Шлем виртуальной реальности своими руками. Шлем виртуальной реальности для компьютера своими руками
Очки виртуальной реальности для персонального компьютера
В одном из прошлых материалов мы сделали обзор видеоролика по собственноручному изготовлению трехмерных очков виртуальной реальности, которые работали со смартфонами на базе операционной системы Android. Продолжим эту тему. На этот раз представляем вашему вниманию обзор видео по усовершенствованию функционала очков, чтобы их можно было использовать для персонального компьютера.
Начнем с просмотра авторского видеоматериала
Итак, что же нам понадобится:- самодельные очки, способ изготовления которых вы можете узнать в предыдущих статьях;- смартфон на базе Android;- компьютер;- беспроводной, стабильный и быстрый выход в интернет;- программа DroidPad;- программа Cardboard;- программа Splashtop Remote Desctop.
По словам автора видеоролика, по сравнению с первой моделью картонных очков, он сделал небольшие доработки, поменяв линзы на сравнительно большие, добавив крепление для головы, липучки, чтобы телефон лучше держался. У многих может возникнуть вопрос, откуда достать качественные линзы: их можно взять из маленьких луп.
Начнем со скачивания первого приложения, которое называется DroidPad. Эта утилита позволяет использовать смартфон в качестве виртуального джойстика, используя акселерометр телефона. Приложение поддерживает два вида подключения компьютера к телефону – при помощи кабеля USB и через беспроводную сеть. В нашем случае необходимо использовать второй тип. Итак, скачиваем и устанавливаем приложение на телефон и компьютер и устанавливаем.После установки нужно хорошенько потрудиться над калибровкой акселерометра телефона под компьютер, чтобы избежать дальнейших трудностей.Открываем третью программу и проверяем все ли работает так, как было задумано.
Если все правильно, можно смело запускать игру на компьютере, установить смартфон в картонные очки и наслаждаться игрой.usamodelkina.ru
Шлем виртуальной реальности своими руками
Шлемы и очки виртуальной реальности для ПК
Шлем виртуальной реальности для ПК – это новое старое изобретение. Такая его черта в полной мере оправдана, поскольку разработка аналогичного девайса велась еще в 1980-х годах, но из-за неразвитости технологий в 90-х его актуальность сошла на нет. В нулевых были попытки возродить виртуальность, но только с возникновением на Kickstarter проекта Oculus Rift в 2012 году это стало вероятным.
Особенная конструкция шлема разрешает человеку погружаться в создаваемую компьютером виртуальную среду, которую он замечает через видеоэкран, всецело закрывающий обзор. Особенность виртуальной реальности в том, что у человека задействуется и периферийное зрение. Дополняется неестественная среда звуковыми эффектами.Свое наименование шлем эти устройства унаследовали также от первых прототипов, каковые как раз так и смотрелись. на данный момент правильнее их именовать очки виртуальной реальности для компьютера, поскольку они стали более компактными и легкими, закрывая только обзор пользователю. Звуковая система также подключается раздельно и имеет форму обычных наушников.
Oculus Rift Development Kit 2
На сегодня доступны лишь версии очков для разработчиков, а пользовательская версия анонсирована на апрель 2015 года, но компания Oculus VR еще кроме того не начала создание ее прототипа. Обстоятельство несложна: финальный вариант должен быть совершенным во всех отношениях, а добиться этого в краткие сроки весьма непросто.Качественную картину виртуальности очки создают за счет линз и верного ПО. В итоге пользователь видит картину разрешением 1920х1080 точек, а при верной настройке границы поля зрения достигают 100° по горизонтали и 110° по вертикали. Движение головы отслеживают встроенные в устройство магнитометр, гироскоп и акселерометр.
Преимущества:• 7-дюймовый AMOLED дисплей• Хороший угол обзора• Поддержка Windows и OS X• Низкая цена пользовательской версии $299• Пользовательская версия будет владеть существенно расширенными чертями
Недостатки:• Несовершенство моделей (созданы версии лишь для разработчиков) при цене $350• Поддержка лишь ПК• Сложность настройки
Очки виртуальной реальности для PC Cinemizer OLED от компании Carl Zeiss притягивают своим неповторимым футуристическим внешним видом. При первом взоре делается ясно, что дизайнер отсек все лишнее, покинув очень привлекательный дизайн – с ними удается ощутить себя действующим лицом фантастического фильма. Они идеально подходят для применения в путешествиях, в то время, когда хочется отгородиться от окружающей действительности, погрузившись в игру либо фильм, но наряду с этим не завлекая к себе излишнего внимания.
Преимущества:• Необыкновенный дизайн• Компактность• Имеют регулятор фокуса от -5 до +2 диоптрий
Недостатки:• Разрешение всего 870х500 точек• Продолжительное применение причиняет неудобство• Слишком большая розничная цена – свыше $750
Шлем виртуальной реальности для компьютера Project Morpheus есть разработкой компании Сони для своего главного игрового детища – консоли PlayStation 4. Соответственно, при таких условиях в качестве компьютера выступает только приставка, да и сам шлем вычислен только для официальных PS-игр.
Преимущества:• Full-HD дисплей с разрешением 1920х1080 точек• Встроенные датчики для отслеживания движения головы• 3D-акустическая система, которая остлеживает источник звука
Недостатки:• Поддержка лишь консоли Сони PS4• Для полноценной работы нужны дополнительные устройства: PS Move, DualShock 4, PS Camera• 5-дюймовый LCD-дисплей
Cyber Eyes 3D Vision
Шлем виртуальной реальности для ПК от компании Kopin называющиеся Cyber Eyes 3D Vision по внешнему дизайну значительно отличается от названных выше соперников, так, что устройство кроме того очками назвать сложно. Надеваемый на голову обруч держит что-то, похожее на небольшой бинокль, который опускается на глаза при применении. Его особенность в том, что для каждого глаза встроен отдельный микродисплей VGA с разрешением 640х480 точек, а принцип работы всецело сходен с тем, как глаза создают стереоскопический эффект.
Преимущества:• Совместимость с самым широким спектром разных устройств – от ПК и консолей до сотовых телефонов а также ТВ-тюнеров
Недостатки:• Непривлекательный внешний вид• Низкое разрешение экранов• Редкий экземпляр, вероятны сложности с официальной поддержкой
Как видите, Oculus Rift существенно обходит своих соперников по возможностям, не смотря на то, что и он имеет на сегодня ряд недостатков, каковые вынуждают людей думать, а стоит ли по большому счету отдавать деньги за данный девайс. Но сами разработчики всячески намекают на то, что стоит еще мало потерпеть и в итоге купить готовую пользовательскую версию, в которой будут совмещены все лучшие стороны прошлых версий.
sms-taim.ru
Очки виртуальной реальности своими руками
Недавно к нам на работу приносили очки Oculus Rift в версии для разработчиков. Сначала я очень скептично на них смотрел. Однако наступил момент, когда опробовав их, я понял, что это - революция в игровой индустрии. Теперь с нетерпением жду, когда выйдет полный релиз для пользователей (это должно произойти летом следующего года). Для тех, кто впервые слышит об Oculus Rift, скажу, что всю информацию по этим чудо очкам можно найти здесь.
Ощущения, замечу, нереальные - погружение в виртуальный мир практически полное. На выставке E3 2013 эти очки обошли PlayStation 4 и Xbox One, взяв награду игровых критиков. И хотя сейчас можно купить версию для разработчиков, в Россию эти очки не поставляются (горячий привет отечественной таможне и Почта России). Как работают эти очки - ниже на видео.
Еще два подобных проекта я обнаружил совсем недавно. Правда один из них заточен под мобильные устройства. Смысл последнего в том, что на телефоне изображение делится на два экрана для каждого глаза. Причем выводится с разных ракурсов.
Небольшое биологическое отступление. Наши глаза расположены на расстоянии 6 сантиметров друг от друга. И поэтому мы видим окружающий нас мир для каждого глаза под своим ракурсом. И если совместить эти два изображения, то получится, что предметы, которые стоят ближе к нам имеют больший сдвиг относительно фона. По этой причине, кстати, мы скашиваем глаза, когда видим предметы вблизи, а наш мозг оценивает таким способом расстояние до предмета. На этом принципе построен принцип стерео-изображения.
Поразмыслив, я решил, что очки виртуальной реальности можно собрать самому из подручных средств, испытав их в играх для мобильной виртуальной реальности (их пока совсем немного, но зато имеется знаменитый Quake II). Сразу оговорюсь, что ощущение погружения в Oculus Rift реализовано гораздо лучше, но в любом случае мобильная версия - это тоже круто.
Материалы, которые понадобятся для создания самодельных очков виртуальной реальности:
1) Пенопласт толщиной 15 мм.
2) Тонкий картон толщиной 1,5 мм.
3) Клей ПВА
4) Скотч (я лично из выбрал черный, но можно хоть розовый)
5) Резак
6) Ножницы
7) Лупы (основной и самый дорогой элемент)
Для начала скачиваем на свой смартфон одно из приложений под мобильные виртуальные очки. Найти их можно здесь.
Далее идем в магазин и покупаем лупы. Приобретать их нужно с таким подходом, чтобы изображение с телефона на близком расстоянии от глаз было четким и сфокусированным. Для этого путем эксперимента устанавливаем телефон со стерео игрой близко к лицу, зажмуриваем один глаз и подбираем нужные лупы. Учтите, желательно видеть целиком всю картинку без лишнего фона, в том смысле, что бы вам в поле зрения не попадало окружение вокруг телефона. У меня получилось расстояние от телефона до глаза 57 мм, и по две лупы на каждый глаз - одна диаметром 50 мм и силой увеличения 3 и вторая 60 мм и увеличением в 7.
Собираем очки по приведенной схеме
Настало время испытаний. Скачиваем стереовариант игры Quake 2 здесь.
Для управления можно использовать специальный gamepad под android, но лично я подсоединил свой беспроводной gamepad от компьютера. Сделать это можно через два приложения - одно связывает телефон с управлением с компьютера, второе назначает кнопки на геймпаде клавиатуры. Первое приложение называется Team Viewer и является бесплатным для некоммерческого использования. Устанавливаете его на компьютер и на телефон при помощи Team Viewer Quick Support. Запускаете сначала на телефоне Quck Support, после чего получаете ваш уникальный Id для телефона. Далее запускаете Team Viewer на компьютере, вводите Id телефона и нажимаете "Подключиться к партнеру", после чего на телефоне нажимаете "Разрешить". Далее вы активируете на компьютере "Удаленное управление", после чего уже на телефоне снова жмете "Разрешить". Теперь вы можете управлять телефоном с компьютера.
Второе приложение называется XPadder. Оно тоже бесплатное.
Все, теперь вы в игре. Наслаждайтесь!
Фото:
Видео того, как эти очки выглядят в деле:
kanobu.ru
Шлем виртуальной реальности своими руками
После рекламы, выпущенной в январе, представители компании Microsoft намекнули, что в ближайшее время пользователям будет доступно устройство под названием HoloLens. Как утверждают создатели, "оно выходит за рамки настоящей и виртуальной реальности, проецируя трехмерные голограммы в пространство вокруг".
Если верить сотрудникам Microsoft, HoloLens – это не просто шлем с дисплеем, это генератор голограмм высокого разрешения, с которыми можно взаимодействовать в реальном мире. Кроме того, не используя проводов, смартфонов и каких-либо других соединений, шлем сможет генерировать объемный звук, который будет равномерно распределяться по комнате.
Разумеется, такая технология наделала немало шума среди механиков-самоучек, которые предприняли попытки создать собственные варианты такой системы.
Шон Холл (Sean Hall), разработчик игр виртуальной реальности и инженер ПО из города Мариетта (штат Джорджия), придумал собственный прототип подобного устройства. Для того чтобы проецировать голограммы, ему понадобилась пара очков виртуальной реальности, которые используют технику иллюзионизма "Призрак Пеппера".
Для начала Холл, как и все подобные ему изобретатели, напечатал на 3D-принтере корпус, однако была одна тонкость. Поверх очков, также напечатанных на 3D-принтере, он поместил смартфон, а затем использовал зеркало и кусок прозрачного оргстекла, которые помогли отобразить изображение. Конструирование самодельной версии HoloLens обошлось ему в 10 долларов, которые он отдал за материалы. Такое устройство сможет отображать любую картинку с мобильного телефона в увеличенном масштабе.
"Помимо этого, я планирую внедрить в систему датчик движений, сенсор глубины и сенсор жестов, чтобы обеспечить интеракцию между пользователем и голограммой. Друг нашел для меня зеркальную пленку, которая обычно используется на окнах для отражения света. Я наклеил ее на оргстекло, что помогло сделать изображение более ярким. Серебряное покрытие также позволило мне убрать пленку с задней стенки, из-за чего реальные предметы немного размазаны. Хотя иногда это даже хорошо, учитывая то, что у голограмм острые края. Я еще новичок в этом деле и собираюсь протестировать работу устройства, выполнив его из АБС-пластика. Думаю, все будет функционировать. Также стоит опробовать полутвердый наполнитель для 3D-принтеров Ninjaflex", – сказал Холл.
www.innoros.ru