Содержание
Что такое всеружие Божье? / Ответы на вопросы
Фраза «всеоружие Божье» происходит из Послания к Ефесянам 6:13-17: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
Ефесянам 6:12 четко отмечает, что конфликт с сатаной является духовным, поэтому никакое осязаемое оружие не может быть эффективно использовано против него и его приспешников. Нам не предлагается конкретный список тактикеских шагов, которые будут применяться сатаной. Тем не менее, данный текст достаточно ясен в том, что если мы будем следовать всем инструкциям, то сможем устоять и обретём победу, независимо от стратегии сатаны.
Первым элементом нашей амуниции является истина (стих 14). Это вполне понятно, так как сатана назван «отцом лжи» (Иоанна 8:44). Ложь находится высоко в списке вещей, расцениваемых Богом как мерзость (Притчи 6:16-17). Таким образом, мы призваны облачиться в истину для собственного освящения и спасения, а также во благо тем, кому адресовано наше свидетельство.
Также, в стихе 14 нам сказано облачиться в броню праведности. Броня защищала жизненно важные органы воина от ударов, которые без неё были бы смертельными. Эта праведность – не добрые дела, совершаемые человеком. Скорее, это праведность Христа, вменённая Богом и полученная верой. Она защищает наши сердца от обвинений сатаны и оберегает наше внутреннее естество от его атак.
Стих 15 говорит о подготовке ног к духовному конфликту. Иногда в битвах враг раскладывал опасные препятствия на пути наступающих солдат. Мысль об использовании вести мира как обуви предполагает, что нам нужно быть осторожными при наступлении на территорию сатаны с вестью благодати, такой важной для обращения душ к Христу. Сатана готовит на пути верующих множество препятствий для остановки распространения Евангелии.
Щит веры, о котором говорится в стихе 16, делает неэффективными навеянные сатаной сомнения относительно верности Бога и Его Слова. Наша вера, которой Христос является «начальником и совершителем» (Евреям 12:2), как золотой щит – ценный, надёжный и прочный.
Шлем спасения в стихе 17 является защитой для головы, надежно охраняя критически важную часть тела. Можно сказать, что в защите нуждается способ нашего мышления. Голова – это трон разума, который, возлагая надежду на вечную жизнь, не воспримет ложной доктрины и не поддастся дьявольским искушениям. Неспасённый человек не имеет надежды, чтоб устоять при ударах ложных доктрин, так как не имеет шлема спасения и его разум не в состоянии отличать духовную истину от духовного обмана.
Текст 17 сам себя объясняет относительно значения меча Духа – это Слово Божье. В то время как другие части духовного вооружения предназначены для защиты, меч Духа является единственным атакующим оружием в вооружении Бога. Он говорит о святости и силе Слова Божьего. Другого духовного оружия не требуется. Во время искушений Иисуса в пустыне Священное Писание всегда было Его ответом сатане. Какое благословение, что то же Слово доступно и нам!
В стихе 18 нам говорится молиться в Духе (т.е., с разумом Христа, с Его сердцем и Его приоритетами), кроме облачения во всеоружие Божье. Мы не можем пренебрегать молитвой, так как она является средством, посредством которого мы получаем духовную силу от Бога. Без молитвы, без опоры на Бога наши усилия в духовной борьбе пусты и бесполезны. Всеоружие Бога – истина, праведность, Евангелие, вера, спасение, Слово Божье и молитва – являются оружием, данным нам Богом, посредством которого мы можем одерживать духовные победы, преодолевая атаки и искушения сатаны.
Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 6:17
Содержание
Толкования на Еф. 6:17
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Свт. Лука Крымский
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Максим Исповедник
Прп. Иоанн Кассиан
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Феодорит Кирский
Блаж. Феофилакт Болгарский
Марий Викторин
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие [Греч.: ὅ ἐστιν θεοῦ. Существительное ῥῆμα означает речь, изречение, глагол, вещь и скорее может быть понято как слово заповеди, проповеди, пророчества, а не как Писание и тем более не как Христос-Логос. Церк.-слав. перевод в данном случае ближе к греческому тексту по смыслу и передает данную фразу как иже есть глагол Божий. — Прим. ред.]
«И шлем спасения возьмите». То есть: вашего спасения. Предохраняет их, как бы ведя на войну. «И меч духовный, который есть Слово Божье». Или он говорит здесь о Духе, или же разумеет меч, понимаемый в духовном смысле, – меч, которым, действительно, все посекается, все раздробляется, – которым можем отсечь даже голову дракона.
Гомилии на Послание к Ефесянам.
Свт. Феофан Затворник
и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий
Возложит шлем на голову, в послании к Солунянам истолковано: восприять упование спасения (1 Сол. 5, 8). Если то же толкование приложить и к настоящему месту, то шлем спасения будет то же, что предыдущий, — щит веры. Святой Златоуст так это и понимает. Он говорит: «И шлем спасения восприимите, то есть вы не иначе можете достигнуть окончательной безопасности и избежать всякой беды, как посредством веры. Как шлем охраняет голову от всяких ударов и ран, потому что укрывает ее со всех сторон, так и вера, кроме того, что служит вместо щита, заменяет еще собою шлем спасения».
Но если, как нельзя не согласиться, всякое из предполагаемых Апостолом оружий есть особое оружие, то и под шлемом спасения надо разуметь что-либо другое от щита веры. И сам святой Златоуст не удовольствовался предыдущим толкованием, а предложил новое. Берет он голову души и для нее определяет шлем. Голова души — ум. Голову телесную покрывает шлем, а ум — голову душевную — Божественные созерцания, в которые вступают по очищении от страстей, или по погашении всех огненных стрел лукавого. Вот слова его: «Когда стрелы лукавого (злые помыслы) будут угашены, то на место их будем иметь помыслы, которые станут охранять владычественное (ум) в нас и не допустят, чтоб оно страдало каким-либо недугом. Ибо, когда угасишь одни — противные помыслы, то взамен их непременно возникают в нас другие, которые спасают и внушают надежду. И, как шлем голову, так они будут укрывать владычественное в нас». То же повторяют и Экумений с Феофилактом. В правилах святого Василия Великого против каждой страсти прописывается, как самое могущественное средство, Божественное созерцание, то есть память или сознание Божественного вездеприсутствия, и помышление о Божеских свойствах и действиях, и особенно об устроении нашего спасения, что все можно назвать спасительным Богомыслием. Оно всю душу облекает светом, на который диавол взглянуть не может и увидеть души, чтобы нанесть ей удар.
Но посмотрим все выражения Апостола. Когда он говорит: препояшьте чресла истиною, мы разумеем: пояс — истина. Когда говорит: облекитесь в броню правды, мы разумеем: броня — правда. Когда говорит: обуйтесь в уготование, мы разумеем: обувь — готовность на всякие жертвы и самую смерть. Когда говорит: восприимите щит веры, мы разумеем: щит — вера. Подходя после всего этого к словам: шлем спасения восприимите, мы, кажется, должны также разуметь, но подобию разумения предыдущих выражений: шлем — спасение. Останется только определительнее выразить, что есть спасение.
Спасение, конечно, есть спасение в Господе Иисусе Христе. Состоит оно в сочетании с Ним, как Сам Он сказал: будьте во Мне и Я в вас. Иначе ничего не выйдет из вас. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Сочетание с Господом совершается чрез таинства. Первое привитие Его к нам и нас к Нему совершается в таинстве крещения. Поддерживается и углубляется сие сочетание — чрез таинства покаяния и причащения. Существо причащения таково: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Поставим эти истины в наше место, — и получим: шлем — спасение, то есть сочетание с Господом Спасителем в таинствах, и именно чрез частую исповедь и причащение. Кто так будет делать, тот не может не прийти в сознание, что стоит под Господом — Главою, Который и прикрывает его прочнее и обезопашеннее, чем шлем — голову. Впереди говорилось, что щит веры есть сила, исходящая от сочетания с Господом и святою Церковию, — Ангелами и святыми. Теперь выходит, что необходимое средство и условие к сему сочетанию и углублению его есть принятие Святых Тайн. И это-то означает — спасение, в слове Апостола: шлем спасения. Потому Апостол и не сказал, как обычно: σωτηριας, но: σωτηριου, — спасительного. Что у нас спасительное? — Ничего нет спасительнее таинств! Принимая в этом смысле слово Апостола, получим особое, мощное оружие против врагов. Оно и в действии состоит у всех борцов.
Не это ли разумел и блаженный Феодорит?! Ибо он пишет: «И шлем спасения восприимите. Сам Владыка Христос, говорит Апостол, покроет главу вашу, и, как бы некиим шлемом, оградит спасением, чтобы не принимать вам ударов, наносимых неприязненными».
В этом разумении шлем спасения будет стоять в соотношении с бронею правды, под которою разумеется вся совокупность добродетелей. Каждой добродетели одна надпись: сие да мудрствуется в вас, еже во Христе Иисусе. К кому же это приложимее, как не к тому, кто с Господом глубже сочетавается чрез таинства, получая чрез них и особую благодать на творение всякого добра.
И меч духовный, иже есть глагол Божий
Что есть меч духовный, изъясняет сам Апостол, говоря, что это есть глагол Божий, то есть Богооткровенное слово. Как сим словом поражать можно врага, показал Сам Господь, когда, искушаемый в пустыне, все хитросплетения диавола рассекал мечом слова Божия. Восприять такой меч, значит — знать на память Божественные изречения и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским. Условие действенности такого оружия есть не вера только и любовь к слову Божию, но и расположение по нему жизни. Поелику такое состояние благодатию Божиею производится, то произносящий возлюбленное и делом осуществляемое слово в нем износит и благодатную силу, которая опаляет врага. Опытные борцы с диаволом — подвижники — говорят, что если в час искушения начнешь читать псалмы и особенно такие, в которых говорится что-либо относящееся к искушению, то оно тотчас исчезнет, как исчезает дым от дуновения ветра. Иные говорят: собери и содержи в памяти наготове изречения Писания против всякой страсти, и, когда случится быть искушаему какою, припоминай и читай вслух, если можно, сии изречения, — и искушение отойдет.
Святой Златоуст говорит на это: «Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разжженных стрел, может с полной смелостию стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия».
В этом разумении меч духовный, глагол Божий, будет стоять в соответствии с препоясанием истиною, подавая обильный источник, откуда почерпать истину. Так эти новые три оружия стали в параллель с предыдущими, то есть союз с Господом в Церкви, что то же есть, что принадлежание Православной Церкви, — принятие таинств и слово Божие. Все это имеет всякий под руками и силою всего пользоваться может к преодолению вражеских нападений.
Не можем пропустить без внимания особое понимание меча духовного, выраженное блаженным Феодоритом. Он говорит, что «мечом духовным (τοθ πνευματος — Духа) Апостол назвал действенность Духа, по которой духовный человек запрещает диаволу и обращает его в бегство. «Мысль та, что духовный человек, в котором благодать Духа начала явно действовать, по очищении страстей, получает особую силу на бесов. Почему говорит им: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе — изыди и ктому не вниди, — и бесы бежат. — Это и есть действенность Духа. Огнь Духа опаляет их. Христианам совершенным всегда принадлежала и принадлежит такая власть». — Не ее ли и разумел Апостол? Эту мысль, между прочим, приводят и Экумений с Феофилактом.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.
Свт. Лука Крымский
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
Наденьте шлем, духовный шлем – не от пуль, не от осколков бомб защищающий шлем стальной, а шлем надежды на спасение, шлем надежды, что Господь с нами и дал нам силу и власть поборать диавола. А что это за меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила?
Вот что говорит св. Павел: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).
Словом Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой слова Божия.
Вот видите, какое всеоружие дал нам Бог для защиты от козней диавола. Видите, что не оставляет нас Бог в доброделании, видите, что получили мы броню праведности, шлем спасения, щит Божий и меч духовный – слово Божие. Так что же, неужели не используем это святое всеоружие, неужели будем беспечны, не постараемся приобрести его?!
А как его приобрести? Только одним способом: верою и молитвою к Господу Иисусу Христу, неустанным упражнением в добродетелях, которые предписаны в его святом законе; непрерывным памятованием об этой защите, стремлением всегда, всегда, изо дня в день сотворить, соблюсти все Его заповеди.
Тогда и только тогда получим всеоружие Божие, тогда будем не одни: вместе с нами против духов злобы поднебесных, против миродержителей тьмы века сего будет сражаться Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо для того и взошел Он на крест, для того и пролил Кровь Свою пречистую, чтобы дать нам это всеоружие Божие.
Тягчайшему наказанию подвергнемся, если не будем почитать за святыню Кровь Христову, которой мы спасены и освящены. Да не будет этого ужаса ни с кем из нас! Да будет нам в повседневной борьбе нашей с духами злобы поднебесными помощью Сам Царь и Бог наш Иисус Христос, Ему же слава и держава с Безначальным, Пресвятым Его Отцом и Святым Духом.
Аминь.
Проповеди. Том I. Неделя 34. о всеоружии Божием.
См. также Толкование на Еф. 6:10
Прп. Ефрем Сирин
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
См. Толкование на Еф. 6:16
Прп. Максим Исповедник
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
См. Толкование на Еф. 6:14
Прп. Иоанн Кассиан
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
Это есть меч, который в исцеление нам проливает вредоносную кровь, оживляющую почву грехов наших, срубает и отсекает в душе нашей то, что относится к плоти и земному, и, умертвив нас для греха, заставляет жить для Бога, процветая в добродетелях.
Собеседования.
Блаж. Иероним Стридонский
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
С помощью этого спасительного шлема в нашей голове сохраняются неприкосновенными все чувства и, особенно, глаза, о которых Соломон говорит в Книге Екклесиаста: у мудрого глаза его — в голове его (Екк 2:14). Ибо он знал, что такое голова мужа и каковы эти очи, помещенные в голове мужа. Ибо если глава мужа – Христос (1 Кор 11:3) и у мудрого глаза его — в голове его, то, следовательно, всякое наше чувство, ум, помышление, слово, намерение(при условии, впрочем, что мы мудры) находятся во Христе.
Комментарий на Послание к Ефесянам.
Блаж. Феодорит Кирский
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
Мечом духовным назвал Павел действенность Духа, а действенностью Духа нарек глагол Божий. И это значит, что Всесвятой Дух соделывает наше спасение как бы словом. Ибо духовный человек запрещает дьяволу — и обращается тот в бегство.
Толкования на послания святого Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
И шлем спасения возьмите
То есть спасающий и оберегающий. Ибо если мы будем иметь веру (спасающую и охраняющую нас), то скоро получим и спасительные помыслы, охраняющие нашу главу или руководительный ум.
И меч духовный, который есть Слово Божие.
В вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Итак, мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Духовный же сей меч есть слово Божие, то есть заповедь. Ибо если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис. 27:1). Или же слово Божие есть выражение: во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян. 3:6), и тому подобные. Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр. 4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное — неодолим, каков был сам Павел.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.
Марий Викторин
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
Снизойдя к нам и искупив нас Своим таинством, Христос сделался нашим спасительным Главою, ибо Он хранит главу Церкви и потому есть шлем спасения. С другой стороны, слово, которым побеждаются и покоряются враждебные силы… есть Христос — Слово Божие, посланный для того, чтобы искоренить всякое нечестие и всякое зло и победить самое смерть. Поэтому сказано: меч духовный, который есть слово Божие.
Комментарий на Послание к Ефесянам.
Лопухин А.П.
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
См. Толкование на Еф. 6:16
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
«Божья броня: щит веры и шлем о спасении»
Проповедь Преподобного Амоса Маккарти
16 -е воскресенье после пятидесятнической позиции
9 сентября 2018 г.
Название: Божья броня: Шлем Спасения».
Текст: Вдобавок ко всему этому возьми щит веры, которым ты можешь погасить все раскаленные стрелы лукавого. 17. Возьмите шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие: Ефесянам 6:17.
Чтение Писания: Исайя 59:1-20
Библия была написана людьми, вдохновленными Богом, чтобы открыть Его истину. слово. Автор мог излагать свои учения прямо в предложениях, или они могли использовать метафорический язык, чтобы выразить реальность Его характера Бога. Оба этих метода имеют свои преимущества. Однако метафоры уникальным образом передают полноту Божьего характера. Есть разница, например, между утверждением, что Творец — наш защитник, и утверждением, что Он — наш щит. Оба утверждения указывают на то, что Бог является нашим защитником, но то, что мы называем Его нашим щитом, ясно указывает на то, что Он стоит между нами и нашими врагами, чтобы принять на себя худшие из их ударов и защитить нас.
В Писании есть много библейских ссылок, в которых Бог изображается как щит. В Бытии 15:1 Бог говорит Аврааму в видении, говоря: «Не бойся, Аврам: Я твой щит и награда твоя весьма велика». В нашем сегодняшнем тексте Павел в Ефесянам 6:16 призывает христиан «взять щит веры, которым можно угасить раскаленные стрелы лукавого». Рассматривая призыв Павла взять щит веры (Ефесянам 6:16), давайте помнить, что библейские авторы Псалмов и Притчей также упоминали Бога как щит (Псалтирь 5:12 и Притчи 30:5). Щит происходит от греческого слова 9. 0027 тиреас , что является синонимом тиры или двери. Римляне использовали тиреос как название своего большого дверного щита, который был достаточно широким и высоким, чтобы защитить большую часть их тел. Щит, который метафора Павла должна была вызвать у его аудитории в первом веке, был не маленьким диском, а большим щитом во всю длину тела, который римский солдат использовал, чтобы укрыть все свое тело. Он имел размеры 2 фута в ширину и 4 фута в высоту и был сделан из двух слоев дерева, склеенных вместе и покрытых сначала льняной тканью, а затем кожей. И вверху, и внизу были железные прутья, которые не только укрепляли щит, но и позволяли соединиться со щитами однополчан. Солдаты, построенные в боевой порядок, держали свои щиты перед своим телом, и их сослуживцы делали то же самое. Стоя близко друг к другу, они возводили сплошную стену из щитов, защищающую всю линию солдат от всего, что враг мог бросить в них. Таким образом, использование щита имело общий аспект. Солдат получает максимальную ценность от своего щита, когда он соединяет его со щитами своих товарищей-солдат.
Римская армия была непобедима в бою благодаря своим щитам. В бою вражеским армиям было почти невозможно пробить эту римскую стену щитов. Солдаты ослабляли эти щиты и иным образом готовили их к тушению пылающих стрел и других снарядов, которые часто запускали в них из тыла врага.
Павел сравнивает нашу веру с этим непобедимым щитом и говорит нам сначала взять щит веры. Павел использует этот щит как метафору веры. В Новом Завете pistis , что по-гречески означает «вера», связано с реакцией человека на провозглашение Благой Вести об Иисусе Христе. Другими словами, христианская вера — это вера в Господа Иисуса, Который ведет наш корабль.
Наша вера служит той же цели в качестве щита в нашем конфликте с сатаной, но не потому, что вера сама по себе является субстанцией, обладающей магическими укрывающими свойствами, а потому, что она является средством, с помощью которого мы держимся за Бога и все Его обетования.
Взять щит веры — значит упокоиться в Самом Христе, принявшем на себя удары искушений и даже бесовскую атаку, выйдя в конце концов победителем. Доктор Лука разъясняет это в Луки 4:1-13; 22:3; 24:1-12. Ежедневное обращение к Нему с верой необходимо для нас, так как силы зла слишком сильны, чтобы мы могли сопротивляться в одиночку. Павел разъясняет это в Ефесянам 6:11-12. Вот почему Павел хочет, чтобы мы взяли щит веры, чтобы мы могли уничтожить все раскаленные стрелы лукавого.
Во время битвы римские солдаты обматывали стрелы тканью, обмакивали их в смолу, поджигали смолу и стреляли стрелами. Когда стрелы попадали в цель, смола разбрызгивалась, вызывая возгорание. Если он приземлялся на одежду или кожу человека, требовалось немедленное внимание, чтобы предотвратить травму, приводящую к инвалидности. Во многих случаях мало что можно было сделать, чтобы потушить пожары. Это был напалм своего времени. Страшное оружие, которое было использовано. Это были «раскаленные стрелы лукавого», о которых Павел упоминает в этом стихе. Это всевозможные соблазны.
Чтобы бороться с этими искушениями, мы должны взять щит веры. Взять щит веры означает быть убежденными, что мы можем полностью доверять Богу. Я доверяю тому, что Он говорит в Своем Слове. Я верю, что Он любит меня, заботится обо мне и защищает меня. Я доверяю Ему, чтобы все содействовало ко благу тем, кто любит Господа и призван согласно Его замыслу.
Павел продолжает призывать ефесян облачиться в доспехи Божьи. В стихе 17а Павел говорит: «И возьмите шлем спасения. Здесь Павел цитирует Исайю 59.:17, «Он возложил шлем спасения на голову свою». Что означает шлем спасения? Проще говоря, это означает быть спасенным и знать Иисуса как своего Господа и Спасителя, если вы идете на битву с дьяволом. Любой и каждый, кто не знает Иисуса как своего Спасителя, в конечном итоге проиграет дьяволу. Победа над дьяволом приходит только через Иисуса Христа, Сына живого Бога.
Пол использует эту метафору, чтобы продемонстрировать, насколько важна защита головы в бою. Шлем защищает голову солдата. Удар по голове с большей вероятностью убьет или выведет из строя солдата, чем удар по телу, поэтому шлемы являются одним из самых важных элементов брони. Подумайте вот о чем: когда вы видите фотографии людей, чья работа опасна (полиция, пожарные, солдаты и т. д.), все будут в касках. Сотрудники службы экстренного реагирования понимают, что шлемы являются необходимым снаряжением. Защита головы верующего – «шлем спасения».
Пол советует нам использовать шлем для защиты нашего разума от Дьявола. Наш разум является главной целью во всей нашей битве со злом. Часто один хороший удар по нашему разуму — это все, что нужно Дьяволу для выполнения его задач. Часто все, что нужно Дьяволу, чтобы создать опустошение и разрушение, — это поместить свои мысли в чей-то разум. Кто из нас может признать, что иногда вы знаете, что дьявол атакует ваш разум? Кто из нас может признать, что Дьявол пытается проникнуть в ваш разум, ваш мыслительный процесс, и он пытается тянуть вас в направлениях, в которых вы не хотите идти? Дьявол пытается заставить вас делать или говорить то, чего вы не хотите делать или говорить? Итак, Павел говорит нам защищать свой разум от дьявола. Нам нужно расти в Господе, духовно развивая свой разум. Наш разум нуждается в спасении и освящении!
Разум силен. У него есть потенциал, но его можно загрязнить. Некоторые из нас слышали крылатую фразу: «Разум — это ужасная вещь, которую нужно тратить попусту». Если мы позволим Дьяволу атаковать наш разум и ввести нас в заблуждение, что наркотики принесут счастье или спасут нас от проблем, тогда наш разум будет растрачен на наркотики. Дьявол проникает в наш разум всякой ложью и обманом. Но Божье слово говорит во 2 Тимофею 1:7: «Ибо дал нам Бог Духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Бог дал нам спасенный и духовный разум. Причина, по которой наш разум остается здоровым духовно, объясняется псалмопевцем в 119-м псалме.:11: «Слово Твое я сокрыл в сердце моем, чтобы мне не грешить против Бога». Божье Слово дает нашему уму силу, необходимую для противостояния дьяволу; сказать Дьяволу: «Я не могу сомневаться в Боге. Он мое убежище и моя крепость».
Запись говорит нам в первой главе Иисуса Навина, что Иисус Навин стал преемником Моисея. Бог благословил Джошуа. Но также Бог предусмотрел средства, с помощью которых Иисус Навин мог добиться успеха: «Эта книга Господня не отходит от уст твоих, но размышляй о ней день и ночь, стараясь исполнять все, что в ней написано». : ибо тогда ты будешь успешен в пути твоем и будешь иметь успех» (Иисус Навин 1:8). Дьявол нападет, но когда вы знаете, что вы знаете, что вы знаете, это знание дает силу вашему уму. В сохраненном уме есть сила. В духовно наполненном уме заключена сила.
Черч, сегодня утром я сообщаю вам, что будут сражения. Некоторым будет сложно. На пути будут раны. Будут воспоминания о некоторых из этих сражений. Но Писание говорит нам: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит нас Господь» (Пс. 34:19). Нет слишком великой битвы для христианина со спасенным и духовным разумом.
Позвольте мне закончить эту историю. Посетитель попал в психиатрическую больницу. Посетитель спросил директора о критерии или критериях, используемых для определения того, когда человек должен быть помещен в лечебное учреждение. «Ну, — сказал директор, — мы наполнили ванну, а затем предложили пациенту чайную ложку, чашку и ведро, а затем попросили его или ее опорожнить ванну». Что бы вы использовали? — О, я понимаю, — сказал посетитель. «Нормальный человек воспользовался бы ведром, потому что оно больше, чем ложка или чашка. «Нет.» — сказал режиссер. — Нормальный человек выдернет вилку из розетки. Хочешь кровать у окна? Эта история иллюстрирует тот факт, что наши воспоминания подобны фотоальбому, и мы можем выбирать, что поместить в этот альбом. Мы можем решить не надевать шлем спасения и позволить дьяволу осквернить его. Или мы можем медитировать над Божьим словом и найти процветание и успех в борьбе с дьяволом.
Давайте сразимся с Дьяволом в неповрежденной духовной броне. У него не будет шанса. Павел говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол подобен рыкающему льву, ищущему поглотить вас» (1 Петра 5:8). Будьте здоровы!
Что такое всеоружие Божие?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииЕфесянам Всеоружие Божие
Вопрос
Ответ
Фраза «всеоружие Божие» происходит из Ефесянам 6:13-17: «Итак облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы, когда придет день злый, могли устоять землю, а после того, как вы все сделали, встать. Итак, стойте твердо, с поясом истины, застегнутым на чреслах ваших, с нагрудником праведности на месте и с готовностью, исходящей от евангелия мира. Вдобавок ко всему этому возьми в руки щит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого. Возьми шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие».
В Ефесянам 6:12 ясно указано, что конфликт с сатаной носит духовный характер, и поэтому против него и его приспешников нельзя эффективно применить никакое осязаемое оружие. Нам не дан список конкретных тактик, которые будет использовать сатана. Однако из этого отрывка совершенно ясно, что, если мы будем верно следовать всем инструкциям, мы сможем устоять и одержать победу независимо от стратегии сатаны.
Первый элемент нашей брони — истина (стих 14). Это легко понять, поскольку сатана назван «отцом лжи» (Иоанна 8:44). Обман занимает первое место в списке вещей, которые Бог считает мерзостью. «Лживый язык» — это одно из того, что Он описывает как «мерзость для Него» (Притчи 6:16-17). Поэтому нас увещевают облечься в истину для нашего собственного освящения и освобождения, а также для пользы тех, кому мы свидетельствуем.
Также в стихе 14 нам сказано облечься в броню праведности. Нагрудник защищал жизненно важные органы воина от ударов, которые в противном случае были бы смертельными. Эта праведность не является делами праведности, совершаемыми людьми. Наоборот, это праведность Христа, вмененная Богом и принятая верой, которая охраняет наши сердца от обвинений и обвинений сатаны и оберегает наше сокровенное существо от его нападок.
Стих 15 говорит о подготовке ног к духовной борьбе. В боевых действиях противник иногда ставит опасные препятствия на пути наступающих солдат. Идея подготовки Евангелия мира в качестве обуви предполагает, что нам нужно продвигаться на территорию сатаны, осознавая, что там будут ловушки, с вестью благодати, столь необходимой для приобретения душ для Христа. Сатана ставит много препятствий на пути, чтобы остановить распространение Евангелия.
Щит веры, о котором говорится в стихе 16, делает неэффективными сеяние сатаной сомнения в верности Бога и Его Слова. Наша вера, «творцом и совершителем» которой является Христос (Евреям 12:2), подобна золотому щиту, драгоценному, прочному и прочному.
Шлем спасения в стихе 17 — это защита головы, сохраняющая жизнеспособность критической части тела. Можно сказать, что наш образ мышления нуждается в сохранении. Голова — это вместилище ума, который, ухватившись за верную евангельскую надежду на вечную жизнь, не примет ложных учений и не поддастся искушениям сатаны. У неспасенного человека нет надежды отразить удары лжеучения, потому что он лишен шлема спасения и его разум не способен различить духовную истину от духовного обольщения.
Стих 17 интерпретируется как значение меча Духа — это Слово Божье. В то время как все остальные духовные доспехи по своей природе носят оборонительный характер, меч Духа — единственное наступательное оружие в доспехах Божьих. Он говорит о святости и силе Слова Божьего.