Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Шлем виртуальной реальности oculus


Обзор Oculus Rift CV1: отличного шлема виртуальной реальности

 

Реклама

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Виртуальная реальность постепенно переходит в обыденную жизнь каждого игромана. Одними из самых первых гаджетов, которые помогают погрузиться в этот мир, стали очки Oculus Rift CV1 и шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2.

Со временем на рынок вышел ещё один продукт от HTC. И многие заговорили о конкуренции, которую они создали для Oculus. На деле в борьбе Oculus Rift vs HTC Vive победа осталась за первыми, так как модели HTC были значительно тяжелее, а цена была выше. Но сегодня речь пойдет об одном из потребительских гаджетов модели CV1 от Окулюс.

О преимуществах Oculus

Если сравнивать модели HTC с продуктом от Oculus, нельзя сказать, что характеристики устройств будут иметь кардинальные отличия. Но всё же небольшая разница существует, особенно в простоте установки, чем не может похвастаться HTC.

Если владельца не устраивает качество наушников из стандартного комплекта применяемых в шлеме Oculus, их можно заменить, подключив свои. А если у игромана достаточно денег на апгрейд компьютера и лицензионный софт, шлем сможет обеспечить владельца требуемой качественной графикой и звучанием.

Что входит в комплектацию CV1?

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Данная модель уже с первого взгляда способна завоевать сердца покупателей, начиная с дизайна самой упаковки и заканчивая гаджетом. Все выполнено в минималистичном стиле, без всякого рода перебора – в этом плане такой подход к дизайну можно сравнить со стилем подачи продуктов от Apple.

Oculus Rift CV1 обзор стоит начать с самого основного, а точнее с того, что находится в коробке с гаджетом, это:

  1. Гарнитура со встроенным микрофоном.
  2. Окулюс Remote.
  3. Все необходимые шнуры.
  4. Сенсор.
  5. 2 батарейки.
  6. Контроллер для Xbox One.
  7. Удлинитель.
  8. Адаптер.

Обратите внимание!

Одним из преимуществ компании является постоянная работа над простотой установки. Разработчики считают, что владелец виртуальных гаджетов Oculus должен тратить минимальное количество времени на настройку и максимально быстро приступать к процессу игры. Поэтому скаченные со страницы Setup программы быстро устанавливаются, а устройство с легкостью подключается к ПК. 

Установка и настройка параметров Oculus CV1

Ещё одна вещь, которую можно найти в коробке, это фирменный стикер – он сразу же рекомендует посетить официальный сайт, а именно страницу в разделе Setup, где можно бесплатно скачать драйвера Oculus, и затем без проблем начать процесс установки. Обычно, установка и настройка занимают около 1-1,5 часов. Устанавливаем софт и приступаем к подключению гаджета к ПК.

Перед установкой программы, скаченной со страницы Setup, есть смысл проверить ваш компьютер на соответствие системным требованиям шлема Oculus Rift CV1. Скачиваете файл, устанавливаете программу и получаете результат. Если ваш компьютер не соответствует системным требованиям, желательно усовершенствовать его, заменив некоторые комплектующие.

Затем настройка Oculus Rift сопровождается подключением очков с помощью шнура к задней панели компьютера к портам USB. Всего понадобится два порта: один для наушников, а другой для сенсора слежения. Еще один необходимый разъем – это HDMI. Он должен находиться на видеокарте.

После того, как все установилось, и гаджет полностью подключен к компьютеру, стоит обязательно создать свою личную учетную запись Oculus. Это необходимо для совершения лицензионных покупок и поиска друзей в зоне платформы.

С начала работы система предложит начать игру, используя гарнитуру, и предупредит о возможном вреде для здоровья и о мерах предосторожности. Далее будут предложены демо игры – здесь не требуются завышенные системные требования, поэтому они будут доступны практически каждому. Они нужны для тех, кто первый раз начинает использовать очки, для примерного понимания того, что происходит в виртуальной реальности.

Эти демо игры для Oculus Rift, CV1 предлагает использовать не в обязательном порядке, поэтому, при желании, их можно пропустить.

Дизайн

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Все владельцы Oculus СV1 отмечают, что шлем очень удобен в эксплуатации, даже при длительном его использовании. Гаджет можно настроить индивидуально под свой размер и форму головы. Линзы также можно отодвинуть или приблизить на удобное для своего зрения расстояние.

Рифту удалось сделать модель CV1 очень сбалансированной и достаточно легкой для того, чтобы уже через некоторое время перестать чувствовать её у себя на голове. Также со временем усталость от проведенного времени в гарнитуре совсем пропадает. Были внесены некоторые изменения во внешний вид устройства. К примеру, пластиковый корпус обили мягкой обшивкой, что и послужило повышению удобства для игрока во время использования шлема.

Сенсор слежения получил приятный матовый дизайн – теперь он будет выигрышно смотреться в любом месте комнаты.

Интересно!

Для повышения функционала шлем оснастили датчиком освещенности – он выключит картинку и звук, если очки будут сняты с головы. А для корректировки расстояния между линзами был установлен специальный регулятор снизу шлема.

Дисплей и оптические характеристики

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1

На самом деле оптику и дисплей CV1 нельзя назвать сверхсовершенными. Но со времени выпуска модели DK2 некоторые изменения всё же произошли. Например, сетка, которую можно было разглядеть между пикселями в предыдущих моделях, практически исчезла.

Потребительский шлем CV1 оснащен экраном Amoled с расширением 1200Х1080, частота обновления на каждый глаз – 90Гц. Это означает, что картинка будет обновляться с частотой 90 кадров в секунду.

Дисплей имеет достаточно качественный контраст, но оптические характеристики все же продолжают страдать при появлении картинки с высоким контрастом и светлых предметов. В основном, никто не обращает на это внимание, но всё же это можно отнести к ряду недостатков. Что касается игр с яркими красками, здесь тяжело найти минусы в работе шлема. Единственное, при появлении большого количества света в какой-либо сцене, темные предметы могут выглядеть не четко.

Звук

Стоит отметить, что качественный звук напрямую влияет на степень погружения человека в виртуальную реальность. Чтобы в полной мере обеспечить этот эффект, Oculus установили наушники высокого качества.

Пусть они и не выглядят, как качественная гарнитура, но эта внешность обманчива. Баланс высоких и низких частот настроен просто идеально, что нехарактерно для многих стандартных наушников. Это можно отнести к ещё одному преимуществу, которое приобрела модель Rift VC1.

Однако можно заметить и несколько негативных моментов. Люди, которых не устроит звучание стандартной гарнитуры, должны будут обладать беспроводными наушниками для замены стандартных или использовать кабель от компьютера, потому что на очках нет специального разъема. Хотя проблем со снятием фирменной гарнитуры никогда не возникало.

Ещё одно преимущество, которое применили в Oculus Rift, СV1 оснастили встроенным микрофоном, для использования голосовых команд в некоторых приложениях, где это необходимо.

Заключение

Модель CV1 по многим показателям стала превосходить своих предшественников. Гаджет теперь намного удобнее и функциональнее, что позволяет еще глубже погружаться в мир виртуальной реальности.

Но перед использованием шлема стоит детально изучать инструкцию, чтобы правильно подключить и настроить устройство, а качать программы нужно только с официального сайта, со страницы Setup. Всё это необходимо для того, чтобы не пришлось после первого же месяца использования относить гаджет в ремонт и исправлять программные или механические повреждения.

planetvrar.com

Обзор шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive

Современные технологии виртуальной реальности стремительно меняются, совершенствуются и дорабатываются. Разработчики постоянно обновляют предлагаемые модели, добавляя к ним инновационные функции и нетривиальные решения. Буквально год назад самым перспективным и многообещающим старт-апом считался Oculus Rift. Но, это было не единственное изобретение, обладающее особыми возможностями. Главным конкурентом Oculus Rift являлся Project Morpheus, разработанный компанией Sony. Шлем VR от компании Sony выделялся продуманными игровыми технологиями. А Oculus Rift обещал своим владельцам практически неограниченные возможности для развлечений. Остальные устройства, представленные на рынке VR, эксперты считали не конкурентоспособными.

В то время, как эти два лидера вели равную борьбу за главенствующие позиции, на арене неожиданно появился еще один достойный соперник HTC Vive. Этот шлем виртуальной реальности является результатом плодотворной работы любителей игр из Valve и специалистов тайваньской компании. И уже в конце 2014 года миллионы пользователей стремились разгадать все секреты этого уникального устройства.

Специалисты HTC не спешили открывать все карты. Сначала они поведали о наличии уникальной системы манипуляторов. А спустя некоторое время стало известно об использовании технологии ориентирования в пространстве, которая называется Lighthouse.

А теперь и вовсе пообещали бесплатно давать свои гаджеты всем разработчикам ПО для VR.

HTC Vive достойный соперник для Oculus Rift

Спустя некоторое время многие фанаты Окулуса переметнулись на сторону HTC Vive. Постепенно Vive получил статус главной угрозы для Oculus. Некоторые специалисты считают, что HTC Vive на несколько порядков лучше Рифта.

Большую роль в развитие популярности Vive внесло имя Гейба Ньюэлла. Он является основателем Vive и создателем всемирно известной «Халфы». Получается, что человек, которого боготворят миллионы игроков нашей планеты, не только одобрил проект HTC, но и лично стал его идеологом.

Какое устройство заслуживает звание лидера? И почему? На эти вопросы попробуем ответить в данном обзоре.

Итак, битва Окулуса с Вайвом начинается…

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение главных параметров шлема

Какие характеристики влияют на качество погружения в VR? Это формат работы шлема виртуальной реальности с картинкой и параметры используемых изображений. И уже на самом первом этапе полученные характеристики существенно отличаются.

Дисплей HTC Vive имеет диагональ 5,2 дюйма. А у Oculus Rift диагональ дисплея немного меньше, она составляет всего 5 дюймов. На первый взгляд может показаться, что отличие несущественное и не заслуживает особого внимания. Но, это далеко не так. Разница в несколько дюймов будет заметна пользователям, так как экран располагается непосредственно перед глазами игрока.

Разработчики Окулуса используют матрицу OLED, которая считается на сегодняшний день самым усовершенствованным потребительским вариантом. Это безусловное преимущество, так как Vive такого заявления сделать не может.

Теперь сравним разрешение экранов. У Oculus Rift может похвастаться впечатляющими показателями 1920х1080 пикселей. Но, инженеры, работающие над HTC Vive, смогли опередить конкурента, разведя изображение на два глаза. В результате, разрешение каждого экрана составляет 1080х1200 пикселей.

Что касается угла обзора и заявленной частоты, то эти параметры у конкурентов полностью совпадают. Итог этого раунда закончился в ничью.

Даже в вопросах веса устройства практически идентичны. Vive всего на 30 – 40 грамм весит больше Окулуса.

Какие элементы позволяют шлемам управлять в виртуальном мире?

Допустим, перед глазами игрока возникло идеальное виртуальное пространство. Теперь с этой безупречной картинкой надо как-то взаимодействовать. Что для этого предлагают рассматриваемые нами устройства?

И Окулус и Вайв оборудованы определенным набором датчиков положения. Эти датчики устанавливаются на всех шлемах виртуальной реальности. В набор входит датчик-гироскоп, а также акселерометр. Но, на этом этапе сходства между двумя сравниваемыми нами моделями заканчиваются. Теперь в борьбу вступают индивидуальные разработки компаний, которые ими же и запатентованы.

Oculus Rift кроме стандартного акселерометра и гироскопа оснащен инфракрасными датчиками положения и магнитометром. Эти элементы напрямую связаны с системой ARM Cortex-M3. Информация, которая обрабатывается процессором, дает возможность с высокой точностью и скоростью отслеживать движение головы и ее расположение в пространстве. Проблемы могут возникать в тех случаях, если в ход идут руки и ноги, или происходит банальное перемещение тела в пространстве. По факту доступное пространство Окулуса составляет небольшой квадратик размером 2х2. Но, разработчики понимают, что этого будет очень мало. Поэтому они добавляют к шлему камеру Leap Motion. Но, результаты такого решения проблемы нам пока не известны.

А вот специалисты, работающие над HTC Vive, ликвидировали этот недостаток еще на самом начальном этапе. Шлем продается вместе с базовой станцией Steam VR. Эта уникальная база способна создавать 3D модель VR комнаты, что позволяет игрокам передвигаться внутри помещения без помощи контроллера. Если установить несколько таких станций друг напротив друга, то можно без труда отслеживать положение игрока в помещении площадью до 21 квадратного метра.

Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями базовых станций, следует два датчика под углом в 90 градусов повесить на стену. И все. Теперь игрок может поворачивать голову, прыгать, бегать, двигаться во все четыре стороны – датчики будут точно определять его местоположение в пространстве.

А если вы нечаянно зайдете за пределы зоны действия датчиков, то увидите ограничительную сетку.

HTC Vive ”положил на лопатки” Окулуса системой виртуальных рук

Покупателям HTC Vive доступна уникальная в своем роде система виртуальных рук. Она представляет собой джойстики, которые напоминают нунчаки для Nintendo Wii. Итак, эти джойстики имеют клавиши-рукоятки и сенсорные панели. С их помощью можно выполнять совершенно разные действия.

Подведем промежуточный итог. Со шлемами виртуальной реальности игроки могут прыгать, бегать и стрелять. А вот виртуальный шлем Окулус позволяет своим владельцам выполнять только очень скромные действия. Поэтому, на данном этапе лидирующая позиция плотно закрепилась за шлемом HTC Vive.

Стоит отметить, что в сети поговаривают о начале активных действий разработчиков Окулуса, которые всеми силами разрабатывают новый геймпад для своего шлема. Таким образом они планируют дать достойный ответ конкурентам. Некоторые эксперты считают, что задержка в производстве рыночной версии связана непосредственно с разработкой более удобной системы трекинга и контроллеров. Но, данная информация пока не имеет официального подтверждения.

Oculus Rift vs HTC Vive: сравниваем ПО и игры

Предположим, что к определенному моменту два анализируемых нами устройства достигнут оптимального баланса между удобством в управлении и качеством изображений. Далее эти виртуальные гаджеты должны подружиться с разработчиками игрушек и ПО. Без осуществления этого этапа пользователям придется все время бродить по красочным демо-версиям, представленным разработчиками. Безусловно, выиграет и займет лидирующие позиции то устройство, которое предложит своим клиентам самый широкий и качественный спектр развлечений.

Что сюда можно отнести? Конечно, игры. Дело в том, что самый большой интерес виртуальные технологии вызывают именно у геймеров. Именно эта категория людей активно штудирует всю доступную информацию об этих устройствах.

Помимо игр интерес будут представлять образовательные и узкопрофильные приложения. Вероятно, что найдутся пользователи, которые захотят смотреть фильмы или бродить по другим странам с помощью шлема виртуальной реальности.

Итак, какое же устройство предложит пользователям самый широкий спектр развлечений?

На данный момент преимущество у Окулуса. Это связано с тем, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift возник намного раньше, чем его конкурент HTC Vive. Поэтому, разработчики Окулуса уже успели подружиться с ведущими разработчиками и заключить с ними выгодные соглашения. Большую заинтересованность устройствами Oculus Rift продемонстрировали не только компании, работающие в ИТ сфере, но и медики, космонавты, разработчики роботов и представители музеев. Не следует исключать из внимания тот факт, что многие эти специалисты уже заключили с представителями Oculus Rift выгодные контракты. Вероятно, что эта ниша узкого профиля надолго закрепится именно за Oculus Rift. А значит, данное устройство одержало победу. Но, мы не дошли еще до игр, которые пользуются наибольшим интересом у современной публики.

Заключенных на предварительной основе договоренностей с разработчиками игр у представителей Oculus Rift тоже предостаточно. Но, по мнению экспертов, шлем виртуальной реальности HTC Vive скорее всего опередит своего конкурента. Это связывают с именем Гейба Ньюэлла, который является главным идеологом устройства. А так же учитывают огромнейший игровой дистрибутив Steam.

А представьте, чего стоит сообщение о том, что выход новой третьей часты “халфы” напрямую связан с презентацией нового шлема виртуальной реальности. Фанаты со всего мира просто сметут с полок эту новинку.

Опытный геймер, известный в узких кругах эксперт, согласен с приведенными выше тезисами. Он считает, что на сегодняшний день шлем виртуальной реальности HTC Vive обладает более выигрышными позициями. Наличие уникальных контролеров предоставляет игрокам много свободы. Нравится ему и идея с использованием базовых станций. Ну и главным козырем он считает большой опыт компании, налаженные маркетинговые каналы и поддержку ведущих производителей геймпадов. Поэтому он отдает свое предпочтение именно HTC Vive.

Ну что же на такое превосходство может ответить Oculus Rift? Ну, во-первых, они могут использовать более комфортный игровой софт. Во-вторых, могут начать работать с социальными приложениями. Например, Facebook начал работу с панорамными видео. И, скорее всего, они будут заточены именно под Rift. В ближайшие сто лет мода на интерактивное общение никуда не уйдет. А это значит, что будет создано огромное количество возможностей для экспериментов с виртуальной реальностью.

Недостатки HTC Vive

Как мы отмечали выше, шлем имеет много преимуществ перед своими конкурентами. Но, помимо очевидных достоинств, устройство обладает еще и некоторыми недостатками.

Начнем с проблем, которые происходят внутри компании НТС. Речь идет о кадровых перестановках. Буквально за последний год из организации уволилось несколько человек, которые напрямую работали над шлемом. Среди отстраненных от дел есть и менеджеры, и дизайнеры. Даже сам Питер Чоу, который был исполнительным директором, потерял должность и перешел в отдел разработок. Именно Питер Чоу на данный момент несет ответственность за работу над шлемом. Все эти нежелательные изменения происходят на фоне существенного снижения доходов компании. Вроде бы такие негативные перемены напрямую не связаны с виртуальной реальностью. Но, сокращение расходов на новые разработки никто не отменял. И в итоге, перед покупателями на полках магазинов будет лежать не функциональное изобретение, а жалкая бюджетная пародия.

Помимо глобальных проблем, существуют и более конкретные трудности. Например, HTC Vive нуждается в уменьшении размеров настенных датчиков, а также в ликвидации проводов, которые соединяют между собой шлем и джойстики. На данный момент перечисленные выше задачи не решены. И джойстики выглядят как обувные коробки. В любое отступление от миниатюрных размеров на сегодняшний день считается правилом плохого тона. Итак, гениям из НТС есть над чем потрудиться.

Недостатки Oculus Rift

Основная проблема устройства заключается в чрезмерно медленной работе. Кроме этого, следует отметить то, что разработчики совершенно перестали обращать внимание на дедлайны. Дата релиза устройства постоянно переносится на полгода. Причем, ни один представитель компании даже не пытается объяснить клиентам, по каким причинам происходят подобные задержки в работе. Но, скорее все проблемы не существенные и компания просто халатно относится к своей работе.

Негодование по поводу такого положения вещей высказывают в сети любители новинок и интересных игр. Например, пользователь американского форума считает, что представители компании слишком осторожничают. Они боятся действий конкурентов. Пока они ищут ответ на предыдущие обновления, устройства конкурентов становятся все сложнее и сложнее. Но, на подобные обновления не осталось времени. Автор сообщения считает, что Окулус – мертвый проект. И, это не смотря на постоянное совершенствование.

Если брать во внимание слухи, которые распространены в сети, то дата нового релиза назначена на 2015 год. Но, Окулус не успеет к этому времени доработать свой шлем виртуальной реальности. А это значит, что новинку теперь следует ждать не раньше 2016 года. Страшно даже представить, насколько сильно могут усложниться дела Окулуса, если у НТС будет удачный старт. И если HTC Vive получит коммерческий успех, то Окулус никогда не станет мировым чемпионом. Придется достойно опуститься на второе место.

Найдутся люди, которые могут используемую Окулусом систему продаж, а также способ распространения шлемов, назвать удачной. Вполне возможно – легко можно купить и протестировать DK2. Но, первые отзывы об уровне качества новой разработки настораживают. Например, ”В Контакте” можно встретить мнение, что буквально через несколько месяцев использования появились сбои в работе с трекингом. Периодически, при повороте Oculus, картинка притормаживает, а изображение остается на месте.

Не удается избежать и проблем с обслуживанием устройства. Например, у одного пользователя сломались очки, а где их можно починить он не знает.

Достаточно часто пользователи отмечают проблемы со встроенной камерой. При включенной камере начинает трястись экран. А если камеру отключить, то проблема уходит сама собой.

Вообще, следует отметить большое количество недовольных пользователей, которые жалуются на тошноту и головокружение. Кроме того, на тестовых устройствах не функционирует калибровка. Получается, что данные шлемы виртуальной реальности полезны только разработчикам.

Резюме: какой шлем выиграл?

Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что история развития инновационных технологий происходит на наших глазах. Сложно судить и оценивать устройства, которые еще не смогли проявить себя в полной мере. Для этого надо обладать небольшими порицательными наклонностями. Поэтому, мы попробуем обратиться за помощью к профессионалу Клифу Блежински, который известен в узких кругах своей любовью к играм. По его мнению, именно HTC Vive занимает лидирующую позицию.

Клиф Блежински говорит о том, что HTC Vive – превосходное устройство, как Sony Morpheus и Oculus Rift, которые стали намного лучше за последнее время. Но, во время тестирования устройств, он пришел к выводу, что Vive оказывается впереди остальных.

Следует согласиться с экспертом. Сотрудники НТС постоянно находились на связи со своими клиентами, они учитывали веяния времени, а также превосходно решают даже несущественные частные вопросы. Таким образом, с этой битве титанов безоговорочную победу одерживает шлем виртуальной реальности HTC Vive. Безусловно, у Окулуса еще есть небольшой шанс, чтобы поменять ситуацию в свою сторону. Возможно, им поможет Марк Цукерберг или маркетинговые очки, которые они смогли набрать во время отсутствия HTC Vive. Но, пока Окулус должен принять поражение и занять почетное второе место в этой гонке шлемов виртуальной реальности.

gadgets-reviews.com

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Я, признаться, к этим шлемам виртуальной реальности до определенного времени относился без особого интереса. У меня был этот шлем от Samsung, я с ним пару раз поигрался - и забросил. Подавляющее большинство этих шлемов рассчитано на использование со смартфоном: в коробку горизонтально вставляется смартфон, вы надеваете шлем на голову и смотрите на экран смартфона через два окуляра с линзами.

На смартфоне при этом используются специальные программы, которые выводят стереоизображение - для создания трехмерного эффекта. Так как смартфон умеет отслеживать свое положение в пространстве, он меняет картинку в зависимости от положения вашей головы, так что у вас получается не только трехмерный эффект, но и эффект присутствия.

На экране смартфона такое приложение выглядит как-то так.

Более или менее стандартное разрешение современных смартфонов - FullHD, слегка увеличенное по ширине для форматов 16:9 и аналогичных. На экран выводятся две одинаковые картинки, а это значит, что у них будет разрешение что-то вроде 950×950 (там еще часть изображения не используется, потому что изображение определенным образом скруглено). Ну и вполне ожидаемо, что с таким разрешением качество получается очень и очень так себе. В игрушки еще поиграть можно, хотя там эффект новизны быстро пропадает, а уж если пробуешь, например, смотреть фильмы - тут воспроизводится эффект киноэкрана, - то тут все настолько тоскливо по качеству, что просто не имеет никакого смысла.

А потом я выяснил, что бывают совершенно другие шлемы виртуальной реальности, предоставляющие совершенно иное качество изображения и значительно более расширенные возможности. Это Oculus Rift , HTC Vive и несколько шлемов на платформе Windows Mixed Reality от Samsung, Dell, Acer, Lenovo и Asus.

Это десктопные решения, так как они имеют свои собственные дисплеи, а изображение создается с помощью мощного десктопного компьютера VR-ready - это должен быть достаточно мощный компьютер с крутой видеокартой.

Проверить, насколько ваш компьютер VR-ready, можно с помощью программы SteamVR Performance Test, также с сайта Oculus можно скачать программку , которая проверит совместимость.

И такие шлемы - совершенно другая история: они соединяются с компьютером по проводу (или по беспроводной связи), у них собственный звук, собственные игровые контроллеры под каждую руку и свои датчики положения в пространстве.

Я решил поизучать Oculus Rift - они, насколько я понял, были первопроходцами в разработке подобных шлемов. Кстати, что интересно, первоначально средства на разработку собирали на Kickstarter, а в 2014 году компанию купил Facebook за $4 миллиарда. Rift - это третье поколение шлемов виртуальной реальности Oculus.

На испанском сайте Oculus он продавался за €449 с контроллерами и датчиками пространства, а на испанском Amazon он продавался аж за €609 без контроллеров.

В России по "Яндекс.Маркету" они продаются где-то от 34-35 тысяч вместе с контроллерами Touch (без них покупать особо смысла нет).

Ну и теперь давайте посмотрим, что он собой представляет.

Oculus Rift - шлем виртуальной реальности.

Технические характеристики

Дисплей: два OLED-дисплея с диагональю 3,5" с разрешением 1080×1200 пикселей, 456 DPI, частота обновления 90 Гц, угол обзора 110 градусов Вес: 470 гИнтерфейсы: HDMI, USB 3.0, USB 2.0Датчики: магнетометр, гироскоп, акселерометр Управление: контроллеры Touch, геймпад Xbox One, пульт

Комплект поставки

Большая белая коробка, на которой изображены сам шлем и контроллеры Touch. Но не верьте глазам своим, там внутри еще будут два трекера.

Итак, в комплекте: шлем, два контроллера Touch, два инфракрасных трекера, инструкция, две батарейки для контроллеров, наклеечки с логотипом Oculus.

Внешний вид и особенности

Тыловая часть шлема, прилегающая к голове, оклеена мягким пористым материалом, так что шлем не сильно давит на лицо. Крепеж , который охватывает голову с трех сторон, хорошо продуман, и шлем сидит вполне устойчиво. Он также с трех сторон регулируется под размер головы.

Ленты, которыми крепится шлем, имеют большой запас по регулировке - порядка 17 сантиметров. А наушники могут двигаться на определенный угол.

В нижней части шлема находится ручка подстройки линз под ваше расстояние между зрачками.

А вот чего тут нет как класса и меня это страшно удивило - у линз не регулируются диоптрии. Да, у недорогих шлемов они также не регулируются, но в шлемах за €450 отсутствие этой возможности безмерно удивляет.

В результате очкарикам приходится удлинять держатели и надевать шлем на голову поверх очков. Пользоваться при этом можно, но надевать и снимать - довольно неудобно. Плюс если очки сдвигаются относительно линз, то возникает расфокусировка, шлем надо поправлять.

Правый контроллер: у него три кнопки, два курка и джойстик.

Два курка под большой и указательный пальцы.

Левый и правый контроллеры. Они снабжены специальными матерчатыми петлями, надеваемыми на запястья, которые должны страховать котроллеры от падения в динамичных сценах.

Трекер.

Настройка устройства

Шлем подключается к компьютеру к порту HDMI и к обычному USB. Трекеры подключаются к портам USB 3.0 (скорее всего, для них понадобится отдельный хаб) и ставятся слева-справа от монитора ИК-датчиком к пользователю.

Далее с сайта Oculus скачивается ПО Oculus Rift , инсталлируется и запускается: там сначала будет небольшой мастер с инструкциями, как правильно установить и настроить трекеры.

После этого потребуется создать нового пользователя, настроить способ оплаты (для приобретения платных приложений) - там можно использовать пластиковые карты и счет PayPal, ну и, в общем, все будет готово.

Работа устройства

Домашняя страница приложения Oculus.

Надеваете шлем и оказываетесь в виртуальной реальности. Вы на участке, сзади дом, слева бассейн, какие-то растения. Вы - в сфере 360°, можете смотреть в любую сторону, включая верх и низ, и передвигаться в пределах прямоугольника 2,5-3 метра, который создают трекеры. Контроллеры в этой виртуальной реальности вы видите, вам их показывают в белом цвете.

Перед вами в воздухе висят панели приложений, снизу - пиктограммы: ваша библиотека, магазин и так далее. За направлением вашего взгляда следует белая точка, которую вы можете навести на пиктограмму и переключиться на нее нажатием кнопки контроллера, а можете запустить приложение, если нажать на его панели.

В магазине доступны самые разнообразные приложения: демонстрации, сервисы, игры всевозможных видов.

Посмотрел несколько демонстраций - впечатления, надо сказать, очень сильные. Ты действительно находишься в виртуальной реальности и в ней можешь совершать самые разнообразные действия. Причем в разных приложениях кнопки контроллеров у тебя в VR имеют свой собственный вид и рядом с ними выводятся подсказки по поводу их назначения в данный момент.

При этом на экране компьютера запущено приложение, с которым ты работаешь в данный момент, но в его окошке видна только небольшая часть того, что ты видишь в направлении своего взгляда.

Для ознакомления скачал и запустил Oculus Dreamdeck. Там несколько демонстраций, которые показывают возможности этого шлема VR. Ты то находишься в кабине космического корабля, в которой что-то происходит, а по ней можно ходить, то стоишь рядом с живым тиранозавром, причем его можно обходить со всех сторон, ну и так далее. Впечатляет, да.

Скачал и запустил Google Earth VR. Совершенно потрясающая штука - там часами можно изучать красивейшие города и интереснейшие места. Причем управление всем этим - разнообразнейшее: ты можешь мгновенно менять масштабирование, как бы проворачивать под собой земной шар, смотреть с различных ракурсов, переключаться в режим Street View и путешествовать по поверхности, снова взлетать и летать над местностью, разглядывая подробности. Также здесь можно менять время суток.

Вот несколько скриншотов со страницы программы в Steam.

Причем видно, насколько непросто моему компьютеру это все просчитывать в реальном времени: деталей очень много, они быстро меняются, поэтому слышно, как там увеличивается частота вращения вентилятора, также начинают быть слышными два кулера на видеокарте.

Попробовал несколько Roller Coaster (американские горки). Помнится, пробовал их на обычных шлемах со вставленным смартфоном - впечатления так себе. Здесь, конечно же, совершенно другое дело: впечатляет безмерно, но при этом может кружиться голова и могут появиться неприятные ощущения. Но там под себя надо подобрать - они довольно разные.

Очень интересные ощущения в игре ADR1FT - это работа на космической станции с поразительным эффектом погружения.

Вот их демонстрационный ролик - уже здорово, но в шлеме ощущения совершенно непередаваемые.

Очень интересны путешествия по новым мирам - вот, например, деморолик Farlands. Только представьте, что вы в этом прогуливаетесь и видите это все как будто в реальности.

Есть куча всяких "виртуальных кинотеатров", где создается полный эффект, что вы сидите в кинозале. Выглядит интересно, но реально так смотреть фильмы не особенно имеет смысл - разрешение-то для фильмов невысокое.

И тут можно попробовать, например, Bigscreen Beta - они могут на киноэкран выводить и содержимое вашего десктопа.

Автосимуляторы - ощущения невероятные. Но для них требуется соответствующее снаряжение, если хочешь получить полную иллюзию управления: руль с виброотдачей и педали. Если их нет, то можно просто покататься в режиме демонстрации, когда ты сам не управляешь, но видишь происходящее из салона гоночного болида - например, в Project Cars.

Шутеры от первого лица где-то в обзорах поругивали, но, например, Arizona Sunshine, где нужно отстреливать зомби, ощущения дает очень интересные. Тут ты действительно сам стреляешь из различного оружия, рукой направляя его на врагов, - это совершенно не то же самое, что компьютерная стрелялка.

Различные авиационные симуляторы дают еще более интересный эффект погружения, чем автосимуляторы. Там можно использовать всякие демонстрационные режимы, а можно и полностью брать на себя управление, но тут, конечно, с этим управлением нужно будет какое-то время разбираться.

Вот ролик с описанием системы управления игры War Thunder - он в какой-то мере дает представление о том, что вокруг себя видит игрок. Но, конечно, совершенно не передает ощущения, которые он при этом испытывает.

Также есть приложения, дающие отличный эффект присутствия, когда ты находишься рядом с преподавателем, который тебе что-то объясняет и показывает. Эдакая виртуальная лекция один на один.

Для взрослых

Впрочем, показывать тебе может далеко не только преподаватель: в различных обзорах шлемов VR стыдливо ничего не упоминают о том, что технологии виртуальной реальности очень активно осваиваются в порноиндустрии, туда вкладываются огромные деньги и интерес к этой области растет взрывообразно. На порносайтах наполняются разделы с маркировкой VR, эти ролики можно скачивать и воспроизводить с помощью какого-нибудь специального плеера вроде BaDoink VR Player.

Также есть специальные приложения вроде SLR VR Application, предоставляющие доступ к сотням роликов различных студий, которые сейчас растут как грибы после дождя, и там вы можете посмотреть демонстрации и приобрести какие-то ролики, которые вам понравились. И спектр предложений там широк - от вполне невинных девушек в бикини, которые прогуливаются перед вами и могут продемонстрировать легкий стриптиз, до, собственно, непосредственных контактов, снятых с учетом того, что это будет воспроизводиться в шлеме виртуальной реальности.

Такие ролики снимаются двумя камерами со сверхширокими объективами, и сюжеты там адаптируются под VR.

Вот интересная статья "Расцвет VR-порно: почему индустрия фильмов для взрослых так верит в этот жанр", которая является переводом статьи из Wired .

Большинство роликов этого типа снимаются в режиме POV - когда мужчина возлежит на первом плане и видит все происходящее своими глазами, а пользователь со шлемом VR будет отождествлять себя с этим мужчиной.

Ну и если для простеньких шлемов, куда вставляется смартфон, качество подобных роликов будет довольно низким, то для серьезных шлемов вроде этого Oculus Rift качество очень хорошее и тут возникает прямо-таки пугающий эффект реалистичности.

Я думаю, что у многих семейных пар будут возникать всякие этические вопросы по поводу того, не является ли просмотр подобных роликов неким видом супружеской измены - уж больно все достоверно выглядит.

Впрочем, для людей, которые по различным причинам не имеют подруги и не могут заниматься реальным сексом, подобные развлечения будут выходом из положения и очень неплохо компенсируют им то, чего они лишены.

Наблюдения при работе и выводы

Устройство более чем интересное, я ни разу не пожалел, что его приобрел. Отсутствие регулировки диоптрий линз расстраивает, но критичным не является: шлем просто не слишком удобно надевать и снимать, когда на носу очки.

Безусловно, эти технологии будут активно развиваться для самых разнообразных применений. Уже сейчас подобные шлемы стоят не запредельно дорого, и цены на них постепенно снижаются.

И это никак не является одноразовой игрушкой из серии "поигрался и забросил". Все время появляются новые сервисы и новые игры, которые хочется попробовать. Кстати, многие VR-игры также доступны в Steam и там они могут быть заметно дешевле.

Прямой конкурент Oculus Rift - HTC Vive, который подороже, но по типу использования и качеству, как я понял, очень похож. Если будет возможность потестировать, попробую их сравнить.

P. S. Некоторое время назад компания выпустила шлем Oculus Go за €219. Ему не нужен компьютер, разрешение экрана для каждого глаза - 1280×1440. Трекеров у него нет, поэтому пользователь несколько ограничен в перемещениях в виртуальном мире, однако многие возможности для Oculus Rift здесь вполне доступны, просто пользователь будет сидеть в кресле. Вот с ним точно надо будет познакомиться и сравнить его с Oculus Rift. И к нему можно отдельно докупить линзы с диоптриями, а в комплект входит специальная проставка для очков.

www.exler.ru

Oculus Rift DK2 шлем виртуальной реальности: обзор, системные требования

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 – второй прототип знаменитого устройства, созданный для использования разработчиками программного обеспечения. Дата выхода, в том числе для компаний в России – октябрь 2013 года. В сравнении с предыдущей версией, на базе которой и создавалась новая модель, возможности девайса существенно расширились. Например, сократилось время отклика, появилось позиционное слежение.

По конструкции очки Окулус Рифт второй версии – устройство довольно простое. Все сделано для удобства использования, однако о полноценной серийной версии пока говорить не приходится. В частности, здесь используется экран, взятый из смартфона Samsung, но с увеличенной частотой обновления кадров. Если в базовом варианте она составляла 60 Гц, то в Oculus Rift DK2 – 75 Гц. Также используется инфракрасный трекер и соответствующие светодиоды для точного позиционирования шлема.

Технические характеристики и системные требования Oculus Rift

Второй прототип уже можно назвать практически полноценным устройством виртуальной реальности. Несмотря на то, что речь идет о модели для разработчиков, уже существует большое русское сообщество пользователей, многочисленные форумы содержат сотни страниц обсуждений девайса, обзоры приложений. Не составит труда найти лучшие сайты, описывающие опыт использования данных очков ВР.

Что касается основных технических характеристик Oculus Rift DK2, то они следующие:

  • Разрешение экрана составляет 960х1080 пикселей на каждый глаз. После первой версии очков произошел переход к формату Full HD. Обновление кадров – 75 Гц.
  • Время отклика составляет от 2 до 3 мс, что очень хорошо для такого устройства, но еще недостаточно для полноценной серийной версии. К сожалению, задержки у ДК2 при передаче изображения случаются.
  • Угол обзора – 100 градусов, что позволяет создать эффект полного погружения в виртуальную реальность.
  • Для работы или игры необходим компьютер, поддерживаемые форматы подключения — по HDMI 1.4b и USB 2.0.
  • Инфракрасные светодиоды и датчики для позиционирования.
  • Масса development kit второй версии – 440 граммов без учета проводов.

Разработчики из России и других стран сразу же после презентации устройства смогли узнать, сколько стоит купить девайс – цена составила порядка 300 долларов. Итоговая стоимость была выше за счет расходов на доставку.

Комплектация и подключение Oculus Rift DK2

В стандартный комплект поставки, предлагаемый разработчиками, входят следующие компоненты:

  • Непосредственно очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2.
  • Линзы в комплекте, с маркировкой. Также имеется специальная ткань для протирки линз от пыли.
  • Блок питания и сетевые переходники для него, а также провод USB.
  • Камера для позиционного отслеживания с кабелем для подключения.
  • Инструкция по использованию девайса. Сейчас не проблема найти, где скачать эту инструкцию в сети.

Без поисков в интернете обойтись не удастся – например, необходима программа Runtime, представляющая собой комплект драйверов для Oculus Rift DK2. Но как подключить Окулус Рифт к компьютеру? Настроить подключение можно по инструкции пользователя (или по обучающим видео) – там содержится подробное описание. Работа с приложениями возможна после установки Virtual Desktop и его последующей настройки.Уже сейчас существует множество приложений для Oculus Rift DK2. Наиболее популярные аттракционы – War Thunder, My Neighbor Totoro, Sightline: The Chair, Helix Coaster, Titans of Space DK2 и даже Quake. Некоторые из указанных игр представлены только в виде демонстрационных приложений, но и это позволяет оценить широкие возможности устройства.

aboutvr.ru

шлем (очки) виртуальной реальности VR от Facebook

Многое произошло с тех пор, как команда Oculus Rift впервые объявила о своем проекте на Kickstarter в 2012 году. Индустрия, которая, казалось, была погребена, восстала из пепла, как феникс, когда среди топовых производителей электроники со всего мира началась гонка по вступлению в ряды ее разработчиков. Мы видели как технология виртуальной реальности развивалась бешенными темпами, благодаря неиссякаемому интересу со стороны умнейших людей в этой сфере, которые могут изменить пути нашего взаимодействия с компьютером (и друг с другом) навсегда.

Эра виртуальной реальности началась с релиза Oculus Rift. При цене в $599 (плюс примерно еще $1000, если вам необходимо прокачать ваш компьютер) Rift конечно не вписывается в обыденные траты, но после того, как вы проведете с ним более 20 часов в неделю, вы убедитесь, что он стоит каждого цента. Все, начиная с дизайна до дисплея и трекинга, было значительно улучшено, поэтому 2-ая версия и конечный результат — это продукт, который будет удобен не только геймерам и VR энтузиастам, но и практически каждому.

Oculus Rift CV1 — это мастерски сконструированный и красиво оформленный девайс от команды Facebook. Отсутствие контролеров компенсируется отличным контентом, простотой использования и невероятно эргономичной формой. Oculus Rift является важным скачком в VR индустрии и стоит того, чтобы потратить на него 600 долларов.

Установка и настройка Oculus Rift CV1

Шлем виртуальной реальности (VR) Oculus Rift CV1 — безупречный продукт, вы поймете это сразу же как возьмете его коробку в руки. Дизайн упаковки выполнен в таком же минималистичном стиле, как и популярная в свое время упаковка Apple. Этот стиль нашел свое отражение во всех компонентах продукта: от пользовательской оболочки до дизайна самого Рифта.

Внутри коробки вы найдете:

  • Oculus Rift гарнитуру со встроенными наушниками и микрофоном
  • Oculus сенсор
  • Oculus Remote
  • Xbox One беспроводной контроллер (2 батарейки типа АА, адаптер и удлинитель в комплекте)
  • Все необходимые соединительные шнуры и аудио инструмент для удаления/добавления интегрированных наушников

Один мудрый человек сказал «Keep it simple stupid», и это именно то, что сделали разработчики Oculus Rift — установка не отнимет у вас лишнего времени.

Открывая коробку, вы сразу же заметите стикер, который будет призывать вас посетить сайт oculus.com/setup, где вы сможете скачать и установить все необходимы файлы для запуска Rift с помощью одного запускаемого файла. Весь процесс установки, включая загрузку и установку, займет от 30 минут до часа, в зависимости от скорости вашего подключения к интернету. Серия слайдов покажет вам пути настройки Рифта, научит надевать шлем и посоветует убрать всю мебель поблизости, что немаловажно, так как датчик слежения обеспечивает довольно большой захват пространства.

Сам Rift подключается к задней панели компьютера, используя два порта USB 3.0 (один для гарнитуры и один для датчика слежения) и одним HDMI, который должен быть подключен непосредственно к порту HDMI на видеокарте (вы не можете использовать адаптер).

После того как ПО установлено, а гарнитура подключена к компьютеру, вам необходимо создать учетную запись Oculus. Это позволит вам совершать покупки и находить друзей в пределах платформы.

Когда вы войдете в систему Вам будет предложено продолжить работу в гарнитуре — где вас встретят предупреждения о здоровье и безопасности, а затем демо покатушек, которые будут знакомы всем, кто имел возможность попробовать The Crescent Bay — серию коротких демок, предназначенных для тех, кто впервые знакомится с виртуальной реальностью.

Oculus Home.

Будете ли Вы смотреть открывающие демки или пропустите их, вы все равно попадете на вашу стартовую страничку Oculus Home, ваше начало всего в Окулусе. Чтобы погрузить вас в виртуальную реальность, а не просто показывать вам меню, витрина магазина и библиотека Окулуса перемещают вас на красивую современную виллу с камином, показываемую в реальном времени. Возможно, в будущем это зона также будет кастомизироваться.

Навигация по меню Oculus Home интуитивно понятна. Выбор осуществляется с помощью наведения взгляда на иконку или нажатием либо А на контроллере Xbox или выбором на пульте Oculus Remote. Домашняя страница содержит три панели: игры, в которые вы играли в последнее время, избранное/новое — раздел, содержащий подборку событий, и список друзей. Также есть иконки, которые расположены ниже, они позволяют получить доступ в магазин и вашу библиотеку — обе из которых также доступны снаружи гарнитуры в настольном клиенте.

Магазин делится на несколько разделов, включая раздел для экспериментов разработчиков — Концепции, который заменил раздел под названием Oculus Share (хотя Концепции тоже в скором времени заменят на другой раздел), и раздел раннего доступа (Early Access), похожий на тот, что в Стиме. Подчеркивая один из основных вопрос VR индустрии, названия в Oculus store ранжируются по шкале комфортности. Шкала варьируется от «комфортных» приложений, в которых «мало или совсем нет движения, [и которые] часто стационарны», такие как Air Мех: Command или Defense Grid 2, до «интенсивных», которые имеют «сложное движение» как ADR1FT или ЕВА: Валькирия. Довольно правильным решением со стороны Окулуса ранжировать приложения именно так, это дает возможность людям чувствительным к укачиванию, избежать не самых лучших для них впечатлений.

Эргономика и дизайн Oculus Rift

Надевать гарнитуру все равно, что надевать бейсболку, Рифт очень комфортно сидит на голове. Шлем можно настраивать под себя — есть несколько интерфейсов для лица, т.е. линзы могут быть расположены на разном расстоянии от лица, что дает возможность надевать свои очки под гарнитуру. Два жестких рычажка по бокам и ремень сверху позволяют быстро отрегулировать прилегание к голове, что очень важно, потому что гарнитура имеет относительно маленькую зону наилучшего восприятия, что означает, что правильная посадка имеет очень большое влияние на то, будет ли ваше изображение четким и сфокусированным.

Потребительская версия очков виртуальной реальности Oculus Rift CV1 очень легкая и она очень хорошо сбалансирована, чего не скажешь о DK2. Через какое-то время вы просто перестаете чувствовать его у себя на лице, и даже после нескольких часов в гарнитуре вы не будете ощущать усталости, в то время как в DK2 можно было провести максимум 30-40 минут.

Дизайн Oculus Rift также был значительно улучшен со времен 1 и 2-ого комплектов разработки. Жесткая пластиковая обшивка была заменена слоем мягкой ткани, которая дарит ощущение комфорта, однако, имеет тенденцию быстро пачкаться. Конструкция датчика слежения была также усовершенствована, его черный матовый современный дизайн будет отлично смотреться и рядом с вашим монитором, и даже в гостиной.

С функциональной точки зрения также были улучшены некоторые аспекты: например, появился датчик освещенности, который выключает звук и дисплей, когда вы снимаете гарнитуру, а для регулирования расстояния между линзами — регулятор внизу шлема.

Дисплей и оптика шлема.

Дисплей и оптика VR-шлема все еще далеки от совершенства, детали на расстоянии все еще трудно различить (например, корабли на горизонте в EVE: Valkyrie), однако и дисплей и оптика претерпели серьезные изменения со времен DK2.

Небезызвестный эффект москитной сетки, который происходит, когда вы можете разглядеть промежутки между отдельными пикселями, совершенно не заметен, если вы не будете пытаться его разглядеть. Потребительская версия Rift имеет AMOLED экраны с разрешением 1200 × 1080 на каждый глаз и частотой обновления 90Гц. Это позволяет отображать до 90 кадров в секунду, делая погружение в VR очень плавным — особенно в Asynchronous Timewarp.

У дисплеев хороший контраст, но оптика до сих пор иногда страдает от светлых предметов в сценах с высоким контрастом, например, белый текст на черном фоне. Это, конечно, не ужасный недосток, но он очень заметен при использовании. Приложения с яркими цветами, такие как Lucky’s Tale, действительно очень хорошо смотрятся в Рифте, у которого неплохой динамический диапазон — но иногда, в сценах с большим количеством света, темные оттенки выглядят размыто.

Важно отметить, что текст всегда будет четким и очень легко читаемым, если подобран правильный шрифт. Например, простые, тонкие, без засечек шрифты, используемые в Oculus Home кажутся чрезвычайно острыми, в то время как некоторые тексты в других приложений немного грубее.

Rift CV1 использует пару пользовательских гибридных линз Френеля, которые дают довольно широкое поле зрения. Oculus не уточняет, какой именно угол обзора здесь присутствует, но они утверждают, что он даже больше, чем у DK2, у которого угол составлял 100 градусов. Вы все еще можете увидеть черную часть на периферии , но в потребительской версии чувствуется, что угол настолько большой, что его хватит для создания очень убедительного погружения.

Звук

Звук также, если не еще больше, влияет на эффект погружения в другую реальность, как и дисплей. Поэтому Oculus встроили пару встроенных наушников высокого качества в каждый Рифт.Наушники не выглядят круто на первый взгляд, на самом деле, давайте называть вещи своими именами — они выглядят как дешевые наушники, которые шли в придачу к Sony Walkman — но внешность может быть обманчива. Наушники регулируются, чтобы каждый чувствовал себя в них комфортно, и дарят вам четкий звук и бас, который кажется удивительным для , вроде бы, стандартных наушников.

Тем не менее, у них есть недостатки, например, звук все равно немного утекает, а пользователям, которые захотят заменить наушники на другие для лучшего восприятия, придется использовать либо беспроводные наушники, либо пользоваться Aux шнуром от компьютера, так как на шлеме нет разъема для наушников, хотя снимаются встроенные наушники довольно легко.

В дополнение к встроенным наушникам есть встроенный микрофон, который вам пригодится в голосовых чатах или для добавления голосовых команд, как, например, в Elite: Dangerous.

Трекинг

Один из самых больших споров среди VR сообщества был по поводу способности датчика слежения Рифта отслеживать пользователя в переделах комнаты, особенно во время погружения в игры, которые действительно требуют много места для перемещения. После стресс-тестирования позиционного слежения Рифт, оказалось, что он довольно надежен, а площадь захвата порадует каждого.

Отслеживание работает с помощью инфракрасной камеры, расположенный перед пользователем. Эта камера отслеживает набор ИК-светодиодов на самом Рифте, что позволяет ему определить его положение в 3D-пространстве. До тех пор пока камера видит три светодиода на Рифте (которые встроены в и вокруг шлема и на треугольном участке заднего ремешка) она может отслеживать его.

Для нашего теста мы отмерили расстояние 12 футов в ширину и 10 футов в длину и поместили камеру перед этим пространством непосредственно по середине нашей ширины (все это было измерено лазером), камеру направили немного вверх. Затем наш тестировчик прыгал, бегал, ползал, и мы обнаружили, что, даже если встать точно слева или справа от камеры , камера все еще будет в состоянии отследить вас.

Основываясь на этом эксперименте и на эксперименте с двумя камерами, становится весьма очевидно, что полный функционал в масштабах комнаты возможен только с 2-мя камерами, так как в текущем комплекте нет никакой сопроводительной системы, которая бы предостерегала бы игрока от врезаний в стены.

Oculus Remote

Решение о включении в комплектацию контроллера Xbox было мотивировано желанием сохранить связь с разработчиками, которые создавали приложения для Rift еще с тех пор, как он был только анонсирован, но для обычных людей держать контроллер вслепую поначалу будет немного трудновато. Поэтому Oculus решили добавить в комплект контроллер, который был бы чрезвычайно простым.

Совершенно легкий Oculus Remote имеет базовую функциональность и 9 кнопок: вверх, вниз, вправо и влево, выбрать, назад, домашняя страница и регуляторы громкости. Несмотря на это, контроллер на самом деле может быть использован не только для навигации, есть множество игр для Oculus Rift CV1, в которых он вам пригодится, например: Farlands, Dead Secret, и Defense Grid 2. Опытные игроки могут в конечном итоге отказаться от этого пульта полностью в пользу контроллера Xbox, однако, он все-таки больше подходит для пассивного погружения в виртуальную реальность.

Контент и игры для Oculus Rift CV1

Естественно, без контента Oculus Rift был бы просто еще одним шлемом. Именно поэтому Oculus инвестировали огромную сумму в контент, чтобы быть уверенными, что они запускают продукт с разнообразной и качественной библиотекой. Каждый кто получил Rift пред-заказом или через Kickstarter (неважно) получает доступ к нескольким играм сразу же, как только создается аккаунт , включая Lucky’s Tale и EVE: Valkyrie, а также новое приложение под названием Farlands, которое ежедневно получает обновления. Кроме игр новый Rift может предложить вам попробовать что-нибудь из Oculus Story Studios, например, Lost или Henry, также вы получаете доступ в Oculus Video, которое позволит вам покупать или брать в прокат фильмы для просмотра в виртуальном зале вместе со своими друзьями (до 5 человек).

К концу года Oculus обещает множество новых релизов и как сказал сам Палмер Лаки:«Покупая Rift, вы наверняка надеетесь, что ваше погружение в виртуальную реальность не будет ограничиваться всего несколькими приложениями».

Затянувшись в виртуальную реальность и играя уже не первый час, вы, вероятно, задумаетесь о том, что было бы классно разделить это время с друзьями. Social VR — одна из самых мощных идей, связанных с VR. Трудно объяснить насколько сильно влияет присутствие кого-то внутри игры на восприятия реальности и более глубокое погружение. Мультиплеер VR невероятно убедителен, и по словам Лаки, Social VR — это та самая причина , по которой Facebook купил Oculus.

Социальный SDK Oculus предоставил разработчикам необходимые ресурсы для создания целого ряда многопользовательских приложений. Вне библиотеки запуска каждое третье приложение имеет многопользовательскую функциональность. Странно, что в Oculus Store все еще нет их собственного приложения Social VR, хотя оно уже есть в магазине Gear VR.

Технические характеристики и требования к компьютеру.

Здесь полный перечень технических характеристик Rift, которые были официально подтверждены в Oculus:

Технические характеристики Oculus Rift CV 1

  • Сенсорные датчики ориентации: гироскоп, акселерометр
  • Разрешение экрана: 1200 × 1080 (на один глаз)
  • Частота обновления дисплея: 90Hz
  • Регулировка расстояния линз : 58-72mm
  • Кабель: 4м изготовленный под заказ кабель
  • Сменный интерфейс для лица

Рекомендуемые характеристики ПК

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 эквивалент или больше
  • Процессор: Intel i5-4590 эквивалент или больше
  • Память: 8GB + RAM
  • Выход: HDMI-совместимый видео выход 1.3
  • Операционная система: Windows 7 SP1 64-разрядная или более поздняя версия
  • Входы: 3x USB 3.0 порта, 1x USB 2.0

Гарантия: 1год , кроме шлемов приобретенных в ЕС, где предоставляется гарантия на два года.

Притроньтесь к будущему

Обзор на Окулус Рифт явно был бы не полным, без взгляда на его дальнейшее развитие. На данный момент Рифт единственная гарнитура, которая начала свои продажи без ручных контроллеров. Теперь стало известно, что старт продаж Oculus Touch назначен на 6 декабря 2016 года. Цена гаджета составит $199. За дополнительные $79 можно получить третий сенсор, который обеспечит полную свободу движения в пределах комнаты, как у HTC Vive.

Oculus Touch заставит вас посмотреть на виртуальную реальность совершенно с другой стороны. Добавление рук во взаимодействие с виртуальной реальностью может значительно повысить уровень погружения, и дать совершенно новые ощущения.

На сегодняшний день Touch контроллеры превосходят все доступные гарнитуры по эргономичности. Их компактный и легкий дизайн исчезает в руке, заставляя вас забыть, что вы держите в руках контроллер. Кроме того, они являются единственными контроллерами, которые отслеживают любые движения пальцев, включая простые жесты с большим и указательным пальцем. Однако, к запуску их функциональность может еще расшириться .

С запуском продаж Oculus Touch, которые станут маст-хэвом для всех владельцев Рифт, должны появиться и такие удивительные игры, такие как VR Sports Challenge и Dead and Buried. Если говорить о краткосрочных перспективах, отсутствие контроллеров, конечно же, притормозило Oculus, по сравнению с динамично развивающимся HTC Vive, однако, продажи Рифта и без контроллеров идут довольно активно, что предвещает Окулусу еще больший успех.

Заключение.

Мы наблюдали как Oculus и VR индустрия развиваются, с каждым шагом становятся все ближе к такому продукту, который сделал бы виртуальную реальность частью массмедиа. Рифт смог добиться многого за это время — от появления позиционного трэкинга в DK2 до растущего контента и т.д.

Основатель Oculus Палмер Лаки несколько раз заявлял, что компания могла бы выпустить продукт гораздо раньше, но в Oculus хотели подождать, пока все не заработает идеально — пока все части не были бы готовы. И это стоило того, чтобы ждать. Несмотря на отсутствие ручных контроллеров на старте продаж, Oculus удалось воплотить свои идеи в жизнь.Шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1 — это шедевр промышленного и технического дизайна, продукт, который полностью подходит для потребительского рынка, к которому он стремился. На него приятно смотреть, он прост в использовании, и отлично справляется и со своей основной задачей. Получая все это, в какой-то момент может показаться, что цена даже немного занижена, но стоимость апгрейда вашего компьютера заставит вас притормозить и еще раз подумать, прежде чем сделать решающий шаг.

В целом, новый Oculus Rift является одним из лучший новых продуктов придуманных после iPhone — и у него есть все шансы, быть столь же классным и полезным. По словам Маклюэна, «масмедиа — это сообщение.» Виртуальная реальность — это единственный продукт, который смог бы затронуть лично каждого, кто ею пользуется. Она дает нам шанс испытать что-либо конкретно на себе, посмотреть на мир со стороны.

Шлем Oculus Rift CV1 — это первый шаг, на длинном пути, к потребительскому VR, но, все же, это был довольно большой шаг.

Переведено с сайта: uploadvr.com

Присылайте Ваши новости и статьи на [email protected]

vrmania.ru

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift

oculusСейчас двадцать первый век. Уже нет деревянных кораблей, неизведанных землей, неизвестных цивилизаций, пиратов, авантюристов и много чего другое. Хотя нет, авантюристов хватает. Конечно события, которые происходили в прошлом были ужасные и погубили много людей, но всё же людям нравится играть игры за убийц, за фашистов и вообще самых разных персонажей. Только если люди начнут так «играть» в реальной жизни, их посадят в тюрьму, или запрут в психбольнице. Тогда начали играть в игры, ведь там каждый может быть кем угодно: пиратом, борцом за справедливость, убийцей, героем, колдуном и так далее. При этом не вредя живым людям и сам не рискуя.

И вот в 90-их годах пришла идея создать шлем с линзами и наушниками для того, чтобы лучше погружаться в игры. Хотя в те временна графика в играх, да и разрешение в дисплеях было слишком низкое для полного погружения в игру. Была очень большая пиксельность картинки и малый угол обзора в шлеме. И после пары минут игры в нём начинало тошнить и кружиться голова — вестибулярный аппарат своё дело делает. Так ещё в придачу эти шлемы стоили неподъемные деньги, что для коммерческого рынка абсолютно не подходило. Поэтому технологию пришлось отодвинуть к лучшим временам.

И вот в 2012 году на Kickstarter появляется интересный замысел по созданию шлема с экраном и линзами, который подключается к компьютеру. За месяц было собрано 2,5 миллиона долларов при необходимых только 250 тысяч. После этого успеха стало ясно, на сколько это прибыльное дело и вместе с HTC создали шлем под названием HTC Vive. Потом появился Samsung Gear VR и после этого шлема началось разделение на: шлема для компьютеров и шлема для смартфонов. А сегодня рассмотрим первопроходца Oculus Rift.

Oculus Rift

Oculus Rift получил свой шанс благодаря такому популярному сайту, как Kickstarter. Как уже упомянуто, шлем смог набрать очень большую сумму денег за маленький срок. Это указывает на то, что поклонников виртуального удовольствия ещё очень много и люди готовы платить за это.

Версии для разработчиков:

1. Oculus Rift DK1

Первая версия шлема для разработчиков была выпущена, когда команда Oculus Rift собрала достаточно денег, чтобы выпустить прототип. Шлем предлагался разработчикам по цене в 300 с установленным 5.6 дюймовым экраном, в котором установлены линзы, которые дают возможность пользователю иметь обзор в 90/110 градусов обзора по горизонтали и вертикали. Первые поставки прототипов разработчиками начались в конце марта 2013 года. А уже летом был продемонстрирован прототип с Full-HD дисплеем, а не HD.

Oculus Rift Development Version 1

2. Oculus Rift DK2

Следующая версия появилась в октябре 2013. В этой версии в дисплеи была увеличена частота обновления экрана с 60 Гц до 75 Гц, что должно было обеспечить более плавную картинку. Изменилась и технология дисплея: LCD изменился на PenTile. Также добавили такие датчики, как ИК-трекер и ИК-светодиоды для отслеживания координат шлема в пространстве.

Oculus Rift Development Kit 2

3. Oculus Rift Crescent Bay (DK3)

В начале осени, то есть, в сентябре, проводилась конференция Oculus Connect, на которой ребята из Oculus представили свою следующую версию устройства для разработчиков. Среди нововведений — несколько увеличенное разрешение, встроили наушники с возможностью отсоединения, конструкция шлема стала более лёгкой и ещё больше ИК-светодиодов.

Oculus Rift Crescent Bay (Development Kit 3)

Версия для потребителей:

1. Oculus Rift CV1

Потребительская версия шлема стала доступна на предварительный заказ в начале 2016 года по цене в 599 долларов США. В этой версии разработчики решили довести до ума дисплеи и увеличили ещё разрешение – сделав по Full_HD разрешению на каждый глаз, чтобы наверняка пикселей не было заметно. В придачу ещё хотели улучшить трекер для отслеживания положения шлема в пространстве, но улучшили ли его они – неизвестно. В будущем разработчики постараются уменьшить цену шлема в два раза. То есть, чтобы шлем стоил порядка 300 долларов.

Требования к компьютеру

Для комфортного времяпровождения внутри прекрасной виртуальной реальности в шлеме нужен равный, или более мощный процессор, чем Intel Core I5-4590 и видеокарта, которая не будет уступать NVIDIA GeForce GTX 970 и ещё нужно не меньше восемь гигабайт оперативки. Во время выхода этого шлема эти характеристики стояли в почти самых мощных персональных компьютерах в мире, а теперь стоимость потихоньку уменьшатся, что делает виртуальный опыт более доступным. Хотя стоимость шлема ещё довольно велика для стран постсоветского пространства, но она тоже будет потихоньку дешеветь.

В заключение: шлемы обязательно нужно попробовать на себе, ведь это следующее поколение игровых устройств и вообще, возможно, новая ступень в развитии носимой электроники. Никто не знает, что может выйти из этой возрождённой технологии, которая захватила внимание многих известных корпораций — HTC, Valve, Facebook, id Software, Epic Games и ещё много других известных компаний.

Итак, Oculus Rift быстро завоевал популярность среди больших корпораций, разработчиков игр и рядовых пользователей компьютеров и в итоге можно надеяться на быстрое развитие этого шлема и его прекрасное будущее.

Материалы по теме:

vrland.ru

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

День добрый, так как я очень сильно в теме, то даже не поленился и в первый раз за 10 лет зарегистрировался чтобы прокомментировать некоторые моменты.Очень советую испробовать игры которые окулус предоставил за бесплатно, вместе с покупкой. Это в первую очередь Robo Recall и Luckys Tale для более младшего возраста. ADR1FT хоть и немного стоит но не советуется. В ней может укачать. Укачивание происходит если движение в игре воспринимаемое мозгом и твоё актуальное расположение радикально различаются. Эта игра скорее для тех кто уже привык немного к этому. Да к этому привыкают и получают "VR Legs". Лучшая игра чтобы почувствовать движение в самом корабле в невесомости это Lone Echo. А для управления настоящим космическим кораблем Elite Dangerous. Для детей хорошо будет посмотреть мультфильмы например Henry или поиграть в Moss. Замечательные гонки Dirt Rally.Также совсем не лишним будет иметь смысл приобрести третий сенсор если захочется более полного захвата движений в пространстве. Но с двумя это тоже очень хорошо получается.Сам HTC Vive хоть и дороже но не имеет особых преимуществ кроме лазерного захвата датчиков. Но имеет особенность в том что нужно докупать дополнительное крепление чтобы иметь встроенный звук и удобство Рифта "из коробки". Ну и у рифта сглаживание пикселей значительно лучше. Также все уже удостоверились что суппорт у HTC совсем никакой и в отличии от фейсбука, данная фирма не стремится вкладывать в новые технологии. У окулус же стремление преодолеть начальную фазу внедрения продукта на рынке.С Рифтом не проблема запускать игры с своего собственного приложение где Окулус активно спонсирует разработчиков и выпускает очень много качественных игр. Почти все игры с Steam VR также без проблем запускаются, особенно хорошо играть в уже упомянутый Skyrim VR одна из лучших старых игр адаптированных для Виртуальной реальности. Если хочется усилить качество присутствия в игре то очень удобно иметь подвеску кабеля под потолком, Например с этим: www.amazon.de/Managment-Deckenaufh%C3%A4ngesystem-Virtual-Playstation-Microsoft-Einziehbares-Kabelmanagement-System-HTC-VIVE/dp/B0777h34ZG/ref=pd_sim_63_20?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B0777h34ZG&pd_rd_r=472bbcf2-8fed-11e8-9eed-37cb1230da32&pd_rd_w=RUYRM&pd_rd_wg=5FVe0&pf_rd_i=desktop-dp-sims&pf_rd_m=A3JWKAKR8XB7XF&pf_rd_p=5296994838746851949&pf_rd_r=D1M7AMK17QAPXK6C5882&pf_rd_s=desktop-dp-sims&pf_rd_t=40701&psc=1&refRID=D1M7AMK17QAPXK6C5882хотя есть аналоги и по дешевле, это взята первая попавшийся ссылка.Удлинить кабель с подходящим хдми кабелем и усилителем сигнала и поставить вот такую замену: www.amazon.de/VR-Cover-Stoffberzge-originale-Schaumstoffeinl/dp/B073357KXC/ref=pd_sim_63_5?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B073357KXC&pd_rd_r=472bbcf2-8fed-11e8-9eed-37cb1230da32&pd_rd_w=RUYRM&pd_rd_wg=5FVe0&pf_rd_i=desktop-dp-sims&pf_rd_m=A3JWKAKR8XB7XF&pf_rd_p=5296994838746851949&pf_rd_r=D1M7AMK17QAPXK6C5882&pf_rd_s=desktop-dp-sims&pf_rd_t=40701&psc=1&refRID=D1M7AMK17QAPXK6C5882Не стоит пытаться поцарапать линзы своими очками а просто заказать очень хорошие вставки у фирмы с замечательным суппортом и своими личными диоптриями: vroptician.com/Также хочется отметить, что те кто высказывают негатив и пытаются предсказать очередной конец этой технологии, страдают консерватизмом мозга и сами лично не пробовали ничего аналогичного а зачастую максимум только предыдущее поколение в каком нибудь торговом центре или переходе в метро. Много полезной информации можно почерпнуть с реддита: www.reddit.com/r/oculus/Где также частенько и суппорт отписывается.

www.exler.ru