Шлем виртуальной реальности это: Что такое виртуальная реальность – история, оборудование, применение

Содержание

Шлем виртуальной реальности – возможности, рейтинг лучших моделей, как сделать своими руками

Огромный удивительный мир, в который человек может полностью погрузиться при определенных условиях – это виртуальная реальность. Для того чтобы там побывать, необходимо специальное аппаратное обеспечение, в том числе и шлем виртуальной реальности. Многие верят, что с развитием высоких технологий эта сфера займет важное место в жизни человека.

Что такое шлем виртуальной реальности?

Этот высокотехнологичный современный гаджет представляет собой устройство, создающее звуковой и визуальный эффект присутствия в каком-либо пространстве. Внешне он выглядит как конструкция, которая надевается на голову человека и надежно крепится. В комплект шлема входит видео дисплей и звуковая гарнитура. Шлем VR способен переносить пользователей в мир виртуальной реальности, где каждого ждет масса новых эмоций.

Шлем виртуальной реальности – история создания

До недавнего времени виртуальная реальность представлялась людям невероятной научно-фантастической концепцией. Однако уже к середине прошлого столетия ученые стали делать первые попытки в создании нового искусственного мира. Первые рабочие агрегаты были очень громоздкими. Руки человека находились в специальных пазах для создания более достоверного эффекта пребывания в виртуальной реальности.

Работы по усовершенствованию мобильных устройств велись постоянно, и уже спустя некоторое время появились шлемы VR, которые мы видим сегодня. К концу XX века в шлем виртуальной реальности встроили систему отслеживания движений рук и головы. Шлем виртуальной реальности для ПК вместе с очками позволяют погрузиться в искусственный мир и взаимодействовать там сразу нескольким людям.

Как работает шлем виртуальной реальности?

Такое устройство имеет OLED или LCD экран с матрицей высокого разрешения. Вся его область разделена на две части для правого и левого глаза. На обеих половинах установлены оптические линзы, создающие эффект «широты зрения». Под корпусом шлема скрыты различные сенсоры и датчики, в том числе акселерометр и трехосевой гироскоп. Все эти приспособления отслеживают движения головы пользователя. Они могут менять угол наклона и поворачивать изображения на 360º.

Имеются в продаже модели, в комплекте которых есть стереогарнитура. Ее звук в формате Dolby Digital 7.1 воспроизводится с эффектом окружения. Кроме этого, шлем полного погружения в виртуальную реальность может иметь манипуляторы, обеспечивающие взаимодействие с игровым миром. Однако следует знать, что наличие всех этих дополнительных аксессуаров вовсе необязательно: погрузиться в мир виртуальности можно и с одним шлемом VR.

Шлем виртуальной реальности – возможности

Создание объемной картинки с помощью шлема виртуальной реальности позволяет использовать этот гаджет не только для игр, но и во многих других сферах жизнедеятельности человека:

  1. Градопланирование и архитектура. Благодаря такой новинке инженеры-архитекторы получили возможность вместе со своими заказчиками путешествовать по будущим помещениям еще до того, как будет заложен фундамент здания.
  2. Добыча полезных ископаемых. Виртуальные модели стали незаменимы во время разработки и моделирования месторождений полезных ископаемых, для проведения геофизического анализа той или иной местности.
  3. Промышленность. Шлем виртуальной реальности для компьютера используется в автомобиле- и судостроении, при моделировании атомных станций и во многих других промышленных сферах.
  4. Обучение персонала. Шлем виртуальной и дополненной реальности помогает при тренировках полицейских и охранников, пилотов и врачей. Эти высокотехнологичные устройства обучают и подготавливают к самым разным ситуациям, которые могут возникать в процессе работы.
  5. Образование. Студенты и школьники могут поработать в виртуальной лаборатории, принять участие в исторических событиях и даже побывать в космосе.

Шлем виртуальной реальности – виды

Рынок этих виртуальных устройств постоянно совершенствуется. В наше время можно встретить как дорогие, так и бюджетные варианты шлема с разными характеристиками. Различают следующие основные виды этих девайсов:

  1. Потребительские. Простейшие из них, например, Google Cardboard, картонный шлем виртуальной реальности имеет в комплекте специальные линзы, а работает он от смартфона. Существует модельный ряд пластиковых устройств с кнопкой управления и регулировкой линз. Самые дорогие шлемы виртуальной реальности, такие как Sony PlayStation VR, используются вместе с высокопроизводительными компьютерами.
  2. Профессиональные. В этих устройствах пользователи получают наивысшее качество изображения с максимальным погружением в мир виртуальности. Примером такого шлема является Cinoptics.
  3. Беспроводные. Такой гаджет Oculus Quest был выпущен в 2018 г. Этому аппарату не нужны ни смартфон, ни компьютер, ни внешние датчики. Беспроводной шлем виртуальной реальности снабжен контроллерами движения, а также четырьмя камерами, имеющими широкий угол обзора.

Как выбрать шлем виртуальной реальности?

Прежде чем выбирать шлем VR, необходимо решить, для каких целей он будет использоваться. Для продвинутых геймеров больше подходит шлем виртуальной реальности с джойстиком на платформе ПК. Усилить чувство реальности тактильной связью можно, используя шлем виртуальной реальности с перчатками. Для просмотра роликов в 3d лучше использовать вариант на основе смартфона. Специалисты рекомендуют перед покупкой провести тестирование на демонстрационном стенде. Это поможет определиться с тем, насколько выбранное устройство подходит данному пользователю.

Шлем виртуальной реальности – рейтинг

Тем, кто хочет узнать, какой шлем виртуальной реальности лучше, предлагаем ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей:

  1. HTC Vive. Этот гаджет может работать с любыми операционными системами. В нем имеется встроенный акселерометр, гироскоп, лазерный датчик позиционирования.
  2. Xiaomi Mi VR 2. Эту китайскую модель отличает удобная возможность регулировки фокуса линз.
  3. Oculus Go – 64GB. Работает как самостоятельное беспроводное устройство.
  4. Samsung HMD Odyssey. Такой шлем ориентирован на работу с персональным компьютером. Имеет большой угол обзора.
  5. HIPER VRX. Доступный по цене прибор, работающий со смартфоном.

Как подключить шлем виртуальной реальности?

Те пользователи, которых интересует, как пользоваться шлемом виртуальной реальности, могут ознакомиться со стандартным порядком его подключения. Прежде всего необходимо скачать одну из программ для подключения VR, например, TrinusVR PC Server для компьютера и приложение к телефону TrinusVR (Lite). Запустив обе программы синхронно, выбираем тип соединения – USB или Wi-Fi. После этого вставляем смартфон в шлем и включаем игру.

Как сделать шлем виртуальной реальности своими руками?

Современное устройство для погружения в VR можно приобрести либо сделать заветный корпус с линзами самостоятельно. Шлем виртуальной реальности для смартфона вырезается из куска толстого картона. Размеры устройства подбираются в зависимости от конкретного пользователя. Длина корпуса зависит от фокусного расстояния линз, а высота и ширина – от модели смартфона. Перенеся на чертеж необходимые размеры, вырежьте детали и соедините их. Вставьте смартфон и линзы. Не забудьте закрепить телефон, предусмотрев для этого резинки и крючки.

 

Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений

Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений

8 (8342) 54-62-22

Технология виртуальной реальности VR

Виртуальная реальность (VR) — искусственный, не существующий в природе мир, в который
человек может
полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Системы виртуальной
реальности — это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека
иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его
объектами.

У большинства всех систем виртуальной реальности есть (во всяком случае, должны быть), следующие
основные характеристики.:

  • Моделирование в реальном времени. Система виртуальной реальности должна выдавать
    пользователю в
    ответ на совершаемые действия картинку, звук, а также комплекс осязательных и прочих
    ощущений
    (если
    таковые предусмотрены) моментально, без заметных задержек.
  • Реалистичная имитация окружающей пользователя обстановки. Для полного погружения
    пользователя в
    мир
    виртуальной реальности, система должна отображать виртуальные объекты с высотой степенью
    реалистичности, чтобы они выглядели «как живые».
  • Поддержка одного или нескольких пользователей. Системы виртуальной реальности различают по
    числу
    одновременно работающих пользователей и делят на индивидуальные и коллективные. Как правило,
    индивидуальные системы создаются на базе устройств отображения, с которыми может работать
    только
    один человек (шлемы, очки и т. п.). Системы для коллективной работы создаются на базе
    средств
    отображения, доступных сразу нескольким пользователям. Пример стереоскопический
    видеопроектор,
    формирующий объемное изображение на большом.
  • VR-система должна давать стереооскопическое изображение, обеспечивающее ощущение глубины
    пространства. Человек обладает бинокулярным зрением, то есть воспринимает мир обоими глазами
    сразу.
    При этом изображения, наблюдаемые каждым глазом, немного отличаются друг от друга и по
    отдельности
    не обладают объемностью, но наш мозг складывает две картинки в единое объемное изображение.
    Современные технологии генерации псевдо объемных картинок основаны именно на этом эффекте, и
    созданы так называемые стереоскопические пары изображений, обеспечивающие иллюзию объема.
  • Интерактивность — возможность взаимодействия с виртуальным миром. В «виртуальной вселенной»
    пользователь должен быть исключительно активным наблюдателем. Он должен иметь возможность
    взаимодействовать с виртуальным окружением, а оно в свою очередь будет опираться на действия
    пользователя.
    Это позволит пользователю оглядываться вокруг и перемещаться в любых направлениях внутри
    виртуальной
    среды.

Примеры приложений с VR технологиями

Виртуальный тренажер

Расстановка мебели в VR

Учебник в виртуальной реальности

Визуализация данных VR

Демонстрация в виртуальной реальности «Городская среда»

Демонстрация в виртуальной реальности — Электрический ток в различных средах

Демонстрация в виртуальной реальности «Лазеры»

Игра виртуальной реальности Wingsuit Simulator VR

Игра виртуальной реальности Brick Breaker VR

Игра виртуальной реальности Storm Hockey VR

Квест-игра посвященная новым технологиям «Game changer»

AR/VR приложение для фармакологии


Заказать разработку приложения

Требование интерактивности является опциональным: в некоторых VR-системах человек выступает
только в
роли наблюдателя, но и это бывает весьма полезно и интересно. VR-системы даже иногда делят на
интерактивные и не интерактивные. Работа с последними больше напоминает просмотр
стереоскопического
видеофильма, так как пользователь не может повлиять на то, что происходит в виртуальном мире.
Конечно, возможности «погружения» у такой VR куда скромнее, чем у полностью интерактивной
виртуальной среды, но при достаточно больших экранах и качественных спецэффектах впечатление от
таких демонстраций остается неизгладимым.

Основными сферами применения виртуальной реальности являются: развлечения (компьютерные игры), профессиональное обучение (тренажеры и симуляторы для летчиков, космонавтов, спасателей, врачей, водителей крупных автомобилей), образование (образовательные системы для детей) и конструирование (космические аппараты, машины, строительные объекты, виртуальные миры), моделирование ситуаций (отработка штатных или аварийных ситуаций и катастроф, устранение последствий), путешествия (виртуальные туры и экскурсии).

Как работает виртуальная реальность

Основа виртуальной реальности — создание иллюзии присутствия человека в виртуальной обстановке.
Человек «уходит» в нее, отождествляет себя с персонажем, «живет» в этой игре. Обеспечит ли
данная
система полное погружение человека в виртуальную среду, во многом зависит также от системы
отображения.

В то же время многие виды работы с трехмерными объектами могут и не требовать «погружения»
человека в
мир этого объекта. К примеру, при конструировании деталей сложной конфигурации или моделировании
игровых персонажей обычно достаточно возможности манипулирования объемным изображением
конструируемого объекта на экране монитор компьютера.

Иллюзия присутствия в виртуальном мире может быть значительно усилена за счет создания объемного
стереоскопического изображения этого мира. Системы виртуальной реальности создают
стереоскопическое
трехмерное изображение за счет разделения картинок, предназначенных для левого и правого глаза.
В
результате, благодаря окулярности зрения у человек формируется ощущение объемности окружающего
пространства, он может определять взаимное расположение предметов и также оценивать расстояния
до
них.

Компания «Увлекательная реальность» разрабатывает приложения и образовательные системы с виртуальной
реальностью, которые позволяют полностью погрузить пользователя в виртуальную среду.
Пользователь
становится непосредственным участником происходящих вокруг него событий, а процесс изучения
становится увлекательным и наглядным.

Mark Zuckerberg раскрывает новую гарнитуру Quest Pro VR

  • Опубликовано

Источник изображения, Meta

Надпись изображения,

Mark Zuckerberg с Quest Pro Headset

By zoe Kleinman и Liverber

99504

499000

49.

99000

9

40004 40004 40004 40004 40004. Технологическая команда

Марк Цукерберг представил новую VR-гарнитуру Quest Pro на онлайн-мероприятии для разработчиков.

При цене 1499 долларов (1499 фунтов) Quest Pro почти в четыре раза дороже текущей гарнитуры Meta, Quest 2, стоимость которой начинается от 39 долларов.9.

Он может похвастаться более тонкими линзами, изогнутой батареей вокруг ремешка на голове сзади и контроллерами с функцией самоотслеживания.

Гарнитура также позволяет пользователям видеть свое реальное окружение по периферии экрана.

Quest Pro, в отличие от своего предшественника, имеет возможности смешанной реальности, что означает, что цифровой контент можно просматривать поверх реального мира.

Босс Meta Марк Цукерберг назвал смешанную реальность «следующим важным шагом для виртуальной реальности».

Аналитик Gartner Туонг Нгуен (Tuong Nguyen) сказал, что высокая стартовая цена сделала это устройство более подходящим для «высококлассных, энтузиастов и потенциальных корпоративных пользователей», чем для массового рынка.

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла также объявил, что на нем будет доступна офисная платформа Windows 365, поскольку Meta стремится позиционировать смешанную и виртуальную реальность как рабочий инструмент, а также форму развлечения.

Источник изображения, Meta

Фирма Meta, ранее известная как Facebook, делает ставку на создание метавселенной — виртуального мира, в котором люди могут вести свою повседневную жизнь в виде аватаров и исследовать фантазию виртуальные пространства.

Многие технологические фирмы строят свои собственные метавселенные, но, скорее всего, пройдет несколько лет, прежде чем они появятся.

Существующий мир виртуальной реальности Meta, Horizons, до сих пор получал неоднозначные отзывы, и были сообщения о аватарах, совершающих в нем насилие и сексуальные домогательства.

Главный технический директор Эндрю Босворт также признал, что «пройдет некоторое время, прежде чем будет достаточно гарнитур».

Паоло Пескаторе из PP Foresight сказал, что создается впечатление, что технология «быстро отслеживается» в руках людей. «Спроса нет, зачем торопиться», — сказал он.

VR-приложения

Во время мероприятия было много разговоров о приложениях виртуальной реальности, некоторые из которых оказались очень прибыльными для их разработчиков, например, VR-версия видеоигры Resident Evil 4, которая принесла 2 миллиона долларов дохода в его первые 24 часа.

Объявлено о новых играх для виртуальной реальности, включая Iron Man и Among Us, а также о предстоящем партнерстве с Xbox Cloud Gaming от Microsoft. Однако не было обновления долгожданной VR Grand Theft Auto: San Andreas, которого ожидали некоторые геймеры.

Эндрю Босворт сказал, что одним из самых популярных приложений в магазине Quest был YouTube VR.

«Конечная цель метавселенной — чувствовать себя как любой другой социальный опыт, большой и малый», — сказал Вишал Шах, вице-президент Мета по метавселенной.

  • Meta
  • Mark Zuckerberg
  • Facebook
  • Virtual reality

Deutsche Schule Virtuelle Realität — ClassVR

Eigenständige VR-Brillen

ClassVR ist ein vollständig integriertes, für den Unterricht geeignetes Gerät, für das keine zusätzliche Hardware erforderlich ист. Sie können damit также sofort loslegen.

Zentrale Verwaltung der VR-Brillen

Das ClassVR-Portal gibt Lehrkräften die Möglichkeit, auf einfache Weise Inhalte mit den Lernenden zu teilen und somit die Aufmerksamkeit der Schüler/innen auf den Unterrichtsstoff zu lenberüund wa. Так kann die Lernzeit оптимальный genutzt werden.

Auf den Lehrplan abgestimmte Inhalte

ClassVR включает Tausende vonvirtellen und Augmented-Reality-Lerninhalten, die Ihren Unterricht bereichern, egal in welchem ​​Unterrichtsfach.

Sicheres Lagern und Aufladen

Alle ClassVR-Brillen werden in einem robusten Aufbewahrungs- und Ladekoffer geliefert, damit Ihre Geräte immer einsatzbereit sind.

Inbetriebnahme und Schulung

Unsere Techniker/innen richten die Brillen ein und konfigurieren sie für Sie. Unser Schulungsteam приносит Ihnen anschließend bei, wie man sie benutzt.

Собственная виртуальная гарнитура VR от ClassVR verfügt über ein ainzigartiges, schülerfreundliches Interface, eingebettete VR- и AR-Ressourcen für den Unterricht und einfach zu bedienende Steueelemente für Lehrer.

Die Nutzung von Technologie in einem geschäftigen Klassenzimmer ist nicht immer so einfach, wie sie sein sollte. Das ClassVR-Interface und -Lehrerportal bieten die einfach zu bedienenden Tools, die erforderlich sind, um sicherzustellen, dass diese aufregende und fesselnde Technologie eine reichhaltige, zuverlässige Erfahrung für Sie und Ihre Schüler beetet.

Unterstützung Deutscher Schulen mit Virtual Reality

ClassVR ist eine zukunftsweisende und preisgekrönte VR-Technologie, die entwickelt wurde, um bei Schüler/innen aller Altersgruppen Neugier auf Lerninhalte zu wecken und erlerntes Wissen zu festigen. ClassVR wird komplett mit der beötigten Hardware, Software und auf den Lehrplan abgestimmten Inhalten geliefert. Dadurch bietet ClassVR alles, был Lehrkräfte benötigen, um virginelle Realität einfach im Klassenzimmer einzuführen.

Buchen Sie eine Demo

Um 75 % verbesserte Wissensspeicherung beim Lernen durch Erfahrung

Lernen durch eigene Erfahrung und Auseinandersetzung mit den Lerngegenständen ist eine der effektivsten Arten, da es das Behalten von Wissen um bis zu steigert.

90 % der an das Gehirn übermittelten Informationen sind visuell.

Es ist erwiesen, dass das Gehirn mit visuellen Reizen effektiver interagiert. Бис цу 90 % der übermittelten Informationen stammen aus Bildern.

Um 20 % bessere Prüfungsergebnisse durch den Einsatz von VR im Klassenzimmer

Der Einsatz von VR in Ihrem Unterricht kann die Noten Ihrer Schüler/innen und andere Prüfungsergebnisse um bis zu verbessern 20 %.


«ClassVR hebt die Lehrplanumsetzung und Vermittlung der Lerninhalte auf die nächste Stufe…»

Аиша Кристиансен

BBIS Berlin Brandenburg International School,
Германия

«Hier an der BBIS (Берлин-Бранденбургская международная школа) engagieren wir uns sehr für Innovation und neue Technologien im Unterricht. Ein Teil unserer Vision ist es, виртуальная реальность в Unterrichtsstoff des Lehrplans zu integrieren. ClassVR ermöglicht es unseren Schüler/innen, in Lerninhalte wortwörtlich einzutauchen und diese auf eine Art und Weise zu erkunden, die Begeisterung und ein hohes Maß an eigenem Tun fördert. Die Reaktion der Schüler/innen ist unbezahlbar! Wir lieben die Möglichkeit, eigene Inhalte zu erstellen, die über die VR-Brillen angesehen werden können. Über Plattformen wie CoSpaces können unsere Schüler/innen selbst aktiv werden und mit Kreativität und Innovation ihr Lernen zum Leben erwecken. Ich würde ClassVR allen Schulen ans Herz legen, die Ihre Lehrplanumsetzung und Vermittlung der Lerninhalte auf die nächste Stufe heben Wollen».

Verantwortliche für Bildungstechnologie

Holen Sie sich Ihren kostenlosen Leitfaden «50 Creative Ways to Use ClassVR» im Klassenzimmer.

Unser kostenloser Leitfaden enthält praktische und inspirierende Beispiele dafür, wie Schulen auf der ganzen Welt ClassVR als Unterrichtsmittel einsetzen.

Erfahren Sie, wie Schüler/innen aller Altersgruppen eine breite Palette von Inhalten erforscht haben, von 360-Grad-Bildern und -Videos bis hin zu erkundbaren Szenen und greifbaren 3-D-Augmented-Reality-Modellen. Все данные в ClassVR verfügbaren Ressourcen können als pädagogische Impulse über den gesamten Lehrplan hinweg verwendet werden.

СКАЧАТЬ

Unser in Deutschland ansässiger Partner unterstützt Sie während Ihrer completten ClassVR-Reise

Bei Ihren ersten Schritten in der aufregenden Virtual-Reality-Welt erhalten Sie die Hilfe, die Sie benötigen. So können Sie vom ersten Tag an mit der Gestaltung eines fesselnden Unterrichts beginnen und die Ergebnisse Ihrer Schüler/innen verbessern.

Шлем виртуальной реальности это: Что такое виртуальная реальность – история, оборудование, применение
Scroll to top