Шлем ужаса значение символа: история возникновения, значение и активация

Агисхьяльм: значение, символизм, истоки образа

Агисхьяльм – это околоруническое изображение, частный случай (вариация или, как считают некоторые исследователи, – тип) гальдрастава (гальдрастафа). На самом деле, учитывая специфику древнеисландского языка, более верный вариант написания – эгисхьяльм (хотя порой в научной литературе встречаются самые удивительные варианты, в частности, на сегодняшний день распространен ивритизированный (!) вариант – эгишъялм). Дословный перевод понятия эгисхтяльма – «шлем ужаса» (древнеисландское слово «ægis» означает «ужас», а «hjálmr» (либо «hjálmur»), близкое современному английскому «helm», переводится как «шлем»).

В действительности, агисхьяльм (значение этого символа мы рассмотрим чуть ниже) наряду с другими видами гальдраставов является наименее изученной ветвью древнескандинавской культуры, что существенно затрудняет трактовку образа, скрытого в этом символе.

«Шлем ужаса», агисхьяльм, впервые встречается нам в Старшей Эдде, а если конкретнее – в поэтическом тексте «Речи Фафнира». «Шлем-страшило носил я всегда, – говорит древний дракон. – на золоте лежа, всех сильнее себя я считал, с кем бы ни встретился». Кстати, стоит сразу отметить, что в древнеисландском языке оборот агисхьяльм в раннем Средневековье представлял собой устойчивое выражение, что-то вроде фразеологизма, который означал буквально «нагнать страху».

Более подробно о древнескандинавском символе агисхьяльм (купить амулет с этим знаком сегодня не представляет большого труда, но необходимость подобного шага весьма сомнительна) можно узнать из гальдрабоков, точнее лишь из одного сохранившегося до нашего времени гальдрабока – колдовского (хотя правильно сказать – шаманического) манускрипта, написанного неизвестными авторами приблизительно в XVI-XVII веках. В этом гальдрабоке (называется он Гальдрбук) говорится о заговорах и символах, которые необходимо использовать для достижения необходимого эффекта. Именно здесь можно увидеть рисунок агисхьяльма. «Шлем ужаса» в действительности не включает в себя общеизвестные рунические символы, либо речь идет о сильно стилизованных рунах. Тем не менее, очевидно, что это знак, принадлежащий древней северной культуре, об этом говорит характерный тип начертания.

Важно отметить, что вопреки расхожему мнению агисхьяльм (тату в форме этого символа в последнее время получает все большее распространение) никогда не наносился на щиты, шлема и не использовался в виде татуировок. Точнее, это вполне вероятно, но нет конкретных археологических находок, изобразительных или других источников, которые могли бы подтвердить данную гипотезу. Именно поэтому агисхьяльм тату действительно представляется сомнительным вариантом, ведь если сами скандинавы этого не делали, значит, на то у них были причины. Кроме того, гальдраставы данного вида не встречаются и на рунических камнях. Все это говорит о том, что агисхьяльм – символ узкоспециализированный, и скорее шаманский, чем воинский. С другой сторон, семантика понятия и контекст его упоминания в Старшей Эдде говорят об обратном.

Агисхьяльмы и гальдраставы, как уже было сказано, представляют малоизученную (мягко говоря!) область северной магии (наряду с сейдом). Поэтому любые современные вариации, как то – амулет агисхьяльм, оберег агисхьяльм, крест непобедимости агисхьяльм (да, встречается даже такое!) – это лишь чьи-то субъективные измышления, зачастую имеющие с реальным положением вещей очень мало общего. Ведь даже гипотеза (не говоря уже о теории) должна опираться на пусть и косвенную, но все-таки фактологическую базу. А варианты тату агисхьяльма, сочетание подвесок и колец в форме данного знака с драгоценными и полудрагоценными камнями (почему-то сегодня особенно распространен вариант агисхьяльм и аметист), вероятно, носят исключительно коммерческий характер, и здесь речь, конечно, не идет ни о каких «корнях», «предках» и прочем.

Так или иначе, но символ агисхьяльм, значение которого все же вызывает немало споров среди современных исследователей, вероятно, обладал невероятной силой. По крайней мере, жители древней Скандинавии и Исландии, викинги и их духовные лидеры (шаманы) верили в этот образ. Они полагали, что «шлем ужаса» защищает воина в бою, точнее – ослабляет его противника, внушает ему страх, снижает его моральный дух, делает его уязвимым. По одной из версий агисхьяльм, как и любой гальдрастав, представляет собой уникальный инструмент, позволяющий менять метрику пространства и базовые физические законы в области действия символа. В контексте данной гипотезы логично предположить, что агисхьяльмы действительно могли наноситься на щиты, элементы доспеха, оружие. Тату агисхьяльм по этой версии также имеет право на существование, но нужно понимать специфику той культуры, в которой смерть в бою являлась высшим благом, а жизнь, полная крови и разрушения, считалась поистине героической.

славянский оберег шлем ужаса славовер

11 апреля в 17:30
Автор: Диана

Ключевые слова: магазин амулет в екатеринбурге каталог запчастей, где купить славянский оберег шлем ужаса славовер, обереги славянские вышивание.


Разделы:

  • Описание
  • Состав
  • Эффект от применения
  • Мнение специалиста
  • Назначение
  • Как заказать?
  • Отзывы покупателей

славянские обереги по месяцам рождения славовер, адрес магазина славянские обереги севастополь славовер, славянские обереги санкт петербург славовер, славянские амулеты из серебра, славянские обереги ставрополь

Описание

Нужно отказаться от использования оберега злым и корыстным людям. Если материальные блага намного важнее духовных ценностей, от применения амулета также лучше отказаться. Оберег имеет свойство наказывать за недобрые помыслы, следует помнить об этом в процессе его использования, чтобы избежать негативных последствий. Главным значением оберега Светоч считается обретение внутренней гармонии и помощь в налаживании отношений с ближайшим окружением. Спокойствие и душевный комфорт приведут к настоящему счастью. С особенным трепетом люди относились к природе. Гармония с внешним миром поможет заслужить расположение богов и продлит жизненный путь.

Официальный сайт славянский оберег шлем ужаса славовер

Состав

славянский оберег на деньги и удачу

кулоны славянские купить

птица оберег славянский

магазин амулет в екатеринбурге каталог запчастей

обереги славянские вышивание

славянские обереги по месяцам рождения славовер

адрес магазина славянские обереги севастополь славовер

славянские обереги санкт петербург славовер

славянские амулеты из серебра

славянские обереги ставрополь

древние славянские обереги и их значение

узел любви славянский оберег значение слово вер

Славовер. Расскажем о наших славянских богах, праздниках, культуре и оберегах. Меню. Перейти к содержимому. Портал Родноверия. На нашем сайте мы расскажем про нашу родную веру, про славянские праздники, про наши славянские традиции, наших Богов. Также в ближайшем времени мы. Шлем ужаса – от названия мурашки бегут по коже. Это один из загадочных знаков северных народов, оберег, призванный защищать своего хозяина от негативного воздействия врагов и недоброжелателей, а вовсе не часть военной амуниции, как можно решить. Оберег Шлем ужаса Агисхьяльм представляет собой достаточно необычный символ, который считается одним. Также на нашем сайте вы можете присмотреть для себя другие магические предметы – славянские амулеты, обереги-чертоги и стильные цепи из серебра и золота. Полное описание. Полное описание. Шлем ужаса — значение славянского оберега. В древние времена люди использовали различные обереги, которые. После обряда оберег шлем ужаса можно носить в экстренных ситуациях. Без этого оберег станет просто украшением. Татуировка шлем ужаса. Прежде, чем говорить о значении оберега Шлем ужаса, обратим внимание на его происхождение, которое не менее интересно и загадочно, чем сам этот удивительный древний амулет. Содержание. Значение оберега Шлем ужаса в древние времена. Скандинавский Шлем 3 вида действия Шлема Ужаса: история возникновения, значение, как правильно активировать и использовать славянский оберег Агисхьяльм. Ваш надежный проводник в мире талисманов, амулетов и оберегов. Шлем Ужаса Агисхьяльм Древние времена были суровы, жестоки. Люди надеялись не только на свои силы, но и на особые амулеты. Каждый из них был уникален. Имел свое значение, происхождение и особенности. Многие славянские обереги содержат солярные знаки, которые олицетворяют культ Солнца. Все обереги славян имеют особенность – благословение и помощь богов можно получить только при чистоте помыслов и искренней вере. Шлем Ужаса Агисхьяльм – символ скандинавских воинов. Шлем Ужаса — это древний знак северных народов. Он зарекомендовал себя среди магов и экстрасенсов как один из сильнейших волшебных символов, обладающих мощным энергетическим зарядом. В различных источниках встречаются другие. Шлем ужаса – от названия мурашки бегут по коже. Это один из загадочных знаков северных народов, оберег, призванный защищать своего хозяина от негативного воздействия врагов и недоброжелателей, а вовсе не часть военной амуниции, как можно решить. Значение рунического славянского оберега Шлем Ужаса. Когда понадобиться, как изготовить и активировать?. Чтобы уберечь себя от неприятностей и неудач, они изготавливали защитные магические предметы в виде талисманов и амулетов. Одним из таких защитных символов является Шлем ужаса. Не стоит. История возникновения оберега Шлем Ужаса. Назвать точные временные рамки появления этого символа невозможно. Так Шлем Ужаса стал использоваться как символ и амулет многих воинов. Они наносили его на свое оружие или броню специальной краской, а иногда даже кровью. Фрагмент из Старшей Эдды.

Эффект от применения

Большинство славянских символов обращены к богам языческого пантеона, которые защищают людей от зла и помогают преодолевать сложности. К основным относят оберег Свитовит, образовавшийся на основе двух солярных знаков. В его функции входит поддержка любого человека и открытие для него светлого жизненного пути. Следует быть осторожным при использовании оберега, ведь он предусматривает атаку, защита идет на втором плане. То есть он может не подойти людям, которые агрессивны от природы. От этого могут пострадать другие. Также будьте осторожны, если вы и так слишком смелый и любите рисковать. Амулет может усилить эти качества, что приведет к безрассудным действиям. Будьте осторожны, если вы бизнесмен, Светоч усиливает желание азарта и риск может обернуться потерей денег.

Мнение специалиста

Этот представитель мира Прави изображался с рогом в руках — символом плодородия, чистоты и невинности. Названные черты стали ключевыми в изображении Свитовита.

Купить оберег с изображением древней языческой символики вы можете в этом разделе. Тут представлены славянские обереги на самые разные случаи: сохраняющий от дурной молвы и сглаза — Молвинец, обещающий счастливое зачатие и роды — Новородник, дающие отвагу и силу обереги для воинов. В категории: Славянские амулеты и обереги — купить по выгодной цене, доставка: Липецк, скидки! Продажа 30 товаров в Липецке Возможность онлайн заказа и доставки по всей стране Низкие цены в каталоге раздела Славянский оберег Велес. Славянский оберег Велес в Липецке. Рубрики. Эзотерические товары 18. Тематические подарки и сувениры 6. Серьги (бижутерия) 4. Кулоны. Большой каталог товаров: славянские амулеты и обереги в Липецке и характеристики товаров, отзывы. Найдено организаций: 20 на 1 страницах в разделе [славянские обереги города Липецка]. На странице представлен список организаций города Липецка, найденных в каталоге Отзывы.com по запросу славянские обереги в городе. Купить славянские амулеты и обереги недорого в Липецке. NEOPOD содержит в себе огромный каталог товаров с выгодными предложениями, по оптовым и розничным ценам.

Назначение

Но стоит отметить, что считать оберег Световит, которые могут носить только женщины является глубоким заблуждением. Этот символ является универсальным и подойдет абсолютно всем, кто предстал перед трудным выбором, или же на судьбу человека выпало множество тяжелых испытаний и ему необходима поддержка свыше. Лучше всего оберег Световит подойдет мужчинам, которые по своей профессии сталкиваются с различными опасностями: военные, альпинисты, водолазы и многие другие. Символ прибавит уверенности и спасет от неверных решений, что сделает их жизнь намного безопасней, а купить оберег Световит из серебра, можно заказав его на нашем сайте.

Славовер. Расскажем о наших славянских богах, праздниках, культуре и оберегах. Меню. Перейти к содержимому. Макош и полотно мира. В руках богини находилось мировое полотно, где из жизненных ниток были сплетены особые узоры. Великая Ткачиха могла в любой момент сорвать любую нитку или поменять. Узелковые обереги из ниток своими руками. Вы заметили, что речь пошла об узлах? Узелковую магию практиковали еще древние славяне. Они вязали узлы, которые назывались наузами. Из них составляли сложнейшие узоры. Мандала из ниток — это древний славянский оберег, известный на Руси под традиционным названием Божье Око. Возьмите в руки две деревянные палочки и сложите их вместе. Крепко обмотайте палочки красной ниткой в самой середине несколько раз. Будет достаточно 3-4 обхватов. Благодаря письменным источникам и преданиям до наших дней дошла память о славянских оберегах, созданных своими руками. Бедные крестьянские семьи не могли позволить себе дорогостоящие металлы и камни. Славянские обереги наделены могущественной силой, помогающей бороться с темными силами, стремящимися противостоять счастливой жизни людей, их успеху и удачам. Сила славянских оберегов объясняется единством с природой. Древние славяне приписывали различным предметам магические качества. Такие обереги изготавливали и носили наши предки еще в дохристианские времени на Руси. Славянские наузы были очень сложными, сплетенными из многих узелков. Наузы изготавливали своими руками, и они считались очень сильными оберегами. Все славянские обереги защищают своих владельцев, но недобрые помыслы на этапе зарядки оберега или неправильное его применение могут свести к нулю положительное воздействие. Оберег – это только символ защиты. Славянские обереги из ниток по внешнему виду легко спутать с популярными фенечками, но при большом внешнем сходстве. Изготовить оберег своими руками — лучший способ обрести защитный талисман. В этом случае он изначально будет настроен на своего владельца. Но делать его нужно, либо читая. Наузы — оберег своими руками. Во время изготовления предмета, не забываем главное правило — состояние. Я никогда не испытываю депрессий, с тех пор как моя девушка подарила мне браслет, сплетённый из ниток Как сделать оберег из нитки своими руками. Славянский браслет-оберег легко можно сплести самостоятельно. Оберег из красной нитки является сильнейшей защитой от сглаза. Кроме того, он питает человека энергией огненной стихии, помогает развивать такие качества, как решительность, работоспособность. Обязательная составляющая каждого народа и вероисповедания — наличие символики, которая наделена сверхвозможностями. Наши древние предки славяне не исключение. Славянские обереги — значение 7 самых мощных символов. Славяне с помощью древних оберегов сформировали своё. Чтобы сделать обереги на удачу и деньги своими руками, необходимо научиться правильно заряжать сделанные амулеты, если конечно нужно, чтобы они работали. Чтобы изготовить. Кукла из ниток – это сильный славянский оберег, с помощью которого можно наладить жизнь и очиститься от негатива. На Руси такие куколки изготавливались сплошь и рядом, для маленьких и взрослых. Обереги древних славян заключают в себе глубочайший сакральный смысл. Они наделены невероятной силой, могуществом Рода, взаимосвязаны с природой, являвшейся святыней наших пращуров.

Как заказать?

Заполните форму для консультации и заказа славянский оберег шлем ужаса славовер. Оператор уточнит у вас все детали и мы отправим ваш заказ. Через 1-10 дней вы получите посылку и оплатите её при получении.

славянский оберег шлем ужаса славовер. древние славянские обереги и их значение. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства.


Официальный сайт славянский оберег шлем ужаса славовер

Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Узбекистан, Украина Армения

Нужно отказаться от использования оберега злым и корыстным людям. Если материальные блага намного важнее духовных ценностей, от применения амулета также лучше отказаться. Оберег имеет свойство наказывать за недобрые помыслы, следует помнить об этом в процессе его использования, чтобы избежать негативных последствий.

Славянский оберег Свитовит и Светоч по своей форме очень схожи, поэтому зачастую для усиления действия одного их объединяют. Значение Световита – заключается не только во взаимосвязи с небесным и земным миром. Древние славяне считали, что эта беспрерывная связь даровало нашему миру столько гениальных людей. Все души зарождаются на небесах и только потом Световит приводит их на землю, впоследствии из них вырастают великие люди. Это чувствуется с самого детства, такие дети намного чище душой и помыслами. Именно они и способны изменить мир и людей к лучшему.

Свитовит – солярный двуплановый знак с глубокой сакральной сутью, выраженной в символическом единении двух яргичексих символов – Громовика и Колядника. Свитовит фактически является двойным свастическим символом, призванным объединить и интерпретировать в себе символизм своих этимологических предшественников.

Шлем благоговения — что это за символ?

Раскрытие информации о партнерских программах

Содержание

Шлем благоговения. Само название звучит замечательно и мощно. Тем не менее, он известен под рядом других имен, таких как Шлем Ужаса , Эгишьялмур и Компас Викингов . Звучит так, как будто это объект, который следует почитать, и он является одним из самых загадочных и могущественных символы скандинавской мифологии .

Но что такое Шлем благоговения и что он стал символом? Давайте совершим путешествие обратно в старую скандинавскую страну и к викингам, чтобы узнать, что такое Шлем благоговения и изменилось ли значение этого скандинавского значка с течением времени.

Шлем трепета Происхождение

Шлем благоговения фигурирует в скандинавской мифологии как физический и метафорический объект. Он упоминается во многих скандинавских мифах, литературных произведениях и легендах.

Дракон Фафнир и Шлем благоговения

Поэтическая Эдда представляет собой сборник древних скандинавских стихов, и именно в этой публикации мы находим первое упоминание о Шлеме благоговения. Написано, что дракон Фафнир считал, что станет непобедимым, если у него будет эмблема Шлема благоговения. Связь Фафнира с Шлемом благоговения может быть связана с пониманием того, что Шлем был связан со змеями.

Сага о Вёльсунгах

В главе XIX этой классической скандинавской поэмы рассказывается о Сигурде, который после победы над Фафниром разграбил имущество Фафнира и нашел среди них Шлем благоговения. Это наводит на мысль, что Шлем благоговения был физическим объектом. И если вам интересно, почему Фафнир потерпел поражение, если у него был Шлем благоговения, то это потому, что он ослабил бдительность, не надев Шлем благоговения. Это несет в себе идею о том, что без Шлема трепета вы открыты для ваших врагов.

Викинги и Шлем благоговения

Веря в то, что любой, кто носит символ Шлема благоговения, станет непобедимым, викинги носили его на лбу, когда вступали в бой. Кроме того, они считали, что это вселит ужас в тех, кто увидит их идущими с Шлемом благоговения на лбу, что можно рассматривать как подобное пониманию добычи змей, парализованной змеиной силой.

Шлем благоговения — физический или метафорический?

Из всех саг и поэм, восходящих к древним скандинавским традициям, есть такие, в которых утверждается, что Шлем благоговения был объектом.

Это можно увидеть в легендах, где Дракон Фафнир считал, что это делает его непобедимым, если у него с собой Шлем. Также Сигурд забирает Шлем благоговения из владений Фафнира. Это указывает на то, что Шлем благоговения был реальным объектом — по крайней мере, в мифах.

Однако он также соотносится с символом, который часто использовался в рисунках татуировок, рисовался на сосудах и использовался в качестве амулета. Это указывает на веру в то, что Шлем благоговения был чем-то осязаемым, обладавшим огромной силой для тех, кто его носил.

Другие ученые предполагают, что Шлем — это просто метафора покрытия — зонта божественной защиты, и что икона просто указывает на это.

Что представляет собой Шлем благоговения?

Популярная версия Шлема благоговения

Существует несколько вариантов Шлема благоговения, но более традиционная версия состоит из восьми трезубцев, угрожающе выступающих из центральной точки. Другая версия найдена в Galdrabok (исландский гримуар 9).0008, или книга магических заклинаний ) имеет четыре трезубца.

Трезубец шлема благоговения

Трезубцы, исходящие из центра Шлема благоговения, имеют сходство с руной z, или Альгиз . Если это так, то это был хорошо продуманный ход оригинального дизайнера этой эмблемы, поскольку считается, что Альгиз олицетворяет мощь вселенной. Кто более непобедим, чем тот, на чьей стороне вселенная и боги.

Альгиз — это руна, связанная с общением с божественным и планом божественного для вашей жизни, а также указывающим на духовное осознание.

Другая интерпретация конструкции трезубцев состоит в том, что они сделаны из рун Иса. Руны Иса связаны со льдом, а также связаны с фокусом и концентрацией. Итак, если трезубцы состоят из рун Иса, это может указывать на стальную сосредоточенность и концентрацию, необходимые для успеха в битве.

Расположение трезубцев символизирует как акт защиты, так и наступательную атаку. Как будто все восемь трезубцев защищают центральную точку.

Круглый центр Шлема благоговения

Круг в середине символа Шлема благоговения символизирует защиту, как физическую, так и духовную.

Helm of Awe vs. Vegvisir

По своему дизайну Helm of Awe чем-то похож на Vegvisir , который также имеет восемь спиц, выходящих из центральной точки, окруженных рунами.

Вегвизир также является защитным символом, представляющим руководство, безопасность и направление для моряков. Таким образом, это более универсальный символ. Однако, хотя Шлем благоговения похож, он является символом воина и олицетворяет защиту и непобедимость бойца.

Шлем благоговения Вариации других верований

Хотя Шлем благоговения берет свое начало в скандинавском фольклоре, подобные изображения встречаются и за пределами скандинавской мифологии. колесо дхармы в буддизме — классический пример.

Колесо Дхармы Изображение в буддизме

Если вы сравните колесо Дхармы с восемью спицами и версию Шлема Благоговения с восемью трезубцами, вы обнаружите удивительное сходство между ними. Как Шлем Благоговения указывает на защиту, так и колесо дхармы указывает на защиту. Колесо символизирует, что, следуя восьмеричным путем буддизма, человек обнаружит, что он также защищен от жизненных трудностей.

Религия Асатру, являющаяся современным возрождением старых скандинавских верований, провозглашает Шлем благоговения одним из своих символов и считается отражением мужества и отваги придерживаться собственной веры. Таким образом, Шлем благоговения приобретает духовное измерение защиты и защиты.

В качестве аналогичного нерелигиозного примера рассмотрим символ штурвала корабля . Это также обычно имеет восемь спиц и является значимым символом. Разница, однако, в том, что символ штурвала корабля произошел от практического объекта.

Шлем благоговения в ювелирном деле и моде

Шлем благоговения часто используется в качестве символа в модных предметах, таких как одежда и украшения. Для тех, кто чувствует, что им нужна помощь в борьбе с жизнью, они могут почувствовать, что ношение Шлема благоговения обеспечит им успех и силу, которые они ищут.

Лучший выбор редактора

Ожерелье «Шлем трепета» Символ защиты викингов ручной работы Aegishjalmur Norse Viking Jewelry…

См. это здесь

Amazon.com

-10%

LANGHONG, 1 шт., ожерелье Norse Viking для мужчин, ожерелье Aegishjalmur Helm of Awe…

Смотрите это здесь

Amazon.com

Ожерелье с подвеской FaithHeart Helm of Awe для мужчин, нержавеющая сталь Norse Viking…

Смотрите это здесь

Amazon. com

Последнее обновление было: 6 декабря 2022 г., 22:41

Помимо своего символического значения, Шлем благоговения также ценится как симметричный символ, который можно стилизовать. Это делает его идеальным для дизайна подвесок, подвесок, серег и колец. Он также идеально подходит для металлических произведений искусства или гобеленов в качестве настенных ковров.

Кратко

Шлем трепета рассматривается как объект великой силы и защиты, гарантирующий каждому, кто размахивал им, уверенную победу в битве. Вера в успех в битве выходит за рамки физического и духовного, где некоторые верят, что Шлем благоговения защищает и поддерживает их, когда они путешествуют через более трудные времена в своей жизни. Таким образом, Шлем благоговения продолжает оставаться значимым символом даже в наше время.

Оккультные корни Ægishjálmur — Brute Norse

/

Эйрик Сторесунн

Ни один предмет не является слишком священным, чтобы его не избежала грубоскандинавская фетва против дезинформации. Ветераны блога могут вспомнить мою грубую, но без сомнения оправданную атаку на так называемый * valknútr и окружающие его анахронизмы. Теперь уже давно пора снова поднять знамя и объявить сезон охоты на еще одного священного теленка заблудших и оппортунистических: ægishjálmur .

ægishjálmur, безусловно, является одним из самых узнаваемых символов в корпусе исландской магии раннего Нового времени, вместе именуемым «галдрастафир» или «магические посохи». Хотя о нем часто говорят как о чарах, ошеломляющих или внушающих страх врагам, точное назначение посоха варьируется от рукописи к рукописи. В некоторых случаях это помогает вам переспать, в других заставляет вашего разъяренного босса расслабиться. Сам символ принимает различные формы, хотя обычно изображается в виде крестообразного или радиального знака с четырьмя или восемью спицами и вилкообразными выступами, имеющими мимолетное сходство с рунами.

Для удобства более нетерпеливых читателей я резюмирую свою точку зрения прямо сейчас: ægishjálmur не является символом эпохи викингов под любым разумным определением, а постсредневековым магическим присвоением более старой концепции, которую я буду иметь в виду. to по древнескандинавскому имени. Традиция существует в двух основных формах:

1. Волшебный шлем под названием ægishjalmr, упоминаемый в древнескандинавской легендарной литературе.
2. Символ по имени ægishjálmur, изображенный в исландской оккультной литературе раннего Нового времени.

Для ясности первый будет обозначен курсивом в его древнескандинавской форме ægishjalmr , в то время как я оставлю для символа современную исландскую форму ægishjálmur. Это два разных и отличных друг от друга, но не полностью не связанных между собой.

Их объединяет ретроспективный антиквариат авторов исландских магических текстов, обычно именуемых «galdrabækur» (sg. galdrabók). Эти люди, должно быть, часто были антикварами и коллекционерами книг, и, будучи исландцами, они имели уникальный доступ к древнескандинавской литературе через широко распространенные бумажные рукописи, а также к континентальной оккультной литературе, относящейся к тому, что обычно называют «церемониальной магией». Результатом стала отчетливо аккультурированная народная магическая традиция, сохранившая элементы практической народной магии, каббалы, христианского мистицизма, демонологии и скандинавского фейклора. Хотя это, по сути, работа начитанных и ученых мужчин, исландская магия часто изображается как магия дерьмовых крестьян с ограниченными средствами, из-за чего традиция гальдрабок кажется более древней, изолированной и местной, чем она есть на самом деле.

Если бы я хотел просто развенчать ægishjálmur как символ эпохи викингов, эта статья была бы значительно короче. Тем не менее, история ægishjálmur довольно интересна и часто умалчивается, так что считайте это своего рода лекцией в странной саге о скандинавской магии. Хотя для этого исследования я выделил ægishjálmur, важно понимать, что та же самая критика применима ко всем гальдрастафирам в целом, особенно к другим радиальным символам, таким как Vegvísir. Эта статья считается необходимой из-за чрезмерного притока чепухи ægishjálmur, загрязняющей изображения скандинавской культуры либо реконструкторами, либо популярной культурой. Во-вторых, существует много неправильных представлений о символе в эзотерических и неоязыческих сообществах, и, надеюсь, это поможет прояснить многое из этого. Ради исторической достоверности гальдрастафир не должен быть разрешен в любой Контекст эпохи викингов. Если вы видите реконструктора, который носит его на мероприятии, заставьте его съесть его, что бы это ни было.

Ни граффити, ни артефактов, ни изображений на ткани или металле, абсолютно ничего, ничего даже отдаленно похожего на этот символ никогда не было засвидетельствовано в скандинавском искусстве. Тем не менее, ægishjálmur настойчиво связан с духовностью и эстетикой эпохи викингов во впечатляющем диапазоне анахроничных комбинаций. Достаточно быстрого поиска в Google, чтобы увидеть масштабы этого заговора невежества, с потоком ужасных преступлений моды и исторической лжи, совершаемых мастерами, дизайнерами и продавцами по всему Западному полушарию, которые либо не замечают, либо умышленно лгут о реальный исторический контекст символа.

Для торговцев сувенирами и прочим дешевым дерьмом лучше всего подходят расписные щиты, изделия из кожи, футболки с рисунками, украшения, оружие, наручные часы, пододеяльники, шлепанцы, обложки для паспорта и все такое прочее. Конечно, не всегда претендуя на историческую достоверность, но всегда позиционируя себя как «символ викингов». Другое популярное утверждение гласит, что это связывающая руна, и поэтому она обычно изображается внутри круга рун Старшего Футарка, которые предшествуют любым известным изображениям Эгишьяльмур почти на тысячу лет. Это оскорбление рунологии самоочевидно фальшивка.

Если вы увидите кого-то с этим паспортом, убедитесь, что он нашел дорогу домой. Источник: Allpassportcover.net

Итак, мы установили, что в древнескандинавской литературе есть объект под названием ægishjalmr , как я уверен, вы уже знали. Эддические поэмы Regins — и Fáfnismál , вероятно, являются наиболее цитируемыми источниками для этого термина, но на самом деле он упоминается в нескольких различных скандинавских текстах. Первое соединение ægis — условно переводится как «ужас, ужас, трепет», тогда как — hjalmr просто означает «шлем», и я приму это прочтение до конца текста.

Как автор книги The Galdrabók: An Icelandic Grimiore (1989), ученый-эзотерист Стивен Флауэрс, вероятно, был одним из главных инициаторов привлечения внимания международного сообщества к ægishjálmur, по крайней мере, в контркультуре. Это похвальное раннее усилие, хотя я не разделяю всех его убеждений. В частности, что hjalmr следует читать как «покрывающий», потому что этимологически это было первоначальным значением слова. Я не нахожу это прочтение приемлемым для имеющегося древнескандинавского материала и имею некоторые общие разногласия с его интерпретациями (ср. Flowers 1989: 122; 1987: 48. В более раннем наброске этой статьи я чрезмерно пренебрегал некоторыми отрывками). в книгах Флауэрса, и, оглядываясь назад, я понимаю, что это было основано на неправильном чтении. Это также умаляло основной смысл статьи, и поэтому я вырезал эти фрагменты из текущей версии).

Я хочу сказать, что вряд ли есть какие-либо аргументы в поддержку утверждения, что этот «шлем благоговения», или как бы его ни предпочли переводить, следует понимать в первоисточниках как нечто иное, как шлем. В Fáfnismál карлик, ставший драконом Фафнир , просто заявляет, что он «носил шлем ужаса», чтобы держать людей подальше от своего сокровища. Нет никакой причины прибегать к экзотическому чтению, если только мы не предположим, что публика 13-го века была знакома с малоизвестным оккультным дискурсом времен между рождением Иоганна Себастьяна Баха и смертью Фридриха Ницше. Никогда не предполагается, что это символ, нарисованная фигура или что-то более абстрактное, чем часть магической брони, которую носит фантастическое существо. И почему бы нет? Гномы — известные кузнецы, а не графические дизайнеры.

В прозаической интерлюдии между строфами 14-15 из Reginsmál мы не мудрее: «Фафнир лежал на Гнита-Хит в виде червя. Он владел шлемом ужаса, которого боится все живое» ([…] Hann átti ægishjalm, er öll kvikendi hræðast við ). В Vǫlsunga saga рассматриваемый шлем упоминается как ægishjalmr , «шлем», так и «шлем Фафнира» (hjálm Fáfnis). Примечательно, когда Снорри Стурлуссон дал свою прозаическую версию мифа в Skáldskaparmál он отмечает, что «Затем Фафнир взял тот шлем, который принадлежал Хрейдмарру , который называется Ægishjalmr , и надел его себе на голову, которого боятся все живые существа. ( Fáfnir hafði þá tekit hjálm, er Hreiðmarr hafði átt, ok setti á hǫfuð sér, er kallaðr var ægishjalmr, er öll kvikendi hræðast ). Если во времена Снорри существовала какая-либо традиция магического символа под названием ægishjalmr , то он явно не получил записку. Он, конечно, не слишком стесняется устанавливать подобные связи в других случаях.

В XIV веке s̶c̶h̶l̶o̶c̶k̶f̶e̶s̶t̶ рыцарский роман Konráðs saga keisarasonar (или «Сага о Конраде Императорсоне», если вы настаиваете), мотив змея в шлеме переработан в странной героической стилизации, где он также появляется быть буквальным шлемом на голове зверя

Камень Гёк, Sö327

Но есть и второе, вошедшее в поговорку использование термина ægishjalmr, , который появляется в контексте сильных политических и военных лидеров, способных легко победить и сокрушить оппозицию. В этом контексте идиоматическая фраза «нести/носить шлем ужаса перед (кем-то)» ( bera ægishjalm yfir ) означает «подчинить». В Laxdæla Saga (ch.33) это происходит, когда одна из главных героинь, Гудрун Освифрсдоттир, , вспоминает сон, в котором она носит золотой шлем с инкрустацией драгоценными камнями, который для нее слишком тяжел. Ей говорят, что шлем символизирует четвертого будущего мужа, который проявит властность и обуздает ее манипулятивные методы. Даже в библейском переводе Stjórn мы встречаем bera ægishjalmr как метафору рьяной и деспотической личности. Подобные выражения довольно распространены в древнескандинавском языке, ср. sitja á friðstóli , что буквально означает «сидеть в кресле мира», но на самом деле является общеизвестным способом сказать «не поднимать шума».

Прямо перед этим началом 15-го века мотив ægishjalmr , кажется, развился в еще более абстрактную концепцию. Сурла Татр , легендарная сказка, объясняющая Flateyjarbók описание вечной битвы под названием Hjaðningavíg , средневековые авторы называют персонажа Hǫgni «шлемом ужаса в глазах» ( hafa ægishjalm í augom ). Идиоматическая фраза hafa ægishjalm í augum , относящаяся к пронзительному и опасному взгляду воина, точно соответствует исландской литературной условности, но, что более важно, она соединяет два сходных мотива в скандинавской легендарной литературе. могущественный монстр или воин. Другой — парализующий, обезоруживающий или иным образом вооруженный взгляд, которым обладают особенно могущественные герои саг и мифологические персонажи. Это притяжение мотивов, возможно, определило курс для дальнейшего развития ægishjálmur в исландской магии.

Краткий обзор: Эгишьяльмр впервые появился на карте как легендарный магический артефакт, затем он постепенно превратился в метафору особенно властных и агрессивных личных качеств в Высоком и Позднем Средневековье. Но только примерно в 1500 году мы впервые видим это слово в контексте, оторванном от его первоначального значения, и оно начинает появляться в исландском магическом словаре. Самая старая исландская магическая книга дошла до нас как исландская книга пиявок, или Lækningakver 9. 0008 сохранился в рукописи AM 434 a 12mo . По сути, это медицинское пособие со значительными магическими элементами.

К настоящему времени скандинавская магия уже несколько столетий находится под влиянием христианского мистицизма и континентальной магии. Среди сотен рунических надписей, полученных из средневековой Скандинавии, некоторые из них демонстрируют знание заклинаний, которые мы могли бы скорее связать с Герметическим Орденом Золотой Зари , чем с скандинавской культурой. Находим варианты волшебных фраз AGLA , Абракадабра и несколько квадратов Сатора, все они написаны рунами. Может быть много причин, по которым руны предпочитались в этом контексте. Наиболее очевидным было отсутствие латинской грамотности среди широких слоев населения, и поэтому руны были необходимой технологией, к которой можно было прибегнуть при передаче письменной магии, предназначенной для чтения вслух. Рунические палочки с молитвами на латыни были, по сути, «молитвенными аппаратами» для необразованных, все это довольно банально в средневековой Скандинавии (часто упускается из виду, что подавляющее большинство рунических надписей относятся к эпохе викингов). Однако христианская эра также принесла повышенную мистификацию рун, которая только усилилась, когда она вступила в контакт с другими магическими традициями (Davies 2009).: 31), и по мере того, как руны канули в небытие, как письменность простого народа, можно было бы ожидать, что они приобрели известность в магии.

Дно кованого сосуда XIV века с надписью «сатор». Эребру, Швеция (Nä Fv1979;234)

Единственное упоминание ægishjalmr в Lækningakvær происходит от заклинания омовения, призванного избавить заклинателя от ненависти, гнева и преследований: «[…]Пусть Бог и добрые люди смотрят на меня кроткими глазами, ægishjalmr, который я ношу между мои брови […]». Полное заклинание, включающее в себя трижды произнесение молитвы Господней, не содержит ссылок на дохристианский мир, за исключением термина 9.0007 ægishjalmr . То же самое можно сказать и о подавляющем большинстве более поздних гальдрастафиров, но это конкретное заклинание не указывает нам рисовать какие-либо символы.

Однако в манускрипте есть несколько ранних примеров гальдрастафира, в том числе то, что выглядит как примитивный крестообразный вариант эгисхьяльмура в заклинании, призванном остановить гнев вождя. Это всего лишь одно из нескольких заклинаний в книге, демонстрирующих знание континентальной магии, и требует, чтобы маг нарисовал символ (интересно, что он называется «крест») на своем лбу, используя тысячелистник, залитый их собственной кровью. Затем он должен подойти к своему хозяину и призвать ряд имен и фраз, таких как АГЛА (одно из «тайных имен Бога» и магический акроним, соответствующий фразе 9).0007 Atah Gibor Le-olam Adonai , «Ты, Господи, могуч вовеки»). Он также призывает к ангельскому чину офаним, заимствованному непосредственно из иудео-христианского мистицизма и каббалы. Многие современные маги, без сомнения, узнают термин, например, в Малом Изгоняющем Ритуале Пентаграммы . Очевидно, что эти два понятия нельзя смешивать, но их общее историческое влияние очевидно.

Ранний магический посох из Лекнингаквера ( AM 434 в 12 мес. ). Последняя четверть 15 века.

Это не случайно. Поразительное разнообразие galdrastafir в galdrabækur связано не столько с местными традициями, сколько с научными оккультными трактатами латинского и греческого происхождения, которые часто утверждают, что имеют еврейские источники, и явно старше любого из сохранившихся исландских материалов. Между 13-м и 15-м веками магия, связанная с библейским царем Соломоном, начала циркулировать по Европе, а с 1400-х годов мы находим полноценные псевдоэпиграфические гримуары, приписываемые его имени. Это может звучать очень возвышенно, но целью их заклинаний часто является достижение приземленных повседневных желаний, таких как наказание врагов, выявление воров, завоевание любовников и т. д. (Davies 2009).: 15). То же самое было и с материковыми скандинавскими «черными книгами», а также с исландским galdrabækur. Это потому, что континентальные гримуары оказали прямое влияние на них обоих. Печати практически отсутствуют в большинстве скандинавских материалов, но получили значительное распространение в Исландии. Как я уже упоминал, то, как выглядит ægishjálmur, варьируется от одной рукописи к другой, и существует множество сигилов, которые дают одни и те же магические результаты, но по-разному описываются под такими названиями, как «Печать Соломона». В целом, подавляющее большинство символов, подобных ægishjálmur, в исландском корпусе вообще не упоминаются под этим именем.

Коллекция ægishjálmar в фунтах 2413 8vo, 31v. Исландия, ок. 1800.

Интересно, что в некоторых оригинальных соломоновых гримуарах есть несколько примеров, которые более или менее идентичны этим более поздним исландским посохам. Взгляните на некоторые из следующих печатей из этой греческой рукописи XV века «Магический трактат Соломона » (Harley MS. 5596) и скажите мне с серьезным видом, что они не напоминают нам об исландском гальдрастафире.

Откровенно говоря, это связано с тем, что типологическое происхождение исландского гальдрастафира связано с магией Соломона больше, чем с чем-либо еще, и появление гальдрастафира, похоже, растет в геометрической прогрессии с ростом популярности таких традиций в Европе. Многие из наиболее известных форм ægishjálmur или других гальдрастафиров не засвидетельствованы в Исландии до конца 18 века, а часто и позже, достигнув пика в викторианскую эпоху. По общему признанию, многие более ранние рукописи должны быть утеряны. Упоминания о магических манускриптах намного предшествовали большинству сохранившихся материалов, но в этом уравнении также необходимо учитывать их развитие от отсутствующих или примитивных сигилов до более сложных.

Эту статью я начал с маленькой ловушки. Я уверен, что многие увидели верхнюю картинку и сразу подумали, что это ægishjálmur, но это не так. Это символ, состряпанный каким-то анонимным волшебником в Византии 15-го века, который апеллировал к очарованию еврейского мистицизма. Среди великих тропов Западной Эзотерической Традиции есть попытки установить связь с уважаемыми древними мистическими традициями. Ordo Templi Orientis был основан в 19 веке, но связан с мифологией Святого Грааля. «Золотая Заря» и другие герметические группы утверждают, что традиция восходит к Египту, и, конечно же, существует множество малоизвестных неоязыческих философий, утверждающих, что тайная доктрина была передана им с дохристианских времен. Это всего лишь часть жаргона эзотеризма.

Точно так же и Исландия по понятным причинам всегда очень внимательно относилась к своей истории. Среди них тот факт, что он помнил свое собственное поселение и был сравнительно грамотной культурой. Страны Северной Европы в целом стремились сравнить себя с более крупными континентальными культурами, по крайней мере, после христианизации. Неудивительно, что это нашло отклик у исландских эзотериков, у которых были мотивы и средства, чтобы привести Исландию в соответствие с тайнами, приписываемыми грекам, египтянам и евреям. Легко сравнить попытки Снорри Стурлуссона и др. связать происхождение скандинавской культуры с падением Трои, тем самым вписав Исландию в такое же почетное повествование, как и римляне. Вряд ли они настолько надуманы, когда речь идет об эзотерическом Севере: Ренессанс породил множество философий, таких как готика, утверждающая, что Скандинавия была не чем иным, как колыбелью цивилизации, и поместила древнескандинавский язык в уста самого Бога. .

Во всяком случае, следующий нотоносец взят из рукописи начала XIX века JS 375 8vo. Сначала он идентифицирует сигил как «Великий Эгисхьялмур» (в других частях приводится несколько различных их примеров), а затем продолжает: «Это печать Моисея». Двойной удар!

«Þetta er ægirs hiálm n store […] Þetta er Móises innsigle» JS 375 8vo, 46v

Пока мы этим занимаемся, взгляните на печати Соломона и Давида из Хульда (ÍB 383 4to), очень красивой исландской рукописи примерно 1860 года. Обратите внимание на добавление рун в последнюю.

galdrabækur становятся действительно психоделическими, когда речь заходит о рунах, а некоторые содержат обширные сборники рунических алфавитов. Как вы уже знаете, коллекционирование старинных книг считалось престижным хобби среди более богатых исландских крестьян начиная со средних веков, и некоторые из них, безусловно, содержали антикварные опечатки рунического типа. Должно быть, это помогло сохранить знания о них несколько живыми. Исландия, населенная в основном голодающими рыбаками и ботаниками, была благодатной почвой для сохранения некоторых знаний о рунах. За некоторыми исключениями, это, конечно, не относится к остальной части скандинавского региона, где руны сохранились только в нескольких изолированных карманах или были возрождены учеными чудаками — обычно с внушительными библиотеками и дворянскими титулами. Однако лот рунического материала в более позднем galdrabækur, по-видимому, взят непосредственно из работ датского антиквара Олауса Вормиуса (1588-1654), который был пионером в изучении рун. Некоторые алфавиты могли быть придуманы самими авторами, а некоторые вообще не являются руническими алфавитами. Galdrabækur с рунами — прекрасный пример того, насколько охотно их авторы смешивали и сочетали магические традиции.

Еще более увлекательно включение иностранных магических алфавитов в эти сборники «рунических букв». Они часто включают иврит или греческий язык и даже фрактур. Но это далеко не самые странные примеры. Несколько galdrabækur воспроизводят магические письмена, изобретенные выдающимися западными оккультистами! Я смог определить Theban, Malachim, и Crossing the River сценарии Агриппы De Occulta Philosophia (1531), а также Алфавит волхвов Теофраста Бомбаста , иногда называемые «халдейскими рунами» в исландских книгах. Некоторые рукописи содержат некий «Адалрунир», который может быть камеей Иоганна Буреуса через его руническую систему «Адалруна». Буреус был мистиком, связанным со шведским двором 17-го века, который был очень вдохновлен енохианским проектом Джона Ди (Karlsson 2009). : 195), у придворного астронома королевы Елизаветы I. Буреуса были довольно странные представления о скандинавской мифологии, которые он примирил со своей герметической и каббалистической философией посредством идиосинкразического прочтения младшего футарка. Основная проблема здесь заключается в том, что «адальрунир» исландской магии совсем не похожи на руны Буреуса, поэтому я воздержусь от дальнейших комментариев о любом влиянии, которое он мог или не мог оказать на исландскую традицию.

Части фиванского письма Агриппы. Исландия, конец 19 века. Фунты 2294 4to, 195р

Сценарий Малахим, та же рукопись.

«адалрунир» из манускрипта Хульда. ИБ 383 4то, 10в

Нет недостатка в воображаемых теориях, утверждающих, что гальдрастафиры на самом деле являются сложными «рунами связывания». Короче говоря, нет никаких доказательств, подтверждающих это, хотя galdrabækir полны рун и рунической криптографии. Тем не менее, можно утверждать, что руны были на горизонте интерпретации исландской публики, хотя и в довольно искаженной форме (Цветы 19).89: 45). Я позволю Кристоферу Алану Смиту, автору книги Исландская магия: цели, инструменты и техники исландских колдунов , сказать последнее слово по вопросу о гальдрастафире как руническом:

Исходя из априорного предположения, что исландские магические посохи должны быть сложные связи […] в процессе, подобном «сигилизации», разработанной современными магами Хаоса, [авторы], затем искажают и искажают факты, чтобы они соответствовали теории. Результаты, как и следовало ожидать, неубедительны. Даже беглый просмотр самого обширного гримуара, который доступен в виде переведенной и опубликованной работы, Lbs 2413 8vo, показывает, что здесь слишком много вариаций, чтобы это могло быть правдой. Часто совершенно разные ставы прописываются в отдельных заклинаниях для одной и той же цели. Иногда одинаковые посохи используются для совершенно разных целей. Короче говоря, нет такой последовательности, которую можно было бы ожидать, если бы существовала базовая система, основанная на рунах Футарка.

Умри в бою, отправляйся в Валгаллу

Наверное, мне следует сказать кое-что об одном из величайших заблуждений об исландской магии, а именно о том, что она в чем-то языческая по своему содержанию. Это не так, по крайней мере, ни в каком истинно дохристианском смысле. Мало говорят об Одине и других скандинавских божествах, и много говорят об Иисусе. Несомненно, в исландской истории были периоды, когда galdrabækur были крайне незаконен, будучи глубоко еретическим с господствующей теологической точки зрения. Это не отменяет того факта, что это христианская магия насквозь, и что многие книги могли принадлежать духовенству, как это часто бывало в Скандинавии.

Все заклинания предполагают христианскую магическую вселенную в классической традиции гримуаров, где с дьяволами можно торговаться или заставлять их выполнять ваши приказы, вы можете призывать силу и милость ангелов и манипулировать миром с помощью эманаций Бога. Это форма христианского хакерства больше, чем что-либо еще.

Если и когда в амулетах вообще упоминаются скандинавские боги, что бывает редко, с ними обычно обращаются так же, как в демонологии, подчеркивая, что старые боги — это просто дьяволы в исландских народных костюмах (Macleod & Mees 2006: 32) . Это было христианским объяснением того, почему люди вообще поклоняются идолам, и церковь не обязательно категорически отрицала их существование. Если бы не такие демоны и прочие синтаксические ошибки человеческой духовности, не было бы альтернативы спасению. Люди были отвлечены от Бога после того, как он разрушил Вавилонскую башню. И поэтому нет причин, по которым скандинавские боги не следует включать в число герцогов и дьяволов Ада в исландской магии, поскольку исландцы придерживались такой позиции на протяжении сотен лет. Galdrabækur только доводят христианскую критику язычества до логического завершения. Это хорошо показано в амулете «заставить женщин замолчать» из ATA, Ämb 2, F 16:26, ок. 1600:

Til þessa hjálpi mer allir guðir, Thor, Odinn, Frigg, Freyja, Satan, Belsebupp og allir þeir og þær sem Valhöll byggja. Í Íínu megtugasta nafni, Один!

Перевод:

С этой целью помогите мне все боги, Тор, Один, Фригг, Фрейя, Сатана, Вельзевул, и все они, и те, кто обитает в Валгалле. Во имя твое могущественное, Один!

Лично я нахожу это довольно интересным.

Итак, всем колдунам с татуировками ægishjálmur:


ЗДРАВСТВУЙТЕ АСАМ! ПРИВЕТ САТАНЕ!

На написание этой статьи ушло много труда. Если вам понравилось, пожалуйста, передайте его и поддержите мою работу над Patreon , или купив носки в стиле берсерка , или что-то в этом роде.

Процитированные публикации:

  • Агриппа, Генрих Корнелий. 1533. De Occulta Philosophia Libri Tres.

  • Алан Смит, Кристофер.

    Шлем ужаса значение символа: история возникновения, значение и активация
Scroll to top