Гарнитура виртуальной реальности Pimax 4K. Шлем виртуальной реальности pimax 4k
Все, что вы не хотели знать о VR + Обзор шлема Pimax 4K UHD
1. Небольшое лирическое вступление
Какая связь может быть между встреченным в парке зайцем, поездкой на шашлыки, обсуждением с одним дядькой авиасимуляторов и шлемами виртуальной реальности? Для любого нормального человека - никакой. Но волею судеб получилось так, что именно для меня эта странная связь оказалась реальной, прям с последовательно связанными в единую цепь событиями. Ни при чем остался лишь сам заяц, но его встреча лично меня удивила больше всего, а т.к. именно с него началась данная цепочка, он и послужил эпиграфом к данной истории.
Опуская все связи и таким образом лишая возможности этой статье превратиться в книгу, перейду лишь к следствию: ко мне приехал шлем виртуальной реальности Pimax 4K UHD, который и сподвиг меня на написание данной статьи.
Эта статья не является именно профессиональным и аккуратным обзором именно самого шлема, который должен включать в себя множество фотографий и видео из оного с сухим описанием ТТХ, а скорее наоборот - описание субъективных ощущений, которые, хотя и не опишут реакции любого человека на игру в нем, но могут послужить полезной информацией при выборе подобного устройства вообще. При этом, обзор самого шлема лишь включен в более фундаментальную статью о проблемах шлемов виртуальной реальности, которая ставит целью сэкономить на некоторых иллюзиях относительно них, дабы не было больно за бесцельно искусанные локти... Кто хочет почитать обзор именно шлема, просто мотайте текст вниз или даже сразу устремляйтесь к выводам в самом низу. Остальным, добро пожаловать, надеюсь, будет интересно...
В статье местами использованы изображения, взятые из интернета, т.к. не все можно за разумное время подготовить на одном отдельно взятом компьютере...
Итак, начнем...
2. Суровая теория
Какие основные проблемы шлемов ВР? Все хором скажут: "Низкое разрешение!"...Я тоже окажусь в этом же хоре, ничуть из него не выделяясь. Это знают все, кто хотя бы что-то знает про шлемы ВР... А какую следующую проблему назовет большинство людей, мало знакомых с темой, но представляющей ее технические моменты? Хор уже вряд ли будет стройным, но скорее всего в нем выделится "Оптика!". В этот момент я буду взирать на них уже со сцены, хмуря брови, после назидательно подниму палец и в тихом перешептывании заподозривших неладное гаркну "Яркость!".
2.1. Яркость
На самом деле, если убрать излишнюю самоуверенность, не факт, что это именно вторая по значимости проблема, но она точно окажется одной из основных в длинном списке. Но, как говорил персонаж монолога Жванецкого: "А почему, собственно?!". А вот здесь редкая птица долетит до середины Днепра, не уснув по пути и не нажав в последнюю очередь перед падением лицом на клавиатуру и проваливанием в царство Морфея крестик в правом верхнем углу, но все же я попробую рискнуть...
Современные шлемы обещают угол обзора в районе 100 градусов, тогда как экран мобильного телефона в руке перед нами углом обзора с трудом превосходит жалкие 10 градусов. Пусть разработчики шлемов лукавят в своих обещаниях и выдают лишь 70-80 градусов обзора в своих устройствах, но это все равно больше в 7-8 раз... "Т.е. ты хочешь сказать, что яркость телефона, которая, будучи выкрученной на максимум, и могущая экраном играть роль фонарика в темной комнате с выставленным на экране белым фоном будет недостаточна для нашего глаза, т.к., мол, будет в 7-8 раз ниже?"... Вот-вот... В 49-64 раза, т.к. яркость будет обратно пропорциональна квадрату углового отношения - сфокусированный в точку солнечный луч от даже 10 см линзы может выжигать неприличные слова на деревянных стенках песочницы, но будучи не сфокусированным, будет лишь способствовать дальнейшему пожелтению пластика древнего ЭЛТ монитора в одном пыльном офисе. А если производители выполнят свои обещания и сделают обзор в 110 градусов, то мы получим уже 100-121 раз падения в яркости... Здесь можно уйти в бесконечную семантику требуемых яркостей на солнце или в полутемном логове замученным нарзаном геймера, но этот абзац уже и так слишком длинный, а вы уже, зевая, листаете вниз.
www.taker.im
Гарнитура виртуальной реальности Pimax 4K
Китайская компания Pimax выпустила относительно бюджетный вариант гарнитуры VR с экраном, поддерживающим общее разрешение 3840×2160. Постараемся разобраться, для каких сценариев использования подойдёт это устройство.
Характеристики
- Угол обзора: 110 градусов
- Частота обновления экранов гарнитуры: 60 Гц
- Два встроенных гироскопа, работающих с частотой 1000 Гц
- Встроенные датчики: ускорения, освещенности, магнитометр и глубины
- Задержка реакции на действия пользователя (Motion-To-Photon Latency, MTP): 18 мс, низкая
- Плотность пикселей: 806 PPI (Pixels per Inch)
- Межзрачковое расстояние: 58–71 мм
- Автоадаптация положения линз под близоруких пользователей в очках: есть
- Регулировка фокуса: да
- Фильтр синего спектра: есть
- Автоподстройка яркости экранов: есть
- Защита от запотевания: есть
- Интерфейс: HDMI 1.4b (High Speed)
- Общее разрешение: 3840×2160 (для одного глаза: 1920×2160)
- Встроенные в гарнитуру стереонаушники с поддержкой виртуализации 5.1, диаметр динамиков — 40 мм, подключаются съёмным кабелем к стандартному 3,5 мм гнезду
- Размеры гарнитуры: (Д×Ш×В): 180×117×90 мм
- Масса: 500 г
- Совместимость со Steam VR: да
- В продаже только чёрный вариант, обещан вариант в белом корпусе
- Версия прошивки: 1.0.0.248
- Официальный сайт
- Рекомендованная цена: 375 USD
Минимальные системные требования
- ОС: Windows 7, 8 или 10
- CPU: Intel Core i5 или старше, но не указано деталей ни о поколении, ни о частоте
- GPU: DirectX 3D10, Nvidia GT X960 / AMD R9 290 или старше
- Порт для подключения: HDMI 1.4b (Highspeed)
Мы для тестирования использовали ПК на базе Intel Core i5 6600K с видеокартой на базе Geforce GTX 1060 6 ГБ, 16 ГБ RAM и SSD 512 ГБ.
Комплектация
Гарнитура виртуальной реальности Pimax 4K поставляется в компактной коробке. В комплект поставки входят наушники и ремешки для крепления. Сборка устройства для начала использования не вызывает затруднений.
Дизайн
Сделанный из серого пластика корпус гарнитуры легко собирает отпечатки пальцев, поэтому довольно быстро начинает выглядеть грязным. На фронтальной части находится логотип компании в виде символа числа Pi (Пи). Чуть выше написано, что гарнитура поддерживает вывод изображения в разрешении 4K.
Справа и слева на подвижных частях, куда крепятся ремешки, расположены логотипы компании Pimax, чтобы пользователь не забыл об этом.
Входящие в комплект поставки наушники оснащены динамиками диаметром 40 мм. Амбушюры сделаны из искусственной кожи и обеспечивают комфортное и плотное прилегание. Наушники закрытого типа и предоставляют хорошую звукоизоляцию от окружающего мира.
Края внутренней части амбушюра экрана гарнитуры VR обшиты необработанным жёстким поролоном, который плотно прилегает к лицу пользователя и хорошо собирает пыль, волосы и всякого рода грязь.
На верхней плоскости гарнитуры, ближе к дальнему левому краю относительно пользователя, находятся три кнопки: первые две для регулировки громкости в наушниках отдельно от вашего ПК, а третья кнопка позволяет включить или выключить Pimax 4K.
В целом амбушюр экрана гарнитуры обеспечивает плотное прилегание к лицу пользователя и не пропускает внешнее освещение в зону видимости глаз, что способствует погружению в виртуальный мир.
На всякий случай отметим, что подключать Pimax 4K следует к порту HDMI на дискретной внешней видеокарте, а не к порту встроенного в CPU графического процессора.
Программное обеспечение PiPlay
В самом начале тестирования мы столкнулись с интересной особенностью. Загруженное с официального сайта Pimax фирменное приложение не устанавливалось с сообщением от операционной системы, что файл не найден. Оказалось, что причиной являлся невидимый символ в названии файла, видимо из китайской раскладки, поэтому простое переименование решило проблему. Мы сообщили о досадном недоразумении разработчикам, и в последующих обновлениях проблема уже была устранена.
Интерфейс PiPlay простой и интуитивно понятный, а с апрельским обновлением было добавлено ещё и простое пошаговое обучение, где вам покажут, какие есть разделы в приложении и что в них находится.
В первом окне выводится изображение гарнитуры VR, её серийный номер и версия встроенного программного обеспечения (так называемой прошивки). При обнаружении новой версии прошивки её будет предложено обновить.
Если гарнитура отключена или подключена неправильно, то PiPlay выводит сообщение об ошибке и задаёт вопрос: «Где шлем?» В этом же окне можно выбрать режим работы гарнитуры — Pimax Mode или Video Mode.
При выборе режима Pimax Mode становится доступной возможность настройки опций, связанных с типом виртуального экрана. В этом режиме пользователю доступна возможность запускать через Steam игры с поддержкой VR с помощью Steam VR или Oculus Home.
Также в этом же разделе появляется кнопка «Отцентрировать», необходимая для случаев, когда происходит сбой расположения выводимого изображения в гарнитуре.
Второй режим позволяет просматривать 3D-фильмы, 360 видео и 360 фото как в самом приложении PiPlay, так и в других VR-плеерах.
Без Video Mode шлем просто не будет виден для других плееров. Именно в этом режиме возможен так называемый режим Direct Mode, когда изображение передаётся в шлем без масштабирования. Поэтому смотреть панорамное или 3D-видео с разрешением 4K удобно в этом режиме.
В режиме Pimax Mode пользователю доступен виртуальный экран с разрешением 2560×1440 (даже если физический монитор пользователя работает с разрешением 1920×1080). В этом режиме через библиотеку PiPlay доступны различные медиаформаты.
При этом если исходный медиафайл имеет низкое разрешение, оно автоматически масштабируется до 4K UHD для просмотра в шлеме.
В других окнах PiPlay пользователь получает доступ к сетевой библиотеке с фильмами, фотографиями и играми, адаптированными или специально созданными для гарнитуры VR, после скачивания которых вы можете тут же их запустить. Мы во время тестов часто сталкивались с проблемой серверов, которые были то недоступны, то давали очень низкую скорость закачки.
Панорамное видео (или 360 Video) снимается одной или несколькими камерами из одной точки в статике или динамике. При этом зритель можно менять угол обзора, но не может произвольно изменить точку обзора. Само изображение остаётся плоским или 2D. В 3D-фильмах изображение уже стереоскопическое, то есть предметы в сцене имеют объём. Достигается этот эффект за счёт вывода на левый и правый глаз зрителя изображения сцены со сдвигом (картинка для глаз создаётся различная). В этом случае видеосъёмка ведётся парами камер, а в играх с динамически создаваемыми сценами нагрузка на видеокарты возрастает вдвое. Это небольшое смещение обманывает зрение и создаёт стереоскопический эффект для объектов в сцене. Аналогично обстоит дело с 3D-играми, правда в PiPlay доступны довольно простые VR-игры, за более серьёзными (во всех отношениях) придётся идти в сервис Steam.
В панорамных фотографиях ситуация аналогична 360 Video, но точка обзора статична, то есть зритель не может сместиться вслед за оператором.
Объёмы необходимых для загрузки данных зависят от способа съёмки и продолжительности фильма. В зависимости от размеров файлов находится время загрузки файла, так как только после размещения файла на локальном диске можно его воспроизвести. Порой приходится ждать сутками, пока нужный файл не загрузится.
Последнее окно PiPlay содержит контактные данные технической поддержки, которая работает довольно оперативно, правда, общаться придётся на английском языке.
Практика
Не смотря на то, что в названии гарнитуры Pimax присутствует аббревиатура 4K, разрешение у экрана 4K UHD, то есть 3820×2160, а разрешение 4K — это 4096×2160.
Для тестов мы загрузили игры, видеоматериалы и панорамные фотографии из библиотеки в PiPlay. Начнём с панорамных фотографий и 360 Video. Наличие в Pimax 4K виртуального экрана с разрешением 4K UHD сказывается на впечатлениях наилучшим образом. Очевидно, что чем выше разрешение экрана у VR гарнитуры — тем выше будет качество изображения. Конечно, при условии, что воспроизводимый материал обладает разрешением не ниже UHD, чтобы избежать масштабирования. Впрочем, алгоритмы для масштабирования сейчас довольно совершенные и результат получается хороший, если специально не придираться. Поэтому если сравнивать со шлемом HTC Vive и с текущим поколением смартфонов, которые можно использовать в очках VR, вроде Samsung Gear VR или даже Cardbox, то тут Pimax 4k обеспечивает наилучший результат. Собственно давно было известно, что как раз для VR чем выше разрешение экрана — тем лучше. Поэтому на прошедшей выставке CES 2017 компания Pimax анонсировала гарнитуру с экраном 8K.
Разумеется, панорамные фото и видео это не совсем тот VR, который подразумевает большинство при рассуждениях о виртуальной реальности и погружении в нее. У сцены не хватает объёма и предметы в ней плоские, но при этом возможность осмотреться, скажем, в Долине смерти или спрыгнуть вместе с оператором на «тарзанке» с края Большого каньона обеспечивают ожидаемые впечатления. Это всё равно хорошее развлечение и ещё один способ, где можно приложить талант при съёмке с использованием панорамных камер, тем более что начальные варианты стоят уже вполне разумных денег.
С VR-играми ситуация обстоит хуже. Во-первых, все игры, относящиеся к Steam VR, ограничены разрешением 1080×1200 для каждого глаза (суммарное — 2160×1200), во-вторых, гарнитура Pimax 4K не оснащена контроллером, который бы позволял взаимодействовать со средой или предметами в виртуальном мире. Первое ограничение снижает ценность наличия в гарнитуре Pimax 4K экрана с высоким разрешением. Да, разрешение выше, чем у HTC Vive или Oculus Rift, но использовать его в играх нельзя. В некоторых ситуациях можно использовать масштабирование вверх (upsamling), но так как экран гарнитуры VR расположен очень близко к глазам пользователя, результат не соответствует ожиданиям. Второе ограничение резко сужает список игр, в которых можно будет провести время. По сути, из-за отсутствия контроллера с помощью Pimax 4K можно лишь наблюдать за виртуальным миром, никак не взаимодействуя с ним.
Желающие любой ценой получить контроллер для Pimzx 4K могут попробовать купить Razer Hydra за 300 USD или приспособить камеру Playstation Eye и контроллер PS Move для этой задачи.
Справедливости ради отметим, что в некоторых играх можно обойтись без специального контроллера и использовать для этих целей стандартные мышь и клавиатуру.
После использования VR-гарнитуры Pimax 4K в ряде игр можно констатировать, что мы не заметили никаких задержек между действиями пользователя и реакцией на эти действия в виртуальном мире. Это значит, что величина Motion-To-Photon Latency (MTP) действительно низкая.
Гарнитура Pimax 4K хорошо удерживается на голове пользователя, не причиняя никакого дискомфорта, при условии, что длительность использования не превышает часа. Сам производитель рекомендует делать регулярные перерывы, чтобы использование гарнитуры не повлияло на здоровье. Комплектные наушники оснащены мягкими амбушюрами, которые плотно прилегают к голове и обеспечивают как хорошую звукоизоляцию от окружающего мира, так и хорошее воспроизведение звуковых дорожек к фильмам и играм.
На наш взгляд, список доступных для Pimax 4K игр состоит сплошь из простеньких казуальных проектов. Продвинутому игроку тут будет скучно.
Имеется возможность смотреть в гарнитуре Pimax 4K панорамное видео и 3D, доступные в сервисе Youtube — для этого придётся открывать такое видео через интернет-браузер на вашем мониторе, а потом просто перетаскивать окно с плеером на виртуальный экран гарнитуры Pimax 4K.
Вообще 3D-видео (в формате side by side) или панорамное видео можно без проблем просматривать в штатном плеере для гарнитуры Pimax 4k. С просмотром такого видео проблем нет и при желании можно использовать любой другой плеер, например, Kodi, LifeViewRift, AutoPlayVR и так далее. Главное, чтобы с текущей прошивкой для Pimax 4K все это запускалось и работало, так как периодически после выхода новой прошивки становилось невозможным играть и смотреть видео. Даже попытка просмотреть панорамное фото венчалось аварийным завершением работы плеера.
В целом можно посетовать на все ещё небольшой угол обзора в гарнитуре VR, что присуще всем современным решениям. Все же 110 градусов мало и такой угол обзора не позволяет ощутить себя в другом мире, пользователь ощущает экран, да и просто видит его края. Хотя при просмотре панорамного видео экран круглый, что в некоторых сюжетах может играть положительную роль, например, создавая эффект, что пользователь заглядывает в другой мир через иллюминатор. Тем не менее о полноценном погружении в VR пока говорить рано. Конечно, можно вспомнить и провода, которые привязывают гарнитуру VR к компьютеру. Со всем этим ещё можно как-то мириться, если мы получаем новые уникальные впечатления, но вот с этим как раз и проблема. Количество интересных проектов, которые позволили бы импульсивно потратить деньги на VR гарнитуру, — крайне мало. В случае с Pimax 4K мы таких проектов не обнаружили. Да, вы можете посмотреть 3D-видео, панорамное видео и даже часами рассматривать красивые панорамные фото. Однако тут нет ничего, что вы не могли бы предположить. Вы не получаете неожиданных впечатлений, нет эффекта новизны и потрясения. Ситуацию могли бы коренным образом исправить игры, но как раз для полноценных виртуальных игр гарнитура Pimax 4K не предназначена.
В какой-то момент наш тестовый ПК перестал видеть гарнитуру Pimax 4K. После выхода новой прошивки и драйвера гарнитура вновь стала видна в системе в качестве устройства отображения. Но теперь при попытке что-либо запустить через PiPlay мы наблюдаем ошибку исполнения. Ждём обновления прошивки. Тема «ждуна» тут очень актуальна.
Кстати, во время тестирования не раз наблюдалась ситуация, когда библиотека с фильмами и играми в PiPlay была недоступна. Видимо, на серверах компании велись работы. Всё это не добавляет положительных эмоций.
Diagnosis
Гарнитура Pimax 4k — это недорогое решение, позволяющее коснуться мира VR. К сожалению, устройство нельзя назвать бюджетной альтернативой HTC Vive или Oculus Rift, так как у Pimax 4K в комплекте нет контроллера. Если же попробовать купить контроллер отдельно, то сумма затрат сразу сделает Pimax 4K неконкурентоспособным решением по сравнению с HTC Vive или Oculus Rift. По сути, за 375 USD вы можете приобрести устройство для просмотра панорамных фотографий, 360 video и 3d Video. В качестве опции с его помощью ещё можно играть в простые VR-игры. Хотите нечто большее? Тогда правильно будет купить устройство дороже, но и более функциональное.
С другой стороны, нельзя не отметить старания компании Pimax по продвижению на рынок интересного устройства и попытку сделать VR доступным решением. В конце концов, всегда есть энтузиасты, которые получают наслаждение, дорабатывая устройство и расширяя его возможности. С этой точки зрения гарнитура Pimax 4K полностью оправдывает свою стоимость, ведь уникальные впечатления бесценны.
Pro:
- Поддержка разрешения 4K UHD
- Низкая задержка MTP
Contra:
- Ограниченный выбор фильмов и игр
- Нестабильная прошивка и проблемы с фирменным приложением PiPlay
www.gametech.ru
VERSUS ВСЕХ ШЛЕМОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Sony VR, HTC Vive, Oculus Rift
Сегодня мы сравним все существующие шлемы виртуальной реальности, и вместе с Вами выберем лучший! В этом...
VR за Неделю #71 - Apple VR и Контроллеры Pimax 8К
Видео сделано при поддержке сообщества VR Rus. Если у вас есть вопросы по поводу виртуальной реальности или...
VR с разрешением 8K, что я увидел?
Скачай Guns Of Boom и получи 25 гранат и аптечек: http://bit.ly/2mjpYkc Twitter - http://twitter.com/wylsacom Instagram - http://instagram.com/wylsacom Сайт...
Обзор шлема виртуальной реальности Pimax 4K
Подробный обзор популярного шлема виртуальной реальности Pimax 4K - прямого конкурента для Oculus Rift CV1 и HTC Vive....
PIMax - 4K очки виртуальной реальности
Заявленное разрешение экрана 3840x2160. Необходимая ОС: Windows 7,8,9,10.
Pimax 4K обзор и подключение + Razer Hydra. Играю в Serious sam VR и The Lab
Обзор и подключение Pimax 4K. Один из первых, если не первый русскоязычный обзор! =) В обзоре используется Razer...
ШЛЕМ PIMAX 4K. РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДОМА + КОНКУРС
Привет. В этом видео очень классный и интересный товар - ШЛЕМ PIMAX 4K. РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДОМА...
💣PIMAX 4K UHD ИГРОВОЙ ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Virtual Reality 3D PC Headset
PIMAX 4K http://fas.st/kdQFM СКОРО НОВЫЙ PIMAX 8K http://fas.st/GB1uT купон LHPIMAX цена 359 XIAOMI AIR 13 http://fas.st/62mgn #китайг ...
Лучший бюджетный шлем виртуальной реальности Pimax 4k
Hand Simulator в Steam https://goo.gl/9tDRxf Софт ставил, как в статье https://lifehacker.ru/2017/05/04/obzor-pimax-4k/ Подпишись: VK ...
food-health-vika.com