Содержание
Виктор Пелевин: читать онлайн
Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — современный российский писатель.
Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. В 1985 году окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым). В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России. (источник)
Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем (Повесть огненных лет), и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии».
Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта: герои Вестей из Непала и Синего фонаря вдруг начинают понимать, что они – мертвецы, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли бы уехать заграницу (Бубен Верхнего Мира, 1993). Пелевин охотно пользуется мотивом инвариантности мира и для оживления своих описаний. Вот, например, «импрессионистский» портрет одного из красноармейцев в романе Чапаев и Пустота: «Жербунов недоверчиво хмыкнул, а у Барболина на лице на миг отобразилось одно из тех чувств, которые так любили запечатлевать русские художники девятнадцатого века, создавая народные типы – что вот есть где-то большой и загадочный мир, и столько в нем непонятного и влекущего, и не то, что всерьез надеешься когда-нибудь туда попасть, а просто тянет помечтать иногда о несбыточном». Здесь заметна так же типичная для Пелевина ирония над штампами русской классики, поскольку эти бывшие крестьяне – активные участники красного террора, которым даже известно, что человечина похожа на говядину: «Я пробовал».
Но, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию. Так это и происходит с героями большинства его книг: цыплятами, которые вырвались за окна инкубатора, развив свое самосознание и врожденные способности. (Хотя автор и намекает, что «настоящий» мир имеет и свои минусы. С какого-то момента цыплятам на крылья приходится нацеплять гайки: в процессе упражнения ноги почему-то отрываются от земли (Затворник и Шестипалый)). Освобождается от иллюзорного мира и мотылек Митя, превратившись в светлячка (Жизнь насекомых), и сарай с душой велосипеда, обретающий истинную жизнь после устроенного им самим пожара (Жизнь и приключения сарая № ХХII). Рассказчик Желтой стрелы (1993) сходит в конце концов с бесконечного поезда, двигающегося к «разрушенному мосту», а Чапаев, Анна и Петр погружаются в финале романа в «Условную реку абсолютной любви» – сокращенно «Урал».
Но не верно будет относить произведения Пелевина только к мистической литературе. С таким же успехом их можно прочитать и как философскую притчу, и как юмористическую повесть, и даже как самоучитель Public Relations – роман Generation «P» (1998), самим Пелевиным названный в одной из бесед (поскольку интервью он не дает из принципа) – «производственным романом о рекламе». (источник)
Shlem.com, отзывы на спектакль, постановка Театральная студия Memomax и AFS Systems – Афиша-Театры
Shlem.com, отзывы на спектакль, постановка Театральная студия Memomax и AFS Systems – Афиша-Театры
Спектакль
О спектакле
ЖанрыДраматический
Продолжительность(2’00», 1 антракт).
Участники
4
Живиле Монтвилайте
Режиссёр
Алексей Горбунов
Актер
Андрей Бартенев
Актер
Юрий Квятковский
Актер
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Елена Ковальская
810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1143
Не успела еще высохнуть типографская краска, как новый роман Пелевина «Шлем ужаса» вовлекли в экспериментальный мультимедийный проект. Живиле Монтвилайте, режиссер «Паразитов» и «Э-Федры», выпускает в рамках фестиваля премьеру «Shlem.com». Зрители будут выбирать дорогу в пелевинском лабиринте с помощью персонального компьютера — и каждый увидит свой собственный спектакль.
1 ноября 2005
Подборки «Афиши»
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 спектаклей Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 спектаклей Санкт-Петербурга
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Шлем ужаса от Виктора Пелевина, в мягкой обложке
Хиль ужасов
Миф о Тесее и Минотавре
от Victor Pelevin
Brillianc Пелевин
Все права защищены.
ISBN: 9781423311560
Глава первая
Mythcellaneous
«Никто не осознавал, что книга и лабиринт — одно и то же. . .’
-Borges, Сад расходящихся троп
Согласно одному определению, миф — это традиционная история, обычно объясняющая какое-либо природное или социальное явление. Согласно другому, это широко распространенное, но ложное убеждение или идея. Эта двойственность значений показательна. Это показывает, что мы естественным образом считаем истории и объяснения, пришедшие из прошлого, неверными — или, по крайней мере, относимся к ним с подозрением. Такое отношение, помимо создания новых рабочих мест в сфере интеллектуальной журналистики, придает нашей жизни дополнительный смысл. Прошлое — это трясина ошибок; мы здесь, чтобы найти правду. Мы знаем лучше.
Путь от мифа называется «прогресс». Это не просто научная, техническая или политическая эволюция. У прогресса есть духовная составляющая, прекрасно выраженная Ф. Скоттом Фицджеральдом в Великий Гэтсби :
[вера] в зеленый свет, оргастическое будущее, которое год за годом отступает перед нами. Тогда оно ускользало от нас, но это ничего — завтра мы побежим быстрее, протянем руки дальше. . . И в одно прекрасное утро —
Так мы и шли вперед, лодки против течения, непрестанно несясь в прошлое.
Другими словами, прогресс — это двигательная техника, при которой мы должны постоянно отталкивать себя от точки, которую мы занимали мгновение назад. Однако это не означает, что мы теперь живем без мифов. Это означает лишь то, что мы живем с мгновенными мифами о содержании мыльных пузырей. Они настолько нереальны, что их даже нельзя назвать ложью. Нашей мифологией на пятнадцать минут может стать что угодно, даже программа Разрушители легенд на канале Дискавери.
В основе такого мышления прогресса лежит не вера, как это бывает с традиционными культами, а ее отсутствие. Однако самое смешное, что концепция прогресса существует так давно, что теперь она обладает всеми качествами мифа. Это традиционная история, которая претендует на объяснение всех природных и социальных явлений. Это также широко распространенное и ложное убеждение.
Прогресс привел нас в эти кабины различной формы и размера со светящимися экранами. Но если мы начнем анализировать это высококлассное свечение с точки зрения содержания и структуры, то рано или поздно узнаем отправную точку пути — первоначальный миф. Возможно, оно приобрело новую форму, но не изменилось по существу. Мы можем спорить о том, несли ли нас неустанно назад в прошлое или неумолимо толкали вперед в будущее, но на самом деле мы вообще никуда не двигались.
И даже это признание теперь уже традиционная история. Давным-давно Хорхе Луис Борхес писал, что есть только четыре истории, которые рассказываются и пересказываются: осада города, возвращение домой, поиски и (само)пожертвование Богу. Примечательно, что одна и та же история может быть отнесена разными зрителями к разным категориям: то, что для Тесея является квестом/возвращением домой, для Минотавра является жестокой жертвой Бога. Может быть, существует больше, чем просто «четыре цикла», как назвал их Борхес, но их число определенно конечно, и все они известны. Мы не будем изобретать ничего нового. Почему?
Здесь мы подходим к третьему возможному определению мифа. Если разум подобен компьютеру, то, возможно, мифы — это его программы-оболочки: наборы правил, которым мы следуем при обработке нашего мира, ментальные матрицы, которые мы проецируем на сложные события, чтобы наделить их смыслом. Люди, занимающиеся программированием, говорят, что для написания кода нужно быть молодым. Похоже, то же правило применимо и к культурному коду. Наши программы были написаны, когда человеческая раса была молода — на этапе настолько далеком и неясном, что мы уже не понимаем язык программирования. Или, что еще хуже, мы понимаем это по-разному и на столь многих уровнях, что вопрос «что это значит?» просто теряет смысл.
Почему у Минотавра голова быка? Что он думает и как? Является ли его разум функцией его тела или его тело является образом в его уме? Тесей внутри Лабиринта? Или Лабиринт внутри Тесея? Оба? Ни один?
Каждый ответ означает, что вы сворачиваете в другой коридор. Было много людей, которые утверждали, что знают правду. Но пока из Лабиринта никто не вернулся. Приятной прогулки. И если вам случится встретить Минотавра, никогда не говорите «МУУУУ». Это считается крайне оскорбительным.
Начато АРИАДНОЙ в xxx p.m. xxx xxx BC GMT
Я построю лабиринт, в котором смогу заблудиться вместе со всеми, кто попытается меня найти — кто это сказал и о чем?
🙂
Организация (-:
Что происходит?
Так что здесь происходит?
Ромео-и-Коиба
Твоя догадка так же хороша, как и моя.
Организм (-:
Ариадна, ты здесь?
Ромео-и-Коиба
Кто она? просто выглядит так. Вы не можете ссылаться ни на что другое отсюда
Romeo-y-Cohiba
xxx
Organizm (-:
Привет! Если кто-то может это прочитать, пожалуйста, ответьте.
Щелкунчик
Я умею читать.
Organizm (-:
Кто отправил первое сообщение?
Щелкунчик
Это уже давно на доске.
Щелкунчик
Я видел это три часа назад
Организм (-:
Внимание, перекличка. Здесь только Щелкунчик, Ромео и я, верно?
Ромео Кохиба
Верно.
Щелкунчик
По крайней мере, мы единственные, кто хочет присоединиться.
Щелкунчик
Но где именно здесь?
Организм (-:
Как это?
Щелкунчик
Буквально. Можешь описать, где ты сейчас? Что это — комната, зал, дом? Дырка в чьем-то ххх?
Продолжение…
Выдержки из книги Шлем ужаса автора Виктор Пелевин Copyright © 2006 Виктор Пелевин. Выдержка с разрешения.
Все права защищены. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.
Выдержки предоставляются Dial-A-Book Inc. исключительно для личного использования посетителями этого веб-сайта.
Шлем ужаса | Книжный подвал
Просмотр вашей корзины.
Доступно по специальному заказу
Обратите внимание, что доступность онлайн не отражает наличие в магазине!
Пожалуйста, проверьте папку СПАМ на наличие сообщений от нас — по какой-то причине наши сообщения отправляются туда чаще, чем обычно 🙁
Часы Благодарения:
Среда 23.11: 10:00-16:00
1
1 1 Четверг, 24 ноября: ЗАКРЫТ
Пятница, 25 ноября: с 10:00 до 18:00
18,95 $
Виктор Пелевин, чрезвычайно интересный современный русский писатель, которого The New Yorker назвал одним из лучших европейских писателей до 35 лет, переворачивает с ног на голову любые общепринятые представления о том, какой должна быть мифология, своим уникальным подходом к мифу о Тесее и Минотавре. Создавая завораживающий мир, в котором сталкиваются сюрреалистическое и гиперреальное, Шлем ужаса представляет собой радикальное пересказывание мифа о Тесее и Минотавре, действие которого происходит в интернет-чате. Они никогда не встречались, им дали странные псевдонимы, они живут в одинаковых комнатах, выходящих на совершенно разные пейзажи, и они вступили в диалог, от которого не могут убежать, — дискурс, определенный и разрушенный Шлемом Ужаса. Его владелец — доминирующая сила, которую они называют Звездочкой, сила добра и зла, в которой вечно присутствует Минотавр, а Тесей — великий неизвестный.
Шлем Ужаса структурирован в соответствии с тем, как мы общаемся в двадцать первом веке — с помощью Интернета — но наполнен фигурами и повествованиями из классической мифологии. Это лабиринтное исследование эпистемологической неопределенности, которое радикально переосмысливает этот миф для эпохи, когда информация в изобилии, но знание в конечном счете недостижимо.
/>
ISBN:
1841957607 (9781841957609)
Автор:
Victor Pelevin
Переплет:
Хард -переплет
Издатель:
Canongate US
Дата публикации:
27 марта 2006
Fastecbек
9
на: Robins
9007 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007.