Советы по выбору шлема для велосипеда. Шлем велосипедист
Зачем велосипедисту шлем
Безопасность велосипедиста — вопрос, вызывающий большое количество споров как среди профессионалов, так и любителей велосипедной езды. И первые и вторые для обеспечения собственной сохранности на дороге призывают быть внимательными автомобилистов, нарекают на отсутствие специальных велосипедных дорожек, на качество дорожного асфальтового покрытия и так далее. Конечно, в чем-то они безусловно правы, однако, как гласит мудрая пословица – спасение утопающий это есть дело рук самих же утопающих. Можно, конечно катать так как на фото ниже, но гораздо удобнее в специальном велосипедном шлеме 🙂
Зачем велосипедисту шлемКачественная и правильно подобранная экипировка – залог того, что даже в самой не приятной ситуации велосипедист может получить минимальные повреждения и спасти свою жизнь. все знают про налокотники и наколенники, но многие предпочитают забывать о шлеме, списывая это на то, что они-де не собираются лихачить или делать головокружительные трюки. Как показывает сухая статистика, ежегодно на дорогах различных стран травмируются и погибают десятки и сотни велосипедистов и очень часто не по своей вине. В некоторых ситуациях спасти их могло наличие шлема на голове, ведь самые опасные травмы, которым подвергаются велосипедисты – черепно-мозговые.
Шлем – обязательный элемент экипировки для всех велосипедистов, не важно при этом, где вы собираетесь кататься, в парке или на скоростной трассе в потоке машин. Опасность может подстерегать вас даже на самом спокойном и ровном участке пути, поскольку не все явления окружающего мира поддаются вашему контролю, а в ваших силах – обеспечить себе по максимуму комфорт и безопасность.
Люди, отказывающиеся от использования шлема аргументируют свой отказ тем, что это не удобно – носить шлем. В таком случае это свидетельствует лишь о том, что шлем был подобран не правильно и его нужно заменить на более комфортный, подходящий по размеру и форме.
Я не люблю носить шлем, потому что выгляжу в нём глупоСовременные шлемы – легкие и прочные, они удобны и надежно защищают голову от повреждений во время падения. Форма шлема создавалась с учетом анатомических особенностей черепной коробки человека и возможных вариаций размера головы, так что каждый человек может подобрать правильную защиту для своей головы.
Стоимость хорошего шлема не настолько велика, чтобы нужно было отказываться от его покупки. К тому же, существует несколько ценовых категорий и соответственно возможность выбрать наиболее удобный для себя финансовый вариант, который будет удовлетворять все потребности.
Что же касается эстетики, а этот вопрос во многом волнует девушек, то на самом деле велосипедистка в шлеме смотрится так же хорошо и привлекательно, как и в шлеме, поэтому ради красоты отказываться от безопасности не стоит ни в коем случае.
Шлем для экстремалов
Стоит сказать, что шлем, побывавший уже в аварии и взявший на себя всю силу удара повторно испытывать не стоит. Материал, из которого делают шлемы очень хорошо гасит силу удара, но при этом повреждается. Отремонтированный шлем уже не является средством защиты – он сам таит потенциальную опасность и в случае аварии сам может стать причиной травмы.
Что стало с шлемомwww.velodelo.org
Для чего одевать велосипедный шлем и как его выбрать
Все дело в том, что ни один человек не в силах однозначно ответить на данный вопрос, совершенно ясно, что в некоторых случаях велосипедный шлем дает возможность снизить риск получения черепно-мозговых травм, однако, аварии бывают разные. По этой причине, невозможно предугадать исход аварии до того, как она произошла.
В действительности, подавляющее большинство летальных исходов для велосипедистов случалось в результате удара автомобилем, который двигался со значительно большей скоростью, чем указано в правилах дорожного движения. К сожалению, с этим шлем не в силах справиться. На самом деле, случаев с летальным исходом не очень-то и много. Невысокий риск вполне может быть оправданным, в сравнении с пользой для организма.
Обязательно ли надевать велосипедный шлем?
На данный момент, в украинском законодательстве не предусмотрено никаких карательных санкций относительно людей, передвигающихся на велотехнике без шлема. Надевать его или нет – это только ваше решение.
Существует множество мнений в поддержку велосипедных шлемов и против них. В данной статье вам предоставляется возможность посоветоваться с велосипедистами, имеющими больше опыта, перед тем, как вы сделаете собственный выбор.
Чем может помочь шлем?
Велосипедные шлемы, как и множество других средств обеспечения безопасности, должны соответствовать определенным требованиям и стандартам, чтобы продаваться должным образом. Любой стандарт несёт в себе конкретный физический смысл — совокупность простых условий, наличие или отсутствие которых, обуславливает годность продукта. Но данный стандарт, к примеру, может вызвать удивление у начинающего:
«Шлемы для велосипедистов разрабатываются исключительно для противостояния повреждениям, эквивалентным падению велосипедиста среднего роста и веса, двигающегося со скоростью 15 км/ч, на плоскую, неподвижную поверхность с высоты, не превышающей 1 метр»
Проще говоря, этот показатель, приблизительно, равен обычному падению с велосипеда на идеально ровный асфальт при невысокой скорости передвижения!
Шлемы не предназначены для обеспечения достаточной защиты, в случае попадания в аварию с участием движущейся машины.
Важность размера шлема
Если вы решили использовать шлем для обеспечения защиты, то обязательно нужно выбрать подходящий размер, чтобы защитный головной убор максимально вас обезопасил.
Чтобы осознать, по какой причине так важен размер, нужно разобраться в принципе работы шлема. Защитные головные уборы для велосипедистов изготавливают из полистирола, точно такого же, из которого производят пластиковые чашки. Полистирол наделен твердой структурой и может быть выполнен, фактически, в любой форме. Невзирая на жесткость, этот материал достаточно хрупок, по причине того, что в его составе содержится множество микроскопических пузырьков воздуха – маленьких полостей. В момент удара, полости с легкостью лопаются и демпфируют энергию от ударного воздействия.
Каждый объект, пребывающий в движении, обладает энергией. Чтобы остановить объект, его кинетическую энергию нужно преобразовать в иные виды энергии, к примеру, звук или тепло, или же нужно изменить структуру движущегося объекта. В машинах (говоря про машины, мы не подразумеваем таврии, амулеты, чери и тому подобное г.) существуют специальные «сминающиеся зоны». Передняя часть проектируется таким образом, чтобы, во время удара, согнуться и поглотить огромную порцию энергии ударного воздействия и, благодаря этому, остановить автомобиль и избежать чудовищных повреждений у пассажиров и водителя (нужно верить, что это работает!).
В велосипедных шлемах используется похожий принцип действия – «сминающейся зоной» является полистирол, уменьшая ударное воздействие на череп. При ударе, шлем войдет в контакт первым и остановит движение. Но, при мощном ударе, ему будет просто не под силу поглотить за малое время всю энергию удара. Во время этого процесса, голова ударяется о полистирол, что очень больно при мощном ударе, однако, намного безопаснее, чем прямой удар об асфальт или автомобиль. В свою очередь, череп является « шлемом » для головного мозга. Если удар слишком сильный, и шлем не в состоянии его поглотить, случается сотрясение мозга, что означает, что черепу нужно поглотить слишком большое количество энергии.
Наибольшее количество энергии от ударного воздействия будет поглощено, если удар распространен по всей поверхности защитного головного убора, но, на практике, площадь ударного воздействии не велика. Если обратить внимание на то, как сегодня тестируется пассивная система безопасности автомобиля, то можно заметить, что удар имитируется всего на половине «сминающейся зоны». Удар такого типа намного более реалистичен. Шлемы для велосипедистов тестируются по схожему принципу, удар наносится не полностью на поверхность шлема, а в конкретную часть поверхности.
На рисунке наглядно изображен эффект удара в каске, установленной неправильным образом. Слева шлем прилегает к голове не плотно, а справа – плотно. Области, показанные красным цветом, отображают зону эффективного смятия шлема. Как можно заметить, зона сжатия намного выше у шлема, плотно прилегающего к голове.
Перед покупкой, попробуйте шлем!
Вам следует примерить несколько шлемов, перед тем, как сделать окончательный выбор. Каждый из производителей использует свою «модель» формы черепа, и даже шлемы, имеющие одинаковый размер, могут совершенно по-разному сидеть у вас на голове. Шлем обязательно должен плотно прилегать по периметру головы. Незначительные пустые области между головой и шлемом могут заполняться пенообразным мягким материалом, который чаще всего поставляется в комплекте со шлемом. Множество шлемов имеют, так называемое, «кольцо размера», подгоняющее размер и форму шлема точно по голове.
Но не стоит слишком доверять хорошо подогнанному шлему – никакое «кольцо размера» или пена не обеспечат такую защиту, как плотно прилегающий шлем. Только полистирол реализует защиту головы в должной степени, даже в том случае, если он не совсем удобен.
Возможности цены и шлемов. Делаются ли все шлемы одинаково?
Хоть любой шлем подчиняется общим правилам безопасности, стоимость шлемов имеет достаточно высокий диапазон. И нужно ли переплачивать, если все шлемы одинаковые?
В велосипедных шлемах может быть жарко, особенно летом. Модели более высокой стоимости, чаще всего, оснащены большим количеством отверстий, и, соответственно, лучше вентилируются. Но улучшенная вентиляция может неблагоприятно отразиться на безопасности шлема.
Комфорт – достаточно важный параметр шлема. Если каска неудобная, вы будете реже её использовать. А шлем бесполезен, если он не надет на голову. Шлемы более высокой стоимости, как правило, лучше, с точки зрения комфорта.
Некоторые дорогие модели шлемов имеют страховку. Это значит, что если каска будет повреждена, вам оформят её замену. Вместе со шлемом, вы приобретаете страховой полис.
Шлемы, изготовленные известными производителями, лучше тестируются. Прежде чем выпустить их в продажу, над ними проводят специальные исследования. Каски более высокой стоимости – продукт передовых технологий.
Но нужно понимать, что шлем является еще и предметом украшения, исходя из этого, вам также придется платить за стильный дизайн и красивые цвета.
Заключение
Конечно, велосипедный шлем обеспечивает хорошую защиту при авариях. Однако, эти преимущества не нужно ни недооценивать, ни переоценивать. Не поддается сомнению только одно – чем лучше ваша защита, тем больше шанс остаться целым, важно не переоценивать эту защиту и не очень надеяться на ее помощь.
Нашей рекомендацией будет использование шлема, но, все-таки, это личный вопрос каждого.
Вело шлем в других странах
Шлем для велосипедистов, в определенной степени, дает защиту голове от ударов. Ношение велосипедных шлемов предусмотрено в правилах дорожного движения Новой Зеландии и Австралии, в некоторых канадских провинциях, во многих графствах штата Вашингтон, а детям определённого возраста — в большинстве стран ЕС и во многих штатах США.
Степень защиты не нужно преувеличивать. Согласно исследованию, проведённому в Австралии, велосипедный шлем сводит на нет только 15% черепно-мозговых травм.
Есть множество противоположных мнений о полезности шлемов. Если взглянуть с одной стороны, даже маленькая предотвращённая травма уже является существенным плюсом. С другой, противники использования велошлемов озвучивают мнение, что он вызывает ложное ощущение безопасности и затрудняет обзор. Исходя из этого, ряды велосипедистов и организаций подвергают сомнению пользу шлемов.
Закон о ношении шлема, по непроверенным данным, способствует уменьшению велосипедистов на дорогах. Например, количество велосипедистов Мельбурна, после внедрения закона, упало на 29%, в штате Виктория на 30% и на 20-40% в остальных частях Австралии и Канады.
Английский исследователь Иэн Уолкер доказал, что велосипедисты, носящие шлем, получают от водителей меньше свободного места для проезда. В основном, водители приближались на 8.5 см ближе к велосипедисту. Число водителей, которые проезжали от велосипедиста на расстоянии, меньшем, чем метр, увеличилось на 23%, если на голове велосипедиста был шлем. Уолкер утверждает, что это увеличивает риск аварии.
Об авторе:
Редактор проекта 2Kolesa.com.ua
Понравилась статья?
2kolesa.com.ua
Шлем для велосипеда: советы как выбрать велошлем
На рынке имеется много различных велосипедных шлемов, которые отличаются по форме, надежности, стилю и ореолу использования. Однако шлем – это не только аксессуар, он выполняет защитные функции, к тому же улучшает показатели езды. Выбирать шлем нужно тщательно и внимательно, так как от него может зависеть жизнь велосипедиста.
В сфере велоспорта имеется забавный феномен – опытным велосипедист становится только тогда, когда при каждой поездке у него оказывается велошлем на голове. Подобный аксессуар – это не просто «забавный головной убор», а защита, которая может спасти жизнь любителю велоспорта. Именно защитный шлем для головы спасает главную часть тела от ушибов и ударов, а это немаловажно – голову, как известно, нельзя просто залатать, как руку или ногу. Именно поэтому выбирать шлем нужно правильно, основываясь на четких правилах и рекомендациях специалистов.
Из чего состоят шлемы для велосипеда?
Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, любая велосипедная «каска» имеет схожую структуру.
- Козырек для велошлема. Данный простой компонент встречается только на некоторых моделях байков, к примеру, все шлемы для горных велосипедов оснащены козырьком. Он предназначен для защиты глаз от солнца, на некоторые модели дополнительно надевается москитная сетка, чтобы защитить лицо велосипедиста от комаров и гнуса.
- Регулятор обхвата. На основании шлема имеется регулятор обхвата, который позволяет фиксировать шлем на голове.
- Ремешки. Второй регулятор, который фиксируется под подбородком и удерживает шлем на «буйной головушке» велосипедиста.
- Внешняя оболочка. Защитный слой, который предназначен для спасения головы пользователя от ударов при падении. Также слой прикрывает сам корпус от возможных царапин и сколов. Чаще всего создается на основе полистирола.
- Корпус. Основной элемент изделия, который непосредственно уберегает голову велосипедиста от столкновения с землей, камнями, частями байка, других любителей велоспорта – всего того, что может повредить череп пользователя. Лучшие шлемы имеют карбоновые корпусы, более дешевые – пенополиуретановые или пенополипропиленовые.
Типы велосипедных шлемов
До того, как выбрать велошлем, нужно определиться со своим стилем езды, так как данное изделие создается для определенной местности, скорости и условиям передвижения. Защитные каски бывают следующих видов.
- Детский защитный шлем. Подобные изделия являются особенными, так как не подразделяются по типу катания и стилю велосипеда. Самые небольшие по размерам каски подойдут годовалому ребенку. Размер детских велошлемов варьируется от 45 до 57 см, использовать их могут малыши до 12 лет.
- Трековые. Подобный шлем для велосипеда создан для профессионалов, которые занимаются трековыми заездами. Имеет приплюснутую форму, чтобы меньше сопротивляться силе ветра, отделения для вентиляции в нем отсутствуют.
- Фулфейсы. Наиболее подходящие для агрессивного катания каски, которые прикрывают всю голову, лицо и часть шеи. Выглядят подобные изделия, как классические мотокроссовые шлемы, создаются на основе стекловолокна или карбонового сплава.
- Котелки. Один из самых защищенных шлемов, который подойдет для «прыжкового» стиля езды – дерт, стрит, BMX. Размер велосипедного шлема подобного типа достаточно велик, чтобы качественно защитить голову, однако и вес также превышает стандартный для «прогулочных касок».
- Шоссейные. Специальные каски для езды по дорогам, оборудованные соответственно. В частности, шлем имеет вентиляционные отверстия и антимоскитник, вес его достаточно небольшой, чтобы не затекала шея любителя путешествий на большие расстояния.
- Кросс-кантрийные. Практически такие же, как шоссейные, только они более прочные, к тому же оснащены козырьком. Созданы для езды по разной местности, считаются самыми удобными для среднестатистического пользователя.
- Женский велосипедный шлем. В продаже можно найти специальные велошолемы для «прекрасной половины человечества». Подобные изделия отличаются необычными дизайнами, а также специальными отверстиями под косички и хвосты волос.
Практически все каски, в том числе велосипедные шлемы для детей, имеют сверху корпуса покрытие из пластмассы, которая достаточно легкая, но и прочная. Велошлем с высокой ценой не покрывается пластмассой, будучи созданным из карбона.
Как выбрать велошлем
Чтобы подобрать качественный шлем, стоит обращать внимание на следующие параметры.
- Цвет. Этот показатель нужен не только для позиционирования себя в обществе – велосипедиста в каске яркой расцветки будет хорошо видно на трассе ночью, особенно, если на изделие нанесены светоотражающие элементы.
- Качество. Шлем – это не просто красивый аксессуар, а защита от ударов по голове. Поэтому выбирать нужно изделие с высоким качеством защитного слоя – обращайте внимание при выборе на возможные трещины или сколы на защите, потники внутри.
- Застежки. Важная деталь шлема – застежки. Если каска фиксируется только ремнями сверху, то она будет слетать с головы во время интенсивной езды, поэтому берите модель с ремешком под подбородок. Также сразу же проверьте, можете ли вы разомкнуть ремешок одной рукой. Если можете – берите, нет, поищите другую модель.
- Удобство. Каска должна удобно сидеть на голове, не шататься вперед-назад, не опрокидываться. Если имеется люфт вперед-назад, то при падении шлем просто съедет с головы, а велосипедист удариться о землю неприкрытой частью тела.
- Размеры. Велошлем должен быть впору, нигде не болтаться и не жать, так как одевать на голову его придется часто.
4 совета покупателям
До того, как подобрать себе каску «по красоте», стоит обратить на следующие советы экспертов.
- Будьте осторожны при покупке товара «с рук». Часто подобные каски имеют поврежденную вентиляцию, трещины в корпусе, скрытые защитным слоем. Эти проблемы сложно обнаружить сразу, а потом оказывается уже поздно.
- Покупайте только «свежую» продукцию. Нельзя покупать старые велошлемы, так как со временем их защитное покрытие может становиться тоньше и ненадежнее. Если каска пять лет лежала на полке в магазине, ее пенопластовый слой однозначно будет разрушен.
- Если вы попали в аварию и сильно стукнулись велошлемом, его нужно заменить. Даже если внешне он остался прежним, внутри могут образоваться трещины и при следующем инциденте он однозначно расколется.
- Обращайте внимание на инструкцию. Часто производители предупреждают об особенностях своего велошлема в инструкции, к примеру, прописывая там особенности его эксплуатации.
Теперь вы точно знаете, как правильно выбирать выбирать велошлем. Осталось только определиться с моделью изделия – взять фулфейс и велошлем призмой, для езды по шоссе или горам.
Рекомендуем посмотреть видео:
comments powered by HyperCommentsprovelofans.ru
Велосипедный шлем - это... Что такое Велосипедный шлем?
Велосипедный шлем (велошлем) — часть экипировки велосипедиста, предназначенная для защиты головы от ударов при падениях и ДТП.
Конструкция
Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.
Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове.
Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются карбоновыми или нейлоновыми волокнами.Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы лёгки, недороги и обеспечивают адекватную защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды в большинстве случаев. Типичная масса такого шлема 180—200 граммов. Отдельные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немногим меньше. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.
Принцип действия
При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.
При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.
Выбор и использование
Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 896 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика[источник не указан 896 дней].
Виды
Существует 3 разновидности велосипедного шлема. Первый - кросс-кантрийный шлем (XC) - самый популярный. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй - котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип - фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд, а также используется даже в мотокроссе. И четвертый вид - самый редкий, его практически нельзя купить, так как его нет в продаже практически во всех местах - шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.
Законодательство
Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.
Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 896 дней].
Плюсы использования шлема
Защита головы от ударов.
В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.
Минусы использования шлема
Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.
Критика
Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 74 дня]
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.[2].
Интересные факты
- Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста.[3]
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru