Содержание
Книга «Шлем ужаса» Пелевин В О
-
Книги
-
Художественная литература -
Нехудожественная литература -
Детская литература -
Литература на иностранных языках -
Путешествия. Хобби. Досуг -
Книги по искусству -
Биографии. Мемуары. Публицистика -
Комиксы. Манга. Графические романы -
Журналы -
Печать по требованию -
Книги с автографом -
Книги в подарок -
«Москва» рекомендует -
Авторы
•
Серии
•
Издательства
•
Жанр
-
-
Электронные книги
-
Русская классика -
Детективы -
Экономика -
Журналы -
Пособия -
История -
Политика -
Биографии и мемуары -
Публицистика
-
-
Aудиокниги
-
Электронные аудиокниги -
CD – диски
-
-
Коллекционные издания
-
Зарубежная проза и поэзия -
Русская проза и поэзия -
Детская литература -
История -
Искусство -
Энциклопедии -
Кулинария. Виноделие -
Религия, теология -
Все тематики
-
-
Антикварные книги
-
Детская литература -
Собрания сочинений -
Искусство -
История России до 1917 года -
Художественная литература. Зарубежная -
Художественная литература. Русская -
Все тематики -
Предварительный заказ -
Прием книг на комиссию
-
-
Подарки
-
Книги в подарок -
Авторские работы -
Бизнес-подарки -
Литературные подарки -
Миниатюрные издания -
Подарки детям -
Подарочные ручки -
Открытки -
Календари -
Все тематики подарков -
Подарочные сертификаты -
Подарочные наборы -
Идеи подарков
-
-
Канцтовары
-
Аксессуары делового человека -
Необычная канцелярия -
Бумажно-беловые принадлежности -
Письменные принадлежности -
Мелкоофисный товар -
Для художников
-
-
Услуги
-
Бонусная программа -
Подарочные сертификаты -
Доставка по всему миру -
Корпоративное обслуживание -
Vip-обслуживание -
Услуги антикварно-букинистического отдела -
Подбор и оформление подарков -
Изготовление эксклюзивных изданий -
Формирование семейной библиотеки
-
Расширенный поиск
Пелевин В. О.
Шлем ужаса
«Шлем ужаса» — часть международного проекта «Мифы», затеянного британским издательством Canongate: известнейшие писатели со всего мира, такие как Маргарет Этвуд, А. С. Байетт, Филип Пуллман, Ольга Токарчук, Мишель Фейбер, Нацуо Кирино, Дубравка Угрешич и другие, предложили свои современные версии классических мифов.
Жертвы нового Минотавра XXI века ищут нить Ариадны, помогшую Тесею найти путь в лабиринте. Утопая в море информации, затерянные в бесконечном хаосе интернет-чатов, они вынуждены повиноваться Шлему Ужаса (читай: Минотавру), который снабдил их загадочными никами, — и все же пытаются нащупать дорогу назад, в реальный мир…
Краткая история «Азбуки-Аттикус»
Представьте, что подходите вы к книжному прилавку. Представьте, что делаете это в первый раз (да, все бывает впервые). И вот на вас набрасываются пока еще непонятные вам названия-имена-регалии, от золотых тиснений и блёрбов кружится голова… Однако вас привлекает внешний вид этих небольших томиков – некоторые из них в такой приятной матовой суперобложке, некоторые, построже и побольше, с красивыми иллюстрациями. И уже хочется взять что-нибудь! Полистать, заглянуть за манящий внешний фасад. И вот где начинается настоящее приключение, потому что содержащееся там уж точно не разочарует. А все почему? Потому что издания «Азбуки-Аттикус», а речь, как вы поняли, как раз о них, – это безупречная подборка произведений классической и современной литературы, для читателей от мала до велика, от авторов из ближних нам мест и из далеких пространств, путь к которым помогут сократить страницы этих книг.
В 1995 году в Санкт-Петербурге выходцами из легендарного издательства «Северо-Запад» была основана «Азбука», украсившая смутные 90-е фэнтезийной литературой (серии «Русское фэнтези» и «Перумовская серия»). Уже в 2000-е издательство перебросило книжные силы на классику художественной литературы, став одним из основных игроков в этом сегменте, ежегодно запуская все новые и новые серии и печатая огромные тиражи. Примерно в это же время оформились основные направления издательской деятельности: классическая литература (русская и зарубежная), переводы важнейших произведений современных авторов, детская литература и труды по истории искусства. Издательские приоритеты отразились даже в названии: с середины 2000-х вся продукция издательства выходила под брендом «Азбука-Классика». В 2008 году несколько книжных тропинок нашей страны слились воедино: произошло объединение «Азбуки» и издательской группы «Аттикус-Паблишинг», так появилась издательская группа «Азбука-Аттикус». Это привело к дальнейшему увеличению издательских серий и тиражей, на полках книжных магазинов появились книги новых авторов, определивших образ современного книжного рынка.
Четыре кита «Азбуки-Аттикус»
После создания «Азбуки-Аттикус» в 2008 году структура издательства насчитывает сразу четыре отделения, концентрирующих свое внимание на различных сферах:
- «Иностранка» – качественно и оперативно издает популярных зарубежных авторов – среди них, например, Дж. К. Роулинг и Ю Несбе, Томас Пинчон и Ирвин Уэлш, А. С. Байетт и Орхан Памук. Конечно, есть и классика: беспрецедентным читательским доверием пользуется серия «Большие книги». «Иностранка» славится лучшими переводами и роскошными обложками.
- «Азбука» – издает всем известную серию «Азбука-классика» (знаменитые зеленые корешки!), которая прельщает читателей уже более двадцати лет. В этом издательстве выходят произведения Джеймса Джойса и Хорхе Луиса Борхеса, Юкио Мисимы и Милорада Павича, Сергея Довлатова, Иосифа Бродского и многих других. Не обходит вниманием «Азбука» и детские книги (за которые вообще-то в этом издательском содружестве отвечает «Махаон»), главные хиты – серия про «Муми-троллей» Туве Янссон, вся Астрид Линдгрен и «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда.
- «КоЛибри» – выпускает самый разноплановый актуальный нонфикшн. Это и россыпь биографий (от Шекспира до Черчилля), и литературоведчески-фольклористские жемчужины Владимира Проппа, и кулинарные книги Гордона Рамзи, и социологические работы Нассима Талеба, книги по истории, музыке и кино, о животных, путешествиях и многом другом.
- «Махаон» – фокусируется на детской литературе, причем охват возрастных групп очень широкий – от совсем маленьких до тех, кто уже заканчивает школу. Издаются как и давно известные книги, считающиеся классикой детской литературы, так и совсем новые произведения. Немало внимания в «Махаоне» уделяют оформлению книг – ведь детям важно не просто читать интересную историю, но и разглядывать иллюстрации к ней, погружаясь в уникальный мир безудержного воображения.
За что «Азбуку-Аттикус» любим мы
Наши глаза и души неизменно радуются при виде «азбучных» изданий: будь то сборники рассказов Хорхе Луиса Борхеса или нуарные детективы Рэймонда Чандлера, эти литературные буйства всегда блестяще оформлены. Завлекательные обложки смотрят с книжных полок, взывая к знакомству с ними, с авторами и сюжетами, только лишь ждущими, когда их откроют. Неудивительно, что в нашем инстаграме книги издательства – частые гости.
Шлем ужаса Виктора Пелевина – Сборник сборников
Рецензии
Опубликовано
по
Кевин Холтсберри
/
0 комментариев
Навернувшись к чтению серии «Мифы Каннонгейта», я решил прочитать книгу, которая некоторое время стояла у меня на полке: взгляд Виктора Пелевина на Тесея и Минотавра «Шлем ужаса». Несколько лет назад я прочитал книгу Пелевина «Будда». Мизинец и я подхватили его вклад в серию мифов, когда она вышла. Но по какой-то причине она так и не была прочитана.
Итак, когда я начал знакомиться с серией (см. здесь и здесь), я выбрал Шлем ужаса . Я рад, что сделал это, так как это было быстрое и увлекательное чтение, но его нелегко описать. Â Вот описание издателя:
Виктор Пелевин, крайне интересный современный русский писатель, которого журнал The New Yorker назвал одним из лучших европейских писателей до 35 лет, переворачивает с ног на голову любые общепринятые представления о том, какой должна быть мифология, своим уникальным взглядом на миф о Тесей и Минотавр. Создавая завораживающий мир, в котором сталкиваются сюрреалистическое и гиперреальное, Шлем ужаса — это радикальный пересказ мифа о Тесее и Минотавре, действие которого происходит в интернет-чате. Они никогда не встречались, им дали странные псевдонимы, они живут в одинаковых комнатах, выходящих на совершенно разные ландшафты, и они вступили в диалог, от которого не могут убежать, — дискурс, определяемый и разрушаемый Шлемом Ужаса. Его владелец — доминирующая сила, которую они называют Звездочкой, сила добра и зла, в которой вечно присутствует Минотавр, а Тесей — великий неизвестный.
Шлем Ужаса структурирован в соответствии с тем, как мы общаемся в двадцать первом веке — с помощью Интернета — но наполнен фигурами и повествованиями из классической мифологии. Это лабиринтное исследование эпистемологической неопределенности, которое радикально переосмысливает этот миф для эпохи, когда информация в изобилии, но знание в конечном счете недостижимо.
Диалоговое окно, похожее на чат, способствует быстрому чтению, а загадочная природа обстановки весьма убедительна. Вы ловите себя на том, что читаете лихорадочно, пытаясь понять, что происходит. А для тех, кто знаком с философией и литературой, есть более глубокий уровень символизма и аргументации; Боюсь, большая часть этого прошла мимо моей головы.
Но, в конце концов, абсурдистский характер стиля Пелевина делает концовку довольно неудовлетворительной и незавершенной.
Подробнее ниже.
Пелевин открывает книгу интригующим вступлением, представляющим собой комментарий к мифам в целом, включая современный миф о прогрессе, и вступление к мифу о Тесее и Минотавре.
Пелевин утверждает, что мифы могут функционировать как программы-оболочки для компьютера, которым является наш разум: «набор правил, которым мы следуем» и «ментальные матрицы, которые мы проецируем на сложные события, чтобы придать им смысл».
Затем он применяет это к Тесею и Минотавру:
Почему у Минотавра голова быка? Что он думает и как? Â Является ли его разум функцией его тела или его тело является образом в его уме ? Находится ли Тесей внутри Лабиринта? Или Лабиринт находится внутри Тесея? Оба? Ни то, ни другое?
Для Пелевина кажется, что нет правильного или неправильного ответа, а просто «Каждый ответ означает, что вы сворачиваете в другой коридор». Многие утверждают, что знают правду, но, по словам Пелевина, никто не вернулся из Лабиринта.
Это вступление действительно выдает игру. Это указывает на то, что Пелевин не предлагает ответы, а просто исследует коридоры. история/разговор. Но чего-то не хватает; ощущение, что возможности не были реализованы здесь.
Ребята из The Complete Review хорошо резюмируют этот смысл:
В качестве вариации на тему лабиринта Минотавра Пелевин действительно предлагает несколько оригинальных идей, но в целом это более умно, чем убедительное переосмысление мифа. Пелевин предлагает достаточно, чтобы развлечь и развлечь, но не похоже, что он сделал все, что мог, с материалом и этим специфическим подходом.
Если копнуть глубже, я думаю, что обзор Джона Муллана в New Statesman лучше всего уловил эту слабость:
Форма, которую использует Пелевин, потенциально хорошо приспособлена для проверки идей (вспомните философские диалоги Юма или Беркли). Но при этом Пелевин любит ставить вопрос — миф противоположен прогрессу? — ему не нравится оставаться с ним достаточно долго, чтобы он приобрел хоть какой-то вес. То же самое с его сатирическими выходками. Отсылки к современной политике он вставляет наугад, но не навязчиво.
Но я не настолько уверен, что Пелевин не согласился бы с этой критикой настолько, чтобы думать, что это не входило в его намерения. Его стиль заключается не в том, чтобы давать ответы, а в том, чтобы задавать вопросы и указывать на пробелы в наших концепциях и восприятиях; как мы думаем, что видим и знаем.
Большинство читателей, однако, я думаю, уйдут с ощущением, что новая концептуализация мифа Пелевина обещает больше понимания и менее остроумных шуток. развлекательный.
Кевин Холтсберри
Я работаю в сфере коммуникаций и связей с общественностью. Я стараюсь как можно больше читать, но при этом проводить время с женой и двумя детьми (и болеть за «Питтсбург Стилерс» и «Мичиган Росомахи» во время футбольного сезона). Просмотреть все сообщения Кевина Холтсберри →
Шлем Ужаса Виктор Пелевин | Используется | 9781841958897
Отзывы:
Trustpilot
£3.49
New RRP £9.99
Condition — Very Good
Only 3 left
Very Good
Series Myths
Summary
A postmodern, radical retelling of the myth Тесея и Минотавра
Шлем Ужаса Краткое изложение
Шлем Ужаса Виктора Пелевина
Минотавр двадцать первого века. В ловушке бесконечного лабиринта интернет-чатов группа озадаченных незнакомцев обнаруживает, что им присвоены непонятные псевдонимы, и ими командует Шлем Ужаса, сам Минотавр. Пока они пробираются к реальности через завораживающий мир изобилия информации, но мало знаний, мы вынуждены задаться вопросом: может ли сама технология быть чем-то большим, чем миф?
Шлем ужаса Обзоры
Блестящее постмодернистское, эклектичное видение мифа, разума и смысла. И о человеческой дилемме и ее рогах, древних и современных. * * The Times * *
В нем представлены идеи, которые более широкий европейский ум находит полезными, и они острые, забавные и, как бы это сказать, сверхъестественные. * * Sunday Times * *
Пелевин — в высшей степени изобретательный писатель с острым предвзятым взглядом и анархической чувствительностью. * * Хранитель * *
Ради расширяющего кругозор сюрреалистически забавного опыта стоит заблудиться здесь. * * Шотландия в воскресенье * *
О Викторе Пелевине. 35» и Observer как один из «21 писателя 21 века». Его роман «
Числа » получил российскую Григорьевскую премию 2004 года.0068 ISBN 13
9781841958897
ISBN 10
1841958891
Титул
Шлем ужаса от Victor Pelevin
Автор
VICTER PELEVIN
.