Шлем виртуальной реальности как выбрать: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году

Содержание

VR под санкциями. Какую VR-гарнитуру выбрать

Международные санкции и экономическая блокада ощутимо ударили по российскому сегменту игрового рынка. Как сильно они обрушили и без того непопулярную в России нишу VR? Давайте разберёмся, в какие условия санкционное давление поставило российских адептов виртуальной реальности и какие возможности дало.

Недавно ниша VR сделала скачок в развитии подачи контента. От Half-Life Alyx и Resident Evil 4 VR до многочисленных модификаций и портов классики. Это породило невиданный спрос на гарнитуры. Однако глобальный кризис микроэлектроники ощутимо приземлил спрос скудным предложением. Нельзя сказать, что в нынешней экономической и логистической ситуации нельзя достать современную VR-гарнитуру. А при наличии устройства в магазине, его цена не сильно будет отличаться от того, к чему вы привыкли ранее. Сложность кроется в доступности игр и их покупке.

Король дряхлеет

Самый популярный и идеальный (в отношении цена/качество) виртуальный шлем на рынке, который вдохнул новую жизнь в нишу – Oculus Quest 2. Относительно недорогое, многофункциональное и автономное устройство с обширной библиотекой игр. И сейчас не получается рекомендовать его к покупке. 

Oculus Quest – это продукция корпорации Meta, запрещенной на территории Российской Федерации экстремистской организации. Гражданину РФ, по закону, запрещено проводить любые финансовые операции с компанией. Платежные системы Visa и Master Card временно остановили обслуживание карт на территории РФ — при всем желании вы не сможете ничего купить. Но есть обходной путь: внутренний магазин Quest с легкостью принимает карты платежной системы Union Pay. Но при оформлении любой транзакции, вы автоматически попадаете под уголовную статью.

Предположим, что вы не собираетесь пользоваться продуктами внутреннего магазина, а ищите себе качественный и недорогой VR-шлем для игры исключительно на ПК. В этом случае знайте следующее: покупая новое устройство, в современных реалиях, вы покупаете себе кирпич. 

Чтобы активировать устройство, придётся регистрировать аккаунт заблокированного на территории РФ ресурса Facebook. Допустим, он есть, вы прошли первичную установку. Далее шлем будет пытаться установить соединение с заблокированными серверами для скачивания обновления. Старый-добрый «бубен» и смекалка помогут в прошивке роутера, установке VPN и раздачи интернета на шлем с другим ip-адресом. Но это в корне рушит философию устройства, где от вскрытия упаковки до игры должно пройти не более 1-2 минут. И эти пляски нужны для того, чтобы прийти к первому пункту о невозможности совершать покупки во внутреннем магазине, что ставит крест на предназначении гарнитуры — автономной VR-консоли.

Чтобы активировать полный потенциал шлема, придётся перевести игровой аккаунт в режим разработчика. Это позволит устанавливать сторонние программы, менять системные настройки и закачивать официальные игры с «альтернативно-работающих магазинов». Хоть процесс перевода игрового аккаунта в статус разработчика происходит за пару минут, иногда для этого процесса придётся привязать к учетной записи действующую карту — это чревато последствиями в виде закона о финансировании экстремистских организаций. Ведь при регистрации карты списывают тестовую сумму. Возможность остаться наедине с почти неработающим шлемом реальнее некуда.

Не Quest’ом единым 

Есть ли у Oculus Quest 2 альтернатива, схожая по характеристикам и функциональности? Как ни странно — да! Продукт называется Pico Neo 3. Почти идентичный по начинке и функциям виртуальный шлем. Но нет ни внутреннего магазина Oculus, ни сервисов, ни эксклюзивов. «Как бы» нет.

Для использования Pico Neo 3 не нужен ни статус разработчика, ни аккаунт в популярной социальной сети. Оболочка шлема предполагает закачку APK файлов. Другими словами, разрешено запускать у себя контент с площадки Side Quest — многочисленные VR-порты от команды Dr. Beef и другие независимые проекты.

Можно ли на этом устройстве запускать нативные игры, разработанные эксклюзивно для платформы Quest? Официально — нет. Но в сети присутствуют инструкции на тему «Как нельзя превратить в возможно» и их количество растёт в геометрической прогрессии.

Что касается использования Neo 3, как ПК-шлема — здесь полный порядок. Имеете провод Type-C – будет подключение. В Neo 3 Pro пользователям позволят подключать шлем по беспроводному интерфейсу на манер Oculus Air Link.

Пока в наши руки экземпляр шлема не попал. Но это вопрос времени и логистики. При первой возможности расскажем, идентичен ли Pico Neo 3 гарнитуре Oculus Quest 2, или нет. Но уже можно аккуратно предположить, что куда выгодней взять за цену в $300 Neo 3, нежели Quest 2. Ведь вы избавитесь от:

  • геморроя с активацией шлема и создания аккаунта-разработчика; 
  • избавляетесь от опасности проблем с судебной системой по незнанию; 
  • избавляете себя от спекуляции на цене и логистике доставки. 

Pico Neo 3 – китайский продукт, а потому спокойно продается на китайских площадках без наценки. Честные 300 долларов. Если не терпится ворваться в полноценный мир портативного и ПК VR-гейминга, лучшего варианта, пока, не существует. Если время позволяет, дождитесь подробного обзора этого диковинного устройства.

Крупные издатели нас бросили…

Предположим, вам чужды новомодные явления в нише VR, вроде автономности шлема. Хочется классического ПК-гейминга. При условии, что вы найдете парочку вариантов за вменяемые деньги, вас ждёт та же проблема, что и с Quest 2 — невозможность купить контент. В случае с покупкой Oculus Rift S или моделей старее, вы распрощаетесь с эксклюзивами библиотеки Rift: дилогией Lone Echo, Chronos, Asgard’s Wrath и других крупных проектов.

Казалось, выход есть — Steam VR! Но он входит в экосистему Steam, что не даёт купить игры без ритуальных танцев с пополнением кошелька. Да, на смену придет Epic Games Store, но количество VR-контента там не идёт ни в какое сравнение с площадкой Гейба Ньюэла.

Даже с дорогим Valve Index ситуация не лучше. Valve подарит с барского плеча Half-Life Alyx при покупке новой гарнитуры. Впечатления от одной этой игры достаточны, чтобы отбить покупку Quest 2, Pico Neo 3 или Samsung Oddyssey, но только не дорогущего Valve Index. 

Возможно ли приобрести ключи активации VR-игр на сторонних площадках, если поднимать «флаг веселого Роджера» не хочется или это идёт в разрез вашим принципам? Да, но готовьте себя к скудному ассортименту. Найдёте парочку игр для Quest или Rift — уже радость, но ни одна из них не оправдает покупку гарнитуры.

… и потеряли инициативу

Пока одни крупные игроки рынка вваливали колоссальные суммы в разработку железа и одного ААА-проекта, на сцену вышли энтузиасты-мододелы. Нравятся ремейки Resident Evil 2 и 3, по душе седьмая часть или RE: Village? А может Devil May Cry 5 и Monster Hunter Rise той же Capcom? Что насчёт прерий Дикого Запада из Red Dead Redemption 2 или техногенного кризиса Cyberpunk 2077? В это (и не только) можно поиграть в VR-режиме благодаря мододелам.

Пока крупный игрок в лице IOI делает бездарный порт VR-версии Hitman 3 для ПК-платформы. Пока корпорация Марка Цукерберга проводит 40-минутную презентацию, где говорит что в ближайший год не будет крутых игр для Quest 2. Энтузиасты не только вдыхают новую жизнь в классику, но и меняют игровую механику, создавая уникальные продукты. Конечно, скептики скажут: «это все старье, 10 раз пройденное». С ними сложно будет не согласиться. А что они скажут, когда увидят VR-мод для свежей Elden Ring? Который проходится как с видом от третьего лица и живой камерой, так и с видом от первого?

Большинство этих проектов представляют собой несложную модификацию поля зрения игровой камеры. Однако ремейки Resident Evil 2 и 3 или GTFO предлагают иную систему управления с полным перемещением тела в пространстве, хватание для двух конечностей и ручную перезарядку. И пока крупные издатели разрабатывают однокопеечные поделки за 20-30 долларов, парочка человек создает полноценную игровую версию хита. С переделанным интерфейсом и механикой управления, где уровень презентации и качество игрового процесса на голову превосходит аналоги.

Если эти игры уже есть в библиотеке, стоит только скачать и установить бесплатные моды. В случае их отсутствия, приобрести хит на сторонних площадках или найти альтернативный способ получения не составит труда.

Что дальше?

Получается уникальная ситуация. С одной стороны — в России VR-энтузиастам «ловить нечего». Те многочисленные проекты, на которые стоит обратить внимание, вы банально не купите, а нелегальные версии VR-игр предстоит искать с лупой в руках. С другой — многочисленные модификации не просто скрасят время до разрешения платежных ситуаций, но и окажутся куда лучше того контента, что предлагают «крупные игроки».

Если говорить о поставках VR-шлемов, сегодняшняя мировая обстановка никак не повлияла на российский VR-сегмент. За все время существования потребительского сегмента VR, официально на российском рынке не было представлено даже продукции компании HTC — хоть она и продавалась в некоторых магазинах электроники. Устройства покупались у посредников, через зарубежные интернет-магазины или официальных представителей, но серым импортом. Исключение — гарнитура PSVR, но сегодня она совсем устарела — её покупка не несет в себе никакого практического смысла.

Что ждет российского пользователя дальше? С учетом скорого выхода двух новых автономных шлемов Oculus, первого автономного шлема Valve и грядущего PS VR2. По сути — то же самое. Поиск устройств на сторонних площадках, рынках или в интернет-магазинах. 

С учетом ситуации, связанной с курсом доллара, санкционная экономическая блокада не сильно затронет цену. В теории. На практике скажется наличие товара на полках магазинов по всему миру. Steam Deck от Valve тоже стоит 500-600 долларов, а на деле цена начинается от 2-3 тысяч американской валюты. Но тем и хороша VR-ниша сегодня — конкуренция устройств позволяет найти гарнитуру за вменяемые деньги.

Площадка Steam разберется с финансовыми проблемами российского региона. Что касается контента запрещенной на территории РФ экстремистской организации Meta — всё не так однозначно. Постановление ведь могут отменить. Но индустрия не стоит на месте — где один «игрок» буксует, место занимают маленькие, но энергичные деятели. Удастся ли китайской Pico Neo 3 побороть Quest 2? Как только сможем — обязательно расскажем.

Diagnosis

Отечественным адептам виртуальной реальности не стоит отчаиваться. Если не получается официально приобретать премиальные VR-игры, на помощь приходят или энтузиасты-мододелы (предлагающие зачастую более качественный контент), или площадки с ключами, или китайские инженеры, разрабатывающие аналогичные устройства без привязки к личным данным пользователя.

Остается только гадать, что нас вскоре предложит Sony со своей PS VR2. Возможно, компания возьмет у Oculus реванш и покажет нише, как надо делать контент на относительно недорогом устройстве. Которое, скорее всего, будет крайне сложно достать даже за рубежом.

2022-06-28 10:00:00

George Petrovich

Почему Diablo Immortal не нужна Activision Blizzard. Особенно перед выходом Diablo 4

Время инди-игр, или когда светлые мысли приносят миллионы

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Во что поиграть в январе: Forspoken, Dead Space Remake, Fire Emblem Engage

Итоги

02 января 13:34

12

В новогодние праздники отдыхают не только игроки, но и игровые издатели. Пусть проектов в январе будет немного и появятся они только во второй половине месяца, но и интересные игры тоже выйдут. Какие? Об этом узнаете в нашем списке.

Во что поиграть на смартфоне: CRSED Cuisine Royale, Frozen City, HAAK, Pyramid Quest, 1 bit survivor

Итоги

30 декабря 2022 18:38

5

В этом выпуске участвуем в королевской битве от Gaijin, строим город в стиле Frostpunk, любуемся боевой ролевой игрой, притворяющейся дьяблоидом. Кроме того, спасаем котика от мутантов, строим смертельный лабиринт, а также прыгаем по платформам в таинственной пирамиде и мрачном городе будущего.

Шедевр на все времена. Обзор Dwarf Fortress

Обзоры

29 декабря 2022 19:48

10

Игра-легенда, послужившая примером разработчикам Minecraft и RimWorld, спустя 16 лет наконец-то попала в Steam в премиальной-версии с улучшенной графикой и системами. Её называют самым сложным проектом игровой индустрии и идеалом от безумных гениев, которые даже близко не собираются завершать развитие. Dwarf Fortress невероятно сложно описать, но она точно опередила своё время.

К 2030 году российский геймдев терраформирует Марс

Статьи

27 декабря 2022 20:39

8

Дождались! Российское правительство хочет инвестировать в отечественных разработчиков игр до 50 миллиардов долларов! «Росгейм» до 2030 покорит весь мир, явив изумленному человечеству свою силу! Российская промышленность освоит выпуск двух игровых консолей, тем самым освободив игроков от дуополии Sony и Microsoft. Фантастика? Не совсем. По данным издания «Коммерсантъ», это один из вариантов стратегии развития отечественного геймдева.

Только для взрослых! Недетские игры в России

Статьи

26 декабря 2022 21:49

3

В этом году российские чиновники фонтанируют идеями поддержки отечественной игровой индустрии. А ведь до 2022 года такого пристального внимания со стороны правительства и профильных ведомств она не удостаивалась. Пусть начинание благое, но некоторые продукты законотворчества вызывают вопросы.

Выбираем очки VR — виртуальной реальности для смартфона

414 просмотров

Добро пожаловать на страницу моего блога. Если вы сюда зашли, то значит у вас есть вопросы по поводу выбора VR очков. И да, действительно, порой выбрать такие очки для себя бывает очень трудно. Поэтому вы здесь и я хочу помочь вам с правильным выбором.

Благодаря этой статье, каждый из вас подберет для себя наилучший вариант, который только может позволить. На рынке их существует огромный выбор, поэтому, без лишних слов, я вам расскажу про все особенности очков виртуальной реальности.

 

 

Что такое виртуальная реальность?

Прежде, чем будем определяться с выбором очков, стоит разобраться с понятием виртуальной реальности. Данное понятие было названо от английского Virtual Reality.

Это технология, которая позволяет полностью погружаться в искусственно созданный виртуальный мир. Вы можете реагировать на все происходящее слухом, зрением и осязанием.

Такие очки стали очень популярны из-за того, что они позволяют полностью погрузиться в другой мир и на время убежать от реальных проблем. Хороший дев айс способен заставить вас реагировать на все происходящее в нем. Вы сможете получить больше эмоций от игры с таким шлемом, чем без него.

Принцип работы VR

Такой гаджет представлен в виде шлема из пластикового корпуса и фиксируемых ремешков. Его необходимо надеть на голову и подсоединить к смартфону, компьютеру или консоли. В корпусе расположены специальные линзы и дисплей, который разделен на 2 части.

схема работы

Также есть устройства с 2-мя дисплеями, которые показывают одинаковое изображение. Таким образом, это позволит получить объемное изображение за счет того, что каждый глаз видит полную картину происходящего.

Когда вы надеваете шлем на голову, то сразу начинает работать гироскоп. Это приспособление, которое считывает все движения головы. Также для этого очки оснащают специальными датчиками. Сам шлем обычно подключают к компьютеру через USB или HDMI.

Какие устройства не нужно брать?

Данный обзор нацелен на то, чтобы помочь вам избежать таких устройств, которые даже не могут погрузить в виртуальную реальность и просто игрушки и имитация !

Как вам такие очки, которые не пригодны ни для просмотра фильмов, ни для игр? Вы можете заплатить до 1000$ за неудобный шлем с некрасивым дизайном и HD-разрешением. При этом, они даже не позволяют выйти в виртуальность, а предлагают лишь огромный персональный дисплей. Вам и сейчас могут предложить  купить подобные очки, как отличный вариант для vr. Поэтому проходите мимо тех устройств, к которым приписывают «персональный кинотеатр».

Ещё не стоит вестись на китайских представителей, которые идут с подставкой для смартфонов. Такие очки стоят от 5$, но при этом вам придется иметь очень мощный телефон на базе Android. К тому же, они неудобные и качество оставляет желать лучшего.

Разновидности

Очки виртуальной реальности можно приобрести для различных гаджетов. Это может быть:

  • Смартфон.
  • Персональный компьютер.
  • Игровая приставка/консоль.

Такое устройство можно ещё квалифицировать по ценовой категории. Это пожалуй самый простой способ выбора очков. Если вы не хотите тратить много денег на такой гаджет, то ищите варианты подешевле, но за полное погружение в виртуальную реальность нужно хорошенько заплатить.

Принцип работы дешевых очков простой. Они изготовлены из картона или другого дешевого материала (которые также могут навредить здоровью) , к которым можно подсоединить телефон. Он и будет служит дисплеем.

Гаджеты средней ценовой категории, также предназначены только для смартфонов. Они отличаются только более качественной сборкой и стильным дизайном.

Самые дорогие очки предназначены только для ПК или консолей. Они имеют мощные характеристики и цены могут достигать 1000$.

Плюсы и минусы

Теперь стоит рассказать о положительных и отрицательных аспектах каждого типа очков. Прежде, чем выбирать очки, стоить определится, для какого устройства вы их берете.

Разделим очки на 2 лагеря: для смартфонов, для ПК и консолей.

Начнем с положительных качеств наших мобильных друзей:

  1. Телефоны портативные, поэтому не нужен постоянный доступ к ПК или приставке.
  2. Не требуется мощный компьютер.
  3. Можно запускать игры с ПК, если к нему подключить смартфон через Bluetooth/Wi-Fi.

Единственными минусами будет слабо развитая сфера игр с поддержкой виртуальной реальности и быстрый расход батареи.

Плюсами очков для ПК и консолей можно считать множество игр с прекрасной графикой, разработанных специально для виртуальной реальности. Недостатками является использование VR Box только на небольшом расстоянии от устройства, цена очков и наличие мощного компьютера.

ТОП 5 брендов по отзывам покупателей

Я бы хотел представить для вас рейтинг одних из лучших очков на сегодняшний день:

1. Oculus Rift.

У этого шлема есть свой магазин эксклюзивных игр, в нем мало проводов, он имеет удобный дизайн и такие же контроллеры.

2. HTC VIVE

Это одни из лучших очков, которые существуют на сегодняшний день. Это результат совместной работы двух крупных компаний HTC и Valve. Этот дев айс имеет качественный дисплей, точное позиционирование и удобные контроллеры.

3. PlayStation VR

Данную компанию можно рассматривать в категории «лучшая фирма производитель очков виртуальной реальности», о чем свидетельствуют данное приспособление.

4. Pimax 4K

Компания «Pimax» разработала первые очки, которые поддерживают разрешение в 4К, но к ним придется докупить специальные контроллеры.

5. Samsung Gear VR

Это устройство было разработано специально для телефонов Samsung вместе с компанией Oculus.

Samsung Gear VR

В заключении я бы хотел вам посоветовать, чтобы вы не велись на красивые отзывы в интернете и всегда думали своей головой.

Я же, в свою очередь, предоставил для вас общее описание очков виртуальной реальности. Определил все главные преимущества и недостатки, а также вывел свой топ лучших шлемов. Да, некоторые из них не подойдут для каждого слоя населения, но пока такие технологии только развиваются и очень стремительно.

Поэтому не переживайте, если вы сейчас не сможете позволить такую игрушку, так как в скором будущем очки виртуальной реальности сможет купить себе каждый.

Статьи по теме

Сейчас читают

А так же:

На что обращать внимание при покупке VR-гарнитуры

VR-гарнитура должна стать гораздо более привычной вещью в бизнесе и дома, поскольку виртуальная реальность начинает серьезно проникать в обычную жизнь.

Несколько секторов промышленности уже интегрируют виртуальную реальность в свою практику и процедуры.

Но какие основные аспекты профессиональной виртуальной гарнитуры следует учитывать компаниям, прежде чем инвестировать?

Все гарнитуры VR будут иметь определенные технические параметры, которые определяют их общую производительность. Здесь вы узнаете о ключевых параметрах, которые наиболее важны при покупке гарнитуры виртуальной реальности корпоративного уровня.

Основные параметры, которые следует изучить при покупке гарнитуры виртуальной реальности:

  • Разрешение
  • PPD (пикселей на градус)
  • Поле зрения
  • Частота обновления
  • Дисплей
  • Позиционное отслеживание.

Разрешение на глаз

Разрешение абсолютно необходимо для просмотра при ношении гарнитуры виртуальной реальности.

Пиксель — это наименьшая отображаемая единица цифрового изображения, и несколько пикселей объединяются, чтобы сформировать полные изображения, текст и графику.

Разрешение на глаз — это количество пикселей, которые может отображать гарнитура VR, выраженное как количество пикселей в ширину и высоту в пикселях. Например, 1440 x 1700.

Чем ниже разрешение, тем менее четкими будут края изображений. Слишком низкое, и зритель увидит пикселизацию или эффект экранной двери.

Это происходит из-за видимых промежутков между пикселями, что создает более зернистое и менее четкое изображение, если разрешение на один глаз недостаточно высокое.

PPD (пикселей на градус)

Это еще один способ, с помощью которого очки виртуальной реальности указывают качество отображаемого ими изображения.

PPD — количество пикселей на градус угла обзора. Это дает вам измерение плотности пикселей гарнитуры VR, сколько пикселей на градус она представляет глазу.

Вы получите эту цифру, разделив количество пикселей по горизонтали на горизонтальное поле зрения объектива.

Конечной целью гарнитуры будет достижение разрешения сетчатки глаза. Это концепция, согласно которой при определенной плотности пикселей человеческий глаз не может уловить больше деталей, даже для человека с идеальным зрением.

На самом деле современные гарнитуры виртуальной реальности будут иметь определенное разрешение для каждого глаза. Чем выше этот показатель, тем лучше качество просмотра.

Более высокая плотность пикселей позволяет зрителю видеть более мелкие детали изображения, что обычно способствует более реалистичному восприятию.

Если есть текст, более высокое разрешение сделает его более читаемым.

По мере совершенствования экранов виртуальной реальности мы все ближе и ближе подходим к фотореалистичным ощущениям при их использовании.

Поле зрения

Другим важным фактором качества гарнитуры VR является поле зрения (FOV). Этот параметр измеряет объем наблюдаемой среды в любой момент времени.

Чем шире поле зрения, тем более впечатляющим будет впечатление от просмотра, поскольку зритель чувствует себя присутствующим в виртуальной среде.

Большинство качественных VR-шлемов имеют угол обзора от 100° до 110°.

Человеческое зрение зависит от двух типов поля зрения:

  • Монокуляр и
  • Бинокль

Монокулярное поле зрения — это поле зрения одного человеческого глаза. Он состоит из угла между зрачком и носом и взгляда от зрачка в сторону головы.

Бинокулярное поле зрения представляет собой комбинированное поле зрения обоих глаз. У большинства людей видимая область составляет 200–220 °.

Вы можете определить поле зрения тремя способами:

  • Горизонтальное или вертикальное
  • Диагональ
  • Полное бинокулярное изображение (суммарное угловое изображение, видимое двумя глазами).

Наибольшее значение — это диагональ, поэтому, как правило, это цифра, которую показывают гарнитуры виртуальной реальности.

FOV необходим для расчета плотности пикселей (см. выше).

Частота обновления

Частота обновления — еще один важный фактор, влияющий на качество работы пользователя с виртуальной реальностью. Он описывает, насколько быстро гарнитура показывает изображения в кадрах в секунду или FPS.

Чем выше частота обновления, тем плавнее будет виртуальная реальность. Если частота обновления слишком низкая, задержка между кадрами будет больше, что создаст впечатление прерывистого, а не плавного течения.

Например, в контексте компьютерной игры эта задержка может не быть проблемой, но в условиях виртуальной реальности она будет препятствовать должному эффекту погружения.

Зритель или пользователь почувствует, что это его собственное зрение отстает, как будто его глаза не успевают за окружающим миром.

Низкая частота обновления может даже вызвать укачивание у владельца.

Как правило, любая частота обновления ниже 90 кадров в секунду негативно влияет на эффект погружения.

В настоящее время самая передовая частота обновления на рынке составляет от 120 до 144 кадров в секунду.

Дисплей

Вообще говоря, все гарнитуры виртуальной реальности выполняют одну и ту же функцию, но выполняют ее по-разному.

Все они содержат какую-либо технологию отображения, и это повлияет на качество конечного изображения и, следовательно, на впечатления от виртуальной реальности для владельца гарнитуры.

Основные типы дисплеев:

  • LCD
  • OLED
  • АМОЛЕД

ЖК-дисплеи или жидкокристаллические дисплеи — хорошо зарекомендовавший себя вариант дисплея. Жидкие кристаллы могут принимать любое количество подсостояний между жидкой и твердой фазами.

В этих промежуточных фазах жидкие кристаллы изменяют свет, проходящий через них, что является принципом этого метода отображения.

Разработаны различные ЖК-технологии, и теперь светодиоды обеспечивают равномерное освещение ЖК-панелей.

Существует две формы ЖК-панелей: скрученная нематическая (TN) и плоскостная коммутационная панель (IPS). Наиболее распространенной формой LCD являются TN.

Они популярны для использования в очках виртуальной реальности из-за их скорости с возможностью отображения 90 кадров в секунду. Однако они дают относительно размытые цвета.

Панели IPS лучше цветопередача и качество изображения, но имеют значительно большее время отклика.

OLED-панели представляют собой органические светодиодные панели. Они используют органический материал, который излучает свет, когда через него проходит электрический ток.

В отличие от светодиодов, которым требуется некоторая форма подсветки, OLED генерируют собственный свет. Одним из преимуществ этого является то, что они могут работать с очень тонкими экранами, поскольку им не требуется дополнительный слой световой электроники.

OLED-панели отображают настоящий черный цвет за счет отключения отдельных пикселей.

Подтип OLED-панелей, которые используются в некоторых гарнитурах виртуальной реальности, — это AMOLED-панели.

Расшифровывается как OLED с активной матрицей. Он включает в себя размещение матрицы OLED на слое тонкопленочного транзистора (TFT).

Используемые в виртуальной реальности дисплеи AMOLED имеют очень глубокий черный цвет и перенасыщенные цвета.

Позиционное отслеживание

Чем точнее отслеживание на гарнитуре виртуальной реальности, тем более захватывающим будет опыт виртуальной реальности.

Технология отслеживания положения позволяет устройству оценивать свое положение относительно окружающей среды. Это важно для технологии виртуальной реальности, поскольку позволяет владельцу гарнитуры чувствовать, что он перемещается в виртуальном мире.

Как и в случае с частотой обновления, любая задержка нарушит ее.

Высококачественные гарнитуры виртуальной реальности обеспечивают истинное позиционное отслеживание 1:1.

Тип позиционного отслеживания, используемого гарнитурой, также может влиять на производительность:

  • Снаружи внутрь (внешнее отслеживание) или
  • Наизнанку (внутреннее отслеживание).

Снаружи внутрь — это место, где визор гарнитуры опирается на внешние датчики для отслеживания положения. С внутренней стороны внутренняя камера, встроенная в козырек, регулирует отслеживание.

Снаружи внутрь обеспечивает большую точность и уменьшает задержку, в то время как наизнанку обеспечивает большую мобильность, но может иметь проблемы с точностью и задержкой.

Заключение

Поскольку виртуальная реальность все больше проникает на рынок, выбор гарнитур виртуальной реальности становится все больше.

Важно учитывать эти технические параметры, а также вашу конечную цель и то, как вы хотите применить технологию виртуальной реальности.

Для получения дополнительной информации о гарнитурах виртуальной реальности и использовании технологии виртуальной реальности свяжитесь с нами.

Как выбрать шлем виртуальной реальности для пилота авиации

Partager

Сделайте шаг в виртуальную реальность

Вход в виртуальную реальность означает открытие совершенно нового подхода к симуляции, когда ваши визуальные ощущения будут полностью погружены в ваш самолет, каким бы виртуальным он ни был.
После запуска симуляции происходит волшебство: вы надеваете шлем и оказываетесь за штурвалом своего самолета. Куда бы мы ни посмотрели, виртуальная камера идеально следует за нашими движениями, чтобы улучшить иллюзию, позволяя нам естественным образом визуализировать каждый угол, просто сканируя наш взгляд.
Сегодня гарнитуры виртуальной реальности стали доступными по цене, начиная с 500 долларов. Но есть еще некоторые меры предосторожности, чтобы гарантировать, что инвестиции оправдают ваши ожидания…

Во-первых, убедитесь, что ваш компьютер достаточно мощный, чтобы подключить к нему гарнитуру. Виртуальная реальность крайне жадна к графическим ресурсам и по ней могут угнаться только самые мощные ПК.

Вы можете проверить совместимость вашего компьютера с тестовым программным обеспечением, предлагаемым steamVR. Просто установите это программное обеспечение на свой компьютер, и оно определит, достаточно ли вашей конфигурации или какие обновления следует рассмотреть, если это необходимо.
https://store.steampowered.com/app/323910/SteamVR_Performance_Test/

Во-вторых, проверьте, не заболеете ли вы в виртуальной реальности. К сожалению, люди с морской болезнью могут испытать такое же головокружение в виртуальной реальности. Если у вас чувствительное внутреннее ухо, не стесняйтесь попробовать, прежде чем инвестировать. Было бы обидно портить удовольствие от полета из-за воздушной болезни.

Какой тип шлема мне нужен? Quel type de casque me faut-il ?

При поиске в интернете гарнитур виртуальной реальности очень много недорогих устройств, где достаточно просто всунуть смартфон в маску, оснащенную собирающими линзами. Используются экран, а также датчики ориентации телефона, а программное обеспечение для ПК позволяет воспроизводить поток с компьютера, на котором запущена имитация полета.

Однако этого типа решения недостаточно для хорошего погружения в симулятор полета, поскольку задержка отображения, а также точность позиционирования вряд ли позволяют смотреть иммерсивные видео. С другой стороны, при более низкой стоимости (есть комплекты менее чем за 5 €) он позволяет вам открыть для себя ощущения виртуальной реальности и подтвердить или нет чувствительность к тошноте в виртуальном погружении. (Пример видео для данного типа устройств: https://www.youtube.com/watch?v=SQV3vsQsOoo)

Чтобы по-настоящему насладиться виртуальной реальностью в симуляции пилотирования, вам нужно будет инвестировать в гарнитуру, подключенную к вашему ПК, цены на которую будут варьироваться от 400 до 1500 € в зависимости от используемых моделей и технологий. В этой статье мы рассмотрим три из них, представленных в настоящее время на рынке, которые мы знаем и достаточно использовали, чтобы составить объективное мнение.
Гарнитуры Oculus, возможно, стали источником прорыва виртуальной реальности для широкой публики. Запущенные в 2016 году вместе с Oculus Rift, они были одними из первых, кто предложил доступные и простые в использовании устройства. Сегодня их флагманским продуктом является Oculus Quest 2, автономный (не ПК) вариант оригинального Oculus Rift. Однако в рамках нашего моделирования полета он будет использоваться в подключенном режиме благодаря Oculus Link (кабель USB, позволяющий подключать Oculus Quest к ПК).
Появившиеся несколько месяцев спустя на рынке гарнитуры HTC Vive Pro стали конкурировать с гарнитурами чуть более громоздкими, но предлагающими лучшее графическое качество и более развитую систему позиционирования.
Наконец, нас также интересует одно из последних поступлений на рынок: Hewlett Packard с HP Reverb G2 предлагает нам продукт, очень похожий на предложение Oculus.
Эти три модели будут сравниваться по качеству позиционирования, графическому погружению, удобству и эргономике.

Позиционирование шлема в пространстве

Чтобы испытать плавную виртуальную реальность, видеопоток, проецируемый в шлеме, должен идеально соответствовать движениям головы пользователя. Поэтому шлем должен постоянно знать свое положение и ориентацию в пространстве, чтобы оператор не мог заметить каких-либо задержек или несоответствий между его движениями и представляемой ему сценой.

Движения ориентации идеально фиксируются на всех шлемах с помощью пьезоэлектрических гироскопов. С другой стороны, коррекция дрейфа его гироскопов, а также трехмерное позиционирование шлема требуют различных методов в зависимости от производителей.

Модели HTC позиционируются с помощью системы LighthouseTM. В этой системе пользователь должен оборудовать помещение, в котором находится его тренажер, с помощью позиционирующих маяков (достаточно одного маяка, но два дают лучший результат). Затем шлем сможет позиционировать себя, улавливая световые сигналы (невидимые, поскольку в инфракрасном диапазоне) от своих маяков.

Недостатком этой системы является необходимость подготовки помещения. Но если авиасимулятор не предназначен для регулярных перемещений, это не представляет проблемы, и после того, как маяки будут правильно расположены (по высоте, чтобы избежать риска маскировки между маяками и шлемом), позиционирование не будет отставать во времени независимо от того, Условия видимости в помещении.

Oculus в своих последних линейках наушников (Quest 1 и 2), а также Hewlett Packard с Reverb G2, с другой стороны, выбрали оптическую систему позиционирования, встроенную в шлем. В этих системах позиционирование обеспечивается набором камер, расположенных вокруг шлема. Затем алгоритм обработки изображения используется для позиционирования и ориентации шлема относительно автоматически обнаруженных точек интереса в комнате.

Эту вторую систему, очевидно, намного проще реализовать, поскольку она не требует какой-либо подготовки детали, что делает систему очень быстро перемещаемой. С другой стороны, качество позиционирования во многом зависит от окружения пользователя (контрастность, фактура и т. д.) и освещения помещения, в котором он находится. Некоторых пользователей обманывает даже наступление ночи, что постепенно ухудшает качество их позиционирования, если они не забывают включить свет в комнате.

Визуальное качество

Вторым критерием, но первостепенной важности, является визуальное качество. Это особенно важно в контексте симуляции самолета, где приборная панель должна хорошо читаться, а поле зрения должно быть достаточно большим, чтобы оно выглядело естественно. Гарнитуры
HTC и Oculus предлагают разрешение экрана, эквивалентное панелям с разрешением 1440 x 1600 пикселей на каждый глаз. Однако разница между линзами (типа Френеля на HTC и классические на Oculus), а также применяемая обработка изображения дают совершенно разные результаты.

Изображения, просматриваемые через гарнитуру Oculus, более плавные, но слегка размытые. Это может затруднить считывание показаний приборов на приборной панели, особенно цифровых дисплеев. С другой стороны, изображения, видимые через гарнитуры HTC, более четкие, но страдают от эффекта, называемого «экран-дверь» (https://www.realite-virtuelle.com/screen-door-effect/), когда сетка пикселя сетки становится очевидный. Этот эффект никак не мешает зрению и по-разному воспринимается пользователями. Одни его почти не замечают и очень быстро забывают, для других это смущение, мешающее погружению.

Что касается визуального качества, то последний продукт от Hewlett Packard преуспевает, предлагая реальный прогресс с точки зрения резкости изображения по сравнению с двумя конкурентами. Экраны большего разрешения (2160 x 2160 пикселей на каждый глаз), а также улучшенный алгоритм постобработки приносят реальный плюс этой модели, где смоделированные информационные панели являются наиболее читаемыми.

Поле зрения также является важным элементом, чтобы не возникало ощущения, что вы смотрите на мир сквозь рулоны бумажных полотенец. По этому критерию, однако, трудно сделать выбор между нашими тремя шлемами, каждый из которых обеспечивает горизонтальное поле зрения примерно 110° по сравнению с 200–220°, доступными человеку разумному с двумя глазами на лице. из них только 120° при бинокулярном зрении). Мы не будем вдаваться в подробности из-за отсутствия опыта работы с этим материалом, но следует отметить, что гарнитуры Pimax 5K и 8K, похоже, выделяются на фоне конкурентов в этой области заявленным горизонтальным полем зрения в 200°, которое должно охватывать почти все поле зрения среднего человека.

источник https://fr.wikipedia.org/wiki/Champ_visuel

Комфорт и эргономика

Когда дело доходит до проведения длительных симуляций, которые иногда могут длиться несколько часов, удобство гарнитуры виртуальной реальности также становится важным. важный. В идеале забыть об этом через несколько минут, как с хорошей парой правильно подобранных очков. С полукилограммовым шлемом добиться этого бывает сложно, большая часть веса смещается перед лицом.

Дизайн гарнитуры HTC Vive отличается от дизайна Oculus и HP Reverb. При ношении его вес более равномерно распределяется по всей голове, и кажется, что он больше опирается на голову, чем плотно облегает ее. Это делает его очень удобным даже в течение длительного периода времени. С другой стороны, у него есть большая система регулировки на затылке, которая иногда может мешать движениям головы, вися на верхней части сиденья.

Гарнитуры Oculus и HP Reverb имеют очень похожий дизайн и схожие ощущения. Они оба очень удобны, и их вес быстро забывается, когда они на голове. Преимущество их в том, что они крепятся вокруг головы тонкими эластичными лентами, которые не сковывают движения, в отличие от HTC. Тем не менее, их удобство немного отстает от HTC, когда речь идет о длительном ношении. Их вес больше поддерживается давлением шлема на лицо, и со временем они становятся более ощутимыми.

Ношение корректирующих очков вполне возможно, хотя и утомительно на всех моделях шлемов, представленных в этой статье. Так как проблема возникает особенно при надевании/снятии шлема, на комфорт это существенно не влияет. Опять же, гарнитуры HTC Vive предлагают немного больше места для прохождения веток, а также пространства между глазами и оптическими линзами.

В заключение: как сделать выбор?

Чтобы выбрать лучшее, важно определить свои привычки моделирования.

Планируете длительные симуляции, где хотите полностью погрузиться в виртуальный мир, за штурвалом самолета?
В этом случае большое значение будет иметь длительный комфорт ношения VR-шлема, качество и надежность его позиционирования! HTC Vive PRO — лучший выбор.

Шлем виртуальной реальности как выбрать: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году
Scroll to top