Все про велосипедный шлем. Шлем велосипедный
какие бывают и как выбрать подходящий
На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.
Как бывают велошлемы
Проще всего выделить 6 основных категорий:
- кросс-кантрийные
- шоссейные
- «котелки»
- фулфейс
- аэродинамические
- детские
Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.
За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем для кросс-кантри катания
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.
Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.
Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.
Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.
Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.
Шоссейный велошлем
Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.
«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.
Шлем «котелок»
Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.
Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.
Шлем фуллфэйс для экстримального катания
Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.
Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.
Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).
Аэродинамический шлем на велосипедисте
Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.
Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.
Шлем для ребенка
Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.
Конструкция велосипедного шлема
Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.
Конструкция велосипедного шлем
- Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
- Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
- Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
- Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
- Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.
Из чего сделан велосипедный шлем
Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.
Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.
Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.
Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.
Как правильно использовать велошлем
Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.
Велошлем с трещиной непригоден к использованию
После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.
Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.
Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.
Как подобрать размер шлема
Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.
Таблица подбора размера велошлема
Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.
Как правильно носить шлем
Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.
- Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
- Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
- В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.
На что обратить внимание при выборе велошлема
- Размер. Это самое главное. Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но обязательно померяйте шлем на своей голове. Проведите регулировку, если это возможно. Удобно? Покупаем. Дискомфорт? Ищем другую модель.
- Застежка. Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.
- Качество изготовления. Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота.
- Количество отверстий вентиляции. Чем их больше — тем больше воздуха будет поступать к голове.
- Вес. Это важный параметр, тяжелый шлем может быть менее удобным. Легкие шлема стоят на порядок дороже, но зато вы практически не будете ощущать его на голове.
- Цвет. Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге.
- Козырёк. Некоторые предпочитают модель с таким дополнением. В целом это плюс, защищает от солнца.
velomozg.com
Велосипедный шлем - Velo Style
Как правильно выбирать велосипедный шлем? На какие особенные черты обращать внимание? Какие велосипедные шлемы существуют в наше время? Наверное, велосипедисту – любителю, да и вообще всем райдерам будет интересны ответы на эти вопросы.
Для начала нужно сказать, что велосипедный шлем (велошлем) является незаменимым атрибутом велосипедиста. Он предназначен защищать голову от удара, при падениях или ДТП. Но многие велосипедисты не обращают особое внимание на этот элемент и сталкиваются с серьезными проблемами в виде сотрясения мозга. Велошлем — средство защиты велосипедиста и его лучше не пренебрегать. Он уменьшает опасную нагрузку на голову во время падения с велосипеда. Поэтому, если Вы настоящий поклонник велоспорта, то лучше иметь этот атрибут в своей экипировке.
Каким должен быть велосипедный шлем?
Стандартный велосипедный шлем состоит из корпуса и других частей, которые закрепляют его на голове. Пенопласт является основным материалом, применяемым в изготовлении шлемов. Внешний вид шлема – это пластиковая камера со своим цветом, конфигурацией и вентиляционными отверстиями, которые обеспечивают распределение силы удара. Вид шлема может быть разной формы. Средняя масса велосипедного шлема достигает примерно 180-300 гр.
При выборе велошлема обращайте внимание на то, чтобы чувствовали достаточном степени удобно для себя. Велосипедный шлем не должен сжимать голову, но одновременно должен в плотную обхватывать её, чтобы во время падения он не упал с головы. С помощью ремня в затылке или застёжек-липучек можно подрегулировать параметры шлема. Но это можно сделать только в небольших пределах, по этой причине нужно внимательно подбирать размер велосипедного шлема. Шлем должен хорошо проветриваться и быть легким.
Вентиляционные отверстия должны быть в достаточном количестве и значительных размеров, в целях минимального охлаждения головы даже в летней жаре. Они могут достигать до 20 шт. Некоторые шлемы закрыты сеткой, в целях защиты от попадания в них веток.
Отверстия должны находиться так, чтобы большое количество воздуха проходило под краями шлема и охлаждало голову велосипедиста. В холодный период под велошлем надевается специальная не продуваемая шапка. Шлем не должен иметь сильно выступающих частей. Одной из важнейших характерных данных велосипедного шлема является возможность скользить по поверхности, благодаря его яйцевидному облику. При падении шлем не останавливается резко, а скользит дальше. Благодаря этой функции уменьшается нагрузка на голову и шею, которая создаётся при падении. Правильный выступ велошлема имеет своеобразную степень жёсткости, в надежде при падении шлем не разбился. В целях быть более различимым объектом среди потока движения по автотрассе, велошлем желательно выбирать с белой или яркой окраской и необычной формы.
Закрепительная функция шлема на голове велосипедиста исполняются Y-образными ремешками, которые соединяются у подбородка. Их можно настраивать, затягивать и подгонять под удобную себе форму головы. А лучшее построение шлема является именно со сверхпропущенными ремнями, а не с затянутыми по краям.
Как правильно выбирать шлем в магазине?
В сегодняшнее время существует множество специализированных магазинов, которые предлагают разнообразные товары, касающиеся велосипеда и компонентов к ним. Как же определиться в этом многообразии? На какие критерии обращать внимание, когда покупаем велошлем? Рассмотрим, обращая внимание на отдельные детали.
Рекомендуется покупать шлем в спортивных, а еще лучше специализированных веломагазинах. В магазине при выборе велосипедного шлема вы обязательно его надеваете. Индивидуально или с помощью продавца нужно настроить все ремни таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Необходимо, чтобы ремень располагался прямо под вашим подбородком. После этого нужно встряхнуть несколько раз головой, но не так уж сильно. Если шлем будет болтаться, а ремни затянуты максимально, то в этом случае, рекомендуется покупать шлем размером поменьше.
Существует ещё один способ эксперимента – нужно попытаться слабо надавить пальцами на переднюю часть шлема, которая закрывает лоб. Шлем если резко поползёт вверх – вы выбрали чрезмерно большой размер. Если сумели подобрать нужный вам размер, потренируйтесь с застежкой. Вы должны самостоятельно суметь открыть ее одной рукой, в случае если это вам не под силу, то лучше поискать велошлем с другой застежкой.
Особые черты подбора шлема: некоторым велосипедистам с «нестандартным» размером головы необходим нестандартный шлем. Райдерам с очень маленьким охватом головы могут потребоваться более большие прокладки, которые распологаются внутри шлема. А велосипедистам с очень большим охватом, нужен размер XXL или специальные большие шлемы (к примеру: большой шлем производства компании Bell «Kinghead»). Некоторые шлемы специально производят с отверстиями для косичек, которые упростят ношение шлема для велосипедистов с длинными волосами. Лысые райдеры должны избегать шлемы со множеством микроотверстий для вентиляции, так как это отобразится на их загаре на голове. Для более мягкого спуска (на дропах) райдерам нужен более толстый и менее твердый шлем, без больших вентиляционных микроотверстий.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Первое, что обращается во внимание в райдере, это расположение шлема в нем. В соответствии с нормами, велосипедный шлем должен располагаться на голове «под прямым углом».
Каким должен быть велосипедный шлем по Госстандарту?
Организации, которые выдают сертификаты, испытывают велосипедные шлемы на специальных оборудованиях: на способность смягчать при ударе. При падении с велосипеда сила удара максимальна приближается экспериментам при краш-тесте, с которой испытывают шлемы: по образцу бьют гирей весом 3 кг, это пропорционально падающего шлема с высоты 1 метра.
Кроме этого, велошлемы испытывают на наличие сопротивления попаданию острых предметов; на способность к удержанию (прочности ремешков, застёжек) и функции периферийного аспекта (обеспечение обзора в обе стороны не меньше по 105°).
Велосипедный шлем необходим быть заводского производства и иметь специальную бирку, которая указывает на соответствие госстандарту. Шлемы изготовленные для продажи на территории США должны совпадать стандартам CPSC (US Consumer Product Safety Commission). У изготовителей европейских концернов отмечается заключённым кругом буква «Е», и соответствующая цифра (код страны по международному стандарту). Код России является «Е22». Бирку с российским сертификатом владеют лишь велосипедные шлемы итальянской фирмы «AGV», которая выпускает свои товары под брендом «АГВ-Полспо».
Шлем должен быть изготовлен из качественных материалов, с надёжной конструкцией!
Большая часть шлемов покрываются специальным тонким пластиковым слоем, которые изготовлены из пены EPS (expanded polystyrene). Он сделан так, чтобы после столкновения головы в шлеме происходило скольжение по грунту. Это функция гасит инерцию, что определённо помогает предотвращать повреждения шеи и головы. Кроме этого, слой сдерживает пену и не даёт ей слишком быстро расколоться после первого удара. Есть такие хорошие модели шлема, которые изготовлены сразу покрытой слоем пены, а не покрыты им после выпуска. Пена EPS великолепно отрабатывает свои функции, но восстанавливается после аварии. Другая такая же пена называется полипропилен — expanded polypropylene (EPP), в отличии от «сверстников» она имеет возможность восстановления, но очень редко встречаются. Ещё одним видом пены является EPU (expanded polyurethane — пенополиуретан), которая в основном применяется на Тайване. Её строение является полной ячеистой, она разделяется при ударе. Если сравнить полипропилен с пенополиуретаном, то второе весит больше первого и процесс производства пенополиуретана является технологически вредным. В данное время на рынок стали выходить и другие многообещающие виды пен, к примеру: Tau Multi Impact Technology или Re-Up Foam. Внутри шлема располагаются губчатые мягкие подушки, которые сделаны ради комфорта и облегания головы, а никак для защиты. Основной функциональной задачей шлема должна быть защита, и она должна оставаться на вашей голове, несмотря после нескольких ударов подряд.
В обязательном порядке нужно обращать внимание на вентиляцию – она необходима быть хорошей, отверстия должны быть широкими, но в меру. Слишком обширная вентиляция означает меньшую защиту, отсутствующая пена, могла бы сильнее защищать вашу голову. «Аэро» шлемы обхватывающей формы являются немного быстрыми, но при ударе задняя часть такого шлема может сбить или сдвинуть шлем в сторону. Тонкие ремни являются менее удобными. При падении твёрдые козырьки могут цепляться или сломаться. Нужно обращать внимание на наличие специальных поролоновых полосок (другой материал), которые располагаются над бровями для защиты от попадания пота в глаза.
Когда нужно менять шлем?
Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, потому что постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Несмотря на то, что современные материалы имеют повышенный срок службы, они все равно постепенно теряют первоначальную свою прочность. Плюс постоянное влияние на них перепады температур и пота приводят его вид до неузнаваемости. Если вы очень редко ездите на велосипеде, то срок службы вашего шлема может достигать до 2-3 лет. Для профессиональных спортсменов его срок службы ещё меньше. Если шлем получил существенный удар, то рекомендуется менять сразу же, потому что микротрещины в пластмассе не дают в должном уровне защищать голову от ударов. Столкновение может нарушить целостность пены, но дефект снаружи можно и не увидеть. Шлем смягчает удар, и вы можете даже его не почувствовать — обязательно после падения проверьте наличие сколов и вмятин на шлеме, что бы убедиться ударили ли вы шлем. Большое количество производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет применения. Но не надо забывать, что состояние шлема зависит от его использования в должном уровне и необходимого ухода. Только при этих условиях шлем может прослужить и дольше. Обязательно замените застежку шлема, если она порвалась или от нее отвалился кусок. Никто не будет призывать вас заменить шлем, поэтому все зависит только от вас самого.
Имеет значение, что любой велосипедный шлем предназначен только на одну аварию или удар – после этого инцидента следует менять. Так же не надо забывать, насколько важен не только сам велошлем, но и правильное ношение велосипедного шлема!
Виды велосипедного шлема
В зависимости от стиля езды велосипедные шлемы имеют существенно множество разновидностей, можно привести пример из разряда — шоссейных, МТВ, даунхилльных, трековых, ВМХ, скейтинговых, а также детских, подростковых и женских. Выбирать шлем можно как по весу и типу, так и по цвету одежды. Как известно, велоспорт – понятие растяжимое, поэтому для каждой категории существуют свои виды велосипедных шлемов. Стиль езды , уровень защиты и другие специфические особенности отражают построение шлема. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Первый шлем для кросс-кантри (XC) является самым популярным из всех велошлемов. Применяется для езды в классификации гонок кросс-кантри. Такие качества, как легкость и удобность превращает этот шлем в класс универсальных шлемов. Он подходит как для участия в гонках кросс-кантри или для похода с велосипедом, так и для обычного прогулочного катания по городу. Часто на шлемах для кросс-кантри существует съемный щиток, который защищает глаза от попадания веток, вдобавок от дождя и солнца.
Второй вид шлем-котелок. Он имеет полукруглую форму с минимальной численностью вентиляционных отверстий. Вероятным пользователем такого шлема может быть поклонник BMX, стрита, дёрта или триала, поэтому недостаток вентиляции компенсируется увеличением защитой головы, которое является очень важной деталью для исполнителя трюков на асфальтированной, твёрдой поверхности.
Третий вид называется фуллфейс (full face). Применяется в основном в экстремальных видах катания, как даунхилл, фрирайд, а также используется в мотокроссе. По типу конструкции фуллфейс похож на шлем для мотоциклистов. Он имеет плотную структуру построения, которая закрывает голову и нижнюю часть лица, защищает райдера при катании на скоростных спусках. Хотя он является весьма тяжелым и некомфортным на подъемах или в длительных поездках, но хорошо защищает головную часть.
Четвертый вид очень редко встречается в нашей жизни, его почти невозможно купить, потому что его нет в продаже практически во всех местах — шлем для триала (Time trial — гонки с раздельным стартом). Он сделан в форме капли, применяется для скоростной езды на велотреке.
Шлемы МТВ (маунтинбайк) по конструкции напоминают шлемы для шоссейных гонок, но в дополнении «вооружены» съёмным щитом. Велошлемы предназначенные для даунхилла по своему строению похожи на мотоциклетных шлемов, но весят гораздо меньше. Основная задача таких шлемов защищать подбородок райдера.
Шоссейные шлемы. Характерные черты шлемов для шоссейных гонок это отсутствие защитного щитка и обтекаемой формы, в отличие от шлемов кросс-кантри. Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще других видов. Они имеют продолговатую обтекаемую форму и очень больших вентиляционных отверстий.
Интересный факт: изображенный велосипедный шлем, с реальным размером на зеркалах в туалетных комнатах общественных заведений Швейцарии, таким образом, просится к примерке. Непременно примеришь чисто с любопытства. Таким способом страховая компания от несчастных случаев Швейцарии (Swiss Accident Insurance Fund – SUVA) напоминает, что шлем — обязательная принадлежность экипировки велосипедиста.
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.3/10 (12 votes cast)
Велосипедный шлем, 9.3 out of 10 based on 12 ratingsДата публикации: 08.01.2013
www.velo-style.com
Велошлем. Как выбрать велосипедный шлем ребенку и взрослому.
Для чего-бы Вы не использовали велосипед, для прогулки по городу или для езды по горам, риск травматизма всегда остается высоким. И больше всего неприятностей может быть от повреждения головы. Защитить голову сможет велосипедный шлем, подобрать который поможет наше руководство.
Основные типы шлемов
Все шлемы, условно, можно разделить на 5 групп: спортивные (многофункциональные), шоссейные, для горного велосипеда, «фуллфейсы» и котелки:
- Спортивные (многофункциональные) шлемы: экономичный выбор любителей велосипедных прогулок в городе или на природе, для любителей МТБ, также такие шлему любят скейтбордисты.
- Шоссейные шлемы: для любителей погонять по ровной поверхности на «шоссере», обладают аэродинамическим дизайном, непревзойденной легкостью, а также отличной вентиляцией.
- Шлемы для горного велосипеда и кросс-кантри: предназначены для езды по городу и пересеченной местности, оснащаются козырьком, имеют расширенный задний охват, а также усиленное крепление.
- «Фуллфейсы»: (от full face) максимально закрытые шлемы, похожие на мото шлемы, для езды по самым сложным техническим трассам. Используются в таких дисциплинах как фрирайд и даунхилл.
- «Котелки»: применяются в таких экстремальных направлениях как стрит, дерт, триал, BMX. Обладают максимально цельной конструкцией с малыми вентиляционными отверстиями, но высоким уровнем прочности.
Модель: CATLIKE NEKO
- Прочная конструкция
- Системы воздухообмена для охлаждения головы
- Легкая система регулировки
- Съемный козырек
- Большой выбор цветов
Подбор правильного размера
От правильного подбора шлема зависит не только удобство, но и безопасность. Мультифункциональные шлемы, как правило, выпускаются в одном размере, который можно регулировать по себя. Остальные же модели, производятся в размерах S, M, L, а также расширенном размере.
Что-бы определить необходимый, сначала оберните гибкой рулеткой вокруг голову на расстоянии 1-2 см выше бровей (в самой широкой части). Получившиеся число, сравните с нашей таблицей. Общее соотношения размеров для взрослых (размер- окружность в дюймах — окружность в сантиметрах):
- S (маленький): 20″ — 21.75″ (51 см — 55 см)
- M (средний): 21.75″ — 23.25″ (55 см — 59 см)
- L (большой): 23.25″ — 24.75″ (59 см — 63 см)
- XS (экстра маленький): меньше 20″ (51 см)
- XL (экстра большой): больше 24.75 (63 см)
- Один размер для всех мужчин: 21.25″ — 24″ (54 см — 61 см)
- Один размер для всех женщин: 19.75″ — 22.5″ (50 см — 57 см)
Большинству детей подходят шлемы с размерами головы 18″- 22.5″ (46 см — 57 см). Некоторым взрослым такие модели тоже будут впору. При выборе шлема главное правило — отдавайте предпочтение меньшему размеру.
Регулировка положения шлема
Даже если Вы подобрали правильный размер, все-равно, особенности формы головы требуют регулировку по себя. Практически, все модели имеют на задней стороне специальное колесико, которое позволяет подкорректировать размер. Это даст возможность «подогнать» под себя для полного комфорта и безопасности.
Что-бы настроить шлем, сначала разверните колесико на максимальный размер, после чего оденьте шлем на голову. Затяните, пока не добьетесь плотного прилегания. Шлем должен сидеть туго, но не создавать дискомфорта. Он должен размещаться параллельно полу, и не наклонятся ни вперед ни назад.
Передний край шлема обязан быть на высоте около двух пальцев выше бровей. Затем соедините и затяните ремень на подбородке. Нажмите сначала на переднюю часть, затем на заднюю. Если шлем наклоняется хотя-бы в одну сторону больше чем на несколько сантиметров, то попробуйте затянуть еще раз.
Ремни должны сложиться в букву «V» и располагаться по обе стороны уха.
Определенные модели шлемов, как правило детских, имеют специальные внутренние колодки, для более точной регулировки размера.
Важно: некоторые производители шлемов выпускают модели с магнитной застежкой ремней, что может быть полезно для людей с ограниченными возможностями и детей, так как очень упрощает использование.
Компоненты и строение шлема
Корпус: Корпус велосипедных шлемов изготавливается из прессованного пенополистирола. При ударе пенополистирол рассеивает силу, что-бы защитить Вашу голову от травм. При покупке убедитесь, что корпус не имеет повреждений и трещин, а также удобно «сидит» на голове.
Оболочка («раковина»): Большинство шлемов для велоспорта имеют специальную пластиковую оболочку. Эта оболочка защищает сам шлем от проколов и других повреждений. Также она придает ему скольжение, что при падении может защитить шею от переломов. При покупке также убедитесь, что оболочка не повреждена.
Конструкция: Качественные шлемы производятся по технологии, при которой корпус и оболочка крепятся без использование клея. Это позволяет выпускать легкие, при этом очень прочные модели.
Вентиляция: Вентиляция шлема, это специальные отверстия, которые придают дополнительный комфорт при езде. Чем больше вентиляционных отверстий, тем легче шлем.
Ремни и крепления: Ремни должны легко крепиться и расстегиваться. Подбирайте шлем с толстыми пряжками для горного велосипеда, и тонкими для шоссейного.
Характеристики шлемов
Все велосипедные шлемы имеют свои характеристики, которые влияют на комфорт и безопасность, а некоторые определют стоимость шлема.
Вес: Практически, во всех шлемах вес приводится в граммах. Для обывателя вес может не иметь особого значения, но профессиональные гонщики «гоняются» за каждым граммом.
Помните: обычно, чем ниже вес, тем выше цена.
Вентиляция: Комплекс отверстий в шлеме, призванный создавать поток воздуха на голове и вокруг. Чем больше отверстий, тем прохладнее голове, и тем выше цена.
Козырек: Некоторые велосипедисты любят использовать шлем с козырькем, со съемным или нет. Помните, что козырек создает дополнительное сопротивление и добавляет вес. Чаще всего их используют для езды на горных велосипедах.
Различные дополнения: Некоторые производители добавляют к названию моделей различные технические спецификации (например, Roc Loc, GPS, Acu-Dial). Это может означать наличие дополнительных функций, но об это лучше узнать на сайте производителя.
Сертификация шлемов
Большинство производителей качественных велосипедных шлемов проводят как самостоятельное тестирование, так и передают на проверку независимым организациям. Такие организация после удачных испытаний выдают сертификаты надежности и соответствия.
Шлемы, которые продаются в Украине могут иметь сертификаты международных организаций или сертификат CPSC (Комиссия по безопасности потребительских товаров США), если это американский производитель.
Одевать или не одевать?
Есть большое количество поклонников шлемов, но и не малое их противников. Давайте посмотрим на статистику, а выбор за Вами.
По данным Insurance Institute for Highway Safety’s около 2% смертей в автомобильных авариях связаны с велосипедистами. В 2010 году 89% погибших были старше 16 лет, большинство из них получили смертельные травмы головы.
В 2009 году 91% погибших не носили шлемы.
По оценкам специалистов использование велосипедного шлема может снизить риск травмы головы на 85%.
Хотя ношение шлема и не защит Вас от всех травм, но может существенно снизить вероятность получения тяжелых и смертельных повреждений головы. Черепно-мозговые травмы легкого и среднего характера сопровождает каждого велосипедиста, а это, согласитесь, тоже не приятно.
Детям использование шлем крайне рекомендуемо.
Когда менять шлем
Если Вы побывали в серьезной аварии, то советуем заменить шлем, даже если нету видимых повреждений. Шлемы, созданы, что-бы защитить Вас один раз от серьезного удара.
Рекомендуется менять каждые 5 лет, так как влияние воздуха, ультрафиолета, грязи могут постепенно разрушать защитный слой и снижать характеристики шлема.
Некоторые советы:
- Не используйте химические растворители для очистки поверхности, это разрушает защитный слой. Пользуйтесь только мягкой губкой и мылом.
- Не храните шлем в багажнике авто, на чердаке и других местах, где накапливается тепло, это может привести в образованию пузырьков воздуха на шлеме и снизить защитные свойства.
- Не давайте носить шлем другим. Вы должны четко знать, что он «переживал» за весь срок его эксплуатации.
Источник: Dontstop.com.ua / Изображение: emercedesbenz.com
velohack.com