoF могут отслеживаться гарнитурой и/или ее датчиками и имеют трекпад, триггер и кнопки  , чтобы обеспечить больше контроля в игре.

    Для обычных игр и просмотра виртуальной реальности должно быть достаточно простых контроллеров указателя 3DoF (укажи и щелкни). Некоторые бренды гарнитур разрабатывают собственные контроллеры VR и/или позволяют пользователям подключать сторонних контроллеров VR .

    Звук

    Как и в кинотеатре, звук играет большую роль, помогая пользователям почувствовать погружение. В гарнитурах VR начального уровня обычно есть встроенные динамики, а в VR-гарнитурах более высокого класса иногда есть встроенные наушники . Кроме того, гарнитуры VR со встроенным микрофоном позволяют пользователям общаться с другими людьми в игре или использовать голосовое управление.

    Комфорт

    Удобство гарнитуры — еще один  очень важный фактор, который следует учитывать . Погружение в гарнитуру может быть лучшим, но если устройство кажется тяжелым, зудящим, неуравновешенным или просто неудобным, это может негативно сказаться на восприятии виртуальной реальности. Гарнитуры виртуальной реальности  должны быть   достаточно удобными, чтобы их можно было носить не менее часа или двух  (или больше для геймеров!).

    Вес и посадка

    Поскольку линза дисплея и вычислительное оборудование расположены перед глазами пользователя, именно на них приходится большая часть веса. Это может оказать некоторое давление на нос и скулы . В результате получается то, что обычно называют « VR face », когда лица пользователей остаются с красными отметинами.

    Вот почему производители гарнитур виртуальной реальности  стараются изо всех сил сбалансировать свои конструкции , чтобы уменьшить нагрузку на лицо человека. Но даже с балансом лучше выберите легкую гарнитуру . Пользователи смартфонов VR должны учитывать дополнительный вес своего смартфона внутри гарнитуры.

    Другим важным фактором является регулируемость гарнитуры. Большинство гарнитур, представленных на рынке, оснащены регулируемыми головными ремнями или затяжными ручками , обеспечивающими непринужденную посадку.

    Пользователи, которые носят очки , также должны проверить, достаточно ли места для них под гарнитурой. В некоторых случаях пользователи могут заказать свою VR-гарнитуру с определенными линзами, отпускаемыми по рецепту.

    3DHead, большая и тяжелая гарнитура виртуальной реальности 2015 года. Источник: Business Insider

    Амортизирующие материалы

    Почти все гарнитуры оснащены специальными подушечками, которые делают шлем виртуальной реальности более удобным при ношении. Подушка, очевидно, находится в прямом контакте с кожей и потом пользователя (негламурная сторона виртуальной реальности).

    Те, у кого чувствительная кожа, должны сначала проверить, безопасен ли материал для кожи . Также полезно иметь возможность снять подушку и почистить ее  время от времени.

    Охлаждение

    Внутри гарнитуры находятся вычислительные компоненты и процессоры, которые выделяют тепло при обработке игр и виртуальной реальности. Пользователи должны убедиться, что имеется достаточная вентиляция и/или система охлаждения  для VR-шлемов более высокого уровня.

    Симуляционная болезнь или VR-болезнь

    Некоторые пользователи могут испытывать своего рода укачивание , связанное с низкой частотой обновления или особыми ощущениями от виртуальной реальности . Это то же самое чувство, что и транспортная болезнь: глаза и мозг сообщают телу, что они двигаются, но внутреннее ухо стоит на месте.

    В отрасли это называется симуляционная болезнь , болезнь виртуальной реальности ,  или даже киберболезнь . Есть несколько советов, как избежать болезни виртуальной реальности, но низкая задержка и высокая частота обновления могут помочь предотвратить ее появление.

    Хорошей начальной частотой обновления является 60 Гц , хотя большинство гарнитур виртуальной реальности предлагают частоты от 90 до 120 Гц .

    Понимание IPD, межзрачкового расстояния. Источник: Лаборатория ОРВИ

    Платформы контента и приложения (каналы контента)

    Windows Mixed Reality , SteamVR и OSVR  — одни из крупнейших доступных контент-платформ. Большинство подключенных VR-гарнитур совместимы с одной или несколькими из этих платформ и/или совместимы с проприетарными платформами .

    Пользователи с гарнитурами виртуальной реальности для смартфонов могут получить доступ к содержимому из Google Play Store или Apple App Store .

    Применение виртуальной реальности и типы контента виртуальной реальности

    Игры и развлечения являются наиболее распространенными областями применения виртуальной реальности, но есть   отрасли, которые извлекают выгоду из этой технологии :

    • Образование и обучение
    • Медицина и здравоохранение
    • Социальные науки и психология
    • Цифровой маркетинг и продажи
    • Проектирование и дизайн

    Помимо игр, доступны различные типы VR-контента и опыта, в том числе:

    • Cinematic VR : эти фильмы VR позволяют пользователю почувствовать себя главным действующим лицом.
    • Виртуальный кинотеатр : можно смотреть фильмы как в кинотеатре, но фильмы не в VR.
    • Аквариум VR : пользователи могут просматривать и исследовать пространство виртуальной реальности, но не взаимодействовать с ним.
    • Поездка в виртуальной реальности: эти впечатления, часто катание на американских горках, представляют собой видеоролики, снятые на 360° с точки зрения человека.
    • Социальный VR : пользователи могут виртуально встречаться с другими на социальных платформах, таких как VRChat.

    Существует  более продвинутых типов опыта с гиперреальностью , когда пользователи могут фактически ощущать среду и контент виртуальной реальности (осязание, запах и т. д.). Это доступно только в специальных VR-парках или местах, таких как VOID.

    Платформы контента
    • Эксклюзивность контента : некоторые игры доступны только на определенных платформах. Выбор может быть сравним с выбором между различными игровыми консолями (Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и т. д.).
    • Количество и частота обновления : подумайте, часто ли на платформе появляется новый контент? Регулярно ли обновляется контент для исправления ошибок?
    • Открытая разработка против закрытой разработки : открытые платформы разработки позволяют любому разработчику создавать и загружать свои собственные приложения. Они не обязательно навязывают стандарты или критерии качества, в отличие от закрытых платформ разработки, которые гарантируют, что контент достаточно достоин, прежде чем сделать его доступным.

    Привязные гарнитуры VR (настольные VR, ПК VR): технические аспекты

    Помимо приведенных выше соображений, существуют и другие характеристики, которые следует учитывать при выборе настольных гарнитур виртуальной реальности.

    Требования к ПК (минимальные характеристики)

    Как упоминалось ранее, привязанная виртуальная реальность почти всегда требует мощного ПК . Прежде чем приобретать настольную VR-гарнитуру, важно ознакомиться с минимальными требованиями к ПК. Минимальные требования в основном касаются:

    • GPU (графический процессор)
    • CPU (центральный процессор)
    • RAM (оперативное запоминающее устройство)
    • 9000 . Пользователям, у которых еще нет мощного ПК, следует убедиться, что их следующий ПК рассчитан на будущее, поскольку для гарнитур виртуальной реальности требуются мощные и современные компоненты .

      Номер и длина кабеля

      Привязное соединение является основной характеристикой PC VR и вызывает несколько вопросов:

      • Большое количество кабелей может затруднить установку или использование гарнитуры?
      • Достаточно ли длинный кабель для удобной ходьбы?

      В некоторых случаях пользователям может понадобиться специальный кабельный органайзер и держатель. Действительно, кабели не должны мешать движениям пользователя и должны быть подвешены к потолку.

      Система управления кабелями привязной гарнитуры VR. Источник: Skywin

      Внешние датчики

      Внешние датчики позволяют отслеживать положение шлема виртуальной реальности в ограниченном пространстве.

      • Требуются ли для гарнитуры какие-либо  внешние датчики  или у нее есть внутреннее отслеживание положения ?
      • Если для гарнитуры требуются внешние камеры или датчики (например, базовые станции или маяки), легко ли их установить?

      Пользователям также необходимо проверить, достаточно ли у них места для установки внешних датчиков и есть ли место для игр.

      Линзы гарнитуры VR

      Поскольку дисплей гарнитуры находится очень близко к глазам пользователя, необходимы специальные линзы для искривления изображения и света. это облегчает работу глаз , создавая впечатление, что объекты находятся дальше.

      Линзы Френеля и их гибриды являются наиболее распространенным типом линз для виртуальной реальности, поскольку они тоньше и легче обычных линз. Однако исследователи разрабатывают линзы более высокого качества, еще более легкие и плоские.

      Дисплей

      Дисплей — одинарный или двойной — это то, на чем в основном будут фокусироваться глаза пользователей в течение нескольких часов. Поэтому, наряду с широким полем зрения, дисплеи должны быть хорошего качества и с высоким разрешением .

      Как и в случае с телевизорами или смартфонами, более высокое разрешение лучше . Одним из лучших разрешений, доступных в 2018 году, является 4K.

      Существуют и другие, более сложные характеристики дисплея, которые могут оценить пользователи, такие как плотность пикселей, точность цветопередачи, динамический диапазон и яркость. Майкл Наймарк из Medium объясняет это более подробно в .

      Автономные гарнитуры виртуальной реальности: технические аспекты

      Помимо общих соображений, необходимо учитывать и другие факторы, характерные для автономных HMD.

      Срок службы батареи

      Как и для любого устройства с батарейным питанием, важно знать , как долго можно использовать гарнитуру , прежде чем ее нужно будет снова зарядить. Пользователи также могут захотеть узнать, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора.

      Например: если батарея работает один час, но для зарядки требуется восемь часов, многие пользователи сочтут это не очень эффективным.

      Производители не всегда предоставляют эту информацию, но она может быть доступна в обзорах сообщества.

      Дисплей

      Ожидания от автономных дисплеев VR-шлемов намного ниже, чем от настольных VR. Гарнитуры виртуальной реальности «все-в-одном» менее мощные, и не поддерживает дисплеи того же качества, что и PC VR .

      Большинство беспроводных гарнитур виртуальной реальности имеют приличное разрешение 2560 x 1440 пикселей.

      Емкость хранилища

      Автономные гарнитуры виртуальной реальности обеспечивают  внутреннее хранилище для пользователей для сохранения контента . Например, Oculus Go доступен в версиях 32 ГБ и 64 ГБ. Некоторые гарнитуры виртуальной реальности оснащены слотом для SD-карты (или мини-SD) для еще большего объема памяти.

      Гарнитуры виртуальной реальности для смартфонов: технические аспекты

      Мобильные гарнитуры виртуальной реальности также имеют несколько дополнительных характеристик, которые следует учитывать в зависимости от их категории.

      Совместимость со смартфоном

      Два основных ограничения для смартфона VR:

      • Размер экрана : большинство VR-шлемов для смартфонов совместимы с размерами экрана смартфонов от 4,5 до 6 дюймов. Некоторые сделаны специально для планшетов.
      • Операционная система (ОС) : зависит от Android, iOS и обоих.

      Система крепления

      Достаточно ли гарнитура удерживает смартфон? Не вылетит ли он, если пользователь сделает резкие движения?

      Google Daydream View 2, шлем виртуальной реальности для смартфона. Источник: Google

      Охлаждающие/вентиляционные отверстия

      Смартфоны имеют тенденцию нагреваться при длительном использовании, особенно когда пользователи смотрят видео или играют в игры. Поэтому важно, чтобы внутри гарнитуры VR или вентиляционных отверстий было достаточно места для охлаждения , чтобы избежать перегрева.

      Аккумулятор

      Важно учитывать, что VR сильно нагружает аккумуляторы , как и многие мобильные игры и приложения. Пользователям может потребоваться зарядить свои телефоны через пару часов использования  в зависимости от емкости смартфона.

      Каким будет VR в будущем?

      Идеальная гарнитура виртуальной реальности будет иметь мощности привязанного ПК VR с свободой и мобильностью автономных гарнитур виртуальной реальности . Он будет иметь отслеживание наизнанку, что устраняет необходимость во внешних камерах и датчиках.

      Некоторые гарнитуры виртуальной реальности, такие как VIVE Pro to , теперь могут интегрировать дополненную реальность (AR) , обеспечивая настоящую смешанную реальность (MR).

      Кроме того,  дополнительный контент – как качественный, так и количественный – неизбежен  и необходим для выживания виртуальной реальности. Этот контент будет простираться от казуальных игр, фильмов и аттракционов до образовательных, профессиональных и промышленных пользователей.

      Другая сторона виртуальной реальности, которая развивается, а также аксессуары, такие как беговые дорожки и тактильные перчатки или полные боди, как в фильме «Первому игроку приготовиться». Однако может пройти некоторое время, прежде чем эти высокотехнологичные аксессуары станут широко доступными.

      Отказ от ответственности: хотя мы стремимся предоставлять свежий контент, информация и технологии в секторе виртуальной реальности постоянно развиваются. Мы рекомендуем провести дополнительные исследования, прежде чем принимать какие-либо решения.

      Как купить лучшую гарнитуру виртуальной реальности

      JavaScript отключен
      Если возможно, включите JavaScript для расширения возможностей веб-сайта CHOICE.

      Все, что вам нужно знать, от моделей начального уровня до топовых гарнитур за 2000 долларов.

      Петр Залузный

      Виртуальная реальность (VR) больше не является чем-то далеким. Технологии, которые могут перенести вас в другой цифровой мир, не выходя из гостиной, никуда не денутся.

      Мы больше не тестируем оборудование виртуальной реальности, но продолжим обновлять это руководство по покупке, чтобы предоставить общий обзор продукта для всех, кто заинтересован в покупке гарнитуры.

      На этой странице:

      Покупайте с умом с членством CHOICE

      • Найдите лучшие бренды
      • Избегайте плохих исполнителей
      • Получить помощь, когда что-то пойдет не так

      ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ВЫБОРУ

      или же
      Учить больше

      Что такое виртуальная реальность?

      Гарнитуры виртуальной реальности

      помещают вашу точку зрения в центр цифрового пространства, которое может быть фотографией, видео, анимацией или программным обеспечением, таким как видеоигра. Как только вы наденете гарнитуру, вы сможете повернуться и посмотреть на все в виртуальной сфере.

      Допустим, вы смотрите кадры с фермы по телевизору. Впереди прекрасное зеленое пастбище, но если вы обернетесь и оглянетесь через плечо, то увидите свою гостиную. В VR можно было посмотреть те же кадры, обернуться и увидеть позади себя стадо скота. Вот как работает контент 360°.

      Пассив против активного

      Существует два типа виртуальной реальности: пассивный, когда вы смотрите на 360-градусное фото или видео с фиксированной точки зрения, и активный, который позволяет вам взаимодействовать с виртуальным миром, меняя точку зрения. Например, вместо того, чтобы смотреть на салон автомобиля на 2D-экране, вы «сидите» на месте водителя в виртуальной реальности.

      Любой вариант может обмануть ваш мозг, заставив его поверить, что вы находитесь в цифровой среде, что приведет к некоторым интересным физическим реакциям. Например, катание на американских горках в виртуальной реальности может вызвать у вас такое же ощущение внизу живота, даже если вы находитесь далеко не от тематического парка.

      Как работает виртуальная реальность?

      Качество изображения и возможности гарнитуры зависят от двух факторов. 1) технология и качество сборки гарнитуры и 2) устройство, используемое для ее питания. Ни одна из представленных на рынке гарнитур не является автономной, все они требуют внешнего устройства, такого как смартфон, ПК или игровая приставка. Цены начинаются примерно с 30 долларов за модели начального уровня и могут достигать 2000 долларов за топовые комплекты.

      Двойные линзы внутри гарнитуры одновременно обрабатывают два изображения, создавая иллюзию глубины. Оборудование для отслеживания движения, встроенное в гарнитуру (или питающее ее устройство) или подключенное извне, улавливает движения головы и, в некоторых случаях, движения тела.

      Качество

      VR зависит от питания гарнитуры. Большинство попадают в одну из следующих категорий:

      • Начальный уровень : Гарнитуры, которые служат чехлом для смартфона. Вы можете использовать любой смартфон в гарнитуре начального уровня в пределах размера, указанного производителем.
      • Средний диапазон : Изображение более высокого качества, для запуска которого требуется определенный смартфон, например модель Samsung Galaxy, или игровая консоль.
      • High-end : Усовершенствованные, мощные гарнитуры, способные воспроизводить высококачественное изображение, для чего требуется ПК высшего уровня.

      Устройство с гарнитурой, которому для работы требуется телефон за 800 долларов или консоль за 700 долларов, может звучать не так, как «средний уровень», но это имеет место в грандиозной схеме виртуальной реальности. В дополнение к высокой цене топового комплекта, ПК, способный питать его, может обойтись вам в 2000 долларов или больше.

      Сядьте, встаньте

      Вы можете взаимодействовать с виртуальным пространством несколькими способами, в зависимости от гарнитуры. Большинство моделей среднего класса поддерживают контроллер или клавиатуру и мышь, но более дорогие модели используют камеру и датчики движения. Они обнаруживают движения всего тела в небольшом фиксированном пространстве, и, хотя места для ходьбы недостаточно, вы можете вставать, садиться, приседать, наклоняться, поворачиваться и так далее.

      Впечатления от масштаба комнаты настолько хороши, насколько это возможно. Для этого требуется как минимум две камеры, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга, чтобы создать игровое пространство виртуальной реальности, которое отслеживает все ваше тело. Это дает вам свободу «прогуливаться» в виртуальной реальности и обеспечивает наиболее захватывающее ощущение в сочетании с контроллерами движения.

      Конечно, это также зависит от того, поддерживает ли программное обеспечение все эти функции. Некоторые, например, разрешают движение, но не дают вам возможности ходить, даже если у вас есть установка в масштабе комнаты. Однако в большинстве игр/впечатлений вы можете выбирать между элементами управления движением, игровым контроллером или клавиатурой и мышью.

      Имейте в виду, что, несмотря на то, что полноразмерные варианты и варианты масштаба комнаты могут обеспечить лучший опыт, их сложнее настроить. Это одна из областей, где мобильная виртуальная реальность имеет преимущество в простоте использования. Однако большинству VR не требуется много «рабочего» пространства, и у вас обычно должно быть достаточно места для выбранной вами гарнитуры, если только вы не хотите попробовать настройку Vive в масштабе комнаты.

      Игры, программное обеспечение и развлечения

      Хотя виртуальная реальность является синонимом игр, вы можете найти программное обеспечение для самых разных целей, включая образование, недвижимость, туризм и онлайн-покупки. Туризм доставляет особое удовольствие, поскольку виртуальная реальность позволяет вам «переместиться» в другое место, не выходя из дома. Вы даже можете создавать свои собственные материалы о путешествиях с камерами потребительского класса с обзором 360°.

      В Интернете также есть много 360-градусного видео. YouTube — всего лишь один из популярных сервисов, поддерживающих виртуальную реальность, и у большинства гарнитур есть собственные библиотеки видео 360°. Вы даже можете смотреть 2D-контент в гарнитуре VR, если хотите. Большинство брендов распространяют программное обеспечение в Интернете (кроме PlayStation, которая продает игры для PS VR в розничных магазинах), и это может быть проблемой, поскольку скорость интернета в Австралии по-прежнему довольно средняя. Возможно, вам придется подождать некоторое время, пока загрузится программное обеспечение, а также системные обновления и драйверы, прежде чем вы сможете что-либо делать со своей гарнитурой.

      Несмотря на то, что для каждого уровня доступен широкий спектр программного обеспечения, вы обнаружите, что качество и возможности гарнитуры указывают на то, какое программное обеспечение она поддерживает. Например, гарнитура начального уровня на основе смартфона лучше всего подходит для коротких, простых, пассивных игр со средним качеством изображения.

      Здоровье и безопасность

      Учитывая, что виртуальная реальность еще только начинается, большинство производителей проявляют осторожность в отношении здоровья и безопасности. Никто не знает, что произойдет, если вы будете использовать виртуальную реальность часами, каждый божий день, хотя обычно это не рекомендуется. Большинство производителей рекомендуют регулярные перерывы. Sony, например, предлагает 15 минут отдыха за каждый час работы в PS VR.

      Через некоторое время вы, вероятно, почувствуете некоторый дискомфорт, особенно с топовыми моделями, так как они довольно тяжелые. Ремни и прокладки между гарнитурой и вашим лицом являются основными точками контакта, вызывающими дискомфорт. Линзы на некоторых моделях также через некоторое время запотевают, особенно во время съемки в полный рост и в масштабе комнаты.

      VR может поначалу вызвать у вас даже желудок. Ощущение может быть похоже на укачивание. Хотя технологические усовершенствования, такие как более высокая частота обновления видео, снизили вероятность и влияние тошноты, вы все равно можете чувствовать легкую тошноту после продолжительного или энергичного пребывания в виртуальной реальности.

      Слишком много переменных, включая бренд, программное обеспечение и уровень погружения, чтобы точно сказать, как это повлияет на вас. Тем не менее, наши тестеры увеличили свою переносимость после многократного использования в течение нескольких недель. Это, конечно, не означает, что вы будете затронуты или что вы адаптируетесь, если это так, но наш опыт показывает, что это возможно. Лучший способ определить это — попробовать гарнитуру самостоятельно. Вы узнаете довольно скоро, если вы можете справиться с этим.

      Не совсем подходит для детей

      VR кажется идеальным подарком или праздничным развлечением для детей, но только до определенного момента. Все производители устанавливают возрастные ограничения на свои гарнитуры, и хотя большинство брендов не указывают, почему применяются эти ограничения, мы подозреваем, что это связано с защитой молодых и все еще развивающихся глаз. Обязательно проверьте возрастные ограничения перед покупкой, иначе вы можете подвергнуть своего ребенка риску.

      Шлем виртуальной реальности выбрать: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году
    Scroll to top