Содержание
Миллиард человек в виртуальной реальности: такое возможно?
- Дейв Ли
- Корреспондент в Северной Америке
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Facebook
Подпись к фото,
Для работы Oculus Go не нужно подключение к смартфону.
Основатель Facebook Марк Цукерберг объявил, что в 2018 году компания выпустит шлем виртуальной реальности Oculus Go, который будет стоить 199 долларов и сделает виртуальную реальность доступной для более широких слоев населения, чем сейчас.
Предыдущая модель очков виртуальной реальности от Facebook — Oculus Rift — вышла в марте 2016 года, но продавалась слабо, во многом из-за высокой (599 долларов) цены. Сейчас одновременно с выпуском новых очков Facebook объявил о снижении цен на Rift сразу на 200 долларов.
За счет этого компания рассчитывает в ближайшие годы привлечь в виртуальную реальность около миллиарда пользователей. «Если виртуальная реальность не покорит массовый рынок с такой ценой, думаю, она не сможет это сделать уже никогда», — комментирует эти планы аналитик Джон Делани.
На данный момент самый дешевый девайс виртуальной реальности — очки Samsung Gear VR. Они стоят 129 долларов, однако, в отличие от Oculus Go, не автономны, а работают лишь в паре со смартфоном Samsung.
- Шесть часов на дорогу в школу и обратно: одиссея двух сестер
- Как побывать в мире художника с помощью виртуальной реальности
- Facebook и проказы российских троллей в Америке
На ежегодной конференции разработчиков виртуальной реальности Facebook в Сан-Хосе Цукерберг заметил, что виртуальная реальность приживается в обществе слишком медленно. Но при этом объявил, что его компании ставит перед собой задачу завлечь в нее миллиард пользователей.
Для этого компании нужно разработать высококачественный автономный шлем виртуальной реальности, в котором можно будет свободно передвигаться. Но пока Facebook это не удается: даже новый Oculus Go будет считаться просто бюджетным вариантом традиционных VR-очков.
Новый глава VR-направления в Facebook Хьюго Барра раскрыл новые детали проекта Santa Cruz — прототипа высококлассного шлема виртуальной реальности с функцией отслеживания движений тела пользователя без необходимости подключаться к компьютеру или расставлять по дому особые сенсоры.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Многие наделись на то, что компания наконец объявит дату выпуска Santa Cruz. Но Барра лишь сказал, что скоро разработчикам программ вышлют гаджеты, над начинкой которых можно будет работать в течение последующего года.
А пока надеждой Facebook на привлечение широкого внимания к VR остается Oculus Go, который предоставят разработчикам в ноябре 2017 года. Визуальные эффекты у него будут лучше, чем у еще более простого Gear VR, но оно все же не будет дотягивать до уровня VR-гаджетов премиум класса, какими являются Oculus Rift.
«Головокружительно сложные»
Впрочем, будущее технологии, вокруг которой развели такую шумиху, до сих пор неясно.
Цукерберг начал конференцию с мысли, что виртуальную реальность пока нельзя назвать мейнстримом. Однако он тут же попытался заинтересовать разработчиков, подметив, что это нормальная ситуация для новых масштабных проектов.
«Многие из них поначалу кажутся головокружительно сложными», — сказал Цукерберг гостям конференции. «Кто-то говорит, что VR способствует социальной изоляции. Я думаю наоборот. Пределов у нашей реальности нет. Открытие новых ощущений и возможностей — это не изоляция, это свобода», — добавил он.
На протяжении всего 2017 года Цукерберг путешествовал по США и встречался с согражданами.
Автор фото, Facebook
Подпись к фото,
Santa Cruz будет высококлассным шлемом VR со функцией отслеживания движений.
«Многие из мест, которые я посетил, не обладают такими экономическими перспективами, какие есть у нас здесь [в Калифорнии]. Если мы научимся «быть» везде — это создаст новые возможности для людей со всего мира», — добавил основатель Facebook.
Впрочем, многие думают, что новые возможности скорее появятся благодаря области дополненной, а не виртуальной реальности. В дополненной реальности цифровые изображения возникают перед пользователем «поверх» реального мира.
Лидер в этой области — очки Hololens от Microsoft. Но у них тоже есть проблемы — они слишком дорогие, а пользователи не спешат принимать эту технологию. Но как только устройство станет лучше, от него можно ждать чего-то гораздо большего, чем от VR, считают некоторые.
«Я думаю, одна из проблем виртуальной реальности как предложения на массовом рынке — невозможность видеть то, что происходит с тобой в этот момент в реальности», — говорит Делани.
«То есть вы наденете подобные очки только в ситуации, когда вы уверены в своей безопасности. По большей степени для среднестатистического потребителя это будут два места: дом и машина (если вы пассажир). Поэтому даже несмотря на то, что VR устройства можно подсоединять к мобильной сети, они не так уж мобильны», — добавляет он.
«Мы над этим работаем»
Некоторые считают, что для того, чтобы стать по-настоящему популярной, виртуальной реальности не хватает правильного контента.
«Oculus Go — важный шаг в популяризации VR, — замечает Джефф Блабер из CCS Insight. — Однако, как показывает платформа Google Daydream, потребителям по-прежнему не хватает некой веской причины, чтобы начать ей пользоваться».
«Поддержка разработчиков и убедительный контент имеют решающее значение для формирования интереса со стороны массового рынка», — отмечает он.
Автор фото, Facebook
Подпись к фото,
Хьюго Барра, бывший сотрудник Google, пришел в Facebook в начале 2017 года.
Facebook, впрочем, указала на случаи всеобщего признания виртуальной реальности: в 2017 году проекты с использованием технологии VR взяли три награды «Эмми».
Голливуд, в том числе такие студии как Marvel, возьмут это в оборот, но лишь со временем. От недавно анонсированной коллаборации VR со студией Respawn, создавшей популярную компьютерную игру Titanfall, следует что-либо ждать только к 2019 году.
Другая стратегия популяризации Oculus Rift — внедрить эти очки в рабочие процессы.
Facebook запускает проект для бизнеса, который будет предлагать фирмам определенный пакет программного обеспечения и «железа» для работы с виртуальной реальностью. Компания также будет помогать интегрировать технологии в рабочий процесс, рассказывает Барра.
За последние 30 лет обещания прорыва в сфере виртуальной реальности появлялись регулярно. Нынешняя ситуация демонстрирует самую убедительную причину, по которой технология до сих пор остается обременительной для массового рынка: премиальные гаджеты с виртуальной реальностью слишком дороги.
«Это не круто, — сказал Марк Цукерберг на конференции. — Но мы над этим работаем». «Ничто не способно заменить живого человека. Но когда мы упираемся в пределы реального мира, виртуальная реальность выглядит действительно многообещающей», — добавил он.
Готовый перевод Yami: The Gamer Kage / (Наруто фанфик) Ями: Игрок Каге: Глава 26.15 :: Tl.Rulate.ru
Я моргнул и повернулся к Хагоромо, который просто указал на вопрос меню. Пожав плечами, я нажал «ДА». Сразу же появилось новое меню.
[Пинг!
Вы получаете 10 баллов за финальный параметр!
Общее количество заработанных баллов = 84/100
Ранг: А!
Вы завершили игру!
Вы хотите выйти?]
Я посмотрел на Хагоромо:
— Что происходит?
Он улыбнулся:
— Ты же не думала, что все это было по-настоящему. .. Не так ли? — его фигура замерцала, и на месте мистического Мудреца появился мужчина в джинсах, черной футболке под красным пальто с символом листа на его груди. — Ну же, Джексон, ты не настолько глуп.
Мои глаза расширились:
— Дж-Джексон? Это мое… это мое имя?
Фигура кивнула:
— Точно. И вот как ты на самом деле выглядишь, — он указал на себя, — пойдем, пора уходить.
[Пинг!
До свидания!]
Я открыл глаза впервые за пятнадцать лет и обнаружил, что лежу, а надо мной открывается дверь капсулы, с моей головы медленно снимают шлем.
Сразу же на меня нахлынули воспоминания, мое имя, мой номер телефона, моя жизнь. А передо мной стояла девушка с рыжими волосами и голубыми глазами, она улыбалась, держа в одной руке сахарную вату на палочке, а в другой — стакан попкорна.
Над ее головой не было имени, но я ее знал. Ее звали Джоанна Сирс, она была моей девушкой.
— Ну так что, — мужчина, работающий на аттракционе, подошел ко мне, улыбаясь, — вам было весело?
Я моргнул:
— Ч-что?
— Вам было весело, сэр? — спросил мужчина, нажимая кнопку, вся капсула, в которой я находился, поднялась и стала вертикально. Я вышел, мои ноги дрожали.
— Тони? Ты в порядке? — спросила Джо-Джо, бросившись ко мне; она повернулась к мужчине. — Что с ним?
— О, не волнуйтесь, это всего лишь временный эффект игры с погружением в виртуальную реальность, — мужчина похлопал по капсуле. Я посмотрел на капсулу, на ее экране были слова:
«Получите полный опыт в Наруто» — с изображением Наруто и Саске по бокам.
Звуки карнавала звенели у меня в ушах, мы были внутри гигантской палатки, снаружи я видел людей, катающихся на аттракционах и поедающих экзотическую еду.
— Это всё было игрой? — спросил я, медленно осознавая всю правду.
— Да, — улыбнулся мужчина, — это виртуальная игра-симулятор в ретро стиле 2020-х годов.
— Н-но меня так долго не было…
— Время работает по-другому в погруженном сознании. Для вас это были годы, когда на самом деле это было всего несколько секунд, — улыбнулся он.
— Я… я был там всего несколько секунд? — недоверчиво спросил я.
— Да.. . ты в порядке, детка? Может, стоит сходить к врачу? — обеспокоенно спросила Джо-Джо, бросив свирепый взгляд на оператора оборудования.
— Нет… нет, я в порядке, — я повернулся и коснулся капсулы, эти воспоминания… они были реальными. Но ничего из этого… ничего из этого не было реальным.
— Ну ладно, пойдем, — пробормотала Джо-Джо, беря меня за руку. — Я знала, что использовать старую развалюху было глупой идеей, — она вытащила меня на карнавал.
Я осмотрел остальную часть этой палатки, там были игровые модули для других миров: Блич, Marvel, комиксы DC, Гарри Поттер, Перси Джексон, Highschool DXD, Dragon Ball и даже Игра Престолов и это лишь некоторые из них.
Постепенно ко мне вернулись воспоминания. Игры виртуальной реальности были в моде двадцать лет назад, но людям они постепенно начали надоедать, теперь они низведены до статуса старых аркадных игр, которые вы видите в ломбардах или на карнавалах.
Мы покинули палатку, Джо-Джо всё говорила и говорила о следующем аттракционе, который она хотела испытать. Но мое внимание было приковано к другому. Я оглянулся на светло-голубую палатку, из которой мы вышли, мужчина внутри помахал мне, улыбаясь. Затем полог палатки закрылся, и я почувствовал, как волосы у меня на руках встали дыбом.
Бринг!
Мой карман завибрировал, я посмотрел вниз и моргнул. Что это было? O… мой телефон… настоящий телефон… черт.
Я протянул руку и достал его, на экране телефона появилась фотография моей матери.
— Кто это, детка? — спросила Джо-Джо.
— Моя мама, — сказал я ей.
— О, тебе лучше ответить на звонок, — пожала плечами Джо-Джо, жуя свой попкорн.
Я сделал это и поднес телефон к уху, это действие показалось мне чуждым.
— Алло?
— Тони! Я просто звоню, чтобы спросить, что ты хочешь на ужин, дорогой?! — я услышал голос моей матери в трубке телефона, она казалась счастливой, даже веселой.
— Ах, что угодно, — ответил я.
— Отлично! Тебе весело с Джо-Джо на карнавале?
Я оглянулся, девушка улыбнулась мне.
— Да, у нас всё отлично.
— Это прекрасно, дорогой! Ладно, приходи домой вовремя! Желаю хорошо провести время! — она прервала звонок.
— Твоя мама такая классная, — улыбнулась Джо-Джо, — хотела бы я, чтобы моя была такой же. Но она такая королева контроля, — проворчала девушка, идя впереди.
Я посмотрел на экран телефона, было 5 часов вечера, дата — середина июля 2039 года. Я вздохнул, заблокировал экран телефона и собирался убрать его, но вдруг поймал свое отражение на экране.
Мое лицо было тоньше, чем то, которое я видел каждый день в течение почти полтора десятилетия. Но… оно казалось знакомым. И когда я уже собирался убрать телефон, я увидел, как мои карие глаза вспыхнули и так же внезапно приняли прежний вид.
Фиолетовая рябь с черными запятыми появилась на мгновение, прежде чем исчезнуть. Я все еще был потрясен. Я поднял глаза, Джо-Джо разговаривала с уличным торговцем едой, все люди были счастливы и веселы, но что-то было не так.
Я обернулся, та синяя палатка исчезла, она исчезла, вся, я ахнул от удивления.
— Что не так? — спросила Джо-Джо, появляясь рядом со мной.
— П-палатка виртуальной реальности, она исчезла, — указал я, — куда она делась?
Она выглядела смущенной:
— Палатка? Какая палатка? Детка, о чем ты говоришь?
— Палатка, Джо-Джо! Палатка, где тот человек поместил меня в игру виртуальной реальности Наруто! Мы буквально только что были там! — я закричал, паника медленно нарастала.
— Детка… о чем ты говоришь? Последнее, что мы делали, это катались на американских горках, — она подняла бровь, теперь беспокоясь, что я схожу с ума. И, честно говоря, я не был до конца уверен, что она ошибается.
________________________________________
КОНЕЦ
________________________________________
От автора:
Вот и все, конец истории. Я знаю, знаю, что многие теряют нити, которые нужно связать, например, что произойдет с Кири и все такое, но, честно говоря, я просто этого не чувствовал. Ями достиг точки, когда был достаточно силен, чтобы покончить с угрозой, и, зная, что он за парень, он сделал это до того, как кто-то еще попал в беду.
Так что да, в его битве не было никакого конца света или сражений с изменением всего мира, это была битва ниндзя, быстрая и ловкая, и это подходящий конец для этой истории. У Саске красный глаз, у Наруто есть знания сендзюцу и других предметов, оставленных Ями.
http://tl.rulate.ru/book/33405/1696869
Виртуальная реальность, технологии будущего
Виртуальная реальность, технологии будущего
Виртуальная реальность: другой мир в поле зрения
#НИОКР
#наука
Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), многие из нас думают о научно-фантастических фильмах, таких как «Особое мнение». Однако правда в том, что в настоящее время эта технология полностью вписывается в нашу повседневную жизнь. Видеоигры, медицина, образование… Виртуальная реальность никуда не денется. Но что именно?
Виртуальная реальность создает смоделированные среды, в которые пользователь погружается, используя специальные гарнитуры или шлемы.
ЧТО ТАКОЕ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?
Виртуальная реальность (ВР) — это созданная компьютером среда со сценами и объектами, которые кажутся реальными, заставляя пользователя чувствовать, что он погружен в свое окружение. Эта среда воспринимается через устройство, известное как гарнитура или шлем виртуальной реальности. VR позволяет нам погрузиться в видеоигры, как если бы мы были одним из персонажей, узнать, как проводить операции на сердце или улучшить качество спортивных тренировок, чтобы добиться максимальных результатов.
Хотя это может показаться чрезвычайно футуристичным, его происхождение не так ново, как мы могли бы подумать. На самом деле, многие люди считают, что одним из первых устройств виртуальной реальности называлась Sensorama, машина со встроенным сиденьем, которое воспроизводило 3D-фильмы, испускало запахи и генерировало вибрации, чтобы сделать ощущения максимально яркими. Изобретение относится к середине 1950-х годов. Последующие технологические и программные разработки в последующие годы принесли с собой прогрессивную эволюцию как устройств, так и дизайна интерфейсов.
ОТЛИЧИЯ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Несмотря на то, что технология возникла несколько десятилетий назад, многие люди до сих пор не знакомы с концепцией виртуальной реальности. Также довольно часто термин «виртуальная реальность» путают с дополненной реальностью.
Основное различие между ними заключается в том, что VR строит мир, в который мы погружаемся через определенную гарнитуру. Это полное погружение, и все, что мы видим, является частью среды, искусственно созданной с помощью изображений, звуков и т. д. С другой стороны, в дополненной реальности (AR) наш собственный мир становится рамкой, в которой объекты, изображения или подобное расположены. Все, что мы видим, происходит в реальном окружении, и носить гарнитуру не обязательно. Самый яркий и популярный пример этой концепции — Pokémon Go.
Однако существует также сочетание обеих реальностей, называемое смешанной реальностью. Эта гибридная технология позволяет, например, видеть виртуальные объекты в реальном мире и создавать впечатление, в котором физическое и цифровое практически неразличимы.
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Довольно о теории, которая проецирует нас в будущее. В каких секторах сегодня на самом деле используется виртуальная реальность? Медицина, культура, образование и архитектура — вот лишь некоторые из областей, в которых эта технология уже используется. От посещения музея под руководством гида до рассечения мышцы виртуальная реальность позволяет нам пересекать границы, которые в противном случае были бы невообразимы.
СМОТРИТЕ ИНФОГРАФИКУ: Инновационное использование виртуальной реальности [PDF] Внешняя ссылка, открывается в новом окне.
БУДУЩЕЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Виртуальная реальность — одна из технологий с самым высоким прогнозируемым потенциалом роста. Согласно последним прогнозам IDC Research (2018 г.), инвестиции в виртуальную и дополненную реальность увеличатся в 21 раз в течение следующих четырех лет и достигнут 15,5 млрд евро к 2022 году. Кроме того, обе технологии будут иметь ключевое значение для цифровой трансформации компаний. планы и их расходы в этой сфере превысят расходы потребительского сектора к 2019 году. Таким образом, ожидается, что к 2020 году более половины крупных европейских компаний будут иметь стратегию VR и RA.
В настоящее время рынок требует приложений, которые выходят за рамки досуга, туризма или маркетинга и являются более доступными для пользователей. Виртуальные интерфейсы также необходимо улучшить, чтобы избежать таких дефектов, как отсечение, из-за которого некоторые твердые объекты выглядят так, как будто через них можно пройти. Или свести к минимуму эффекты, которые виртуальная реальность производит на людей, в том числе укачивание, которое состоит из головокружения, вызванного несоответствием между движением нашего тела и тем, что мы видим в виртуальном мире.
Крупные технологические компании уже работают над созданием гарнитур, для которых не нужны кабели и которые позволяют просматривать изображения в формате HD. Они разрабатывают гарнитуры виртуальной реальности в разрешении 8K и с гораздо более мощными процессорами. Ходят даже разговоры о том, что в ближайшие несколько лет они могут интегрировать искусственный интеллект. Последний стандарт 5G также может предоставить очень интересные сценарии развития виртуальной реальности. Этот стандарт позволит подключить еще устройств и крупных пользовательских сообществ. Кроме того, почти незаметная задержка позволит потребителям получать изображения в режиме реального времени, как если бы они видели их своими глазами.
Все это означает, что виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. Он интегрирован в наше настоящее и в ближайшие годы приведет к достижениям, которые определят будущее.
Цифровые навыки
Какой будет новая технологическая эра?
Какой шлем нужен для Half Life: Alyx ⏵ VR/AR новости
© SE7EN. ws
Выход Half-Life: Alyx имел большое значение, поскольку серия не пополнялась новыми играми 13 лет. Но вместе с радостью анонс принес геймерам и огорчение. Ведь для игры в Half Life: Alyx обязательно нужен шлем виртуальной реальности, а это дорогой гаджет. Конечно, моддеры уже нашли способ играть без VR, но это решение неполноценное. Для эффекта необходима гарнитура VR. Какой шлем нужен для Half Life: Alyx — подскажет эта подборка гарнитур виртуальной реальности.
Указатель клапана – рекомендуемая опция
Указатель © Клапан
Valve Index — гарнитура виртуальной реальности, которая гарантированно будет без проблем работать с Half Life: Alyx, поскольку создана той же компанией. Контроллеры реагируют на движение каждого пальца.
Оснащен парой экранов с разрешением 1440х1600 на каждый глаз, имеющих частоту обновления 144 Гц и поле зрения около 130 градусов. Для удобства есть настройка межзрачкового расстояния.
Недостатком Valve Index является его отсутствие в российской рознице.
HTC Vive — проверенный и универсальный
HTC Vive Pro © VR-STORE
HTC Vive — еще один совместимый шлем для Half Life: Alyx. Эта гарнитура виртуальной реальности доступна отдельно или в комплекте. Первый вариант стоит от 62 тысяч рублей, второй — от 110 тысяч. В расширенный полный комплект HTC Vive Pro также входят две базовые станции и два контроллера, которые можно использовать в Half Life: Alyx.
Шлем оснащен парой OLED-экранов с разрешением 1440×1600 на каждый глаз. Они поддерживают частоту обновления 90 Гц и имеют углы обзора 110 градусов. Разумеется, есть система слежения с камерами, наушниками и микрофоном. Для лучшей совместимости с индивидуальной анатомией каждого пользователя есть регулировка расстояния между зрачками и фокуса.
Oculus Rift — выбор устройств разных классов
Oculus Rift S © Shazoo
Oculus Rift давно занимается шлемами виртуальной реальности, и таких устройств в ее линейке несколько. В России доступны гарнитуры для виртуальной реальности Oculus Rift CV1 и Oculus Rift S. Первый оснащен экраном, дающим каждому глазу разрешение 1080х1200 с частотой 75 Гц и углом обзора 110 градусов. Гарнитура VR поставляется с двумя контроллерами. Стоит от 49 тысяч и подходит для менее мощных ПК.
Oculus Rift S — это обновленная гарнитура виртуальной реальности с дисплеем 2560×1440, дающим 1280×1440 для каждого глаза. У него такое же поле зрения, но частота увеличена до 80 Гц. В комплект входят два контроллера, а цена гаджета — от 71 тысячи рублей. Владельцам мощных ПК для игры в Half Life: Alyx стоит отдать предпочтение этой модели.
Oculus Quest — условно автономный
Quest © Oculus
Хотя Quest продается как автономное беспроводное устройство, для которого не требуется ПК, для игры в Half Life: Alyx требуется как мощный компьютер, так и кабель. Стоимость гарнитуры виртуальной реальности — от 68 тысяч за версию на 64 ГБ. Очки виртуальной реальности оснащены экранами с общим разрешением 3200×1440 (1699×1440 на каждый глаз) с частотой развертки 72 Гц и полем зрения 100 градусов.
Windows Mixed Reality — выбор устройств разных брендов
Samsung HMD Odyssey © VRnet.io
Windows Mixed Reality — это не просто гарнитура виртуальной реальности, а общее название системы виртуальной реальности, официально разрабатываемой Microsoft. Несколько компаний выпускают совместимые с ним устройства, некоторые из них доступны в России. Первое устройство — Samsung HMD Odyssey. Этот шлем оснащен экранами с разрешением 1440х1600 на каждый глаз, с частотой обновления 90 Гц и углы обзора 110 градусов. Его стоимость от 44 тысяч рублей.
За сравнимую сумму есть еще Lenovo Explorer, который имеет схожие характеристики. Он оснащен экранами 1440х1440 с частотой 90 Гц и углами обзора 110 градусов.
HP Reverb © TechRadar
Для лучшего изображения вы можете выбрать гарнитуру HP Reverb VR — Pro Edition.